Как разводят на замену тормозной жидкости в автосервисах

Содержание:

Объем жидкости в тормозной системе

В основном тормозная система вмещает в себя от 0,55 до 1,0 литра жидкости, это зависит как от того, если в автомобиле система АБС, так и от размеров машины. Период замены тормозной жидкости в большинстве автомобилей составляет 2-3 года использования, или же 40-60 тысяч пробега. Чтобы определить более конкретный промежуток нужно смотреть на определенный стандарт жидкости и особенности вождения. К примеру в спорткарах ТЖ меняется каждые 5-10 тыс.

Но поскольку вопросом нужного объема тормозной жидкости в системе и её стандарту задаются лишь владельцы обычных авто, а не премиум или бизнес-класса, то приведем конкретные примеры для популярных в странах СНГ машин.

Какая и сколько тормозной жидкости в некоторых автомобилях

Таблица объема тормозной жидкости нужной для замены
Марка автомобиля Класс DOT Необходимое количество ТЖ, л
Форд Фокус 2 DOT4 1
Форд фокус 3 DOT4 1
Форд Куга DOT4 1
Шевроле Нива DOT4 1
Шевроле Круз DOT4 1
Шевроле Лачетти DOT 4 0,5 а с ABS и ESP 1,0
Киа Сид DOT4 1
Киа Рио 3 DOT4 1
Киа Рио 2 DOT 4 с ABS — 1-1,5 л без – 1 л
Киа Соренто DOT 5.1 1
Киа Спектра DOT3, DOT4 1
Рено Логан DOT 4 с ABS – 1-1,5 л без – 0,7 л
Рено Дастер DOT4 1
Рено Флюенс DOT4 0,5-1
Рено Сандеро DOT4 1
Рено Меган 2 DOT4 1
ВАЗ 2107, 2109 DOT 3 0,55
ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 DOT 4 1
ВАЗ 2108, 2110, 2112 DOT 4 1
Лада Калина DOT 4 1
Лада Приора (ВАЗ 2170) DOT 4 1
Лада Гранта DOT 4 1
Лада Ларгус DOT 4+ 1
Daewoo Matiz DOT 4 1
Митсубиси Паджеро 4 DOT 4 1
Mitsubishi Lancer IX DOT 3, DOT 4 1
Митсубиси Лансер 10 DOT 4 1
Mazda Demio DOT 3, DOT 4 1
Мазда 3 DOT 5.1 1
Мазда сх 5 DOT 4 1
Skoda Superb II с ABS DOT 4 1
SKODA Octavia А5 DOT 4 1
Тойота RAV4 DOT 3, DOT 4 0,5
Тойота Королла DOT 4 1
Тойота Прадо 150 DOT 4, DOT 5.1 1,5-1,6
Фольксваген Поло седан DOT 4 1
Дэу Нексия DOT 4, DOT 5.1 1
Хендай Солярис DOT 4 1
Хендай Акцент DOT 5.1 1-1,5
Volvo XC70 DOT 4+ 1
Ниссан Тиида DOT 4 1
Ниссан Кашкай DOT 4 1
Ниссан Х Трейл DOT 3, DOT 4 1

Сколько тормозной жидкости в системе ваз

Как можно увидеть в таблице объема ТЖ, в автомобилях ВАЗ заливают тормозуху стандарта ДОТ-4, а вот её количество в тормозной системе может быть от 550 мл в классике (ВАЗ 2107), до 1,0 литра в более современных отечественных авто, таких как ВАЗ 2110 или Калина. Но если производить замену ТЖ с промывкой, то стоит взять 1,5 л, а так как такой фасовки нет, то придется покупать две бутылки по литру.

При этом помните, что в открытом состоянии срок годности тормозной жидкости ограничен двумя годами.

Как часто менять тормозную жидкость

Полезные рекомендации как часто менять тормозную жидкость в автомобиле. Регламент периодичности замены тормозной жидкости.Подробнее

Как прокачать тормоза

Чтобы правильно прокачать тормоза, нужно знать порядок прокачки, который указан производителем автомобиля. При этом нельзя допускать такие ошибки…Подробнее

Прокачка тормозов без помощника

Иногда прокачать тормоза в одиночку бывает сложной задачей. Но есть простая схема как можно справится и без помощника. Смотрите инструкцию по самостоятельной прокачке тормозов на автомобилеПодробнее

Самостоятельная замена без помощников

Обычно покупают ТЖ емкостью 1 литр. При замене для легковых автомобилей, используется обычно 0,55 л независимо от размера машины, повышенной ли проходимости, либо наличия ABS.

Чаще всего пользуются классом DOT-4. Это самый востребованный продукт. Меняют ее в результате высокой гигроскопичности. DOT-4 активно поглощает влагу из воздуха, а потому теряет свои характеристики.

Напоминание!Хранить в отрытой емкости ТЖ долго не следует, она сохраняет свои качества всего два года!

Предварительно перед заменой устанавливают автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Должен быть свободный доступ к месту, что бы слить выработанный материал, а затем наполнить бачок. Нужен удобный доступ к тормозным цилиндрам четырех колес.

Пошаговая инструкция

Процесс заключается:

  1. Найти в машине главный тормозной цилиндр и бачок с тормозной жидкостью.
  2. Затем нужно отвинтить крышку бачка.
  3. Откачать остатки жидкости из бачка с помощью груши или шприца.
  4. Открутить штуцеры со всех тормозных устройств на колесах.
  5. На штуцер клапана надеть конец прозрачного шланга, второй конец опустить в пластиковую бутылку. Шланги должны прилегать плотно.
  6. Следует убедиться, что остатки жидкости текут по шлангам во все бутылки.
  7. Требуется наблюдать за сливом и постепенно доливать в бак свежую жидкость. Залив должен предотвратить осушение бака.
  8. Если бутылка на переднем левом колесе заполнилась примерно на 200 мл, следует закрутить штуцер этого цилиндра. Процедура повторяется на всех колесах. На задних заполнение может достигнуть 250 мл.
  9. Завинчивать штуцера нужно после уверенности, что свежая смесь стала сливаться в бутылку.
  10. Проверить герметичность затянутых штуцеров. Надеть колпачки. Убедиться в уровне наполнения.
  11. После самостоятельной смены требуется произвести прокачивание.

Основные ошибки

  1. Смешивать разные ТЖ.
  2. Не допустить, чтобы уровень опустился ниже минимального. То есть предупредить попадание воздуха в систему.
  3. Не подымать давление в бачке больше 0,8 атмосфер, иначе он может взорваться.

Куда заливать жидкость?

Для того чтобы залить эту самую жидкость, сперва необходимо найти бачок для нее. Кстати говоря, многие не могут найти его с первого раза и без сторонней помощи. Перед тем, как заливать новую ТЖ нужно избавиться от старой. Для этого следует при помощи спринцовки или аналогичного средства очистить резервуар, а после этого любой чистой тканью удаляется оставшийся осадок на его дне и стенках.

Понятное дело, что лить данную жидкость необходимо очень внимательно, так как попадание на внешнюю краску автомобиля может привести к ее повреждению. Если плохо очистить бачок от прошлого тормозного вещества, то мелкие частицы вроде пыли в будущем вполне могут стать причиной полного отказа соответственной системы. В случае низкого уровня вещества в резервуаре необходимо незамедлительно проверить целостность тормозного шланга, так как причиной может являться ее утечка.

В целом, система торможения считается замкнутой, хотя воздух и попадает в нее при нажатии на педаль тормоза, но он полностью выталкивается, если ее плавно отпустить. Такая особенность системы позволяет храниться жидкости очень долго и ее рекомендуют заменять только истечению двух или даже трех лет.

Ни для кого не секрет, что все вещества нуждаются в своевременной замене. Все необходимые данные, как правило, собраны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Кроме времени еще одним фактором необходимости замены тормозного вещества является пробег.

Замена тормозной жидкости в автомобиле с АБС

В штатный тормозной контур автомобиля встроены узлы антиблокировочной системы, представленные гидравлическим блоком и датчиком давления. Анализируя скорость вращения колеса по получаемым от датчиков данным, система корректирует давление тормозной жидкости в контуре, препятствуя его блокировке.

Существующие типы систем АБС

Последовательность смены тормозной жидкости с АБС, по сути, является простой и тривиальной процедурой. Несмотря на это, современная автоиндустрия считается с тенденциями в области безопасности: практически все модели автомобилей выпускаются с установленными системами ASC и EBD. Контроль за данными узлами осуществляется системой курсовой устойчивости — ESP.

В связи с этим замена ТЖ проводится только в авторизированных сервисных центрах. Причина этому кроется в необходимости подключения ЭБУ к диагностическому сканеру. На тех автомобилях, в которых система клапанов и насос с гидроаккумулятором представлены отдельными узлами, сменить тормозную жидкость своими руками невозможно по той же причине.

Почему нужно регулярно заливать тормозную жидкость

Все рабочие жидкости в автомобиле имеют свой ресурс, по истечении которого требуется замена. Каждый производитель автотранспорта в эксплуатационной документации указывает рекомендуемые сроки обслуживания и замены. Существуют различные мифы о ТЖ, распространенные как среди начинающих автолюбителей, так и среди опытных водителей. Разберем некоторые из них.

Абсолютная герметичность тормозной системы. Данное мнение в корне неверно, так как в системе имеются технологические отверстия, через которые происходит движение воздуха. Вместе с воздухом в ТЖ попадают молекулы воды и накапливаются в ней, из-за чего теряются свойства жидкости.

Допускается смешивание жидкостей разных производителей. В данном вопросе есть определенные особенности. Стандарты производства и химические составы могут отличаться и быть адаптированы под конкретную модель автомобиля. При крайней необходимости допускается смешивание, но специалисты настаивают на том, что лучше залить полностью новую ТЖ.

Разрешается заливать различные жидкости стандарта DOT-4. Как было сказано в предыдущем пункте, существуют отличия в составах и свойствах ТЖ. Не стоит экспериментировать, если нет необходимых знаний в этой области, достаточно следовать рекомендациям производителя вашего авто, заливать совместимые ТЖ и соблюдать интервалы замены.

Вас также может заинтересовать: Не греет печка в машине: все возможные причины и решения

Как часто требуется менять?

Срок эксплуатации тормозной жидкости во многом зависит от её химического состава. И потому начать придётся с классификации представленных на рынке образцов, их кратких характеристик и описания различий.

1. DOT-3. Наиболее распространённый, в настоящий момент, стандарт. Причина такой популярности – низкая стоимость при возможности достижения необходимых эксплуатационных параметров (температура закипания качественного продукта составляет 205 градусов).

Основной недостаток – высокая гигроскопичность. Созданный на основе соединений гликолей состав хорошо поглощает даже атмосферную влагу.

Раз в два года менять его надо обязательно.

2. DOT-4. При создании продукта, соответствующего этому стандарту, химики позаботились о введении в его химический состав присадок (например, боратов), связывающих конденсат и вытесняющих влагу.

Основой состава, как правило, является полиэтиленгликоль.

За счёт этих ухищрений удаётся поднять точку кипения до 250 градусов, повысив эффективность работы гидропривода.

Несмотря на улучшение рабочих параметров и возросшую стоимость, эксплуатировать состав DOT-4 более двух лет также не рекомендуется.

3. DOT-5. Созданные на основе силикона жидкости такого типа не гигроскопичны, имеют высокую температуру кипения и практически не окисляются. Срок службы составляет 4 – 5 лет. Казалось бы, вот он, идеал! Ан нет. Широкому распространению мешают три фактора:

  • Склонность к насыщению воздухом (аэрации). По этой причине не допускается использование составов DOT-5 в автомобилях, оснащённых системой ABS.
  • Высокая стоимость.
  • Возможность накопления в системе влаги, которая при низких температурах может замерзать, блокируя работу гидропривода.

4. DOT-5.1. Этот стандарт разработан для спортивных автомобилей. Такие жидкости имеют самую высокую точку кипения, но, увы, очень гигроскопичны. Их замену требуется проводить не реже, чем один раз в год.

5. DOT-5.1/ABS. Стандарт разработан для автомобилей, оснащённых системами ABS и рассчитан на эксплуатацию в тяжёлых условиях. Улучшение характеристик стало возможным благодаря применению комплекса присадок. Тем не менее срок службы ограничен двумя годами.

Важно знать!

Допускается, в случае необходимости, временное смешивание жидкостей различных стандартов на основе гликолей и полиэтиленгликолей. Но, поскольку изготовители используют различные по химическому составу основу и присадки, при первой же возможности произвести замену, используя состав одной марки и одного стандарта.

Смешивать состав DOT-5 (на основе силикона) с другими жидкостями нельзя!

Несмотря на схожесть маркировки, составы DOT-5.1 и DOT-5.1/ABS не являются дальнейшей модификацией жидкости DOT-5!

Приступаем к работе

Итак, сначала открываем капот и находим бачок с жидкостью. Откручиваем его крышку и устанавливаем между поршнем и пластиной небольшой предмет. От заднего клапана правого тормозного элемента снимаем защитный колпачок. Надеваем на штуцер прозрачную шлангу и опускаем конец ее в бутылку. Как далее выполняется замена тормозной жидкости своими руками? Дальше приступаем к прокачке.

Для этого нам нужен помощник, который будет по вашей команде нажимать на педаль тормоза до упора с двухсекундным интервалом. Необходимо нажимать на педаль около пяти раз, после чего держать ее в зажатом положении. После этого выкручивается выпускной штуцер. По шлангу начнет стекать жидкость.

На следующем этапе закручивается штуцер. После этого доливаем новую жидкость в бачок. Затем повторяем процедуру прокачки. Это нужно делать до тех пор, пока из контура не будет стекать уже чистая жидкость.

После этого нужно переходить к остальным колесам по схеме. Процедура замены здесь такая же, как и в случае с задним правым тормозным элементом

При этом важно следить за уровнем жидкости в бачке. Нельзя допускать, чтобы он опустился ниже минимального

Иначе в систему попадет воздух. А его удалить не так уже и легко. Понадобится повторная процедура замены.

На этом этапе процедура работ завершена. Можно убирать все приспособления и приступать к полноценной эксплуатации автомобиля.

Почему нужно менять

Вот этот вопрос очень популярный, многие пишут – «почему», «зачем», «а что будет если». Друзья объясняю по полочкам.

Хочется вам этого или нет, но замена должна быть обязательно! ДАЖЕ если вы не ездили на машине (стояла в гараже два года), либо пробег прям вот минимальный. Все равно влага будет поглощаться и температурные свойства даже приличной на первый взгляд «тормозухи» будут совсем не те!

ВАЖНО – вам нужно уяснить, при торможении диски могут разогреваться до 350 – 400 градусов Цельсия, особенно если торможение затяжное. Часть тепла передается в суппорт, а он уже передает тормозным составам

От этого они разогреваются и если в них много воды, они банально закипают.

Так что же происходит – смотрите все дело в сжимаемости и не сжимаемости жидкости. Пока в ней нет воды, она запакована в бутылке без доступа воздуха, после замены на своем автомобиле она будет работать на все 100%! Нажали на педаль тормоза, она и выдавила поршни суппортов которые сдавили диски либо барабаны – машина встала. Даже если будет разогрев, то закипания не будет, потому как новая может держать температуры до 260 градусов Цельсия! Принято называть из бутылки – сухой жидкостью, то есть, в ней практически нет воды, также помним — что она не сжимаемая.

После пары лет, влага проникает и напитывает состав, происходит разбавление (такая жидкость называется — увлажненной), температура кипения с 260 градусов падает до 140 – 160! А это критично. Опять та же ситуация катитесь вы с затяжной горы, нажимаете на педаль тормоза диски раскаляются до 350, часть нагрева передается внутрь вот вам и кипение!

А чем вообще чревато кипение «тормозухи»? ДА все просто, если она закипает, в ней начинают образовываться пузырьки, получается своеобразная эмульсия. А вот эти пузырьки, по сути состоят из водяного пара, а это газ! А как мы знаем из физики его можно сжать, то есть из несжимаемого состава, превращается в сжимаемый.

На практике вы давите на педаль тормоза, она проваливается почти до пола, а эффективность торможения падает в разы, автомобиль не встает. Вот вам и аварийная ситуация.

Думаю 200 – 300 рублей за пол-литровую банку не стоят ваших рисков.

Главный тормозной цилиндр

Гидравлическая тормозная система оснащается главным тормозным цилиндром. Эта деталь устанавливается на вакуумном усилителе тормоза. ГТЦ современных авто двухсекционный. В переднеприводных и заднеприводных машинах система работает по разным схемам.

  • Передний привод. Чаще всего в таких авто два контура: один объединяет тормоза колес правой стороны, а другой – левой стороны.
  • Задний привод. Один контур соединяет тормоза задних колес, а другой – передних.

Две секции ГТЦ и наличие двух разных контуров создано ради безопасности. Если произошла утечка ТЖ из одного контура, то тормозные механизмы другого будут срабатывать. Конечно, это заметно скажется на движении педали тормоза (увеличивается свободный ход до момента отклика), но тормоза не пропадут полностью.

В устройство главного тормозного цилиндра входят:

  • Корпус. Сверху на нем установлен бачок с запасом ТЖ.
  • Резервуар. Изготавливается из прозрачного пластика, благодаря чему можно контролировать уровень жидкости, не открывая крышку. Для удобства на стенках бачка нанесена шкала, позволяющая проконтролировать даже незначительные потери объема.
  • Датчик уровня ТЖ. Находится в бачке. При критическом понижении уровня на приборке загорается контрольная лампочка (не все модели автомобилей оснащаются такой сигнализацией).
  • Поршни. Располагаются внутри ГТЦ друг за другом по принципу «паровозика». Оба поршня подпружинены для автоматического возврата на прежнее место после окончания торможения.
  • Шток вакуумного усилителя. Приводит в движение первый поршень, затем усилия передаются на второй через пружину.

Для чего менять ТЖ в системе

Составы, применяемые для правильной работы машины, нужно полностью заменять раз в 24-36 месяцев. Подобная мера оправдана тем, что свойства жидкостей от времени утрачиваются. Если говорить о ТЖ, то, «способность» впитывать влагу, допустим, при продолжительном пуске либо при напряженной работе гидравлической системы, способствует ее закипанию. К тому же, излишки воды провоцируют коррозию всей системы.

Ассортимент тормозных жидкостей

Обновление (частичное/полное) ТЖ требуется:

  • по рекомендации автопроизводителя;
  • в экстренных ситуациях (обрыв шлангов и пр.);
  • после замены системы тормозов либо ее комплектующих;
  • в случае присутствия влаги внутри системы;
  • в случае попадания в нее воздуха.

Замена ТЖ

Первое, о чем вы должны подумать при замене тормозной жидкости — это собственная безопасность. Дело в том, что в состав гидравлического состава входят химические компоненты, обладающие высокой степенью токсичности. Если тормозуха попадет вам на кожу, химических ожогов будет не избежать.

Плюс жидкость представляет потенциальную опасность для проводки, поскольку она без особых проблем разъедает ее защитные кожухи. Если попадания на элементы авто избежать не удалось, сразу постарайтесь вытереть жидкость тряпками. Промывать водой нет необходимости. При ожогах кожи промойте водой и незамедлительно обратитесь в больницу.

Будем надеяться, что с вопросами вашей безопасности проблем не возникнет, и вы будете работать аккуратно. А для работы вам потребуется набор инструментов:

  • Гаечные ключи;
  • Шланг из прочной резины;
  • Любая прозрачная емкость объемом от 3 литров.

Что ж, теперь можно приступать непосредственно к процедуре замены тормозной жидкости на вашем ВАЗ 2110.

  1. Открутите крышку бачка с тормозной жидкостью. Она располагается слева на отечественной «десятке».
  2. Положите крышку на чистую ветошь, поскольку на ней могут находиться частички тормозной жидкости. Работайте обязательно в перчатках.
  3. Слейте жидкость из гидроцилиндров, которые находятся позади. Это объясняется схемой распространения тормозной жидкости по автомобилю. Сначала подключаются передние колеса, потому если авто находится в нормальном положении, сливаться ТЖ с задних цилиндров не будет.
  4. Для удобства домкратом поднимите задние колеса и отключите регулятор блокировки, то есть колдун в народе. Между поршнем колдуна и пластиной вставляют отвертку, которая не позволит элементу перемещаться.
  5. Очистите всю грязь, которая скопилась на клапанах гидроцилиндров сзади, и с одного из них демонтируйте колпачок. Он выполнен из резины.
  6. Так вы освободите штуцер, на который насаживают заготовленный заранее шланг. Рекомендуется брать шланг из прозрачной резины, поскольку это позволит следить за сливом жидкости.
  7. Другой конец шланга помещается в также прозрачную емкость.
  8. Предусмотрите наличие помощника у вас в гараже, который будет выполнять прокачку, пока вы держите емкость для слива тормозной жидкости.
  9. Прокачка выполняется путем резких нажимов на педаль тормоза. Педаль следует выжать до упора около 6 раз подряд. После 6 нажимания педаль упирается в пол и удерживается.
  10. Теперь на пол оборота открутите воздушный клапан цилиндра. За счет этого жидкость начнет выдавливаться из емкости и поступать в тару по шлангу.
  11. Как только весь контур очистится от тормозной жидкости, педаль тормоза сама упадет в нижнее положение.
  12. Ждите, пока жидкость полностью вытечет, после чего выпускной клапан обязательно закрутите.
  13. Аналогичный процесс повторяется на втором заднем колесе, после чего выполняется откачка с передних колес.
  14. Процедура слива гидравлического раствора с передних колес аналогична работе с задними колесами. Параллельно проверьте состояние гидроцилиндров. Возможно, им потребуется ремонт.
  15. Определить исправность гидроцилиндра не сложно. Если рабочий ход штока идет плавно, не наблюдается передергиваний и резких скачков, тогда все работает хорошо, замена не нужна.
  16. Если же проблемы с гидроцилиндром имеются, проще всего их заменить на новые. Но можно и отремонтировать. Действуйте по ситуации.
  17. Заливка нового гидравлического раствора осуществляется путем прокачки каждого колеса отдельно.
  18. Как только вы зальете и прокачаете все 4 колеса, обязательно наполните бачок с тормозной жидкостью до максимальной отметки. Для этого на корпусе нанесен соответствующий значок МАХ.
  19. Последний этап — это проверка работоспособности новой тормозной жидкости внутри системы. Если замена гидравлического раствора прошла грамотно и без нарушений, тормозное усилие будет распределяться равномерно, педаль четко среагирует на нажатие без задержки и без повышенной чувствительности.
  20. Если колодки будут не одновременно реагировать на торможение, вы попросту уйдете в занос при нажатии на педаль тормоза. Потому подобного допускать ни в коем случае нельзя.

Выполнить замену тормозной жидкости на отечественном автомобиле ВАЗ 2110 не составляет большого труда даже без помощи специализированных станций технического обслуживания.

Для удачной процедуры, выполняемой своими руками, от вас потребуется:

  • Соблюдение правил личной безопасности;
  • Наличие помощника;
  • Качественная тормозная жидкость;
  • Действия согласно инструкции и руководству по эксплуатации ВАЗ 2110.

Совместите все это вместе, и вы без особых проблем сумеете сами заменить гидравлический раствор в тормозной системе своего автомобиля.

 Загрузка …

Существующие типы систем АБС

Последовательность смены тормозной жидкости с АБС, по сути, является простой и тривиальной процедурой. Несмотря на это, современная автоиндустрия считается с тенденциями в области безопасности: практически все модели автомобилей выпускаются с установленными системами ASC и EBD. Контроль за данными узлами осуществляется системой курсовой устойчивости — ESP.

В связи с этим замена ТЖ проводится только в авторизированных сервисных центрах. Причина этому кроется в необходимости подключения ЭБУ к диагностическому сканеру. На тех автомобилях, в которых система клапанов и насос с гидроаккумулятором представлены отдельными узлами, сменить тормозную жидкость своими руками невозможно по той же причине.

Как проверить тормозную жидкость в автомобиле?

На сервисах применяется тестер тормозной жидкости, его можно приобрести в автомагазине. Необходимо сделать небольшой забор материала, или опустить прибор в расширительный бачок на главном тормозном цилиндре. Он определяет основной показатель качества – температуру кипения. Внешне сложно оценить, сколько влаги находится в «тормозухе». Цвет практически не меняется, замутнение не происходит.

Это интересно: Затяжка болтов головки блока цилиндров: порядок, усилие

Нормальный показатель – 175 °С и выше. Если жидкость закипает при более низкой температуре, продолжать эксплуатацию авто опасно.

Еще один способ – визуальная проверка тормозной жидкости. Даже если цвет остался прежним, изношенная жидкость мутнеет и в ней появляется взвесь. Это могут быть продукты износа системы или хлопья от присадок, потерявших эффективность. Хорошо иметь небольшое количество свежей тормозной жидкости той же марки для сравнения.

Особенности замены тормозной жидкости на Киа Рио 3

Замена жидкости тормозной системы проводится в два этапа:

  • залить жижу в первый контур, образованный передним правым и задним левым колесами;
  • прокачать тормозную жидкость во втором контуре, включающем переднее левое и заднее правое колеса.

Алгоритм выполнения работы с участием помощника следующий:

  1. Открываем капот и снимаем крышку бачка с тормозной жидкостью.
  2. Откачайте шприцем с трубкой максимальное количество старой жидкости из системы.
  3. Максимально заполните бачок свежей жидкостью.
  4. Очистите продувочный клапан от скопившейся грязи и окислов.
  5. Наденьте шланг на правое заднее колесо.
  6. Поместите шланг в емкость для слива отходов.
  7. Дежурный садится в машину и нажимает на педаль тормоза до тех пор, пока она не затвердеет.
  8. Открутить ключом на 10 колесные крепления и слить тормозную жидкость.
  9. Снова нажмите на педаль тормоза.
  10. Повторяйте шаги 8 и 9 до тех пор, пока из штуцера не потечет свежая тормозная жидкость.
  11. После того, как владелец автомобиля поменял тормозную жидкость в первичном контуре, шланг необходимо снять со штуцера и перейти к следующему механизму тормозной системы.
  12. Прокачка тормозов и сцепления осуществляется по схожим алгоритмам.
  13. После замены необходимо надеть защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. При наличии поврежденных розеток их необходимо заменить на ремонтопригодные.
  14. Проверка работы системы. Для этого несколько раз нажмите на педаль тормоза. Если он тугой и нужно приложить усилие, чтобы надавить на него, значит, замена жидкости произведена правильно.

Необходимые инструменты и материалы

Заменить рабочую жидкость в Киа Рио 3 2014 года можно с помощью следующих инструментов:

  1. Звездный ключ на 10.
  2. Шприц с трубкой для откачки отработанного шлама из тормозной системы. Для этого также подойдет резиновая груша с длинным шлангом.
  3. Шланг для установки фитинга.
  4. Несколько пустых контейнеров. Емкость на литр необходима для слива отработанного материала.
  5. Банки от новой тормозухи. В случае самостоятельной замены необходимо возить больше жидкости на литр для тормозной системы.

Эти инструменты будут необходимы для всех моделей Kia Rio, начиная с 2013 года.

Замена тормозной жидкости без помощника

Есть более простой способ попасть в Киа Рио, не требующий участия большего количества людей.

Этот метод включает следующие шаги:

Установите автомобиль на смотровой площадке или эстакаде. После позиционирования транспортного средства необходимо полностью освободить пространство вокруг него. Это будет необходимо для проверки качества всех тормозных цилиндров и расширительного бачка с тормозной жидкостью.
Откачайте отработанный материал шприцем с трубкой и залейте новой жидкостью.
Подсоединение четырех трубок к штуцерам для прокачки и опускание их в баки для отходов.
Ослабление разъемов звездчатыми ключами 10. На этом этапе отработанная тормозная жидкость будет вытекать самопроизвольно

Важно внимательно следить за уровнем тормозной жидкости и вовремя доливать новую жидкость. Как только начнет течь чистая жидкость, затяните все фитинги.
В этом методе нет необходимости прокачивать тормоза.

Как правило, самая быстрая утечка тормозов происходит из-за левого переднего колеса. Затяжку соединения следует начинать, когда в сливном бачке останется около двухсот миллилитров тормозной жидкости.

После замены тормозной жидкости емкость нельзя оставлять открытой. Эта жидкость очень гигроскопична и быстро поглощает воду из воздуха. Также не сливайте использованную жидкость на землю или в канализацию. Он довольно токсичен и поэтому очень вреден для окружающей среды.

Замена в сертифицированном сервисном центре

При этом профилактика тормозной системы проводится на профессиональном оборудовании сертифицированными мастерами.

Основными преимуществами данного вида ремонта являются:

  • невозможность подачи воздуха в тормозную систему;
  • возможность прямого подключения к баллонам и полное удаление старого материала;
  • без смешивания новой и старой тормозной жидкости в процессе замены.

Какую тормозную жидкость следует заливать?

Производитель автомобиля рекомендует заливать тормозную жидкость DOT-3 или DOT-4. Стоимость этого расходного материала составляет около пятисот рублей за литр.

Хорошей альтернативой оригинальным расходникам является жидкость Fenox или Hella-Pagid. Расходники этих фирм стоят около трехсот рублей за литр и имеют артикулы SBF4010, 8DF355360021.

Замена тормозной жидкости своими руками

Полная замена тормозной жидкости — одна из обязательных процедур, направленная на обеспечение правильного функционирования тормозов авто. Возможна замена тормозной жидкости своими руками, а также она может быть проведена на СТО.

Но данная процедура не относится к сложным, по этой причине замена тормозной жидкости с АБС своими руками вполне по силам большей части автовладельцев. Это позволяет сэкономить. Правда, иногда замена тормозной жидкости самотёком в машине с АБС требует использования специальных приспособлений. Давайте разберемся, когда же менять тормозную жидкость?

Периодичность замены тормозной жидкости

Интервал замены тормозной жидкости определяется:

  • Маркой авто (нередко автопроизводитель указывает периодичность либо пробег в км — после преодоления данного расстояния требуется менять жидкость).
  • Применяемой жидкостью (составы более высокого качества реже нуждаются в замене).
  • Условиями использования машины (насколько герметичны тормоза).

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле? Её замену осуществляют:

  • Спустя два-три года либо после 50 000 км пробега (зависит от того, что произойдёт раньше).
  • В случае неподвижности автомобиля в течение двух и более лет.
  • После ремонта элементов тормозной системы (к магистралям, колодкам, трубкам, патрубкам, суппорту это не относится, если во время ремонта не разгерметизировалась система, в которую входит конкретная деталь).
  • Когда жидкость находится в непригодном состоянии (значительно загрязнена либо увлажнена на 3% и более).

Выбор жидкости

Главный принцип в этом случае состоит в использовании жидкости, рекомендуемой автопроизводителем. Это касается её класса и основы.

Замена жидкости

Что делать, если планируется соответственно регламенту техобслуживания собственного авто попросту выполнить замену жидкости? Иногда это предусматривается спустя 2 года, иногда — спустя 3. Здесь поможет такой метод, как проливка тормозной системы новой жидкостью.

Бачок, содержащий данную жидкость, имеет высокое размещение, а тормозуха из него стекает книзу, к цилиндрам, под воздействием обычной силы тяжести. Основной плюс данного метода заключается в отсутствии необходимости в помощнике.

Сколько нужно тормозной жидкости для полной замены? Она приобретается с некоторым запасом (минимум литр). Почти у каждого легкового авто вне зависимости от его характеристик объём жидкости в тормозной системе составляет 0,5 л.

Следует учитывать, что замену осуществляют посредством перемешивания, по этой причине допустимо проливание через тормозную систему немного большего объёма тормозной жидкости. Следует запастись 1 л жидкости какой угодно марки (всеявляются совместимыми). DOT-4 — наиболее популярная и используемая почти во всех авто жидкость.

Таким образом, для замены жидкости нужна установка авто на специальную эстакаду либо канаву с обеспечением прохода между местом, где возможно пополнение бачка, содержащего жидкость, и тормозными цилиндрами всех колёс авто.

Рекомендации

Некоторые советы пригодятся как новичкам, так и автомобилистам с опытом:

  • Тормозная жидкость должна меняться в чётком соответствии с техрегламентом при любом её состоянии.
  • Допустимо смешивание только тех жидкостей, которые принадлежат к одному и тому же классу.
  • Если автопроизводитель однозначно указал, что для авто нужно применять именно гликолевую жидкость, это означает, что заливание внутрь «минералки» недопустимо. И наоборот. Заменять жидкость нужно в полном соответствии со всеми требованиями автопроизводителя.
  • Недопустимо наличие воды в составе. Иначе возможно закипание жидкости в условиях более низкой температуры, чем та, на которую продукт рассчитан. Это иногда вызывает отказ тормозной системы.
  • Следствием загрязнения жидкости может стать неправильное функционирование тормозов (при повышенной вязкости это вещество не сумеет быстро передавать усилия механизмам).
  • После замены требуется прокачка тормозной системы. В случае отказа от этой операции есть риск наличия воздуха внутри. Это является недопустимым, так как правильная работа тормозов станет невозможной.
  • Для протирания расширительного бачка лучше использовать ветошь, которая лишена ворса. Недопустимо его промывание водой.

Можно ли смешивать тормозную жидкость?

Существует несколько классов тормозной жидкости, самые популярные из них: DOT 3, DOT 4, DOT 5, DOT 5.1.

Как Вы уже поняли, основное их отличие это температура кипения и абсорбция влаги. Чем выше температура кипения – тем лучше жидкость, соответственно и дороже.

Тормозная жидкость класса DOT 3 и DOT 4 сделана на гликолевой основе, а вот DOT 5 изготавливается уже но основе силикона и не смешивается с водой.

Тормозные жидкости класса ДОТ-4 разрешается смешивать с ДОТ-3, ДОТ-5.1, а вот мешать их с ДОТ-5 категорически запрещается. Смешивание жидкостей несовместимых классов выведет тормозную систему из строя.

2 852

Похожие материалы

  • Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установке
  • Как понять, что пора менять тормозную жидкость?
  • Подсос воздуха системы впуска, как обнаружить?
  • Замена масла в редукторе электрокара Nissan LEAF
  • Почему сел аккумулятор на авто? Ток утечки – причины, проверка, решение проблемы
  • Нужно ли менять антифриз и зачем? Последствия. Обслуживание СО
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *