Модельный ряд bentley

Как разрабатывали дизайн внедорожника Bentayga и какие проблемы при этом возникали

Внутри Bentley Bentayga скрыт целый мир, сложный и интересный. Мы приоткроем завесу его тайны для вас

Как создается исключительный автомобиль?

Бентли Бентайга на сегодняшний момент является признанным лидером среди самых технологически сложных и дорогих внедорожников в мире. В недрах этого автомобиля скрыт настоящий Клондайк для технически подкованного автолюбителя. Только представьте, под элементами обшивки скрыто более 90 электронных блоков управления, не считая огромного технологичного двигателя, работающего рука об руку с производительной системой охлаждения, которая может справиться с задачей снижения температуры W12, сложная пневматическая система подвески, стабилизация поперечной устойчивости, список можно продолжать еще долго.

Клипсы, трубки, хомуты, воздуховоды, звукопоглощающие приспособления и уплотнители- это лишь некоторые из множества частей из которых состоит невидимая глазу внутренняя сеть сложного механического существа. Создание и проектирование «изнанки»- удел инженеров.

Они отвечают за реализацию функций автомобиля, работу его технической составляющей, начиная от аэродинамики, заканчивая работой дифференциалов. Производительность машины, защита пассажиров, высота бамперов, расположение осветительных приборов и многое, многое другое зависит от конструкторов.  

Другая сторона медали, видимая- вотчина дизайнеров, перед которыми также стоит непростая задача, сделать продукт узнаваемым и желанным. Успех будущих продаж на 70% зависит от их профессионализма. Именно из-за этих факторов в процесс проектирования вложено столько времени, сил и вдохновения.

Bentayga выглядит солидным и большим внедорожником. Чем это продиктовано, желанием выделится? Предоставить пассажирам максимально большое пространство? Не только. Стоит взглянуть на автомобиль в разрезе и станет ясным, каждый закуток внутри, ниша и отверстие, предназначено для того или иного устройства, провода или целой системы. Расположить все это так, чтобы они надежно и бесперебойно служили, не изнашиваясь годами, крайне нетривиальная задача, и она также отдана дизайнерскому отделу. Именно про ее реализацию в Bentley Bentayga мы сегодня и поговорим.

Верхние лонжероны

Верхние лонжероны- это усиленные боковые части крыши автомобиля. Помимо усиления жесткости кузова, в лонжероне установлены другие механизмы, это хорошо видно в разрезе: шторки аэрбегов, различные резиновые уплотнители, направляющие каналы для стеклянной крыши и алюминиевые рейлинги на самой крыше. Последний элемент, как видно на фото тоже состоит из нескольких слоев, в случае опрокидывания автомобиля на крышу внешний элемент должен принять на себя часть нагрузки.

Уплотнители играют важную роль, предотвращая попадание в салон пыли и воды, а также благодаря своей форме и составу материала из которого они сделаны препятствуют проникновению в салон посторонних звуков извне.

Для поиска источников возможных скрипов и «погремушек» привлекается специальная группа по их определению на ранних этапах обкатки прототипа. «Зная жесткость соприкасающихся частей можно предсказать риск появления дребезжания», — объясняет Джонатан Лэйфилд, глава отдела общей физики автомобиля.

Такие места, где происходят соприкосновения между внутренними и наружными частями автомобиля, носят название «серых» зон. Конструкторский отдел также изучает такие области как передние стойки, дверные петли и звукоизоляцию подкапотного пространства.

«Изнанка» приборной панели

Эту сторону приборной панели большинство автовладельцев никогда не увидят. С заднего ракурса можно увидеть, как она крепится к стенке перегородки и силовым элементам. На фотографии видны части системы кондиционирования и элементы рулевой колонки. Проводки на фото нет для наглядности, хотя во время сборки, проводов в этом узле будет хоть отбавляй. За приборной панелью видно отверстие для проекционного дисплея head-up.

Установка приборной панели является одним из наиболее сложных процессов при сборке автомобилей. Реальная сборка и установка такой габаритной и ответственной детали на конвейере отдельная пьеса.

На помощь и здесь приходит виртуальная реальность. Сначала производится виртуальная сборка, просчитываются пути наиболее оптимальной установки детали. Исходя из этого переделываются устройства для сборочной линии, разрабатываются инструкции сборочного процесса.

Каково это водить? 8/10

Хотя некоторые владельцы Bentley могут предпочесть водить машину, мы рады сообщить, что Bentayga V2021 8 года также отлично управляется за рулем.

На внешнем ободе рулевого колеса нет швов, которые препятствуют прикосновению мягкой кожи к вашим рукам.

Во-первых, занять правильное положение легко благодаря сиденьям с электронной регулировкой и ручками управления, которые кажутся хорошо текстурированными и премиальными, в отличие от пластиковых деталей, которые вы найдете в более дешевых больших внедорожниках.

Во-вторых, руль прекрасно лежит в руке, так как у него нет швов на внешнем ободе, что добавляет Bentayga роскоши.

Цифровая приборная панель также четкая и лаконичная, и ее можно настроить с помощью данных о вождении, информации о карте и т. д., но кнопки на рулевом колесе и стебли индикаторов заметно напоминают Audi (Bentley находится под эгидой Volkswagen Group).

Цифровая аппаратура понятна и лаконична.

И это еще до того, как все начнет двигаться.

На дороге 4.0-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом и восьмиступенчатая автоматическая коробка передач доставляют удовольствие, обеспечивая легкую и плавную работу в любом диапазоне оборотов, несмотря на дородный вес автомобиля в 2371 кг.

В режиме «Комфорт» Bentayga V8 достаточно роскошен, с легкостью поглощая неровности и другие неровности поверхности, но некоторых скалистых проселочных дорог Мельбурна достаточно, чтобы вызвать толчки и толчки в салоне.

Переключите его в спортивный режим, и все немного укрепится, но не до такой степени, что Bentayga V8 станет убийцей спортивных автомобилей.

На самом деле, разница в комфорте езды между режимами незначительна, но вес руля меняется заметно.

Bentayga обеспечивает плавность и плавность хода.

Когда все становится слишком быстро и яростно, большие тормоза Bentayga отлично справляются со своей задачей по снижению скорости, а если этого недостаточно, Bentley предлагает карбоновую керамику за дополнительные 30,852 XNUMX доллара.

В конечном счете, энергичная трансмиссия Bentayga V8 действительно доставляет удовольствие от вождения, а тот факт, что он не чувствует себя пухлым в поворотах, является свидетельством отличной технологии активного стабилизатора поперечной устойчивости, но не ждите, что этот внедорожник Bentley будет последнее слово в динамике вождения.

Решетка радиатора

Можно подумать, что разработка фальшрешетки радиатора простое занятие. Она должна исполнять несколько основных функций: поглощать достаточное количество воздуха, должна быть выполнена в традиционном стиле автомобилей Bentley и нести на своей вершине крылатую эмблему старинного английского автопроизводителя.

Все это врено, но есть одно «но», существует еще одна крайне важная функция этого декоративного элемента- безопасность. Необходимо предоставить максимальную травмобезопасность элемента он должен защищать жизнь и здоровье пешеходов, снизить риск получения травм ног у взрослых и что важнее, защитить голову ребенка, в случае наезда на него.

Для этого на математической компьютерной модели определяются наиболее опасные зоны возможного соударения где возможен контакт тела человека с жесткими элементами системы охлаждения или двигателя внедорожника Bentayga.

Модели, созданные в CAD (системе автоматизированного проектирования) которые имитируют удар головы или ног пешехода призваны выявить требуемые доработки необходимые изменения, которые могут повлиять на дизайн автомобиля.

Далее полученные результаты изучаются в уже знакомой нам комнате с огромным дисплеем, проводятся подсчеты и вносятся необходимые изменения в расположение воздухозаборников, системы охлаждения и некоторых других узлов в подкапотном пространстве автомобиля.

К примеру, было выяснено, что воздухозаборник нужно спроектировать таким образом, чтобы при определенных ударах он был способен максимально смягчить силу удара и предотвратить повреждение конечностей.

Было решено переделать горизонтальный пластиковый впускной воздуховод, расположенный в верхней части решетки. Узел стал безопаснее для ног пешеходов при наезде на небольших и средних скоростях.

Виртуальный кроссовер Bentley

«Комната визуализации», здесь создавался автомобиль с помощью вычислительной техники. Саймон Блейк, глава отдела разработки кузова и систем управления, объясняет, что во время разработки автомобиля «каждую среду после обеда в течение двух с половиной часов» здесь проходили рабочие встречи, отрабатывались и изучались детали будущей модели.

Экран площадью 28 квадратных метров способен показать изображение качеством до 8,8 миллионов пикселей, объем данных одной фотографии ошеломляет не меньше- три миллиарда байт или 2.7 гигабайта.

Для работы системы визуализации потребовалось около 15.000 метров кабелей и 10.000 Ватт мощности

Прежде чем появился трехмерный цифровой макет, в течение долгого времени проходил другой важный этап разработки, начавшийся с создания общего эскиза, на который постепенно «навешивались» все новые и новые детали стиля. В этот период просчитывалось буквально все, от общей стилистики разрабатываемого внедорожника, дизайна салона автомобиля, до технических аспектов кузова, его крепежей, путей укладки проводки и так далее.

Это интересно: Как автомобильные компании законно воруют друг у друга технологии

«Мы выбрали несколько эскизов для измерения в виде 3D-моделей и приступили к моделированию макетов из глины», — рассказывает дизайн-менеджер Криспин Маршфилд. «3D- модель превращается в полноразмерную реальную модель из глины. Создаются три полноразмерные модели». После того, как окончательно выбран дизайн, им деляться с техническим отделом. Начинается очередной этап напряженной работы.

«Моя роль заключается в сохранении исходного дизайна», — продолжает Маршфилд. «Мы проводим регулярное сканирования поверхности, что приводит к появлению детализированной модели». Это 12-13- месячный процесс, который окончательно утверждает пропорции и размерности будущего серийного автомобиля.

Блейк добавляет, что в ходе этого процесса «комната визуализации» используется в качестве форума для обсуждения всех мельчайших деталей, в том числе и внутренней стороны автомобиля. «Ты должен контролировать процесс, иначе наступит анархия», — говорит он.

По прошествии 22 месяцев кропотливого труда команды дизайнеров и отдела инженеров, появляется конечный результат.

Работа современных автомобильных зодчих в наши дни стала одновременно проще и сложнее. С одной стороны технологии облегчают проектирование, с другой, автомобили становятся все сложнее и изощреннее.

Как видите, общий процесс создания подразумевает взаимодействие множества специалистов и целых отделов. А ведь мы приоткрыли по сути только завесу тайны разработки внешности, а не наладку производства целого автомобиля.

Разработка каких частей Bentayga далась сложнее всего?

Подписка на Bentley CONNECTIONS Passport обеспечивает доступ к разнообразным продуктам Bentley — подписка для специалистов.

Подписка на Bentley CONNECTIONS Passport предоставляет доступ к универсальной, портативной лицензии для использования по всему миру, которая позволяет назначать индивидуальных пользователей для совместной работы. Они получают в свое распоряжение один простой и мощный инструмент, дающий доступ к широкому диапазону серверов и служб Bentley, как например, ProjectWise и AssetWise, некоторым приложениям Bentley и большому количеству бесплатных мобильных приложений, которые теперь предлагает компания, что гарантирует непрерывность рабочих процессов пользователям, находящимся в движении. Этот подход помогает снизить расходы, обеспечивая доступ к длинному, растущему списку товаров, включенных в подписку Passport.

Продукты, входящие в подписку Bentley Connections Passport

  • Клиент AssetWise
  • Клиент Bentley Arenium
  • Клиент Bentley Geo Web Publisher for Communications
  • Bentley LEARN
  • Bentley Map Mobile
  • Bentley Navigator
  • Клиент Bentley Publisher
  • Bentley Transmittal Connector для ProjectWise
  • Bentley Vision
  • Configurator Visa
  • Contributor Visa
  • Document Controller Visa
  • Клиент eB Data Quality Manager
  • InspectTech Collector Mobile

  • Navigator Mobile
  • Navigator Pano Review
  • ProjectWise Dynamic Plot Sync
  • Клиент ProjectWise Explorer
  • ProjectWise Explorer Mobile
  • Модуль интеграции ProjectWise для Revit
  • ProjectWise InterPlot Organizer
  • Клиент ProjectWise InterPlot Server Web
  • Клиент ProjectWise StartPoint
  • Клиент ProjectWise Web Server
  • Structural Synchronizer View

Подписка для государственных учреждений Подписка на корпоративное лицензирование (ELS) для муниципалитетов помогает местным органам власти оптимизировать использование бюджета и человеческих ресурсов, улучшить обслуживание налогоплательщиков и обеспечить неограниченный доступ к комплексному портфолио ПО и обучения. Оплата является ежегодной и основывается на численности населения. Подписка ELS для муниципалитетов открывает доступ более чем к 300 специализированным продуктам для поддержки различных типов деятельности, которые ведет муниципалитет.

Подписка для учебных заведений 

Подписка SELECT для ВУЗов обеспечивает учебным заведениям полный пакет продуктов Bentley, мирового лидера в области поставки комплексных программных решений для устойчивого развития инфраструктуры, включающий более 50 программ. Подписка SELECT для ВУЗов позволяет преподавателям предоставить учащимся практический опыт работы с программным обеспечением, которое используют профессионалы в области инфраструктуры во всем мире. В результате студенты получают важные конкурентные преимущества на этапе трудоустройства.

  • Более 50 программных продуктов для использования в аудиториях и лабораториях
  • Свободный доступ к загрузкам ПО и учебным курсам по запросу с персональных компьютеров студентов и преподавателей
  • Бесплатные дистанционные курсы профессиональной подготовки для преподавателей в режиме реального времени
  • Полное обновление до последней версии программного обеспечения
  • Техническая поддержка 24 часа в сутки, 7 дней в неделю

  • Доступ к профессиональной социальной сети через Be Communities
  • Бесплатное использование сервера STUDENTserver с помощью специального кода ВУЗа
  • Стенограммы курсов на сервере STUDENTserver по завершении обучения

Подписка может приобретаться в рамках факультета, школы, кампуса – в зависимости от потребностей учебного заведения.

Переднее крыло

Пространство за передним крылом автомобиля удивительно плотно скомпоновано как показывает фотография выше. Внутренняя сторона переднего крыла не должна быть красивой, но это зона, которая нуждается в довольно элегантных инженерных решениях для того, чтобы качественно выполнять свои практические функции. Одна из самых очевидных функицй- размещение в себе колёсных дисков и шины немалых размеров, чтобы они не терлись о подкрылки при максимальном повороте колеса или при срабатывании подвески до упора. Заметим, что функционал не должен пострадать даже с применением максимальных 22 дюймовых дисков, официально заявленных для Bentayga.

Думаете на этом проблемы конструкторов закончились? Нет. Вторым важным элементом для размещения которого потребовалось немалое количество рабочих часов, стали фары. Осветительные приборы роскошного кроссовера сложны технически и умны практически. Из-за этого система фронтального освещения достаточно громоздка.

Первым шагом при проектировании стало 3D моделирование положения колеса в нише крыла. Далее началась битва за внутреннее пространство. Помимо фар внутри проложили свои трубки омыватели, расположились элементы пневмоподвески, были установлены крепления амортизатора, продумана внутренняя система крепежа крыла к бамперу и конечно же вмонтированы фары. А казалось крыло такой простой элемент, но сколько времени требуется для досконального продумывания каждой небольшой мелочи…

Насколько практично внутреннее пространство? 9/10

Имея длину 5125 мм, ширину 2222 мм и высоту 1742 мм, колесную базу 2995 мм, Bentley Bentayga определенно производит впечатление на дороге.

Передние пассажиры имеют достаточно места, чтобы удобно устроиться благодаря поддерживающим сиденьям с электронной регулировкой.

На самом деле он больше, чем Honda Odyssey, по всем параметрам, и из-за его габаритных размеров внутреннее пространство кажется поистине роскошным.

Передние пассажиры имеют достаточно места, чтобы удобно устроиться благодаря поддерживающим сиденьям с электронной регулировкой, с вариантами хранения вещей, включая дверные полки, центральное отделение для хранения вещей, два подстаканника и лоток для беспроводной зарядки смартфона.

Тем не менее, войдите во второй ряд, и Bentayga предлагает более чем достаточно места даже для самых крепких взрослых.

Bentley увеличил пространство для ног сзади на целых 100 мм, в зависимости от того, какую версию вы выберете: четырехместную, пятиместную или семиместную, что обеспечивает отличное место для сидения.

Тем не менее, войдите во второй ряд, и Bentayga предлагает более чем достаточно места для всех.

Наш тестовый образец был оснащен пятью сиденьями, которые можно наклонить, чтобы занять более удобное положение, с вариантами хранения, включая дверные корзины, крючки для куртки, карманы для карт и откидной подлокотник с двумя подстаканниками.

При открытии багажника открывается полость объемом 484 литра, увеличивающаяся до 1774 литров при сложенных задних сиденьях. Но стоит отметить, что задние сиденья не складываются полностью из-за тяжелой поддержки спинки, хотя среднее сиденье можно сложить отдельно, чтобы использовать его как проход для лыж.

При открытии багажника открывается полость объемом 484 литра.

Автомобили

  1. Главная   /   Автомобили

02.11.2022

Bentley Bentayga получил «экологичную» версию

Устойчивое развитие по-британски: разноцветье натуральной кожи, редкая порода дерева с Гавайских островов и бензиновый V6.

Линейка Odyssean Edition была запущена в прошлом году, когда «экологичную» версию получил гибридный седан Flying Spur. Кроссовер Bentayga является самым продаваемым Bentley в истории – поэтому британцы справедливо считают, что он должен нравиться всем.

Если тоже цитировать одно из самых значимых произведений Гомера, то монструзный Bentayga W12 – это, пожалуй, лестригон. А гибридную версию, с установкой на базе 3,0-литрового турбомотора V6 с расходом в 3,4 л/100 км, можно сравнить с лотофагом.

В 2025 году Bentley представит свой первый электромобиль, а к 2026 году в модельной линейке марки не останется машин без электрического довеска. Полный отказ от двигателей внутреннего сгорания запланирован на 2030-й.

Bentayga Odyssean Edition, разумеется, гибридный. Отдача силовой установки достигает 462 л. с. и 700 Нм – недавно инженеры из Крю повысили мощность как ДВС, так и тягового электромотора (до 100 кВт), благодаря чему время разгона до «сотни» сократилось с 5,5 до 5,3 с (максимальная скорость – 254 км/ч). Одновременно была увеличена емкость литий-ионной батареи – с 17,3 до 18 кВт·ч. Запас хода в полностью электрическом режиме вырос с 40 до 45 км.

Для отделки салона использована акация коа, древесина которой похожа на черный орех. Это охраняемый вид бобовых деревьев, который растет только на Гавайских островах. Bentley отбирает для использования древесину только лучших стволов редкой акации. К тому же интерьер обит кожей сразу трех оттенков – для Bentayga такая цветовая схема используется впервые.

Где же тут экология? Британцы отвечают так. Во-первых, толщина лакового покрытия, в три слоя наносимого на декоративный шпон, в 10 раз тоньше, чем обычно (0,1 мм). Во-вторых, в интерьере использован британский твид: чтобы доставить его до фабрики, не нужно жечь авиатопливо. А пользу для экологии от использования натуральной кожи в Bentley связывают с долгим сроком службы натурального материала.

Другими отличиями спецверсии станут 10-спицевые колеса диаметром 22 дюйма, шильдики на задней стойке и подсвеченные накладки на дверных порогах. Всего будет выпущено 70 кроссоверов Bentayga Odyssean Edition. 

Подпишитесь на наш канал в

«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

145

?нновационная программа подписки — SELECT Open Access! — подписка для организаций.

В компании Bentley знают, что в реализации крупных капитальных проектов принимают участие многие организации из разных областей специализации. Bentley SELECT Open Access — это услуга, которая позволит всем подписчикам получить неограниченный доступ к линейке ПО и выбрать наиболее подходящее для них сочетание приложений Bentley. Подписчики смогут использовать эти приложения в любых областях и в рамках любых проектов.

С помощью SELECT Open Access организации любого размера смогут сэкономить время, повысить оперативность и выиграют от сокращения объема административных операций благодаря комплексному управлению лицензированием и затратами. Услуга SELECT Open Access позволит снять барьеры, которые могут препятствовать покупке наиболее эффективного ПО, и начать работать со всеми необходимыми вам приложениями Bentley незамедлительно и без необходимости предварительной оценки нужд. В конце каждого квартала вы получите счета за использование поквартальных лицензий на любые приложения Bentley помимо тех, на которые вы подписаны, поэтому вам не требуется предварительно оценивать ваши нужды. Кроме того, подписчики SELECT Open Access смогут получить доступ к обучению в виртуальной среде по запросу клиента и в реальном времени для новых пользователей через сервер Bentley LEARN.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *