Замена мехатроника dsg 7 своими руками

Какие бывают DSG-7

  1. DSG7-0B5 (DL501) – 7-ступенчатый робот с мокрым сцеплением. Его устанавливают на автомобили с продольным расположением ДВС, а также передним или полным приводом
  2. DSG7-0BT/0BH (DQ500) – 7-ступенчатая преселективная коробка с мокрым сцеплением, предназначенная для установки в автомобили с поперечным расположением ДВС, а также передним или полным приводом. Подходит для двигателей с крутящим моментом до 600 Н/м
  3. DSG7-0AM/0CW (DQ200) – 7-ступенчатый робот с сухим сцеплением, который ставят на недорогие машины концерна VW, имеющие передний привод и маломощные двигатели 1.2-1.4 л с крутящим моментом до 250 Н/м

Снятие мехатроника DSG-7 со Skoda Octavia A5 FL

Снятие мехатроника DSG 7 DQ 200 на примере со Skoda Octavia A5 FL

Статья по снятию мехатроника с коробки DSG 7, как самому снять мехатроник для дальнейшего его ремонта или замены. Ели вы немного разбираетесь и можете крутить гайки, то можно самому снять и заменить или отремонтировать мехатроник на ДСГ7

Тут все зависит что произошло с мехатроником….Некоторые считают, если выдавило масло из прокладки мехатроника, то можно заменить прокладку или посадить ее на герметик…Но тут не все так просто….Если мало выдавило из крышки мехатроника или с сапуна, то это как правило хана вашему гидроблоку…На нем трещина. А если гонит масло из прокладки между коробкой и мехатроником, то это проблем прокладки, но по любому нужно снимать мехатроник. Ниже приведено фото где треснул гидроблок мехатроника.


Трещину особо не видно, но ели намазать мелом или еще чем, то сразу видно.

Но в этой теме расскажу как снять его… Предпосылки поломки мехатроника, АКПП ушла в аварийный режим, на табло моргало P, передачи с начало переключались, потом вовсе перестали и машина могла ехать только на второй передаче. Выдавило масло из мехатроника. Не работают четные или не четные передачи. Не проходит адаптацию Мехатроник адаптируется, а под сцепление не может адаптироваться

Некоторые ошибки при диагностике: 01850008 ( P073A ) — 5 передача не регулируется, недостоверный сигнал 06036000 ( P1794 ) — Селектор ошибка в управлении, tbd 06293000 ( P1895 ) — Ограничение работы из-за падения давления, tbd 05995000 ( P176B ) — Переключатель передач 2 не регулируется, tbd 06009000 ( P1779 ) — Выходной вал КП 1 слишком большая частота вращения, tbd

Для снятия нам понадобится: — набор торексов — набор шестигранников — спец инструмент для фиксацию лопаток сцепления или самодельное приспособление — набор рожковых ключей или головки 6-и гранные

Перед тем как снимать мехатроник то необходимо: — Подключаем к авто диагностический шнур, базовый установки 62, для того чтобы мехатроник перевел свои внутренние штоки в де монтажное положение и легко снялся с коробки — В подкапотном пространстве снимаем воздуховод полностью с фильтром и желательно стартер…Не забывая отключить клемму с АКБ — Сливаем мало из коробки, с мехотроника тоже нужно слить ели вы планируете его разборку…..Если нет, то можно не сливать.


Разбираем сверху автомобиль, снимаем воздухан и все что нам там будет мешать…


Снимаем защиту двигателя, если она установлена


Откручиваем пробки и сливаем масло с мехатроника и с коробки


Откручиваем держатель колодки проводов с разъемами и снимаем (отсоединяем) разьем с мехатроника


Вставляем спец инструмент для отвода лопаток сцепления


По периметру мехатроника выкручиваем крепежные алюминиевые винты под торекс 8 шт 4 штуки указал стрелками, остальные на фото не видно.


Аккуратно тянем мехатроник на себя и затем опускаем вниз Все, мехатроник DSG 7 DQ200 снят, можно его чинить.

фото взяты на просторах интернета Все удачи, Виктор — Айболит.

Источник

Как подобрать и поменять масло в DSG

Итак, чтобы поменять масло в ДСГ, необходимо заранее подобрать специальную трансмиссионную жидкость или масло в коробку ДСГ, которая подходит для агрегатов данного типа. Для замены масла в коробке DSG, например, DQ-250, потребуется 6 литров трансмиссионного масла.

Если учесть, что такая КПП с «мокрым» сцеплением (пакеты сцеплений погружены в масляную ванну), масла в данном случае нужно больше. Что касается ДСГ-7 с так называемым «сухим» сцеплением, в такую коробку требуется меньшее количество трансмиссионной жидкости.

Еще отметим, что кроме жидкости необходимо менять масляный фильтр коробки DSG, а также специальное уплотнительное кольцо сливной пробки. Как правило, при замене используются оригинальные масла и трансмиссионные жидкости с допусками VW TL52182. Также можно подбирать подходящие аналоги сторонних производителей.

Главное, использовать продукты высокого качества, а также избегать смешивания трансмиссионных масел разных производителей. Если же говорить о самой замене, можно как воспользоваться услугами специализированных СТО, так и выполнить все манипуляции самостоятельно.

  • Прежде всего, кроме масла и фильтра КПП, потребуется гараж со смотровой ямой или подъемником, набор инструментов, емкости для слива отработки, ветошь;
  • Пред началом замены коробку нужно прогреть, проехав на автомобиле около 10 км;
  • Далее машина ставится на яму или поднимается на подъемнике, при наличии снимается защита двигателя;
  • Затем потребуется снять воздухозаборник вместе с воздушным фильтром, АКБ с кожухом и поддоном;
  • Далее выкручивается пластиковая чашка, извлекается фильтр;
  • После нужно снять колпачок сапуна (расположен ближе к фаре от фильтра);
  • Теперь можно спуститься под автомобиль и выкрутить сливную пробку, подставить емкость, куда будет сливаться отработка;
  • После откручивания пробки в отверстие вставляется ключ-шестигранник, которым выкручивается специальная вставка. Это позволяет слить максимальное количество масла;
  • После изъятия вставки нужно выждать, пока все масло сольется в емкость;
  • Параллельно нужно пропитать свежим маслом новый фильтр коробки DSG. Для этого можно вставить фильтр в корпус- чашку и пролить его маслом;
  • После того, как масло полностью слилось из КПП, вставку можно закрутить, но сливную пробку закручивать не нужно, Если ее закрутить, масло будет заливаться в агрегат быстрее;
  • Чтобы избежать утечек масла, в области сливного отверстия следует расположить емкость.
  • Теперь остается вставить воронку в сапун КПП (сверху под капотом) и залить свежее масло. Заливать следует медленно и аккуратно, дозируя порции.

Еще добавим, что залить масло можно и другими способами (например, закачать шприцем через сливное отверстие), однако на практике заправка через сапун самая быстрая и эффективная. Также после того, как в коробку было залито около 4.5 литров масла, нужно закрутить крышку масляного фильтра КПП, поставить на место колпачок сапуна, установить ранее снятые элементы системы впуска двигателя,  подсоединить клеммы на АКБ.

При этом затягивать и закручивать еще ничего не нужно. Параллельно устанавливается старая сливная пробка КПП (новую пока не ставим, не меняются и уплотнительные кольца). Далее двигатель нужно завести, параллельно подключившись к ЭБУ через OBD разъем.

Основная задача, дождаться, пока прогреется масло в DSG до 40-48 градусов. После такого нагрева двигатель глушить не нужно, при этом старую сливную пробку следует открутить

Важно, чтобы масло немного капало из отверстия в результате вибраций заведенного ДВС

Затем нужно выждать какое-то время, пока излишки не вытекут, то есть в КПП останется нужное количество (установленная в сливное отверстие вставка-заглушка не позволит вытечь большему количеству смазки)

Обратите внимание, если при откручивании пробки масло сразу не капает, это говорит о том, что его залито недостаточно и нужен долив.. После того, как масло перестанет капать, это укажет на нужный уровень масла в КПП

В этом случае можно закрутить уже новую пробку с уплотнительным кольцом, а также глушить двигатель. Теперь можно приступить к обратной сборке, затянув все ранее снятые и неприкрученные элементы. На этом замену масла можно считать завершенной

После того, как масло перестанет капать, это укажет на нужный уровень масла в КПП. В этом случае можно закрутить уже новую пробку с уплотнительным кольцом, а также глушить двигатель. Теперь можно приступить к обратной сборке, затянув все ранее снятые и неприкрученные элементы. На этом замену масла можно считать завершенной.

Какое масло заливать?

В качестве альтернативы некоторые используют:

  • FEBI 21829 цена от 500 рублей за 1 литр;
  • SWAG 10921829 цена от 500 рублей за 1 литр;
  • VAG GCN052512Z2 цена от 900 рублей за 1 литр.

Пошаговая инструкция по самостоятельно замене масла

Прежде, чем преступить к описанию действий, помимо масла Вам потребуется сливная пробка ее стоимость составляет 170 рублей. Из инструментов потребуется шестигранник на “10”, шприц с гибким шлангом и собственно емкость куда будет сливаться старое масло. Данный процесс должен проходить на прогретой трансмиссии. итак приступим:

снимаем пластиковую защиту;
откручиваем пробку КПП;
сливаем масло;
закручиваем пробку;
ставим пластиковую защиту;
снимаем крышечку с сапуна;
вставляем в отверстие трубку;
заливаем масло (Важно! залить масла нужно ровно столько сколько вылилось старого, т.к. коробка не оборудована щупом вычисления придется производить самостоятельно);
ставим крышечку сапуна на место.. Вот в принципе и весь процесс, который не должен вызвать особых затруднений и долгого времени

Кстати,

Вот в принципе и весь процесс, который не должен вызвать особых затруднений и долгого времени. Кстати,

Трансмиссия DSG7 (Direct Shift Gearbox – коробка передач с непосредственным переключением) Это Автоматическая Коробка Передач (АКП) данного типа с «сухими» сцеплениями, которую разработала фирма VW, в которой семь передач и передача заднего хода. Переключения происходят без разрыва потока мощности (переключение происходит без включения нейтрали) это является основным достоинством Автоматических Коробок Передач, а также обеспечивается «ползущий» режим в начале движения. Поэтому коробки DSG относятся к АКП.

Флагманом в выпуске «сухих» сцеплений является VW, они сразу учли недостаток конструкции DSG6 по включению одним сцеплением передачи вперёд и назад, и выпустили семи ступенчатую передачу, где вперёд и назад включают разные ряды.

Комплектуются DSG7 в основном в автомобили с небольшим объёмом двигателя, на мощных двигателях с высоким крутящим моментом «сухие» сцепления не выдерживают. Комплектуются DSG7 в основном Volkswagen, Skoda, так же Audi, Seat.

Модели автомобилей, где можно встретить коробку DSG7

Особенностью DSG7, являются наличие двух объёмов масла, для мехатроника который управляет DSG7 и механического редуктора (где вилки, шестерни и т.д.). Если на обычной механической КП сцепление зажимается расчётными пружинами, установленными при изготовлении, а при нажатии на педаль сцепления, сцепление «распускается» тем самым момент не передаётся, то в DSG7 происходит всё наоборот, пока мехатроник не даст сигнал сцепления «распущены» они свободно вращаются, мехатроник даёт сигнал, и поршень воздействует на вилку и вилка зажимает диск, и если утечек давления в мехатронике нет, то диск зажат необходимым усилием.

В диагностических приборах присутствует значение температуры первого и второго фрикционного диска, температура является расчётной, т.е. как сцепление буксовало, сколько времени, какой момент был на двигателе или какое давление было в мехатронике, на основе этих показаний рассчитывается температура сцепления – это неизмеренная температура — это температура расчётная. Если расчётная температура начинает повышаться значит, сцепление начинает чрезмерно пробуксовывать и в дальнейшем потребуется ремонт коробки DSG7.

Ford, Mercedes, Fiat разработали свои коробки DSG с «сухими» сцеплениями. Ford отказался от гидравлики, установив электромоторы, управление которыми осуществляет электронный блок совмещённый с электродвигателями, устанавливающийся на коробке. Адаптация DSG7 Ford после замены электронного блока или двойного сцепления осуществляется автоматически, в отличии от VW где требуется проводить процедуру адаптации, специальным оборудованием.

Сцепление в данной коробке является отдельным неразборным (неподлежащему ремонту) блоку. При замене сцепления DSG7 поставляется производителем в сборе, с отрегулированными меж дисковыми зазорами.

Мехатроник и причины его неисправностей

Мехатроник – это электронно-гидравлический блок управления работой коробки передач. Именно этот термин также использует Volkswagen для коробок DSG. Поскольку блок управления не испытывает обычных механических нагрузок, для него не установлен эксплуатационный ресурс в виде пробега. Поломки мехатроника случаются и на пробеге в 30–40 тыс. км, в то же время он может оставаться в превосходном состоянии после 200 тыс. км.

Чаще всего ремонт мехатроника ДСГ требуется при пробеге автомобиля в пределах 80–120 тыс. км. В случае неисправностей бортовой компьютер выдаёт такие коды ошибок:

  • коды, начинающиеся с цифр 0059, указывают на электрические неполадки клапанов;
  • сообщение 005636 P1604 говорит об общей неисправности блока управления;
  • код 006079 – выход из строя гидравлического насоса;
  • 006293 – ограничения из-за критического падения давления;
  • 001378 – недостаточное напряжение системы электропитания;
  • 002113 – недостоверные сигналы датчиков давления и т. д.

До 2012 года самой распространённой поломкой был выход из строя электроники. В таких ситуациях требуется замена платы мехатроника. Начиная с 2012 года, была произведена замена масла в мехатронике DSG с «синтетики» на минеральную рабочую жидкость.

Электронная плата блока управления сгорала в результате коротких замыканий, которые вызывали токопроводящие отложения присадок синтетических масел на контактах. С переходом на минеральное масло такие неисправности практически исчезли. Например, замена платы мехатроника DSG7 случается крайне редко. Однако самыми неприятными проблемами роботизированных коробок ДСГ являются неполадки гидравлики.

Виды трансмиссии прямого переключения

В настоящий момент существует две разновидности коробок ДСГ:

  • шестиступенчатая (DSG-6);
  • семиступенчатая (DSG-7).

DSG 6

Первой преселективной (роботизированной) КПП являлась шестиступенчатая DSG, которая была разработана в 2003г.

Конструкция DSG-6:

  • два сцепления;
  • два ряда ступеней;
  • картер;
  • Мехатроник;
  • дифференциал КПП;
  • главная передача.

В DSG-6 используется два сцепления мокрого типа, которые неизменно находятся в трансмиссионной жидкости, обеспечивающей смазывание механизмов и охлаждение дисков сцепления, тем самым продляя эксплуатационный период КПП.

Два сцепления передают вращающий момент на ряды ступеней коробки. Ведущий диск КПП соединяется с муфтами маховиком специальной ступицы, объединяющей ступени.

Основные компоненты Мехатроника (электрогидравлического модуля), расположенного в корпусе КПП:

  • золотники распределения КПП;
  • мультиплексор, вырабатывающий управляющие команды;
  • электромагнитные и регулировочные клапана КПП.

При изменении положения селектора включаются распределители КПП. Ступени изменяются при помощи электромагнитных клапанов, а корректирование положения фрикционных муфт происходит при помощи клапанов давления. Эти клапаны являются «сердцем» КПП, а Мехатроник – «мозгом».

Мультиплексор КПП осуществляет управление гидравлическими цилиндрами, которых в такой КПП 8 штук, но одновременно функционирует не более 4-х клапанов КПП. В различных режимах КПП работают разные цилиндры, в зависимости от необходимой ступени.

Передачи в DSG-6 сменяются циклически. Одновременно задействованы два ряда ступеней, только один из них не используется – находится в режиме ожидания. При изменении передаточного момента сразу задействуется второй ряд, переходя в активный режим. Такой механизм функционирования КПП обеспечивает смену передач менее чем за доли секунды, движение транспорта при этом происходит плавно и равномерно, без медлительности и рывков.

DSG-6 является более мощной роботизированной КПП. Крутящий момент мотора автомобиля с такой КПП порядка 350 Нм. Весит такая коробка под 100 килограмм. Трансмиссионного масла для DSG-6 требуется более 6 литров.

На данный момент DSG-6 в основном устанавливается на следующие транспортные средства:

  • Seat (Alhambra, Toledo);
  • Skoda (Octavia, SuperB);
  • Audi (TT, Q3, А3);
  • Volkswagen (Tiguan, Golf, Jetta, Passat).

Коробки ДСГ оснащаются Типтроником, осуществляющим перевод коробки в режим ручного управления.

DSG 7

DSG-7 была разработана в 2006 году специально для автомобилей эконом-класса. Коробка DSG весит 70-75 кг. и содержит объем масла менее 2-х литров. Данная КПП устанавливается на бюджетные машины с крутящим моментом двигателя не более 250 Нм.

На сегодняшний момент DSG-7 в основном устанавливается на следующие автомобили:

  • Audi (TT, Q3, А3);
  • Seat (Leon, Ibiza, Altea);
  • Skoda (Octavia, Fabia, SuperB);
  • Volkswagen (Tiguan, Golf, Jetta, Passat).

Основным отличием ДСГ-7 от ДСГ-6 является присутствие 2-х сухих дисков сцепления, не находящихся в трансмиссионной жидкости. Такие изменения позволили уменьшить расход топлива, снизить стоимость сервисного обслуживания.

Устройство DSG 6

DSG 6 (модель DQ250) была разработана в 2003 году. На заводе коробку маркируют как VW02 E, отличительная особенность данной коробки от 7-ступенчатого «старшего товарища», выпущенного три года спустя – так называемое «мокрое сцепление». Это означает, что пакеты дисков коробки постоянно погружены в масляную ванну и функционируют в условиях постоянной смазки и охлаждения. Это значительно увеличивает ресурс как самих дисков, так и коробки в целом.

Схематическое устройство коробки:

Основные конструктивные блоки:

  • двойное сцепление коробки;
  • картер;
  • дифференциал коробки;
  • два ряда передач;
  • блок управления коробки «Мехатроник»;
  • главная передача.

Двойное сцепление передает крутящий момент на ряды передач коробки. Ведущий диск коробки соединен с фрикционными муфтами и маховиком особой ступицей, которая также объединяет передачи.

Первый ряд передач коробки работает с нечетными ступенями и передачей заднего хода. Второй, соответственно, обслуживает остальные ступени трансмиссии.

ЭБУ расположен в корпусе коробки, в картере.

Не менее важный элемент – электрогидравлический блок, осуществляющий все физические операции по смене передаточных чисел в коробке. Его основные компоненты:

  • регулировочные и электромагнитные клапаны коробки;
  • мультиплексор, генерирующий управляющий сигнал;
  • золотники распределения коробки.

Когда водитель перемещает селектор коробки в одно из положений, задействуются распределители коробки. Передачи сменяются посредством электромагнитных клапанов, а корректировка муфт фрикционов осуществляется клапанами давления. Поэтому именно эти клапаны можно назвать «сердцем» коробки, а «Мехатроник» — ее «мозгом». Мультиплексор коробки DQ250 управляет гидравлическими цилиндрами. В ДСГ 6 таковых имеется 8 штук, но одновременно задействовано максимум 4 клапана коробки. Когда мультиплексор использует тот или иной режим, задействуются разные цилиндры, в зависимости от выбранной на коробке передачи.

Типичный селектор коробки DSG:

Таким образом, коробка DSG 6 функционирует на довольно простых алгоритмах переключения, меняя передачи циклически. В один момент задействованы два ряда передач, но второй (в данный момент неактивный) по-прежнему работает, только не используется. Если же коробкой производится смена передаточного числа, ряд задействуется без повторного запуска, переходя в фазу активности. Это позволяет сократить время переключения передачи буквально до долей секунды, делая движение машины плавным и аккуратным, без свойственной более «медленным» коробкам «задумчивости». И такой подход позволил дать коробке название «преселективной», поскольку нужная передача всегда готова к работе.

Важным моментом является комплектование коробок, построенных на технологии DSG, системойTiptronic, позволяющей переводить КПП в ручной режим управления.

Если ремонт невозможен

При необратимых повреждениях узла производится установка элемента, снятого с другой коробки передач. Мехатроник проходит предварительный восстановительный ремонт, позволяющий гарантировать бесперебойную работу узла на протяжении 3-6 месяцев (срок гарантии зависит от продавца). Снятый с машины неисправный узел используется как донор при ремонте агрегатов или восстанавливается путем проведения капитального ремонта.

Установленный блок нуждается в программировании и адаптации, процедура выполняется в процессе установки изделия на автомобиль. Допускается установка узлов от различных марок машин, выпускаемых концерном VAG. Например, на автомобиль Skoda можно установить узел, позаимствованный от аналогичной коробки, использовавшейся на машине Volkswagen. При монтаже учитывается мощность двигателя, контроллер трансмиссии адаптируется под кривые крутящего момента и мощности (путем заливки соответствующего программного обеспечения).

Замена масла в DSG7 своими руками

Решившись на самостоятельную смену масла, владелец автомобиля должен подыскать подходящее место. Если у него нет гаража с сервисной ямой, можно попросить друзей или знакомых предоставить свое помещение для проведения работ.

Еще лучшим вариантом будет наличие возможности воспользоваться подъемником. В настоящее время существуют автосервисы, сдающие свои помещения и оборудование в краткосрочное пользование для осуществления ремонта автомобилей.

В любом случае, понадобятся условия, позволяющие комфортно и свободно работать под машиной, поэтому подойдет и обычная эстакада. Если этот вопрос решен, можно будет без проблем заменить масло.

Заключение

Управляя автомобилем с коробкой DSG, не следует ее воспринимать как полноценную альтернативу классическому автомату. Скорее наоборот, этот робот по своей конструкции больше напоминает механическую коробку, только при обслуживании он требует сравнительно больших финансовых затрат, особенно не производить своевременную замену масла.

Менять трансмиссионную жидкость в роботе надо значительно чаще и регулярнее проверять уровень, чем в классических автоматах и механических коробках. Все дело в наличии у DSG так называемого мехатроника, который весьма чувствителен к уровню, качеству и состоянию масла. Заводской регламент прописывает замену масла в коробке DQ250 во время планового ТО или в случае ремонта трансмиссии. То есть даже производитель признает необходимость замены масла в данной КПП.

После ремонта трансмиссии масло в роботе надо менять каждые 60 тыс. км, как написано в технической документации. Однако в суровых условиях (резкие старты и торможения, пробуксовки, буксировки прицепов и автомобилей) интервал замены желательно сократить на 30% от рекомендуемого

Важно помнить, что своевременная замена масла является гарантией стабильной работы КПП и плавного переключения передач без рывков и подергиваний

Исходя из вышесказанного становится очевидным тот факт, что DSG не предназначена для тяжелых условий эксплуатации, даже не смотря на ее довольно шуструю работу. Езда по бездорожью, горной местности или при низких температурах тоже может стать причиной выхода из строя сцепления и ухудшения качества масла раньше времени. Поэтому при выборе автомобиля с DSG надо хорошо подумать, стоит ли покупать такую машину, если не ней потом придется ездить в тяжелых условиях. Ведь несмотря на многочисленные модернизации, базовая конструкция DSG-6 осталась прежней и требует к себе бережного отношения.

Что касается выбора масла для DSG, в первую очередь надо обращать внимание на оригинальную трансмиссионную жидкость. Тем не менее, если автомобиль уже давно не на гарантии, тогда можно остановить выбор на качественных аналогах, отвечающих оригинальным допускам

Например, в нашем случае оптимальным аналогом является Pentosin FFI-2 с фольксвагеновским допуском TL 521 82.

Такое масло дешевле фирменного VAG G052182A2 и практически не уступает в качестве. Интервал замены тоже будет одинаковый за исключением самых тяжелых условий эксплуатации, для которых все же лучше выбирать VAGовское масло. А любителям аналогов необходимо помнить, что отхождение от заводских рекомендаций и смешивание различных технических жидкостей рано или поздно негативно повлияет на надежность некогда новой коробки DSG-6. Также не следует и после заливки VAGовского масла доливать Pentosin FFI-2 или наоборот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *