Можно ли поставить на учет машину конструктор в 2019 году
Содержание:
- Что такое конструктор?
- Что такое распилы и почему их запретили
- Чем плох распил машины
- Как определить машину-распил
- Что такое карпил?
- Как определить
- Как поставить на учет автомобиль-конструктор?
- Можно ли зарегистрировать?
- Принципы перевозки и сборки
- В чем опасность покупки?
- Порядок оформления
- Почему нельзя просто пригнать автомобиль?
- Преимущества и недостатки машины-конструктора
- Вариант 2. Несущий кузов
Что такое конструктор?
Машина-конструктор — это полноценный автомобиль, который разобрали за границей на несколько частей (двигатель, кузов и ходовая часть) в целях прохождения таможни по сниженным тарифам.
Данный вариант можно использовать только в том случае, если у вас уже есть такая же иномарка, но она в силу ряда причин пришла в негодность либо вы специально приобрели неработающую машину. На ввезенный конструктор невозможно получить ПТС, именно поэтому необходим другой автомобиль, оформленный на вас в России.
Транспортное средство в комплектном виде доставляется из Японии до места растаможки, затем разбирается на части. После прохождения таможни конструктор собирается, а покупателю передаются следующие документы:
- договор о покупке конструктора;
- грузовые таможенные декларации на каждый ввезенный агрегат.
Поставить на учет под старые документы в настоящее время можно только рамные автомобили и при условии, что в имеющемся ПТС также отсутствует номер кузова.
С конца марта 2020 года пошлина на ввоз конструктора значительно сократилась. Одновременно с этим российское правительство приняло нормативный акт, запрещающий постановку на учет машин, у которых нельзя идентифицировать изготовителя из-за отсутствия на сменных деталях заводских номеров.
Что такое распилы и почему их запретили
Отдельно двигатель, мосты, агрегаты, КПП. Кузов в обязательном порядке разрезается пополам, чтобы таможенники не придрались. Автомобили с ранее распиленными, а потом сваренными кузовами и называются распилами. Естественно, о сохранении жесткости кузова в этом случае речь идти не может. И между прочим, таким образом ввозятся даже автобусы, которые после сборки запчастей в единое целое отправляются частными перевозчиками на городские маршруты. Описанная ситуация последние годы сильно беспокоила Госавтоинспекцию, поскольку речь идет о снижении уровня безопасности дорожного движения.И вот наконец, в декабре 2012 года все регистрационные подразделения получили указание более не осуществлять одновременную замену агрегатов на транспортные средства, поскольку это является скрытой формой сборки другого автомобиля. А все автомобили, ранее не сертифицированные в России, обязаны перед допуском к дорожному движению пройти сертификацию. Естественно, праворульные автомобили сертификацию пройти не могут, да это и денег стоит.Отметим, что данное указание подтверждено судебной практикой, т.е. суды в данной позиции поддерживают ГИБДД.
Чем плох распил машины
Есть разница, распиливается ли рамный или безрамный автомобиль. Кроме того, если кузов имеет номер, то это дополнительная проблема. В общем случае, самые крупные недостатки этого метода провоза через границу такие:
- Для распила безрамного автомобиля будут выданы таможенные декларации на каждую часть, в том числе на обе половинки кузова, но на целый корпус декларации не будет. Поэтому нужно будет переваривать номер с другого такого же корпуса на новый, а потом оформлять для получившегося авто замену двигателя. Всё это противозаконно и может обернуться неприятностями.
- Для рамного автомобиля всё несколько проще – у них на кузове нет номера, а декларацию можно купить и от другого такого же кузова, ввезенного в страну ранее. Из-за этого из Японии и ввозят чаще всего безрамные автомобили – их легче потом оформить.
- Для джипа распил некритичен – после хорошей сварки надежность не страдает, и ездить на такой машине можно спокойно. Рама здесь основной несущий элемент, а её не пилят, поэтому её прочность не страдает. А вот для безрамных моделей, где сам кузов выполняет роль основной несущей конструкции, распил вреден. Надёжность такого авто не внушает доверия, и в случае ДТП никто не гарантирует должной безопасности находящимся внутри людям.
Как видите, за меньшую стоимость можно получить и не очень качественную конструкцию, и это не всегда оправданный риск.
Как определить машину-распил
Разных конструкторов в страну завозится огромное количество. Поэтому каждый, кто желает купить себе подержанный автомобиль, рискует натолкнуться в своих поисках именно на такой. Тем более, что продаются они по более привлекательной цене, так как на таможне экономятся тысячи долларов или евро, и продавец может позволить себе сделать ощутимую скидку.
Поэтому потенциальный покупатель должен знать, как определить, распил данная машина или нет. Сделать это не очень просто, но можно.
Насторожить должна уже сниженная цена, особенно если машина выглядит практически новой. Это повод присмотреться повнимательнее.
Нужно внимательно проверять документы – техпаспорт, скорее всего, окажется купленным, и несоответствия можно будет заметить. При подозрении можно проверить машину по базам ГИБДД и таможни.
Узнать, распил машина или нет, можно, если присмотреться повнимательнее, так как распиливают их в определенных местах. Надо поискать сварные швы около стоек. Они, конечно, тщательно закрашены, но иногда их можно обнаружить. Кроме того, краска в этих местах выглядит более свежей, может иметь несколько другой оттенок, особенно при взгляде сбоку.
Проверить машину на распил помогает изучение дверных арок и крепежей. Если двери снимались, это будет видно, и это подозрительно.
Могут не работать некоторые датчики или устройства, так как при распиле или некачественной сборке не всё подключают правильно, а иногда и просто ломают. Так, часто в конструкторах оказывается нерабочим кондиционер.
Вообще, неопытному человеку распознать распиленную машину очень трудно – собирают их качественно. Лучше всего перед приобретением позвать человека, например, из автосервиса, который знает, как распознать распил авто и поможет советом при покупке. Это позволит с большой долей вероятности отличить нормальные машины от распиленных.
Что такое карпил?
Карпил также представляет собой один из вариантов провоза иномарки, минуя высокие таможенные пошлины. Автомобиль распиливается, но не по стойкам кузова, а по передней части капота. Также требуется полная разборка транспортного средства, включая обшивку салона, крылья, бампер и все внутренние детали. Изъятые запчасти упаковываются в ящики и следуют вместе с автомобилем на таможню.
Продавец должен передать покупателю минимальный пакет документов, в который входят:
- ГТД на мотор;
- ГТД на кузов без двигателя;
- документы по сделке купли-продажи автозапчастей.
Плюсы «карпилов»:
- данный способ ввоза менее травматичен для кузова, так как отпиливается только передняя панель автомобиля;
- сохраняется прочность конструкции за счет целостности каркаса;
- экономическая выгода за счет низких таможенных пошлин.
Минусы «карпилов»:
- возможная потеря комплектующих в процессе перевозки;
- необходимость несения расходов на сборку авто и его покраску.
Поставить на учет карпил не получится, если вы приобрели его для самостоятельной эксплуатации. Необходим автомобиль-донор с легальными документами. В отношении рамных авто все намного проще, так как замена кузова допускается из-за отсутствия на нем номерных знаков.
В отношении «карпилов» действуют те же правила, что и для других способов ввоза.
Важно
На данный момент услуга карпил не актуальна, информация предоставлена в качестве ознакомления.
Как определить
Чтобы не купить распил, рекомендуем:
приобрести толщиномер. Сварной шов перед покраской маскируется шпаклевкой, которую вы без труда определите. Замеры обязательно производите в типичных местах разрезов; снимите дверные уплотнители. Отверните либо снимите, если хозяин позволит, пластиковую облицовку салона
Вы сможете даже невооруженным взглядом определить шов; обращайте внимание на оттенок краски, шагрень. После сборки такие машины чаще всего красятся методом перехода
При выборе б/у автомобиля не пройдите стороной мимо информации об определении битых автомобилей и перевертышей. Эти советы обязательно помогут вам определить распил.
https://youtube.com/watch?v=sw3CnbYA2CI
Как поставить на учет автомобиль-конструктор?
Рассмотрим сначала положительные черты:
- Возможность приобрести автомобиль, который в России запрещен к ввозу из – за несоответствия нормам;
- Огромная экономия на таможенных сборах (до 40% стоимости авто).
А теперь перейдем к минусам:
- Оформление бумаг на запчасти занимает много времени и требует большого количества документов;
- Иногда собранные вновь автомобили теряют часть своих качеств из – за разборки.
- Требуется много вложений времени и сил, а так же определенных навыков: автомобиль должен быть правильно разобран, а затем собран;
- Продавец транспортного средства должен правильно договориться с покупателем о провозе транспортного средства через границу;
- Требуется привлечение рабочих как за рубежом, так и в России;
Можно ли зарегистрировать?
Для распилов никаких законных вариантов нет. Поскольку авто ввозилось в Россию под видом металлолома — собирать из него автомобиль нельзя. При обнаружении таких авто сотрудники ГИБДД изымут имеющиеся на него документы, а в отношении его владельца будет начато судебное разбирательство. В вопросе с конструкторами ситуация немного иная. Законодательство все также запрещает регистрировать данные автомобили, но поскольку они были ввезены из-за границы под видом запчастей, то их составные части можно использовать для ремонта авто, уже зарегистрированного на территории РФ. То есть, необходимо найти автомобиль-донор, можно даже не рабочий (утопленный, после аварии), главное, чтобы у него в порядке были документы. После в ГИБДД нужно написать заявление о замене основных агрегатов автомобиля. Так, в авто можно поменять кузов, оставив на месте прежний двигатель. При этом в ГИБДД необходимо предоставить таможенные декларации, в соответствии с которым данный кузов был ввезен в Россию под видом запчасти.
После утверждения изменений можно приступать ко второму этапу — замене двигателя и остальных деталей. Таким образом, водитель получит новый автомобиль, зарегистрированный на старые документы. С одной стороны, это будет «чистое» транспортное средство, которое можно без ограничений использовать на дорогах Российской Федерации. Но с другой, это будет автомобиль-конструктор, использование которого запрещено на территории РФ, а значит, если сотрудникам ГИБДД удастся установить факт «конструкторства», регистрация автомобиля будет прекращена.
Принципы перевозки и сборки
Под конструктором понимается автомобиль, который полностью разбирается для транспортировки через границу. Согласно таможенному законодательству, запчастями машина может считаться, если с неё демонтированы:
- Двигатель;
- Ходовая часть;
- Трансмиссия;
- Выхлопная система;
- Колёса;
- Топливный бак;
- Навесное оборудование.
Фактически конструктор отличается от набора запчастей только тем, что отдельные агрегаты могут поставляться в сборе, однако они обязательно отделяются друг от друга. Стоит также различать конструкторы и сборочные комплекты — с последних можно снимать только колёса, мотор, выхлопную систему и бензобак, однако пошлины на них снижаются только при сертификации крупномасштабного производства на территории России.
Зная, что такое конструктор автомобиля, несложно догадаться, что при таможенном оформлении в декларации указывается не готовое транспортное средство, а набор компонентов для него. В большинстве случаев транспортировкой конструкторов занимаются специальные агентства, которые имеют договорённости с таможней, однако иногда покупатели пытаются сэкономить, перевозя запчасти самостоятельно. В подобной ситуации на вопросы таможенников о цели ввоза запчастей необходимо отвечать, что компоненты поставляются для ремонта автомобиля, находящегося на территории РФ. В противном случае таможенная служба может потребовать оформить приобретение, как готовую машину. При этом остаётся только уплачивать большую сумму денег либо превращать «конструктор» в «распил».
Технология разборки во многом зависит от реальной цели ввоза конструктора на территорию страны. Наибольшее количество автомобилей предназначается для последующего переоформления путём замены агрегатов по документам — при этом машина полностью разбирается, а с кузова спиливается передний усилитель для того, чтобы он не мог считаться комплектным. Если речь идёт о крупном рамном внедорожнике, кузов конструктора может распиливаться на несколько частей, поскольку большого влияния на жёсткость конструкции он не оказывает. Аналогичным образом поступают и при сборке по всем официальным правилам с комплексным таможенным оформлением.
Всегда остаётся и возможность перевозки конструктора для ремонта автомобиля, запчасти которого купить в РФ просто невозможно. При этом машину необязательно оформлять впоследствии по всем правилам, что существенно облегчает процедуру прохождения таможенного контроля. Кроме того, кузов такого комплекта чаще всего распиливается на множество мелких компонентов, что значит оформление его в грузовая таможенной декларации (ГТД), как металлолома с уплатой соответствующей пошлины. Интересно, что посредники берут меньший процент комиссии за провоз грузовиков и прочих коммерческих транспортных средств таким способом, чем за транспортировку разобранных легковушек.
В чем опасность покупки?
Указанный способ регистрации достаточно сложен, поэтому те, кто занимается автомобилями-конструкторами не всегда к нему прибегают, используя вместо этого подлог документов. Так, при наличии того же автомобиля-донора специалисты перебивают VIN-номер авто таким образом, чтобы автомобиль привезенный из-за границы соответствовал идентификационному номеру автомобиля зарегистрированного в России. Поэтому перед покупкой транспортного средства необходимо убедиться в том, что это не конструктор. Данные автомобили обладают следующими характерными чертами:
- Наличие не заводской маркировки на запчастях (пометок краской, маркером и т.д.), которые были необходимы, чтобы не спутать отдельные запчасти разных авто;
- Присутствие очевидных следов сборки: отметины на многих гайках и болтах;
- Неработающий кондиционер, из которого при перевозке запчастей слили фреон.
Один из самых очевидных признаков автомобиля-конструктора можно определить по его документам: если производилась замена кузова авто, то данный факт будет отражен в паспорте транспортного средства
Наибольшее внимание при определении «конструкторов» следует уделять автомобилям до 2011 года. Так как в этом году таможенная служба РФ установила, что для провоза кузова авто в любом его виде необходимо уплатить пошлину в 5 000 евро
Это сделало невыгодным перевозку конструкторов, вследствие чего сократился и поток их поставок в Россию.
Порядок оформления
Отсутствие документов на автоконструктор требует их наличие у покупателя. К примеру, если его автомобиль полностью износился, сгнил или попал в аварию и не подлежит восстановлению, отличным вариантом будет покупка точно такого же автомобиля без документов и эксплуатация его под видом погибшего. Распознать подлог практически невозможно, так как на дороге ГИБДД сверкой номеров агрегатов не занимается. То есть, можно спокойно ездить, но продавать такую машину придётся без переоформления.
Как поставить на учет
Можно сохранить разбитую или пришедшую в негодность старую, но легальную машину. При переоформлении возить её в ГИБДД на эвакуаторе. Если номера агрегатов на ней не пострадали, то отказать в её постановке на учёт не имеют права. Наиболее экзотический вариант конструктора – это приваривание к ввезённой из Японии машины огромного куска кузова или рамы с номером от легального автомобиля, на который имеются документы. Так как номер читаемый и подлинный, а следы сварки теряются где-то глубоко внутри кузова, то ни один эксперт этого обнаружить не сможет. Если сварка выполнена качественно, то такой конструктор может ездить десятки лет и совершенно законно сменить множество владельцев.
Таким образом, из-за сложного экономического положения в России и неудовлетворительного качества отечественной автомобильной продукции, машина-конструктор – приемлемый путь для обладания автомобилем хорошего качества по доступной цене.
Почему нельзя просто пригнать автомобиль?
Если мы говорим о машине, на которой планируем ездить по дорогам, то, вообще-то, можно. Всего-то дел:
-
оформить визу (в Японию — от 0 (если самостоятельно) до 4500 рублей (при обращении в агентство); в Германию — от 2500 до 8000 рублей соответственно),
-
слетать в Японию или Германию (эконом, туда-обратно 34000 рублей — Япония, 11000 — Германия),
-
провести диагностику (ну или найти того, кто проведёт ее качественно),
-
разобраться с транспортировкой,
-
оформить на таможне (таможенная пошлина и утилизационный сбор).
А теперь разберёмся с таможенными платежами. Начнём с пошлины.
Размер таможенной пошлины на автомобиль
Таможенная стоимость |
Размер ввозной пошлины |
---|---|
до 325.000 руб. |
54 % тамож. ст-сти, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля |
от 325.000 до 650.000 руб. |
48% тамож. ст-сти, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля |
от 650.000 до 1.625.000 руб. |
48% тамож. ст-сти, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля |
от 1.625.000 до 3.250.000 руб. |
48% тамож. ст-сти, но не менее 7,5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля |
от 3.250.000 до 6.500.000 руб. |
48% тамож. ст-сти, но не менее 15 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля |
более 6.500.000 руб |
48% тамож. ст-сти, но не менее 20 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля |
Объем двигателя |
Размер ввозной пошлины |
---|---|
до 1.000 куб. см |
1.5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля |
от 1.000 до 1.500 куб. см |
1.7евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля |
от 1.500 до 1.800 куб. см |
2.5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля |
от 1.800 до 2.300 куб. см |
2,7 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля |
от 2.300 до 3.000 куб. см |
3 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля |
более 3.000 куб. см |
3.6 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля |
Объём двигателя | Размер ввозной пошлины |
---|---|
до 1.000 куб. см | 3 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля |
от 1.000 до 1.500 куб. см | 3.2евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля |
от 1.500 до 1.800 куб. см | 3.5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля |
от 1.800 до 2.300 куб. см | 4,8 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля |
от 2.300 до 3.000 куб. см | 5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля |
более 3.000 куб. см | 5.7 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля |
Сколько нужно заплатить за части авто?
На таможне за автоконструктор (а мы говорим об отдельных частях машины, выпущенной в 2007 году и раньше) нужно заплатить пошлину:
-
на кузов – 15% от стоимости
-
на остальные части – 5% от стоимости.
Но предполагается, что эти самые запчасти не предназначены для продажи или не будут использоваться для предпринимательской деятельности: например, установлены на машину для перевозки грузов.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Какой размер госпошлин (техпаспорт, права, ПТС и номера)?
- Что, если для нового владельца автомобиля нет места в ПТС?
Как определяется таможенная стоимость?
Таможенную стоимость вы указываете в декларации. Но эта цена не должна быть ниже той, что обычно платят за такие же товары. Доказать истинность цены помогают договор, чеки, поручения и другие платежные документы.
На российской таможне есть база данных примерной стоимости аналогичных товаров. Поэтому, если в ваших документах будет слишком низкая цена, то для расчета пошлины и сборов могут взять данные из таможенной базы.
Преимущества и недостатки машины-конструктора
Плюсы от огромной экономии таможенных платежей для приобретателя конструктора очевидны. Однако есть и много недостатков у этой схемы:
Противостояние предприимчивых россиян и государства, не желающего конкуренции иностранного автопрома на российском рынке, продолжилось: с 2011 г были введены таможенные пошлины отдельно на кузов авто в размере 5000 евро, и теперь растаможка конструктора перестала быть таким фантастически прибыльным делом.
Потому одним из недостатков ввоза конструктора стала необходимость точно рассчитать, выгодным ли будет для вас это мероприятие с учетом всех расходов.
- Еще один недостаток – сборка и разборка машины. В спешке разобранный автомобиль в процессе сборки зачастую теряет в качестве совмещения агрегатов, множества электронных контактов, которые могут подключить не туда или неточно. Нередко встречаются конструкторы с неработающими вторичными агрегатами, датчиками температуры или тахометрами.
- Ввоз конструктора также осложнен и необходимостью найти документы, подходящие под ваш автомобиль, но этот недостаток решается заказным ввозом, то есть сначала находятся документы, а под них уже везется конструктор.
- Как уже писалось выше, пошлина на кузов сильно убавила радужные перспективы конструкторов, и связи с этим на сцену вышли до тех пор мало популярные распилы. Это сам по себе весьма опасный агрегат; известны множество случаев, когда машина распадалась на две половинки прямо в ходе движения или в результате несильного бокового удара. Возможность того, что вы попадете на распил, стоит номером один в списке опасностей при покупке конструктора.
Одной из главных проблем таких автомобилей называют оформление в ГИБДД. Так можно ли поставить на учет машину-конструктор?
С 2012 года в Госавтоинспекцию пришло распоряжение о запрете на осуществление одновременной замены номерных агрегатов автомобиля, так как это является скрытой формой оформления нового автомобиля. Это было воспринято как полный запрет регистрации “конструкторов” Но речь в распоряжении шла о запрете регистрации одновременной замены агрегатов, а не уже оформленных законным способом “конструкторов”.
То есть привоз новых конструкторов и их регистрация значительно осложнились.
Что касается конструкторов, оформленных до вступления в действие Технического регламента Таможенного Союза (далее – ТС ТР), то их постановка на учет (перерегистрация на нового собственника) осложнена такими правилами: не подлежат регистрации транспортные средства, изменения в конструкции которых не соответствуют Правилам безопасности дорожного движения.
Более подробно разобраться с причинами отказа в регистрации можно в материале «Отказ в регистрации транспортного средства».
Особенности оформления
С самим конструктором, его недостатками и положительными сторонами мы разобрались. Теперь зададимся вопросом: если авто-конструктор стоит на учете, то как переоформить его на нового собственника и какими особенностями отличается эта процедура.
У сотрудников ГИБДД нет законных оснований не поставить на учет “конструктор”, ввезенный и оформленный по всем правилам. Но они часто отказывают в постановке на регистрацию таких машин, ссылаясь на вышеуказанное распоряжение. Так что необходимо быть готовому к отказу.
Кроме того, затруднения могут возникнуть при регистрации давно оформленных подобных машин. Вполне возможна ситуация, когда вам откажут по причине того, что внесенные в конструкцию авто изменения не соответствуют правилам безопасности колесных транспортных средств в соответствии с ТС ТР (Приложение 1).
Это значит, что необходимо получить подтверждение соответствия. Для этого придется обратиться в Центр экспертизы, аккредитованный для работы с автотранспортом, заказать экспертизу внесенных в конструкцию транспортного средства изменений и уже с доказательствами собственной правоты обращаться в ГИБДД и в случае отказа – в суд.
Кроме того, вопросы могут возникнуть при регистрации, если в ПТС вписана одна модель, а по факту другая той же марки. При переоформлении старых “конструкторов” такое вполне может быть обнаружено.
https://youtube.com/watch?v=mfys2LyNH7w
Вариант 2. Несущий кузов
Если автомобиль лишён рамы, оформить распил будет намного сложнее. Проблема заключается не только в сборке, при которой неизбежно теряется прочность транспортного средства. Согласно российским таможенным правилам, собрать кузов из двух частей, не получив на него отдельную ГТД и договор, невозможно. Соответственно, при обращении в ГИБДД водителя попросту отправят за недостающими документами. Протестовать бесполезно, поскольку, в отличие от японских внедорожников, все автомобили с несущим кузовом имеют отдельную табличку с номерами, которая и является поводом для оформления ГТД.
Регистрация распила в таком случае возможна единственным способом — уже ввезённый кузов необходимо сварить и пройти полную процедуру таможенного оформления, уплатив пошлину, составляющую 5000 евро. Конечно, многие люди не согласны уплачивать столь большую сумму денег, в особенности если дело касается японского седана 80-х годов. Поэтому автомобилисты ищут альтернативные способы оформления распилов, которые не всегда соответствуют законодательством. Мы приводим их специально для того, чтобы защитить читателей от ответственности при использовании опасных методов по незнанию:
- Оформление кузова, как аварийного со снижением пошлины до 3500 евро;
- Перенесение таблички с донора на новый кузов;
- Покупка ГТД на чёрном рынке;
- Покупка либо подделка документов на кузов, подтверждающих, что он был ввезён в Россию несколько лет назад.