Как увеличить дорожный просвет у нивы
Содержание:
- Калифорнийская Нива (Lada Niva California)
- Какой клиренс у Нивы Шевроле
- Увеличение клиренса с помощью кузовного способа
- Особенности затраты газа при езде
- Описание модели до рестайлинга
- Лифт переда
- Технические характеристики Шевроле Нива 1-го поколения
- На чем еще можно выиграть
- Особенности езды по бездорожью
- Особенности бензобака
- Описание автомобиля
- Размер крыши нива шевроле
- Задний лифт
- Основные методы экономии на горючем
- ВАЗ 2121 (Нива)
- Сколько весит нива 21213
- Комплектации и цены Нивы 4х4 Бронто на 2019г.
- Можно ли увеличить дорожный просвет Шеви Нивы
- Определить приоритеты
- Контрольные размеры, точки крепления, геометрия кузова, сечения кузовных деталей, зазоры и пр.
- Технические характеристики Шевроле Нива — двигатель 1.7, расход топлива, размеры кузова
Калифорнийская Нива (Lada Niva California)
Это немецкий вариант Нивы, глядя на который, почитатели Нив «пускают слюни». В чём же её особенность? В блестящем дизайне и неповторимом люке на крыше. В дизайне просматривается что-то такое, что близко к эталону внешности этого автомобиля. Красиво прорисованные линии и двухцветный кузов с выделяющейся крышей прекрасно дополняют друг друга – сразу видны штрихи работы профессионального дизайнера. Но главной фишкой является огромный тканевый люк, который в открытом состоянии делает из автомобиля что-то близкое к кабриолету. Колёсные диски ATS тоже весьма оригинальны и прекрасно дополняют указанные выше преимущества. В салоне установлены сиденья и руль повышенной комфортности.
Какой клиренс у Нивы Шевроле
Дорожный просвет любого транспортного средства — это одна из основополагающих характеристик. А для внедорожника Нива марки Шевроле это самый важный параметр, поскольку он напрямую влияет на то, кто как автомобиль будет себя вести в условиях бездорожья.
От значения клиренса будет зависеть, будет ли автомобиль цепляться днищем за выступы либо бугры. Ведь при малом дорожном просвете он рискует повиснуть, потеряв способность к движению. Вот почему у внедорожников это расстояние должно быть как можно выше.
Шевроле Нива начал сходить с конвейера в 2002 году, и за столь продолжительное время успел завоевать сердца многих автолюбителей.
Однако порой и такого расстояния оказывается недостаточно, поэтому владельцев начинают одолевать мысли, как сделать автомобиль еще немного повыше.
Небольшие расхождения
Бывает, что производитель определяет значение просвета по своему усмотрению. А это значит, что он может быть меньше, чем указано в документации к автомобилю. Узнать реальный клиренс можно самостоятельно, вооружившись рулеткой.
Также производитель может пойти на хитрость – указать значение, которое характерно лишь для порожней машины. Но в действительности редко кто ездит абсолютно пустым:
- багажное отделение заполнено различными вещами (порой и не совсем нужными);
- случайные или постоянные попутчики;
- сам водитель.
Ко всему прочему не стоит скидывать со счетов возраст автомобиля и износ пружин подвески. При долгой эксплуатации они заметно проседают.
Технические характеристики
К техническим параметрам относятся не только дорожный просвет Шевроле Нивы, но и прочие размеры транспортного средства:
- длина– 4 056 мм;
- высота – 1 690 мм;
- ширина – 1 800 мм (без учета боковых зеркал);
- колесная база – 2450 мм;
- ширина между центрами передних колес – 1 466 мм;
- ширина между центрами задних колес – 1 456 мм.
Увеличение клиренса с помощью кузовного способа
Эта методика не так сложна, как первая, поскольку кардинально вмешиваться в конструкцию автомобиля не потребуется, что позволит сохранить его центр тяжести. Соответственно на управляемости это тоже не отразится.
Принцип работы следующий:
- Под пружины помещаются специальные шайбы — это самая простая методика немного приподнять автомобиль.
- Впереди ставятся амортизаторы от Волги, а сзади вместо амортизаторов ставятся пружины. Упругие элементы стоит взять от Газели – просвет будет увеличен, а центр тяжести останется прежним.
Однако наряду с простотой у этого способа увеличения дорожного просвета Нива Шевроле есть ряд недостатков:
- по причине предельного угла при прохождении поворотов быстрее изнашиваются ШРУСы (гранаты);
- пыльники подвергаются частому растяжению и изнашиваются также быстрее;
- по причине скорого износа детали сильно греются, поэтому в целом способ не обладает высокой эффективностью.
Если владелец принял решение приподнять свой автомобиль для частых прогулок по бездорожью, стоит выбрать первый способ. Хоть в этом случае потребуются большие финансовые и трудовые вложения, он гораздо эффективнее.
Особенности затраты газа при езде
Завод официально не устанавливал газобаллонное оборудование на автомобили Нива, доработка производится владельцами. Следует учитывать, что монтаж системы подачи пропан-бутановой смеси требует внесения отметок в документы.
При отсутствии разрешения на водителя налагается штраф либо оформляется запрет на дальнейшую эксплуатацию машины. Баллон для топлива устанавливают в багажном отделении, снижая его и без того небольшой объем. Владельцы вынуждены перевозить груз на внешнем багажнике, что приводит к росту потребления горючего из-за растущего сопротивления.
Некоторые владельцы устанавливают оборудование для подачи сжатого метана (запас газа в 2 баллонах составляет 16 м³). Машина может проехать по трассе до 200 км, в городе газ заканчивается через 160-170 км (расход в смешанном режиме составляет около 9 м³).
Нива с ГБО.
Описание модели до рестайлинга
Чтобы судить о Нива Шевроле, изучим её характеристики, присущие модели и до, и после рестайлинга.
Технические характеристики
Кроссовер «возведён» на платформе предшественника – ВАЗ 2123. Подвеска независимая многорычажная спереди и зависимая сзади. Тормоза дисковые спереди, барабанные сзади.
Двигатель не отличается ни мощностью, ни надежностью, но его ресурсов хватает на 200 тыс. км пробега, а мощности – чтобы взбираться на крутые горы, куда нет дороги легковым авто и паркетникам. Блок цилиндров выполнен из высокопрочного чугуна. Пиковый крутящий момент – 128 Нм при 4 тыс об/мин. Усилитель руля – гидравлический.
Ходовые характеристики
Нива Шевроле оснащается 5-ти ступенчатой МКПП, дополненной раздаточной коробкой. Именно последняя приходит на помощь в трудных ситуациях (буксировка, сложный участок дороги). С её помощью подключают полный привод, крутящий момент распределяется поровну на переднюю и заднюю оси. Усиленная тяга позволяет выбраться из сложных ситуаций (грязь, песок, сугробы), проехать трудные участки дороги (крутые подъёмы и спуски). А принудительная блокировка межосевого дифференциала увеличивает проходимость авто на участках с разным дорожным покрытием.
Максимальная скорость кроссовера не превышает 140 км/ч, разгон до сотни возможен лишь за 12 сек.
Расход горючего и масла
Но, поскольку речь о настоящем «внедорожнике» (пусть и компактном), о низком расходе топлива (как и масла) говорить не приходится, и всё же он не самый большой в классе – в среднем 10-12 л/100 км (в городском цикле может достигать 14,2 за городом 8,9 л). Объём бака – 58 л.
Джиповский экстерьер
Эксперты в своих обзорах Шевроле Нивы неоднократно упоминают о «хорошей геометрии кузова». Экстерьер российского внедорожника, выпускающегося под американским брендом Chevrolet, действительно отличается угловатостью, самобытностью. Никаких дизайнерских ухищрений, только гармоничная целостность.
При этом четко угадывается в облике принадлежность к сегменту CUV («строгая» решетка радиатора, каплевидные фары, мощная корма).
Габариты Шевроле Нива
Нива Шевроле, благодаря своим «скромным» размерам, относится к классу кроссоверов:
- длина – 3,9 м (без учета запасного колеса, закреплённого на дверце багажника),
- ширина – 1,77 м (без учета боковых зеркал),
- высота – 1,65 (без рейлингов),
- масса – снаряженная 1400, полная 1860 кг.
Салон
Колесная база Нивы Шевроле составляет 245 см, поэтому в салоне свободно помещается пять взрослых человек (если, конечно, это не пять рослых мужчин – на заднем сиденье будет тесновато).
Перед водителем многоспицевый руль, спидометры привычного вида, множество кнопок по правую руку на всей поверхности вертикальной панели. Отделка панелей – пластик, сидений – тканевая. Между сиденьями – ручка механической коробки передач и раздаточной коробки.
Передние сидения можно придвинуть, можно изменить угол наклона спинки (вручную).
Перевозка груза
Багажник небольшой, но вместительный – 320 л. Задние сидения убираются практически в пол (60/40), высвобождая до 650 л. Можно уместить и лодку, и небольшую палатку, надувной матрас (в сложенном виде) и другие необходимые в поездках за город вещи.
Более габаритный груз можно уместить на крыше, на рейлингах (правда они имеются не во всех комплектациях).
Лифт переда
Помимо основных работ, возможно, придется поменять пружины, амортизаторы, пыльники внутренних ШРУСов – все зависит от степени износа деталей и ваших требований к тюнингу. Нередко также лифтинг сопровождается регулировкой пружинных отбойников.
- Под площадку (нижнюю) для пружины ставятся соответствующие шайбы – те самые проставки, что обеспечат необходимые углы наклона элемента;
- Между шаровой и рычагом сверху нужна еще проставка. Ее задача – разгрузка рычага;
- Рычаги поворотных кулачков взаимно заменяются, в результате чего наконечники с тяг руля будут идти сверху вниз. В противном случае при максимальном отвороте тяги будут упираться на стабилизатор. В альтернативе – менять крепление стабилизатора.
Технические характеристики Шевроле Нива 1-го поколения
Компактный внедорожник Шевроле Нива выпускается с 2002 года на мощностях совместного предприятия GM-АВТОВАЗ в городе Тольятти. За все время своего существования автомобиль с технической точки зрения практически не изменился. В основе модели лежит платформа ВАЗ-2123, предполагающая наличие независимой 2-рычажной подвески спереди и неразрезного моста сзади.
Chevrolet Niva – настоящий внедорожник с «честным» полным приводом, который реализован с помощью раздаточной коробки, распределяющей момент между передней и задней осями в пропорции 50/50. Понижающий ряд, механизм межосевой блокировки и хорошая геометрия кузова значительно повышают возможности автомобиля в условиях бездорожья. Не менее комфортно машина себя чувствует в плотной городской среде, где в плюс играют компактные размеры кузова – 4048х1770х1652 мм.
На чем еще можно выиграть
Чем больше делается оборотов, тем больше горючего потребляет автомобиль, расход бензина ВАЗ 2131 на 100 км можно уменьшить, если ездить на более низких оборотах. Одновременно с этим, на наших дорогах низкие обороты могут быть опасны, самый оптимальный выход из этой ситуации – плавно начинать ехать и медленно добирать до средних оборотов, и уже так двигаться, это не значит, что нужно ехать со скоростью 40 км/час – просто нужно делать все в меру.
Лучше не использовать автоматическую коробку передач, если желаете снизить нормы потребления бензина, механизированное управление позволяет контролировать бензин в баке, поэтому лучше использовать МКПП.
Особенности езды по бездорожью
Рассматривая автомобиль с точки зрения того, какая «Нива» лучше: короткая или длинная, стоит учесть тот фактор, где и как будет использоваться транспортное средство. Наиболее удачным вариантом для езды по городу считается ВАЗ-21213. Но эта модель также отлично справляется с ездой по бездорожью. К примеру, если нужно переехать большой бугор, ВАЗ-21213 и даже ВАЗ-21218 переедут его без трудностей, поскольку такие машины малогабаритные. Более длинная модель (ВАЗ-2131) может не справиться с широким выступом при езде по бездорожью, хотя и не будет так трясти пассажиров в пути.
Также модели отличаются между собой снаряженной массой. Мощность двигателей популярных марок «Нивы» одинакова, но наилучшими удельными показателями обладает наиболее легкий и короткий автомобиль ВАЗ-21213. При этом ВАЗ-21218 не слишком отличается от этой модели.
Крутые и скользкие подъемы, глубокие канавы и бугры сильно затрудняют движение на ВАЗ-2131. Она длинная, поэтому может не справиться с таким характером дорожного полотна.
Особенности бензобака
Модель бензобака Шевроле Нивы имеет заводской артикул General Motors 212301101011000. Как и другие топливные баки автомобилей среднего класса и аналогичной ценовой категории, он изготавливается из сварных стальных листов.
Сталь в качестве материала для бензобака имеет свои плюсы и минусы. К преимуществам относятся:
- достаточная прочность;
- высокая ремонтопригодность при небольших повреждениях;
- безопасность для водителя и пассажиров автомобиля, а также для окружающих.
Однако стальной бензобак имеет и свои недостатки. Именно они повлияли на то, что многие современные модели стали оборудоваться пластиковыми баками. Стальной корпус бака General Motors имеет следующие минусы:
- В случае серьезных повреждений он не подлежит ремонту. Крупную вмятину, пробоину или раскол не удастся отремонтировать, поэтому приходится менять деталь.
- Любая сталь рано или поздно окисляется, а значит внутри емкости образуется ржавчина. Ее попадание в топливную систему автомобиля не допустимо. Поэтому стальные бензобаки необходимо периодически чистить от ржавчины, взвесей и других посторонних вкраплений.
Описание автомобиля
Серийное производство ВАЗ 2121 началось 5 апреля 1977 года. Автомобиль стал первым в мире внедорожником с несущим кузовом и постоянным полным приводом. ВАЗ 2121 (Нива) обладает необычными для внедорожника небольшими габаритами и компактным трехдверным кузовом типа «хэтчбек» с мизерным багажником. Такая конструкция объясняется тем, что изначально конструкторы АвтоВАЗа получили задание на разработку компактного городского автомобиля. Однако в ходе разработок концепция изменилась, и было принято решение превартить городской автомобиль в джип. Разработка получилась на редкость удачной, т.к. ВАЗ 2121 получился компактным относительно джипов тех временем, а, соответственно, гораздо легким. Это сказалось на проходимости автомобиля, который имел жестко подключаемый полный привод.
Кроме этого, салон автомобиля мало чем отличался от салона легкового автомобиля, потому что в интерьере широко применялись детали от ВАЗ 2106. За счет большого дорожного просвета, отличных проходимых возможностей и вполне современным салоном для тех лет автомобиль получил истинно народную любовь. И в настоящее время ВАЗ 2121 пользуется большим спросом.
Размер крыши нива шевроле
Совместное предприятие американской корпорации General Motors и российской компании АвтоВАЗ (ЗАО GM-АВТОВАЗ) начало производство компактного внедорожника Chevrolet Niva в 2002 году.
Техническая информация:
Внутреннее оснащение салона Chevrolet Niva включает в себя: обивку дверей и боковин, подлокотники, обивку стоек дверей и крыши, панель приборов, вещевые ящики, выключатели и кнопки, ручки дверей и стеклоподъёмников, обивку пола, прочее.
Важно: атмосферостойкий картон, покрытый полиуретановой прокладкой, является основным материалом отделки салона автомобиля
Общий чертеж Chevrolet Niva |
---|
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Основные справочные размеры точек крепления узлов и агрегатов автомобиля
1 — отверстия для установки радиатора; 2 — базовые отверстия 20 мм; 3 — крепления рулевого механизма; 4 — привалочная плоскость кронштейна маятникового рычага; 5 — крепления стабилизатора; 6 — крепления задней опоры силового агрегата; 7 — крепления раздаточной коробки; 8 — крепления рычагов задней подвески; 9 — крепления заднего амортизатора; 10 — базовое отверстие; 11 —крепления поперечной штанги; 12— привалочная плоскость рулевого механизма.
Размеры проёмов и зазоров
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
1440±5 | 1040±5 | 930±4 | 940±4 | 1285±5 | 816±4 | 540±2 |
3 | И | К | Л | М | Н | |
480±2 | 1480±5 | 1520±5 | 770±4 | 1420±5 | 920±4 |
Точки крепления и основные размеры для контроля
1,3-точки крепления передней подвески; 2 — базовые отверстия диаметром 20 мм; 4 — точки крепления стабилизатора; 5 — точки крепления задней опоры силового агрегата; 6 — передняя точка крепления раздаточной коробки; 7 — точки крепления нижних рычагов задней подвески; 8 — ось крепления верхних рычагов задней подвески; 9 — точки крепления заднего амортизатора; 10 — точка крепления поперечной штанги и базовое отверстие диаметром 20 мм
Размеры Шевроле Нива относят этот 5-дверный кроссовер к очень компактным автомобилям. По сути длина Chevrolet NIVA не превышает 4 метров.
Однако такие компактные размеры в сочетании с большим дорожным просветом, который составляет более 20 сантиметров, и небольшими свесами делает небольшой кроссовер готовым к любым внедорожным препятствиям. На фото в начале статьи вы можете увидеть все основные линейные размеры Шеви Нива. Сразу хочется отметить, что официальные данные габаритов, которые дает производитель и фактический замер может давать разные результаты.
Допустим клиренс или дорожный просвет Нивы Шевроле может варьироваться от 20 до 24 сантиметров. Разница зависит от того, где померить. Например, низшая точка в Chevrolet NIVA находится в задней части, под мостом. Можно померить клиренс Шнивы под защитой двигателя в передней части. Кроме того, сам производитель допускает установку на автомобиль как 15, так и 16-дюймовых дисков, прибавить к ним еще и внедорожную высокопрофильную резину и дорожный просвет будет еще больше.
Далее более подробные характеристики габаритов Шеви Нивы.
- Длина – 3919 мм (с запасным колесом 4056 мм)
- Ширина – 1 800 мм (с зеркалами 2120 мм)
- Высота с рейлингами/без рейлингов – 1690/1652 мм
- Снаряженная масса – 1410 кг
- Полная масса – 1860 кг
- Колесная база – 2450 мм
- Колея передних и задних колес – 1466/1456 мм соответственно
- Объем багажника – 320 литров
- Объем багажника при сложенных сидениях – 650 литров
- Объем топливного бака – 58 литров
- Дорожный просвет Шеви Нива – 220 мм
- Размер шин – 205/75 R15 или 205/70 R15 либо 215/65 R16
Что касается вместимости, то пятерым взрослым мужчинам в Chevrolet NIVA, если честно, будет тесно. Колесная база, определяющая простор в салоне, составляет всего 2450 мм. Поэтому путешествия в большой компании на дальние расстояния может не принести удовольствия.
Багажник Шевроле Нива относительно небольшой всего 320 литров. Однако если сложить сидения в Шниве, то получаем 650 литров объема. Фото багажника при сложенных задних сиденьях прилагается, смотрим выше.
Проблему нехватки места решают рейлинги на крыше, куда можно установить дополнительный багажник. Но стоит учитывать, тот факт, что в базовой версии рейлингов на крыше у Шеви Нивы просто нет. Поэтому перед покупкой автомобиля стоит подумать необходим ли вам дополнительный багажник на крыше.
Задний лифт
Более надежен и прост в исполнении подъем заднего моста Нивы чашками. Они укрепляются болтами поверх заводских. Помимо того, добавляются кронштейны – они поднимут сантиметров на 5 точки креплений для задних амортизаторов.
- Верхние штанги при том уже будут слишком короткими для конструкции. Они наращиваются или переделываются в управляемые;
- Реактивные тяги заднемостовые тоже нуждаются в усовершенствовании. Чаще всего их просто усиливают уголком, но иногда и меняют на сдвоенные. Энтузиасты могут усилить систему тольяттинским стабилизирующим устройством, однако это уже другой уровень работ: потребуется переваривание;
- Штанга поперечная модифицируется на разрезную, с регулировкой;
- Возможно, придется поменять тормозной шланг на более длинный. И уж без сомнения потребуется прокачка тормозов и отладка золотника сзади.
Для установки более широких колес надо проверить шаровые опоры и маятник: слабые или изношенные накроются почти сразу. Если вы выберете именно такой способ, как поднять Ниву 2121 своими руками, вы получите в итоге клиренс в 25 см по низу РЗМ и 44,5 – по порожному срезу. При этом будет равно удобно ездить на ней как по нормальному полотну, так и по бездорожью, что делает подобный лифтинг вдвойне привлекательным.
Основные методы экономии на горючем
Для снижения затрат бензина на Ниве необходимо:
- периодически регулировать карбюратор и механический распределитель импульсов зажигания;
- установить вместо контактного бесконтактное зажигание (это касается ранних карбюраторных моделей);
- снизить скорость движения по шоссе до 80 км/ч в случае 4-скоростных коробок и до 90-км/ч для 5-ступенчатой трансмиссии;
- не устанавливать без необходимости шины увеличенного размера с грубым рисунком протектора;
- исключить резкие разгоны с места, для снижения скорости использовать режим замедления двигателем;
- избегать длительного движения в тяжелых дорожных условиях;
- исключить работу на холостом ходу (кроме случаев прогрева или регулировки двигателя);
- переключать передачи вверх на пониженных оборотах мотора;
- не перегружать двигатель и не устанавливать на кузов элементы, увеличивающие сопротивление.
ВАЗ 2121 (Нива)
LADA 4×4 Niva — это горячо любимый российскими автолюбителями внедорожник. Модель впервые была выпущена в 1977 году в трехдверном варианте, но в 1993 году добавилась пятидверная модификация. В таком виде автомобиль продавался до 2021 года, когда был проведен первый рестайлинг. Цены на трехдверный вариант начинаются от 588 000 и доходят до 644 000 рублей. Версии в 5-дверном исполнении стоят на 43 000 рублей дороже. В моторной гамме Лада 4×4 Нива 2021 года представлен только 1,7-литровый бензиновый агрегат на 83 л.с. У автомобиля не так много конкурентов, среди которых можно выделить UAZ Hunter и Suzuki Jimny.
Сколько весит нива 21213
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак — 42 л, бензин АИ-93; система охлаждения- 10,7 л, тосол А-40 или А-65; система смазки двигателя — 3,75 л; М-6/12Г, при температурах от плюс 45 до минус 20 грС; М-5/10Г, при температурах от плюс 30 до минус 30 грС;
картер коробки передач — 1,35 л, ТАД-17И; картер раздаточной коробки — 0,75 л, ТАД-17И; картер рулевого механизма — 0,215 л. ТАД-17И; картер переднего моста — 1,15 л, ТАД-17И; картер заднего моста — 1,3 л, 1АД-17Ц;
система гидропривода выключения сцепления — 0,2 л, жидкость «Томь», «Роса»; система гидропривода тормозов — 0,66 л, жидкость «Томь», Роса»;
амортизаторы: передние — 2х0,11 л; задние — 2×0,18 л, МГП-10;
бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
ВАЗ-2121 (21213/21214) — легковой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) малого класса. Кузов несущий, трёхдверный типа универсальный. Трансмиссия с постоянным полным приводом, механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и сравнительно короткой 2,2-метровой колесной базы. На первую модель ВАЗ-2121 устанавливался двигатель ВАЗ-2121, созданный на основе двигателя ВАЗ-2106, рядный карбюраторный четырёхцилиндровый, объёмом 1580 см³. Мощность 75 л.с при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент 116 Н·м при 3400 об/мин. На рестайлинговую модификацию ВАЗ-21213 устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1690 см³ рабочим объёмом, мощностью 80,8 л.с. при 5200 об/мин и максимальным крутящим моментом 125,3 Н·м при 3000 об/мин.
Одной из особенностей «Нивы» было использование в её конструкции крупносерийных узлов модельного ряда ВАЗ. Так, от модели ВАЗ-2106 использовался 1,6-литроввый двигатель с цепным приводом ГРМ, коробка передач и редуктор заднего моста (на первых «Нивах» в редукторах мостов использовались главные передачи от ВАЗ-2101 с передаточным отношением 4,3). Тем не менее, «Нива» сразу продемонстрировала уникальную для своего класса проходимость.
Длина, мм | 3720 |
Ширина, мм | 1680 |
Высота, мм | 1640 |
База, мм | 2200 |
Колея передних колес, мм | 1430 |
Колея задних колес, мм | 1400 |
Объём багажного отделения, куб. дм. | 265/585 |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 1210 |
Полная масса автомобиля, кг | 1610 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | 600 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг | 300 |
Колесная формула | 4 x 4 |
Ведущие колеса | Все |
Компоновочная схема автомобиля | полноприводная, расположение двигателя переднее, продольное |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей | 3 |
Тип двигателя | бензиновый, четырёхтактный |
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением(21214) |
Количество и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объём двигателя, куб. см | 1690 |
Максимальная мощность, кВт / об.мин. | 59,5 / 5000 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 127,5 / 4000 |
Топливо | неэтилированный бензин АИ-92 (min) |
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км | 11 |
Максимальная скорость, км/ч | 137 |
Коробка передач | Механическая |
Число передач | 5 передних, 1 задняя(21213-21214) |
Передаточное число главной пары | 3,9 или 4,1(21213-21214) |
Рулевое управление | травмобезопасное с телескопическим валом, рулевой механизм — глобоидальный червяк |
Раздаточная коробка | механическая, с блокируемым межосевым дифференциалом |
Число передач РК | 2 (высшая c передаточным соотношением 1,2 и низшая с передаточным соотношением 2,135) |
Шины | 175/80 R16 (85, Р); 185/75 R16 (92, Q); 175/80 R16 (88, Q) |
Емкость топливного бака, л | 42 |
Комплектации и цены Нивы 4х4 Бронто на 2019г.
В дилерской сети внедорожная Нива доступна покупателям в четырех комплектациях. На все модификации устанавливается все тот же старый, но отличающийся своей надежностью, двигатель ВАЗ-21214 (1.7 л., 8 кл., 83 л.с.) и пятиступенчатая ручная коробка передач. Стоимость усовершенствованного внедорожника варьируется от 693 до 757 тысяч рублей. В базе доступны:кондиционер, тормозная система с ABS, подогрев передних сидений, электрические стеклоподъемники, электропривод и обогрев наружных зеркал.
Исполнение | Стандарт | Стандарт имидж | ||
Комплектация | 70-050 | 70-051 | 70-052 | 70-053 |
Цена, руб.* | 693 тыс. | 732 тыс. | 718 тыс. | 757 тыс. |
Пластиковые фендеры | + | + | ||
Резиновые фендеры | + | + | ||
Пластиковые бампера | + | + | ||
Накладки порогов пола | + | + | ||
Рейлинги | + | + | ||
ПТФ | + | + | ||
Окраска кузова «камуфляж» | + | + |
Можно ли увеличить дорожный просвет Шеви Нивы
Необходимость в увеличении клиренса может возникнуть в тех случаях, когда автомобиль часто передвигается по бездорожью. Чтобы сохранить способность проходить сложные участки с ухабами и буграми, нужно его приподнять.
И чем выше будет дорожный просвет у внедорожника, тем увереннее он себя будет вести в сложных дорожных условиях. Вдобавок увеличение клиренса способствует приданию необычного и грозного вида. Но что больше всего ценнее – оптимальное значение дорожного просвета оказывает влияние на устойчивость, управляемость и безопасность транспортного средства.
Для изменения клиренса Нивы Шевроле существует два основных способа:
- модернизация механизма подвески;
- кузовная методика.
У каждого из них имеются свои особенности, с которыми непременно стоит ознакомиться.
Определить приоритеты
Для того, чтобы максимально эффективно провести улучшения, необходимо определиться – в каком направлении будет идти тюнинг нивы 2121. Возможны варианты следующих улучшений:
- Улучшение освещения
- Доработка салона
- Модернизация подвески
- Усовершенствование двигателя
- Усиление внедорожных качеств
- ·Дооснащение багажника
Тюнинг ваз 2121 нива в соответствии с каждым из вариантов имеет свои особенности. Некоторые улучшения произвести достаточно просто, другие доработки сумеет сделать лишь опытный автомобилист, а кое-что лучше доверить работникам автосервиса. Нелишним будет узнать, что можно сделать при модернизации по каждому из направлений.
Контрольные размеры, точки крепления, геометрия кузова, сечения кузовных деталей, зазоры и пр.
Размеры проёмов и зазоры сопрягаемых деталей кузова автомобиля модели ВАЗ-2121
Точки крепления двигателя и подвесок на кузове автомобиля модели ВАЗ-2121
Точки крепления двигателя и подвесок на кузове 21214 и 2131
1 – крепление поперечины передней подвески; 2 – крепление стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – крепление задней подвески силового агрегата; 4 – крепление раздаточной коробки; 5 – крепление нижних продольных штанг; 6 – крепление верхних продольных штанг; 7 – точка крепления поперечной штанги задней подвески. ( )* – размер приведен для кузова 2131
Точки крепления двигателя и подвесок на кузове 21214М, 2131М
7 – крепление задних амортизаторов; 8 – точка крепления поперечной штанги задней подвески. ( )* – размер приведен для кузова 2131М
Размеры проемов и зазоры сопрягаемых деталей кузовов 2121,21213, 2131
А | Б | В | Г | Д | Е |
1112±5 | 1320±5 | 955±4 | 782±2 | 883±2 | 1710±6 |
Ж | 3 | И | К | Л | М |
938±2 | 1420±4 | 575±2 | 1420±4 | 780±2 | 1395±5 |
Н | О | П | Р | С | Т |
950±4 | 1250±5 | 1090±5 | 855±4 | 480±2 | 570±2 |
Точки крепления узлов и агрегатов к кузову и размеры между ними — ВАЗ-21213 (кликабельно)
Сечения кузовных деталей
Зазоры двери, капота, двери замка с сопрягаемыми деталями (указано в мм.)
Большой плакат с контрольными точками, углами, градусами
Видео
lada-niva.ru
Технические характеристики Шевроле Нива — двигатель 1.7, расход топлива, размеры кузова
Компактный внедорожник Шевроле Нива выпускается с 2002 года на мощностях совместного предприятия GM-АВТОВАЗ в городе Тольятти. За все время своего существования автомобиль с технической точки зрения практически не изменился. В основе модели лежит платформа ВАЗ-2123, предполагающая наличие независимой 2-рычажной подвески спереди и неразрезного моста сзади.
Chevrolet Niva – настоящий внедорожник с «честным» полным приводом, который реализован с помощью раздаточной коробки, распределяющей момент между передней и задней осями в пропорции 50/50. Понижающий ряд, механизм межосевой блокировки и хорошая геометрия кузова значительно повышают возможности автомобиля в условиях бездорожья. Не менее комфортно машина себя чувствует в плотной городской среде, где в плюс играют компактные размеры кузова – 4048х1770х1652 мм.
Двигатель Шевроле Нива 1.7 ВАЗ-2123
Под капот автомобиля с момента начала производства устанавливается 1.7-литровый двигатель ВАЗ-2123. Агрегат представляет собой вариацию мотора ВАЗ-21214, адаптированную специально под Chevrolet Niva. Двигатель оснащается блоком цилиндров из высокопрочного чугуна, ГРМ с верхним расположением распредвала и цепным приводом (однорядная цепь с натяжителем), системой распределенного впрыска, клапанным механизмом с гидрокомпенсаторами (не требуется регулировка зазоров в клапанах). Диаметр цилиндров составляет 82 мм, ход поршня – 80 мм, степень сжатия – 9.3. Максимально отдаваемая мощность мотора не превышает 80 л.с., пиковый крутящий момент равен 127.5 Нм (при 4000 об/мин).
Вазовский двигатель Шевроле Нива не отличается высокой надежностью. К его минусам относят высокий уровень шума и вибраций, большой расход топлива, склонность к жору масла, небольшой ресурс (на практике – не более 150-200 тыс. км). Повысить экономичность силового агрегата удалось путем модернизации, проведенной в 2015 году. В результате обновления не только уменьшился топливный аппетит (на 2-4%), но и сократилось количество вредных выбросов. Это позволило двигателю ВАЗ-2123 вписаться в нормы Евро-5. Средний расход топлива Шевроле Нива 1.7 теперь составляет 10.2 литра на 100 км (в городе – 13.2 литра, на трассе – 8.4 литра).
Характеристики двигателя 1.7 ВАЗ-2123 Шевроле Нива:
Параметр 1.7 80 л.с.
Код двигателя | ВАЗ-2123 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | бензиновый |
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением |
ГРМ | SOHC |
Число цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 80 |
Степень сжатия | 9.3:1 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Рабочий объем, куб. см. | 1690 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 80 (5000) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 127.5 (4000) |
Вес, кг | 122 |
Ресурс (на практике), тыс. км | 150-200 |
Модификация Шевроле Нива 1.8 122 л.с.
Интересно, что в период 2006-2008 года наряду с вазовским мотором Шеви-Нива комплектовалась 1.8-литровым агрегатом Z18XE от Opel. Он имел более привлекательные технические параметры – мощность 122 л.с. и крутящий момент 167 Нм. В паре с двигателем 1.8 трудилась та же 5-ступенчатая механическая коробка передач. Данная версия пользовалась не столь большим спросом из-за высокой цены, поэтому впоследствии была выведена с рынка.