Kia sportage 2022 года нового поколения: все, что нужно знать о будущем корейском бестселлере
Содержание:
- Комплектации
- Сравнение с конкурентами
- Поколения и комплектации
- 11 самых распространенных проблем у подержанного Kia Sportage IV поколения
- ЛКП – это боль!
- Внешний вид
- Минусы Sportage 4
- Обзор двигателей Kia Sportage 2020
- Очень быстрый износ передних тормозных колодок (проблема устранена)
- Внешность Kia Sportage 2020
- Салон Kia Sportage 2020 4
- Проблемы с вискомуфтой
- Интерьер
- Проблемы с ЭУР на рулевой рейке (в том числе встречаются)
- На задних дверях не было водоотводов
- Электроника, особенности, безопасность
- Kia Sportage 2020, обзор. Ресурс моторов и коробок передач. Основные плюсы и минусы.
- Двигатель
- Комплектации и цены
- Цена рестайлинга Kia Sportage является недостатком
Комплектации
Всего существует 6 основных комплектаций автомобиля. Базовая обойдётся будущему владельцу в 1189 тысяч рублей. Такая подразумевает электрические стеклоподъёмники, шесть подушек, кондиционер, АБС и ЕСЦ, диски размером 16 дюймов из легкого сплава, систему помощи при начале движения на спуске или подъёме.
Самая жирная комплектация GT-lite, её стоимость составляет 2069 тысяч рублей. Премиум обойдется в 1929 тысяч. Данные версии характеризуются салоном из кожи, датчиками помощи для парковки, климатом на два сезона, центром мультимедиа, автоматической парковкой, системой вентиляции на передних сиденья, электрическим приводом.
Киа Спортейдж 4 комплектация комфорт подразумевает регулировку руля по длине и высоте, аудиосистему на 6 динамиков, кондиционер, также присутствует регулировка водительского сидения по высоте. Задние сидения регулируются механическим способом. Владелец получает одну розетку на 12В для переднего и задних пассажиров. За безопасность здесь отвечает АБС, ЕСЦ, ВСМ, ТСЦ. Также присутствует система контроля давления в шинах. Денежная стоимость зависит от привода, полный обойдётся в 1479 тысяч.
Киа Спортейдж 4 комплектация люкс обойдётся будущему владельцу в 1539 тысяч. Подразумевает полный привод, коробку автомат. На механике денежная стоимость составит 1479 тысяч. На переднем приводе цена транспортного средства – 1459 тысяч рублей. Характеризуется складными сидениями, круиз контролем пассивного характера, противотуманками, системой подогрева руля. Присутствуют также подогрев сидений, датчики света и дождя.
Сравнение с конкурентами
Hyundai Tucson 2020
Ещё один прямой соперник Киа Спортейдж — представитель другого азиатского бренда. Японская Toyota RAV4 имеет множество характеристик, которые похожи или почти идентичны Kia. Оба имеют просторные салоны, грузовое пространство и отличные функции безопасности. Kia Sportage отличается улучшенной управляемостью и маневренностью. Вдобавок ко всему, у этой машины более удобная и высококлассная кабина. Выбор между этими двумя похожими автомобилями сводится к вопросу предпочтений, но с учётом доступности и нескольких улучшенных функций Киа Спортейдж — лучший выбор.
Toyota RAV4 2020
Источники
https://kiamc.ru/sportage/sportage-4/kia-sportage-4/
https://www.kia-avtomir.ru/models/sportage/properties/
https://kia-companyt.ru/models/sportage/properties/
https://avtika.ru/kakoy-dvigatel-ustanovlen-na-kia-sportage/
https://topruscar.ru/komplektatsii-i-tseny/2020/kia-sportage-2020
https://kia-clubs.ru/novosti-kia-club/obzory-i-stati-sportage/kia-sportage-2020-%E2%80%93-novyy-kuzov-gotovitsya-k-vyhodu-v-rossii-r536/
https://autobibikka.ru/kia-sportage-2020/
Поколения и комплектации
1.6 T DCT 4WD GT-Line | G4FJ | 1.6 л | 177 л.с. |
1.6 T DCT 4WD GT-Line | G4FJ | 1.6 л | 177 л.с. |
1.6 T DCT 4WD GT-Line | G4FJ | 1.6 л | 177 л.с. |
2.0 MT 2WD Classic | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 MT 2WD Classic Теплые опции | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 MT 2WD Comfort | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 MT 2WD Classic | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 MT 2WD Classic Теплые опции | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 MT 2WD Comfort | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 MT 2WD Comfort | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 MT 2WD Classic | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 MT 2WD Classic Теплые опции | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 MT 4WD Classic Теплые опции | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 MT 4WD Comfort | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 MT 4WD Luxe | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 MT 4WD Classic Теплые опции | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 MT 4WD Luxe | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 MT 4WD Classic Теплые опции | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 MT 4WD Luxe | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT 2WD Comfort 2018 FWC | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT 2WD Classic Теплые опции | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT 2WD Comfort | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT 2WD Luxe | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT 2WD Prestige | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT 2WD Comfort RED Line | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT 2WD Comfort FCC 2017 | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT 2WD Classic Теплые опции | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT 2WD Comfort | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT 2WD Luxe | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT 2WD Classic Теплые опции | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT 2WD Comfort | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT 2WD Luxe | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT 4WD Comfort 2018 FWC | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT 4WD Comfort | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT 4WD GT-Line | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT 4WD Luxe | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT 4WD Premium | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT 4WD Prestige | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT 4WD Comfort RED Line | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT 4WD Comfort FFC 2017 | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT 4WD Comfort | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT 4WD Luxe | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT 4WD Premium | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT 4WD Prestige | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT 4WD Comfort | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT 4WD Luxe | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT 4WD Premium | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT 4WD Prestige | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 CRDi AT 4WD GT-Line | D4HA | 2.0 л | 185 л.с. |
2.0 CRDi AT 4WD Premium | D4HA | 2.0 л | 185 л.с. |
2.0 CRDi AT 4WD GT-Line | D4HA | 2.0 л | 185 л.с. |
2.0 CRDi AT 4WD Premium | D4HA | 2.0 л | 185 л.с. |
2.0 CRDi AT 4WD Prestige | D4HA | 2.0 л | 185 л.с. |
2.0 CRDi AT 4WD GT-Line | D4HA | 2.0 л | 185 л.с. |
2.0 CRDi AT 4WD Premium | D4HA | 2.0 л | 185 л.с. |
2.0 CRDi AT 4WD Prestige | D4HA | 2.0 л | 185 л.с. |
11 самых распространенных проблем у подержанного Kia Sportage IV поколения
Продавцы и всевозможные автоэксперты редко пишут об автомобилях плохо. Зачем? Товар нужно поворачивать к людям лицом, а не мордой! И подчеркивать хорошие стороны машины. Тем более, профессионалы действительно не кривят душой и не врут. Просто скромно недорассказывают некоторые нюансы.
Взять для примера Kia Sportage IV-го поколения. Модель, выпуск нового поколения которой начался в 2015 году, стала вновь популярной среди заводчиков кроссоверов не только у нас, но и по всему миру, повторив успех предшествующих версий. Весной 2018 года автомобиль пережил рестайлинг и также незамедлительно появился на рынке РФ. Технически еще более совершенный, с немного доработанной внешностью, Sportage вновь остался в топовом списке среди всех продаваемых кроссоверов на территории РФ.
Kia показала рестайлинговую версию Sportage: Топ-5 фактов
Заслужена ли такая высокая оценка покупателей? Безусловно, заслужена! Есть ли «подводные камни» в этом популярном автомобиле? Конечно же, есть! Ведь, как и любая другая сложная инженерная техника, данный автомобиль, несмотря на ряд своих несомненных положительных качеств, не может не иметь изъянов.
Давайте пройдемся по основным проблемам, о которых пишут владельцы Kia Sportage IV поколения.*
*Сразу оговоримся, что речь пойдет о проблемах подержанного, а не нового кроссовера. Поэтому в найденных нами в открытом доступе отрицательных отзывах даже намека нет на то, что модель «сырая» или выполнена в ненадлежащем качестве. Наоборот, Sportage давно подтвердил свою надежность и выносливость, мы лишь попытаемся предупредить будущих владельцев, ищущих данный кроссовер на вторичном рынке, что бочка меда все же может быть с ложкой дегтя.
ЛКП – это боль!
Не только Kia и Hyundai сталкиваются с необходимостью экономии на толщине лакокрасочного покрытия. При этом также хромают и прочностные характеристики ЛКП. Сначала лак царапается, затем появляются сколы, и вот по дорогам ездят потускневшие Киа Спортейджы 3-4 лет от момента продажи.
Обращайте внимание на хром. Он тоже не высшего качества, как, впрочем, повторимся, и на большинстве современных автомобилей
Благо кузов гнить не начинает. Все же Sportage, хоть и компактный, но не самый дешевый кроссовер среди конкурентов, и корейцы держат марку, в отличие от того же собрата – Hyundai Creta, о которых мы собрали некоторые факты еще два года назад: Топ-5 самых ужасающих фактов о Hyundai Creta
Внешний вид
Внешне новое поколение Sportage напоминает Порш Макан. Сбоку автомобиль выглядит немного «мило». Если же взглянуть на транспортное средство с передней части, то видна небольшая агрессия. Если сравнить Рав 4 и Киа Спортейдж 2017, их перед также очень похож. Профиль автомобиля не вызывает претензий, спортивный вид, который обеспечивается за счёт покатой линии. Сбоку авто мало отличается от предыдущего спортейджа. Всё те же арки, линии стёкол, передние задние фары, которые заходят немного вбок. Парктроник имеет современный вид, обеспечивается это при помощи крупными патрубками.Габариты Киа Спортейдж 4: 448,5 Х 185,5 Х 164,5 сантиметров. Масса автомобиля 1485 килограмм.
Минусы Sportage 4
Проанализировав всё, что говорят владельцы Киа Спортейдж 4 2019 можно выделить следующие недостатки:
- Отсутствует возможность отключения дневных ходовых огней.
- Лакокрасочное покрытие – слабое место автомобиля подвержено сколам и царапинам.
- Передние стойки крыши слишком широкие, это снижает обзор.
- Бензиновый двигатель 2.0 Спортейдж 4 справляется со своими задачами в городе, но на трассе при обгоне чувствуется недостаток динамики.
- Подголовники не регулируются по углу наклона.
- Отсутствует возможность отрегулировать по высоте переднее пассажирское сиденье.
- Нижняя часть дверей не прикрывает пороги, они покрываются грязью и могут испачкать ноги при выходе из машины.
- Через крупные ячейки радиаторной решётки внутрь моторного отсека попадают грязь, листва и насекомые, забивая соты радиатора.
- Основная болячка Киа Спортейдж 4 — сайлентблоки на задних стойках. Они живут совсем не долго.
- Спорный способ активации стояночного тормоза. Он включается нажатием педали, которая находится слева в ногах водителя.
- Ещё один минус – жёсткая подвеска.
- Задние указатели поворотов расположены слишком низко. Из-за этого могут стать незаметными для соседей по потоку.
Покупая Kia Sportage 4 на вторичном рынке, проверьте на наличие проблем:
- Топливную систему.
- Наличие и состояние каталитического нейтрализатора.
- Исправность коробки передач. В том числе состояние масла в ней.
- Состояние ступичных подшипников и подвески кардана.
Обзор двигателей Kia Sportage 2020
Самый распространенный — 2.0 G4NA
Двигатель был представлен 10 лет назад компанией Хендай. Он создавался для кроссоверов и седанов среднего размера. Данный ДВС Kia Sportage 4 имеет характеристики:
- Силовая установка рядного типа, 4 цилиндра диаметров 81 мм, ход поршня 97 16 клапанов;
- Инжекторное питание;
- Заявленно 150-160 л.с, крутящий момент 200 Н/м;
- Объем 1999 кубических см, степень сжатия 10.3;
- Рекомендуемый бензин АИ-92, мотор соответствует экологическим нормам «Евро 5».
Мотор Спортейдж 4 обладает рядом недостатков:
- Стук гидрокомпенасоторов на холодную. Рекомендуется поменять масло, промыть каналы.
- Повышенное потребление масла. Необходимо провести детальную диагностику, вполне вероятно и капитальный ремонт из-за задиров.
- Растяжение цепи, мотор работает не стабильно. Замените привод ГРМ.
Надежный дизель — 2.0 D4HA
Двигатель обладает следующими техническими характеристиками:
- 4 цилиндра диаметром 84 мм, ход поршня 90, 16 клапанов;
- Система впрыска common rail;
- Мощность мотора 135 или 185 л.с, 320-400 Н/м;
- Объем 1995 кубических см, степень сжатия 16-16.5;
- Необходимо дизельное топливо.
Неисправности на Киа Спортейдж 4 с дизелем 2.0 D4HA
- Стуки цепи ГРМ. Необходима чистка масляного канала, гидронатяжителя.
- Троение.
- Провалы в тяге из-за загрязненных фильтров. Нужна замена сажевика.
- Увеличенное потребление масла при быстрой езде.
Бензиновый двигатель с турбиной — 1.6 G4FJ
Двигатель G4FJ был выпущен 9 лет назад, в рамках целого семейства новых моторов. Обладает сочетанием турбонаддува вместе с прямым впрыском бензинового топлива.
Технические характеристики двигателя 1.6 G4FJ Kia Sportage 4:
- 4 цилиндра, 16 клапанов;
- Система прямого впрыска;
- Мощность установки 170-200 л.с, 265 Нм;
- Объем 1591 кубический см, степень сжатия 9.5;
- Диаметр цилиндра 77 м, ход поршня 8.54 см;
- Бензин АИ-95.
- Повышенный расход масла на малом пробеге. Возможно устранить неполадку по гарантии.
- Свист ремня навесного оборудования. Замените натяжитель.
- Запотевание масла возле головки блока. Замена прокладки.
- Нестабильные холостые обороты, обусловленные грязью во впускном коллекторе.Понадобится чистка заслонок.
Мотор 2.4 – G4KJ
Двигатель производится с 2009 года. Имеет систему прямого впрыска топлива.
- Объем 2359 кубических см, степень сжатия 11.3;
- Система прямого впрыска;
- Заявлена мощность 180-200 л.с, 230-250 Н/м;
- Алюминиевый блок цилиндров (4 цилиндра диаметром 88 мм), алюминиевая головка блока c 16 клапанами;
- Бензин АИ-95.
Поломки двигателя Kia Sportage 4 2.4:
- Необходима смазка высокого качества, в противном случае вкладыши может провернуть.
- Образование нагара из-за системы прямого впрыска;
- Малый ресурс электро-фазорегулятора на впуске;
- Неточные обороты из-за загрязнения блока дроссельной заслонки;
- Надо регулировать клапана каждые 100 тысяч км пробега.
Очень быстрый износ передних тормозных колодок (проблема устранена)
Упомянув о быстром износе обшивки салона, не можем не упомянуть о другой детской болезни автомобилей четвертого поколения, от которой уже ушли. Ранее очень быстро изнашивались колодки. Под «очень быстро» мы подразумеваем износ за 10-15 тыс. км пробега!
Проблему устранили буквально после первых месяцев после появления модели на рынке, внеся изменения в тормозные механизмы.
Вряд ли есть еще экземпляры 2016-го года с заводскими колодками и тормозами, поэтому, скорее всего, столкнуться с этим больше не придется
Но если берете машину первых месяцев выпуска, обратите внимание на состояние тормозов. Так и спросите владельца: «кушаются ли» передние колодки? А вдруг..
Внешность Kia Sportage 2020
Kia Sportage 2020
В представительстве компании Киа утверждают, что на внешний вид Kia Sportage 2020 оказала влияние концепт-модель «Provo», показанная двумя годами ранее. Кроссовер выглядит красиво, как на фото, так и в жизни. Хищный взгляд передней оптики придаёт облику дерзость. Это же подчёркивают широко разинутая пасть решётки радиатора и «стволы» светодиодных противотуманок по краям массивного бампера.
Стремительный силуэт кузова с покатой крышей, высоко очерченная подоконная линия — эдакий спортсмен-крепыш с развитой мускулатурой колёсных арок. В недорогих комплектациях Sportage 2020 обут в колеса с 16-дюймовыми дисками, но на их место без проблем встанут и девятнадцатые «катки».
Колеса Kia Sportage 2020 с 16-дюймовыми дисками
Корма получилась поджарой. Массивная дверь багажника с небольшим стеклом увенчана спойлером. U-образный дизайн задних фонарей выглядит стильно. Из-под бампера выглядывают два овальных патрубка выхлопной системы. Принадлежность к внедорожному сегменту подчёркивает неокрашенный защитный пластик по всему нижнему периметру кузова.
Kia Sportage IV 2020
Салон Kia Sportage 2020 4
Салон Киа Спортейдж 4
Интерьер Sportage 4 оформлен в стилистике старшего собрата — Kia Sorento Prime
Первое на что обращаешь внимание, садясь на водительское место — это новый многофункциональный руль. Он стильно выглядит и приятно ложится в руку
Комбинация приборов лаконична и легко читаема. Между стрелочными индикаторами расположился крупный экран бортового компьютера.
Комбинация приборов Kia Sportage 4
Центральную консоль в Sportage 2019 разработчики на десять градусов повернули к водителю. Доминирующее расположение занимает дисплей мультимедийной системы. В комплектациях попроще его диагональ семь дюймов, в версиях побогаче — восемь.
Дисплей мультимедийной системы
Ниже находятся клавиши, которыми можно управлять основными бортовыми функциями и блок климатической установки. Под ними две розетки на 12 вольт, входы USB и AUX.
Клавиши управления основными бортовыми функциями и блок климатической установки. Ниже две розетки на 12 вольт, входы USB и AUX.
Колёсная база Киа Спортейдж 4 2018 увеличилась и это чувствуется. Стало больше места для ног в обоих рядах сидений, а рослым пассажирам, севшим на задний диван, больше не придётся подпирать головой потолок.
Разработчики не зациклились на одной только смене дизайна. Они основательно поработали над эргономикой. Передние кресла Sportage 4 удобно спрофилированы, они имеют изменённый каркас и новые пружины. А их вес при этом стал меньше. Набор регулировок оптимален для водителей любой комплекции. Опционно могут присутствовать электрорегулировки в десяти направлениях для водительского сиденья и в восьми для пассажирского.
Второй ряд сидений Kia Sportage IV
Второй ряд получил больше пространства для ног и способен принять трёх пассажиров. Спинки заднего дивана могут менять угол своего наклона в пределах 23-37 градусов. По сравнению с прошлыми поколениями, салон отделан более качественными материалами. Улучшилась и шумоизоляция. Разработчики утверждают, что шум внутри автомобиля не превышает 63 дБ.
Багажник Kia Sportage 2020
Характеристики багажного отделения Киа Спортейдж 4 тоже изменились. Пространство для поклажи увеличилось на 38 литров по сравнению с предыдущим поколением кроссовера. Теперь полезноепространство составляет 503 л. Такие цифры достигнуты за счёт того, что «трюм» раздался вширь на 35 мм. Но наличие полноразмерного запасного колеса сокращает его на 12 л. Если сложить спинки задних сидений, то получится объём 1492 л. Грузить вещи в багажник стало проще благодаря сократившейся на 47 мм погрузочной высоте.
Багажник Kia Sportage 4 со сложенным вторым рядом сидений.
Проблемы с вискомуфтой
Одной из претензий стала работа полного привода. Как минимум отзыв пользователя Василия с drom.ru о своем бензиновом полноприводном Спортейдже на 2-литровом моторе говорит нам именно об этом:
Судя по 35 плюсам и всего 4 минусам, другие владельцы поддерживают его доводы.
Таким образом, стоит при изучении подержанной модели проверить работу полного привода. Возможно, у него уже есть проблемы. Хорошая почва для торга или вообще для отказа от покупки, особенно если предыдущий владелец постоянно съезжал с дороги, это будет видно по царапинам и характерным полосам на металлических элементах внедорожника.
Интерьер
В новом поколении транспортное средство стало длиннее на 40 миллиметров и выше на 30. Задним пассажирам стало ещё больше простора. Спереди также удастся с комфортом разместиться и водителю, и пассажиру. Диван на заднем ряду регулируется по углу наклона, однако продольная регулировка отсутствует. Одно из преимуществ – это 2 режима подогрева. Данная функция есть далеко не у каждого транспортного средства такого класса. В холодные месяцы предусмотрен подогрев не только всех сидений, но и руля. Обогрева стекла, расположенного сзади нет, присутствует лишь обдув, который поможет только в случае запотевания. Претензий к материалам, которые используются, нет. Фото салона Киа Спортейдж 4 однозначно порадуют владельцев. Можно выделить только одну непонятную особенность – слишком большое количество лакированных деталей, которые нуждаются в частой протирке. Передняя панель выполнена из различных видов пластика, однако они смотрятся вместе довольно органично. В топовых комплектациях в салоне имеется прострочка пластмассы при помощи нити, таким образом салон выглядит более дорогостоящим.
Проблемы с ЭУР на рулевой рейке (в том числе встречаются)
Еще один вариант проблем, которые скорее можно отнести к просчету, проявляющемуся при эксплуатации, – грохочущая рулевая рейка. Стучит на неровностях, при проезде по щебенке на небольшом ходу. Слабое звено – люфтящий при эксплуатации демпфер моторчика электроусилителя (ЭУР). На этот раз это гарантийный случай. Но убедиться, что он менялся, тоже стоит, а то придется покупать и устанавливать за свои кровные. Цена вопроса – плюс-минус 600-800 рублей.
Лечится недуг установкой модернизированной муфты. Обязательно проверьте, что это именно улучшенная
Видео взято с YouTube-канала «KOMSORG»
Кстати, среди отзывов также есть упоминание о «легкой вибрации и стуке в руле при езде по гравию (которая не лечится сменой демпфирующей муфты)». Возможно, замена не помогла из-за установки немодифицированной муфты.
На задних дверях не было водоотводов
Экзотическое недоразумение, которое было быстро исправлено в ходе отзывной программы: отсутствие водоотводов на задних дверях. Приводило к тому, что до лета 2016 года (когда начали ставить влагоотводящие направляющие на производстве) на машинах с завода в дождь и влажную погод, в щели затекала вода, попадала на замки и коротила датчики, которые выдавали сигнал об открытых задних дверях в любых положениях этих дверей – закрытых, открытых.
Тоже не лишним будет спросить у продавца или дилера, отзывалась ли машина. Как это сделать, читайте здесь: Как по Vin-номеру проверить, отзывался ли автомобиль в России
Электроника, особенности, безопасность
В основе нового поколения лежит конструкция от прошлого Sportage. Изменения затронули расстояние между осями колес. Оно увеличилось на 30 миллиметров и теперь составляет 2,67 метра. Колеи были увеличены на 40 миллиметров. Как и на прошлой модели данного транспортного средства, спереди располагается МакФерсон. Сзади же находятся многорычажная подвеска. Изменения, в сравнении с прошлой версией, коснулись качества пружин и амортизаторов. Четвертое поколение может похвастаться более комфортной ездой. Сайлент блоки стали немного жёстче, изменения коснулись и геометрии подвески. Рулевой механизм стал немного жестче, вместо 2,8 оборотов для упора теперь требуется 2,7. Производитель также увеличил прочность ступичных подшипников. Полный привод же остался без изменения. Задняя ось начинает принимать участие за счет муфты от Magna.
Если владелец сомневается, какое масло в Киа Спортейдж 4 лить, лучше придерживаться инструкции по эксплуатации двигателя, использовать с вязкостью 5W-30. Объем масла в Киа Спортейдж 4 зависит от мотора. В двигателе на 1.6 литра требуется 3,3 литра масла. В двухлитровом моторе потребуется 6,7 литра смазывающей жидкости.
Чем же хорош автомобиль для российских водителей. Согласно отзывам владельцев Киа Спортейдж 4 поколения – это улучшенная шумоизоляция, также кузов стал значительно прочнее. Концентрация высокопрочных сталей увеличилась до 51%. На автомобиле третьего поколения данный показатель равнялся 18%. Длина клеевых соединений также выросла в 7 – 8 раз. За счет этого производитель увеличил жесткость и прочность кузова практически на 40% . В этом плане четвертое поколение обходит одного из своих конкурентов – Фольксваген тигуан. Аэродинамическое сопротивление упало на 0,02. Лучшей шумоизоляции удалось добиться за счёт модернизации крыши, пола, участка вокруг стоек и главного тоннеля. Также увеличился дорожный клиренс на 10 миллиметров, который теперь составляет 182. В условиях использования автомобиля на российских дорогах этого хватает. Угл въезда составляет 17,5 градусов, угл съезда также стал острее и составляет 24,6 градуса.
Автомобиль относится к средней ценовой категории, для машины такого класса оснащение более чем приемлемое. Прежде всего Киа Спортейдж 2018 4 поколения может похвастаться системой удержания автомобиля в полосе – LKAS. Аналогичной системой комплектуются седаны премиального уровня. Ещё одно новшество в Киа Спортейдж 4 2018 года – это система перпендикулярной автоматической парковки. Также у авто имеется система помощи при движении задним ходом, распознавания дорожных знаков, а также помощь при начале движения со спуска или подъёма. Имеется камера заднего вида, круиз контроль. Даже в базовой комплектации автомобиль имеет 6 подушек безопасности.
Система мультимедиа в базовой комплектации имеет информационный комплекс HMI с 5 дюймовым экраном. Транспортное средство характеризуется 6 динамиками, сабвуфером и системой навигации в топовой версии. Меломанов качество звука однозначно порадует, однако изображение на дисплее не самое лучшее. Отклик на сенсорном дисплее также не самый быстрый, но приемлемый. Изменение масштаба экрана обеспечивается при помощи шайбы, что значительное проще, чем во время вождения автомобилем водить пальцами по дисплею.
К проблемам Киа Спортейдж 4 поколения относят налипание грязи на порогах, а также небольшой скрип в салоне. Объясняется это использованием обычного жесткого пластика внизу.
Kia Sportage 2020, обзор. Ресурс моторов и коробок передач. Основные плюсы и минусы.
Kia Sportage четвертого поколения выпускается в России с 2015 года , в 2019 году модели провели рестайлинг, в потоке кроссовер не выглядит серо и сразу бросается в глаза, благодаря фарам массивно расположенным над решеткой радиатора. Кроссовер сразу после выхода нашел своего покупателя и вошел в ТОП 15 самых продаваемых автомобилей в России.
Кузов кроссовера оцинкован по технологии Цинкрометалл, грунт с содержанием цинка наносится на кузов в процессе проката.
Подвеска Kia Sportage передняя и задняя многорычажная, ходовая достаточно жёсткая, ход амортизаторов небольшой. На мелкой гребенке она ещё хоть как то отрабатывает неровности, но если на пути лежачий полицейский или серьёзная неровность, лучше сбросить скорость до минимума. Дорожный просвет 182 мм.
Салон эргономичный и продуманный, шумоизоляция в целом неплохая, но арки на мой взгляд зашумлены недостаточно.
Поговорим об оснащенииKia Sportageчетвертого поколения:
- Уже базовая комплектация Классик включает в себя неплохой набор оснащения, в него входит: фронтальные и боковые подушки безопасности; шторки безопасности; система электронной стабилизации; система активного управления; помощник при спуске с горы; помощник при троганье в гору; система контроля давления в шинах; аудиосистема с мультимедийным рулем и шестью динамиками; система выбора режимов движения; регулировка водительского сиденья по высоте; регулировка руля по вылету; кондиционер; 16 литые диски.
- Топовая комплектация Премиум, в неё входят: 19 колесные диски; рейлинги на крыше; подогрев передних и задних сидений; подогрев руля; подогрев лобового стекла; электропривод складывания зеркал; светодиодная передняя и задняя оптика; кожаная отделка сидений; раздельный климат контроль; вентиляция передних сидений; электрорегулировка передних сидений; система бесключевого доступа; система экстренного торможения; система контроля полосы; система контроля слепых зон; система помощи при выезде с парковки задним ходом; система распознавания усталости водителя; система автоматического управления дальним светом; интеллектуальная система открытия багажника; датчик дождя и света; интеллектуальный круиз-контроль; электрический стояночный тормоз; передние и задние датчики парковки; интеллектуальная система автоматической парковки; мультимедийная система с восьмидюймовым экраном; бесключевой доступ в салон и запуск двигателя с кнопки.
На рестайлинговые кроссоверы устанавливается два бензиновы двигателя:
- Младший у Kia Sportage двигатель объемом 2.0 л , мощностью 150 л.с., двигатель не новый и устанавливался в различных модификациях на множество автомобилей концерна KiaHyundai, начиная с 2011 года, в 2018 году двигатель доработали и установили форсунки охлаждения поршней , которые должны избавить мотор от перегрева цилиндров и задиров на стенках цилиндров. Блок цилиндров алюминиевый, привод ГРМ цепной, цепь меняется после 150 тыс.км. мотор оснащен гидрокоменсаторами и двумя фазовращателями на впуске и на выпуске. Заявленный ресурс 180 тыс.км. , но на практике при хорошем обслуживании этот мотор способен пройти значительно дольше. Привод может быть передним или полным, коробка передач шести ступенчатая механическая или шести ступенчатая автоматическая.
- Рядный четырех цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2.4 л, мощностью 184 л.с. , впрыск топлива прямой, в приводе ГРМ две цепи, блок цилиндров и головка блока цилиндров алюминиевые, гидрокоменсаторов нет, проверка тепловых зазоров и регулировка в случае необходимости необходима раз в 100 тыс.км.. Средний ресурс около 250 тыс.км. Привод полный, коробка передач шести ступенчатая автоматическая.
Коробки передач шести ступенчатая механическая или шести ступенчатая автоматическая на Kia Sportage надежные и при адекватной эксплуатации не вызывают проблем у владельцев, ресурс механической коробки сопоставим с ресурсом двигателя, масло в коробке несмотря на то, что она заявленная, как необслуживаемая сервисмены рекомендуют менять раз в 80-90 тыс.км.. Автомат до первой переборки при адекватной эксплуатации и своевременной замене эксплутационной жидкости до первого ремонта ходит около 250 тыс.км.
Ну и в завершение минусы и плюсы по мнению владельцев:
- Плохая шумоизоляция колесных арок;
- Плохая динамиками, на версиях с двух литровым мотором, для динамичной езды по трассе и быстрых обгонов не хватает;
- Жестковатая подвеска.
- Современный дизайн интерьера и экстерьера;
- Хорошая управляемость;
- Возможность выбора комплектации с системами активного управления.
Двигатель
Будущему владельцу на выбор доступны следующие разновидности моторов. Какой двигатель на киа спортейдж 4 использовать, решать требуется исходя из своих пожеланий и требований.
- Бензиновый MPI, характеризуется 4 цилиндрами с 4 клапанами на каждом. Объём мотора составляет 2 литра. Одна из его особенностей – бесступенчатая настройка распределения газов. Впускной коллектор отличается регулируемой геометрией. Максимальная мощность двигателя Киа Спортейдж 4 2.0 на бензине составляет 150 лошадиных сил, которые достигаются при 5200 оборотах в минуту. Максимальная же тяга всего лишь 192 Нм, данные значения характерны для 4 тысяч оборотов. Двигатель на Киа Спортейдж 4 2.0 также имеет распределенный впрыск. На Kia 4 поколения двигатель эксплуатируется совместно либо с 6 ступенчатой механической коробкой передач, либо с 6 ступенями автомата. Максимальная скорость достигает 186 километров в час. Расход топлива составляет не более 8,5 литров в смешанном режиме.
- Одна из альтернатив MPI – ещё один бензиновый мотор, который принадлежит семейству Gamma. Имеет маркировку T-GDI. Его объём составляет 1.6 литра. Двигатель характеризуется системой прямого впрыска топлива. Блок цилиндров выполнен из алюминия. Максимальная мощность немного больше – 177 лошадиных сил, при них количество оборотов составляет 5500. Значения пиковой тяги также больше – 265 Нм при 3000 оборотов в минуту. Двигатель характеризуется фазовращателем на систему впуска и выпуска, а также турбокомпрессором. Мотор работает вместе с 7 ступенчатым так называемым роботом DCT. Такие технические характеристики позволяют развивать скорость в 201 километр в час. Также Киа на данном двигателе имеет полный привод, таким образом разгон до 100 километров в час занимает около 9,1 секунды. В смешанном режиме расход топлива составляет 7,5 литров.
- Ещё один вариант – дизельный двигатель Киа Спортейдж 4 2017 CRDI, который имеет 16 клапанов. Характеризуется системой Common Rail, а также турбокомпрессором. Максимальная мощность Киа Спортейдж 4 дизель — 185 л.с, которые достигаются при 4 тысячах оборотах в минуту. Двигатель эксплуатируется совместно с автоматической коробкой передач на 6 ступеней. Значения пиковой тяги достигаются при 2500 оборотах в минуту и составляют 400 Нм. Разгон до 100 километров на асфальтовом покрытии занимает 9,5 секунды. Максимальная скорость 201 километр в час. Реальный расход топлива Киа Спортейдж 4 в цикле трасса/город не превышает 6,5 литров.
Комплектации и цены
В прошлом году новая модель кроссовера пережила плановый рестайлинг. В свете чего у Киа Спортейдж 2020 модельного года комплектации и цены на момент даты выхода были серьезно пересмотрены. Хорошей новостью считается то, что, когда новый корейский кроссовер появился в России, наценка за наличие полного привода и автомат подешевела на 15 тысяч рублей, а стоимость базовой версии прибавила лишь 40 000 рублей. Всего в наличии присутствуют: 6 комплектаций, 3 типа двигателей, привод на передние и все колеса, 3 вида коробок передач. Как следствие, покупатель волен выбрать один из 15 доступных вариантов, отличающихся техническими характеристиками и списком оснащения. В салонах официальных дилеров для начального кроссовера цена составит 1 389 900 рублей. Данная цифра справедлива для комплектации Classic с приводом на переднюю ось, 150-сильным мотором и 6-ступенчатой механикой.
После рестайлинга модель получила новый бампер, главными изменениями которого являются видоизмененные блоки противотуманных фар Задние фонари на модернизированном кроссовере теперь соединяет светодиодная полоска
Luxe >>
1 739 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин AT 10,9/6,1/7,9 Передний 11,4 с 1 819 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин MT 10,9/6,1/7,9 Полный 11,1 с 1 759 900 рублей (2.4 л.) 184 л.с. бензин AT 12,0/6,6/8,6 Полный 9,6 с
Luxe + >>
1 739 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин AT 10,9/6,1/7,9 Передний 11,4 с 1 819 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин AT 11,2/6,3/8,2 Полный 11,6 с
Лига Европы >>
1 670 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин AT 10,9/6,1/7,9 Передний 11,1 с 1 750 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин AT 11,2/6,3/8,2 Полный 11,6 с 1 860 900 рублей (2.4 л.) 184 л.с. бензин AT 12,0/6,6/8,6 Полный 9,6 с
Premium >>
GT Line >>
Prestige >>
1 944 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин AT 11,2/6,3/8,2 Полный 11,6 с 2 054 900 рублей (2.4 л.) 184 л.с. бензин AT 12,0/6,6/8,6 Полный 9,6 с
Comfort >>
1 589 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин MT 10,7/6,3/7,9 Передний 10,5 с 1 629 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин AT 10,9/6,1/7,9 Передний 11,4 с 1 669 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин MT 10,9/6,1/7,9 Полный 11,1 с 1 709 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин AT 11,2/6,3/8,2 Полный 11,6 с
Classic с тёплыми опциями >>
1 504 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин MT 10,7/6,3/7,9 Передний 10,5 с 1 544 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин AT 10,9/6,1/7,9 Передний 11,1 с 1 584 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин MT 10,9/6,6/8,2 Полный 11,1 с
Classic >>
Цена рестайлинга Kia Sportage является недостатком
Первый недостаток связан не с техническим состоянием, а с ценой. Еще в мае 2018 года корейский кроссовер стоил от 1 179 900 рублей, а в максимальной дизельной комплектации автомобиль обходился в 2 159 900 рублей. Сегодня, на рестайлинговую модель Sportage при покупке нового кроссовера придется потратить от 1 389 900 до 2 279 900, что означает, что любая последующая б/у рестайлинговая модель на вторичке обойдется второму и последующим хозяевам дороже, чем дорестайлинговый аналог того же поколения.
Поэтому подумайте, есть ли смысл брать немного улучшенную, но в целом идентичную версию одной и той же модели?