Меняем задние тормозные колодки на лада калина (+артикулы)
Содержание:
- Доставка Почтой России (наложенным платежом, без предоплаты)
- Как поменять задние колодки на “Калине”
- Причины износа тормозов
- Как часто надо менять передние колодки ЛАДА “Калина”
- Recommendations
- В случае если отрегулировать не получается
- Как заменить тормозные колодки на Ладе Калине
- Замена задних колодок
- Замена задних тормозных колодок на калине
- Замена передних тормозных колодок на Лада Калина
Доставка Почтой России (наложенным платежом, без предоплаты)
Преимущества: самая распространенная сеть в России, доставляет в любой уголок страны, включая удаленные. Недостатки:
- высокая стоимость доставки тяжелых или габаритных посылок, а так же масса одной посылки не должна превышать 20 кг;
- долгий срок доставки и очереди в крупных городах для получения.
Для отправки вашего заказа Почтой России:
Срок доставки может различаться в зависимости от того, насколько далеко находится Ваш населенный пункт от г.Тольятти и обычно составляет от 5 до 14 дней.
Стоимость доставки рассчитывается, исходя из объема, массы выбранного товара и расстояния до населенного пункта получателя.
Необходимо для отправки:
- указать Ф.И.О. получателя;
- Ваш почтовый адрес;
- Ваш номер телефона (контактный);
- Индекс почтового отделения.
Комиссия Почты России за услугу наложенный платеж:
- стоимость покупки до 1.000 руб. – 70 рублей + 5% от суммы;
- стоимость покупки от 1.000 до 5.000 руб. – 80 рублей + 4% от суммы;
- стоимость покупки от 5.000 до 20.000 руб. – 180 рублей + 2% от суммы;
- стоимость покупки от 20.000 до 500.000 руб. – 280 рублей + 1.5% от суммы.
Почта России — Доставка грузов до 20 кг по России. https://www.pochta.ru
Срок и стоимость доставки Отследить посылку Рассчитать доставку почтой
Как поменять задние колодки на “Калине”
Тормозные системы разных вариаций ЛАДА “Калина” отличаются отсутствием или наличием антиблокировочной системы. Менять задние тормозные колодки калина с АБС и без таковой одинаково просто. Единственное отличие — в первом случае перед демонтажом колодок необходимо отключить провода от датчиков, чтоб не повредить их. Чтобы во время замены колодок тормозная жидкость не вылилась из бачка и не попала на лакокрасочное покрытие или резиновые детали “Калины”, необходимо отобрать часть жидкости из бачка в подготовленный сосуд. Эту операцию стоит проводить только в случае, когда уровень тормозной жидкости в бачке близок к отметке максимума. Замена задних колодок выполняется поочередно: сначала с левой, потом с правой стороны (или наоборот, порядок тут не важен). Часть операций, например, ослабление натяжения троса ручного тормоза или его регулировка, удобнее проводить со смотровой ямы или с использованием подъемника. Поэтому работу нужно выполнять в оборудованном гараже.
Замена задних тормозных колодок ЛАДА “Калина” производится следующим образом:
- установить под передние колеса противооткатные башмаки;
- опустить рычаг”ручника” вниз до упора, чтоб максимально ослабить натяжение троса ручника Калины”;
- вращая регулировочный болт под днищем автомобиля, ослабить трос “ручника”;
- при помощи баллонного ключа ослабить затяжку болтов крепления колеса;
- поддомкратить колесо;
- выкрутить колесные болты баллонным ключом;
- снять заднее колесо;
- открутить штифты, служащие одновременно креплением тормозного барабана и направляющими для установки колеса;
- металлической щеткой очистить ступицу заднего колеса в месте посадки барабана;
- обработать место посадки барабана на ступицу средством WD-40, подождать согласно инструкции; обстучать барабан резиновым молотком, чтобы “сорвать” его с места;
- равномерно ввернуть болты М8 в посадочные отверстия барабана, стягивая последний со ступицы;
Внимание: если надавить на педаль тормоза при снятом барабане, поршень тормозного цилиндра может выпасть, что повлечет за собой разгерметизацию контура, необходимость прокачки тормозов или даже замены тормозного цилиндра
- проверить состояние тормозного барабана: он не должен иметь сколов, неравномерной выработки, трещин и рисок;
- при необходимости заменить тормозной барабан новым;
- свести задние колодки “Калина”, используя монтировки (монтажные лопатки);
- поддеть конец верхней пружины, которая стягивает колодки, шлицевой отверткой и вывести его из зацепления с колодкой;
- снять верхнюю пружину со второй колодки, отложить в сторону;
- снять нижнюю стяжную пружину, используя отвертку или пассатижи;
- демонтировать “переднюю” колодку, расположенную ближе к передней части машины;
- демонтировать распорную планку, установленную между колодками;
- снять наконечник троса стояночного тормоза с крюка распорного рычага задней колодки;
- используя пассатижи, вывести из зацепления пружину, удерживающую вторую колодку;;
- снять колодку, расположенную ближе к задней части машины;
- расшплинтовать палец крепления распорного рычага;
- снять распорный рычаг;
- очистить детали тормозного механизма от загрязнений;
- закрепить распорный рычаг на новой колодке;
- зашплинтовать палец;
- установить “переднюю” колодку тормозного механизма;
- поставить на место распорную планку;
- установить “заднюю” колодку, надев на нее нижнюю стяжную пружину;
- надеть наконечник тросика “ручника” на распорный рычаг колодки;
- при помощи отвертки или пассатижей зацепить нижнюю и верхнюю стяжную пружину на колодки;
- установить на место тормозной барабан;
- затянуть направляющие штифты, удерживающие барабан;
- закрепить колесо колесными болтами;
- опустить домкрат, чтоб колесо стало на землю;
- баллонным ключом затянуть колесные болты.
Затем те же операции надо проделать на втором колесе. Теперь вы знаете как поменять задние колодки на “Калине”.
Помните: после замены задних колодок необходимо отрегулировать ручной тормоз ЛАДА “Калина”.
https://youtube.com/watch?v=dtqRKZXIORQ
Передние тормозные колодки – это первое звено безопасности. Они обеспечивают своевременное торможение автомобиля для предотвращения столкновения или полной остановки автомобиля. На Лада Калина оригинальные передние тормозные колодки не совсем совершенные и имеют ряд недостатков, поэтому владельцы автомобиля часто обращаются к более качественным аналогам.
Видео замены передних тормозных колодок ниже.
Причины износа тормозов
Согласно современным правилам контроля технического состояния транспортных средств, тормозные колодки дисковых тормозов необходимо менять один раз в 10 000 километров пробега. Но эта цифра не может быть единым стандартом для всех, так как износ «расходников» сильно зависит от стиля вождения.
Если тормозить плавно и не часто (пробег в основном по трассе), то менять колодки можно после 20 000 километров пробега. Напротив, если вы часто и резко тормозите (агрессивный стиль вождения в городе), то колодки могут сточиться уже после 5 000 километров пробега.
Немаловажным фактором являются качественные характеристики самих колодок. Некоторые производители откровенно экономят на сырье. У одного и того же производителя могут быть несколько моделей колодок — более дорогие и дешевые, более мягкие и жесткие.
Все индивидуально, поэтому важно время от времени контролировать износ тормозов. Износ тормозных дисков обусловлен тем, что на них регулярно воздействуют силы трения при контакте с колодками. Если учитывать тот факт, что тормоза являются одним из основополагающих узлов безопасности автомобиля, необходимо постоянно проверять их работоспособность и своевременно производить замену той или иной запчасти
Это поможет уменьшить вероятность попадания в аварийные ситуации и сберечь здоровье пассажиров и других участников движения на дороге
Если учитывать тот факт, что тормоза являются одним из основополагающих узлов безопасности автомобиля, необходимо постоянно проверять их работоспособность и своевременно производить замену той или иной запчасти. Это поможет уменьшить вероятность попадания в аварийные ситуации и сберечь здоровье пассажиров и других участников движения на дороге
Износ тормозных дисков обусловлен тем, что на них регулярно воздействуют силы трения при контакте с колодками. Если учитывать тот факт, что тормоза являются одним из основополагающих узлов безопасности автомобиля, необходимо постоянно проверять их работоспособность и своевременно производить замену той или иной запчасти. Это поможет уменьшить вероятность попадания в аварийные ситуации и сберечь здоровье пассажиров и других участников движения на дороге.
Для того, чтобы понять, по каким причинам тормозные диски становятся непригодными для эксплуатации, нужно четко представлять, что может воздействовать на них. Данные факторы можно разделить на несколько категорий:
Как часто надо менять передние колодки ЛАДА “Калина”
- удерживающих скоб и пружин;
- тормозных шлангов;
- манжетов, уплотнителей и пыльников тормозных цилиндров;
- тормозных дисков;
регулировочных тяг; - деталей крепления тормозных колодок.
По мере эксплуатации эти элементы изнашиваются, неисправности в них накапливаются и становятся причиной неравномерного или ускоренного износа накладок тормозных колодок.
Срок службы колодок сокращают химические реагенты, которыми зимой посыпают улицы, предотвращая образование наледи. Поэтому даже конструктор “Калины” не сможет назвать точный пробег, через который понадобится замена колодок. Необходимость замены определяется по другому критерию — толщине фрикционных накладок. Если они тоньше полутора миллиметров, колодки подлежат замене.
Recommendations
Comments 20
Первый раз вижу, что б так колодки меняли…
Ну ок, поднял себе драйв:)
Зачем крепление скобы отворачивать? там есть два болта, на 13 они вроде или 14, один болт отворачиваешь, и все в сторону убирается
Это инновационнвые методы ремонта.
кстати хороший метод!
Может так стать что один из самых лучших и верных !
Ток торксы имеют свойства там закисать так сильно, что по итогу отламываются(
Выше был сарказм !) Там изначальная сила затяжки этих болтов 15 кгс.м каждого которые ещё и М12х1,25 (плюс закипание этих болтов как ты правильно подметил), против 3.8 кгс.м каждого с резьбой М8 и которые по хорошему должны менятся каждую замену колодок. ))))) Так что это инновации как есть !)
У меня колодки перед. ходят уже больше 60т и сейчас тормозит хорошо и не свистит, брал еще в Украине в 2013г. Буду менять надо фирму запомнить )
Все правильно и красиво, только вот сами колодки кака, тормозов на них толком нету, и диск очень сильно жрут.
Я все время брал Феродо в зеленой упаковке, колодки без асбеста мягкие, диски не жрут не гудят.Единственный минус сильно пылят ну и хватает их на 20-25 тысяч.
Извините’ что вмешиваюсь в чужую беседу. Феродо-Таргет Федерал Могул много-много лет не выпускает. Все, что продается — голимый и небезопасный контрафакт.
Да ладно рассказывать сказки, эти колодки ставятся с завода как первые колодки на Калины, Приоры, Гранты.Завод заведомо берет контрафактную продукцию?
В случае если отрегулировать не получается
Регулировка не окажет помощь при тяжёлых повреждениях троса ручника. Это достаточно редкое явление — на ветхих авто оно происходит чаще, чем на новых. Но обрыв вероятен на любой машине, независимо от срока работы, особенно в случае если тормоза употребляются через чур деятельно.
Регулировка кроме этого не выручает в следующих случаях:
- в случае если наконечники троса ослабли;
- в случае если его нити очень сильно растянулись;
- в случае если компонент еле двигается в оболочке кроме того по окончании тщательной смазки.
Не забывайте — от состояния тормозной совокупности зависит ваша безопасность! Помните регулировать тросы, и вы постоянно сможете полноценно осуществлять контроль положение автомобили.
Подобранные для Вас, статьи:
Регулировка стояночного тормоза – четкая работа каждой мелочи
Достаточно распространенным вопросом среди автомобилистов есть регулировка стояночного тормоза либо же, как его еще именуют, ручника, поскольку это устройство достаточно необходимое для того ,…
Топливный фильтр Калины – меняем собственными руками
Топливный фильтр Калины нужно без промедлений контролировать в тех случаях, в то время, когда он начинает дергаться, не хорошо тащить или просто-напросто глохнуть без видимых обстоятельств. Содержание 1 Топливный…
Замена амортизаторов ВАЗ 2107: изюминки и нюансы процедуры
удобство и Управляемость применения автомобиля ВАЗ 2107 зависят от подвески, неотъемлемой частью которой есть амортизатор. Любой обладатель «семёрки» обязан мочь верно подбирать подробности и…
Цена на новую «Лада Калина II» может достигнуть полумиллиона
Уже совсем не так долго осталось ждать, в мае, стартуют продажи одной из ожидаемых русскими автолюбителями новинок – «Лады Калина II». Наряду с этим о ценовой политике производителя касательно данной модели ничего не…
Тюнинг Лада «Калина» смотрится необычно
Эта новинка Волжского автомобильного завода показалась совсем сравнительно не так давно. Она представлена тремя вариантами кузова, такими как универсальный, седан и хэтчбек. Для автомобиля Лада Калина тюнинг кроме этого актуален,…
Кроме этого весьма интересно:
Ручник – это один из компонентов тормозной системы автомобиля. Стояночный тормоз предотвращает самопроизвольное движение при парковке транспортного средства. Регулярное обслуживание и регулировка ручника помогают избежать неприятностей при стоянке на подъёме или спуске. Отрегулированный стояночный тормоз должен обеспечить удержание автомобиля на уклоне в 25 градусов.
В Ладе Калина установлен тормозной привод ручника в виде двух тросов. Усилие от рычага стояночного тормоза через тягу передаётся по двум тросам на задние барабанные колодки. При затяжке ручника в верхнее положение колодки разжимаются и фиксируют тормозной барабан. В этом положение колесо не прокручивается.
Как заменить тормозные колодки на Ладе Калине
Тормозные колодки являются наиболее уязвимым элементом тормозной системы Лады Калины
Чтобы автомобиль исправно функционировал, важно поддерживать работоспособность колодок и своевременно выполнять их замену. Подготовив необходимый инструмент и ознакомившись с инструкцией, установить новые задние и передние колодки возможно самостоятельно
Причины замены тормозных колодок на Ладе Калине
Основные причины замены колодок — естественный износ и преждевременная поломка. Управлять автомобилем со стёртыми или неисправными колодками не допускается, так как это может привести к аварии из-за снижения эффективности торможения
Чтобы выполнить замену колодок вовремя, необходимо обращать внимание на такие симптомы поломки, как увеличение тормозного пути и посторонние звуки при остановке автомобиля (колодки на ВАЗ гремят, шкребут, свистят)
К износу тормозных колодок может привести некачественный состав фрикционных накладок, неисправность рабочих тормозных цилиндров и частое аварийное торможение. Конкретный срок службы колодок зависит от ряда факторов, но по рекомендации автопроизводителей, менять их следует после каждых 10–15 тысяч км пробега.
Менять колодки нужно в паре, даже если истёрлась лишь одна из них
Перечень инструментов
Для замены тормозных колодок своими руками на автомобиле Лада Калина потребуется следующий комплект инструментов:
- домкрат;
- отвёртка прямошлицевая;
- пассатижи;
- струбцина;
- ключ рожковый на 17;
- ключ торцевой на 13;
- вороток с головкой на 7;
- противооткатные упоры.
Как заменить задние
Чтобы не допустить ошибок при установке новых задних колодок на Ладу Калину, следует пошагово выполнить ряд действий.
- Переключите коробку передач на первую скорость, положите под передние колёса упоры и домкратом поднимите заднюю часть машины.
Иногда для надёжности под кузов ставят дополнительные упоры
Снятое колесо для страховки можно положить под кузов
Используйте деревянную проставку при работе с металлическим молотком, чтобы не повредить барабан. Лучше для этого подходит киянка
Лучше, если руки будут защищены перчатками
Отводите колодку в сторону, пока пластина не выпадет
Будьте внимательны с пружинами: новые в комплекте для замены не идут!
Как можно поменять: пример на видео
Меняем передние своими руками
Для установки новых передних колодок необходимо руководствоваться следующей инструкцией.
- Слегка открутите фиксаторы на колесе, где необходимо выполнить замену. После этого поставьте машину на ручной тормоз, положите под колёса упоры и домкратом поднимите переднюю часть.
Не у всех есть в наличии такой надёжный домкрат, поэтому используйте для подстраховки упоры и снятые во время замены передние колёса
Для удобства демонтажа выкрутите руль в сторону
Отвёртку желательно использовать длинную и толстую
Если не вдавить поршень в суппорт, новые колодки не встанут на место
Видео о том, как заменить и собрать передние колодки
Особенности замены на автомобиле с АБС (ABS)
При установке колодок на Ладу Калину с установленной антиблокировочной системой торможения (ABS) важно учитывать несколько нюансов
- Прежде чем начать замену, потребуется окрутить датчик ABS, чтобы не повредить его в ходе демонтажа старых колодок. Датчик закреплён на одном винте, который можно открутить только при помощи глубокой звёздочки-головки Е8.
- Снимая тормозной барабан с крепления, следует проявить аккуратность, так как под ним расположен встроенный диск датчика ABS. Повреждение диска может привести к неисправности системы торможения.
Распространённые проблемы
В ходе работы можно столкнуться с проблемами, которые будут препятствовать замене колодок. Если при снятии барабана он будет надёжно держаться на месте, можно побрызгать вокруг места его размещения средством WD-40 и выждать сколько необходим времени (обычно через 10–15 минут), затем приступить к демонтажу. Также аэрозоль пригодится для лёгкого снятия колодки с места фиксации. В случае когда не получается установить новую колодку, нужно глубже утопить поршень в цилиндр, пока крепление не будет ослаблено.
Своевременно установив новые колодки на Ладу Калину, вы сможете продлить срок службы тормозной системы. Исправно функционирующие тормоза помогут предотвратить опасные ситуации на дороге и сделают управление автомобилем предельно комфортным.
Замена задних колодок
Меняем тормозные колодки заднего колеса лады калины 2 Вам будут нужны: ключ «на 7», монтажные лопаты, молоток с полимерным либо резиновым бойком, ключ для колесных болтов и пассатижи.
Минимально допустимой толщиной накладок фракционных на колодках тормозных являются 1,5 сантиметра.
Работа проиллюстрирована на примере автомашины без ABS. На автомобиле с антиблокировочной системой замена колодок происходит аналогично. Отличием выступает лишь форма основания самих колодок.
1. Включить передачу I в механической КП и перевести селекторный рычаг автоматической КП в Р-положение (стоянку), установить противооткатные башмаки-упоры под колеса передние.
2. Убедиться, что рычаг тормоза стояночного опущен вниз до упора, что означает, что машина расторможена.
3. Снять колесо и очистить от грязи механизм тормозной.
4. Если уровень жидкости тормозной в бачке основного цилиндра торможения находится на максимальной отметке либо близок к ней, из бачка нужно откачать часть жидкости.
5. Тормозной барабан снять.
На автомашинах, которые оборудованы ABS, снять диск задающий от датчика частоты колесного вращения.
6. Поддеть отверткой и снять верхнюю…
7.…и нижнюю пружины стяжные.
8.Снять пружину прижимную колодки передней.
9.Снять колодку переднюю.
10.Снять планку распорную.
11.Снять пружину прижимную от колодки задней, после чего колодку заднюю, отсоединив рычаг разжимной от наконечника троса тормоза стояночного.
12. Пассатижами сжать усики от шплинта и вынуть его из пальцевого отверстия рычага разжимного колодки задней.
13. Снять с пальца шайбу опорную.
14. Снять рычаг разжимной. Вынуть из колодки палец.
15. Установить новые колодки в обратном порядке. В процессе установки вставить верхние концы самих колодок в поршневые пазы.
16. Свести колодки тормозные при помощи пары монтажных лопаток, чтоб поршни переместились к центру цилиндра.
17. Установить барабан тормозной. До начала установки самого барабана необходимо тщательно очистить привалочные поверхности на ступице, задающем диске и барабане от окалины и ржавчины, ведь даже самая мелкая частица, зажатая между поверхностями, будет вызывать биение и вибрации барабана при торможении.
18. Нажать на тормозную педаль несколько раз, чтобы колодки были подведены к барабану.
19. Проверить легкость, с которой вращаются колеса. Допускается, чтобы барабан легко задевал колодки.
20. Проверить и, если есть необходимость, отрегулировать привод тормоза стояночного.
Замена задних тормозных колодок на калине
Добро пожаловать! Задние тормозные колодки – относятся к заднему механизму тормозов, в которой ещё входит очень множество деталей, а именно тормозной барабан, сами колодки, поршни которые эти колодки приводят в движение и т.д., по сути задние тормозные колодки дольше выходят из строя в отличие от передних, всё дело в том что при торможение весь груз машины смешается вперёд и задним колёсам поэтому и приходится просто немного подтормаживать и поэтому задние тормозные колодки выходят из строя намного реже чем передние.
Примечание! Для замены задних колодок, вам нужно будет взять с собой: Основной набор гаечных ключей, а так же отвёртку, ещё двумя монтажными лопатками запаситесь, молотком и пассатижами!
Где находятся задние тормозные колодки? Они находятся сзади как это уже понятно из заголовка, но так просто вы их увидеть не сможете потому что они находятся во внутренней части тормозного барабана и они кстати ещё и тормозят об него за счёт чего автомобиль и останавливается, поэтому если вы захотите увидеть тормозные колодки то вам нужно будет в первую очередь снять сам барабан и после чего вы увидите вот такую вот картину, на которой обе колодки указаны двумя стрелками:
Когда нужно менять задние тормозные колодки? Обычно когда что то происходит с колодками (Не важно задние или передние), то первое что вы должны будете услышать так это неприятный звук при торможении автомобиля, звук этот будет похож на трение металла об металл (Хотя и будет происходить трение металл об металл, потому что при износе колодок они начинают своим корпусом который у них выполнен из металла, соприкасаться с тормозным барабаном), а так же машина будет хуже тормозить если колодки придут в негодность. Примечание! Кроме всех вышеперечисленных проблем которые будут появляться на автомобиле из-за износа колодок, есть ещё пару нюансов которые вы должны знать, вот к примеру услышали вы этот самый неприятный звук при торможение полезете в автомобиль и замените колодки, но прежде чем сразу же их менять вы должны знать как их можно будет визуально определить на изношенность, для этого взгляните сперва на них и если будут найдены следы масла на накладки колодки, или же если накладка будет плохо соединена с корпусом колодки и тем самым будет отслаиваться от него, а так же если вы обнаружите на накладки глубокие борозды и сколы, то однозначно такую колодку нужно будет менять и ещё правда по толщине смотрят, то есть если толщина у накладки стала меньше 1.5 мм., то такую колодку тоже нужно без промедления менять!. Примечание! Кроме всех вышеперечисленных проблем которые будут появляться на автомобиле из-за износа колодок, есть ещё пару нюансов которые вы должны знать, вот к примеру услышали вы этот самый неприятный звук при торможение полезете в автомобиль и замените колодки, но прежде чем сразу же их менять вы должны знать как их можно будет визуально определить на изношенность, для этого взгляните сперва на них и если будут найдены следы масла на накладки колодки, или же если накладка будет плохо соединена с корпусом колодки и тем самым будет отслаиваться от него, а так же если вы обнаружите на накладки глубокие борозды и сколы, то однозначно такую колодку нужно будет менять и ещё правда по толщине смотрят, то есть если толщина у накладки стала меньше 1.5 мм., то такую колодку тоже нужно без промедления менять!
Примечание! Кроме всех вышеперечисленных проблем которые будут появляться на автомобиле из-за износа колодок, есть ещё пару нюансов которые вы должны знать, вот к примеру услышали вы этот самый неприятный звук при торможение полезете в автомобиль и замените колодки, но прежде чем сразу же их менять вы должны знать как их можно будет визуально определить на изношенность, для этого взгляните сперва на них и если будут найдены следы масла на накладки колодки, или же если накладка будет плохо соединена с корпусом колодки и тем самым будет отслаиваться от него, а так же если вы обнаружите на накладки глубокие борозды и сколы, то однозначно такую колодку нужно будет менять и ещё правда по толщине смотрят, то есть если толщина у накладки стала меньше 1.5 мм., то такую колодку тоже нужно без промедления менять!
Если вы не поняли что за накладка и что за корпус колодки, кратко вам объясним, для начала возьмём саму заднюю колодку снятую с автомобиля (см. фото ниже), она состоит из двух частей из основной (Основной частью является корпус колодки, он указан красной стрелкой) и из той части которой колодка и тормозит, а называется эта часть накладка (Она указана синей стрелкой) и когда она изнашивается тормоза становятся очень плохими и как уже говорилось ранее, металл (Имеется ввиду корпус самой колодки) начинает тереться об металл и получается этот самый неприятный звук при торможении!
Замена передних тормозных колодок на Лада Калина
Если вы сильно жмете на педаль тормоза, а Ваша Лада Калина (Ваз 1118) останавливается медленно или же, при нажатии на тормоз слышите посторонний звук, значит, требуется замена передних тормозных колодок на Калине. На износ колодок и тормозных дисков указывает биение по педали тормоза при резком торможении. Еще одним признаком износа колодок является наличие на тормозных дисках рыжего налета от металлической пыли тормозных механизмов. Подробнее узнать о способах диагностики тормозных колодок вы можете в статье «Когда менять передние тормозные колодки?». В среднем считается, что замена тормозных колодок на Калине необходима через каждые 40 000 километров пробега автомобиля, учитывая при этом стиль вождения. Но эта величина приблизительная, поскольку есть ряд факторов, которые этот срок могут существенно укоротить. Так как поменять тормозные колодки на Лада Калина своими руками?
Перед началом ремонта поставьте машину на ровную поверхность и подложите под передние и задние колеса, противооткатные упоры или кирпичи.
Обратите внимание на бачок гидропривода тормозов – если она на о, то необходимо резиновой грушей или шприцем откачать часть жидкости. Это нужно для того, чтобы жидкость не вытекала из бачка при заведении поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма. Возьмите колесный ключ и сорвите с места болты крепления колеса
Полностью их откручивать не нужно. Поднимите на домкрате одну сторону автомобиля. После этого открутите до конца болты крепления колеса и снимите его
Возьмите колесный ключ и сорвите с места болты крепления колеса. Полностью их откручивать не нужно. Поднимите на домкрате одну сторону автомобиля. После этого открутите до конца болты крепления колеса и снимите его.
Снятое колесо, особенно в дороге, лучше подкладывать под машину. В этом случае, если домкрат сорвется, машина упадет на колесо. Иначе машина упадет на тормозной диск, который можно серьезно повредить.
Для удобства замены колодок поверните руль до упора в ту сторону, с которой вы будете работать. Отогните плоскогубцами или подбейте молотком контрящиеся шайбы, чтобы ослабить их.
Возьмите ключи №13 и №17 и открутите направляющую суппорта.
Отведите поршень тормозного цилиндра внутрь. Одновременно с этим проследите за тем, чтобы поршень двигался плавно, без заеданий и подклиниваний. Если при приложении усилий поршень не задвигается, то, скорее всего, потребуется ремонт или замена суппорта.
Затем полностью снимите два болта направляющих. Приподнимите суппорт и сдавите поршень тормозной колодки.
Внимательно осмотрите все тормозные механизмы.
- Пыльники направляющих тормозного цилиндра и поршня не должны быть порваны или вздуты.
- Тормозной шланг не должен содержать следов порезов или трещин до слоя армирования. Кроме того, тормозной шланг не должен иметь подтеков и запотеваний.
- Тормозной диск должен быть равномерно изношен, а его толщина не должна быть менее допустимой величины, определенной производителем
Если какой-то из механизмов имеет вышеперечисленные дефекты, его следует заменить.
Снимите тормозные колодки. Очистите направляющие, на которые надеваются колодки от окалины и ржавчины. Если этого не сделать, новые колодки просто не получиться надеть. Делать это лучше щеткой, но если ее под рукой нет, можно и отверткой.
Перед установкой новых тормозных колодок постарайтесь максимально глубоко утопить поршень в цилиндре.После чего можно установить новые колодки.
Проверьте, чтобы феродо– тормозной элемент колодок – соприкасалось с тормозным диском. Вставьте верхнюю направляющую на свое место, задвиньте тормозной цилиндр в нижнюю направляющую и закрутите ее.
Спасибо за подписку!
Покрутите тормозной диск – он должен свободно вращаться. Если диск подклинивает, то, скорее всего причина в том, что вы не достаточно хорошо очистили направляющие колодок. Причина также может быть в заводской краске на самих колодках. В этом случае ее необходимо счистить напильником. Затяните назад контрящиеся гайки.
Выровняйте руль. Поставьте на место колесо и закрутите болты. Болты следует зажимать крест-накрест. Опустите домкрат почти до самого конца, чтобы колесо стояло на земле, и дожмите колесные болты. Теперь целиком опустите домкрат.
По такой же схеме замените колодки на другом колесе.
После замены колодок обязательно вернитесь в салон машины и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Нужно добиться того, чтобы педаль перестала проваливаться. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке под капотом. Если педаль не перестает проваливаться, то следует искать утечку тормозной жидкости.
Готово!