Как поменять рулевую тягу самостоятельно

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Как проверить рулевые наконечники? Визуальный осмотр

Если периодически осматривать узлы рулевого управления, можно заранее предотвратить и устранить поломку. Визуальный осмотр не займет много времени и сил. Как проверить рулевые наконечники? Что нам для этого понадобится?

Так как рулевые наконечники закреплены на днище автомобиля, нам нужна смотровая яма или эстакада. Если такой возможности нет, поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля с одной и с другой стороны.

Сперва протираем деталь куском ветоши.
После удаления лишних загрязнений проверяем на наличие дефектов

В первую очередь следует обратить внимание на пыльник – деталь, которая чаще всего выходит из строя (лопается, трескается).
На следующем этапе проверяем люфт механизма. Попросите помощника, чтобы тот покрутил руль в обе стороны

В это время необходимо наблюдать за работой механизмов. Если наконечник имеет люфт вдоль оси пальца более двух миллиметров, значит, он пришел в негодность.
Проверив одну сторону механизма, переходим на другую. Операции аналогичны тем, что мы описали ранее.

Процесс замены рулевых наконечников. Вступление и инструменты

К выполнению работ по замене рулевых наконечников необходимо подойти ответственно, ведь езда с неисправными наконечниками может привести к печальным последствиям

Также следует обратить внимание и на крепления самих наконечников к поворотным кулакам

Крепления наконечников к поворотным кулакам бывают двух типов:

  • устанавливаемые шпилькой вниз в поворотный кулак — закрытого типа (с закрытым внешним корпусом, не имеющего гайки сверху);
  • устанавливаемые шпилькой наверх — открытого типа (с внешним корпусом, оснащенным фиксирующими гайками).

В зависимости от того, какой тип наконечников установлен на автомобиле будет варьироваться и набор необходимых инструментов. Так, для наконечников закрытого типа, устанавливаемых шпилькой вниз в поворотный кулак, потребуется специальный съемник, работая которым наконечник можно будет легко «выдавить» из поворотного кулака. Некоторые умельцы обходятся без съемника, орудуя молотком, но от подобных манипуляций лучше воздержаться.

Итак, для замены выполнения работ потребуется следующий набор инструментов:

  • домкрат;
  • балонный ключ;
  • набор рожковых ключей и торцевых головок;
  • смазка WD-40 или другая аналогичная;
  • корщетка;
  • съемник (для наконечников закрытого типа);
  • молоток (на всякий случай).

Процесс замены рулевых наконечников. Выполнение работ

В первую очередь повторяем манипуляции указанные выше (как при диагностике наконечников), а именно — домкратим автомобиль с необходимой стороны и вывешиваем колесо. Затем балонным ключом откручиваем колесо и снимаем его, доступ к наконечнику, рулевой тяге и кулаку свободен.

Теперь используем корщетку и тщательно очищаем места крепежных гаек на тяге и наконечнике, после чего наносим на них смазку WD-40 или любой другой жидкий ключ. Выжидаем несколько минут и начинаем откручивать гайку со стороны рулевого тяги.

ВНИМАНИЕ ! Для откручивания стопорящей гайки на рулевой тяге нужно дополнительно зафиксировать её вторым ключом (на тяге есть отдельное несъемное крепление для этого). Гайку, стопорящую рулевой наконечник следует открутить ровно на 1-1.5 оборота и запомнить её месторасположение. Это необходимо, чтобы установить новый наконечник и соблюсти хотя бы примерные показатели сход-развала.

Это необходимо, чтобы установить новый наконечник и соблюсти хотя бы примерные показатели сход-развала.

Далее — в зависимости от типа наконечников откручиваем фиксирующие их гайки. С наконечниками открытого типа, устанавливаемыми шпилькой вверх все просто. Достаточно только отвернуть крепежную гайку, после чего путем постукивания молотком по шпильке и небольшого покачивания поворотного кулака извлекаем шарнирную часть наконечника. После чего остается лишь открутить сам рулевой наконечник с рулевой тяги.

На наконечниках закрытого типа (с гайкой снизу) процесс извлечения шарнирной части из поворотного кулака очень похож: сначала немного отвинчиваем гайку и в это месте (между гайкой и кулаком) вставляем язычок съемника. Нижней частью съемник упирается в саму шпильку и во время его закручивания происходит как бы выдавливание наконечника из кулака. Если же съемника нет, то гайку необходимо открутить полностью, после чего с помощью молотка начать покачивать и выстукивать поворотный кулак, постепенно вытягивая шарнирную часть из кулака. Как только наконечник будет извлечен из кулака — откручиваем его от тяги, на этом процедура завершена.

Теперь остается лишь установить новые наконечники на место, однако перед этим необходимо измерить их длину (относительно старых). Руководствуясь полученными размерами наконечников следует подтянуть или наоборот — ослабить фиксирующую наконечник гайку на рулевой тяге. В остальном процесс установки новых рулевых наконечников абсолютно идентичен их снятию: повторяем все в обратном порядке и закручиваем все гайки. Процедура окончена, после этого необходимо отправится на стенд и выполнить манипуляции по сходу-развалу.

Как проверить наконечник рулевой тяги

Самостоятельная проверка рулевых тяг заключается в осмотре деталей системы управления на подъемнике или в яме. Предварительно узнать о проблемах с рулевыми наконечниками можно по стуку, возникающему при поворотах руля в стороны на ровном участке дороги.

Осмотр рулевых наконечников и проверка тяги включает в себя:

  • Визуальный осмотр деталей на предмет отсутствия деформаций.
  • Проверка защитных чехлов шарового шарнира наконечника (отсутствие трещин, через которые может попадать пыль, вода, грязь).
  • Определение люфта наконечников — движение по оси пальцев не должно превышать 1.5 мм.

Если вы не знаете, как проверить рулевые наконечники на вашем автомобиле, у вас отсутствует возможность надлежащей диагностики, то лучше обратиться в специализированный автосервис.

Устранение неисправностей рулевого управления без ГУР

Увеличенный свободный ход рулевого колеса возможен по следующим причинам: наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг передних колес, нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ, износ втулок или оси маятникового рычага, ослабление крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. Для определения зазоров в шарнирах рулевых тяг рекомендуется одному человеку резкими движениями поворачивать рулевое колесо вправо-влево, а второму на ощупь или визуально выявлять зазоры, прижав пальцы к двум деталям, соединяемым шарнирами.

Если одна деталь соединения перемещается, а другая неподвижна, то имеется люфт; если же перемещаются обе детали одновременно, то люфта нет . Определить люфт в шарнирных соединениях можно также перемещением тяги руками в продольном направлении. Если, например, продольная тяга перемещается вместе с сошкой, то люфт в шарнирном соединении отсутствует. Обнаруженный даже малый зазор в шарнире необходимо устранить (заменить шарнир).

Нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ также определяются при резком покачивании рулевого колеса (вправо-влево от среднего положения) по возникновению при этом стуков в рулевом механизме. Можно это сделать и непосредственно, покачивая рукой сошку рулевого привода. Устраняется неисправность регулировкой зацепления червяка и ролика, а в случае их большого износа — заменой деталей.

Износ втулок или оси маятникового рычага определяется по скрипу и стукам при повороте колес вправо и влево, а также при непосредственном покачивании маятникового рычага вверх и вниз. Устраняется неисправность подтяжкой гайки оси маятникового рычага или заменой изношенных деталей. Ослабление крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага устраняется подтяжкой соответствующих болтов и гаек.

Тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме может быть из-за неправильной регулировки бокового зазора в зацеплении червяка, чрезмерной затяжки подшипников червяка, увеличенного износа ролика или червяка, погнутости рулевых тяг, недостаточного количества масла в картере рулевого механизма, загустевания смазки при низкой температуре воздуха, пониженного давления в шинах передних колес.

Если при движении автомобиля ощущается тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме, то, прежде всего, необходимо проверить давление воздуха в шинах и смазку в картере рулевого механизма. Затем проверить состояние рулевых тяг. Если тяги погнуты — их надо выправить или заменить, а затем обязательно отрегулировать схождение колес. Если заедание не исчезло — нужно разобрать рулевой механизм и заменить изношенные и поврежденные детали. Стуки в рулевом управлении имеют те же причины, что и увеличенный свободный ход рулевого колеса. Их определение и способы устранения были рассмотрены выше.

Течь смазки из картера рулевого механизма может происходить вследствие износа сальника вала сошки или червяка, ослабления крепления крышки картера или повреждения прокладок. Дефект устраняется заменой изношенных сальников или поврежденных прокладок, протяжкой болтов крепления крышки.

Замена

Что ж, симптоматика неполадок и непосредственная проверка элементов рулевого механизма показала, что во всем виноваты именно наконечники. Потому придется их менять.

Сложно ли это сделать? Если у вас есть хотя бы небольшой опыт, вам уже приходилось разбирать рулевую систему, тогда сложностей возникнуть не должно. Выполнив все своими руками, вы сумеете неплохо сэкономить на стоимости услуг станций технического обслуживания.


Демонтажные работы

Для наглядности примера замены советуем опираться не только на инструкцию, представленную в нашей статье, но и на видео материалы. Подробные видео уроки серьезно помогают освоить достаточно сложные этапы работы.

Для работы вам потребуется набор материалов и инструментов. В него входят:

  • Новые рулевые концевики высокого качества;
  • Всемогущее средство WD40. Если денег на его покупку нет, используйте простую тормозную жидкость;
  • Набор ключей;
  • Пассатижи;
  • Щетка с металлическим ворсом;
  • Съемник (при отсутствии съемника замените его ломиком небольшого размера).


Сборка узла

Все необходимое готово, потому можно смело приступать к работе.

  1. Поднимите с помощью домкрата сторону автомобиля, где вы планируете выполнять работу по замене рулевых наконечников.
  2. Открутите крепежные болты с колеса и снимите его.
  3. С помощью щетки с металлическим ворсом следует зачистить места стыка наконечника и поворотного кулака.
  4. При сильном загрязнении этого участка простого усилия металлической щетки может оказаться недостаточно. Здесь вам как раз пригодится WD40. Повторимся, если его нет, попробуйте смыть грязь тормозной жидкостью.
  5. Пассатижами извлекают шплинт. Он выполняет задачу по фиксации болтового соединения. Своего рода фиксатор.
  6. Открутите крепежную гайку.
  7. Теперь вооружайтесь ломом и небольшим молотком. Хотя если удалось отыскать съемник, это будет намного лучше.
  8. С помощью выбранного инструмента нужно извлечь из кулака стойки палец вашего наконечника. Таким образом поврежденный элемент снимается с фиксатора.
  9. Узел, который подлежит замене, следует аккуратно выкрутить.
  10. Советуем предварительно замерить текущее расстояние между сгоном и центром наконечника. При обратной установке эта информация окажется крайне полезной.
  11. Теперь настал черед нового комплекта, который вы приобрели в магазине или заказали через Интернет.
  12. Вставьте на место старого узла, зафиксируйте с тягой.
  13. Верните на свое законное место палец шарнира — в поворотный кулак.
  14. Далее следует закрутить обратно гайку, затянуть ее как следует и закрепить на правильном месте шплинт.
  15. Данная инструкция полностью соответствует особенностям замены наконечника на другом колесе. Потому руководство одинаково для левого и правого переднего колеса вашего ВАЗ 2110.
  16. Последний этап ремонта все же потребует от вас посетить станцию технического обслуживания. Это необходимо для того, чтобы проверить развал-схождение. Слишком высока вероятность его нарушения, так что не поленитесь потратить немного времени и денег. За проверку много с вас взять не должны.

Если делать все грамотно и последовательно, на замену рулевых концевиков у вас уйдет около часа. Опытные мастера справляются даже за 30-40 минут. Но в любом случае спешить не стоит.

Процесс замены рулевых наконечников. Вступление и инструменты

К выполнению работ по замене рулевых наконечников необходимо подойти ответственно, ведь езда с неисправными наконечниками может привести к печальным последствиям

Также следует обратить внимание и на крепления самих наконечников к поворотным кулакам

Крепления наконечников к поворотным кулакам бывают двух типов:

  • устанавливаемые шпилькой вниз в поворотный кулак — закрытого типа (с закрытым внешним корпусом, не имеющего гайки сверху);
  • устанавливаемые шпилькой наверх — открытого типа (с внешним корпусом, оснащенным фиксирующими гайками).

В зависимости от того, какой тип наконечников установлен на автомобиле будет варьироваться и набор необходимых инструментов. Так, для наконечников закрытого типа, устанавливаемых шпилькой вниз в поворотный кулак, потребуется специальный съемник, работая которым наконечник можно будет легко «выдавить» из поворотного кулака. Некоторые умельцы обходятся без съемника, орудуя молотком, но от подобных манипуляций лучше воздержаться.

Итак, для замены выполнения работ потребуется следующий набор инструментов:

  • домкрат;
  • балонный ключ;
  • набор рожковых ключей и торцевых головок;
  • смазка WD-40 или другая аналогичная;
  • корщетка;
  • съемник (для наконечников закрытого типа);
  • молоток (на всякий случай).

Процесс замены рулевых наконечников. Выполнение работ

В первую очередь повторяем манипуляции указанные выше (как при диагностике наконечников), а именно — домкратим автомобиль с необходимой стороны и вывешиваем колесо. Затем балонным ключом откручиваем колесо и снимаем его, доступ к наконечнику, рулевой тяге и кулаку свободен.

Теперь используем корщетку и тщательно очищаем места крепежных гаек на тяге и наконечнике, после чего наносим на них смазку WD-40 или любой другой жидкий ключ. Выжидаем несколько минут и начинаем откручивать гайку со стороны рулевого тяги.

ВНИМАНИЕ ! Для откручивания стопорящей гайки на рулевой тяге нужно дополнительно зафиксировать её вторым ключом (на тяге есть отдельное несъемное крепление для этого). Гайку, стопорящую рулевой наконечник следует открутить ровно на 1-1.5 оборота и запомнить её месторасположение. Это необходимо, чтобы установить новый наконечник и соблюсти хотя бы примерные показатели сход-развала.

Это необходимо, чтобы установить новый наконечник и соблюсти хотя бы примерные показатели сход-развала.

Далее — в зависимости от типа наконечников откручиваем фиксирующие их гайки. С наконечниками открытого типа, устанавливаемыми шпилькой вверх все просто. Достаточно только отвернуть крепежную гайку, после чего путем постукивания молотком по шпильке и небольшого покачивания поворотного кулака извлекаем шарнирную часть наконечника. После чего остается лишь открутить сам рулевой наконечник с рулевой тяги.

На наконечниках закрытого типа (с гайкой снизу) процесс извлечения шарнирной части из поворотного кулака очень похож: сначала немного отвинчиваем гайку и в это месте (между гайкой и кулаком) вставляем язычок съемника. Нижней частью съемник упирается в саму шпильку и во время его закручивания происходит как бы выдавливание наконечника из кулака. Если же съемника нет, то гайку необходимо открутить полностью, после чего с помощью молотка начать покачивать и выстукивать поворотный кулак, постепенно вытягивая шарнирную часть из кулака. Как только наконечник будет извлечен из кулака — откручиваем его от тяги, на этом процедура завершена.

Теперь остается лишь установить новые наконечники на место, однако перед этим необходимо измерить их длину (относительно старых). Руководствуясь полученными размерами наконечников следует подтянуть или наоборот — ослабить фиксирующую наконечник гайку на рулевой тяге. В остальном процесс установки новых рулевых наконечников абсолютно идентичен их снятию: повторяем все в обратном порядке и закручиваем все гайки. Процедура окончена, после этого необходимо отправится на стенд и выполнить манипуляции по сходу-развалу.

Приступая к замене

После того, как диагностика подтвердит необходимость замены, можно приступать к демонтажу старой рулевой тяги. В целях безопасности перед ремонтными работами нужно поставить автомобиль на стояночный тормоз и зафиксировать колеса противооткатными клиньями (можно использовать обычные бруски или кирпичи). Если вы начинаете с демонтажа на левой стороне, то колеса авто нужно повернуть вправо, если правую – влево.

Инструменты

Купив новые детали для замены, необходимо подготовить инструменты. Ниже приведет список самых необходимых инструментов для работы:

  • плоская отвертка;
  • специальный съемник;
  • набор гаечных ключей;
  • плоскогубцы;
  • противооткатные клинья или, как их называют в простонародье, «козлы»;
  • домкрат;
  • WD-40 (если крепежные элементы не удастся открутить сразу).

Инструменты для замены тяги

Как только все необходимое будет подготовлено, можно приступать непосредственно к процессу ремонта рулевой системы.

Ключ для снятия и установки тяги рулевой тяги

Инструкция замены

Процедура замены несложная, если четко соблюдать пошаговую инструкцию, приведенную ниже. С ней даже новичок сможет самостоятельно заменить рулевые тяги с наконечниками.

Шаг 1. Тщательно очистьте поверхность нужных деталей, особенно в местах их соединения. Затем обработайте все крепежные элементы WD-40.

Очистите поверхность от грязи

Шаг 2. Сделайте небольшую отметку на поворотном кулаке, чтобы при сборке схождение колес не было нарушенным. Отметку можно сделать как с помощью маркера или мела, так и зубилом. Также рекомендуется измерить расстояние между меткой и рулевой тягой.

Поставьте специальные отметки

Шаг 3. Открутите крепежную гайку шарнира рулевой тяги, а затем аккуратно извлеките палец. Здесь может пригодиться молоток.

Извлеките палец из шарнира

Шаг 4. Придерживая рулевую тягу торцевым ключом, снимите пыльник и выкрутите саму тягу. Здесь нужно запомнить точное количество оборотов, на которые была прикручена деталь, чтобы при сборке все село правильно.

Снимите рулевую тягу

Шаг 5. Установите новый наконечник, если в этом есть необходимость. При закручивании необходимо считать количество полных оборотов.

Замените наконечник рулевой тяги

Шаг 6. Прикрутите новую деталь, выставляя точно такую же длину, какая была до снятия. Как только тяга будет на месте, проверьте надежность всех креплений.

Установите новую тягу

Завершающий этап

Выполнив замену, необходимо провести контрольную проверку. Для этого нужно помнить, что люфт в новых тягах недопустим, а рулевое колесо должно вращаться плавно и без каких-либо рывков. Если система работает исправно, то после того, как вы отпустите руль, он должен беспрепятственно вернуться в исходное положение. Следующую регулировку специалисты рекомендуют проводить не раньше, чем через 700 км пробега.

Диагностика рулевой тяги

При условии, что проблема будет выявлена на раннем этапе, а вся работа будет проходить строго по инструкции, то процедура замены механизма будет несложной. Разумеется, некоторые нюансы могут появиться, например, проблемы с выбором деталей, но это все мелочи.

Тяги рулевые

Рулевые тяги — деталь рулевого управления, соединяющая рулевой наконечник с рулевой рейкой. Рулевая тяга имеет вид металлического стержня на одном конце, которого расположен шаровый шарнир, на другом нанесена резьба. Шаровый шарнир является основным элементом рулевой тяги.

Устройство шарового шарнира рулевой тяги.

На центральном (обращенном к рулевой рейке) конце рулевой тяги имеется шар диаметром 1,5см-4 см. Чем больше масса автомобиля, тем больше диаметр шара. Шар вставлен в “стакан” — полый стальной цилиндр. Полость “стакана” имеет сферическую форму. Диаметр сферы “стакана” на несколько миллиметров больше диаметра шара рулевой тяги. Пространство между внутренней поверхностью полости “стакана” и шаром тяги заполнено полимерным материалом (различные полиамидные пластмассы). Причём полимерный материал полностью покрывает рабочую поверхность полости “стакана”, таким образом, что шар рулевой тяги соприкасается только с полимерным материалом, скользя по его поверхности. Использование полимерных материалов при изготовлении шаровых шарниров рулевых тяг продиктовано несколькими моментами. При использовании полимерных материалов удаётся сравнительно просто достичь оптимальной величины зазора в шаровом шарнире, так как полимеры значительно легче поддаются механической обработке и обладают эластичностью. При использовании полимеров удаётся значительно снизить трение в шаровом шарнире. Шарнир на рулевой тяге необходим для того, чтобы рулевая тяга могла сгибаться по своей оси. Способность изгибаться вдоль своей оси продиктована тем, что к рулевой тяге присоединяется рулевой наконечник, который, в свою очередь, соединяется с поворотным кулаком переднего колеса, который значительную подвижность по вертикальной оси, так как эта подвижность является необходимым условием функционирования передней подвески автомобиля.

Классификация рулевых тяг как таковая отсутствует. Это связано с однообразием и относительной простотой их устройства.

Обычно, рулевые тяги подразделяются по производителю: оригинальные рулевые тяги (изготовлены фирмой изготовителем автомобиля) и дубликатные рулевые тяги (изготовлены сторонними предприятиями).

Отдельной группой являются, так называемые, центральные рулевые тяги. Под ними мы понимаем крупные элементы рулевого управления на автомобилях, оснащенных “рулевыми трапециями” – системами рычагов и тяг, обеспечивающими сочленение рулевого вала с передними колёсами.

Многие покупатели при приобретении рулевой тяги высказывают удивление по поводу того, что может сломаться в этой детали, которая внешне выглядит как простой кусок железа. Основным элементом рулевой тяги, подверженным износу является шаровый шарнир. Собственно, изнашивается не сам шарнир, а пластмассовый элемент, находящийся внутри шарнира. При движении автомобиля по дороге его колёса, наезжая на неровности, совершают колебательные движения по вертикальной оси. Эти колебания через рулевые наконечники передаются на рулевые тяги. На рулевую тягу оказывается механическая нагрузка, которая прилагается и к пластмассовому элементу шарового шарнира. Эта нагрузка постепенно проводит к повреждению пластикового элемента, в результате увеличивается величина зазора в шаровом шарнире, что приводит к появлению осевого люфта в рулевой тяге.

Появление люфта в рулевой тяге проявляется в посторонних звуках (стуке) при езде по неровной дороге. При прохождении инструментального контроля может быть обнаружен увеличенный люфт рулевого управления. Еще одной причиной поломки рулевой тяги может стать автомобильная авария, в результате которой происходит искривление рулевой тяги по продольной оси. Появление люфта в рулевой тяге является показанием к её замене. Мы рекомендуем использовать только оригинальные рулевые тяги, так как они полностью соответствуют требованиям автопроизводителей.

После замены рулевой тяги необходимо выполнять регулировку развал-схождения. На некоторых современных автомобилях с электроусилителем руля после замены рулевых тяг необходимо выполнять настройку (юстировку) рулевого управления. При замене рулевых тяг необходимо проверять состояние пыльников рулевых тяг, так как наличие дефектов этих пыльников приводит к загрязнению шаровых шарниров тяг водой и песком и их быстрому выходу из строя. При замене рулевых тяг необходимо заменять стопорные кольца (если они предусмотрены конструкцией данной рулевой рейки). Стопорные кольца, как правило входят в комплект к рулевой тяги и продаются вместе в одной упаковке.

Диагностика рулевых наконечников

Некорректная работа рулевого управления — повод для диагностики отдельных деталей рулевых тяг на предмет неисправности. Появление нештатных стуков, характерного биения руля, люфта рулевого колеса, увеличение усилий при повороте руля, отклонение автомобиля в сторону во время движения — все эти признаки являются поводом для проверки рулевого управления в целом, в том числе и наконечников.

Диагностика проблем с рулевыми наконечниками обычно состоит в определении их люфта. Люфт исправных наконечников вдоль оси не может превышать 1,5-2 мм, при превышении этих показателей они подлежат замене.

Для определения люфта наконечников можно воспользоваться несколькими способами.

  1. Для проверки понадобятся два человека. Автомобиль необходимо загнать на смотровую яму и поставить на ручник. При выключенном зажигании один человек должен сесть в салон и вращать руль, второй, находясь в яме, должен по наличию люфта у колес определить люфт и самих наконечников. Также можно определить люфт самих наконечников визуально — ход наконечников по оси не должен превышать 1,5-2 мм.
  2. Упрощенный вариант предыдущего способа диагностики состоит в поднятии автомобиля на домкрате и покачивании колеса. Существенный люфт колеса также является сигналом о проблемах с наконечником.
  3. Еще один признак неисправности наконечников — люфт рулевого колеса в горизонтальной плоскости. Если он превышает 10-20 градусов по оси, то наконечники придется менять.

Типы и конструкция пальцев рулевых тяг

Пальцы можно разделить на типы по назначению и месту установки, а также по некоторым конструктивным особенностям.

По назначению и месту установки пальцы бывают:

  • Пальцы рулевых тяг — соединяют детали рулевой трапеции (продольные, поперечные тяги и рычаги поворотных кулаков);
  • Палец сошки рулевого механизма — соединяет сошку рулевого механизма и продольную тягу/рычаг сошки.

В рулевом приводе используется от 4 до 6 шаровых шарниров, один из которых соединяет сошку рулевого механизма с продольной рулевой тягой (в автомобилях с рулевой рейкой эта деталь отсутствует), а остальные — рулевые тяги, рычаги поворотных кулаков (поворотные рычаги) и маятниковые рычаги (если они присутствуют в приводе). Шаровые шарниры и используемые в них пальцы могут быть взаимозаменяемыми, либо выполняться под установку в определенном шарнире. Например, в автомобилях могут использоваться отдельные пальцы для шарнира сошки и продольной тяги, шарниров соединения поперечной тяги с поворотным рычагом, и т.д.

Типичная конструкция шарового шарнира рулевых тяг легковых автомобилей

Независимо от типа и назначения, пальцы рулевых тяг имеют принципиально одинаковую конструкцию. Это стальная точеная деталь, которая условно делится на три части:

  • Шаровая головка — наконечник в виде сферы или полусферы с «воротником»;
  • Тело пальца — средняя часть, выполненная на конус для соединения с другой тягой;
  • Резьба — наконечник с резьбой для фиксации шарнира.

Палец является частью шарового шарнира, который выполнен в виде самостоятельной детали — наконечника (или головки) рулевой тяги. Наконечник играет роль корпуса шарнира, внутри которого располагается палец. Внутри цилиндрического или конического стакана наконечника устанавливается вкладыш, он охватывает сферическую головку пальца, обеспечивая его отклонение во всех плоскостях (в пределах 15-25 градусов). Вкладыши могут быть цельнолитыми пластиковыми (тефлоновые или из иных износоустойчивых полимеров, используются на легковых автомобилях) или разборными металлическими (состоят из двух половин, используются на грузовых автомобилях). Разборные вкладыши могут быть вертикальными — охватывать головку по бокам, и горизонтальными — один вкладыш располагается под сферической головкой пальца, второй вкладыш выполнен в виде кольца и располагается над головкой.

Снизу стакан закрыт съемной или несъемной крышкой, между крышкой и вкладышем устанавливается пружина, обеспечивающая надежный контакт вкладыша и сферической головки пальца. Сверху корпус шарнира закрыт защитным колпачком (пыльником). На выступающую коническую часть пальца надевается ответная часть тяги, сошки или рычага, крепление осуществляется гайкой. Для надежного монтажа обычно используются прорезные (корончатые) гайки, фиксируемые с помощью шплинта (в этом случае в резьбовой части пальца предусмотрено поперечное отверстие).

Описанную конструкцию имеют все шаровые шарниры рулевых тяг, отличия заключаются лишь в незначительных деталях (типы гаек, конфигурация пальцев и их расположения, конструкция вкладышей, типы пружин и т.д.) и размерах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *