Регулировка клапанов ваз 2106, 2107, нива

Пошаговая регулировка клапанов с применением щупа

  1. Начинать регулировку клапанов выпуска всегда нужно с отключения системы зажигания. Сам процесс настройки начинаем с наименее зажатого клапана. На распределительном валу его кулачок будет максимально удален от коромысла. Головку ключа накидываем на болт, который фиксирует шкив коленчатого вала, и далее поворачиваем ключ на максимально возможный градус от коромысла (в идеале – на 180 градусов).
  2. Те клапаны, которые располагаются ближе к регулировщику, являются выпускными, и зазор у них не должен превышать величины в 0,25 мм.
  3. Ослабляем гайку, берем щуп на 0,2 мм и зажимаем его, вкручивая шток. Затем надеваем контргайку, вытаскиваем щуп и полностью затягиваем гайку. Проверка зазора осуществляется путем его тестирования с помощью щупа на 0,25 мм – он не должен войти в зазор. 

Не забываем отметить отрегулированный клапан, чтобы случайно не сбить его настройку в дальнейшем. Таким же образом регулируем все остальные зазоры клапанов выпуска.

А теперь о том, как регулировать клапаны впуска: принцип здесь точно такой же, но вот размер зазоров меньше – 0,1-0,15 мм. Поэтому далее:

  1. Еще раз проверяем выставленные зазоры с помощью щупов и затягиваем гайки.
  2. Клапанную коробку следует очистить с помощью наждачки (№ 0) и ножа. Внимательно смотрите, чтобы в коробку не попал сор, а потому все движения выполняйте от клапана к краю.
  3. Прокладку головки блока следует сменить, разместить крышку и в порядке, указанном в пользовательской инструкции, затянуть болты.
  4. Присоединяем обратно все провода, патрубки и шланги. Корпус воздушного фильтра возвращаем в исходное положение.

Основные неисправности ГРМ ВАЗ 2101

Согласно статистике, каждая пятая неисправность двигателя происходит в газораспределительном механизме. Порой различные неисправности имеют похожие симптомы, поэтому на диагностику и ремонт тратится много времени. Выделяют следующие наиболее распространённые причины неисправности ГРМ.

  1. Неправильно выставленный тепловой зазор между рокерами (рычагами, коромыслами) и кулачками распредвала. Это приводит к неполному открытию или закрытию клапанов. В процессе работы клапанный механизм нагревается, металл расширяется, и происходит удлинение клапанных стержней. Если тепловой зазор выставлен неправильно, двигатель будет с трудом запускаться и начнёт терять мощность, появятся хлопки из глушителя и стук в районе мотора. Устраняется эта неисправность корректировкой зазора или заменой клапанов и распредвала в случае их износа.
  2. Износ маслосъёмных колпачков, клапанных штоков или направляющих втулок. Следствием этого станет увеличение расхода моторного масла и появление дыма из выхлопной трубы во время холостого хода или перегазовок. Неисправность устраняется заменой колпачков, клапанов и ремонтом ГБЦ.
  3. Выход из строя привода распредвала в результате ослабления или обрыва цепи, поломки натяжного устройства или цепного успокоителя, износа звёздочек. В результате нарушатся фазы газораспределения, клапаны зависнут, а двигатель заглохнет. Потребуется его капитальный ремонт с заменой всех вышедших из строя деталей.

После устранения любой из неисправностей двигателя ВАЗ 2101 обязательно потребуется регулировка зазора между рокерами и кулачками распределительного вала.

Настройка

Для работы вам понадобится минимальных набор инструментов:

  • Ключи на 17 и 13;
  • Широкий щуп 0,15 мм.

Перед началом нужно подготовить автомобиль. Все регулировки производятся на холодном двигателе. Не стоит производить эту работу на морозе, оптимальной температурой будет 25-30° C. Для этого снимите клемму с аккумулятора, поставьте авто на ручник. Также вам придется снять воздушный фильтр и тросик подсоса. После чего снимают клапанную крышку, и переходят к настройке клапанов:

  • Проверните двигатель, чтобы поршень в 4-ом цилиндре оказался в верхней мертвой точке такта сжатия. При этом метки на шкиве коленвала и передней крышке силового агрегата должны совпасть;
  • В таком положении регулируют клапана 6 и 8 (считаются от звездочки распредвала). Для начала с помощью щупа проверяют зазор. В идеале он должен проходить в него без напряга, но с некоторым трением. Это говорит о правильном зазоре. В противном случае придется производить настройку. Для этого ослабляют гайку на 13, производят регулировку ослаблением или затяжкой гайки на 17;
  • Проворачиваем двигатель на 180°. В таком положении регулируют клапана 4 и 7. Схема регулировки точно такая же;
  • Мотор проворачивается еще на 180° (от начального положения 360°). При этом метки на шкиве и двигателе должны опять совпасть. В таком положении проверяют и настраивают клапана 1 и 3;
  • Еще раз коленвал крутят, опять на 180° (от начального положения 540°). Такое положение позволяет поработать с клапанами 2 и 5;
  • Мотор несколько раз прокручивают и опять выставляют по верхней мертвой точке 4-го цилиндра;
  • Еще раз проверяют клапана в описанной выше последовательности, это позволяет избежать ошибок;
  • Производят сборку с обратной последовательностью. Обязательно поставьте новую прокладку под клапанную крышку.

После установки всех деталей, заводится двигатель, и проверяется его работа. При правильной настройке клапанов они не должны стучать. Для правильной регулировки нужно иметь набитую руку и некоторую «чуйку». Поэтому, для большей надежности нужно пригласить человека, уже производившего эту работу, для проверки правильности настроек.

Другие модели

. Описанный выше способ прекрасно подходит и для других классических моделей производства АвтоВАЗа. Исключение составляют двигатели ВАЗ 2105. Они имеют ременной привод, и процесс регулировки клапанов у них незначительно отличается. Все остальные моторы, созданные на основе силового агрегата ВАЗ 2101, имеют одинаковую схему настройки.Заключение. Моторы на «классике» достаточно надежны. Они прекрасно работают даже в сложных условиях эксплуатации. Но, у них имеются недостатки, например, необходимость частой ручной регулировки. Поэтому, многим владельцам интересно, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2106. Ведь эта работа требуется регулярно, а при затягивании с ней увеличивается расход топлива, снижается ресурс двигателя. Ну, а сама настройка не занимает много времени, также для ее выполнения не нужно иметь особых навыков.

Регулировка клапанов на ваз 2101

Главная › Легковые › ВАЗ ›

Добро пожаловать!

Регулировка клапанов — на данный момент это неотъемлемая часть всех двигателей на которых отсутствуют гидро-компенсаторы.

А что такое гидро-компенсаторы? Если сказать вкратце, то благодаря ним клапана открываются и закрываются с максимально ровным зазором, в связи с чем клапана уже не нуждаются в периодической регулировки, а так же создается ровный их ход благодаря которому двигатель работает тише и мягче. Но сегодня речь пойдёт не о гидро-компенсаторах а регулировки клапанов на автомобилях «Классического» семейства.

Примечание!

Для регулировки вам понадобятся следующие инструменты: Во-первых запаситесь основным набором гаечных ключей, а так же понадобятся отвёртки, плоский щуп для регулировки клапанов толщиной «0,15 мм» и в завершение нужно будет запастись специальным ключом для проворачивания коленчатого вала! (Если специального ключа нет, то в таком случае вместо него можно будет воспользоваться головкой «на 36»)

Когда нужно регулировать клапана?

Клапана требуют регулировки при:

  1. Появлении стука в области где расположены клапана, соответственно стук можно будет услышать лишь при работе двигателя автомобиля.
  2. А так их обязательно необходимо регулировать после проведения работ, в ходе которых с автомобиля снимался распредвал.

Примечание!

Для заметки учтите одну важную деталь, при эксплуатации автомобиля у клапанов со временем появляются зазоры, которые не приводят к аварийным поломкам двигателя а лишь нарушают его работу в следствии которой детали клапанного механизма будут быстрее изнашиваться!

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2101-2107?

  • Для начала снимите крышку головки блока. (О том как снять крышку головки блока, читайте в статье, «Установка фаз газораспределения по меткам», в рубрике «снятие», с пункта 1-10)
  • После чего установите поршень четвертого цилиндра, в положение ВМТ. (О том как установить поршень четвертого цилиндра в положение ВМТ, читайте в статье «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ»)
  • Затем отрегулируйте «восьмой и шестой» клапан, но прежде чем начать их регулировать, проверьте нуждаются ли они в регулировке, для этого:
  1. Вставьте в зазор клапана щуп и посмотрите как он будет там перемещается.

Примечание!

Когда вы вставите щуп в зазор, он должен будет перемещаться там с небольшим трудом, если же он спокойно входит в зазор и выходит из него, то в таком случае клапан нуждается в регулировке!

Если клапана нуждаются в регулировке, то:

  1. Вставьте в «шестой или же в восьмой» клапан щуп и после чего ключом, который указан под буквой «Б» ослабьте контр гайку.
  2. А в то же время другим ключом выставите нужный для вас зазор в клапане, отвернув для этого или же затянув регулировочный болт который помечен буквой «А».
  3. И под завершение операции затяните болт, который указан под буквой «Б».

Далее чуть ниже читайте рубрику «Последовательность регулировки клапанов», и отрегулируйте все оставшиеся клапана на вашем автомобиле.

В какой последовательности нужно регулировать клапана?

Примечание!

Прежде чем вы приступите к изучению запомните одну вещь которая будет указана в инструкции а именно в ней будет сказано, что коленчатый вал нужно будет провернуть на «180°» что означает на пол его оборота! (Обороты коленвала легко понять, следя за меткой на рапредвале)

  1. Начинать регулировку клапанов следует:

Сперва с «шестого и восьмого» клапана.

Затем вам нужно будет провернуть коленчатый вал по часовой стрелки, строго на 180° и после чего приступить к регулировке «четвертого и седьмого» клапана.

Далее опять проверните коленчатый вал на 180° по часовой стрелки, и отрегулируйте уже на этот раз «первый и третий» клапан.

И под завершение работы снова проверните коленчатый вал на 180° по часовой стрелки, и после чего отрегулируйте «второй и пятый» клапан.

Важно!

  • Не нарушайте очередность регулировки клапанов!
  • Клапана нужно регулировать только на холодном двигателе!
  • Для новичков!
  • Вопрос: Как выглядит щуп регулировки зазоров?
  • Примечание: На фото изображено две разновидности щупов!

Дополнительный видео-ролик:

Специально для вас мы подготовили интересный видео-ролик просмотрев который большинство вопросов по регулировки клапанов у вас скорее всего отпадёт, но а если всё таки вопросы останутся, то в таком случае задавайте их в х и мы вам на них ответим.

https://youtube.com/watch?v=HeK7jq34Yxo

Регулировка клапанов

При появлении стуков и нестабильной работы, повышенной вибрации следует обратить внимание на клапана. Если фазы газораспределения газораспределительного механизма нарушены, срабатывают не точно, то есть не поступает полного объема газа в рабочую область цилиндров, не происходит полного сгорания топливно-воздушной смеси в рабочей камере, и не продуваются цилиндры

Это все сопровождается появлением ударной нагрузки кулачков распределительного вала на приводной рычаг и стержень вала. Также увеличивается расход топлива и моторного масла. Что будет, если ездить с не отрегулированными клапанами? Ответ: быстрый износ деталей двигателя, увеличение стоимости и времени ремонта

Если фазы газораспределения газораспределительного механизма нарушены, срабатывают не точно, то есть не поступает полного объема газа в рабочую область цилиндров, не происходит полного сгорания топливно-воздушной смеси в рабочей камере, и не продуваются цилиндры. Это все сопровождается появлением ударной нагрузки кулачков распределительного вала на приводной рычаг и стержень вала. Также увеличивается расход топлива и моторного масла. Что будет, если ездить с не отрегулированными клапанами? Ответ: быстрый износ деталей двигателя, увеличение стоимости и времени ремонта.

Резиновые маслоотражатели, они же маслаки, из-за сгоревшей шляпки клапана также сгорают, что ведет к увеличению расхода моторного масла. Если износ деталей мотора большой, то, возможно, лучше и легче будет сделать свап двигателя своими руками или же в СТО.

Даже, если в вашем двигателе не ременная передача, а цепная, то в случае, если не поменять цепь до истечения ее ресурса, то клапана погнутся о поршне, как, например, в двигателе sr20det производства Nissan.

Выставление зазоров в клапанах с помощью индикатора

Порядок РК при пользовании индикатором в целом не отличается от последовательности действий при регулировке с помощью щупа, но применяется другой инструмент. Для настройки клапанного механизма в этом случае понадобится рейка (планка) и сам индикатор, приспособление комплектом продается в специализированных автомагазинах. При большом желании планку для установки индикатора можно изготовить самостоятельно, в интернете найти необходимый чертеж не составляет проблем.

При выставлении зазоров с помощью индикатора получается более точная настройка, так как щуп не способен уловить все неровности кулачков распредвала, выработку на рокерах. Порядок действий РК с использованием специального приспособления здесь следующий:

  • так же как и при регулировании с помощью щупа, устанавливаем нейтральную передачу, открываем капот, снимаем клапанную крышку;
  • совмещаем метки распредвала для настройки 8-го и 6-го клапана;
  • на шпильках левой стороны постели распределительного вала крепим индикаторную планку;
  • если мы регулируем шестой клапан, индикатор с помощью держателя закрепляем сверху соответствующего (6-го) рокера;
  • с помощью ключа или рукой поднимаем и опускаем рокер, замечаем по индикатору, на сколько делений отклоняется стрелка.

Здесь есть смысл обратиться к таблице, где приводятся данные по индикаторным настройкам, так как при регулировке щупом ТЗ измеряется в миллиметрах, а индикатором – в делениях. Например, для стандартного значения 0,15 мм соответствует индикаторный показатель 52, это означает, что стрелка при положенном зазоре отклоняется на пятьдесят два деления. Если ТЗ больше нормы, его нужно уменьшить, рассмотрим, как это происходит:

  • допустим, вместо положенных 52 индикатор показал значение 72 («лишние» 20 делений);
  • ставим стрелку на «ноль», расслабляем контргайку, ключом на 13 поворачиваем регулировочный болтик в сторону уменьшения зазора, наблюдаем за индикатором;
  • при повороте ключа индикаторная стрелка начинает отклоняться против часовой стрелки, необходимо, чтобы она «прошла» 20 делений (так как 72-52=20);
  • добившись нужного показания на стрелочном приборе, придерживая ключиком на 13, «семнадцатым» ключом затягиваем контргайку;
  • отрегулировав так оба клапана (8 и 6), поворачиваем к/вал, регулируем кл. №4 и 7, затем дальше повторяем все операции, которые были описаны ранее для карбюраторного ДВС.

После регулировки устанавливаем клапанную крышку, запускаем мотор, смотрим, как он работает, слушаем, нет ли посторонних звуков.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2110

Не стоит заранее приобретать регулировочные шайбы. Они относительно дорогие. Изначально, предстоит установить величину зазоров и только потом купить необходимое количество шайб с точными размерами. Работы лучше проводить в гараже с хорошим освещением. Крыша и стены, защитят от нежелательных ветра и дождя, которые могут занести грязь в открытый распредвал.

Разборка

Если всё готово, то приступаем к первой части ремонта — демонтажу деталей:

  • отключаем клемму от аккумулятора;
  • снимаем корпус воздушного фильтра (на карбюраторном моторе);
  • отсоединяем от клапанной крышки шланги картерных газов и кронштейн тросика газа;
  • откручиваем болты кожуха привода ГРМ. Снимаем крышку и получаем доступ к шкиву;
  • выкручиваем свечи зажигания (так будет легче вращать КШМ для нахождения ВМТ и НМТ);
  • откручиваем гайки клапанной крышки и снимаем её.

Перед непосредственной настройкой, следует вспомнить механизм действия ГРМ. А именно, порядок работы клапанов (в нашем случае ВАЗ 2110 с инжектором 8 клапанов).

Угол поворота распредвала, град № кулачка (отсчет от шкива распредвала)
Выпускной (зазор 0,35.мм) Впускной (зазор 0,20.мм)
0 плюс 2-3 зуба 1 3
90 плюс 2-3 зуба 5 2
180 плюс 2-3 зуба 8 6
270 плюс 2-3 зуба 4 7
Угол поворота коленчатого вала, градусы N цилиндра, в котором происходит такт сжатия (конец) N регулируемых клапанов (кулачков)
4 8 и 6
180 2 4 и 7
360 1 1 и 3
540 3 5 и 2

Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2110 с 8-и клапанным мотором, предстоит выполнять в такой же последовательности, как и в таблице. Что касается установки клапанов на ВАЗ 2110 с 16-и клапанными моторами, то схема выглядит совсем иначе.

клапан 1 кл (вы) 2 кл (вп) Зкл (вп) 4 кл (вы) 5 кл (вы) 6 кл (вп) 7 кл (вп) 8 кл (вы)
Должно ±0,05 0,30 (0,35) 0,20 0,20 0,30 (0,35) 0,30 (0,35) 0,20 0,20 0,30 (0,35)
наибольший зазор 0,25 0,35 0,40 0,35 0,40 0,30 0,30 0,40
шайба 4,30 3,82 3,52 4,22 4,50 4,27 3,87 4,25
Какая нужна шайба 4,25 (4,20) 3,97 3,72 4,27 (4,22) 4,6 (4,55) 4,37 3,97 4,35 (4,3)

Регулировка

После снятия клапанной крышки, необходимо удалить остатки моторного масла возле толкателей. Сделать это возможно медицинским шприцем или резиновой грушей. Если есть рейка фиксатора, следует установить её на две крайние шпильки, предназначенные для крепления крышки ГБЦ.

Затем, приступаем ко второй части ремонта и делаем следующее:

  1. Выставляем верхнюю мёртвую точку, совмещая метки шкива распредвала и внутреннего кожуха привода ГРМ. Сделать это возможно двумя способами. Вывесив и вращая одно переднее колесо. Накидным ключом (головкой) вращать распредвал за крепёжный болт шкива, но эта операция опасна поломкой крепежного болта;
  2. После нахождения верхней мёртвой точки, немного поворачиваем распредвал, чтобы шкив сместился на 40-50° от ВМТ (это 2,5-3 зуба). Ставим свою метку, от которой потом будем вращать распредвал ещё несколько раз, делая дополнительные пометки;
  3. измеряем тепловой зазор первого клапана (выпускного), подсунув один из щупов (0,35/0,4/0,45 мм) между кулачком распредвала и толкателем. Номинальный зазор 0,35 мм;
  4. если первый щуп проходит свободно, то берём больший размер (0,4 мм). Шаг равен 0,05 мм;
  5. если щуп 0,4 или 0,45 не проходит, значит необходимо заменить регулировочную шайбу;
  6. разворачиваем толкатель пазом к себе, нажимаем на него рычагом рейки фиксатора и пинцетом достаём отработавшую шайбу. Её внутренняя сторона содержит цифры с первоначальным размером;
  7. для вычисления требуемой величины, необходимо воспользоваться формулой Н = В + (А — С). Где:
    • Н — толщина новой шайбы, мм;
    • В — толщина отработанной шайбы, мм;
    • А — вымеренный зазор, мм;
    • С — номинальный зазор, мм.
  8. полученный результат Н, записываем в блокнот. Шайбу именно такого размера предстоит купить на ремонтный клапан, округлив величину;
  9. согласно таблице, переходим к третьему клапану (впускному), его номинальный зазор 0,2 мм;
  10. измеряем зазор, вставляя щупы по очерёдности: 0,2/0,25/0,30 мм;
  11. записываем размер щупа, который не входит в тепловой зазор;
  12. вынимаем шайбу, и высчитываем ремонтный размер по указанной выше формуле;
  13. далее, согласно таблице, несколько раз поворачиваем КШМ на указанные градусы и проделываем операцию со всеми клапанами;
  14. Идём в магазин и покупаем необходимое количество регулировочных шайб требуемой толщины, согласно вычислениям;
  15. Устанавливаем шайбы в толкатели, согласно записи блокнота;
  16. все зазоры клапанов на ВАЗ 2110 должны восстановить номинальные размеры 0,2 и 0,35, благодаря использованию регулировочных шайб;
  17. проверяем новые тепловые зазоры;
  18. после замены шайб, необходимо поставить демонтированные детали на место;
  19. запускаем двигатель и наблюдаем за его работой.

Порядок регулировки клапанов при помощи щупа

Регулировочные работы проводятся на холодном двигателе. Температура мотора должна быть в пределах 20-25 градусов Цельсия. Автомобиль должен стоять на ровной площадке. Если работы проводятся в гараже, необходимо обеспечить достаточный уровень освещенности рабочей зоны.

Перечень инструментов для выполнения регулировки:

  • Отвертка с прямым шлицем.
  • Ключ или ручной стартер для поворота коленчатого вала.
  • Гаечные ключи номиналом «10» «14» и «17».
  • Непосредственно сам щуп. Щуп будет выступать в данном случае в качестве специального измерительного прибора, который позволит судить о правильности выставленного теплового зазора.
  • Первоначальным этапом работы можно назвать частичную разборку газораспределительного механизма, что позволит обеспечить доступ к регулируемым деталям. Для этого снимаем крышку воздушного фильтра и сам воздушный фильтр.

Клапанная система двигателя ВАЗ 2106 выполнена по схеме коромысел

Затем снимается клапанная крышка и нашему взору открывается корпус распределительного вала, коромысла клапанов и штоки самих клапанов. После этого проворачиваем коленчатый вал до совпадения меток, нанесенных на крышке переднего сальника и шкиве. Такое положение коленчатого вала соответствует началу такта сжатия в цилиндре № 4. В этом положении проверяются зазоры клапанов № 8 и № 6 четвертого и третьего цилиндров. Вставляем щуп толщиной 0,15 мм в зазор между кулачком распредвала и коромыслом. Щуп должен войти с некоторым усилием. Если щуп не входит или входит слишком легко, то требуется регулировка зазора.

Правильная регулировка зазора происходит следующим образом:

  • При помощи гаечного ключа на «14» удерживаем головку регулировочного болта, а ключом на «17» ослабляем затяжку контргайки.
  • При помощи поворота головки регулировочного болта проводим регулирование зазора.
  • Контргайкой проводим фиксацию положения регулировочного болта.
  • После фиксации положения болта проводим повторную проверку щупом.

Для того чтобы корректно выполнить регулировку клапанов, необходимо составить своего рода таблицу, в которой указывается последовательность регулирования клапанов:

  • регулируем 6 и 8 клапана;
  • проворачиваем коленчатый вал на пол-оборота;
  • регулируем 4 и 7 клапана;
  • проворачиваем коленчатый вал на пол-оборота;
  • регулируем клапана номер 1 и 3;
  • проворачиваем коленчатый вал на пол-оборота;
  • завершаем регулировку выставлением зазора 5 и 2 клапана.

Затем следует несколько раз полностью провернуть коленчатый вал и еще раз проверить зазор при помощи щупа, после чего выполнить сборку всех демонтированных перед регулировкой узлов и деталей. Мы убедились, что регулировка клапанов по методу щупа сводится к двум простым операциям (в два приема): поворот коленчатого вала и регулировка высоты болта. Однако данный способ нельзя назвать точным из-за наличия износа в паре трения кулачок — коромысло.

Вышеуказанного недостатка лишен способ регулировки при помощи индикатора и регулировочной рейки.

Измерение тепловых зазоров

Убедиться в необходимости настройки можно и при помощи измерений. Проверку тепловых зазоров клапанов осуществляют всегда на холодном моторе. Для проведения операции будет нужен измерительный щуп и набор инструментов. Что войдет в данный набор, зависит от типа толкателя клапана.

Смотреть галерею

Если зазоры регулируются посредством винта, то нужен накидной, рожковый ключ и молоток. Если настройка клапанов в двигателе осуществляется при помощи шайб, то следует приобрести набор шайб. Последние должны быть разных размеров. Также понадобится микрометр, съемник, инструмент для замены шайб и пинцет.

Для настройки зазора коленвал следует провернуть так, чтобы кулачок на распределительном вале для выбранного клапана смотрел в другую сторону по отношению к толкателю. По последнему наносят легкие удары молотком. Затем пальцами раскачивают клапан.

Смотреть галерею

Далее при помощи щупа следует измерить зазор. Делать это нужно между толкателем и клапаном. Значения измерения сверяют с номинальными размерами. Их можно найти в инструкции к автомобилю. Если величина отличается, тогда ее следует отрегулировать.

Смотреть галерею

Как изменить тепловые зазоры на моторе, где регулировка осуществляется при помощи шайб? Коленчатый вал следует провернуть так, чтобы кулачок на распредвале смотрел вверх по отношению к толкателю. Далее при помощи набора щупов производится измерение зазора. Значения сравниваются с номинальными и при необходимости корректируются.

Инструкция по регулировке зазоров клапанов

Абсолютно на любых двигателях «классики», в том числе и ВАЗ 2106 тепловые зазоры клапанов необходимы время от времени регулировать. Если этого не делать, то со временем некоторые клапана могут быть зажаты, или же наоборот зазор будет великоват и они будут стучать. Чтобы этого избежать, необходимо проводить регулировку своевременно. Для начала приведу список инструментов, которые понадобятся для выполнения для выполнения этой работы с ВАЗ 2106.

  1. Рожковый ключ на 13
  2. Ключ на 17 рожковый
  3. Набор щупов, точнее нам понадобится именно один щуп, толщиной 0,15 мм
  4. А также еще список инструментов, необходимых для снятия клапанной крышки

Пошаговое руководство по регулировке тепловых зазоров клапанов на ВАЗ 2106

Прежде чем приступать к выполнению этой работы, стоить учесть, что двигатель автомобиля должен быть холодным, то есть его температура должна быть максимально приближена к комнатной. Стоит также отметить, что натяжение цепи привода ГРМ должно быть нормальным.

Первым делом нужно снять клапанную крышку. После этого выставить шкив коленвала и распредвала по меткам. Если цепь была одета правильно, то метки должны совпадать, но все равно лучше лишний раз проверить. Итак, метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать с длинной меткой на передней крышке двигателя. Вот так все выглядит наглядно:

Специально сделал более приближенно, чтобы видно было лучше:

Теперь смотрим на звезду распредвала и там также метка на шестерне должна совпасть с выступом на крышке. Ниже на фотографии все представлено:

При таком положении коленчатого и распределительного вала поршень четвертого цилиндра находится в верхней мертвой точке (ВМТ). Именно в этот момент необходимо регулировать зазор 6-го и 8-го клапана. Если вы делаете это впервые, то имейте ввиду, что отсчет номеров клапанов ведется с левой стороны, то есть с передней части двигателя. Чтобы понять, какие именно клапан нужно регулировать в этом положении, я покажу все на пальцах, в буквальном смысле:

Теперь берем щуп толщиной 0,15 мм и вставляем его между рокером и распредвалом, ниже на фото более наглядно все это показано на примере 8-го клапана:

Если щуп проходит без усилия, значит зазор слишком большой и его необходимо сделать меньше. Если же наоборот щуп не проходит между рокером и распредвалом ВАЗ 2106, значит зазор нужно уменьшить до 0,15 мм. Регулировка зазоров осуществляется при помощи регулировочного болта и контрольной гайки следующим образом. Сначала слегка ослабляем контрящую гайку ключом на 17, а ключом на 13 уже выставляем необходимый зазор, откручивая его или наоборот закручивая.

Как только регулировочным болтом добьетесь необходимого зазора, можно закручивать контргайку. Но стоит учесть, что во время затяжки зазор может уменьшиться, так что проверьте зазор после закручивания гайки и при необходимости отрегулируйте заново.

Остальные клапан регулируются точно также, но в строго определенной последовательности, о чем подробно напишу ниже.

Порядок регулировки зазоров клапанов на ВАЗ 2106

Клапана регулируются в строго определенной последовательности, как уже было сказано выше. Ниже будут представлены данные о том, насколько нужно провернуть коленвал ( в градусах) для регулировки того или иного клапана:

  1. Совпадение по меткам (первоначальное положение) — 6-ой и 8-ой клапан.
  2. Поворот коленчатого вала на 180 градусов — 4-ый и 7-ой клапана.
  3. Поворот на 360 градусов — 1-ый и 3-ий клапана
  4. Положение вала с поворотом на 540 градусов — 5-ый и 2-ой клапан.

Для удобства можно нанести на шкив коленвала свои метки, то есть поделить его на две части, сделав еще одну отметину напротив заводской.

Есть еще один способ, чтобы проверить угол поворота вала. Можно снять крышку трамблера и регулировать клапана по приведенным выше данным, только каждые следующие два клапана регулируются не после 180 градусов поворота бегунка, а после 90, то есть 1/4 оборота. Метку можно сделать на корпусе трамблера свою.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *