Замена масла в dsg 6 и dsg 7

Содержание:

Основные неисправности коробки

При соблюдении должных правил эксплуатации коробка DSG 6 достаточно надежна, обладает большим ресурсом пробега и возможностями тонкой настройки. Но конструктивные особенности обусловили и некоторые проблемы коробки.

Износ фрикционных муфт

Чаще всего «болезнь» проявляется рывками коробки на включении четных передач или пропадании заднего хода. Коробка при этом переходит в аварийный режим, запрещая смену передач, а в блок автоматической коробки попадает информация об ошибках.

Метод ремонта в таком случае только один – либо замена муфты целиком, либо отдельных фрикционных дисков (если пробег машины до 150 тыс. км.). Если проводилась на DSG 6 замена сцепления целиком, требуется регулировка коробки фирменным диагностическим аппаратом, желательно также провести адаптацию сцепления DSG 6 в движении. Нужна адаптация и при замене дисков.

Износ соленоидов-регуляторов в блоке мехатроника

Еще одна типичная беда данных коробок, проявляющаяся как «пинки» АКПП. В аварийный режим при этом коробка DSG не встает, ошибок в памяти также нет. Устранить проблему можно заменой мехатроника или сломавшихся соленоидов .

Поломка ЭБУ

В таком случае коробка может при старте «на холодную» перейти в аварийный режим. Если водитель перезапустит мотор, ошибка коробки уходит. В случайный момент времени коробка снова может стать «аварийной», даже в движение, а память блока фиксирует ошибки. Устраняется поломка ремонтом блока (при возможности такового), или его заменой.

Поломка дифференциала коробки, износ подшипников.

Эти неисправности коробки проявляются в виде повышенного шума, доносящегося из глубин коробки при движении. Шум из недр DSG увеличивается на поворотах, при добавлении газа, резком торможении или разгоне. Если на проблему долго не обращать внимания, выходят из строя и другие конструктивные элементы АКПП, мехатроник коробки засоряется металлической стружкой, сцепление интенсивно изнашивается. В таком случае коробка нуждается в капитальном ремонте или полной замены. Ремонт коробок DSGдостаточно сложен сам по себе, кроме того, часть деталей производитель на рынок не поставляет, и потребуется искать их у продавцов б/у запчастей и на «разборках».

Изношен двухмассовый маховик коробки

Неисправность коробки проявляется лязганьем и посторонними шумами в режиме холостого хода, при запуске мотора и отключении зажигания. Решение – замена маховика.

Управляя автомобилем с коробкой ДСГ, водитель контактирует с трансмиссией лишь посредством селектора. Поэтому «воткнуть» неверную передачу на коробке здесь не получится. Производитель рекомендует соблюдать несколько основных правил:

  • стараться ездить без пробуксовки;
  • как можно меньше стоять в пробках с выжатым тормозом;
  • своевременно делать замену масла в DSG 6, используя при этом только рекомендованную жидкость;
  • в зимнее время начинать движение плавно, давая коробке время на прогрев.

Важно обращать внимание на любое подозрительное поведение коробки:

  • пинки при переключении коробки;
  • исчезновение задней передачи;
  • неожиданные переходы коробки в аварийный режим;
  • посторонние шумы;
  • потеря автомобилем динамики, значительные задержки смены коробкой передаточного числа.

В случае появления указанных симптомов необходимо как можно скорее обратиться в авторизованный сервисный центр за диагностикой и ремонтом коробки.

Самостоятельная замена масла

Такой способ вряд ли подойдет для представительниц прекрасного пола, владеющих автомобилем с DSG7, поскольку в ходе работ придется применять физические усилия. Однако для многих мужчин, у которых есть возможность воспользоваться гаражом, такая работа будет даже в удовольствие.

Главным плюсом является то, что платить придется исключительно за новую смазывающую жидкость. Это позволит сэкономить значительную сумму на сервисных расходах, ведь замена будет сделана своими руками. Другим преимуществом будет уверенность в качестве выполненной работы: владелец будет точно знать, что все снимающиеся элементы снова стоят на своих местах.

Плюсом при самостоятельном обслуживании DSG в сравнении с автоматической коробкой служит отсутствие необходимости применять специальное оборудование для прокачки содержимого трансмиссии. К недостаткам, в первую очередь, относится необходимость проводить операцию по замене в грязных условиях. По этой причине стоит выбирать одежду, которую не жалко испачкать. Эти действия будет сложно осуществить пользователям, которые не обладают базовыми знаниями об устройстве агрегатов автомобилей. Неопытный владелец рискует слить масло из двигателя.

Как эксплуатировать DSG, чтобы избежать проблем?

Хотя эти советы не смогут со 100% гарантией уберечь Вас от неисправностей с ДСГ, но помогут продлить службу.

  • Коробка не переносит «дерганья», прыгать из ряда в ряд при общей скорости потока до 40-50 км/ч, к примеру, недопустимо.
  • Если Вы передвигаетесь в пробке, советуем включать режим S или Manual (ручной), что предотвратит постоянные переключения 1-2-3-2-1-2-3, а это в большинстве случаев основная проблема износа сцепления.
  • Исключите пробуксовки при старте. Двигатель TSI в тандеме с DSG демонстрирует потрясающую динамику, так или иначе старайтесь не буксовать на светофорах, это губительно для коробки.
  • При длительной остановке (светофор) переводите селектор в положение «N».

Эти советы носят рекомендательный характер, следовать им дело каждого

Как продлить жизнь DSG-7

Зная о недостатках DSG, многие заботливые автолюбители задаются вопросом о том, как увеличить срок службы роботизированной КПП, чтобы она как можно дольше радовала своего владельца быстрыми и четкими переключениями. В данном случае можно поступить следующим образом: просто уменьшить интервал замены масла до 40 или 30 тыс. км, чтобы оно не успело испортиться ни при каких обстоятельствах. Особенно это актуально для суровых условий использования, когда приходиться часто переключать передачи в светофорных городских пробках.

Признаки ухудшения работы DSG из-за плохого масла

  • посторонние звуки
  • нечеткое включение передачи
  • металлический лязг
  • пинки, рывки и вибрации
  • отсутствие тяги при разгоне

Признаки ухудшения качества масла в коробке DSG

При обнаружении вышеуказанных признаков необходимо проверить состояние трансмиссионной жидкости.

  1. Снять защиту двигателя, протереть КПП в районе сливных пробок
  2. Открутить сливную пробку и слить отработанную жидкость
  3. Оценить состояние масла: -янтарно-желтый цвет не дает повода для беспокойства -светло- или темно-коричневый цвет указывает на наличие продуктов износа и ухудшение качества масла

Что негативно влияет на надежность DSG-7 и срок годности масла

  • постоянные перемещения по городу со светофорными пробками
  • резкие перегазовки и частые переключения
  • использование неподходящего масла
  • частые пробуксовки
  • перегрев коробки из-за высокой нагрузки
  • перевозка тяжелых грузов и полуприцепов
  • неквалифицированное обслуживание с глубоким вмешательством в конструкцию DSG

Особенности и периодичность замены масла в DSG-7

Работники автосервисов на практике подтверждают необходимость замены масла в любой коробке передач. Специалисты, которые занимаются диагностикой неисправностей и ремонтом DSG-7, рекомендуют менять рабочую жидкость каждые 50 000 км (возможно, реже или чаще – в зависимости от режима эксплуатации автомобиля).

Роботизированная коробка DSG-7 имеет две раздельные полости. В электронно-гидравлический блок (мехатроник) заливается специальная гидравлическая жидкость VAG G 004 000, в часть с шестеренками – трансмиссионное масло VAG G 052 512 A2.

Некоторые автовладельцы пытаются сэкономить и используют более дешевые материалы – например, FEBI 06161 или SWAG 99906161. Однако стоят они ненамного меньше оригинала, а их эффективность и безопасность не доказана.

Замену рабочих жидкостей в DSG-7 возможно провести своими силами. Для этого вам понадобятся:

  • Шестигранник на 10
  • Гаечный ключ на 16
  • Шприц на 150 мл
  • Шланг диаметром 8 мм
  • Пластиковая бутылка для отработки
  • 1 литр гидравлического и 2 литра трансмиссионного масла

Чтобы слить как можно больше отработанного масла, прогрейте коробку передач. Особенно это актуально в холодное время года, когда жидкость становится более вязкой. Оптимальной температуры и консистенции она достигает при езде в медленном темпе с частыми остановками.

Выполнив эту рекомендацию, поднимите машину или поставьте ее над смотровой ямой. Снимите с КПП пластиковую защиту. Открутите шестигранником пробки с блока управления и самой коробки. Слейте всю жидкость в пластиковую бутылку (для удобства предварительно обрежьте узкое горлышко).

Обратите внимание на ее прозрачность, консистенцию и количество. Темный цвет и наличие вкраплений говорят о разрушительном процессе, проходящем в коробке

Низкий уровень жидкости – о протечках (например, через уплотнения приводов или сальники первичного вала).

В процессе работы старайтесь не проливать масло – коробка DSG 7 не оборудована щупом, поэтому сколько жидкости вы сольете, столько и нужно будет залить обратно.

После того, как старое масло полностью удалено, закрутите пробки КПП (момент затяжки – 30 Нм) и установите на место пластиковую защиту.

Свежую гидравлическую жидкость проще всего залить через сапун – систему вентиляции картера коробки передач. Он расположен возле стартера. Гаечным ключом на 16 аккуратно расшатайте пластиковую заглушку сапуна, возьмите шланг и шприц большого объема. Подсоедините трубку к отверстию, на другом ее конце закрепите шприц с жидкостью. Медленно залейте нужное количество (1 литр) в блок управления мехатроником, затем снимите шланг и поставьте заглушку на место.

Чтобы получить доступ к отверстию сапуна самой коробки, переведите селектор выбора передач в положение «P». Если этого не сделать, доступ будет ограничен рычагом. Пробку сапуна КПП можно без усилий снять руками. Технология заливки масла такая же, как и в блок управления.

Предупреждения и советы

Для замены масла в DSG-7 используйте только ту жидкость, которая рекомендована производителем

Существуют трансмиссионки, которые по многим параметрам являются аналогами, но отклонение даже по одному, на первый взгляд, не слишком важному фактору, может негативно повлиять на состояние агрегата

Не выполняйте самостоятельно замену масла в мехатронике DSG, если у вас нет опыта ремонта и настройки роботизированных трансмиссий. Нарушение этого правила нередко выводит из строя этот узел, после чего коробке требуется дорогостоящий ремонт.

Помните: способ замены масла в ДСГ-7 зависит от типа сцепления этого агрегата. Не применяйте методику, предназначенную для коробок с сухим сцеплением к механизмам с фрикционными дисками.

Не пренебрегайте установкой новых прокладок и иных уплотнительных элементов. Сэкономив на них, вы серьезно потратитесь, когда придется устранять последствия течи через такой уплотнитель. Покупайте эти расходные материалы по артикулу, который можно найти в инструкции по эксплуатации или на тематических форумах в интернете.

Масла для мехатроника

Замену масла в DSG-7 проводите по регламенту, с учетом пробега и нагрузок на автомобиль. Если же появились рывки или какие-то другие нарушения работы трансмиссии, то необходимо снять и разобрать агрегат, чтобы установить причину такого поведения. Даже если нарушение произошло из-за грязной смазочной жидкости, необходимо найти и устранить причину появления твердых частиц, то есть металлической пыли или измельченной сажи.

Помните, заливать в коробку необходимо определенный заправочный объем трансмиссионки, чтобы получить требуемый уровень жидкости в коробке. Не делайте уровень выше или ниже, ведь только оптимальное количество масла обеспечит правильную работу агрегата. Чтобы избежать неоправданных расходов, покупайте жидкость в канистрах объемом 1 литр.

Проверка

На этом замена масла DSG-6 закончена. Маслоналивная пробка закручивается, коробка устанавливается на паркинг, а двигатель при этом не глушат. Определить температуру масла поможет специальное оборудование от VAG. Далее откручивают пробку и смотрят, капает ли масло. Если это так, то ему дают стечь. Если нет, то доливают еще и повторяют процедуру.

Хорошо когда автомобиль новый и не нужно задумываться о том, где и когда обслуживать своего железного коня. Другое дело, когда Вы купили подержанный автомобиль у которого закончилась гарантия, понятное дело, что смысла продолжать обслуживать автомобиль у официального дилера нет. В сегодняшней статье мы подробно поговорим о том, как самостоятельно поменять масло в коробке DSG-7 в Volkswagen Passat CC (разницы между заменой у рестайлинговой и дерестайлинговой версии практически нет, по крайней мере сам процесс полностью схож).Также рассмотрим вопрос выбора масла, какое масло рекомендует заливать официальный дилер и какое масло лучше всего подойдет в качестве аналога, чтобы можно было немного сэкономить.

У владельцев бу фольцваген пасссат сс 1.8 с дсг-7 часто возникает вопрос нужно ли им менять масло в коробке или нет? Споры возникают из-за того, что DSG-7 использует сухое сцепление, отсюда многие ошибочно думают, что масло в коробке полностью отсутстукет и следовательно там нечего менять. Поспешим развеять этот миф.

Как поменять масло в коробке DSG и Мехатронике на Октавии А7

Процедура замены масла в семиступенчатой DSG не займёт много времени, если есть хоть малейший опыт в подобных работах

Для замены масла в DSG 7 нам понадобится всего лишь тара для отработки литров на 5-6, стандартный набор инструментов, заправочный шприц и трубка диаметром 7-8 мм. Что приятно, что в ходе замены нам не придётся ничего прокачивать, ничего выдавливать, работа проходит практически так же, как и с обычной МКПП за исключением нескольких нюансов.

И ещё, при замене мы не будем снимать ни стартер, ни аккумулятор, ни площадку под АКБ. Единственное, что нужно будет демонтировать — защиту двигателя. Но с этим справится и ребёнок. Если все готово, можем начинать замену:

  1. После снятия защиты тщательно очищаем блок Мехатроник от грязи.
  2. Шестигранником на 5 отворачиваем сливную пробку.
  3. Подставляем под блок Мехатроник тару (около литра).
  4. Сливаем всю жидкость из блока управления.
  5. Закручиваем сливную пробку на место.
  6. Теперь очищаем сливную пробку уже на коробке передач.
  7. Шестигранником на 10 откручиваем пробку, подставив ёмкость около двух литров.

  8. Дождёмся, пока все масло стечёт из КПП.
  9. Замеряем количество слитого масла, поскольку никакого контрольного отверстия не предусмотрено.
  10. Закручиваем пробку слива масла КПП.
  11. Теперь заливаем масло в блок управления Мехатроник.
  12. Снимаем пластиковый сапун на блоке управления из-под капота. Он находится возле стартера.
  13. Для этого используем ключ на 16. Подставляем ключ под сапун и как рычагом вынимаем его из отверстия.
  14. Надеваем шланг диаметром 8 мм на штуцер сапуна, в шприц заливаем литр масла G004 000 М2 и плавными движениями поршня закачиваем масло в мехатроник.
  15. Если нет заправочного шприца, можно использовать 150-кубовый медицинский шприц или любое другое приспособление. Ставим сапун на место.
  16. Теперь заливаем масло в КПП. Это мы будем делать тоже через отверстие сапуна. Чтобы проще было до него добраться, переводим селектор управления КПП в режим Паркинг.
  17. Рукой снимаем пластиковый сапун.
  18. Надеваем на штуцер сапуна тот же 8-мм шланг, заправляем в шприц ровно такое же количество масла, как мы слили и закачиваем его в коробку передач. После этого ставим сапун на место.

Таким образом можно быстро сменить масло в коробке передач DSG7 и блоке управления Мехатроник на Шкоде Октавия А7. Удачной всем работы и надёжных коробок передач!

Как подобрать и поменять масло в DSG

Итак, чтобы поменять масло в ДСГ, необходимо заранее подобрать специальную трансмиссионную жидкость или масло в коробку ДСГ, которая подходит для агрегатов данного типа. Для замены масла в коробке DSG, например, DQ-250, потребуется 6 литров трансмиссионного масла.

Если учесть, что такая КПП с «мокрым» сцеплением (пакеты сцеплений погружены в масляную ванну), масла в данном случае нужно больше. Что касается ДСГ-7 с так называемым «сухим» сцеплением, в такую коробку требуется меньшее количество трансмиссионной жидкости.

Еще отметим, что кроме жидкости необходимо менять масляный фильтр коробки DSG, а также специальное уплотнительное кольцо сливной пробки. Как правило, при замене используются оригинальные масла и трансмиссионные жидкости с допусками VW TL52182. Также можно подбирать подходящие аналоги сторонних производителей.

Главное, использовать продукты высокого качества, а также избегать смешивания трансмиссионных масел разных производителей. Если же говорить о самой замене, можно как воспользоваться услугами специализированных СТО, так и выполнить все манипуляции самостоятельно.

  • Прежде всего, кроме масла и фильтра КПП, потребуется гараж со смотровой ямой или подъемником, набор инструментов, емкости для слива отработки, ветошь;
  • Пред началом замены коробку нужно прогреть, проехав на автомобиле около 10 км;
  • Далее машина ставится на яму или поднимается на подъемнике, при наличии снимается защита двигателя;
  • Затем потребуется снять воздухозаборник вместе с воздушным фильтром, АКБ с кожухом и поддоном;
  • Далее выкручивается пластиковая чашка, извлекается фильтр;
  • После нужно снять колпачок сапуна (расположен ближе к фаре от фильтра);
  • Теперь можно спуститься под автомобиль и выкрутить сливную пробку, подставить емкость, куда будет сливаться отработка;
  • После откручивания пробки в отверстие вставляется ключ-шестигранник, которым выкручивается специальная вставка. Это позволяет слить максимальное количество масла;
  • После изъятия вставки нужно выждать, пока все масло сольется в емкость;
  • Параллельно нужно пропитать свежим маслом новый фильтр коробки DSG. Для этого можно вставить фильтр в корпус- чашку и пролить его маслом;
  • После того, как масло полностью слилось из КПП, вставку можно закрутить, но сливную пробку закручивать не нужно, Если ее закрутить, масло будет заливаться в агрегат быстрее;
  • Чтобы избежать утечек масла, в области сливного отверстия следует расположить емкость.
  • Теперь остается вставить воронку в сапун КПП (сверху под капотом) и залить свежее масло. Заливать следует медленно и аккуратно, дозируя порции.

Еще добавим, что залить масло можно и другими способами (например, закачать шприцем через сливное отверстие), однако на практике заправка через сапун самая быстрая и эффективная. Также после того, как в коробку было залито около 4.5 литров масла, нужно закрутить крышку масляного фильтра КПП, поставить на место колпачок сапуна, установить ранее снятые элементы системы впуска двигателя,  подсоединить клеммы на АКБ.

При этом затягивать и закручивать еще ничего не нужно. Параллельно устанавливается старая сливная пробка КПП (новую пока не ставим, не меняются и уплотнительные кольца). Далее двигатель нужно завести, параллельно подключившись к ЭБУ через OBD разъем.

Основная задача, дождаться, пока прогреется масло в DSG до 40-48 градусов. После такого нагрева двигатель глушить не нужно, при этом старую сливную пробку следует открутить

Важно, чтобы масло немного капало из отверстия в результате вибраций заведенного ДВС

Затем нужно выждать какое-то время, пока излишки не вытекут, то есть в КПП останется нужное количество (установленная в сливное отверстие вставка-заглушка не позволит вытечь большему количеству смазки)

Обратите внимание, если при откручивании пробки масло сразу не капает, это говорит о том, что его залито недостаточно и нужен долив.. После того, как масло перестанет капать, это укажет на нужный уровень масла в КПП

В этом случае можно закрутить уже новую пробку с уплотнительным кольцом, а также глушить двигатель. Теперь можно приступить к обратной сборке, затянув все ранее снятые и неприкрученные элементы. На этом замену масла можно считать завершенной

После того, как масло перестанет капать, это укажет на нужный уровень масла в КПП. В этом случае можно закрутить уже новую пробку с уплотнительным кольцом, а также глушить двигатель. Теперь можно приступить к обратной сборке, затянув все ранее снятые и неприкрученные элементы. На этом замену масла можно считать завершенной.

Преимущества

При использовании этой трансмиссии совсем не ощущается смена передачи. Владельцы утверждают, что движение на такой КПП сравнимо с вариатором. Отсутствуют толчки при переключениях, которые свойственны механике и автомату. И это, безусловно, плюс.

Но на этом положительные стороны трансмиссии не заканчиваются. Еще одно весомое преимущество системы DSG – это экономичность. Специалисты VAG проводили серию тестов, в результате которых выяснилось, что экономия с этими коробками составляет около полутора литров топлива на 100 километров, что довольно существенно. И это при том, что силовой агрегат был одинаковый на ДСГ и простой автоматической коробке передач.

6-ступенчатая DSG имеет внутреннюю маркировку DQ-250. В отличие от семиступенчатых аналогов, она имеет серьезную конструктивную особенность. Сцепление здесь работает в масляной ванне. Поэтому трансмиссия и называется «мокрой». Сжечь такое сцепление невозможно, как на семиступенчатой ДСГ. Но при этом для работы коробки необходимо больше масла, чем для более современных семиступенчатых систем.

Это преимущество требует от владельца регулярной замены масла на DSG-6. А вот 7-ступенчатые агрегаты работают в сухих условиях – здесь сцепление в ванну не погружено. Поэтому замена масла по заводским регламентам не нужна.

Принцип устройства и преимущества данной трансмиссии

На автомобилях, оснащенных ДСГ, водитель самостоятельно переключает передачи за счет акселератора КПП, но само действие координируется электроникой. С механикой такая коробка схожа конструкцией и составными деталями: первичный и вторичный вал, сцепление и синхронизаторы. Общее с роботом или автоматом – это отсутствие педали сцепления, за процесс которого отвечает автоматика.

Трансмиссия DSG состоит из 5 валов, нескольких шестеренок и 2 сцеплений. Четкий механизм всех составляющих и параллельная работа двух многодисковых сцеплений отвечают за передачу крутящего момента. Суть в том, что одно сцепление работает с нечетными передачами (а также с задней), а другое – с четными. Получается, если автомобиль движется на второй передаче, то третья уже готова вступить в работу – остается лишь отпустить первое сцепление.

Такой же принцип действия и в случае понижения передачи. Например, автомобиль движется на пятой скорости, а четвертая уже в зацеплении, ее шестерня просто вращается вхолостую, но сразу же начнет работать при падении оборотов двигателя. Благодаря данному устройству некоторые автомобили с преселективной коробкой передач более скоростные, чем машины с механической трансмиссией. При эксплуатации автомобиля с DSG переключения передач незаметны, как на вариаторе. Многие водители говорят об ощущении, будто едешь на одной передаче. Отсутствие толчков при переключениях, которые свойственны автоматической коробке и тем более механике, несомненный плюс.

Еще одним весомым преимуществом трансмиссии DSG является экономия топлива. По тестам автомобильного концерна Volkswagen AG экономия с механической коробкой составляет до 1,5 литров на сотню, что неплохо, учитывая высокие цены на топливо в России и Европе.


Трансмисиионная жидкость

Коробка передач DSG-6 также имеет внутреннюю маркировку DQ-250. В отличие от той же 7-ступенчатой DQ-200 обладает важным отличием в конструкции. Блок сцепления у DSG-6 погружен в масляную ванну, где он находится независимо от того, работает коробка передач или нет. Поэтому «шестерку» зачастую называют «мокрой» трансмиссией. Для ее работы необходимо больше масла (где-то 6-6,5 литра), чем для более современной DSG-7 (2 литра).

Регулярная замена смазочного материала необходима для 6-ступенчатого робота, тогда как 7-ступенчатая коробка имеет сухое сцепление, поэтому обслуживания и замены трансмиссионной жидкости по заводскому регламенту не требует.

Приобретая или эксплуатируя автомобиль с коробкой DSG-6, помните, что долгий срок ее эксплуатации напрямую зависит от 3-х факторов. Это своевременная замена масла в трансмиссии, минимум езды в режиме пробуксовки и снижение времени стояния в пробках.

Устройство и принцип действия

В целом это обыкновенная механика, но передачи включаются роботизированным механизмом без потерь мощности. Этим DSG и отличается от традиционной механики. В МКПП крутящий момент прерывается, когда выжимается сцепление. При отводе вращательного момента горючее тратится просто так. КПП ДСГ добавляют автомобилям динамики и экономичности.

Главное, что отличает эти коробки от любых других, – это два сцепления. Но на самом деле все еще сложнее. Коробок тоже две. Они находятся в одном корпусе. Если применяется два КПП, то и первичных валов тоже два, с отдельным сцеплением для каждого.

На одном валу установлены шестеренки для нечетных передач вместе с задней. На втором закреплены шестерни четных. После того как машина тронется на первой передаче, вторая уже включена и готова к переключению. Когда электроника решит, что пора менять передачу, то сцепление первичного вала отключится, а второй быстро подхватит крутящий момент без каких-либо потерь в мощности.

Шестерни включаются обыкновенными синхронизаторами. Вилки приводятся в действие гидравлическими цилиндрами. Сцепление тоже включается и выключается посредством гидравлической системы. Управляет всем этим мехатроник. Это основной электронный и гидравлический узел. Вал четных передач сделан полым. Внутри него находится вал нечетных скоростей. Именно таким образом инженерам VAG удалось установить в одном корпусе две механических КПП.

Недостатки коробок DSG

Недостатки роботизированных коробок, как и всех современных, технологичных решений, применяемых на автомобилях последних поколений заключаются в сложности устройства и относительно высокой цене ремонта DSG. Для роботизированных КПП от VAG перечень типовых недостатков выглядит так:

  1. Высокая начальная стоимость авто с DSG коробкой.
  2. Требования к более частому и более квалифицированному ремонту и обслуживанию коробок DSG.
  3. Сложное устройство коробок DSG в сравнении с механикой и обычной АКПП.
  4. Наличие в коробке DSG дополнительных элементов (блок мехатроник, два комплекта сцепления), которые увеличивают цену на плановый и внеплановый ремонт.
  5. Высокие требования по качеству масла для коробок DSG и строгие интервалы замены.
  6. Требования к культуре вождения: коробки DSG «любят» спокойную езду, без наваливания в полный газ и нервного толкания в пробках.

Как видно из перечня, большинство описанных недостатков являются таковыми в кавычках, ведь по факту коробки DSG привносят в вождение авто немалый комфорт, а платить за комфорт — это норма. Кроме этого по списку можно выделить и факторы, которые уменьшают ресурс роботизированной КПП, приводят к частым ремонтам и даже смерти DSG. Это некачественный и несвоевременный ремонт, применение некачественных масел и деталей и агрессивная езда, при которой убивается не только коробка, но и двигатели TSI, подвеска, и весь автомобиль в целом.

Из реальных недостатков, бьющих по карману владельцев авто с такими КПП можно выделить завышенную стоимость замены двойного сцепления DSG и не всегда поддающийся ремонту мехатроник, который в некоторых случаях приходится менять.

Каким образом происходит замена масла в трансмиссии

Специальными клещами снимаем хомут на патрубке. Лёгким движением вверх вырываем корпус воздушного фильтра – он здесь лишний. Как и аккумулятор с площадкой. Всё это складываем в кучку в сторонке.

Видим загадочную крышку с гайкой наверху. Это корпус масляного фильтра. Да, в этой коробке есть фильтр тонкой очистки.

Здесь фрикционы сцеплений вращаются в масляной ванне, поэтому присутствуют продукты износа. А они совсем не нужны управляющим клапанам, поэтому масло приходится фильтровать. Кстати, масло совсем недешевое – почти по 1000 рублей за литр, а для замены надо 5 литров.

Продуваем всё от грязи и пыли, откручиваем корпус, достаем сам фильтр. Состояние, конечно, не ахти – пробег почти 80 000 км.

Вместе с новым оригинальным масляным фильтром в комплекте идёт резиновое уплотнительное кольцо. Оно подлежит обязательной замене.

Читать дальше: Ваз 2114 серая фото

Стоит откачать масло из корпуса фильтра – всё равно вниз оно не стечёт. Для этого можно применить бочку для откачки масла или шприц.

Дальше — машину вверх, защитный пыльник прочь.

Сливную пробку в нижней части коробки найти несложно. Труднее отыскать подходящий шестигранник на 14, чтоб открутить её.

После удаления пробки из коробки выливаются литра два масла.

Но это ещё не всё. Внутри находится пластиковая трубка для проверки уровня. Её тоже надо убрать. Используем шестигранник на 8.

И вот после этого уже сливается всё масло.

Пока это происходит, следует проверить состояние дифференциала. Шестиступенчатые коробки очень надёжны – за исключением одной слабой детали. Трансмиссия не любит, когда на машине «крутят пятаки». Вообще все трансмиссии к этому плохо относятся, но конкретно на DSG6 осью сателлитов может разбить посадочное место в корпусе дифференциала. Используем эндоскоп, чтобы увидеть состояние «пальца». На фотографии овала не видно – да и при покачивании колеса «палец» не гуляет. Значит, дифференциал цел.

Подождав минут десять, устанавливаем обратно пластиковую трубку. Вместо основной пробки вкручиваем переходник.

К нему через быстросъём устанавливаем специнструмент для заливки масла. Машину опускаем вниз.

Ставим новый фильтр, затем корпус затягиваем динамометрическим ключом с моментом 35 Нм.

Всё, теперь можно заливать масло. Накручиваем «спецуру» прямо на банку с маслом и выдавливаем масло по шлангу к коробу. Вторая трубка закачивает воздух в банку.

Итак, все пять банок залиты, теперь надо выставить правильный уровень масла. Для этого следует поставить аккумулятор на место и подключить к машинке диагностический прибор. Нас интересует температура трансмиссионного масла, ведь при нагреве оно, естественно, расширяется. Согласно инструкции, верный уровень достигается при температуре в 35 градусов. В нашем случае оно перегрелось, поэтому пришлось ждать, когда остынет.

Пока температура приходит в норму, заводим двигатель. На холостом ходу, удерживая педаль тормоза, проходим селектором по всем положениям с задержкой в 3 секунды на каждом. Далее откручиваем основную пробку и ждём, когда масло престанет стекать и начнет капать. После этого закручиваем основную пробку. Защитный пыльник ставим на место, машину – вниз. Готово! Можно отдать Шкоду счастливому автовладельцу!

Когда и почему необходима замена масла в роботизированной коробке

Как уже было сказано выше, в мануале можно встретить информацию о том, что коробка является необслуживаемой. На практике, если владелец намерен избежать преждевременных поломок и увеличить ресурс агрегата, необходимо производить замену трансмиссионного масла и фильтров РКПП. 

Важно понимать, что РКПП (особенно версии с двойным сцеплением) представляют собой довольно сложный агрегат благодаря своим конструктивным особенностям. При этом общий срок службы коробки робот будет зависеть от того, как правильно коробка эксплуатируется и насколько качественно проводится обслуживание. Итак, масло для коробки робот  с одним диском сцепления рекомендуется менять через максимум 80 тыс

км. пробега. Если же речь идет о переселктивных коробках с двойным сцеплением (например, DSG), тогда в коробках робот с «сухим» сцеплением масло можно менять через 60-70 тыс. км. пробега, тогда как версия с «мокрым» сцеплением требует замены уже к 50-60 тысячам

Итак, масло для коробки робот  с одним диском сцепления рекомендуется менять через максимум 80 тыс. км. пробега. Если же речь идет о переселктивных коробках с двойным сцеплением (например, DSG), тогда в коробках робот с «сухим» сцеплением масло можно менять через 60-70 тыс. км. пробега, тогда как версия с «мокрым» сцеплением требует замены уже к 50-60 тысячам.

Параллельно следует учитывать, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях и нагруженных режимах (агрессивная езда, передвижение по бездорожью, буксировка прицепа, перевозка тяжелых грузов и т.д.), в таком случае интервалы замены масла необходимо дополнительно сокращать (как минимум, на 20-40%)    

Еще замена масла в коробке робот раньше установленных сроков может быть обусловлена проблемами, возникающими в  процессе эксплуатации данной трансмиссии и требующими ее ремонта или внепланового обслуживания.  

Основные неисправности роботизированной коробки передач:

  • ощущение толчков/ударов при переключении передач в режимах «D», «S», «M»;
  • появления посторонних звуков в коробке передач при движении автомобиля  на малых/высоких скоростях;
  • возникновение вибраций в коробке при езде;
  • неисправность мехатроника (считываются ошибки при диагностике).

Нередко виновником подобных проблем становится именно трансмиссионная жидкость. Дело в том, что функциональная роль масла  в РКПП:

  • охлаждение;
  • смазывание узлов и агрегатов коробки;
  • вывод загрязнений и мелких частиц.

Также добавим, что в коробке с двойным сцеплением наличие мехатроника означает, что фактически масло в таком роботе является рабочей жидкостью (по аналогии с АКПП). Если просто, жидкость под давлением подается по каналам гидроплиты на исполнительные механизмы.   

Модели автомобилей, где можно встретить коробку DSG7

Особенностью DSG7, являются наличие двух объёмов масла, для мехатроника который управляет DSG7 и механического редуктора (где вилки, шестерни и т.д.). Если на обычной механической КП сцепление зажимается расчётными пружинами, установленными при изготовлении, а при нажатии на педаль сцепления, сцепление «распускается» тем самым момент не передаётся, то в DSG7 происходит всё наоборот, пока мехатроник не даст сигнал сцепления «распущены» они свободно вращаются, мехатроник даёт сигнал, и поршень воздействует на вилку и вилка зажимает диск, и если утечек давления в мехатронике нет, то диск зажат необходимым усилием.

В диагностических приборах присутствует значение температуры первого и второго фрикционного диска, температура является расчётной, т.е. как сцепление буксовало, сколько времени, какой момент был на двигателе или какое давление было в мехатронике, на основе этих показаний рассчитывается температура сцепления – это неизмеренная температура — это температура расчётная. Если расчётная температура начинает повышаться значит, сцепление начинает чрезмерно пробуксовывать и в дальнейшем потребуется ремонт коробки DSG7.

Ford, Mercedes, Fiat разработали свои коробки DSG с «сухими» сцеплениями. Ford отказался от гидравлики, установив электромоторы, управление которыми осуществляет электронный блок совмещённый с электродвигателями, устанавливающийся на коробке. Адаптация DSG7 Ford после замены электронного блока или двойного сцепления осуществляется автоматически, в отличии от VW где требуется проводить процедуру адаптации, специальным оборудованием.

Сцепление в данной коробке является отдельным неразборным (неподлежащему ремонту) блоку. При замене сцепления DSG7 поставляется производителем в сборе, с отрегулированными меж дисковыми зазорами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *