За сколько можно сдать катализатор приора 16 клапанов
Содержание:
- Как продлить жизнь катализатору
- Почему катализаторы на Приоре выходят из строя
- Разновидности каталитических нейтрализаторов на Приору: какой лучше выбрать на замену
- Немного законов государственных
- Ремонт катализатора
- Удаление катализатора Приора: нужно ли это делать?
- Мы сотрудничаем с:
- Как проверить исправность устройства
- Минусы удаления катализатора
- Каталитический нейтрализатор выхлопных газов Приора: конструктивные особенности и назначение
- Признаки неисправности каталитического нейтрализатора
- Снятие катколлектора Lada Granta
- Замена катализатора Приора на ПАУК
- Лада Приора: удаление катализатора на СТО
- Плюсы и минусы удаления
- Какие признаки говорят, что на Приоре вышел из строя катализатор
Как продлить жизнь катализатору
Напоследок ознакомьтесь с советами, которые помогут вам длительное время не возвращаться к теме замены каталитического нейтрализатора:
Не используйте некачественный бензин. Это решение спасет не только катализатор. «Приора» — совсем не тот автомобиль, в бак которого можно лить все, что горит.
Не допускайте попадания масла в топливо. Заметив, что выхлоп приобрел сизый оттенок, не поленитесь проверить компрессию в цилиндрах
Возможен износ деталей поршневой группы, из-за чего масло попадает в цилиндры.
Обращайте внимание на приборную панель. Если загорелась сигнальная лампа CHECK, а автомобиль стал плохо заводиться, утратил мощность, не тяните с диагностикой.
Post Views: 1 103
Почему катализаторы на Приоре выходят из строя
Причинами возникновения неисправностей катализаторов на автомобилях являются разные факторы. Для керамических устройств характерны следующие воздействия:
Механические удары, в результате чего происходит растрескивание и осыпание сот.
Попадание воды на горячий корпус катализатора. Обычно это происходит, если автомобиль заезжает в большую лужу воды. Соты при этом также рассыпаются, как и при механических воздействиях.
Неисправность системы зажигания. Троение двигателя или невозможность его продолжительного запуска при горячем катализаторе может привести к воспламенению паров бензина с воздухом в выхлопной системе. Такие взрывы очень опасны для катализатора, у которого также рассыпаются керамические соты
Важно понимать, что воспламенение паров бензина в выхлопной системе происходит только при горячем катализаторе.
Это одни из важных негативных воздействий, которые могут повлечь за собой снижение ресурса катализатора. Средний срок службы керамических устройств составляет 150-200 тысяч км пробега. Однако они могут прослужить и дольше, что вполне нормально. Изделия с сотами из металла служат еще больше. Однако срок службы как керамических, так и металлических устройств может быть урезан по ряду других причин:
- низкое качество топлива или использование этилированного бензина;
- попадание в выхлопную систему масла, которое быстро забивает соты;
- проникновение внутрь выхлопной системы антифриза и других жидкостей;
- работа ДВС на обогащенной ТВС продолжительное время, что способствует засорению сот сажей и нагаром. Обычно это происходит, когда мотор переходит в аварийный режим работы. Чтобы минимизировать вероятность снижения срока службы катализатора, следует своевременно устранять возникающие неисправности, которые влекут за собой переход мотора в аварийный режим (например, при неисправности датчика лямбды-зонда на Приоре);
- продолжительная работа мотора на холостом ходу, частые простои в пробках, а также постоянные запуски ДВС и прогревы.
Интересно! Повредиться может не только внутренняя (рабочая) часть катализатора, но и корпус, как показано на фото ниже. Устранить поломку можно при помощи аргоновой сварки.
Все эти причины способствуют сокращению ресурса пусть и не самой важной, но дорогостоящей детали современного автомобиля. Оригинальные каталитические нейтрализаторы стоят очень дорого, что связано с присутствием в их конструкции драгоценных металлов
Интересно! Удаление катколлектора на автомобиле приведет к снижению уровня потребления топлива. Однако этот показатель незначительный и практически неощутим.
Разновидности каталитических нейтрализаторов на Приору: какой лучше выбрать на замену
Автомобили ВАЗ-2170 оснащаются разными типами двигателей (21114, 21116, 21124, 21126 и 21127). В модельном ряду имеются как 8-клапанные моторы, так и 16-клапанные (все объемом 1,6 литра). В зависимости от типа двигателя отличаются и используемые на автомобилях катализаторы. На Приорах устанавливаются следующие типы катализаторов, которые имеют соответствующие артикулы:
- 11183-1203008-00 — устанавливался на 8-клапанные двигатели автомобилей Приора и других марок авто от АВТО-ВАЗ. Имеются две их модификации: нового и старого образца.
- 11194-1203008-10, 11, 12 и 13 — устанавливались на 16-клапанные моторы автомобилей Приора.
Существуют также разные модификации катколлекторов для Приор, которые ставились на разные типы двигателей, но практически все они являются взаимозаменяемыми.
Отличаются изделия не только внешними характеристиками, но и материалами и способами производства. Разные производители предлагают катколлекторы на Приору, которые изготавливаются из листовой стали и чугуна. Причем стальные варианты производятся путем штамповки и сварки, а чугунные — методом литья.
В продаже имеются устройства таких производителей, как «РосСкатАвто», «Delphi» и изделия от «Уральский электротехнический комбинат» и другие. Выбирая новый катколлектор, необходимо уточнить каталожный номер, который указан на корпусе элемента, установленного на автомобиле.
По этому номеру и рекомендуется подбирать нейтрализатор для своего автомобиля. Цена таких изделий зависит от производителя, и варьируется от 2-3 тысяч рублей. Однако выбирая неоригинальные варианты, владелец рискует тем, что устройство едва прослужит 50 тысяч км пробега.
Интересно! Выбирая между изделиями по материалу изготовления стальными и чугунными, предпочтение лучше отдать модификациям второго типа. Они не только дольше прослужат, и не нужно переживать о возможности повреждения корпуса, но и работают гораздо тише (не издают звонкого неприятного звука на оборотах выше 2,5 тысяч об/мин).
Цена чугунной приемной трубы с катколлектором обойдется дороже аналогов из металла, но при этом водитель получит удовольствие от приятной работы мотора.
Ниже представлена схема приемной трубы с катколлектором и составных деталей с их номерами и артикулами, которые могут понадобиться при проведении работ по замене изделий.
Схема устройства выпускной трубы с катализатором Приора
В качестве альтернативы новому катализатору, можно приобрести изделия б/у с разборки. Такие устройства будут стоить значительно дешевле, но самое главное при покупке уточнять пробег автомобиля, с которого был снят соответствующий тип детали.
Интересно! На Приоре катализатор совмещен с выпускным коллектором, поэтому устройство называется катколлектором или приемной трубой с каталитическим нейтрализатором.
Немного законов государственных
По мировым, европейским, а теперь и по российским стандартам уровень выброса СО2 в атмосферу не должен превышать установленных ГОСТом норм для каждого вида двигателя. Например, для бензиновых моторов предусмотрен ГОСТ Р 52033-2003, а для моторов с дизельным горючим ГОСТ Р 52160-2003. Проще говоря, автомобилисты в нашей стране теперь (с 2003 года) живут по стандартам Евро-3, где суммарная масса выброса СО2 не должна превышать 2,3 гкм, и по стандартам Евро-4, где выброс CO до 1,0 гкм также не должен превышаться — иначе штраф, а в будущем невозможность прохождения ТО и получения диагностической карты, заменившей талоны техосмотра
Вот для этих целей и необходимо наличие исправного катализатора в выхлопной системе любого автомобиля. К тому же, новые стандарты Евро-5, к которым в России пока нет предпосылок, подразумевают ещё большее снижение вредных выбросов. После всего перечисленного действительно стоит задуматься, как далеко вы сможете уехать без проблем и как долго будете ездить. Однако жизнь и эксплуатация автомобиля в России несёт в себе несколько неприятностей, основной из которых сразу можно назвать качество топлива. Только российское высококачественное топливо содержит тетраэтилсвинец, мгновенно уничтожающий любые катализаторы.
Ремонт катализатора
- Главная
- Полезное
- …
Сегодня я хочу поговорить о ремонте катализатора. У многих загорается чек, когда он выходит из строя. То есть — ошибка check engine, говорит что выхлоп не в порядке, газы нормально не уходят и нужно смотреть глушитель. Конечно «Сheck» — может гореть не только из-за этой части глушителя, но сегодня я хочу поговорить с вами именно об этом. А точнее можно ли его отремонтировать? Читайте дальше…
Сразу хочу огорчить — как правило он не ремонтируется. Он попросту меняется, но если на наши Российские машины, он стоит соразмерных денег, пример от 2000 до 5000 рублей и заменить его в принципе не дорого. То на иномарку, стоит довольно недешево. Примерно 20 000 — 30 000 рублей. Оно и понятно, что многих жаба душит, отдавать такие деньги и они пытаются как то исправить ситуацию. Стараются — отремонтировать. Но ремонт здесь не уместен, катализатор вещь не разборная и ремонту не подлежит. Поэтому многие идут на некоторую хитрость — почему загорается check engine, когда он вышел из строя? Да потому, что датчик (ламба зонт), который встроен в глушителе, начинает получать меньше кислорода, то есть это устройство не справляется со своими прямыми обязанностями и поэтому «ЧЕК», вам сигнализирует об этом. Но лямба зонт — можно обмануть — сделать «обманку», которая просто вворачивается в глушитель. У нее уже достаточный уровень кислорода и ошибка CHECK гореть не будет! Так как же сделать — обманку? Не смотря на всю сложность очень просто. Нужно изготовить ввертыш длиной 5 — 6 см, и вкрутить перед датчиком, а после уже в этот ввертыш, в крутить сам датчик кислорода (лямба зонт). Думаю схема понятна. Мы убираем датчик подальше, от выхлопных газов, а соответственно, он будет получать меньше неочищенных газов и будет думать что все в порядке. Полазив на форумах, я нашел такую обманку на FORD. Вот чертеж, кстати можете пользоваться. По моему, она для FORD FOCUS.
После установки этой обманки — можно сбрасывать ошибку «ЧЕК», и все. Ошибка больше не проявится. В итоге мы получаем восстановление характеристик по динамики и расходу. А также не нужно тратиться на дорогую замену катализатора. Однако таким образом мы попросту обманули датчик, но через некоторое время вам все-равно нужно будет менять катализатор. Ведь есть и обратная сторона — машина потеряла мощность, выхлоп идет не правильно, также увеличиться и расход топлива.
Конечно на короткое время — хватит. Да и продать автомобиль тоже можно, хотя это немного нечестно
Думаю кому то помог. Читайте наш АВТОБЛОГ.
Удаление катализатора Приора: нужно ли это делать?
Если катализатор на автомобиле неисправен, то его в срочном порядке нужно заменить, что детально описано в предыдущем разделе, или же удалить. Многие прибегают именно к удалению катализатора на Приоре. Однако этот способ нельзя назвать простым, и далее рассмотрим все по порядку. Существуют следующие способы избавиться от каталитического нейтрализатора на Приоре:
- Демонтировать катколлектор, разрезать его и вычистить все внутренности. После этого заварить деталь, установить на место и продолжить дальнейшую эксплуатацию автомобиля.
- Вместо катализатора установить обычные выпускные коллекторы типа «паук 4-2-1», Stinger и прочие варианты.
Независимо от того, какой вариант будет выбран, понадобится также выполнить следующие манипуляции:
- Обязательно вернуть на место датчики лямбда-зонд, так как они влияют на работу двигателя.
- При удалении катализатора, второй датчик (стоит после устройства) будет показывать ошибку. Устранить этот дефект можно двумя способами. Установить проставку, с помощью которой прибор будет показывать оптимальное значение кислорода в выхлопных газах. Второй способ — произвести перепрошивку «мозгов», и электронным способом удалить второй датчик из схемы работы двигателя. Физически его можно оставить на месте. Однако второй вариант используют зачастую в том случае, если лямбда-зонд неисправен. Если же датчик рабочий, то гораздо проще попросту поставить обманку, и продолжить эксплуатацию ТС.
После удаления катализатора, рекомендуется сделать еще одну доработку в выхлопной системе автомобиля. Она предусматривает применение пламегасителя. Эту роль выполнять катколлектор, и теперь в случае его отсутствия, выхлопная система будет значительно сильнее нагреваться, что ускорит процесс нарушения ее целостности. Пламегаситель позволяет решить эту проблему. Причем устройство можно установить как внутрь болванки, где стояли соты катализатора, так и сразу после выпускного коллектора.
Важно учитывать, что при удалении катализатора, автомобиль не будет соответствовать экологическим нормам Евро-3. Кроме того, если раньше находясь рядом с автомобилем (с заведенным мотором), вы не ощущали неприятного запаха в выхлопных газах, то теперь он будет присутствовать постоянно, как на карбюраторных автомобилях
Подводя итог, следует отметить, что использование катализатора в конструкции авто не оказывает положительного влияния на работу мотору. Его основная задача заключается только в нейтрализации токсичности выхлопных газов. Теоретически его удалять можно, и многие именно так и поступают, и при этом даже в некотором роде увеличивая ресурс работы ДВС. Однако при этом не исключается вероятность возникновения других проблем, например, сложности с прохождением техосмотра. Однако удалять катализатор на Приоре или нет — это личное дело каждого автовладельца, и ему решать, что предпочтительнее: загрязнение экологии и неприятный запах выхлопных газов или же соответствие стандартам Евро-3.
Мы сотрудничаем с:
ПЭК
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки pecom.ru
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки dellin.ru
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки baikalsr.ru
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки nrg-tk.ru
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки tk-kit.ru
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки jde.ru
Российская федеральная компания по перевозке сборных грузов. География грузоперевозок – вся Россия. Автомобильные грузоперевозки, предоставляет обычные и экспресс услуги.
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки vozovoz.ru
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки cdek.ru
Срок сдачи заказа в Т.К. от 1 до 4 рабочих дней с момента поступления денежных средств.
Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 3-8 рабочих дней.
Сроки формирования заказов, позиций «под заказ» от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера.
Доставка осуществляется по всей России и СНГ.
Сроки формирования заказов с позициями «В наличии» 1-4 рабочих дня, после поступления денежных средств (в субботу и воскресение заказы не формируются).
Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 5-10 рабочих дней.
Заказы на самовывоз оформляются на сайте, сроки формирования в среднем 1 -4 рабочих дня, после поступления позиций в пункте самовывоза, менеджер уведомит вас когда можете получить свой заказ.
ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК.Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа
Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров.
Как проверить исправность устройства
Чтобы определить пригодность катализатора, можно воспользоваться несколькими методами. Наиболее простым считается демонтаж устройства и его осмотр на наличие просветов. Сложность создают крепления, которые могут прикипеть до такой степени, что при демонтаже придется воспользоваться болгаркой. Встречаются и замысловатые системы, для снятия которых потребуется несколько дней.
Второй способ – замерить давление выпускной системы. Для этого кислородный датчик заменяется манометром, по которому снимаются показания на различных рабочих режимах двигателя. Но и здесь имеется свой недостаток – датчик порой снимается достаточно сложно.
Наиболее техничным является третий метод, в котором используется моторный тестор. На место одной из свеч вкручивается специальный прибор, который замеряет давление. Все показания выводятся на осциллограф.
Минусы удаления катализатора
Выходя из строя, КН доставляет хозяину машины немало проблем. Закоксованный и забитый шлаком нейтрализатор создает избыточное сопротивление выхлопным газам, из-за этого снижается мощность двигателя, значительно увеличивается расход топлива. Ездить с неисправным катализатором становится невозможно, машину приходится ставить на ремонт. У автовладельца есть два выхода из положения:
- установить новый нейтрализатор;
- вырезать пришедший в негодность элемент, оставив либо пустую банку, либо вварив вместо катализатора пламегаситель.
Удаление КН имеет свои минусы:
- повышается уровень CO в выхлопных газах;
- в районе нахождения пламегасителя или пустой банки появляется неприятный звон;
- в зависимости от настроек электронной системы управления двигателем может увеличиваться расход топлива;
- после удаления катализатора в современных топливных системах электроника выдает ошибки, которые необходимо устранять.
Каталитический нейтрализатор выхлопных газов Приора: конструктивные особенности и назначение
Многие не вникают в особенности функционирования таких устройств, как катализаторы, поэтому на вопрос их предназначения, звучит простой ответ — они нужны для того, чтобы снизить количество вредных выбросов в атмосферу (на 90-95%). Конечно, такой ответ является правильным, но каким же образом происходит этот процесс?
Для простоты понимания назначения каталитического нейтрализатора на Приоре и других современных машинах, необходимо знать следующую информацию:
- Такое устройство служит для уменьшения токсических выбросов в атмосферу, что достигается способом разделения азота и кислорода из оксидов. Конструкция способствует дожиганию угарных газов, а также несгоревших в камере сгорания углеводородов.
- Катализатором это устройство называется по той причине, что в химии так называют вещества, способствующие ускорению и образованию химических реакций. В качестве этих веществ выступают разные виды драгоценных металлов, начиная от меди и заканчивая дорогостоящими компонентами: золото, родий, палладий и другие.
- При сгорании ТВС в камерах сгорания в выпускной коллектор поступают выхлопные газы. Состав этих газов самый разный, и зависит он непосредственно от соотношения топлива и воздуха. В выхлопе содержатся как абсолютно безвредные для экологии вещества (азот, вода и углекислый газ), так и токсические, канцерогенные и очень опасные для человека и окружающей среды компоненты. К ним относятся: углеводороды, оксиды азота и окись углерода. Для предотвращения попадания в атмосферу этих опасных компонентов и применяются катализаторы.
Работает каталитический нейтрализатор на Приоре и других автомобилях не сразу после запуска холодного двигателя, а спустя некоторое время, пока не произойдет прогрев сотовой керамической конструкции (бывают также металлические конструкции, которые более эффективны и устойчивы к ударам). На автомобилях Приора используются элементы с керамической основой. Главное их достоинство заключается в сниженной по сравнению с металлическими наполнителями стоимости. Эти соты покрыты напылением из драгоценных металлов: родий, палладий, платина, золото и т.п.
Если говорить простыми словами, то при прохождении вредных веществ через соты катализатора, присутствующих в составе выхлопа, происходит их нейтрализация или обезвреживание:
- несожженные частицы топлива догорают на сотах;
- платина и палладий снижают количество несгоревшего топлива и окись углерода путем их сжигания;
- платина и родий снижают количество выбросов оксидов азота;
- оксиды углерода вступают в реакцию с несгоревшим кислородом, тем самым формируя углекислый газ.
Все эти процессы, проходящие внутри устройства, способствуют изменению состава выхлопных газов. На выходе при исправном катализаторе выхлопные газы состоят из воды, углекислого газа и азота.
Интересно! Химические реакции протекают только при высоких температурах (порядка 700-900 градусов). Именно поэтому в момент пуска двигателя и до его прогрева в атмосферу попадает некоторое количество вредных веществ.
Признаки неисправности каталитического нейтрализатора
Заявленный ресурс катализатора ВАЗ-2170 – 140 тыс. км пробега. Однако это не значит, что после этого километража устройство необходимо менять. Он может служить гораздо дольше, а может выйти со строя и после прохождения 10 тыс. км. Все зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль.
Как же понять, что пора менять катализатор? «Приора» , будучи автомобилем, напичканным различными датчиками, в первую очередь даст вам об этом знать горящей лампочкой CHECK на приборной панели (при считывании кода ошибка 0420). Выход из строя каталитического нейтрализатора также сопровождается:
- затрудненным (длительным) процессом запуска двигателя;
- снижением мощностных характеристик;
- увеличенным расходом топлива;
- плавающими оборотами на холостом ходу;
- нехарактерными звуками работающего мотора;
- резким (едким) запахом выхлопных газов.
Снятие катколлектора Lada Granta
Инструменты:
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка на 8 мм
- Головка на 13 мм
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Гаечный ключ рожковый на 22 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
- Плоскогубцы
- Зубило
- Молоток средний
- Отвертка крестовая средняя
Детали и расходники:
- Аэрозольная смазка типа WD-40 или аналогичная
- Прокладка катколлектора и впускной трубы
- Комплект гаек крепления катколлектора к блоку цилиндров
- Графитовая смазка
- Ветошь
Примечания:
Работу проводите при замене прокладки в соединении катколлектора и впускной трубы с головкой блока цилиндров или при снятии головки блока цилиндров. Место стыка катколлектора и впускной трубы с привалочной плоскостью головки блока цилиндров уплотнено металлической прокладкой. В случае, когда прокладка прогорела или ослабла затяжка гаек крепления катколлектора и впускной трубы, отработавшие газы могут выходить через данное соединение наружу, что сопровождается характерным звуком. Если подтяжкой гаек крепления впускной трубы и катколлектора устранить дефект не удается, необходимо заменить прокладку.
Работу выполняйте на смотровой яме или эстакаде. Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов.
1. Отсоедините фланец катколлектора от фланца трубы дополнительного глушителя, как это написано здесь.
2. Снимите впускной коллектор в сборе с дроссельным узлом, как описано здесь.
3. Отсоедините колодки проводов датчиков концентрации кислорода (ДК) от колодок жгута проводов системы управления двигателем и снимите эти датчики, как описано здесь (управляющий ДК) и здесь (диагностический ДК).
4. Головкой на 13 мм отверните два болта крепления катколлектора к кронштейну блока цилиндров.
5. Головкой на 13 мм отверните болты крепления кронштейна к блоку цилиндров.
6. Головкой на 8 мм отверните два болта (см. первое фото), а ключом на 10 мм – гайку (см. второе фото) крепления теплозащитного экрана внутреннего ШРУСа привода правого колеса к кронштейну задней опоры силового агрегата.
7. Снимите теплозащитный экран вместе с кронштейнами.
8. Сдвиньте катколлектор по шпилькам головки блока цилиндров и выньте его вверх.
9. Снимите металлическую прокладку катколлектора и впускной трубы.
10. Перед монтажом катколлектора и впускной трубы очистите ветошью привалочные поверхности головки блока цилиндров, катколлектора и впускной трубы от нагара и установите новую прокладку.
11. Перед заворачиванием новых гаек крепления нанесите на шпильки головки блока цилиндров графитовую смазку.
12. Гайки крепления затягиваем предписанным моментом.
Примечания:
Перед установкой теплозащитного экрана он должен быть подсобран с кронштейнами катколлектора, но гайка крепления теплозащитного экрана к кронштейну не должна быть затянута, также не должны быть затянуты болты, соединяющие оба кронштейна.
После установки теплозащитного экрана с кронштейнами на прежнее место необходимо проверить, чтобы все отверстия экрана и кронштейнов совпали с отверстиями под болты крепления. После того, как болты будут наживлены, необходимо проверить, чтобы вся конструкция из этих деталей находилась в свободном состоянии. После этого можно постепенно, шаг за шагом, равномерно заворачивать болты крепления, одновременно проверяя, чтобы не было какого-либо перекоса деталей.
13. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Замена катализатора Приора на ПАУК
Многих владельцев Приора не устраивает работа базового катализирующего нейтрализатора и они обращаются в автомастерскую для его замены на ПАУК. Принцип работы ПАУКа практически такой же, как и у обычного коллектора – он также занимается выводом газа из цилиндров силовой установки. Существует несколько разновидностей элементов, но принцип их установки одинаковый:
- Лада Приора устанавливается на «яму», после чего мастер снимает защиту картера.
- Болты крепление коллектора и трубки катализатора откручиваются и элементы рассоединяются.
- В случае частичной замены катализатор остаётся на месте, при полной – демонтируется.
- Затем мастер поднимает крышку капота и откручивает болты крепления выпускного коллектора.
- Мастер осуществляет демонтаж базового коллектора.
- Далее проходит установка ПАУКа.
- ПАУК прикрепляется к катализатору, а при полной замене, к альтернативе катализатора, пламегасителю.
Несмотря на то, что замена катализатора Приора на Паук выглядит не очень сложным, браться за его выполнение самостоятельно категорически не рекомендуется. При обнаружении любых неполадок нужно сразу же обращаться за помощью к компетентным специалистам.
Лада Приора: удаление катализатора на СТО
В конструкции Лада Приора используется коллекторный тип катализатора. То есть, он является частью коллектора. Мастера нашего СТО обладают необходимым опытом для удаления такого нейтрализатора. Все работы выполняются аккуратно, так как легко повредить и другие составляющие выпускной системы Лада Приора.
Мы выделяем несколько основных этапов:
Автомобиль нужно поднять на подъемнике, чтобы мастера получили доступ к узлу.
Далее, начинается демонтаж защиты, если она предусмотрена.
Откручиваются болты со стороны глушителя
Внимание – крепления могут быть проржавевшими, что требует особой аккуратности.
Раскручиваются болты, обеспечивающие крепление корпуса к основе.
Следующий шаг – снятие кислородных датчиков.
Гайки крепления системы к блоку также раскручиваются. Все соединения труднодоступны, могут прикипать.
После демонтажа конструкции можно приступать к удалению каталитического нейтрализатора
Деталь выбивают или же вырезают. Мы рекомендуем последний вариант, как более безопасный и быстрый, идеально подходящий для Приоры.
При последующей сборке системы используем новые прокладки.
При выполнении сварки швы обрабатываются термостойкой краской для предотвращения ржавления.
Плюсы и минусы удаления
Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор
МИНУСЫ | ПЛЮСЫ |
Увеличение вредных веществ в выхлопе, снижение экологической составляющей | Не нужно покупать новый катализатор, ведь он стоит очень даже недешево |
Запах выхлопа, становится намного токсичнее, иногда этот выхлоп проникает в машину (неприятно пахнет) | Небольшое увеличение мощности (реально небольшое в уровень погрешности, около 3%) |
Звук выхлопа. После выбивания сот катализатора, желательно ставить пламегаситель иначе будет звенящий звук от пустой «банки» (особенно на высоких оборотах) | Можно установить вместо пустой банки паук 4-2-1 или 4-1, плюс еще к мощности (что говорится на «ровном месте») |
Нужно ставить либо обманку, либо новую прошивку под ЕВРО2 | Снижение расхода топлива (также около 3%) |
Увеличение ресурса силового агрегата, ведь керамическая пыль может попасть в камеры сгорания и преждевременно износить его |
Какие признаки говорят, что на Приоре вышел из строя катализатор
Вышедший из строя катализатор на Приоре приводит не только к тому, что в атмосферу выделяются вредные и токсичные вещества, но и другим неприятным проявлениям. К ним относятся:
- Ухудшение динамических характеристик двигателя. Автомобиль начинает «тупить», исчезает тяга с низов, медленно набирает обороты и плохо заводится. Водитель также может обнаружить такие признаки, как невозможность набора высоких оборотов (выше определенных значений обычно до 3 тысяч об/мин).
- Изменяется работа двигателя. Проявляется это тем, что бензиновый мотор начинает работать, как дизельный.
- Повышенные вибрации работы ДВС, а также характерный звон и дребезжание выхлопной системы.
- При прогазовывании из выхлопной трубы вылетают мелкие частицы или пыль серого цвета. Это составные части сот катализатора.
- Ошибки на БК или при считывании ELM327, которые свидетельствуют о неисправности второго лямбда-зонда. список этих ошибок. Однако они являются косвенным признаком того, что из строя вышел катализатор.
- Увеличение потребления топлива.
- Возможно покраснение выпускной трубы, что отчетливо видно в темноте.
- Едкий запах из выхлопной трубы.
- Сложности запуска двигателя. Он может глохнуть на холостом ходу.
Причинами всех вышеописанных проявлений является снижение пропускной способности выхлопных газов. Выходя из выпускной системы двигателя, они скапливаются в корпусе катколлектора, что приводит к формированию повышенного давления. За счет того, что выхлопным газам некуда деваться, двигатель не может функционировать на полную мощность. Он начинает «задыхаться» в своих выхлопных газах, откуда и возникают соответствующие признаки.
Стоит также обратить внимание на пробег автомобиля. На Приоре каталитические нейтрализаторы «отхаживают» обычно не менее 100 тысяч км
Проблемы с ними начинаются уже после 120 тысяч км пробега. Однако все зависит от разных факторов, и если автомобиль эксплуатируется для езды на малые расстояния, и при этом каждый день заводится и длительно прогревается, то признаки неисправности катализатора могут возникнуть гораздо раньше.
Интересно! Неисправный катализатор не подлежит ремонту. В случае его непригодности, его следует заменить или удалить (об этом более детально рассмотрим ниже). Отслуживший свой срок катализатор не нужно специально утилизировать, так как такие устройства скупают «охотники» за драгоценными металлами.