Конструкция, ремонт и обслуживание коробки переключения передач ваз 2106

Содержание:

Таблица 1

Номер шестерни передача Номера шестерен, передающих крутящий момент Передаточное число
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Число зубьев 1 1 и 2
2
3
4
З.Х.
5
Главная

передача

9). Ознакомиться с операциями № 30…38 (см. демонстрационный материал), которые выполняются при разборке реальной коробки. В лабораторной работе данные операции не выполняются.

  • перед установкой валов введите зубья их шестерен в зацепление и в таком положении установите их в картер сцепления,
  • штоки переключения передач устанавливаются определенным образом – вилка переключения 1-й и 2-й передач не симметричная,
  • при сборке реальной коробки передач перед установкой картера на картер сцепления, а также задней крышки на картер коробки передач, на их привалочные плоскости по всему периметру наносится герметик. В лабораторной работе эти операции НЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ.

Содержание отчета

Отчет по лабораторной работе оформляется каждым студентом и защищается индивидуально. Образец титульного листа отчета представлен в Приложении.

Отчет по лабораторной работе должен содержать:

  • описание объекта исследования (тип, назначение, краткая характеристика коробки передач);
  • краткое описание порядка выполнения работы без подробного описания каждой операции, например: демонтаж задней крышки, демонтаж первичного вала, демонтаж деталей фиксирующего механизма и т.п.;
  • результаты анализа работы механизма выбора передач (см. п.3);
  • рисунок 1;
  • рисунок 2;
  • заполненную таблицу 1;
  • процесс вычисления передаточного числа на каждой передаче, производимые для заполнения таблицы 1 (выполнение п. 8).

Контрольные вопросы

  1. Каково назначение коробки передач?
  2. В состав какого типа трансмиссии входит исследованная коробка передач?
  3. Что такое редуктор и мультипликатор?
  4. К какому типу относится исследованная коробка передач?
  5. Что такое передаточное число?
  6. Какие передачи в коробке передач называются понижающими, а какие повышающими?
  7. Почему на понижающих передачах происходит увеличение крутящего момента?
  8. Как изменяется крутящий момент на повышающих передачах?
  9. Какова конструктивная особенность шестерен заднего хода в исследованной коробке передач?
  10. Каково назначение фиксирующего механизма?
  11. Каково назначение блокирующего механизма?
  12. С какой целью при разборке блока шестерен 5-й передачи включают 2 передачи одновременно?
  13. Почему главная передача в трансмиссии переднеприводных автомобилей ВАЗ располагается в одном корпусе с коробкой передач?

ПРИЛОЖЕНИЕ

Образец титульного листа:

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

«Южно-Уральский государственный университет»

Факультет «Автотракторный»

Кафедра «Автомобили»

ОТЧЕТ

по лабораторной работе

________________________________________________________________________________________________________

(наименование темы работы)

(наименование дисциплины)

Проверил, доцент

С.С. Никифоров

______________________200_ г.
Выполнил

студент группы АТ-

____________________И.О. Ф.

____________________201_ г.

с оценкой (прописью, цифрой)

___________________________

_____________________201_ г.

Расположение устройства и характеристики

Рычаг КПП ВАЗ 2107 располагается непосредственно в салоне автомобиля. Применяется он для того, чтобы иметь возможность переключения передач во время передвижения. Выходит из строя рычаг коробки передач исключительно в редких случаях, а причиной этого является халатное отношение к изделию. Если изделие выходит из строя, то требуется осуществить его замену. Но прежде чем проводить замену, необходимо снять рассматриваемое изделие. Как снять его, а также провести замену на «семерке», выясним детальнее.

На «семерке» ручка переключения скоростей имеет частую болезнь – это дребезжание и болтание. Если устранить такую неисправность подручными средствами, то замена устройства не потребуется. Прежде чем приступать к замене устройства, потребуется выяснить точные причины неисправности. Ведь порой «барахлить» может не только рассматриваемая деталь, но и КПП или сцепление.

Особенности замены

Прежде чем приступать к замене, требуется запастись такими инструментами, как гаечные ключи и отвертка. Начинаем со следующих действий:

  • Установить рычаг в нейтральное положение.
  • После этого требуется сдвинуть верхний чехол вверх. Снимать чехол полностью нет необходимости.
  • Следующий шаг – это необходимо сдвинуть в верхнюю часть чехол, который располагается снизу. Этот чехол еще называют термозащитным клапаном. На фото ниже он показан красной стрелкой.
  • Теперь необходимо нажать на устройство, утопив его в нижнюю часть. После этого требуется вставить отвертку в нижнюю часть изделия, где находится пластиковая втулка. Втулка находится в самой нижней части устройства, как показано на фото ниже.
  • Необходимо отвести запорную втулку в нижнюю часть, после чего снять изделие с коробки.
  • Если устройство издает сильные вибрации, то его требуется заменить на новое. При этом можно поменять деталь на изделие меньшей длины, как на иномарках. Коротким прибором намного комфортнее управлять, нежели это делать стандартным изделием.

После того, как штатное изделие будет демонтировано, устанавливаем на его место новую рукоятку. Рассмотрим, что представляет собой установка.

Установка устройства на ВАЗ 2107

После того, как штатный механизм был извлечен, потребуется демонтировать резиновую втулку из него, если она осталась внутри. Чтобы снять втулку, нужно воспользоваться отверткой или крючком. Поддев втулку, вынимаем ее из устройства, как показано на фото выше.

https://www.youtube.com/embed/%20″>

Основные неисправности КПП ВАЗ 2106

Являясь механическим устройством, тем более подвергающимся постоянным нагрузкам, коробка переключения передач не может не ломаться. И даже если она будет обслуживаться в соответствии с требованиями завода-изготовителя автомобиля, все равно придёт время, когда она «закапризничает».

К основным неисправностям КПП ВАЗ 2106 можно отнести:

  • подтекание масла;
  • шум (хруст, треск, визг) при включении скорости;
  • нехарактерный для работы КПП звук, изменяющийся при выжимании сцепления;
  • усложнённое (тугое) переключение передач;
  • отсутствие фиксации рычага переключения скоростей;
  • самопроизвольное выключение (выбивание) передач.

Рассмотрим эти неисправности в разрезе причин их возникновения.

Подтекание масла

Подтекание смазки в КПП можно определить по следам на земле или защите картера двигателя. Тянуть с устранением этой проблемы нельзя, т. к. недостаточный уровень масла обязательно повлечёт ряд других неисправностей. Причинами подтекания могут быть:

  • повреждение манжет валов;
  • износ самих валов;
  • высокое давление в КПП вследствие засорения сапуна;
  • ослабление затяжки болтов картерных крышек;
  • нарушение целостности уплотнителей;
  • ослабление затяжки пробки для слива масла.

Шум при включении скоростей

Посторонний шум, возникающий при переключении передач, может свидетельствовать о таких неисправностях:

  • неполное выключение сцепления (хруст);
  • недостаточный объём масла в коробке (гул, визг);
  • износ шестерён или деталей синхронизаторов (хруст);
  • деформация колец блокировки (хруст);
  • износ подшипников (гул).

Звук, нехарактерный для работы КПП

Появление звука, нехарактерного для нормальной работы КПП и исчезающего при выжимании сцепления, может быть связано с:

  • низким уровнем смазки в коробке;
  • повреждением шестерён;
  • неисправностью подшипников.

Усложнённое включение передач

Проблемы с переключением передач, не сопровождающиеся посторонними шумами, могут свидетельствовать о таких неисправностях, как:

  • деформация или повреждение вилок переключения скоростей;
  • затруднённый ход штоков вилок;
  • усложнённое движение подвижной муфты соответствующей передачи;
  • заедание в шарнирном соединении переключающего рычага.

Отсутствие фиксации рычага

В случае если рычаг переключения передач после включения скорости занимает предыдущее положение, скорее всего, виновата оттяжная пружина. Она может либо растянуться, либо же сломаться. Возможно также соскальзывание одного из её концов с места крепления.

Выключение (выбивание) скоростей

При не контролированном выключении передач могут иметь место следующие неисправности:

  • повреждена пружина синхронизатора;
  • изношен венец синхронизатора;
  • деформированы блокирующие кольца;
  • повреждены гнёзда штоков.

Таблица: неисправности коробки передач ВАЗ 2106 и методы их устранения

Шум в коробке передач
Шум подшипников Замените дефектные подшипники
Износ зубьев шестерён и синхронизаторов Замените изношенные детали
Недостаточный уровень масла в коробке передач Долейте масло. При необходимости устраните причины утечки масла
Осевое перемещение валов Замените детали, фиксирующие подшипники, или сами подшипники
Затруднённое переключение передач
Заедание сферического шарнира рычага переключения передач Зачистите сопрягающиеся поверхности сферического шарнира
Деформация рычага переключения передач Устраните деформацию или замените рычаг новым
Тугое движение штоков вилок (заусенцы, загрязнение гнёзд штоков, заклинивание блокировочных сухарей) Отремонтируйте или замените изношенные детали
Тугое движение скользящей муфты на ступице при загрязнении шлицев Очистите детали
Деформация вилок переключения передач Выправьте вилки, при необходимости замените их
Самопроизвольное выключение или нечёткое включение передач
Износ шариков и гнёзд штоков, потеря упругости пружин фиксаторов Замените повреждённые детали новыми
Износ блокирующих колец синхронизатора Замените блокирующие кольца
Поломка пружины синхронизатора Замените пружину
Износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора Замените муфту или шестерню
Утечка масла
Износ сальников первичного и вторичного валов Замените сальники
Ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок Подтяните гайки или замените уплотнительные прокладки
Ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач Подтяните гайки

Полная замена масла

Поскольку проверка уровня масла не требуется, желательно производить замену на разогретом автомобиле. Последовательность действий:

Устанавливаем автомобиль на яму, эстакаду или колодки, чтобы получить доступ к сливному отверстию, расположенному на днище картера коробки.
Подставляем под сливное отверстие приготовленную тару.
Откручиваем сливную пробку с помощью шестигранного ключа, соблюдая максимальную осторожность, поскольку масло горячее.
Когда отработка перестаёт капать, тщательно очищаем сливное отверстие и посадочное место от грязи, закручиваем сливную пробку, не проявляя излишнего энтузиазма (дабы не сорвать резьбу).
Головкой или ключом на 17 отвинчиваем заливную пробку, расположенную на боковой стенке коробки справа по ходу автомобиля.
Заливка свежего трансмиссионного масла производится посредством специального шприца с изогнутым концом, хотя вполне можно использовать и обычный шприц большого объёма, прикрепив к его нижнему концу резиновый или пластиковый шланг длиной 15 – 25 см. посредством скотча.
Поскольку объём специального шприца составляет 500 см3, а в аптеках найти шприц большего объёма также достаточно затруднительно, заливку следует проводить несколько раз, причём достаточно медленно.
Когда жидкость начинает вытекать из заливного отверстия через верх, это означает, что достигнут требуемый уровень.
Закручиваем пробку, также не прилагая чрезмерных усилий.
Проверяем наличие или отсутствие протечек, прежде всего – со сливного отверстия

При необходимости подтягиваем пробку.

После завершения процедуры проверяем отработанное масло на предмет наличия в нём металлической стружки, крошки и микрочастиц. Если таковые имеются, это свидетельствует о необходимости ремонта коробки передач. Осматриваем визуально корпус на наличие трещин и подтёков, при их наличии необходимо устранить обнаруженные дефекты.

Если отработка имеет чёрный цвет, свидетельствующий о её сильном загрязнении, желательно перед заменой масла в механической коробке передач в автомобиле «ВАЗ» модели 2106 осуществить промывку картера КПП. Для этой процедуры потребуется смешать 0,7 литра трансмиссионной жидкости и 0,3 литра дизтоплива (можно использовать продаваемую в отделах автохимии готовую промывочную смесь). Заливаем полученную жидкость в коробку, приподнимаем домкратом одно из ведущих колёс, заводим двигатель, даём проработать мотору на одной из передних передач на протяжении нескольких минут. Сливаем промывочную жидкость и заливаем новую.

Регулярная проверка уровня и качества масла поможет определить, нужна ли его замена раньше регламентированного срока. При сильном потемнении трансмиссионной жидкости следует провести внеплановую замену, что поможет продлить срок службы механической коробки передач.

Масло для КПП ВАЗ 2106

Слаженная работа элементов коробки передач зависит от качества омывающей их смазки, а также от её объёма. Масло в КПП ВАЗ 2106 необходимо менять через каждые 50 тыс. км пробега. По крайней мере, таковы требования завода-изготовителя. Но проверять уровень смазки нужно не реже одного раза в квартал.

Какое масло заливать в коробку передач ВАЗ 2106

В соответствии с требованиями завода, в КПП ВАЗ 2106 нужно заливать только трансмиссионное масло из групп GL-4 или GL-5 по классификации API. Что касается класса вязкости, то подойдут масла следующих классов по SAE:

  • 80W-85;
  • 80W-90;
  • 85W-90.

Необходимый объем масла для четырехступенчатой КПП — 1,35 л, для пятискоростных — 1,6 л.

Проверка уровня масла в КПП

Чтобы узнать, какой уровень смазки в коробке, автомобиль необходимо загнать на горизонтальную эстакаду или смотровую яму. Двигатель при этом должен быть холодным. Уровень масла в КПП определяется путём выкручивания пробки маслоналивного отверстия. Откручивается она при помощи ключа на 17. Если из отверстия выливается масло — с уровнем все в порядке. В ином случае его необходимо долить. Но здесь есть один нюанс. Доливать масло можно только того класса и типа, которое уже залито в коробку. Если вы не знаете, какая смазка находится в КПП, её необходимо слить полностью, и только потом заливать новую.

Слив масла из КПП ВАЗ 2106

Чтобы слить смазку из коробки «шестёрки», машину нужно установить на эстакаде или яме. Двигатель при этом должен быть горячим. Так масло стечёт быстрее и в полном объёме.

Маслосливная пробка расположена в нижней крышке картера. Она откручивается ключом на 17. Прежде чем её открутить, необходимо подставить под отверстие ёмкость для сбора масла. Когда смазка стечёт, пробка закручивается обратно.

Как и чем залить масло в КПП ВАЗ 2106

Для заливания масла в КПП «шестёрки» потребуется специальный шприц или же тонкий шланг (должен заходить в маслоналивное отверстие) с воронкой. В первом случае смазка набирается из ёмкости в шприц, а потом выдавливается из него в наливное отверстие. Процесс продолжается до тех пор, пока смазка не потечёт из него. После этого маслоналивное отверстие закручивается.

При использовании шланга и воронки нужно вставить один его конец в отверстие, а другой поднять выше его хотя бы на полметра. Смазка заливается в воронку, вставленную в другой конец шланга. Когда масло начнёт вытекать из коробки, заливание следует прекратить, шланг вынуть, а пробку закрутить.

Коробка переключения передач ВАЗ 2107

Не смотря на то, что среди всей линейки автомобилей ВАЗ седьмая модель конструктивно одна из самых доступных и простых в обслуживании, не каждый сможет провести диагностические и ремонтные работы самостоятельно. Это обусловлено тем, что автомобиль имеет как простые, так и сложносоставные узлы и агрегаты. Так вот, МКПП 2107 относится ко второму типу.

Коробка 5-и ступка ВАЗ 2107: конструктивные особенности, схема переключения

Схема КПП ВАЗ 2107 (пятиступка), практически такая же, как и в четырех ступенчатой коробке, разница лишь в наличии еще одной пятой скорости, включаемой путем перемещения рычага влево до конца и вперед. КПП ВАЗ 2107 5 ступка позволяет изменять частоту крутящего момента в пяти разных позициях:

  • движение вперед с разной скоростью в соответствии с передачами от 1 до 5;
  • движение назад при включении шестой (задней) передачи.

Переключение передач в пятиступенчатой коробке осуществляется так же, как и в классической четырехступенчатой. Выжимая сцепление, нужно передвигать рычаг переключения скоростей на нужную позицию, соответствующую скоростному режиму автомобиля.

Внутри коробки находятся такие основные элементы:

  • Первичный вал ВАЗ 2107 — вал с четырьмя зубчатыми шестернями (один из основных элементов коробки). Первичный вал, являясь одним целым с шестернями, вращается вместе с ними на подшипнике, который фиксируется в нижней части КПП и уплотнен сальником;
  • Вторичный вал с десятью шестернями, являясь продолжением первичного вала, имеет шестерни первой, второй и третьей передачи. Все шестерни на вторичном валу имеют различные габариты для обеспечения преобразования величины крутящего момента. Вращается вторичный вал на подшипниках, так же как и первичный;
  • Промежуточный вал является своеобразной «прослойкой» между вторичным и первичным валами и имеет шестерни, являющиеся с ним одним целым. Именно через них от одного вала к другому передается крутящий момент;

Коробка передач 2107 имеет передаточные числа и технические характеристики, похожие на КПП ВАЗ 2105. Параметры пятиступенчатой коробки ВАЗ 2107:

  • главная пара — 4.1/3.9 (4.3);
  • 1-я передача — 3.667 (3.667);
  • 2-я передача -2.100 (2.100);
  • 3-я передача — 1.361 (1.361);
  • 4-я передача — 1.00 (1.00);
  • 5-я передача – 0.820 (0.801);
  • Задняя передача — 3.530 (3.530).

К основным техническим характеристикам коробки можно отнести работу в связке с однодисковым сцеплением, которое имеет только одну (центральную) нажимную пружину и работу синхронизаторов на каждую передачу переднего хода.

Коробка передач ВАЗ 2106 устройство и обслуживание

Эпоха Советского Союза длилась не одно десятилетие. Автомобильная промышленность огромного государства стремилась не отставать от всемирных лидеров автомобильного рынка, и результатом этого стремления стал культовый автомобиль ВАЗ 2106. Не одно поколение людей считало этот автомобиль лучшим.

Действительно, конструкторы ВАЗ создали автомобиль, особенностью которого была надежность, заключенная в простоте. Коробка передач была одним из основных узлов, отличающихся надежностью и высоким качеством. Одним из секретов отличной работы коробки ВАЗ 2106 было трансмиссионное масло высокого качества.

Назначение коробки передач

В автомобиле ВАЗ 2106 установлена механическая четырех или пятиступенчатая коробка передач. Это устройство в автомобиле необходимо для передачи и изменения величины и направления крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. В зависимости от массы автомобиля, мощности двигателя и условий эксплуатации передаточные числа в КПП настраиваются должным образом. Например, в пятиступенчатой коробке первая передача более короткая, что позволяет движение в тяжелых условиях.

Особенности конструкции

Пятиступенчатая коробка автомобиля ВАЗ 2106 основана на базе четырехступенчатой, что обуславливает взаимозаменяемость деталей. Агрегат трехвальный, состоит из основных узлов:

  • Картер;
  • Задняя крышка;
  • Нижняя крышка;
  • Промежуточные, первичный и вторичный валы;
  • Шестерни, муфты.

Автомобиль ВАЗ 2106 имеет хорошие динамические и скоростные характеристики именно благодаря качественной и простой коробке переключения передач. Все шестерни, кроме механизма заднего хода, косозубые, имеющие постоянное зацепление.

Такое устройство позволяет шестеренкам передавать большой крутящий момент, при своей небольшой конструкции. Шестеренки передачи заднего хода прямозубые, что не дает автомобилю развивать большую скорость при движении назад.

Это объясняется массогабаритными показателями шестеренок и максимально возможным передаваемым моментом.

Шестерня привода

Конструкторы ВАЗ так же предусмотрели использование блокировочных сухарей, как защита от включения двух передач одновременно. Для осуществления движения задним ходом включайте заднюю передачу. При этом в коробке переключения передач произойдет перемещение шестерни вдоль её оси в зацепление с зубьями шестеренок промежуточного и вторичного валов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Ваш вопрос: Когда нужно становится на учет по беременности?

Конструктивно шестеренки этой передачи располагаются внутри задней крышки картера. В 5-тиступенчатой коробке там же находятся и элементы последней передачи.

Для замены смазочного материала в коробке (масло), в корпусе находятся специальные пробки, которые имеют самоуплотняющуюся коническую резьбу

Обратите внимание, что все характеристики металлических элементов выбраны с учетом того, что водитель заливает в КПП качественное масло

Обслуживание коробки переключения передач

Срок службы даже самых надежных механизмов зависит от правильности их эксплуатации, и качества используемого масла. Поэтому не забывайте, что качественное масло – это залог длительной работы КПП. В процессе не правильной эксплуатации, вращающиеся металлические элементы, соприкасающиеся друг с другом, изнашиваются.

В результате этого металлическая стружка, попадая в масло, а соответственно, распределяясь по всем элементам коробки, еще больше усиливает износ шестерен и других деталей. Однако коробка передач имеет методы пассивной защиты от такого пагубного действия. Например, сливная пробка в нижней крышке имеет магнит, который удерживает металлическую стружку. Первичный и вторичный вал, на концах, уплотнен резиновыми манжетами.

Объем масла, который необходимо залить в коробку – 1,35 литра. Долговечная работа КПП возможна при регулярном визуальном осмотре, для своевременного устранения утечек масла, если таковые появятся. Кроме этого, необходимо проводить замер уровня масла в коробке. Эту процедуру желательно проводить раз в год или после каждых пятнадцати тысяч километров пробега.

1. Общие сведения

Сцепление

  1. Маховик.
  2. Крышка картера сцепления.
  3. Картер сцепления.
  4. Фрикционные накладки ведомого диска.
  5. Ведомый диск.
  6. Фрикционные кольца демпфера.
  7. Ступица ведомого диска.
  8. Опорное кольцо демпфера.
  9. Тарельчатая пружина демпфера.
  10. Пластина соединения нажимного диска и кожуха сцепления.
  11. Муфта и подшипник выключения сцепления в сборе.
  12. Нажимная пружина.
  13. Кожух сцепления.
  14. Нажимной диск.
  15. Первичный вал коробки передач.
  16. Толкатель вилки выключения сцепления.
  17. Вилка выключения сцепления.
  18. Оттяжная пружина.
  19. Рабочий цилиндр сцепления.

Сцепление предназначено для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и плавного их соединения при трогании автомобиля с места.

Сцепление однодисковое, сухое, постоянно замкнутого типа, с центральной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний (демпфером), с гидравлическим приводом.

Диски сцепления установлены на маховике и закрыты алюминиевым картером, который крепится к блоку цилиндров.

Ведущая часть сцепления – неразборный узел, состоящий из кожуха, нажимного диска и диафрагменной пружины. Этот узел крепится к маховику шестью болтами.

Ведомая часть состоит из ведомого диска в сборе с фрикционными накладками и гасителя крутильных колебаний (демпфера). Ведомый диск – стальной, с фигурными прорезями, делящими его на двенадцать лепестков, изогнутых в разные стороны. К лепесткам ведомого диска приклепаны стальными заклепками фрикционные накладки. Ведомый диск соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний (демпфера), который обеспечивает упругую связь между ними. Ступица ведомого диска расположена на шлицах первичного вала коробки передач.

Гидропривод сцепления состоит из главного цилиндра, рабочего цилиндра, вилки, подшипника выключения сцепления, бачка и педали сцепления. Бачок и цилиндры привода сцепления соединены между собой трубопроводами. В гидроприводе сцепления применяется тормозная жидкость.

Коробка передач

  1. Зубчатый венец синхронизатора четвертой передачи.
  2. Скользящая муфта синхронизатора третьей и четвертой передач.
  3. Зубчатое колесо и зубчатый венец синхронизатора третьей передачи.
  4. Зубчатое колесо и зубчатый венец синхронизатора второй передачи.
  5. Ступица муфты синхронизатора первой и второй передач.
  6. Скользящая муфта синхронизатора первой и второй передач.
  7. Зубчатое колесо и зубчатый венец синхронизатора первой передачи.
  8. Зубчатое колесо заднего хода.
  9. Втулка зубчатого колеса первой передачи.
  10. Зубчатое колесо первой передачи промежуточного вала.
  11. Блокирующее кольцо синхронизатора первой и второй передач.
  12. Промежуточный вал.
  13. Пробка сливного отверстия.
  14. Зубчатое колесо второй передачи промежуточного вала.
  15. Зубчатое колесо третьей передачи промежуточного вала.
  16. Блокирующее кольцо синхронизатора третьей и четвертой передачи.
  17. Ступица синхронизатора третьей и четвертой передач.
  18. Зубчатое колесо постоянного зацепления промежуточного вала.
  19. Первичный вал.
  20. Вторичный вал.
  21. Зубчатое колесо постоянного зацепления первичного вала.

Примечание На рисунке изображена четырехступенчатая коробка передач.

Коробка передач служит для изменения величины крутящего момента, передаваемого от двигателя к ведущим колесам, разобщения работающего двигателя и трансмиссии (во время стоянки, остановки, движения накатом), изменения направления вращения ведущих колес (движение задним ходом).

На автомобиле установлена механическая коробка передач с четырьмя передачами переднего хода и одной заднего. На автомобилях более позднего года выпуска устанавливаются пятиступенчатые коробки передач (с пятью передачами переднего хода и одной заднего). Обе коробки передач являются взаимозаменяемыми. На всех передачах переднего хода установлены синхронизаторы. Зубчатые колеса первой, второй и третьей передач имеют постоянное косозубое зацепление. Благодаря этому обеспечивается снижение шумности и увеличение долговечности работы коробки передач.

Коробка передач соединяется с картером сцепления, который, в свою очередь, соединяется с двигателем. Всё это образует силовой агрегат.

Коробка передач состоит из картера, передней, задней и нижней крышек, первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями, механизма переключения передач.

Картер коробки передач отлит из алюминиевого сплава и имеет снаружи ребра (для лучшей теплоотдачи и жесткости). В верхней части картера имеется сапун для сообщения с атмосферой. Клапан, расположенный в сапуне, предотвращает попадание посторонних материалов внутрь коробки передач.

Регулировка кулисы

Пошаговая инструкция, как отрегулировать кулису на ВАЗ 2114:

  1. Ослабление гайки, расположенной на хомуте;
  2. Регулировка положения рычага (на этом этапе нужно разместить его в положение задней скорости, а затем затянуть гайку на хомуте;
  3. Проверка включения передач (здесь необходимо внимательно проследить за положением – если при включении задней скорости превалирует левая сторона, то нужно плавно перемещать кардан против часовой стрелки; если наоборот, скорость «ушла» вправо, то проворачивать нужно по часовой стрелке).

Правильность результата процесса регулировки можно легко проверить. Для этого необходимо просто установить рычаг посредине. Если всё было сделано верно, включится нейтральная передача.

Пятиступенчатая МКПП

На «Жигулях» седьмой модели установлена пятиступенчатая коробка передач, имеющая пять скоростей вперед и одну назад.

Изготовлена она из дюралюминия, имеет аналогичные крышки спереди и сзади. Спереди к коробке при помощи шпилек крепится кожух сцепления. Снизу на устройстве установлена крышка из стали. Между корпусом коробки и каждой крышкой уложены уплотнительные прокладки.

Передняя крышка соединена с кожухом сцепления при помощи запрессовки. В ней отверстие для выхода первичного вала и установки манжеты.

Внутри коробки в определенном порядке установлены валы с шестернями, синхронизаторами и устройствами для переключения передач. Справа имеется заливное отверстие для масла, снизу — сливное отверстие с магнитной пробкой.

Внизу слева на крышке выходит трос спидометра, который приводится вторичным валом при помощи шестеренчатого зацепления.

Рычаг переключения скоростей находится сверху. Состоит из устройства выбора передач, штоков и механизма фиксации. К рычагу сверху крепится рукоятка. Вся эта конструкция крепится к крышке при помощи трех шпилек.

Вид коробки передач:

Детали в разобранном виде:

Движущие части коробки передач:

Регулировка смеси карбюратора

Для окончательного ответа, как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2106, необходимо установить его холостые обороты. Такая регулировка смеси карбюратора ВАЗ 2106 производится следующим образом:

  1. Производим запуск силовой установки и прогреваем его до рабочего состояния 90 градусов.
  2. Находим на корпусе изделия болты качества и количества смеси.
  3. Эти болты необходимо закрутить до конца, а затем повернуть в обратную сторону на 2-3 об. После этого проводим регулировку смеси карбюратора при помощи этих винтов и выставляем требуемый холостой ход.
  4. Для достижения этого требуется винтом качества смеси медленно делать смесь «бедной», а винтом количества – уменьшать обороты мотора.

Для наглядности и понимания технологии процесса можно посмотреть регулировку карбюратора ВАЗ 2106 на фото, которые выложены на нашем сайте

Следует помнить, что регулировка смеси карбюратора имеет важное значение не только для нормализации расхода топлива, но и для корректной работы легкового автомобиля

Рекомендации по выбору масла

Любое масло с показателями вязкости 75W90, 75W85, 80W85, 80W90, 85W90 годится для заливки в механическую пяти- или четырёхступенчатую вазовскую коробку. Вопросы возникают, когда необходимо решать дилемму, какое масло лучше заливать в КПП «ВАЗ-2106»: минералку, полусинтетическое или синтетику.

Важным и в то же время практически единственным достоинством минералки является её низкая стоимость, которая в полтора – два раза ниже синтетики или полусинтетики. Связано это с составом такой смазочной жидкости, не содержащим каких-либо присадок. При этом смазывающие свойства минерального масла вполне достойные, позволяющие эксплуатировать автомобиль без замены масла 60 – 75 тысяч километров. Существенным недостатком минералки является снижение вязкости при сильном морозе, что затрудняет переключение передач на холодном двигателе.

У полусинтетических и синтетических трансмиссионных масел единственным недостатком считается высокая стоимость. Зато достоинств у них хоть отбавляй: это и отменная технологичность, и наличие уменьшающих износ деталей коробки присадок, и возможность беспроблемной эксплуатации в широком диапазоне температур.

Total Transmission Dual 9 FE 75W90

Среди части автолюбителей бытует мнение, что использование в КПП «ВАЗ-2106» синтетического масла способствует выдавливанию сальников, что приводит к их подтеканию. В действительности подобные проблемы не имеют никакого отношения к типу используемой трансмиссионной жидкости, их причина лежит в плоскости изношенности деталей и узлов коробки передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *