Как выбрать канистру для горючего

Лучшие пластмассовые канистры

В рейтинге представлены: американская DDE 917-866, немецкая Stels 53122 и российская Gigant G-1092.

DDE 917-866

Пластиковая одноёмкостная канистра на 10 литров вертикальной формы. Чаще применяется для заправки бензоинструментов. Размеры: 304х169х342 мм. Вес — 640 г. Произведено в США.

Плюсы канистры:

  1. Американское качество.
  2. Отличная крышка — плотно садится и не протекает.
  3. Предусмотрена защита от самопроизвольного откручивания.

Минусы канистры:

  1. Может вздуваться из-за повышения температуры окружающей среды.
  2. Лейка не имеет воздушного клапана — наливать топливо не очень удобно, так как оно брызгает и хлюпает.

STELS 53122

10-литровая канистра пластмассовая для хранения и переноски горючего вертикальной формы. Имеет удобную лейку для заправки. Размеры: 300х300х170 мм. Вес — 610 г. Произведено в Германии.

Плюсы канистры:

  1. Немецкое качество.
  2. Удобная рукоятка.
  3. Лёгкость.

Минусы канистры:

  1. Подтекает через крышку спустя несколько лет использования.
  2. Обязательно применение воронки.
  3. Неудобный в эксплуатации шланг, идущий в комплекте — также он неплотно прикручивается к горловине.

Gigant G-1092

10-литровая пластиковая канистра российского производства. Размеры: 330х310х150 мм. Вес изделия — 620 г. Форма — вертикальная.

Плюсы канистры:

  1. Высокое качество пластика — не портится от бензина или солярки.
  2. Хорошая герметичность, проверенная временем.

Минусы канистры:

  1. Несколько завышенная стоимость.

Как выбрать канистру

В первую очередь, необходимо ознакомиться с особенностями хранения бензина. Так, существуют определённые правила:

  • резервуар должен герметично закрываться, что предотвращает испарение бензина;
  • солнечные лучи не должны попадать на канистру;
  • для длительной сохранности топлива нужно хранить его при низкой температуре.

Простые условия хранения в средней полосе РФ позволяют достичь сохранности до 12 месяцев, а если бензин будет находиться в баке – 6 месяцев. На юге страны этот срок уменьшается в два раза, а в северной части, наоборот, увеличивается в два раза.

Приобретая канистру для бензина, следует обратить внимание на следующие особенности:

  • отсутствие зазубрин, неровностей и других изъянов, так как все они негативно влияют на устойчивость тары;
  • наличие ручки для удобства переноски, а также трубки для слива;
  • вес, объём и материал;
  • устойчивость к появлению коррозии.

Законы о запрете заправки в пластиковую тару

Законы о запрете заправки в пластиковую тару

Забудем ненадолго о том, что мы уже за чертой 2020 года. Тем более, что изменилось немногое. Если разобраться, то вовсе ничего не изменилось. Так вот. Где написано, что бензин в пластиковую тару наливать нельзя? Первый документ — ГОСТ Р 58404-2019 «Станции и комплексы автозаправочные. Правила технической эксплуатации». В пункте 8.2.5 чёрным по белому сказано, что отпуск нефтепродуктов не допускается в тару, изготовленную из полимерных материалов, если на ней отсутствует соответствующая маркировка.

К маркировке мы ещё вернёмся. А пока не забудем упомянуть документ, который называется РД 153-39.2-080-01 «Правила технической эксплуатации автозаправочных станций». В нём имеется пункт 14.3, который гласит — запрещается выдача нефтепродуктов в пластиковую тару. При этом, если кому лень будет лично искать и читать эти документы, в них также сказано о запрете налива бензина в стеклянную тару.

Собственно говоря, на этом список законов, в которых хотелось бы найти ответ на вопрос — почему нельзя бензин в пластиковую канистру заправлять — заканчивается. Понятное дело, что какие-либо объяснения по этому поводу в них отсутствуют. Их там и не должно быть. В Правилах Дорожного Движения ведь нет пояснений, почему нельзя пересекать двойную сплошную и ехать на красный…

Причины пожара на АЗС

Любые запреты, которые вносятся в те или иные правила — не берутся с потолка. Военные, например, чаще других любят говорить, что их устав написан кровью. Собственно говоря, большинство пунктов наших любимых ПДД тоже написаны ею. Работает это крайне просто. Случилось происшествие — выяснили из-за чего — запретили в правилах делать так.

Так пишутся много какие правила и законы. Бензина и пластиковой тары это тоже касается. Да, пожары из-за этого случаются гораздо реже, чем из-за проезда на красный свет светофора. Более того, наглядный пример, показывающий возгорание бензина, наливаемого в пластмассовую канистру или бутылку, невозможно найти во всезнающем Интернете. Во-первых, потому, что такое случается крайне редко. Во-вторых, это надо, чтобы сошлось много обстоятельств, которые случайно попали бы в объектив камеры смартфона.

Тем не менее, прецеденты были. Пускай даже не в таком виде, в каком его описывают операторы на АЗС. Но были. Иначе бы никакого запрета в природе бы не существовало. Да, есть голая теория. Да, на её базе тоже многое запрещают ещё до того, как случится беда. Но в случае с бензином и пластиковой тарой — это не теория. Позже вы поймёте, почему.

Какую канистру для бензина лучше купить

Рассмотрим, какие бывают канистры для бензина, и кратко разберем их преимущества и недостатки:

  1. Полиэтиленовые канистры — самые дешевые и легкие; неустойчивы к перепадам давления и механическим воздействиям. Стоимость полиэтиленовой канистры, например, Redmark, начинается от 183 рублей за объем 5 л. Часто полиэтиленовые тары оснащаются насадками для упрощения заправки авто непосредственно из канистры. В полиэтиленовых канистрах не рекомендуется транспортировать бензин в авто; в случае необходимости перевозки нужно обязательно надежно закрепить пластиковую тару.
  2. Стальные канистры — прочные и тяжелые (вес тары на 20 л составляет около 4,5 кг), стоят в среднем от 1000 рублей. Они подойдут как для длительного хранения, так и для транспортировки бензина в автомобиле. Такие канистры изготавливаются из малоуглеродистой стали 08КП по ГОСТ 5105–82. Бензостойкая эмаль МЛ-629 (или её аналог) защищает металл внутри канистры от коррозии в среднем на 10 лет. После этого срока на дне тары может образоваться осадок из ржавчины и отслоившейся краски.
  3. Алюминиевые канистры по стоимости сопоставимы со стальными канистрами. Эта тара для топлива прочная и легкая, выдерживает примерно такое же внутренне давление, как и стальная, однако несколько уступает по стойкости внешнему механическому воздействию. Изготавливается из листового алюминия по ГОСТ 21631–76. Внутренняя поверхность канистры подвергается протравливанию, что исключает образование оксидов алюминия и предотвращает загрязнение топлива мелкодисперсными окислами в течение длительного времени. Ограничений по транспортировке и хранению бензина в алюминиевых канистрах нет.

При покупке обращайте внимание на пробку: она обязательно должна быть с резиновым уплотнителем. Кронштейн крышек металлических канистр должен быть прочным и не деформироваться при закрытии фиксатора

Если вам нужна помощь в подборе канистры из нашего каталога, позвоните по номеру 8 800 555-67-06 или воспользуйтесь формой ниже.

Помощь эксперта

Как выбрать канистру для топлива

Автор Ксения Семенова

23.03.2019 20:23

Авто

Что необходимо для того, чтобы без опасений отправиться в дальнюю дорогу? Конечно, канистра, ведь в любой момент может закончиться топливо, а поблизости не будет АЗС

Важно знать, что большинство заправочных станций отказываются наливать топливо в пластмассовые емкости, ввиду этого рекомендуется отдавать предпочтение металлическим

8 поделились

Канистры могут быть разного размера и объема, в чем может скрываться маркетинговый ход. Порой емкости делают меньше, нежели заявлено при покупке. Как это проверить?

Например, человек приобрел 20-литровую канистру. Чтобы проверить заявленную вместимость необходимо налить в емкость топливо до нижнего среза горловины. Если вошло меньше 20 литров, то следует продолжить вливать до верхнего среза, после чего до предела, немного наклоняя канистру горлышком вверх. Ввиду того, что канистры рекомендуется заполнять до нижнего среза горловины, то, если купленная емкость не прошла это испытание, то она не того объема, что было указано при приобретении.

Второй немаловажный фактор отбора канистры — удобство переливания топлива. На этот пункт влияют несколько особенностей конструкции емкости. Например, сдвинутая от середины горловина создает воздушное пространство над поверхностью горючего, в связи с чем переливание горючего происходит без смешивания, а значит и без бульканья. При использовании канистры, оборудованной сифонной трубкой в горловине, которая образует потоки воздуха, также можно с легкостью наполнить или опустошить содержимое емкости.

Третий критерий отбора — конструкция ручки, от которой зависит удобство держания канистры при переливании или при переноске. Испробуйте ее при покупке, совершите тестовые заходы по магазину с канистрой в руках.

Наверное, один из самых важных факторов при выборе канистры — материал. На сегодняшний день можно встретить разные виды: стальные, алюминиевые и даже пластиковые, которые, как говорилось ранее, разрешают использовать не все АЗС. Рассмотрим каждый из них.

Стальные канистры. Считаются одними из самых дорогих по стоимости. Кроме того, они делаются только на большие объемы, например, самый распространенный вариант — 20 литров. В канистре из этого материала можно хранить как бензин, так и дизтопливо.

Алюминиевые емкости. Специалисты называют этот тип материала самым прочным и долговечным. Канистры выпускаются в разных литражах, но отмечаются своей легкостью. Основной плюс алюминия — устойчивость к химическому разрушению, ввиду этого можно быть спокойным, если на длительное время придется оставить канистру в гараже.

Пластиковые канистры. Самый нерекомендуемый вариант. У данного вида емкостей есть два очевидных плюса — цена и легкость конструкции, но их ненадежность перекрывает достоинства

Не беря во внимание тот факт, что пластиковые канистры создаются на базе прочных соединений материала, при влиянии сильной нагрузки пластик может треснуть или лопнуть

Ну и напоследок еще один критерий отбора — способ открытия/закрытия канистры. На сегодняшний день в магазинах можно увидеть емкости со стандартной резьбовой пробкой и с зажимным механизмом. Ранее люди придерживались мнения, что канистры с зажимом — лучший вариант, но на деле все оказалось иначе. Летом, в емкости образуются пары топлива, в связи с чем поднимается давление. Как правило, зажимные механизмы не отличаются прочностью, ввиду чего давление паров просто их отрывает. Основываясь на эту информацию, можно сделать вывод, что лучше использовать канистры с резьбовыми пробками.

Фото: vash.market

Вождение развивает подсознательные реакции

Топ-10 ошибок при покупке автомобиля

Бесполезные автомобильные аксессуары

Обсудить

Темы топливо экипировка автомобиль аксессуары для авто как выбрать канистру канистра для топлива

Объем

Канистры для бензина по объему делятся на несколько групп:

  • небольшие 5 литров;
  • средние 10, 20 литров;
  • большие 30, 40, 50 литров;
  • топливный бак-канистра 100 литров;
  • промышленные 250-1000 литров.

Бывают канистры и других объемов, но они не столь распространены и не пользуются большим спросом. Для личного пользования для хранения и перевозки бензина наиболее востребованы канистры объемом 5,10, 20 литров.

Заявленный объем канистры может не соответствовать действительности. Бензин в канистру по правилам безопасности можно наливать до нижнего среза горловины. Если канистра 20-литровая, то этот объем должен поместиться именно до этого уровня.

Большинство канистр имеют воздушный карман в верхней части, который служит для компенсации увеличения объема топлива при нагревании и обеспечения плавучести. Наполнять канистру бензином до верхнего среза горловины и целиком, наклоняя канистру горловиной вверх и используя воздушный карман, нельзя.

Небольшие и средние канистры на 5-20 литров удобны для перевозки в багажнике. Большие канистры в основном используются для хранения топлива в гараже или на даче.

Форма канистры для бензина

Бензиновые канистры производятся горизонтального и вертикального типа. Вертикальные канистры относятся к классическому типу ёмкостей, форма которых не претерпела существенных изменений ещё с 30-х годов 20 века. Для их крепления в багажнике многие модели машин имеют специальные крепления. Если конструкция машины не предусматривает заводских элементов крепления, то вертикальные канистры в багажнике следует укреплять подручными средствами или укладывать на бок при герметично закрытой крышке.

Горизонтальные канистры для бензина

По устойчивости размещения предпочтительнее горизонтальная канистра, обладающая широким основанием и небольшой высотой. Залитая полностью, она уверенно держится на резиновом коврике багажника без дополнительных креплений. Для скутеров, снегоходов и другой мототехники выпускаются комбинированные канистры, состоящие из двух сообщающихся через трубку резервуаров, один из которых меньше по размеру. В нём хранится масло, а в большем отсеке хранится бензин.

Проверка на прочность

Очередным этапом проведения нашего теста стала проверка на прочность, то есть выносливость при падении. Согласно методике ДОПОГ, канистры должны быть заполнены на 98% от максимальной вместимости, затем канистра с ее содержимым должна быть заморожена до –18 °С, после чего тару диагонально роняют на испытательную площадку с заданной высоты. Высота нормируется исходя из класса опасности вещества, для которого предназначена тара. Бензин относится ко II классу, для него высота составляет 120 см.

После заливки и закручивании крышек появилось замечание к канистре «Мамонт»: его пластиковый шнурок-держатель отпадает от крышки. А лидер по скорости слива Rexxon при закрученной крышке пропускает струю из-под крышки из-за облоя на торцевой поверхности, к которой и должна прижиматься пробка. То есть при малейшем наклоне канистры ее содержимое вытекает. Пришлось вручную убрать облой, чтобы канистра смогла продолжить испытания.

В качестве наполняющей жидкости для проверки канистр на падение мы использовали зимнюю «омывайку».

По результатам теста на падение замороженных канистр из дальнейших испытаний выбыла канистра торговой марки «Мамонт». Сама она выдержала, но при падении вылетело дно закручивающейся крышки. Airline и Shell остались без повреждений, у обоих канистр не произошло даже незначительного допускаемого проникновения жидкости через затвор в момент удара о площадку при условии сохранения дальнейшей герметичности. У Rexxon смялся угол, в котором появилась течь. А канистра производства «Прометей» при падении разошлась по шву под ручкой.

Стоимость

Цена емкости зависит от материалов изготовления, объемов и качества, то есть, может стоить дороже или дешевле. Наиболее дешевыми и доступными считается пластиковая канистра для бензина. В среднем, цена за емкость объемом 5 литров составляет от 250 рублей до 400 рублей, 10 литров — от 400 до 500 рублей, 20 литров — от 550 до 1000 рублей.

Стоимость стальных вариантов колеблется до 800 рублей за 10 литров, 1500 рублей за 20 литров. Одной из дорогих и надежных является алюминиевая канистра, она примерно на 300 рублей будет дороже стальной. Не стоит выбирать только по стоимости, ведь главными показателями являются надежность и качество. Они позволят предотвратить непредвиденные ситуации и сохранят здоровье владельца.

Стальные канистры

Горизонтальная канистра 20 литров AUTOPROFI KAN-500 20L

Канистра AUTOPROFI KAN-500 20L — это канистра из оцинкованной стали российского бренда AUTOPROFI, производство находится на 30 предприятиях в России, на Тайване и в Китае. Канистра предназначена для перевозки и хранения различных ГСМ, в том числе бензина.

Имеет горизонтальную форму без острых углов, очень устойчива при транспортировке, нет риска опрокидывания, поэтому не требует дополнительного крепежа в багажнике. Объем 20 литров, три ручки для удобства переноски вдвоем. Вес пустой канистры 3,3 кг. Канистра покрыта краской, что увеличивает ее устойчивость к коррозии и долговечность.

На боковых стенках по периметру имеет резиновый бортик, препятствующий соприкосновению с различными предметами и сдиранию краски. В горловину встроен регулировочный воздушный клапан, что позволяет стравливать давление и ускоряет залив и слив топлива. Клапан регулируется вручную или отверткой. Крышка стальная с бензостойкой прокладкой и удобными выемками для пальцев. В комплекте идет длинная трубка-лейка из гофры, которая крепится на корпусе.

Размеры канистры: длина — 440 мм, ширина — 315 мм, высота — 295 мм, вес 3,3 кг, объем 20 л. Цвет красный.

Канистра металлическая вертикальная 20л Сорокин

Канистра 20 л Сорокин — металлическая канистра российского бренда Сорокин, производственные предприятия которого находятся в России, Европе, Китае и Тайване. Канистра предназначена для хранения и перевозки различных ГСМ. Канистра Сорокин 20 л изготовлена из высококачественного металла толщиной 0,6 мм, обладающего устойчивостью к коррозии, снаружи покрашена в ярко-красный цвет.

Канистра имеет вытянутую прямоугольную форму, чтобы предотвратить опрокидывание при перевозке ей потребуется дополнительное крепление. Боковые стенки укреплены ребрами жесткости, очень хорошо держит повышенное внутреннее давление. Канистра имеет три ручки, что позволяет переносить ее вдвоем. Горловина узкая, находится по центру, воздушным клапаном не оборудована, что при заливании топлива ведет к бульканью.

Размеры канистры в упаковке: длина — 345 мм, ширина — 165 мм, высота — 460 мм, вес 2,4 кг, объем 20 л. Цвет красный.

Канистра стальная 20 л КС-20

Канистра стальная КС-20 предназначена для хранения и транспортировки горючего, масел и специальных жидкостей. Изготовлена на государственном предприятии «ИК 8 — Поиск» в Белоруссии. Произведена из высококачественного стального металлопроката толщиной 0,8-1мм. Канистра вертикальная, прямоугольной формы. Снаружи окрашена в темно-зеленый цвет.

Толстый металл и боковые ребра жесткости обеспечивают устойчивость к увеличенному внутреннему давлению и механическим ударам. Горловина смещена от центра, вместо сифонной трубки к горловине приварена пластина, которая образует воздушный канал, металлическая крышка снабжена рычагом. Канистра имеет три ручки для удобства переноски.

Размеры канистры: длина — 345 мм, ширина — 165 мм, высота — 468 мм, вес 4,95 кг, объем 20 л. Цвет темно-зеленый.

Выбор пластиковых канистр

Гелевый аккумулятор преимущества и недостатки

Сегодняшний рынок предоставляет огромный выбор любых товаров. Приобретая тот или иной продукт, помимо качества потребитель смотрит и на упаковку. Это обеспечивает наличие широкого выбора такого упаковочного предмета, как канистры из пластика. Они отличаются комплектацией, формой, цветом, наличием мерой шкалы. Канистры часто производятся так, чтобы на них легко можно было нанести этикетку.

Существуют специальные конструкции, имеющие особую устойчивость. Их можно уложить в штабеля, при этом не требуется никакая специальная поддержка, такие канистры дают возможность отказаться от дополнительных прокладочных материалов.

Все канистры оснащены специальными крышками, которые обеспечивают защиту от несанкционированного вскрытия за счет наличия контрольно-пломбирочного кольца.

Неустойчивый к бензину пластик

Есть один известный напиток, который продаётся в пластиковых бутылках. Ничего необычного. Но бутылки эти изготовлены из особого пластика. Грубо говоря, экологически чистого. Если так вообще можно сказать о пластике. Об этом можно узнать на этикетке. Так вот. Те, кто попробовал залить бензин в бутылочки от этого напитка, вскоре выявили, что тара протекает. Топливо попросту разъедало пластик.

Бензин — агрессивное вещество

К счастью для любителей хранить бензин для косилок и пил в пластиковых бутылках, такой экологически чистой тары на рынке крайне мало. Кроме того, производители об этом большими буквами хвастаются на этикетке. Не заметить невозможно. Что же касается преобладающего большинства пластиковой пищевой тары в нашей стране, что бензин её не разъедает. По крайней мере, в рамках адекватного промежутка времени. Без проблем хранится и всю зиму, и даже по несколько лет (когда остатки где-то забываются под полкой или столом).

Какую канистру купить

Следующие характеристики учитывайте обязательно перед выбором изделия.

Объём

10-литровой канистры вполне хватит для того, чтобы дотянуть до заправки, а вот если вы используете машину на дальние расстояния, желательно обратить внимание на 20-литровые ёмкости

Стандарты

Ёмкость должна соответствовать технике безопасности и транспортировки горючего, иметь систему защиты от случайного протекания.

Материал

Нержавейка стальная лучший вариант, но дорогой. Алюминиевый резервуар не ржавеет и достаточно лёгок, однако быстро перетирается и окисляется. Пластиковая канистра ещё легче, не ржавеет, и не прочнее металлических изделий, а также требует максимально бережного обращения.

Проверка на прочность

Очередным этапом проведения нашего теста стала проверка на прочность, то есть выносливость при падении. Согласно методике ДОПОГ, канистры должны быть заполнены на 98% от максимальной вместимости, затем канистра с ее содержимым должна быть заморожена до –18 °С, после чего тару диагонально роняют на испытательную площадку с заданной высоты. Высота нормируется исходя из класса опасности вещества, для которого предназначена тара. Бензин относится ко II классу, для него высота составляет 120 см.

После заливки и закручивании крышек появилось замечание к канистре «Мамонт»: его пластиковый шнурок-держатель отпадает от крышки. А лидер по скорости слива Rexxon при закрученной крышке пропускает струю из-под крышки из-за облоя на торцевой поверхности, к которой и должна прижиматься пробка. То есть при малейшем наклоне канистры ее содержимое вытекает. Пришлось вручную убрать облой, чтобы канистра смогла продолжить испытания.

В качестве наполняющей жидкости для проверки канистр на падение мы использовали зимнюю «омывайку».

По результатам теста на падение замороженных канистр из дальнейших испытаний выбыла канистра торговой марки «Мамонт». Сама она выдержала, но при падении вылетело дно закручивающейся крышки. Airline и Shell остались без повреждений, у обоих канистр не произошло даже незначительного допускаемого проникновения жидкости через затвор в момент удара о площадку при условии сохранения дальнейшей герметичности. У Rexxon смялся угол, в котором появилась течь. А канистра производства «Прометей» при падении разошлась по шву под ручкой.

Лучшие из лучших: металл

По долговечности, ударостойкости и прочности металлические канистры своих конкурентов обгоняют намного. Однако и металл может использоваться разный.Нержавейка . Чуть ли не самый вечный материал, который, к тому же не требует никакой дополнительной обработки. Однако найти канистру из него можно разве что самоделку, на блошином рынке, с рук у автолюбителя отошедшего от дел. Причин две: недешевая стоимость самого металла и его же тяжесть. Заводским способом из нержавейки канистры не выпускают, а вот народные самодельные варианты вполне можно найти.

Срок службы у такой канистры неограничен; сопротивляемость внешнему воздействию – максимальная (в том числе и коррозии, о чем говорит название исходного материала). Но тяжелая, спорить с этим никто не будет

Если для вас лишних килограммов 5 в багажнике существенны, обратите внимание на другие виды канистр

Сталь

. Надежна, с бензином в реакции не вступает, живет долго. Но – ржавеет. Сверху, конечно, обычно покрашена, однако при небрежном обращении краска трескается, и ржа атакует. С внутренней поверхностью еще хуже: конденсат не дремлет, ржавчина падает в бензин, так что при переливе лучше бы пользоваться еще и воронкой-фильтром.Алюминий . Канистры из него наиболее легкие из металлических, не ржавеют, относительно дешевы. Единственным минусом можно считать их извечную помятость и не эстетичность – металл все же мягкий. С другой стороны, это же не картина, чтобы на нее любоваться.

Канистры пластиковые

Пластиковые канистры для бензина у нас в России запрещены. Обусловлено это тем, что пластик может вырабатывать статическое электричество, которое может воспламенить бензин.

Канистра для бензина пластиковая

вид сбоку

Однако пластиковая — пластиковой канистре рознь. В больших супермаркетах, продается очень много вариантов изготовленных именно из пластика, однако пластик у них специальный не собирающий статическое напряжение, на них может быть надпись «GASOLINE» или «PETROL» (в переводе топливо или бензин). Такой пластик тоже бывает, с ними можно попросить специальный сертификат соответствия и возить с собой копию в автомобиле. Затем если кончился бензин, идем на заправку предъявляем сертификат соответствия, говорим что пластик именно для бензина, показываем надпись если есть, и заливаем бензин, продавец вам отказать не может. Однако это очень неудобно, сами понимаете, нужно всегда с собой иметь такой сертификат. Да и продавец может принципиальный попасться. Одно удобство у таких канистр, их существует очень большое количество форм и размеров, можете выбрать для себя любой цвет вид и объем. Также цена пластиковой канистры будет как минимум в два раза дешевле, чем у металлической.

цена пластиковой канистры

Плюсы и минусы

Преимущества и недостатки экспедиционных канистр зависят от нескольких факторов:

  • материала изготовления;
  • формы самой канистры;
  • стоимости отдельных экземпляров;
  • конкретного бренда.

У каждой из разновидностей канистр выделяются свои плюсы и минусы. Преимуществом алюминиевых канистр является:

  • небольшой вес;
  • высокие антикоррозийные качества и устойчивость к активным химическим соединением, в том числе и к бензину.

Недостатки алюминиевых емкостей:

  • мягкой металла, что способствует быстрой деформации канистры в полевых условиях;
  • отсутствие универсальности — в таких канистрах нельзя перевозить питьевую воду.

Стальные канистры имеют свои плюсы и минусы. К преимуществам подобного типа емкостей относятся:

  • механическая прочность металла;
  • устойчивость под воздействием бензина;

Минусы стальных канистр:

  • склонность к образованию конденсата внутри емкости;
  • активные коррозионные процессы внутри канистры из-за влияния конденсата;
  • попадание продуктов коррозии в налитый в канистру бензин.

Еще одна разновидность металлических экспедиционных канистр — емкости, изготовленные из нержавеющей стали. Нержавейка минимизирует недостатки обычных стальных канистр. Подобные емкости:

  • обладают устойчивостью к коррозии;
  • позволяют избегать механических деформаций в ходе эксплуатации;
  • обладают приятным внешним обликом.

Но и канистры из нержавейки не лишены своих недостатков, к которым относятся:

  • немалый вес;
  • большая стоимость экземпляров.

Пластиковые канистры в свою очередь подразделяются на канистры типа сэнд-трак и стандартные емкости. Однако у обоих вариантов можно выделить общие плюсы и минусы, обусловленные материалом изготовления. К преимуществам относятся:

  • химическая стойкость и невозможность коррозии из-за материала изготовления;
  • малый вес;
  • легкость в эксплуатации и обслуживании;
  • небольшая цена (у канистр обычной формы).

Минусы пластиковых емкостей:

  • запрет на заливку топлива на отечественных автозаправочных станциях;
  • деформация при воздействии высоких или низких температур (могут потерять форму на солнце или под воздействием холода).

Пластиковые канистры типа сэнд-трак выделяется своими ярко выраженными преимуществами и недостатками. К плюсам канистр подобного типа относятся:

  • плоская форма, что удобно при транспортировке на загруженном автомобиле;
  • возможность использовать в качестве сэнд-трака;
  • стильный внешний облик.

Минусы подобного типа емкостей следующие:

  • небольшой объем канистры;
  • высокая стоимость, в том числе и дополнительных аксессуаров;

Классические пластиковые канистры для транспортировки бензина наиболее удобны в эксплуатации. Они обладают небольшим весом, удобной формой, разнообразными в объеме. Недостатки — невозможность заливки бензина на АЗС и использования в качестве сэнд-трака.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *