Учимся ездить на мотоцикле: от получения прав до трюков на байке

Правила вождение мотоцикла

Итак, далее следует научиться водить транспортное средство, не ездить на нем, а именно водить, то есть научиться управлять его рулем. После того, как мотоцикл снят со своей подставки, нужно убедиться, что коробка передач установлена на нейтральную позицию. Затем необходимо наклонить его к себе, толкнуть вперед и, держась за руль двумя руками, начать водить по участку, выбранному для таких тренировок.

При этом сначала следует научиться делать круговые движения таким образом, чтобы мотоцикл оставался с внешней стороны образного круга. Такое упражнение проще, так как байк наклонен при этом в сторону ученика. После этого необходимо разучить такие же движения, только уже по часовой стрелке, то есть «инструмент» остается внутри круга.

Также при этом нужно сразу учиться тормозить у какого-нибудь определенного предмета, используя рукоятку системы тормозов. Выполнять такие действия рекомендуется до тех пор, пока транспорт полностью будет контролироваться.

Следующим этапом является скатывание под небольшим уклоном. Проводить такие занятия необходимо на участке, где имеется уклон. Теперь уже можно садиться на кресло и, с помощью ног оттолкнуться от земли, начать двигаться под этот уклон. Если мотоцикл станет наклоняться, его нужно будет выравнивать, используя для этого руль, то есть его нужно будет поворачивать в нужное положение.

При скатывании следует использовать ручной тормоз. Это делается для того, чтобы транспорт не разгонялся. Повторять такое упражнение необходимо до тех пор, пока не будет уверенно держаться равновесие.

Другим важным моментом обучения станет процесс вскакивания на мотоцикл в то время, как он уже поехал. Это поможет в том случае, если неожиданно разрядился аккумулятор или же произошла какая-либо поломка.

После изучения всех этих упражнений можно смело запускать двигатель.

Перед этим опять же нужно убедиться в том, что коробка передач находится на нейтральной точке. Далее плавно несколько раз следует нажать на педаль так называемого кикстартера. После этого в замок вставляется ключ и поворачивается в необходимую сторону – «Вкл.». Должна включиться лампочка, поворачивается затем ручка, управляющая «газом» и резко нажимается эта же педаль. После запуска двигателя нужно подождать, пока он прогреется до 60 градусов.

Как ездить на байке?

Теперь можно научиться трогаться с места и останавливаться по необходимости. Чтобы трогаться, сцепление и 1 передача должны быть выключены. Это станет заметно, когда средство передвижения немного дернется вперед. После этого следует медленно отпустить сцепление и прислушаться к двигателю.

Обороты при этом спадут и мотоцикл покатится. В этот момент нужно выключить рычаг сцепления и установить нейтральное положение рычага коробки передач. Такое упражнение должно быть хорошо проработано, поэтому его рекомендуется провести несколько раз. Далее можно приступать к следующему этапу.

Когда уже будет хорошо получаться «ловить» момент для выключения сцепления, рычаг нужно держать в этом же положении и несколько дать газа.  Мотоцикл поедет. Теперь нужно поставить ноги на специальные установки и медленно отпустить до конца сцепление.

Чтобы остановиться, необходимо выключить этот рычаг вовсе, сбавить обороты и приступить к торможению

Опять же после этого важно не забыть установить коробку передач на нейтральную точку

Без права на тротуар

К мопедам приравняют все велосипеды, самокаты и другие индивидуальные средства передвижения, оснащенные электродвигателями. Исключение предлагается лишь для «средств индивидуальной мобильности».

Так предложено обозначать транспортное средство, «имеющее одно или несколько колес (роликов), приводящееся в движение мускульной энергией лица, находящегося на нем, или имеющее систему гироскопической стабилизации». Проще говоря, речь идет о роликовых коньках, самокатах, скейтбордах и т.п.

Им предстоит, как и сейчас, передвигаться исключительно по тротуарам. Электротранспорту же предпишут передвижение по краю проезжей части дороги или по обочине.

При этом для управления таким транспортом хотят ввести возрастной ценз — не моложе 16 лет.

Кроме того, в комиссии Общественной палаты предлагают запретить управлять перечисленными средствами передвижения пьяным и людям, находящимся под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание. А также тем, кто настолько плохо себя чувствует или так утомлен, что может угрожать безопасности движения

Запретить управлять новыми средствами передвижения, такими как электросамокаты, хотят пьяным, уставшим и употребившим некоторые лекарства

Обсудить предлагаемые поправки общественники запланировали на круглом столе 19 апреля. «По итогам этого мероприятия мы сформируем документ, который будет открыт для широкого общественного обсуждения.

Это очень смелая и новая концепция, которая требует мнения общественности и обратной связи граждан», — цитирует ТАСС зампредседателя комиссии Общественной палаты Александра Холодова.

«Если человек едет на самокате, который не может сильно разгоняться, то пусть он едет, как хочет, надо отстать от него, — считает руководитель рабочей группы Общероссийского народного фронта «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов. — И если говорить про электросамокаты, где установлен двигатель с мощностью, которая не позволяет разгоняться больше 20-25 километров в час, я не вижу необходимости в дополнительных ограничениях в ПДД. От таких электросамокатов не надо ожидать, что они будут ездить по дорогам».

«А вот если этот электросамокат мощный и может разгоняться до скорости больше 30-40 километров в час, то на него должны распространяться все правила, которые распространяются на мопеды и скутеры, включая требование наличия водительского удостоверения», — считает автоэксперт.

В декабре 2021 года Научный центр безопасности дорожного движения МВД России сообщал о росте числа аварий с участием электросамокатов, сигвеев, моноколес и других индивидуальных транспортных средств на 166 процентов. Это данные за 9 месяцев прошлого года. Всего их произошло 266. В таких авариях погибли 4 и были ранены 279 человек.

В конце прошлого года сообщалось, что правила использования электросамокатов, гироскутеров и других средств индивидуальной мобильности планируется подготовить. Об этом говорил замглавы ГИБДД России Владимир Кузин

«Проблема эта будет разрешена, возможно, даже к тому сезону, о котором я говорю, когда можно будет использовать эти активные средства передвижения.

Мы даем к общему пониманию и определение так называемых средств индивидуальной мобильности, каким образом разрешить их движение на дорогах общего пользования, кому разрешить, как разрешить и, возможно, даже, как контролировать», — пояснял Кузин.

Он отмечал, что Госавтоинспекция не может отступать от общего тренда на развитие этого вида транспорта.

Стоит напомнить, что в прошлом году министерство транспорта подготовило масштабный проект поправок в ПДД, который должен был ввести то самое понятие «средства индивидуальной мобильности». Его предлагалось распространить на электросамокаты и прочие современные средства передвижения.

Но рабочая группа по регуляторной гильотине в декабре 2021 года вернула законопроект авторам на доработку.

Главный секрет?

На первый взгляд, все вышеизложенное производит впечатление главного секрета вождения. На самом же деле, это всего лишь основы, учиться вам придется в каждом повороте. Помните, что наклон мотоцикла сильно понижает передаточное число. Если вы выберете слишком низкую передачу при входе в поворот, то, наклонив байк, вы упретесь в ограничитель оборотов и не сможете равномерно ускориться. Мотоцикл, конечно, замедлится под действием угловых сил и сопротивления ветра. В повороте №1 трассы Brainerd гонщик вынужден понижать передачу на выходе, чтобы поддерживать нужные обороты. Главный секрет – не упереться в ограничитель оборотов посреди поворота.

Вот вам другая сторона медали. Допустим, на выходе из поворота вы глянули на тахометр и увидели, что он уперся в красную черту. Надо переключиться повыше – скажете вы себе. А вот и не надо. Ведь сейчас вы выровняете мотоцикл, он начнет ехать на широком радиусе шины и обороты упадут. Если вы переключитесь слишком рано, вы не сможете хорошо ускориться на выходе – придется ждать, пока мотор наберет обороты.

А вот вам супер-секрет из класса 500. Задача – выйти из поворота с максимальным числом оборотов. В этом случае, гонщик срывает заднее колесо в юз, обороты увеличиваются, срабатывает ограничитель, который не дает колесу раскрутиться слишком сильно и привести к хайсайду. Мощность падает плавно, и гонщик может позволить ехать на ограничителе какое-то время безнаказанно. Единственный минус – нужно переключиться, пока мотоцикл не выровнялся. Как вам такой уровень мастерства?

Самостоятельное упражнение № 3

Учимся водить мотоцикл Название упражнения верно! Еще не ездить, а только водить его «за рога», за руль. Сняв мотоцикл с подставки, убеждаемся, что рычаг коробки передач находится в нейтральном положении и, чуть наклонив мотоцикл на себя, слегка толкаем его вперед, держа мотоцикл двумя руками за руль, водим его по двору или площадке. Сначала отрабатываем движение по кругу против часовой стрелки — это сделать проще, так как мотоцикл чуть завален на вас. Затем делаем круги по часовой стрелке. При вождении мотоцикла за руль учимся останавливаться у намеченного предмета, пользуясь рукояткой ручного тормоза. Выполняйте это упражнение до тех пор, пока почувствуете, что мотоцикл уже не стремится упасть, а его поведение вами полностью контролируется.

Лайфхаки

Самостоятельные тренировки существенный плюс, но удачный выбор школы является залогом успеха и безопасности на дороге

Стоит обращать внимание на учреждения с опытными инструкторами, имеющими стаж вождения мототехники и автомобиля не менее 3-х лет. Мотопарк должен быть укомплектован разнообразными моделями, отличающимися весом, мощностью, конструктивными особенностями

Если техника не ухожена, преподаватели передвигаются в свободное время на авто, а не на байке, руководство не участвует в жизни школы, а ученикам не выдается экипировка, стоит держаться подальше от подобного заведения.

5 ноября 2022

Первый этап

Скутер, которым вы решили постоянно пользоваться, должен проходить технические осмотры, чтобы исключить нежелательные последствия в период активной эксплуатации. В этом случае не стоит экономить, так как от состояния и качества транспортного средства очень часто зависит здоровье водителя.

Для начала стоит запомнить, что от правильного и качественного технического состояния мопеда напрямую зависит маневренность средства передвижения, управляемость и предсказуемость. Перед началом пути рекомендуется проверить уровень каждой жидкости в мопеде. Тщательно проследите за количеством масла, чтобы не спровоцировать процесс заклинивания двигателя. Скутер заводите на центральном упоре или же подставке – так вы исключите неправильное и случайное движение в момент прогрева двигателя.

Необходимость постановки вашего мотоцикла на учет


Настоящими любителями байков этот вид техники воспринимается не как средство передвижения. Для них это отражение состояния их души. А любой мотоциклист стремится к свободе. Но, прежде, чем вы начнете покорять безграничное пространство, необходима постановка мотоцикла на учет. Нужно его зарегистрировать. Что для этого нужно?

  • Подготовка документов. Вам нужно будет иметь с собой удостоверение личности, страховка ОСАГО, документ, который подтвердит ваши права на ваш мотоцикл.
  • Сама процедура регистрации в ГАИ, которая может занять несколько часов.

Регистрация мотоцикла и постановка его на учет является обязательной процедурой. Вы все это можете пройти самостоятельно. Но если времени на это не хватает, можно обратиться к специалистам, которые за очень короткое время проведут всю эту процедуру. Но эта услуга платная.

Зарегистрировав мотоцикл и получив его номер, нужно обязательно сообщить в страховую компанию, чтобы номер внести в страховой полис. Обращаясь за помощью к профессиональным специалистам, можно позволить себе думать о приключениях, которые ждут вас впереди, пока готовятся ваши документы и номер.

Для сдачи экзаменов в ГИБДД вам необходимо предоставить следующий пакет документов:

1. Заявление. Оно заполняется на фирменном бланке непосредственно в отделении ГИБДД, где вы будете сдавать экзамен. 2. Экзаменационная карточка водителя и, если вы заканчивали мотошколу, свидетельство о прохождении обучения по соответствующей программе. 3. Медицинскую справку, о которой мы говорили выше. 4. Две фотографии 3.5х4.5 см на матовой бумаге с правым углом. Если в вашем ГИБДД выдают современные удостоверения в виде пластиковой карты, то фотографирование производится в ГИБДД перед сдачей экзамена. 5. Паспорт или документ его заменяющий, подтверждающий вашу прописку. 6. Квитанция об уплате сбора за экзамен и водительского удостоверения. Как видите, документов надо совсем немного. В случае благополучной сдачи первой части экзамена — теоретической — соответствующая запись делается в вашей экзаменационной карточке. Она действует три месяца и если в течение этого промежутка времени вы не сдали практическую часть экзамена — вождение — то придется пересдавать ее еще раз. Если вам не удалось сдать практическую часть экзамена, то следующая попытка предоставляется не ранее чем через семь дней — у вас еще будет время потренироваться. А о методике сдачи экзамена в ГИБДД расскажем в следующей главе.

Тимошенко Андрей

КАК ПОЛЮБИТЬ МОТОЦИКЛ

Если все вышеперечисленные доводы разбились вдребезги о твоё твердолобое желание стать мотоциклистом или хотя бы научиться толком управлять двухколесной техникой, читай дальше и welcome to the “Ride It” club!

Все мотоциклисты (имеются в виду те люди, которые хотя бы время от времени передвигаются на двух колёсах с мотором объёмом более 50 кубиков) делятся на два вида – утилитарные пользователи и люди, которые просто не могут без мотоцикла физически, хотя в принципе, острой надобности в нем, как в транспортном средстве, нет. Так вот, независимо от того, к какому типу ты относишься, умение управлять мотоциклом обязательно. И чем лучше ты это будешь делать, тем больше полюбишь свой байк.

А полюбить его нужно хотя бы за то, что только мотоцикл дарит пьянящее чувство свободы перемещения в пространстве, только мотоцикл может выстрелить до 180, ну ладно – до ста за пару секунд, только мотоцикл позволит тебе сию секунду сорваться и через сутки быть за тысячу километров от дома, только мотоцикл так притягивает и манит своими железками, поршнями и дисками сцепления, только мотоцикл ты будешь с упоением перебирать собственноручно, не доверив это дело даже маме родной. Любить его нужно, тогда байк ответит тебе доверием и верно прослужит столько, сколько ему на роду написано.

Учимся ездить на мотоцикле

Прежде чем выезжать на большую дорогу или кататься по городу с оживленным движением, нужно хорошо изучить свой мотоцикл и привыкнуть к нему, почувствовать его. Вы должны понимать, как лучше и удобнее всего тормозить, когда может появиться юз колеса, с какой силой и как давить на педали. Отработайте все навыки вождения до автоматизма, чтобы на дороге думать только о ситуации движения.

Шлем обязателен, а также очки и перчатки, штаны — лучше крепкие и плотные, а куртка — из непродуваемой и непромокаемой ткани.

Посадка

Как правильно ездить на мотоцикле? Для начала необходимо научиться правильно на нем сидеть. Для этого нужно так настроить руль под себя, чтобы корпус тела находился в небольшом наклоне вперед, а колени могли сжимать топливный бак. Так и сидеть гораздо удобнее, и управлять мотоциклом безопаснее. Избегайте сидеть с прямой спиной! Дороги у нас в России неидеальные, а при любых ударах и скачках так Вы будете травмировать свой позвоночник.

Начинаем движение

Неопытным водителям рекомендуется учиться трогаться с места без запуска двигателя, а первые попытки разогнаться лучше предпринимать на открытой территории. Чтобы начать движение, нужно:

  1. Нажать на рычаг сцепления;
  2. Включить передачу;
  3. Добавить газу, для этого нужно повернуть ручку управления дросселем и немного отпустить рычаг муфты.

Тренируйте разгон по-разному, в последнюю очередь лучше освоить разгон на подъем. Постепенно учитесь разгоняться, как можно меньше пробуксовывая при этом сцепление.

Запустите двигатель, сядьте на мотоцикл так, чтобы правая нога упиралась в землю (для поддержания мотоцикла), а левая была свободной для включения передачи. Далее необходимо определить точку включения сцепления. Это можно определить, медленно отпуская рычаг. Тот момент, когда мотоцикл уже будет готов сорваться с места, и будет лучшим. Запомните его и при следующих разгонах опускайте рычаг всегда до этой точки. Теперь же, когда сцепление включено, прибавьте газу на 1/3 и начните медленно отпускать сцепление. В случаях, когда нужно быстро выехать и разогнаться, газу нужно прибавлять больше, чем 1/3. Когда мотоцикл тронется с места, отпустить сцепление можно быстрее. Потом Вы можете прибавлять скорость и наслаждаться ездой. Не старайтесь разгоняться на полном газу и давать долгую пробуксовку сцеплению.

Переключение передач

Переключать можно вверх и вниз. Вверх — более высокая передача, вниз — более низкая.

  1. Переключение вверх. Включите первую передачу, затем сбросьте газ, тем самым понижая обороты двигателя, и выжмите сцепление. Потом включите следующую передачу и отпустите сцепление. Сразу же добавьте газу и повысьте обороты с ? до ?. Цикл при переключении передач надо повторять.
  2. Переключение вниз. Сбросьте газ, нажмите на рычаг сцепления, включите более низкую передачу, отпустите рычаг сцепления и сразу же добавьте газу до ? оборотов. При желании замедлить или остановить мотоцикл, еще до того, как отжать рычаг сцепления, нужно сбросить газ и слегка притормозить.

Как останавливаться

Учитесь останавливаться на ограниченной территории. Чтобы остановиться, нужно постепенно переключать передачи до первой, выжать сцепление и на нейтрале доехать до места остановки. Используйте задний тормоз. Ошибочно думать, что использования заднего тормоза достаточно. Начинайте остановку задним тормозом, а потом переходите на передний тормоз. Правильное торможение — это использование и заднего, и переднего тормоза

Также очень важно правильно просчитывать торможение, надо учитывать скорость мотоцикла, расстояние, на котором нужно остановиться, и различные помехи, в том числе и силу трения

Что поможет при падении мотоцикла

Установив пластиковые обтекатели, мотоциклисты часто сохраняют раму мотоцикла от повреждения. Среди опытных байкеров не принято признаваться в глупых ошибках, когда у них падает мотоцикл. Но статистика упряма – роняют свои мотоциклы все, независимо от опыта, и аварии здесь не при чем.

Если мотоцикл спортивный, то ремонт отлетевших при падении кусочков пластика, таких на первый взгляд несущественных, может ощутимо сказаться на кошельке. Поэтому установив слайдеры, которые примут на себя основной удар при падении мотоцикла, можно сэкономить на ремонте и сохранить красивый внешний вид «железного друга».

Слайдеры, установленные на раму, позволят новичкам быстрее научиться тонкостям езды при обучении на небольшой сокрости (без опасений убить краску и раму мотоцикла) и сохранят основу мотоцикла от повреждения. Дальнейшее использование слайдеров также обязательно — в некоторых мотоциклах предусмотрены штатные отверстия для монтажа защитных креплений.

Траектория мощности

Параметры мотора и настройка подвески сильно определяют траекторию. На 500ках вы можете пройти поворот помедленнее, чтобы потом наверстать при ускорении. На 125ках вы не можете жертвовать скоростью в повороте никогда. Если из-за подвески байк проходит повороты медленнее, вам придется дольше ехать в наклоне и осторожничать с газом в середине поворота, чтобы избежать слишком широкой траектории.

Возможно вы заметили, что некоторые гонщики поднимают байк быстро в самом конце поворота, другие же делают это постепенно, на протяжении большей дистанции. Причина в медленном рулении. Гонщик жадничает с газом, слишком рано кладет байк, и ему приходится дольше ехать в наклоне, чтобы не вылететь с трассы. Возможно, ему просто нравится управлять именно так. (Естественно, чем раньше вы выпрямляете мотоцикл, тем меньше он испытывает сопротивление со стороны угловой силы, и тем лучше вы ускоряетесь).

День четвертый. Больше «восьмерка» — больше скорость

Четвертый тренировочный день прошел по мокрому асфальту. Как и предупреждал Дмитрий, дождь — не причина отменять занятия. На удивление, обошлось без падений, хотя некоторые упражнения проходили на приличной скорости.

— Я вдруг поняла, что ко мне пришла усталость. Если первых три занятия она мне не мешала, с мотоцикла слезать не хотелось, а два часа пролетали незаметно, то на четвертый в голове стали появляться мысли: «А зачем мне все это вообще надо?» Но эксперимент, как и шоу, должен продолжаться. Поэтому я нехотя заняла место в седле мотоцикла, — делится Александра эмоциями.

Основным упражнением на четвертый день стала большая «восьмерка». Оттачивали то, что уже было пройдено — поворот головы, наклон тела, расслабленная поза. Выход из поворота — с ускорением. В какой-то момент Александра увлеклась, начала наращивать темп. Если бы инструктор ее не остановил — все могло закончиться еще одним падением.

Основы основ

https://youtube.com/watch?v=MsTe4l-yBs8

Чтобы научиться кататься на мотоцикле, для начала необходимо изучить этот «инструмент». В случае с устройством, которое предназначено для правостороннего движения, следует встать слева и рассмотреть все эго детали. После изучения всех органов транспорта нужно научиться убирать и ставить его на специальную поставку. Для этого опять же необходимо встать с левой стороны мотоцикла. При помощи левой руки следует взяться за руль, правая же рука ставится на ручку, установленную на седле. После этого мотоцикл необходимо толкнуть вперед таким образом, чтобы он спустился с этой подставки, встав на колеса.

Этот процесс требует особого внимания и осторожности. Ведь как только мотоцикл окажется на колесах, он станет наклоняться в одну сторону

Поэтому, после сталкивания его с этой защитной детали рекомендуется его немного наклонить в свою сторону. Так будет проще удержать транспорт. Если же он начнет наклоняться вправо, удержать его уже не получится. Теперь необходимо научиться поднимать его на ту же подставку. Редко получается с одного раза это сделать, поэтому придется проделать несколько таких манипуляций.

Страховка

Одновременно с покупкой мотоцикла приходит время приобрести любой вид страховки. Идеально, если мотоциклисту не потребуются данные выплаты, но, к сожалению, таких гонщиков практически не существует в природе.

Одновременно с приобретением страховки подбирается хорошее байкерское снаряжение. Оптимально подобранная одежда, шлем, перчатки, налокотники и наколенники не только долго прослужат, но и обеспечат защиту при падении. Лучше потратиться раз на качественное снаряжение, чем покупать экипировку постоянно.

Набор кожаной экипировки Alpinestars — это универсальная экипировка мотоциклиста, она прослужит не один год. Кроме того, байкеры очень привлекательны в кожаных куртках знаменитого бренда.

Aprilia Pegaso

Есть поговорка среди мотоциклистов о том, что все в итоге пересядут на эндуро. А можно миновать этапы спортбайков, чопперов — и сразу пересесть на утилитарный удобный мотоцикл. «Итальянец» с немецким «сердцем» от BMW Aprilia Pegaso — один из таких вариантов. 2002 год выпуска, 42.000 км пробега, цена — 2200$.

Один цилиндр, 650 «кубиков», неплохая тяга на «низах» и относительно небольшой для туристического эндуро вес. На нем удобно ездить в городе, комфортно на трассе, даже по легкому бездорожью можно покататься.

«Продам рабочего коня, есть боевые царапины на пластике. Нужно заменить масло. Инжектор, средний расход 4,5 л / 100 км. Стоит новый аккумулятор, а «нулевик» KN проехал 500 км, почищен и обслужен», — указано в объявлении.

Самостоятельное упражнение № 1

Знакомимся с мотоциклом И вот ваша заветная мечта перед вами. Так и хочется вспрыгнуть в седло и..

Но не торопитесь! Мотоцикл, как и автомобиль — средство повышенной опасности! Легко поскользнуться на четырех колесах, а на двух — гораздо проще! Отнеситесь к процессу обучения (а позже и вождения) с максимальным вниманием и осторожностью. Научитесь слушать и понимать мотоцикл. Он не прощает ошибок и их последствия могут быть очень тяжелыми, а зачастую и трагическими

Но освоив мотоцикл полностью, вы поймете, каким прекрасным инструментом вы овладели. Итак, для начала ознакомимся с органами управления мотоциклом. Подойдите к нему и встаньте слева. Это обусловлено тем, что у мотоциклов, предназначенных для правостороннего движения, кикстартер располагается слева, а у мотоциклов для левостороннего движения — справа. Слева, кроме стартера, располагается рычаг коробки передач. Он имеет положение нейтрали и 4-5 положений включенной передачи, а на гоночных мотоциклах и до 12. Нейтральная передача позволяет отключать с помощью сцепления двигатель от коробки передач и прерывать передачу крутящего момента от двигателя на колесо. Это необходимо для остановки мотоцикла, для выбора нужной передачи в зависимости от скорости и условий движения. Первая передача включается переводом рычага из нейтрального положения вниз, высшие передачи — переводом рычага вверх, через «нейтраль». Иногда переключение передач осуществляется не левой ногой, а поворотом рукоятки на руле или отдельным рычагом, размещенным около бензобака или на раме мотоцикла. Но эти варианты встречаются достаточно редко, поэтому заострять на них внимание не будем. Справа от двигателя находится педаль «ножного» тормоза. Этот тормоз воздействует на заднее колесо и, как следует из названия, работать с ним вы будете» правой ногой. Основные органы управления расположены на руле мотоцикла. Справа на руле расположена вращающаяся рукоятка управления дроссельной заслонкой. Поворачивая ее по часовой стрелке или против, вы можете добавлять или уменьшать обороты двигателя соответственно. Перед ней находится рукоятка «ручного» тормоза. Он действует на переднее колесо. Посередине руля, как правило, находится комбинация приборов и контрольных ламп. Тут же чаще всего расположен и замок зажигания. Слева расположена рукоятка сцепления. Остается найти блок управления осветительными приборами и научиться им пользоваться — езда без включенной фары запрещена Правилами дорожного движения

Он не прощает ошибок и их последствия могут быть очень тяжелыми, а зачастую и трагическими. Но освоив мотоцикл полностью, вы поймете, каким прекрасным инструментом вы овладели. Итак, для начала ознакомимся с органами управления мотоциклом. Подойдите к нему и встаньте слева. Это обусловлено тем, что у мотоциклов, предназначенных для правостороннего движения, кикстартер располагается слева, а у мотоциклов для левостороннего движения — справа. Слева, кроме стартера, располагается рычаг коробки передач. Он имеет положение нейтрали и 4-5 положений включенной передачи, а на гоночных мотоциклах и до 12. Нейтральная передача позволяет отключать с помощью сцепления двигатель от коробки передач и прерывать передачу крутящего момента от двигателя на колесо. Это необходимо для остановки мотоцикла, для выбора нужной передачи в зависимости от скорости и условий движения. Первая передача включается переводом рычага из нейтрального положения вниз, высшие передачи — переводом рычага вверх, через «нейтраль». Иногда переключение передач осуществляется не левой ногой, а поворотом рукоятки на руле или отдельным рычагом, размещенным около бензобака или на раме мотоцикла. Но эти варианты встречаются достаточно редко, поэтому заострять на них внимание не будем. Справа от двигателя находится педаль «ножного» тормоза. Этот тормоз воздействует на заднее колесо и, как следует из названия, работать с ним вы будете» правой ногой. Основные органы управления расположены на руле мотоцикла. Справа на руле расположена вращающаяся рукоятка управления дроссельной заслонкой. Поворачивая ее по часовой стрелке или против, вы можете добавлять или уменьшать обороты двигателя соответственно. Перед ней находится рукоятка «ручного» тормоза. Он действует на переднее колесо. Посередине руля, как правило, находится комбинация приборов и контрольных ламп. Тут же чаще всего расположен и замок зажигания. Слева расположена рукоятка сцепления. Остается найти блок управления осветительными приборами и научиться им пользоваться — езда без включенной фары запрещена Правилами дорожного движения.

Простой учебник, который поможет ездить на мотоцикле.

Вы уважаемый друг собираетесь научиться ездить на мотоцикле? Правильно? Для этого наверно и пошли в автошколу, чтобы получить первоначальные навыки вождения мотоцикла  и за одно изучить правила дорожного движения, для последующего получения водительских прав категории «А» или «А1»? Но по каким-то причинам вам нужны еще и дополнительные знания а также доступные простые объяснения, которые помогут вам легко и быстро научиться водить мотоцикл? Без проблем. Наше интернет-издание предлагает Вам небольшое руководство- «Шаг за шагом» с помощью которого любой желающий сможет для себя понять, что ему необходимо предпринять, чтоб быстро научиться управлять мототехникой.

Мотоцикл как и автомобиль однозначно притягивает к себе внимание. Многие бы из нас в своих мечтах хотели бы овладеть им (его управлением), но как обычно заранее ошибочно полагают, что водить мототехнику довольно-таки сложно и очень опасно

Но это друзья совсем не так, на самом деле все достаточно просто, необходимо просто соблюдать все меры предосторожности и конечно же правила дорожного движения, тогда сам мотоцикл станет для Вас не опаснее автомобиля. Но все-таки мотоцикл по-прежнему считается транспортным средством с повышенным риском на котором легко можно попасть в аварию

Не смотря на это уважаемые друзья мы со своей стороны считаем, что наши советы все-же помогут Вам сделать процесс своего первоначального обучения езды на мотоцикле и получения первоначального опыта более приятным и комфортным

Но все-таки мотоцикл по-прежнему считается транспортным средством с повышенным риском на котором легко можно попасть в аварию. Не смотря на это уважаемые друзья мы со своей стороны считаем, что наши советы все-же помогут Вам сделать процесс своего первоначального обучения езды на мотоцикле и получения первоначального опыта более приятным и комфортным.

The Cornering Bible

 

Обучающий фильм, созданный по методике преподавания Кейта Коуда, американского мотогонщика, инструктора, автора книг, основателя Colifornia Superbike School. В фильме собраны полезные учебные материалы, которые пригодятся не только новичкам, но и опытным байкерам. По методу Коуда обучались мастера и любители во всем мире. В 2006 году Кейт начал разработку программы для морских пехотинцев США, направленную на повышение уровня безопасности, ставшую впоследствии «золотым стандартом». Его советы не устарели до сих пор. Ознакомиться с ними можно, просмотрев The Cornering Bible с переводом на русский язык.
 

Honda CB500

CB500 — неплохой вариант в качестве первого мотоцикла. 500 «кубиков», два цилиндра — это не бешеная техника. И не нужно менять байк после первого сезона, когда мощности перестает хватать. Так, мотоцикл 1998 года выпуска с пробегом 46.000 км продается в Минске за 1850$.

«В прошлом сезоне пригнан из Европы, я первый владелец в РБ. За год накатал 10.000 км, на данный момент пробег 46.000 и растет. Перед началом сезона было проделано: полностью покрашен, новая передняя покрышка, задняя сезон точно доходит, почищены и отсинхронизированы карбюраторы, заменен воздушный фильтр, субфильтр карбюратора, был перебран и почищен передний тормозной суппорт, заменены колодки и тормозная жидкость, задние колодки в хорошем состоянии. Заменен антифириз, перешито сиденье. Двигатель работает хорошо, коробка тоже, все четко и мягко. Возможен небольшой торг у мотоцикла», — указано в объявлении.

Посадка на мотоцикл

На этом этапе с
новичками часто случаются разные курьезы. Не стоит думать, что самое простое –
это закинуть ногу через седло. Даже стоящий на подножке байк может
перевернуться, если неправильно на него садиться.

Садясь на мотоцикл, не
стоит делать широкий мах прямой ногой. Легче это сделать, согнув ее в колене.
Распрямлять ее нужно после того, как бедро расположилось на другой стороне
байка. Так проще удержать равновесие, даже при большом весе транспорта.

При выполнении посадки
руки должны быть согнуты в локтях. Так туловище расположится ближе к бензобаку.
В такой позе на мышцы рук будет меньше нагрузки. А новичок не перевернется
вместе с двухколесным другом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *