Замена масла в двигателе dsg6 автомобиля skoda octavia

Как подготовить автомобиль к работам?

Перед началом замены важно хорошо прогреть трансмиссию. Для этого лучше совершить предварительную поездку, в ходе которой масло внутри станет теплым

В таком состоянии жидкость становится более текучей и будет гораздо легче и быстрее стекать с валов и шестеренок, расположенных внутри, в ходе слива.

Если в летний период можно обойтись без долгой процедуры предварительного прогрева, то в зимнее время будет сложно слить смазку из КПП машины, простоявшей на морозе даже менее часа. Ускорить прогрев можно путем частых троганий и остановок такой режим нагружает трансмиссию этого типа наиболее сильно и быстро.

Как лучше менять: самостоятельно или на автостанции?

В условиях необходимости экономить семейный бюджет, этот вопрос становится все более актуальным для автолюбителей. Конечно, не у каждого есть соответствующие базовые навыки, гараж или возможность самостоятельно воспользоваться подъемником. Поэтому дилемма существует только в этих случаях.

Не существует универсального рецепта и каждый собственник машины должен принимать самостоятельное решение. Любой из вариантов обладает своими преимуществами и недостатками, каждый из которых может возыметь определяющее значение при необходимости заменить масло. Ниже приведены основные аргументы за и против.

Как часто менять масло в DSG-6

Единственным слабым местом 02E считается теплообменник, который довольно быстро забивается и перестает исполнять свои основные функциональные обязанности. Конечный ресурс зависит и от качества, и от своевременности обслуживания. Смена трансмиссионного масла должна проходить в строгом соответствии с регламентом, предписанным изготовителем агрегата. Примерно в 90% случаев причина поломки роботизированной коробки лежит в нарушении регламента обслуживания, правил эксплуатации авто с преселективным роботом..

Если ежедневно радоваться разгонными и скоростными способностями автомобиля, то замена масла в DSG-6 должна происходить как можно чаще. В идеале раз в 40-50 тыс. км пройденных километров.

Большинство производителей авто — Шкода, Ауди, Фольксваген — рекомендуют менять масло в коробке через каждые 60 тыс. км, но специалисты сходятся во мнении, что периодичность лучше всего сократить. Регулярная смена масла вместе с фильтрами позволит продлить срок службы ДСГ в 1.5-2 раза. Несмотря на то, что ДСГ больше напоминает классическую механику, нежели автомат, масло в ней стоит менять нанмого чаще. Когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (агрессивная езда, высокие нагрузки), интервал между обслуживанием коробки сокращается на как минимум на 20-30%.

Чтобы поменять масло в DSG-6, потребуются следующие материалы (на примере Volkswagen Tiguan):

  • трансмиссионное масло для DSG – VAG G052182A2;
  • объем — 6 литров;
  • фильтр — 02E305051C или 02E305051D;
  • уплотнительное кольцо – N0438092;
  • пробка резьбовая – N90215404 (опционально);
  • корпус фильтра – 02E305045 (опционально);
  • масляная трубка – 02E321363B (опционально);
  • уплотнительное кольцо корпуса фильтра – N91084501 (опционально).

Выполнить всю работу можно и самостоятельно, но для этого необходимо иметь под рукой набор инструментов: отвёртка с битами Torx 25 и Torx 30, ключи с головками на 10, 13 и 24 мм, динамометрический ключ для затяжки с необходимым моментом, также потребуется пустая емкость для слива отработанного масла, защитные очки и перчатки. Но и это не всё — еще следует запастись свободным временем и терпением. Если всего этого у вас нет, то верным решением станет поездка в автомастерскую, где профессиональные специалисты выполнят эту непростую работу быстро и качественно.

Замена масла ДСГ-6 — видео:

Когда и почему необходима замена масла в роботизированной коробке

Как уже было сказано выше, в мануале можно встретить информацию о том, что коробка является необслуживаемой. На практике, если владелец намерен избежать преждевременных поломок и увеличить ресурс агрегата, необходимо производить замену трансмиссионного масла и фильтров РКПП. 

Важно понимать, что РКПП (особенно версии с двойным сцеплением) представляют собой довольно сложный агрегат благодаря своим конструктивным особенностям. При этом общий срок службы коробки робот будет зависеть от того, как правильно коробка эксплуатируется и насколько качественно проводится обслуживание. Итак, масло для коробки робот  с одним диском сцепления рекомендуется менять через максимум 80 тыс

км. пробега. Если же речь идет о переселктивных коробках с двойным сцеплением (например, DSG), тогда в коробках робот с «сухим» сцеплением масло можно менять через 60-70 тыс. км. пробега, тогда как версия с «мокрым» сцеплением требует замены уже к 50-60 тысячам

Итак, масло для коробки робот  с одним диском сцепления рекомендуется менять через максимум 80 тыс. км. пробега. Если же речь идет о переселктивных коробках с двойным сцеплением (например, DSG), тогда в коробках робот с «сухим» сцеплением масло можно менять через 60-70 тыс. км. пробега, тогда как версия с «мокрым» сцеплением требует замены уже к 50-60 тысячам.

Параллельно следует учитывать, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях и нагруженных режимах (агрессивная езда, передвижение по бездорожью, буксировка прицепа, перевозка тяжелых грузов и т.д.), в таком случае интервалы замены масла необходимо дополнительно сокращать (как минимум, на 20-40%)    

Еще замена масла в коробке робот раньше установленных сроков может быть обусловлена проблемами, возникающими в  процессе эксплуатации данной трансмиссии и требующими ее ремонта или внепланового обслуживания.  

Основные неисправности роботизированной коробки передач:

  • ощущение толчков/ударов при переключении передач в режимах «D», «S», «M»;
  • появления посторонних звуков в коробке передач при движении автомобиля  на малых/высоких скоростях;
  • возникновение вибраций в коробке при езде;
  • неисправность мехатроника (считываются ошибки при диагностике).

Нередко виновником подобных проблем становится именно трансмиссионная жидкость. Дело в том, что функциональная роль масла  в РКПП:

  • охлаждение;
  • смазывание узлов и агрегатов коробки;
  • вывод загрязнений и мелких частиц.

Также добавим, что в коробке с двойным сцеплением наличие мехатроника означает, что фактически масло в таком роботе является рабочей жидкостью (по аналогии с АКПП). Если просто, жидкость под давлением подается по каналам гидроплиты на исполнительные механизмы.   

Замена масла на СТО

К положительным сторонам замены масла в автосервисе относится скорость процедуры и отсутствие необходимости работать самостоятельно. А наличие подъемника позволит осмотреть машину на предмет других неисправностей в условиях хорошей освещенности.


Обслуживание автомобиля на СТО

Однако есть и целый ряд недостатков. Если речь идет о центре обслуживания официального дилера, то стоимость работы серьезно ударит по карману обладателя такого автомобиля. Аналогичные проблемы возможны и в неавторизованных сервисах: недобросовестные работники могут рассказать большое количество историй про «невероятную техническую сложность» DSG и трудоемкость проводимых операций.

Модели автомобилей, где можно встретить коробку DSG7

Особенностью DSG7, являются наличие двух объёмов масла, для мехатроника который управляет DSG7 и механического редуктора (где вилки, шестерни и т.д.). Если на обычной механической КП сцепление зажимается расчётными пружинами, установленными при изготовлении, а при нажатии на педаль сцепления, сцепление «распускается» тем самым момент не передаётся, то в DSG7 происходит всё наоборот, пока мехатроник не даст сигнал сцепления «распущены» они свободно вращаются, мехатроник даёт сигнал, и поршень воздействует на вилку и вилка зажимает диск, и если утечек давления в мехатронике нет, то диск зажат необходимым усилием.

В диагностических приборах присутствует значение температуры первого и второго фрикционного диска, температура является расчётной, т.е. как сцепление буксовало, сколько времени, какой момент был на двигателе или какое давление было в мехатронике, на основе этих показаний рассчитывается температура сцепления – это неизмеренная температура — это температура расчётная. Если расчётная температура начинает повышаться значит, сцепление начинает чрезмерно пробуксовывать и в дальнейшем потребуется ремонт коробки DSG7.

Ford, Mercedes, Fiat разработали свои коробки DSG с «сухими» сцеплениями. Ford отказался от гидравлики, установив электромоторы, управление которыми осуществляет электронный блок совмещённый с электродвигателями, устанавливающийся на коробке. Адаптация DSG7 Ford после замены электронного блока или двойного сцепления осуществляется автоматически, в отличии от VW где требуется проводить процедуру адаптации, специальным оборудованием.

Сцепление в данной коробке является отдельным неразборным (неподлежащему ремонту) блоку. При замене сцепления DSG7 поставляется производителем в сборе, с отрегулированными меж дисковыми зазорами.

Каким образом происходит замена масла в трансмиссии

Специальными клещами снимаем хомут на патрубке. Лёгким движением вверх вырываем корпус воздушного фильтра – он здесь лишний. Как и аккумулятор с площадкой. Всё это складываем в кучку в сторонке.

Видим загадочную крышку с гайкой наверху. Это корпус масляного фильтра. Да, в этой коробке есть фильтр тонкой очистки.

Здесь фрикционы сцеплений вращаются в масляной ванне, поэтому присутствуют продукты износа. А они совсем не нужны управляющим клапанам, поэтому масло приходится фильтровать. Кстати, масло совсем недешевое – почти по 1000 рублей за литр, а для замены надо 5 литров.

Продуваем всё от грязи и пыли, откручиваем корпус, достаем сам фильтр. Состояние, конечно, не ахти – пробег почти 80 000 км.

Вместе с новым оригинальным масляным фильтром в комплекте идёт резиновое уплотнительное кольцо. Оно подлежит обязательной замене.

Читать дальше: Ваз 2114 серая фото

Стоит откачать масло из корпуса фильтра – всё равно вниз оно не стечёт. Для этого можно применить бочку для откачки масла или шприц.

Дальше — машину вверх, защитный пыльник прочь.

Сливную пробку в нижней части коробки найти несложно. Труднее отыскать подходящий шестигранник на 14, чтоб открутить её.

После удаления пробки из коробки выливаются литра два масла.

Но это ещё не всё. Внутри находится пластиковая трубка для проверки уровня. Её тоже надо убрать. Используем шестигранник на 8.

И вот после этого уже сливается всё масло.

Пока это происходит, следует проверить состояние дифференциала. Шестиступенчатые коробки очень надёжны – за исключением одной слабой детали. Трансмиссия не любит, когда на машине «крутят пятаки». Вообще все трансмиссии к этому плохо относятся, но конкретно на DSG6 осью сателлитов может разбить посадочное место в корпусе дифференциала. Используем эндоскоп, чтобы увидеть состояние «пальца». На фотографии овала не видно – да и при покачивании колеса «палец» не гуляет. Значит, дифференциал цел.

Подождав минут десять, устанавливаем обратно пластиковую трубку. Вместо основной пробки вкручиваем переходник.

К нему через быстросъём устанавливаем специнструмент для заливки масла. Машину опускаем вниз.

Ставим новый фильтр, затем корпус затягиваем динамометрическим ключом с моментом 35 Нм.

Всё, теперь можно заливать масло. Накручиваем «спецуру» прямо на банку с маслом и выдавливаем масло по шлангу к коробу. Вторая трубка закачивает воздух в банку.

Итак, все пять банок залиты, теперь надо выставить правильный уровень масла. Для этого следует поставить аккумулятор на место и подключить к машинке диагностический прибор. Нас интересует температура трансмиссионного масла, ведь при нагреве оно, естественно, расширяется. Согласно инструкции, верный уровень достигается при температуре в 35 градусов. В нашем случае оно перегрелось, поэтому пришлось ждать, когда остынет.

Пока температура приходит в норму, заводим двигатель. На холостом ходу, удерживая педаль тормоза, проходим селектором по всем положениям с задержкой в 3 секунды на каждом. Далее откручиваем основную пробку и ждём, когда масло престанет стекать и начнет капать. После этого закручиваем основную пробку. Защитный пыльник ставим на место, машину – вниз. Готово! Можно отдать Шкоду счастливому автовладельцу!

Заливка нового масла

Чтобы залить масло, нужно, сняв крышку демонтировать стартер, аккумулятор и его площадку. Это довольно сложно и долго, поэтому многие автомеханики предпочитают заливать масло через сапун. Это намного быстрее, хотя и требует определенной сноровки.

Сапун мехатроника расположен возле стартера. Для его снятия достаточно подвести под него гаечный ключ на 16 и аккуратно расшатать пластиковую заглушку. Чтобы залить масло, понадобится шланг диаметром 8 мм, шприц большого объема или воронка. Трубка подсоединяется к отверстию, на другом ее конце закрепляется шприц с маслом. Трансмиссионная жидкость медленно заливается в блок управления мехатроником. После того, как залит 1 литр, шланг снимается, заглушка ставится на место.

Чтобы получить доступ к отверстию сапуна самой коробки, селектор выбора передач нужно перевести в положение «P». Если этого не сделать, то доступ будет ограничен рычагом. Пробку сапуна КПП можно без усилий снять руками. Технология заливки масла такая же, как и в блок управления, но для КПП понадобится 1,9 л трансмиссионной жидкости. Сливать масло лучше в отдельную емкость, чтобы точно измерить его объем и залить ровно столько же. Пробка сапуна устанавливается на место, и машина снова готова отправиться в путь.

Принцип устройства и преимущества данной трансмиссии

На автомобилях, оснащенных ДСГ, водитель самостоятельно переключает передачи за счет акселератора КПП, но само действие координируется электроникой. С механикой такая коробка схожа конструкцией и составными деталями: первичный и вторичный вал, сцепление и синхронизаторы. Общее с роботом или автоматом – это отсутствие педали сцепления, за процесс которого отвечает автоматика.

Трансмиссия DSG состоит из 5 валов, нескольких шестеренок и 2 сцеплений. Четкий механизм всех составляющих и параллельная работа двух многодисковых сцеплений отвечают за передачу крутящего момента. Суть в том, что одно сцепление работает с нечетными передачами (а также с задней), а другое – с четными. Получается, если автомобиль движется на второй передаче, то третья уже готова вступить в работу – остается лишь отпустить первое сцепление.

Такой же принцип действия и в случае понижения передачи. Например, автомобиль движется на пятой скорости, а четвертая уже в зацеплении, ее шестерня просто вращается вхолостую, но сразу же начнет работать при падении оборотов двигателя. Благодаря данному устройству некоторые автомобили с преселективной коробкой передач более скоростные, чем машины с механической трансмиссией. При эксплуатации автомобиля с DSG переключения передач незаметны, как на вариаторе. Многие водители говорят об ощущении, будто едешь на одной передаче. Отсутствие толчков при переключениях, которые свойственны автоматической коробке и тем более механике, несомненный плюс.

Еще одним весомым преимуществом трансмиссии DSG является экономия топлива. По тестам автомобильного концерна Volkswagen AG экономия с механической коробкой составляет до 1,5 литров на сотню, что неплохо, учитывая высокие цены на топливо в России и Европе.


Трансмисиионная жидкость

Коробка передач DSG-6 также имеет внутреннюю маркировку DQ-250. В отличие от той же 7-ступенчатой DQ-200 обладает важным отличием в конструкции. Блок сцепления у DSG-6 погружен в масляную ванну, где он находится независимо от того, работает коробка передач или нет. Поэтому «шестерку» зачастую называют «мокрой» трансмиссией. Для ее работы необходимо больше масла (где-то 6-6,5 литра), чем для более современной DSG-7 (2 литра).

Регулярная замена смазочного материала необходима для 6-ступенчатого робота, тогда как 7-ступенчатая коробка имеет сухое сцепление, поэтому обслуживания и замены трансмиссионной жидкости по заводскому регламенту не требует.

Приобретая или эксплуатируя автомобиль с коробкой DSG-6, помните, что долгий срок ее эксплуатации напрямую зависит от 3-х факторов. Это своевременная замена масла в трансмиссии, минимум езды в режиме пробуксовки и снижение времени стояния в пробках.

Инструменты, которые понадобятся при работах


Приспособления для обновления смазочной жидкости

Приятный момент заключается в том, что в ходе смены жидкости не понадобятся специальные инструменты, выпускаемые производителем для обслуживания своей техники. Потребуется следующее:

  • Набор ключей с различными размерами и приводящими принципами;
  • Воронка для заливки жидкости;
  • Емкость, в которую будет сливаться масло;
  • Шприц со шлангом на конце для сбора остатков масла в КПП (в случае проведения работ на подъемнике или эстакаде);
  • Домкрат (в случае, когда масло меняется в гараже);
  • Ключ с индикатором применяемого усилия (он желателен, но не обязателен);
  • Внутренний шестигранный ключ на 10 для откручивания сливной пробки КПП;
  • 2 литра масла;
  • Ветошь для протирки поверхностей от смазки;
  • Перчатки;
  • Сливная пробка на замену.

Замена масла в DSG7 своими руками

Решившись на самостоятельную смену масла, владелец автомобиля должен подыскать подходящее место. Если у него нет гаража с сервисной ямой, можно попросить друзей или знакомых предоставить свое помещение для проведения работ.

Еще лучшим вариантом будет наличие возможности воспользоваться подъемником. В настоящее время существуют автосервисы, сдающие свои помещения и оборудование в краткосрочное пользование для осуществления ремонта автомобилей.

В любом случае, понадобятся условия, позволяющие комфортно и свободно работать под машиной, поэтому подойдет и обычная эстакада. Если этот вопрос решен, можно будет без проблем заменить масло.

Volkswagen Passat Variant 2.0 FSI без DSG › Бортжурнал › Замена масла в АКПП Passat B6 09G JUC (Aisin).

Решили махнуть масло в коробке. Предыдущий хозяин проехал 130 тыр и не озаботился этим вопросом.

Куплено:фильтр акпп: VAG 09G325429A — замена Vaico V101878прокладка поддона акпп: VAG 09G321370 — замена Vaico V100445масло в АКПП: VAG G055025A2 — 7 литров.

Откручиваем пробку, даем вытечь маслу. Подставьте мерную банку куда будете сливать все масло из коробки. Зачем? Дальше будет понятно.Ждем пока стечет. Далее берем шестигранник на 10 и выкручиваем контрольную трубку.

Ждем пока стечет оставшееся масло из поддона.

Снимаем поддон. Снимаем фильтр — там еще около 100 грамм масла.

Суммарно вылилось около 5 литров. В гайде написано что Refill — 5.2L — что похоже на правду.

Поддон моем, чистим, драим. Магниты были в вязкой жиже, но без стружек. На сетке фильтра было немного говна. Кто-то их моет и ставит назад, но это не наш метод!

Собираем все обратно. Фильтр, прокладка, прикручиваем поддон. Момент затяжки болтов поддона 7 Нм.

Не забываем вкрутить пластиковую мерную трубочку обратно в сливное отверстие. Крутить руками до упора. Ключом можете сломать.

Сама пробка крутится 27 Нм.

А теперь лить масло. Вот на этом этапе возник нюанс. (У нас но возник раньше, мы сначала нашли отверстие куда заливать масло, а потом уже все разбирали, иначе бы отложили на потом).

В гайде написано лить вот сюда:

Но там должна быть специальная заливная трубка вместо которой у нас просто был закручен болт. В принципе, в гайде так и написано — заливная трубка не идет с коробкой. Ладно, ищем дальше.

Нашли здоровую пробку вот здесь:

Откручивается Torx T55. Посмотрели туда камерой, увидели что канал в масле — ОНО!

Медленно и печально льем столько же сколько вылилось — 5.2 литра.

Подключаем комп, смотрим температуру масла в коробке — должна быть в промежутке от 35 до 45С. Заводим машину, проходим по всем передачам по 10 секунд на каждой. Включаем паркинг, откручиваем сливную пробку и сливаем излишки. (Подставьте банки из которых наливали).И вот здесь у нас начался прикол за приколом.У нас слилось 1.5 литра и не переставало течь! Что-то пошло не так. Сразу же закрутили сливную пробку и начали думать. Т.е. мы слили 5 литров, залили 5 литров, потом вытекло 1.5, но даже не остановилось.Т.е. контрольная трубочка уровная нифига не заработала.

В общем, обчитались отчетов, доков, гайдов. Поняли, что у всех вытекает и заливается разный объем!Плюнули, залили обратно вытекшие 1.5 литра и собрали все назад.

Итоги. Положительный момент есть! Ничего не поменялось :). А дальше посмотрим.

Вот тут на английском с картинками.

Update 20151019: мы долбоебы. Приехал сегодня проверить банку, в которую мы слили масло из коробки. Залито было под горлышко почти. На банке наклейка — 5Л. Ок, разливаю содержимое по мерным 900гр. банкам.

И получаю на выходе 4х900+200 = 3800! + 100 было в фильтре ну и 100 где-то пролили. Т.е. 4Л из коробки слили, а залили, блин 5.5, а может и больше. Завтра будем перезаливать…

Update 20151020: остудили машину до 35 в коробке. Слили 2 литра и когда масло потекло уже слабой струйкой закрутили пробку. Пусть лучше там будет +100 грамм. В итоге, грубо по подсчетам на замену ушло около 3,9 литров масла. Тысяч через 50 еще махнем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *