Как проверить катушку зажигания на ваз-2112 16 клапанов своими руками
Содержание:
- Установка модуля зажигания Ваз 2112 своими руками
- Версия модуля на 8-ми клапанной ВАЗ-2112
- Диагностика своими руками
- Проверка модуля поэтапно
- Неисправности модулей зажигания на ВАЗ-2112
- Установка модуля зажигания Ваз 2112 своими руками
- Как заменить катушку зажигания на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
- Назначение и устройство катушки зажигания Ваз 2112
- Способы проверки модуля зажигания ВАЗ 2114
- Снятие и замена катушки зажигания
- Как проверить катушку зажигания: диагностика и симптомы поломки
Установка модуля зажигания Ваз 2112 своими руками
Взяв в руки новую катушку, установите её сперва на своё место, закрутив для этого две гайки которые её крепят. После чего наденьте на боковые части катушки, два провода, и закрепите их удерживающими гайками
При установке двух боковых проводов обратите своё внимание на маркировку, которая нанесена на боковые части катушки зажигания (см. фото ниже)
Так вот эта маркировка обозначает, к какому выводу катушки нужно одевать тот или иной провод. К маркировки «Б» нужно подсоединить синий провод, а к маркировки «К» требуется подсоединять красный провод!
Затем оденьте высоковольтный провод, на центральную часть катушки зажигания. А следом установите клему «минус» на аккумулятор.
Версия модуля на 8-ми клапанной ВАЗ-2112
На двенашку устанавливали два 8-клапанных мотора разного объёма — 1,5 и 1,6 л . Модули зажигания у этих моторов разные. Полуторалитровый двигатель имеет модуль с артикулом 2112-3705010, а мотор объёмом 1600 кубов оборудован модулем 2111-3705010. Модуль для мотора 1,5 л стоит порядка 1500-2100, а второй на 500 рублей дешевле.
Строение модуля
В его составе две катушки зажигания и два высоковольтных ключа-коммутатора. Катушки предназначены для создания высоковольтных импульсов.
По сути это простой трансформатор, у которого две обмотки: первичная, с напряжением индукции примерно пятьсот Вольт, и вторичная, с индуктивным напряжением как минимум в двадцать килоВольт. Помещено всё в один корпус с одним разъёмом для сигнальных проводов и четырьмя для высоковольтовых.
Строение модуля катушки зажигания Ваз 2112
Работа модуля зажигания основана на «принципе холостой искры». Модуль способен раздавать искру попарно: в первый и четвёртый, второй и третий цилиндры при передаче импульсов с электронного блока управления.
Диагностика своими руками
В ВАЗ-2112 проверить модуль зажигания можно, воспользовавшись мультитестером. Осталось вооружиться хитрым приспособлением и определиться с исправностью обмотки. Во время проведения процедуры следуйте пошаговой инструкции:
Определите формат работы мультитестера в режим омметра, он измеряет сопротивление, возникающее между выводами вторичной обмотки.
Монтируйте щупы, присоединив к выводам 1-й и 4-й цилиндры. Затем зафиксируйте ко 2-му и 3-му цилиндрам. Адекватный результат, свидетельствующий об отсутствии поломки в обмотке – приблизительно 5,4 кОм, допустимы колебания значений плюс или минус 0,1 кОм
На что стоит обратить внимание? Сопротивление между выводами, находящимися в паре, должно соответствовать по показателям друг другу – быть одинаковым.
Если разница больше 100 Ом, значит, можно с уверенностью сказать, что неисправность состоит во вторичной обмотке. Как можно решить эту проблему? Только проведя замену модуля зажигания.
Проверка модуля поэтапно
Чтобы должным образом проверить данную деталь, следует знать ее конструкцию. Этот модуль включает в себя пару трансформаторов высоковольтного типа и несколько специальных электронных блоков управления. На одной стороне детали предусмотрены, как правило, две пары выходов, служащих для подсоединения свечей. Фактически все элементы конструкции изолированы надежным корпусом, выполненным из пластика. В целом, модуль весит не более одного килограмма. Таким образом, механизм подключается к свечам мотора при использовании высоковольтных проводов. Что же касается управления, то эта функция принадлежит контроллеру. Он действует, опираясь на показатели скорости коленвала, нагрузки мотора, температуры и на многое другое. Как правило, такие современные механизмы системы зажигания могут работать в температурных условиях диапазона от сорока градусов мороза до ста тридцати градусов тепла.
Проверка модуля зажигания предусматривает несколько основных этапов, и я советую придерживаться именно такой последовательности во избежание возникновения лишних проблем. Если при активной работе мотора зажигание характерно пропусками, то причиной могут быть проблемные высоковольтные провода или же полный выход модуля из строя. Для проверочных работ необходим мультиметр, при помощи которого измеряется сопротивление.
Этап первый: замыкание обмотки на массу
Первый этап проверки не отнимет у вас много времени, это я вам гарантирую. Просто необходимо подключить все должным образом. В первую очередь, на приборе следует выставить показатель прибора в соответственное положение, в котором и будет измеряться сопротивление. После подсоединяем один из контактных выводов мультиметра к центральному контакту, размещенному на катушке, а второй – на массу.
В некоторых случаях мультиметр может показывать бесконечность, но это свидетельствует об отсутствии замыкания, что тоже хорошо. Также значение бесконечности может говорить об отсутствии реакции подключения омметра. Под бесконечностью имеется в виду, к примеру, единица, которую вначале показал прибор, и он вновь ее показал во время прозвона. И вот первый этап проверки завершен, так что переходим к следующему.
Этап второй: проверка наличия обрыва первичных цепей модуля
Здесь уже необходима несколько иная последовательность действий. Подключаем провода измерительного прибора непосредственно к контактам нашего механизма, находящиеся на его краях (левый и правый). В случае статичности показателей (если показатели не изменились после вышеописанных действий) можно утверждать, что в цепи образовался обрыв. Это означает, что замена модуля в таком случае неизбежна.
В принципе, обрыв появляется из-за слишком длительного пребывания системы зажигания в жестких условиях эксплуатации. Я настоятельно рекомендую регулярно проводить полный осмотр автомобиля, если несобственными силами, то обращаясь в качественный и проверенный автосервис. В противном случае неисправности его систем будут заставать вас врасплох.
Этап третий: диагностика вторичных обмоток модуля
На данном этапе нужно повернуть механизм таким образом, чтобы выводы проводов высоковольтного типа «смотрели» на вас. После этого нужно подключить провода измерительного прибора к выходам первого цилиндра и четвертого. Только тогда подключаем их ко второму и третьему цилиндру. Если показатели омметра вновь неизменны, значит наш механизм неработоспособный.
Исправляется это его заменой.
Понятное дело, что полная диагностика модуля возможна только тогда, когда он снят. Для того чтобы отсоединить ее от автомобиля нужен простой шестигранник и несколько минут свободного времени. В целом, если вы будете знать, как проверить модуль зажигания, появляется возможность сохранить некоторые денежные средства, ведь, в таком случае, нет надобности обращаться в автосервис. Все же, нужно знать некоторые нюансы такой диагностики.
Неисправности модулей зажигания на ВАЗ-2112
Процесс снятия катушки зажигания на Ваз 2112
Если двигатель Ваз 2112 начал работать с перебоями или вообще не заводится, причиной неполадок может быть модуль зажигания.
Характерные признаки неисправности модуля зажигания ваз 2110:
- недостаточная мощность двигателя,
- при разгоне машина дергается,
- не работают либо 1 и 4, либо 2 и 3 одновременно,
- двигатель не запускается.
Следует заметить, что на ВАЗ-2112 одна из катушек отвечает за работу 1 и 4 цилиндра, вторая – за 2 и 3 цилиндр. При отказе одной катушки зажигания внутри монолитного блока перестают работать сразу два цилиндра.
Чтобы исключить все остальные компоненты системы зажигания, убедимся в том, что свечи в рабочем состоянии.
Установка нового модуля зажигания Ваз 2112
Для этого выкрутим их и проверим искру на каждой из свечей, прокручивая двигатель стартером и положив свечу с надетым высоковольтным проводом на головку так, чтобы корпус (резьбовая часть) свечи касался массы двигателя.
Если искры нет или она слабая, меняем свечу на заведомо рабочую. Если это ни к чему не привело, проверяем высоковольтные провода.
Таким образом мы исключим из списка нерабочих элементов свечи, колпачки и высоковольтные провода. Дальше будем проверять модуль зажигания.
Установка модуля зажигания Ваз 2112 своими руками
Взяв в руки новую катушку, установите её сперва на своё место, закрутив для этого две гайки которые её крепят.
После чего наденьте на боковые части катушки, два провода, и закрепите их удерживающими гайками.
При установке двух боковых проводов обратите своё внимание на маркировку, которая нанесена на боковые части катушки зажигания (см. фото ниже)
Так вот эта маркировка обозначает, к какому выводу катушки нужно одевать тот или иной провод. К маркировки «Б» нужно подсоединить синий провод, а к маркировки «К» требуется подсоединять красный провод!
Затем оденьте высоковольтный провод, на центральную часть катушки зажигания.
А следом установите клему «минус» на аккумулятор.
Как заменить катушку зажигания на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Снятие: 1) Прежде чем приступить к работе, обязательно обесточьте аккумулятор, скинув для этого с него клему «-». (Как обесточить аккумуляторную батарею, читайте в статье: «Замена аккумулятора», в «первом» пункте).
2) Затем подобравшись к катушке зажигания, отсоедините от её центральной части, один единственный высоковольтный провод.
3) Далее с помощью гаечного ключа отверните две боковых гайки, которые удерживают кончики проводов, на боковой части катушки.
4) Следом когда гайки будут откручены, снимите оба боковых провода с катушки.
5) А в завершение операции отверните две боковых гайки, крепления самой катушки зажигания к кронштейну.
6) И после чего снимите катушку, с двигателя автомобиля.
Установка: 1) Взяв в руки новую катушку, установите её сперва на своё место, закрутив для этого две гайки которые её крепят.
2) После чего наденьте на боковые части катушки, два провода, и закрепите их удерживающими гайками.
Примечание! При установке двух боковых проводов обратите своё внимание на маркировку, которая нанесена на боковые части катушки зажигания (см. фото ниже)
Так вот эта маркировка обозначает, к какому выводу катушки нужно одевать тот или иной провод
К маркировки «Б» нужно подсоединить синий провод, а к маркировки «К» требуется подсоединять красный провод! (Обязательно прочтите пункт «Важно» в самом низу статьи)
3) Затем оденьте высоковольтный провод, на центральную часть катушки зажигания.
4) А следом установите клему «минус» на аккумулятор.
Важно! На старых катушках зажигания ка правило вместо букв «Б» и «К», используются обозначения «-» и «+», что означает то же самое, но уже только в знаках. К знаку«-» нужно подсоединять синий провод, а к знаку «+» требуется подсоединение красного провода!. Источники
Источники
Назначение и устройство катушки зажигания Ваз 2112
Для создания импульса (искры) между электродами свечи карбюраторного двигателя ВАЗ 2112 применялась «стандартная», классическая или корпусная катушка для бесконтактной системы зажигания (БСЗ), представляющая собой высоковольтный импульсный повышающий трансформатор с разомкнутым или замкнутым магнитопроводом. Ее применение на «двенашках» продолжалось до тех пор, пока на смену ей не пришла двухискровая (четырехвыводная) катушка (модуль) зажигания для 8-ми клапанных инжекторных двигателей и индивидуальная катушка для силовых агрегатов с 16-ю клапанами.
Новая катушка зажигания на Ваз 2112
Диагностика неисправностей корпусной катушки зажигания ВАЗ 2112 для БСЗ, номенклатурный номер 3122.3705 или 8352.12, заключается в измерении сопротивления ее первичной и вторичной обмоток и сравнении полученных данных с табличными значениями. Сопротивление первичной обмотки катушки 3122.3705 должно составлять 0,43 (±0,04) Ом, вторичной обмотки – 4,08 (±0,4) кОм. Сопротивление катушки 8352.12 соответственно 0,42 (±0,05) Ом и 5 (±1) кОм. Сопротивление изоляции на «массу» должно составлять не менее 50 МОм.
При получении результатов измерений, отличающихся более чем на величины допусков, катушка подлежит замене. Нужно отметить, что «классическая» катушка зажигания ВАЗ 2112, при ее относительно низкой цене, достаточно надежна и ее замена – скорее исключение из правил.
Модуль зажигания Ваз 2112
Модуль (четырехвыводная катушка) зажигания обеспечивает одновременное искрообразование в двух цилиндрах (в первом и четвертом или во втором и третьем). В проверке исправности нуждается при отсутствии искры на одной или нескольких свечах. Проверяется при помощи стенда, имитирующего различные режимы работы двигателя и осциллографом. Проверка «в поле» заключается в присоединении заведомо работоспособной свечи поочередно к наконечникам высоковольтных проводов, заземлении ее на «массу» и, проворачивая стартером коленвал, визуальном определении искрообразования на электродах «проверочной» свечи.
Способы проверки модуля зажигания ВАЗ 2114
Есть несколько способов,с помощью которых можно узнать исправно ли работает модуль. Многие автолюбители задаются вопросом проверки модуля зажигания ВАЗ 2114, ведь существует несколько типов системы для этой модели. Поэтому не каждый из них подходит по строению и структуре. Первым из этих вариантов является довольно эффективным и часто используемым. Для начала необходимо использовать другой исправный модуль и попробовать запустить двигатель с его помощью, это поможет вам узнать наверняка, сломан ли прежний.
Однако стоит учитывать и то, что есть разные виды модулей для данного типа автомобиля, поэтому нужно использовать тот, который подойдет. Если с другим модулем двигатель не будет работать исправно, значит требуется заменить старый. Если проблема все-таки в поврежденных проводах, то существует большой риск испортить другую комплектующую. Чтобы предотвратить такую ситуацию, перед проверкой нужно осмотреть провода на наличие повреждений.Однако для этого нужно знать, как прозвонить модуль зажигания, чтобы убедиться в нормальной работе и функционировании проводов.
Модуль зажигания ВАЗ 2114
Использование мультиметра
Все что для этого требуется это использовать мультиметр, который установлен в режим вольтметра. После чего требуется рассоединить модуль зажигания и катушку. Далее нужно провести некоторые манипуляции с контактами под названием «А» и массой двигателя. Попробуйте завести двигатель и посмотреть на показатели мультиметра. Они не должны превышать 12 В. Подобные действия проведите и со вторым контактом. Другие показатели помимо указанного могут быть следствием неисправности или обрыва высоковольтных проводов. Однако в некоторых случаях ток может не поступать или поступать, но в маленьких количествах потому что перегорел предохранитель.
Стоит отметить, что в данной модели транспортного средства три предохранителя, которые запускают работу свечей зажигания. Поэтому чтобы исключить такой вариант необходимо проверить и исправность работы предохранителей. Ведь от каждой составляющей целого механизма зависит исправная работа двигателя.
В прочем для того чтобы выполнить проверку модуля зажигания мультиметром нужно убедится, что провода, по которым в модуль поступает высокое напряжение не содержат повреждений и трещин. Ведь это влечет порчу всего процесса диагностики.
Алгоритм диагностики
Все же перед проверкой модуля зажигания на ВАЗ-2114 стоит ознакомиться с алгоритмом действий, которые нужно совершить во время дальнейшей диагностики. К данному алгоритму относятся такие пункты как:
- по высоковольтной цепи производится проверка модуля зажигания на наличие обрывов;
- производится осмотр и проверка методом подергивания, постукивания (подобным способом чаще всего пользуются автолюбители, чтобы проверить исправность частей и составляющих механизма).
В случае с первым пунктом берется мультиметр, настроенный на определение сопротивления. Поскольку в катушке зажигания соединения являются параллельными, то сопротивление, которое есть между ними должно находиться на определенном уровне. В противном случае, когда показатели отличаются, это может значить, что произошел обрыв. В этой ситуации модель не подлежит ремонту и ее следует заменить. Для второго пункта подобные действия являются нормой, несмотря на то, что звучит это слегка не серьезно.
Однако после этих процедур есть вероятность, что комплектующая начнет функционировать, хоть и на небольшой промежуток времени. Все же после этого нужно пойти в специализированный магазин для автотранспортных средств и купить новую комплектующую.
Чтобы избежать таких ситуаций, необходимо делать регулярный осмотр своего передвижного транспортного средства. Также проводить проверки для того, чтобы убедиться в исправности важных деталей двигателя, таких как модуль зажигания. Ведь именно благодаря ему ваш автомобиль стабильно заводится и ездит. Чаще всего, специалисты, работающие в автомагазинах, могут проконсультировать клиентов по интересующим их вопросам, а также предоставить рекомендации в выборе деталей.
Снятие и замена катушки зажигания
Для того, чтобы заменить модуль (катушку зажигания) на Ваз 2112 необходимо выполнить следующие действия:
- Прежде чем приступить к работе, обязательно обесточьте аккумулятор, скинув для этого с него клему «-». (Как обесточить аккумуляторную батарею.
- Затем подобравшись к катушке зажигания, отсоедините от её центральной части, один единственный высоковольтный провод.
- Далее с помощью гаечного ключа отверните две боковых гайки, которые удерживают кончики проводов, на боковой части катушки.
- Следом когда гайки будут откручены, снимите оба боковых провода с катушки.
- А в завершение операции отверните две боковых гайки, крепления самой катушки зажигания к кронштейну.
- И после чего снимите катушку, с двигателя автомобиля.
Как проверить катушку зажигания: диагностика и симптомы поломки
Проще всего это сделать, конечно, не своими, а чужими руками на сервисе. Но до него нужно ещё доехать. Если автомобиль наглухо отказывается запускаться, то среди прочих причин, виноватой может быть и катушка зажигания. Если в арсенале водителя есть сканер ошибок или диагностический адаптер для диагностики с передачей данных по технологии Блютус — отлично.
Вот основные коды ошибок, которые скажут о неисправностях системы зажигания инжекторных восьмиклапанных ВАЗ-2114:
- Р3000-3004 — нет искры в цилиндре (крайняя цифра), ничего конкретного эти коды не скажут, но намекнут, где искать причину;
- Р0351 — типичная ошибка, говорящая об обрыве в модуле на обмотках первого и четвёртого цилиндров;
- Р0352 — тот же обрыв, но на обмотках остальных двух цилиндров, второго и третьего.
Это все, что может сказать сканер, модуль или специальное приложение. Не каждый из этих кодов говорит, что катушку пора выбрасывать, иногда причина может быть не столько в катушке, сколько в высоковольтных проводах или свечах.
Цена катушки зажигания ВАЗ-2114 и её замена
Самое простое — замена катушки. С этим справится даже школьник. Для второй Самары нужно купить новый модуль зажигания 43 3705 . Эта же катушка используется на десятках, на Приорах и на 1118 с инжекторными восьмиклапанными двигателями.
При этом электронная система управления, вероятнее всего, будет иметь индекс М7-9-7. Цена новой катушки в пределах 1 200 рублей .
- Отключаем минусовую клемму аккумулятора или используем кнопку отключения массы, если она установлена.
Демонтируем штекер питания катушки зажигания
Откручиваем пластину крепления катушки
Новый модуль установлен. Тем не менее мы проверим для профилактики и старый модуль. Для этого есть несколько способов.
Способы проверки своими руками (необходим мультиметр)
Заменили? Вот и отлично. А теперь, прежде чем выбрасывать старую катушку зажигания на свалку истории, проверим её на работоспособность. Если двигатель после замены стал работать как часы, значит дело было, действительно в катушке. Хотя, могут быть нюансы.
Вот ещё три способа убедиться в том, что старая катушка не работала корректно:
- Измеряем сопротивление между парными контактами на вторичной обмотке . Берём мультиметр, устанавливаем его в режим омметра и устанавливаем щупы к выводу для фиксации высоковольтных проводов первого и четвёртого цилиндров. На дисплее должно показаться значение в пределах 5,5 кОм . После этого то же самое делаем с выводами для проводов второго и третьего цилиндров. Значение сопротивления должно быть одинаковым. Минимальная погрешность не может превышать ста Ом.
Необходимо мерить в отмеченных кружочками контактах