Свечи менять на холодном или горячем двигателе. как правильно менять свечи зажигания: на холодном или на горячем моторе почему нельзя менять свечи на горячем двигателе

Из-за чего образуются пробки?

Существует целый ряд причин, которые провоцируют образование серных пробок:

Неправильная гигиена ушей.

Слишком глубокое введение ватной палочки, чтобы почистить ушной проход, проталкивает серные массы вглубь и их утрамбовывает. Некоторые вместо ватных палочек используют предметы, которые совсем не приспособлены для чистки ушей – спицы, зубочистки и другие острые предметы. Они травмируют кожу слухового прохода вместе с ресничками эпителия, проталкивающими серу к «выходу». В результате серные массы стоят на месте и спрессовываются.

Анатомические особенности органа слуха.

Если у человека очень узкий или извилистый слуховой проход, выход серы из него затруднителен.

Гиперсекреция серных желёз.

Повышенная выработка серы является частой причиной образования серных пробок. Серы образуется так много, что механизм самоочищения просто не справляется. Это состояние может быть врождённым, а может быть следствием нарушения обменных процессов в организме, заболеваний кожи, слишком частой чистки ушей.

Отиты.

Воспалительные процессы в органе слуха приводят к отёчности слухового прохода. Это создаёт механическое препятствие на пути серных масс и затрудняет их естественный выход.

Длительный контакт с водой.

Сера при взаимодействии с водой разбухает и превращается в пробку. С этой проблемой часто сталкиваются дайверы и пловцы. Даже обычный отпуск на море может быть испорчен, если у вас в слуховом проходе сера, а вы не провели лечение дома. Перед путешествием рекомендуется записаться к ЛОРу и осмотреть полость уха на предмет наличия в нём серных скоплений. Если пробка есть, доктор сможет удалить серную пробка из уха, а ваш отдых не будет омрачён неприятными моментами.

Попадание в ушную полость инородного тела.

При попадании в ухо постороннего предмета начинается усиленный процесс серообразования – так проявляется своеобразная защита организма. Серы образуется много, а выйти наружу она не может, ведь на её пути находится препятствие — инородное тело.

Большое количество волос в слуховом проходе.

С этой проблемой часто сталкиваются люди пожилого возраста. Излишняя растительность в ухе мешает естественному выходу серы.

Слишком сухой воздух в помещении.

Если вы долгое время находитесь в помещении с низким уровнем влажности, сера высыхает и превращается в пробку.

Неблагоприятные условия на рабочем месте.

Слишком запыленный и загрязнённый воздух на рабочем месте становится частой причиной образования серных пробок, к примеру, у шахтёров или мельников.

Использование наушников-вкладышей и ношение слухового аппарата.

Длительное использование этих предметов раздражает кожу слухового прохода и стимулирует повышенную выработку серы. Использование чужих наушников также может привести к инфицированию здорового уха и запуску воспалительного процесса в нём, что также провоцирует образование пробки.

Оценка состояния свечей зажигания

Для оценки функциональной пригодности свечей зажигания применяется, как правило, визуальный осмотр. Основными признаками, которые свидетельствуют о непригодности свечи к дальнейшей эксплуатации, являются:

  • сажевые или масляные отложения на рабочей поверхности свечи;
  • поврежденные или оплавленные электроды;
  • растрескавшийся или поврежденный изолятор;
  • механические повреждения резьбовой части или верхнего контактного вывода.

Обращает на себя внимание тот факт, что главной причиной уменьшения срока службы искровых свечей является регулярное использование низкокачественного топлива

Установка новых свечей

До начала установки обязательно сравните визуально старую свечу и новый элемент. Они должны совпадать. Размер резьбы на свече и её шаг тоже должны быть идентичными, как и зазоры на элементах зажигания. Смажьте резьбу небольшим количеством смазки, только не попадите на сами электроды, поскольку это чревато повреждением работоспособности свечи. После этого по часовой стрелке закрутите элемент вручную, пока хватает сил. Для затягивания используйте ключ, только не стоит перетягивать, поскольку это тоже может навредить свече. Следите за тем, чтобы шайба на свече находилась ниже уровня головки на двигателе.

После установки свечей, одевайте на них ранее снятые высоковольтные провода. Колпачки должны сидеть туго. Чтобы убедиться в этом, потяните провод на себя. Он не должен с лёгкостью соскакивать с установленной свечи. После проделанной процедуры с одной, повторите её и с остальными свечами.

Процедуру замены свечей по силам провести каждому автолюбителю, но если вы в своих силах не уверены, любое СТО с готовностью возьмётся за это, так что выбор за вами – менять самостоятельно или довериться автомеханикам.

Drewpatch68 › Блог › С каким усилием затягивать свечи?

Информация не новая, однако, если, к примеру, опросить 100 автовладельцев, то на вопрос «с каким усилием затягивать свечи», правильно ответят лишь единицы

Обычно на этот вопрос автолюбители отвечают что-то вроде «затягиваю от руки», «даже и не задумывался», «тяну пока сама не остановится», «да это не важно!» и т.п

К чему эта статья и для чего я вообще за нее взялся? На одном семинаре от официального представителя Bosch в Казахстане я услышал интересное объяснение о перегреве свечей при неправильном их монтаже в головку блока двигателя. Честно признаться, я и сам, до этого, строго не соблюдал предписания производителей, хотя и неоднократно встречал эти рекомендации на упаковках свечей, и как каждый уважающий себя водитель полагал, что те мелкого размера «картинки» на коробочках указаны либо для «ботаников», любящих точность, либо для тех, кто даже не имеет представления как вкручивать свечи, либо для того, чтобы не сорвать резьбу в свечном колодце – «ну ведь я не первый год за рулем и чувствую ключ!»

Первая упаковка самых стандартных свечей Bosch, которые устанавливают как на Nissan, Toyota так и на другие популярные марки. На самой упаковке, в которой хранились все 10 свечей, информация по затяжке не дана вовсе. Однако на упаковке каждой отдельно взятой свечи изображен гаечный ключ и указан момент затяжки – 28 Ньютон на метр, хотя на других типах свечей Bosch в дополнение указывается еще и поворот ключа на 90 градусов.

Хоть и момент затяжки не указан на упаковке каждой свечи (согласитесь, не помешало бы указать?), но надпись о том, что подробная информация о монтаже указана в каталоге, есть, кроме того имеется схема монтажа в виде картинок, где точного значения момента затяжки не указано, но указано то, что после ввертывания свечи «от руки», далее необходимо затянуть ключом на 12 оборота для свечи с шайбой-прокладкой и 116 для свечи с коническим седлом без шайбы – однако, прошу заметить, что нигде на упаковке нет надписи о том, что это правило справедливо лишь для новых свечей, с еще не примятой шайбой.

В этом самом каталоге по применимости свечей Денсо есть раздел и по монтажу. Попробую пролить на это свет.

Следующий пункт гласит о том, что нужно ввернуть свечу «от руки», не используя каких-либо рычагов и ключей (надставка с головкой, при случае, когда глубина свечного колодца не позволяет это сделать рукой, думаю не в счет).

Напоследок, на картинке ниже, предлагаю рассмотреть шайбу свечи, через которую отводится тепло. Посмотрите на её строение. Она многослойная. Если эта шайба не будет зажата с нужным усилием, то теплоотвод от внутренних частей свечи зажигания ухудшится.

В прошлой статье мы рассказали о правильной затяжке свечей. Вот эта статья — С каким усилием затягивать свечи? Хотя эта технология монтажа не нова, однако, судя по откликам, которые мы получили уже после публикации, мы подтвердили, что следуют этим правилам не многие.

Из комментариев к статье о правильной затяжке у нас появился новый материал для исследования – все дело в том, что один из участников обсуждения заставил усомниться в том, что желтый налет вокруг свечи – это прорвавшиеся газы, через уплотнения металлической шайбы, из камеры сгорания. Мы решили проверить это, а самое главное показать вам, и разрезали именно ту свечу, которая была на фотографии в прошлой публикации.

После того, как разжали металлическую шайбу отверткой, стало ясно, что уплотнение было не плотным. Цвет керамического изолятора под шайбой и в месте, где был одет наконечник провода, одинаков. Из этого опыта мы сделали выводы, что керамика в шайбе действительно была прижата не плотно и прорыв продуктов горения в какой-то степени был.

Причина перегрева свечи

Правильность того, как закрутить свечу зажигания, имеет большое значение потому, что в колодце имеет быть место теплоотделение. Так, даже прокладка, предусмотренная в нижней части резьбы, там, где верхушка цилиндра и седла прилегают, отвечает за нормальную теплоотдачу. Иначе, если не следовать инструкции по моменту затяжки (например, если свеча будет недотянута), возникнет перегрев. Сама свеча будет функционировать с низким КПД.

Получается целая теория. И на самом деле, эти сведения — не новость, но о них многие просто забыли.

К сожалению, немало попадается комплектов, не имеющих конкретной информации по этому поводу. Случается, что изображён просто гаечный ключ, но момент затяжки не указывается.

Немного матчасти

Свеча зажигания расположена (вкручена) в свечной колодец, который находится (выполнен) в блоке цилиндров. Одним своим концом (контактный вывод), который может в зависимости от модели автомобиля, выступать над блоком или оставаться внутри колодца, свеча подсоединяется к высоковольтным проводам зажигания. Другой конец свечи (электроды) находится в самой камере сгорания. На электродах во время работы двигателя возникает искра, которая воспламеняет топливную смесь в цилиндре.

Свеча имеет один центральный электрод и один или несколько боковых. Между центральным и боковым электродом должен быть зазор определенной величины, чтобы искра была постоянной и имела достаточную мощность. В процессе эксплуатации на электродах образуется нагар (но не на всех свечах), мешающий прохождению разряда. Кроме того, сами электроды тоже имеют свой ресурс.

Кстати, меньше нагара образуется на платиновых или иридиевых контактах. Они обычно покрыты тонким слоем этих благородных металлов, но иногда центральный электрод выполняется полностью из платины или иридия. На обычных свечах нагар можно и нужно время от времени счищать металлической щеткой или наждачкой, а вот иридиевые и платиновые свечи чистить не рекомендуется.

Как поменять свечи в машине без посредников и смс

Свечи создают искру в системе зажигания автомобиля, чтобы воспламенить топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя. Подробнее об этом здесь.

Причины по которым меняю свечи зажигания:

  • Подошел срок замены. Обычные меняют через 30 тысяч км. пробега; иридиевые, платиновые – 60-100 тысяч км. пробега;
  • Машина начала «троить», «дергаться»;
  • Бортовой компьютер автомобиля высветил ошибку Check Engene;
  • Бортовой компьютер указал, что отказала свеча зажигания и требуется замена.

Меняйте свечи набором, не ограничившись заменой только поломавшейся.Если в автомобиле стояли одноэлектродные свечи (на фото) меняйте их на свечи с платиновым наконечником или на многоэлектродные с 2 и более электродами. Многоэлектродные свечи, как правило, не нуждаются в регулировке зазора, они потихоньку вытесняют старые. К примеру, двигатель компании Ауди установленный в R18 VTG, использует только многоэлектродные.Многоэлектродные свечи стоят в 2, а то и в 3 раза дороже, но прослужат дольше. Они также подходят для эксплуатации в суровых климатических условиях, в пустынных и песчаных областях.

Инструкция

Шаг 1. Посмотрите в руководстве по эксплуатации автомобиля, как расположены свечи в двигателе. Определите их количество, нужно ли выставлять зазор между контактами, размер зазора, какой диаметр резьбы свечи в вашем автомобиле (обычно 14 мм, но бывают и 10-12 мм).

Шаг 2. Найдите в каталоге модели автомобиля артикул подходящих свечей или попросите помощь с подбором продавца магазин автозапчастей. Вооружитесь торцевым гаечным ключом с резиновой втулкой или магнитом, свечными головками или свечным трубатым ключом, гнездами-удлинителями или поворотным соединением, чтобы подобраться к свече в свечном колодце.

Шаг 3. Узнайте в технической документации автомобиля, по информации на упаковке свечей или у специалиста, нужно ли выставлять в свечах зазор. У некоторых свечей нет зазора, у некоторых он регулируется в зависимости от количества цилиндров, их расположения и т.д.

Шаг 4. Припаркуйте автомобиль, выключите двигатель, откройте капот и дайте двигателю остыть в течение нескольких часов. Особенно если у двигателя алюминиевый блок цилиндров. После долгой работы двигателя, свечи могут быть самой горячей его частью. Для охлаждения двигателя нужно пару часов, а для заживления ожога неделя. Это вам не воздушный фильтр менять.

Шаг 5. Если необходимо выставить зазор свечи, возьмите, инструмент для измерения зазора, и отрегулируйте расстояние между двумя электродами. Именно в пространстве между электродами и возникает искра. Один электрод имеет L-образную форму (похож на крючок), другой электрод – центральный – находиться прямо напротив первого. Установите зазор между двумя электродами от 0,028 до 0,060 дюйма.

Шаг 6. Проверьте, соответствует ли свеча прокладке торцевого гаечного ключа.

Шаг 7. Взяв руководство по эксплуатации автомобиля или инструкцию по ремонту, определите местонахождение высоковольтных проводов (бронепроводов) подсоединенных к свечам зажигания. Количество проводов будет равно количеству свечей. Зачастую провода красного или черного цвета.

Шаг 8. Используя стикеры или карандаш, отметьте какой бронепровод к какой свече был подсоединен. Полагаясь на память вы можете отвлечься и легко забыть порядок соединения проводов. Из-за скрещенных проводов двигатель будет работать с перебоями. В двигателе с 8 цилиндрами угадать комбинацию соединения проводов вообще невозможно. Если перепутаете порядок подсоединения бронепроводов, придется ехать на СТО или читать пособие по автомобильной проводке машины.

Шаг 9. Отсоедините каждый высоковольтный кабель, потянув за крышку у самого основания провода, чтобы не повредить.

Шаг 10. Почистите свечу сжатым воздухом под давлением или щеточкой.

Шаг 11. Используя «свечной» ключ, извлеките из двигателя все свечи, и замените каждую новой. Не перетяните свечу. Достаточно 1/16 поворота ключа после плотного закручивания усилием пальцев.

Шаг 12. Установите высоковольтные провода на свои места, удалив стикеры – подсказки.

Шаг 13. Уберите из отсека двигателя все инструменты в ящик, закройте капот и заведите двигатель автомобиля.

Для закрепления, почитайте, как меняются свечи в BMW 5 серии.

Будьте внимательны! Замена свечей зажигания таит в себе множество опасностей:

  • горячий неостывший двигатель;
  • вероятность уронить инструменты или детали в двигатель;
  • можно перепутать бронепровода поставив их не на свое штатное место;
  • установка свечей со слишком большим зазором повышает вероятность появления нагара или осечки;
  • выбирая свечи можно ошибиться и купить не те.

Через сколько нужно менять свечи

У автомобилистов часть может вставать вопрос, через сколько нужно менять свечи. Среди мастеров есть понятие о сроке замены свечи зажигания. Стоит помнить, что каждый случай уникален и все индивидуально.

Некоторым машинам новых свечей хватает только на 10 000 км, а другие ездят на них до 100 000 км. Чтобы разобраться, в чем парадокс, нужно понять, от чего может зависеть срок эксплуатации свеч.

Конечно, в первую очередь срок работы зависит от качества самих свечей и от производителя. Свечи зажигания бывают следующих видов:

  • Иридиевые;
  • Платиновые;
  • Обычные;

По конструкции свечи устанавливаются внутри двигателя, поэтому их нельзя посмотреть без извлечения.

Зачем нужны свечи

Давайте вспомним, для какой цели нужны свечи в двигателе. Они необходимы, чтобы с помощью искры поджигать топливно-воздушную смесь, которая сгорает в цилиндре силового агрегата. Смесь зажигается с помощью электрического заряда в несколько тысяч вольт, который появляется между электродами в свечи.

На схеме ниже можете посмотреть, из каких компонентов состоит свеча зажигания.

  • Контактный вывод – сюда подключаются высоковольтные провода системы зажигания;
  • Изолятор – предохраняет свечу от перегрева и оказывает серьезное влияние на качество работы свечи;
  • Ребра изолятора – служат для предотвращения электрических пробоев по поверхности;
  • Центральный и боковой электрод – между ними появляется искра, которая зажигает топливно-воздушную смесь в цилиндре;
  • Уплотнитель – не пропускает горячие газы из камеры сгорания;

Важным показателем является зазор между центральным и боковым электродом. Именно от них зависит, насколько эффективным будет поджог смеси в цилиндре. Чем больший зазор, тем боле масштабная и мощная будет зона воспламенения. При хорошем зазоре отлично сгорает топливо, что дает стабильный расход и плавную работу двигателя.

Если зазор слишком маленький, то искра появляется раньше, чем нужно. В результате смесь хуже зажигается, из-за чего снижается мощность и экономичность силового агрегата. Подробнее в статье: какой должен быть зазор на свечах зажигания.

Когда менять свечи зажигания

Регулярное посещение СТО проходит раз в 10 – 15 000 км. Вместе с этим рекомендуется менять свечи зажигания. Производители автомобилей подразумевают, что владелец машины использует оригинальные свечи, поэтому если вы ставите себе обычные свечки, меняйте их чаще.

Если вы не посещаете регулярно СТО, то можете раз в 15 000 км открутить свечи и проверить, какая у них степень износа. Свечи могут быстро выходить из строя у одной машины, и, напротив, работать долго на другом автомобиле. Если у вас Лансер Эволюшн 10, то здесь родные свечи будут ходить долго. Постарайтесь купить свечи похожего качества, чтобы они могли работать несколько десятков тысяч километров.

Одной из основных причин быстрого выхода свечей зажигания из строя является использование некачественного топлива. Не секрет, что большинство заправок воюют за место под небом, поэтому стараются снизить цену на топливо за счет добавления разных присадок в него. Этот момент негативно сказывается на рабочих характеристиках мотора. Вывод: заправляйтесь на проверенных заправках – так самая меньшая вероятность того, что купить некачественное топливо.

Как определить состояние свечей зажигания

Когда изношены свечи, первое, что попадается на глаза – это двигатель начинает троить. Начинают появляться другие вибрации, шумы и нестабильные обороты. Перед тем, как обращаться на СТО, можете сэкономить деньги и сами попробовать определить состояние свечей.

Сначала определите зазор между электродами, их размеры и уровень нагара. Узнать, какие должны быть размеры электродов у вашей марки свечей, можно из инструкции. Если большой зазор, значит, свеча уже отработала свое и ее нужно заменить.

Идеально, когда нет нагара совсем. Если же он есть, значит, топливо сгорает не так, как нужно. Также посмотрите, в каком состоянии находятся керамические изоляторы. Они должны не иметь трещин и дефектов.

Другие причины, по которым стоит заменять свечи зажигания, смотрите в видео.

Если при осмотре вы обнаружили повреждения, замените свечу, а лучше всего заменить весь комплект. Так вы сделаете работу двигателя более стабильной. Также частота замены свечей зависит от их типа. Платиновые и иридиевые свечи зажигания могут безупречно работать до 80 000 км. Обычные же работают всего 10 – 20 000 км пробега.

Необходимые инструменты

Замену свечей вряд ли удастся провести без необходимого инструментария. Давайте разберемся, что потребуется нам для работы.

Прежде всего, это свечной ключ, специализированный инструмент для снятия и закручивания свечей зажигания. Поскольку размер свечей под разные автомобили разный, то и свечной ключ тоже надо подбирать. Чаще всего используется инструмент под свечи диаметром 16 мм, но бывают и исключения. Не поленитесь проверить особенности вашего конкретного транспортного средства. Рекомендуем купить свечной ключ с резиновым уплотнителем внутри. Это позволяет легче извлекать свечи и не дает им упасть.

Кроме ключа для свечей понадобится плоская отвертка. С её помощью можно открыть крышку блока, поддеть проводники, подходящие к свечам.

В зависимости от типа вашего автомобиля могут потребоваться биты с торцевыми головками. Ну, и в конце списка необходимого непосредственно свечи зажигания, которые потребуются для замены. Разумеется, для вашего автомобиля комплект инструментов может немного отличаться. Однако мы предлагаем более или менее универсальный набор для замены свечей.

Признаки износа свечей

Интервал замены свечей зажигания записан в технических документах к машине. Если его потеряли, смотрите в Интернете. На эти параметры стоит ориентироваться, а также проверять свечи при проведениях ТО. На практике оказываются иные показатели:

  • Для фирменных деталей с иридием срок колеблется в интервале 30–40 тыс. по пробегу;
  • Качественные с платиной прослужат 50–60 тыс;
  • Хорошие иридиевые проходят до 80–100 тыс;

С учетом многих негативных факторов, снижающих сроки работы элементов, проверять их рекомендуется через 15000 пробега. Что позволит вовремя определить износ и состояние мотора по цветам нагара. Признаки повреждений, которые легко определить визуально:

  • Трещины, дефекты керамики;
  • Повреждение электрода, изменение его формы и размера;
  • Слой налета бархатистого либо лакового окраса;
  • Слой темного нагара снаружи свечи на керамике, колпачке ВВ или катушке;
  • Одна из свечек отличается плотным нагаром, покрыта маслом либо мокрая от бензина. Это косвенные признаки проблем с мотором, зажиганием, впрыском топлива, пропуска воспламенения. Понять, причину можно лишь проверкой;

Нормально работающие свечки не имеют отличия, лишь тонкий слой легко убираемого налета серого или светло-коричневого оттенка. Коричневый цвет колечка, расположенного с наружи на изоляторе признаком неполадок не считается. К этому кольцу неизбежно притягивается пыль и грязь вследствие его электризации.

Цвет нагара на контактах

Первым делом обращаем внимание на нагар. Он есть даже в том случае, когда все элементы системы зажигания полностью исправны

Вопрос в его структуре и цвете.

  • Плотный чёрный нагар или даже просто чёрные ободки на краях контактов – это верный признак того, что в цилиндре не происходит полного сгорания топлива. Придётся выяснять, происходит ли это из-за неправильного искрообразования или по причине чрезмерного обогащения горючей смеси.
  • Когда свечи зажигания чёрные, а налёт рыхлый и жирный, то причина его появления – сгорающее вместе с топливом моторное масло.
  • Светло-серый или белый налёт на контактах сигнализирует о том, что рабочая смесь слишком бедная и элементы системы зажигания тут ни при чём.
  • У исправно работающей свечи электроды покрыты нагаром коричневого цвета, который может иметь различные оттенки. Это нормально, и деталь можно смело устанавливать обратно.

Если контакты чистые, а на корпусе обнаружено масло, это вовсе не означает, что смазка в большом количестве попадает в цилиндры. Наиболее распространённая причина появления масла на резьбе свечи зажигания – негерметичность прокладки между головкой блока и клапанной крышкой. Особенно часто это случается на многоклапанных двигателях.

Масло скапливается в колодцах, а при выворачивании свечей попадает на их резьбовую часть.

Опасность заключается в том, что в результате попадания горячей смазки на изолятор в нём постепенно образуются трещины. Замена прокладки устраняет проблему.

Произведя визуальный осмотр и удалив нагар, приступаем к дальнейшей проверке. Для этого сначала берём заведомо исправную свечу и вставляем её в наконечник высоковольтного провода. Замкнув металлический корпус на массу – это можно сделать с помощью проволоки – делаем несколько оборотов стартером.

Осторожно!

Во избежание удара током, а он будет сильным, поскольку катушка зажигания вырабатывает напряжение в несколько тысяч вольт, не следует прикасаться к свече и высоковольтным проводам голыми руками. Лучше всего держать их пассатижами с изолированными ручками.

Если искры между электродами нет или она слабая и имеет оранжевый цвет, поиск неисправности придётся продолжить в других местах. Например, проверить сами высоковольтные провода. Но если искра голубая и, как говорят опытные автомобилисты, жирная, то можно проверять деталь, в исправности которой есть сомнения.

При её установке в наконечник искрообразование должно остаться на прежнем уровне. Разумеется, при условии, что с электродов удалён нагар, а зазор на свечах зажигания отрегулирован.

Форд фокус 2 — Снятие и замена свечей зажигания

Форд Фокус 2 2005г

Данная статья посвящена тому, как и чем заменить свечи зажигания на автомобиле Форд. Расскажу конкретно о своей машине — Форд Фокус 2 2005 года выпуска с двигателем 1,6 л 16 клапанов, 115 л/с. Не секрет, что любой машине рано или поздно требуется ремонт, мой случай не исключение. Конечно, можно отвезти машину в автосервис, но если вы неплохо разбираетесь в устройстве своего автомобиля, зачем платить больше? Можно найти выходной и все сделать самому. Ну а если вам срочно понадобился личный автомобиль на время ремонта вашей ласточки, вы можете воспользоваться услугой аренды авто без водителя, например, в RentAvtoClub (https://rentavtoclub.ru/arenda-bez-voditelya/).

Замена свечей зажигания на Форд Фокус 2 своими руками

Итак приступим… В первую очередь нужно снять колпачок (бромная проволока) со свечи. Я делаю это в порядке от одного до четырех. С первой свечи снимаем бромид и берем ключ. Кстати, о ключе…

форд фокус 2 бром колпачок провод

Для замены свечей зажигания не нужно искать ключ именно для этой марки автомобиля. Для этой задачи подойдет любой ключ на 15 для 16 клапанных двигателей. Я использовал один и тот же ключ для замены свечей зажигания и на ВАЗ 2110 и на китайской марке Джилли и на многих других автомобилях.

Как заменить свечи зажигания Форд Фокус

Такой ключ намного длиннее, чем ключ для 8-клапанных двигателей, потому что свечи в таких двигателях глубже. Прежде всего, убедитесь, что внутри ключа есть резиновое кольцо. Без него вас ждут проблемы со снятием и установкой свечи. Это кольцо предназначено для предотвращения падения свечи с ключа.

Ключевая свеча на 15

Единственное препятствие, с которым вы можете столкнуться при использовании такого ключа, — это его длина. Дело в том, что он может немного прислоняться к лобовому стеклу (в нижней части лобового стекла). Но, можно выкрутить свечу. Если вы собираетесь продолжать его использовать, просто укоротите его и просверлите в нем маленькое отверстие (или отверткой, чем угодно…). И так ровно относительно свечи вставьте ключ и слегка надавите на него так, чтобы резиновое кольцо держало свечу, а ключ сел точно на край свечи. Вставьте отвертку (бородок) в отверстие для ключа и, удерживая ключ в горизонтальном положении, поверните его против часовой стрелки.

Какой ключ подходит для свечей зажигания Форд Фокус

Вместо этого сразу же скрутите новую свечу и слегка затяните ее, но не переусердствуйте, иначе сорвете резьбу. Кстати, какие свечи лучше купить?… Купил комплект свечей FoMoCo (фирма Ford Motor) менее чем за 500 руб. Прошло полгода и никаких проблем. Рекомендовать. В последнюю очередь замените свечу и аналогичным образом замените остальные свечи. Если переходить к следующей свече только после замены старой и вставления бромного провода, то бромные провода не перепутаешь.

Свеча зажигания для 16 клапанных двигателей (Форд)

Хотя сделать это сложно: у каждой свечи они разной длины и на них есть номера… (см фото ниже)

Как определить состояние свечей зажигания

Когда изношены свечи, первое, что попадается на глаза – это двигатель начинает троить. Начинают появляться другие вибрации, шумы и нестабильные обороты. Перед тем, как обращаться на СТО, можете сэкономить деньги и сами попробовать определить состояние свечей.

Сначала определите зазор между электродами, их размеры и уровень нагара. Узнать, какие должны быть размеры электродов у вашей марки свечей, можно из инструкции. Если большой зазор, значит, свеча уже отработала свое и ее нужно заменить.

Идеально, когда нет нагара совсем. Если же он есть, значит, топливо сгорает не так, как нужно. Также посмотрите, в каком состоянии находятся керамические изоляторы. Они должны не иметь трещин и дефектов.

Другие причины, по которым стоит заменять свечи зажигания, смотрите в видео.

https://youtube.com/watch?v=955ageixfoQ

Если при осмотре вы обнаружили повреждения, замените свечу, а лучше всего заменить весь комплект. Так вы сделаете работу двигателя более стабильной. Также частота замены свечей зависит от их типа. Платиновые и иридиевые свечи зажигания могут безупречно работать до 80 000 км. Обычные же работают всего 10 – 20 000 км пробега.

КАК ПОМЕНЯТЬ СВОИМИ РУКАМИ?

Замена свечей зажигания – одна из простейших процедур в перечне работ по сервисному обслуживанию двигателя. Для ее выполнения вам потребуются не только теоретические знания, но и инструменты:

  • динамометрический ключ. Можно ли заменить свечи зажигания с помощью обычного воротка? Можно, но только в том случае, если вы уже 10-20 раз меняли до этого свечи с помощью динамометрического ключа и можете доверять своей мышечной памяти. Разумеется, такого богатого опыта замены у вас не будет. Из статьи вы узнаете, к каким плачевным последствиям приводят недожатые или пережатые свечи;
  • свечная головка. Она длиннее обычной торцевой головки, так как необходим запас для захода внутрь изолятора и контактного наконечника свечи. В некоторых видах головок имеется встроенный магнит либо фиксатор, который при замене позволяет легко достать свечу из глубокого колодца.
  • удлинитель. Необходим для замены свечей на автомобилях с глубокими свечными колодцами. Также при таком типе конструкции крайне желательно иметь компрессор и продувочный пистолет. Перед заменой свечей рекомендуется продувать свечные колодцы, чтобы исключить попадание в цилиндры двигателя грязи;
  • вороток или свечной ключ, использующийся для откручивания старых свечей.

Перечень инструментов будет варьироваться в зависимости от количества и типа крепежа деталей, которые перед откручиванием свечей зажигания придется снять. Точную информацию на этот счет вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Инструкция составлена на примере Daewoo Matiz.

  1. Дождитесь полного остывания двигателя. Выкручивать свечу с металлической резьбовой частью необходимо из алюминиевой ГБЦ. Из-за разности коэффициентов температурного расширения при нагреве мотора резьбу может закусывать.
  2. Снимите высоковольтные провода. Чтобы не повредить ВВП, при снятии тяните за наконечники, а не за сами провода.
  3. Продуйте свечные колодцы. Попадание мусора в камеры сгорания чревато образованием на поверхности цилиндров задиров, что значительно ускорит износ ЦПГ. Также возможно налипание грязевых частиц в местах прижатия фаски тарелки клапана к седлами ГБЦ. В итоге двигатель начнет троить, появится вибрация, хлопки во впускной либо выпускной коллектор, ухудшится динамика и увеличится расход топлива. Из-за неплотного прижатия тарелки к седлу ухудшается теплоотвод, что при длительной эксплуатации двигателя чревато прогаром клапана.
  4. Выкрутите старые свечи зажигания. Если автомобиль будет долгое время стоять на улице, либо в подкапотном пространстве еще предстоят ремонтные работы, свечные колодцы необходимо закрыть кусочками чистой ветоши.
  5. Вкрутите новые свечи зажигания от руки или только с помощью головки и удлинителя. Вы должны почувствовать, что закручивание идет без перекоса. Динамометрическим ключом создайте усилие затяжки 30Н*м (заводом-изготовителем для двигателя Daewoo Matiz рекомендовано усилие 25Н*м, но небольшое увеличение усилия затяжки допустимо).
  6. Установите высоковольтные провода (следите за тем, чтобы наконечник ВВП плотно зафиксировался на контактном наконечнике свечи).

ПРОВЕРЯЙТЕ ЗАЗОР

Не следует слепо доверять заводу-изготовителю. Перед заменой проверьте зазор между боковым и центральным электродом, сравнив его с эталонным значением для вашей модели двигателя. Неправильный воздушный зазор ухудшит воспламенение топливной смеси, что приведет к потере динамики и увеличению расхода топлива.

Для проверки вам нужно не только знать, какой зазор должен быть на автомобильных свечах зажигания, но и иметь набор мерных щупов.

Особенности замены свечей в шестнадцатиклапанном двигателе

Наличие двух впускных и выпускных клапанов на каждый цилиндр позволяет улучшить наполнение и удаление продуктов сгорания. А наличие отдельной катушки зажигания на на каждую свечу избавляет мотор от высоковольтной проводки. И даже глубокие колодцы имеют свои положительные качества – свеча укрыта со всех сторон и попадание грязи исключено.

Свечи зажигания и ключ требуется специальные — с уменьшенным размером шестигранника. Чтобы вынуть ее из глубокого колодца, ключ должен быть оснащён магнитом или резиновой втулкой. Если их нет, то заниматься заменой свечей не стоит. Также можно вынуть свечу из колодца при помощи катушки зажигания. Бросать свечу в колодец нельзя. Можно опустить по стеночке, придерживая отвёрткой, линейкой или иными подручными средствами. Но цена возможной ошибки довольно высока. Отколотый кусок изолятора способен заклинить в открытом виде клапан (скорее всего, выпускной). Через какое-то время клапан и его седло прогорят, тогда потребуется ремонт головки блока цилиндров. Поэтому, если нет крайней необходимости, лучше купить новый, исправный ключ.

Ещё понадобится отдельный ключ, чтобы отвернуть винт крепления катушки зажигания. Например, если у вас автомобиль модели Lada Калина 2, вам потребуется головка Е8 с трещоткой и удлинителем на 100 мм. Но на других машинах катушка зажигания может быть привёрнута иным крепёжным изделием.

Маленькая отвёртка с прямым шлицем поможет снять разъёмы с катушек зажигания. На Калине 2 они снимаются довольно туго.

Вскройте упаковку свечей и проверьте искровой зазор. Наверное, и у восьмиклапанных двигателей иногда перегорает катушка зажигания, но я такого не припомню. На шестнадцатиклапанном — пришлось столкнуться. Контроль и регулировка зазора нужны для профилактики пробоя катушки.

Если все это есть, можно приступать к замене свечей. Откройте капот и снимите клемму с аккумулятора. Отверните крышку заливной горловины, снимите с двигателя декоративный кожух, заверните крышку на место. Перед вами головка блока цилиндров. Отключаете разъем. Отворачиваете крепёжный болтик и вынимаете катушку зажигания. Резиновые уплотнения защищают свечные колодцы от попадания грязи, но они же затрудняют извлечение катушки. Наилучшим вариантом будет, если вы вынете катушку, замените свечу и поставите катушку на место. Потом перейдёте к следующей свече.

Можно поступить по-другому: отвернуть крепёжные винты и вынуть все катушки зажигания, не отсоединяя низковольтной проводки. Единственная опасность такого варианта в том, что долгое время все колодцы будут открыты. И уроненный случайный предмет будет очень непросто достать.

Не забудьте хорошенько закрепить катушки. Это не только крепление, винт нужен для хорошего электрического контакта.

Чтобы ваш автомобиль никогда не подводил вас, не забывайте также своевременно менять моторное масло, масляный, топливный, воздушный и салонный фильтры.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *