Опасно ли ехать на машине в грозу?

Молния: Правильное поведение водителя во время грозы

В летние месяцы мы часто становимся свидетелями гроз со шквалистым ветром и молниями. Молния, конечно, впечатляет и пугает. Но в большинстве случаев она не опасна для автолюбителей. Правда, чтобы снизить риски во время грозы, нужно выполнять ряд рекомендаций. А опасна ли гроза для кабриолетов, трейлеров-автодомов и велосипедистов? Мы обобщили основные виды транспорта, для того чтобы дать единые рекомендации для поездок во время грозы. 

Молния с незапамятных времен впечатляет нас своим видом. Но для большинства из нас это одновременно и страшное зрелище природы, которое сильно пугает. Однако если гроза застала вас в автомобиле, в котором вы движетесь, вам нечего бояться молний. Дело в том, что если молния попадет в вашу машину, ничего страшного не произойдет, поскольку кузов машины будет, как клетка Фарадея, отводить сильный электрический разряд в землю.

Поражение молнией

Риск поражения молнией выше в районах возвышающихся над окружающим ландшафтом, на объектах, стоящих одиноко и заканчивающихся острой верхушкой (вершина горы, дерево, столб, человек на открытой территории). Поражение молнией чаще всего является следствием шагового напряжения, обусловленного электрическим током, протекающим в земле после разряда, реже — перемещением электрического разряда с объекта, в который ударила молния, но наиболее опасными (чаще всего со смертельным исходом) являются: физический контакт с пораженным молнией объектом и прямое попадание молнии. Прохождение электрического заряда вызывает: остановку сердца в виде фибрилляции желудочков или асистолии, угнетение дыхательного центра (иногда длительное апноэ), повреждение ЦНС с различной степенью нарушения сознания, ожоги (чаще всего поверхностные), тетанический спазм мышц (с возможными переломами костей). Электрический разряд может сопровождаться мощной ударной волной (как взрыв), который может быть причиной баротравмы. Поздние осложнения поражения молнией: длительные боли и контрактуры мышц, тошнота, головная боль, катаракта, неврологические нарушения, нарушение когнитивных функций и расстройства личности.

Алгоритм действия на месте происшествия

Перенесите пострадавшего в безопасное место (на открытое нижерасположенное пространство), оцените состояние больного (по схеме ABCD →разд. 23.1, BLS →разд. 2.1), в случае необходимости начните сердечно-легочную реанимацию →разд. 2.1, вызовите помощь →разд. 23.1, иммобилизируйте сломанные конечности →разд. 23.6 и обработайте большие раны →разд. 23.4. Если пострадало 2 и более человека, следует начать оказывать помощь тому, кто не дышит. Задержка выполнения искусственной вентиляции легких приведет к остановке кровообращения.

Алгоритм действия в машине скорой медицинской помощи и в больнице

1. Поддерживайте функции жизненно важных органов, проводите оксигенотерапию, а в случае необходимости — искусственную вентиляцию легких.

2. Дополнительные методы исследования: ЭКГ, рентгенография грудной клетки и возможных сломанных конечностей, общий клинический анализ крови, концентрация натрия и калия, мочевины, креатинина и активность КФК в сыворотке, анализ газов артериальной крови у больных с симптомами дыхательной недостаточности; у больных с повторяющимися аритмиями — мониторинг ЭКГ.

3. При синдроме длительного сдавления (краш-синдром) (повреждения большого объема тканей, напр. мышц — рабдомиолиз) рассмотрите возможное проведение диализа.

4. При ожогах проконсультируйтесь с хирургом.

5. Назначьте обезболивание; пострадавшим с симптомами, не предсталяющими угрозу для жизни обычно достаточно НПВП п/о, напр. ибупрофен 400–600 мг каждые 4–6 часов (макс. 3,2 г/сут) или напроксен 500 мг, затем по 250 мг каждые 6–8 ч; при тяжелых повреждениях назначьте опиоиды.

6. Рекомендуйте консультацию офтальмолога через 6 месяцев для исключения катаракты.

Профилактика

Если вы слышите гром после молнии с интервалом менее 30 с, следует быстро найти безопасное место (дом, шалаш, пещера, машина) и не выходить из него в течении 30 мин после последнего раската грома.

Есть ли опасность для тех, кто едет на машине в грозу

Инструкторы и преподаватели автошколы Авто-Дор на своих занятиях пытаются максимально охватить все аспекты вождения. Курсанты могут задавать самые различные вопросы и получают на них полноценные ответы

Некоторым действительно важно обсудить можно ли ехать на машине в грозу или нужно прятаться в это время где-то в другом месте, а не спокойно сидеть в своём автомобиле

Прямая опасность от грозы для водителя и пассажиров авто минимальна. Дело в том, что кузов любой из машин может защитить всех, кто находится внутри. Он выступает закрытой поверхностью, которая проводит электричество. По этой причине кузов машины можно считать клеткой Фарадея, которая защитит от электрического разряда.

Не смотря на то, что молния почти не опасна для людей внутри машины, лучше все же не продолжать движение. Замечено, что чаще молния бьёт в движущийся автомобиль, так как его системы работают. Так, например, работающий нагревательный элемент у заднего стекла вполне может притянуть молнию, так как стекло не проводит электричество и не отведёт молнию. Также существуют косвенные опасности, которые не дают ездить на машине в грозу:

  • Во время грозового дождя придётся ехать довольно медленно из-за плохой дороги, так как покрытие будет скользким.
  • Через стекла водитель не увидит дорогу так же хорошо, как в ясную погоду.
  • Молния может поразить столбы или деревья вблизи авто, которые упадут на него. Особенно актуально это для тех, кто припаркует машину под деревьями во время грозового ливня.

Молния МакКуин

Как и положено главному герою, МакКуин яркий, притягательный, смелый и добрый парень. Если бы он реально существовал, то после выхода картины, на следующий день проснулся бы настоящей знаменитостью. Со всеми атрибутами: фан-аккаунты, футболки с его изображением, автографы. Хотя, о чем это я. Все атрибуты то, как раз есть, начиная с постеров на стенах подростков и заканчивая футболками, дневниками, тетрадками с МакКуином.

Молния МакКуин действительно стал звездой мультфраншизы. Но существует ли реально такой автомобиль? Какая машина послужила прототипом? Есть догадки? Когда смотришь на кузов, в его деталях угадывается что-то очень знакомое, вот оно крутится на языке. Но потом ты приглядываешься внимательно и молчишь. И если вы, как и я, устали гадать, что же это за темная лошадка, то для нас есть хорошие новости. Художник мультфильма Боб Паули так отвечает на вопрос о прототипе МакКуина:

«Для главного героя «Тачек» мы взяли лучшие американские автомобили за всю историю, начиная от Ford GT40 и заканчивая Dodge Charger. Смешав несколько стилей, мы получили прекрасного главного героя, которому дали имя «Молния МакКуин»».

По истине, отличная задумка, собрать всё лучшее от автомобилей и суметь воплотить, если не в жизни, так на большом экране. Однако, считается, что при таком «смешении крови» в «Молнии МакКуин», одни гены всё же более узнаваемые, а именно от Chevrolet Corvette C6.

Что касается номера МакКуина, то тут, как и у любого спортсмена, есть своя история. Номер 95 — выбран не случайно. Дело в том, что именно в 1995 году вышел первый мультфильм Disney/Pixar «История Игрушек».

И, конечно, мы не можем умолчать об Радиатор Спрингс. Это город, где происходят основные события и живут наши главные герои. Мультипликаторы проделали колоссальную работу перед началом создания картины. Творческая группа студии, включая режиссёров Джона Лассетера и Джо Рэнфта, проехала по Трассе 66 в Канзасе, Оклахоме, Техасе, Новой Мексике, Аризоне и Калифорнии. Информации о том, какой город стал настоящим прототипом для Радиатор Спрингс, нет. Но считается, что на образ города послужили сразу несколько реально существующих мест на Трассе 66.

И еще немного интересных фактов. Виталий Петров, первый российский гонщик серии «Формула-1» и наш главный редактор, озвучил в мультфильме «Тачки 2» одного из персонажей. Машинка по имени «Виталий Петров», раскрашенная в цвета российского флага, участвовала в престижных международных гонках. При этом стоит отметить, что и тут создатели мультфильма проявили фантазию и творческий подход. Герб России и Герб Великобритании в мультфильме оказались стилизованы под мир «Тачек». Поэтому на кузове Виталия Петрова вместо двуглавого орла появился гаечный ключ, а на гербе в Букингемском гараже вместо льва и единорога изображены раритетные автомобили.

В завершении, хочу отметить, что за время работы над мультфильмом аниматоры нарисовали 43 тысячи эскизов различных автомобилей. Придумали сотни образов и деталей. И в итоге им удалось главное, подарить нам целый мир «Тачек», где машины мечтают, влюбляются, грустят и живут такой настоящей «человеческой жизнью».

18.02.2021

12.10.2021

12.07.2019

09.06.2021

21.08.2020

15.05.2018

29.03.2019

21.10.2022

30.11.2017

12.11.2015

16.09.2020

24.01.2017


Автомобили

Никита Нагорный: «Мне нравится вести машину боком»

Что делать, если молния застала вас на открытой местности

  • Не прячьтесь под высокие деревья, особенно единичные. Самыми опасными в данном случае считаются лиственные деревья, например дуб и тополь. А вот в хвойные деревья молния попадает намного реже, потому что в них есть эфирные масла, имеющие электрическое сопротивление (кстати, липа, орех и бук также в зоне безопасности, в них тоже есть масла). При этом попадание в кусты или невысокие заросли крайне маловероятно.
  • На открытом пространстве лучше всего прятаться в яме или траншее. При этом ни в коем случае не ложитесь на землю: лучше присесть, слегка пригнув голову, чтобы она не была выше окружающих предметов. Ноги держите вместе, чтобы снизить площадь возможного поражения.
  • Не бегайте. Воздушный поток, который вы создаёте при беге, может привлечь шаровую молнию.
  • Сложите зонт и отключите мобильный, а также избавьтесь от других металлических предметов: сложите их на безопасном расстоянии (хотя бы 15 м).
  • Если вас двое или трое, каждый должен найти для себя отдельное укрытие, поскольку наше тело — это отличный проводник для разряда.
  • Не купайтесь в водоёмах во время грозы. Если непогода застала вас врасплох, не бегите из воды и не размахивайте руками. Спокойно и медленно выйдите из водоёма.
  • Если вы находитесь в горах, избегайте резких выступов и возвышений.

Аквапланирование

Сильной дождь опасен тем, что, проезжая часть, несмотря на специально устроенный выпуклый профиль, не успевает очищаться от большого количества воды. А покрышки обычных легковых автомобилей могут не справиться с таким объемом жидкости. В результате весьма неприятный гидродинамический эффект — аквапланирование. При нем колеса полностью теряют контакт с поверхностью дороги: между колесом и покрытием остается только вода, автомобиль словно всплывает над дорогой. Аквапланирование несет двойную опасность для вождения, так как водитель лишается контроля над управлением машины и над скоростью. Неровности или колейности на дороге могут привести к резкому изменению курса автомобиля и, в конечном счете, к аварии.

Аквапланирование может возникнуть не только при сильном дожде, но и при въезде на высокой скорости в большую лужу, которая осталась после долгого дождя.

Главная ошибка водителей в дождь — превышение скорости, максимально допустимой при таких погодных условиях. Выбирая скоростной режим, водители не учитывают конкретные условия движения на данном участке, в частности плотность транспортного потока и состояние покрытия

Колейность на скоростном шоссе может стать причиной аквапланирования, поскольку вода будет оставаться в продольных выемках, а водитель не обратит на это внимание. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь

Что может пострадать от удара

Поскольку нанесение ударов молнии в машину является редким явлением, утверждать наверняка о точном перечне последствий контакта нельзя.

Но если отталкиваться от курса физики и особенностей устройства современного автомобиля, можно предугадать некоторые возможные последствия, к которым приведёт удар молнии в вашу движущуюся или неподвижную машину.

  1. На поверхности кузова могут образовываться небольшие сколы. Причём происходит это по причине того, что при поглощении проходящего через авто заряда машина способна на небольшое расстояние подпрыгивать. В результате летящий из-под колёс щебень портит лакокрасочное покрытие. Вероятность повреждения лака и краски вплоть до сколов минимальная.
  2. Более реальным последствием считается сгорание предохранителей. Это чувствительные легкоплавкие элементы, которые защищают электрооборудование транспортного средства от негативных последствий короткого замыкания и резких скачков напряжения. Поскольку молния по своей сути является концентрированным зарядом электричества, удар может спровоцировать резкое возрастание напряжения, от которого вступит в реакцию легкоплавкий элемент предохранителя. Но лучше пускай сгорают предохранители, нежели перегорает проводка и электрооборудование. В этом компоненте активное применение предохранителей в конструкции авто идёт на пользу, если вдруг в кузов попадает молния.
  3. Поломка электроники. Если предохранители не сгорят или их просто не будет, а также напряжение окажется чрезмерно высоким, электроника в машине всё равно может сломаться.
  4. Прожиги на крыше. При условии отсутствия выступающей антенны, которая принимает обычно на себя удар, происходит попадание в крышу. Если попадание окажется прямым, на поверхности могут образоваться следы прожига. Это тёмные пятна, частично способные разрушить лакокрасочный слой. Объясняется подобное тем, что в момент удара разряд имеет очень высокую температуру.
  5. Порча покрышек. Такое возможно преимущественно в ситуациях, когда машина находится в движении. Потенциально удар способен разорвать шины. Тут снова ключевую роль играет резкий удар и высокотемпературное воздействие. Подобный температурный скачок способствует разрыву покрышки.

Важно понимать, что описанные ситуации могут произойти в очень редких случаях. Не обязательно удар молнии в вашу машину означает именно такие последствия

https://youtube.com/watch?v=Jtznbx7SHx0

Поскольку вероятность возникновения подобной ситуации всё же есть, особенно когда приходится часто ездить в плохую грозовую погоду, лучше заранее знать о возможных последствиях.

Состав устройства

Краткая характеристика элементов «СОНЭВ «МОЛНИЯ»»
Защитное электрошоковое устройство «МОЛНИЯ-К.212» (ЗЭШУ)

Подробнее>>

  1. Выработка импульсов высокого напряжения на электризуемое заграждение на участке охраны периметра.
  2. Подача предупредительных сигналов речевого и светового оповещения в течение всего времени наличия высокого напряжения на электризуемом заграждении на участке охраны периметра.
  3. Интеграция с системой охранной сигнализации (СОС) на участке охраны периметра:
    • включение высокого напряжения по сигналу «Тревога» от контроллера СОС;
  4. передача на контроллер сигнала «Тревога» при включении высокого напряжения.
  5. Функция обнаружения при попытках нейтрализации высокого напряжения на электризуемом заграждении.
Электризуемое заграждение

Подробнее>>

Инженерный барьер с функцией нелетального электрошокового воздействия. Оказывает электрофизическое, а также морально-психологическое воздействие на нарушителя, вызывающее нежелание продолжать проникновение.
Автоматизированное рабочее место «СОНЭВ «МОЛНИЯ»

Подробнее>>

  1. Задание режимов работы и контроль состояния ЗЭШУ на участках охраны периметра.
  2. Оперативное управление параметрами ЗЭШУ на участках охраны периметра.
  3. Включение/выключение высокого напряжения на участке охраны периметра.
  4. Аварийное отключение высокого напряжения на участках охраны периметра.

Чем опасна молния

Опасность молнии в том, что при попадании ее в человека (или иной предмет, находящийся рядом с человеком) происходит сильный удар током – электротравма. Как правило, прежде всего, удар молнии действует на сердце, так как этот орган действует по электрическому принципу (нарушается сердечный ритм, сердце останавливается и т.д.). Поражение человека молнией является одной из тяжелейших травм. Однако реально от удара молнии погибает только около 30% людей.

Примечание: Стоит отметить, что молния «не щадит» никого – ни детей, ни пожилых людей. Однако по статистике мужчины страдают от удара молнии чаще, чем женщины.

Симптомы поражения

В зависимости от ряда факторов (где находился человек, что делал, что держал в руках и т.д.) человек, в том числе и ребенок, может ощутить удар молнии, а может и не заметить его. Нередко встречаются такие случаи, когда симптомы удара проявляются немного позже после происшествия.

Симптоматика поражения молнией следующая:

  • потеря сознания;
  • возникновение ожога на теле, иногда в виде «узора»;
  • возможно возгорание на месте происшествия;
  • нарушение координации;
  • нарушение сна;
  • снижение слуха;
  • частичная потеря памяти;
  • галлюцинации;
  • потемнение в глазах;
  • головные боли и головокружение;
  • возможно снижение температуры и пульса;
  • судороги;
  • паралич.

Примечание: Стоит отметить, что обычно после удара молнии человек падает. Однако иногда остается стоять на ногах (если молния попала не в человека, а в землю, дерево, зонтик и т.д.).

Симптомы состояния

  • Наиболее часто в результате поражения молнией наблюдаются следующие повреждения:
  • Ожоги в местах входа и выхода электрического разряда. Кроме того, удар молнии часто вызывает возгорание одежды, пожар возле пострадавшего, что приводит к развитию глубоких ожогов всей поверхности тела.
  • На коже может быть характерный рисунок в виде красных полос, повторяющих ход поверхностных кровеносных сосудов.
  • Механические травмы в результате падения, воздушного удара, поражения инородными телами. Возможны переломы и отрывы конечностей, кровотечение.
  • Бред, галлюцинации, потеря или ослабление зрения, слуха.
  • Остановка кровообращения и дыхания в результате повреждения электрическим током сосудодвигательного и дыхательного центров в головном мозге.
  • Нарушение и полная потеря сознания пострадавшего.

На каком самолете безопаснее летать в непогоду?

Наиболее безопасным видом воздушного транспорта являются современные самолеты, на которых предусмотрена защита от попадания молнии. Все крупные пассажирские самолеты оснащены такой защитой, потому летать на них безопасно даже в непогоду. Самолеты, не имеющие такой защиты, не допускаются для транспортировки пассажиров.


Крупные авиалайнеры поднимаются на высоту 9–12 тысяч метров, что дает им возможность обогнуть грозовой фронт сверху, а значит, шансов избежать удара разряда у них больше. К тому же они имеют больший запас топлива на борту, что позволяем им обогнуть грозу на безопасном расстоянии.

Аэробусы и легкие самолеты имеют более слабую защиту от удара статического электричества. Молния, попав в такой самолет, может пробить отверстие в обшивке корпуса. Если это произойдет в момент взлета или посадки жертв удастся избежать, а если во время нахождения в середине грозового облака последствия будут трагическими.

К тому же легкие самолеты редко летают на высоте более 5000 метров. Как раз на этой высоте наблюдается наибольшая грозовая активность и при попадании в грозовой фронт легкий самолет становится уязвим.

Каковы последствия удара молнией

Сила тока и напряжение в разряде молнии на земле очень велики и в редких случаях могут даже достигать значений в 500 тысяч ампер и 1 млрд вольт соответственно, а температура может превысить 25000 градусов Цельсия. Однако среди пострадавших от удара молнией есть много выживших. Происходит так потому, что молния бьет очень быстро, и разряд часто проходит через тело человека меньше, чем за секунду, оставляя ожог на местах входа и выхода молнии. При этом, если разряд был достаточно узким в толщину, не задел жизненно важных органов, спинной или головной мозг, то пострадавший может выжить.

Но даже оставив человека в живых, удар молнией способен нанести ему тяжелые повреждения: контузия мозга, паралич, аритмия сердца, провалы в памяти, легочный отек, проблемы со зрением, разрыв барабанных перепонок в ушах и т. д. В остальных же случаях, а это около 43%, человек умирает.

Описанные выше последствия делают грозу одним из самых опасных природных явлений

Управлять им мы не в силах, но зато можем соблюдать максимальную осторожность, которая однажды спасет нас от гибели

Именно поэтому важно знать, как защититься от молнии и как вести себя во время грозы в разных ситуациях

Не воспринимайте правила поведения при грозе как шутку: по статистике в среднем на один миллион человек приходится два удара молнией ежегодно. То есть в России молния попадает примерно в 250 человек, в Украине – в 90, и т. д. Задумайтесь: это ведь немаленькие цифры, и вероятность стать жертвой стихии есть всегда.

Как вести себя во время грозы

Когда гроза застала вас врасплох, а именно за рулем автомобиля, надо подумать о своей безопасности. Первым делом нужно выяснить, на сколько далеко это природное явление от вас. Если молния виднеется вдали и не приближается, то можно спокойно продолжить свой путь и не бояться за свое здоровье.
В случае с грозовым дождем и частыми молниями неподалеку — лучше всего остановиться. Можно ли сидеть в это время внутри машины? Ответ — да. Так будет безопаснее, чем выйти на улицу и начать куда-то двигаться. Самое мудрое решение в этой ситуации — включить аварийный сигнал и дождаться окончания грозы.
Есть еще несколько советов, как обезопасить себя, если нужно ждать или ехать на машине в грозу:

  • Из-за плохой видимости во время дождя остановите машину. Надо съехать на обочину и обязательно включить знак аварийки.
  • Нельзя останавливаться неподалеку деревьев, навесов, фонарей, массивных конструкций для рекламы и других сооружений, которые могут упасть на машину от удара молнии.
  • Категорически запрещено прикасаться к металлическим предметам внутри машины (например, зарядные устройства, магнитофон или радио, ручки и другое). Это действие спасет вашу жизнь, если молния все же поразит авто.
  • Все окна, двери, люки надо закрыть, а антенны снять.
  • Если ехать на машине в грозу крайне необходимо, то следует сильно сбавить скорость. Это даст возможность лучше контролировать ситуацию и существенно снизит риск попасть в аварию.
  • Задействуйте фары дальнего света, которые не только осветят дорогу, но и дадут возможность другим автомобилистам более четко видеть вашу машину.
  • Чаще останавливайтесь, так как управлять транспортным средством во время грозового дождя тяжело. Водителю нужен небольшой отдых перед тем, как снова отправиться в путь.

Важно всегда быть внимательным во время движения в грозовые дожди. Придерживайтесь правил поведения при поездке на машине в грозу, и тогда опасность минует вас и ваше авто

Многим водителям непонятно, как вести себя во время грозы внутри машины. Переждать, остановится или вовсе покинуть авто? Теперь таких вопросов не возникнет, так как мы разобрали все важные нюансы. Сохраняйте спокойствие, тогда водителю и пассажирам удастся справиться с непростой ситуацией на дороге, даже с молнией.

Опасно ли попадание молнии в самолет?

Современные самолеты имеют довольно хорошую защиту, способную уберечь даже от прямого попадания молнии. Однако некоторые люди все же испытывают страх перед авиаперелетами, поскольку не знают, что будет, если в пассажирский самолет ударит молния, и насколько это опасно.

Корпус лайнера оборудован электростатическими разрядниками во всех выступающих местах, куда с большей вероятностью может ударить молния — это концы крыльев и нос самолета. Кроме того, обшивка имеет металлическую экранирующую сетку, рассеивающую статический разряд, который обтекает корпус, не попадая внутрь салона.

Электрические разрядники на концах крыльев

Наибольшее повреждение, которое может получить самолет, попавший в грозу, — это незначительные оплавления в месте удара молнии. Также может быть повреждена внешняя электроника, но и это неопасно, ведь она обязательно дублируется. Для защиты от воздействия электромагнитного излучения внешние приборы экранируются защитной медной сеткой.

Чтобы не произошло воспламенения топливных газов и последующего взрыва горючего, предусмотрено специальное устройство топливных баков. Их свободное пространство автоматически заполняется инертным газом, вытесняя окружающий воздух, что препятствует возникновению возгорания в момент удара разряда.

Особо впечатлительные пассажиры опасаются появления шаровой молнии в самолете, однако это настолько редкое явление, что столкнуться с ним шансов крайне мало.

Сырые тормоза

В мокрую погоду опасность несут идущие впереди или обгоняющие попутные транспортные средства, особенно большегрузные или не оборудованные брызговиками. Грязь и просто вода, отбрасываемая колесами, попадают от них на ваше лобовое стекло и ухудшают видимость. Вода, которая затекла в салон через открытое боковое стекло, может заставить водителя на несколько секунд потерять контроль над дорогой.

Эффективность тормозных механизмов также снижается во время дождя или в сырую погоду: вода, попавшая между тормозными колодками и тормозным диском, становится хорошей смазкой, уменьшая фрикционные свойства тормозов. Сырые тормоза могут увеличить тормозной путь при этом в 1,2-1,5 раза.

Следите за состоянием покрышек и тормозных механизмов. Своевременно заменяйте старые детали на новые. Не допускайте критического износа протектора и накладок тормозных колодок. В дороге после проезда больших луж несколькими короткими торможениями просушите «сырые тормоза» (колодки и диски), разумеется, предварительно убедившись в безопасности этого маневра. Проверяйте работу очистителей лобового стекла, особенно со стороны водителя.

В дождливую погоду особенно опасен обгон, в том числе и тем, что попутный транспорт забрызгает лобовое стекло водой из-под колес. Часто на загородном шоссе таким автомобилем становится грузовик с прицепом или полуприцепом. На расстоянии 1-2 м по бокам большегруза создается облако плотного водяного тумана, которое почти полностью лишает водителя контроля над дорогой. В таком случае целесообразно обгонять с большим запасом до встречного транспорта, а также принять левее, чем обычно, чтобы не залить лобовое стекло водой. Другими словами, выезд на встречную полосу должен быть шире чем в сухую погоду.

Не приближайтесь к транспортному средству, которое едет перед вами, на слишком близкое расстояние. Во-первых, вы лишитесь большой части обзора, а во-вторых, вода и грязь из-под колес лидера будут обильнее заливать ваше лобовое стекло, что также значительно ухудшит видимость.

Защитное электрошоковое устройство «МОЛНИЯ-К.212»

В комплект ЗЭШУ «МОЛНИЯ» входят следующие составные части:

  1. Шкаф участковый, включающий в себя:
  • управляющий контроллер КУП-М-01;
  • трансформаторы питания блоков высоковольтных на 24 В переменного тока;
  • блоки управления системами речевого и светового оповещения;
  • систему обогрева;
  • систему вентиляции;
  • датчик вскрытия.

Шкафы участковые
  • Блоки высоковольтные в количестве от 1 до 10 штук в зависимости от высоты ограждения и конфигурации участка охраны. Устанавливаются на полотне электризуемого заграждения и соединяются со шкафом участковым.
  • Громкоговоритель системы речевого оповещения (на каждые 100 метров заграждения).
  • Лампа сигнальная системы светового оповещения типа «проблесковый маяк» (на каждые 100 метров заграждения).
Громкоговоритель и сигнальная лампа Блок высоковольтный

Задание:

Необходимо произвести расчет и сделать проект заземления и молниезащиты для объекта. Объект: одна секция жилого многоквартирного дом. Грунт: супесок. Удельное сопротивление грунта: 150 Ом∙м. В качестве заземляющего устройства использовать искусственное заземляющее устройство, сопротивлением не более 10 Ом. Все выступающие над кровлей здания металлические элементы (вентиляционные шахты, металлические лестницы и т.д.) необходимо присоединить к металлическим конструкциям здания

Скачать чертёж жилого многоквартирного дома (все секции дома) в формате PDF. Скачать чертёж жилого многоквартирного дома (все секции дома) в формате DWG (AutoCAD).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *