Крестовина кардана

Кто в мире главный по крестовинам?

Безусловным лидером отрасли является компания GKN (Guest, Keen and Nettlefolds). Эта одна из старейших фирм в Европе образовалась еще в 1902 году. Сегодня Группе GKN принадлежат 40 заводов, которые находятся в 30 странах мира и располагаются по признаку территориальной близости к производителям автомобилей. Ежегодно GKN производит 60 млн шарниров, а карданы, крестовины и ШРУСы GKN занимают 40% мирового рынка карданных валов. Крестовины и ШРУСы, выпускаемые концерном, известны на отечественном рынке под маркой Lobro. На европейском вторичном рынке запчастей концерн предлагает приводные валы, ШРУСы и другие автозапчасти под торговой маркой Spidan.

Научные программы GKN успешно решают злободневные проблемы карданных соединений. Так, с ноября 2009 года на все карданные валы GKN Walterscheid существенно увеличены интервалы технического обслуживания, в среднем на различные модели около 200 моточасов, а это существенное снижение затрат на техобслуживание. Достижение явилось следствием применения улучшенных крестовин, использования закаленных фасонных труб. Смазка, используемая в шарнирных соединениях Lobro, является пожизненной и в поддерживающем регламенте не нуждается.

Длительную работу без технического обслуживания, связанного с необходимостью повторной смазки шарнира, замены чашек или стопорных колец, гарантирует и еще один производитель — шведская компания SKF, крупнейший производитель подшипников в мире. У SKF 80 заводов в 22 странах мира. В компании работают 39000 человек. Совокупный годовой оборот всех подразделений компании составляет порядка 3,5 млрд американских долларов.

Компания GMB — также один из крупнейших производителей запчастей. Кроме головного офиса и заводов в Японии, фирма имеет представительства в Англии, Германии, заводы в США, Корее, Индии. Крестовины GMB отличает оптимальное соотношение цены и качества. Кроме автосборочных конвейеров и вторичного рынка, запчасти у GMB покупают японские Jtekt, Koyo Machine Industries, Kyowa Kogyo, K. S. Sanoyas Co., Yamada Manufacturing, Central Automotive, TMY Corporation, европейские GKN Group, Dana Group, Neapco, Weasler, Clark, Delphi и другие производители автокомплектующих. Компания Toyo Seiko Co., Ltd является крупнейшим в Японии производителем крестовин для рынка запчастей. Основанная в 1982 году, компания производит около 180 тысяч единиц продукции в месяц. Крестовины компании реализуются по всему миру. Наибольшие объемы продаж приходятся на Средний Восток, Австралию, Южную Америку, Южную Азию. Продукция Toyo продается на российском рынке уже не один год и за это время зарекомендовала себя как очень надежная и долговечная.

Завод по производству подшипников и карданных валов FKL Temerin, входящий в сербскую компанию FKL, хорошо знают в Европе, в Южной Америке, даже в Африке. Компания начала деятельность в 1961 году, и в течение 49 лет освоила широкий ассортимент продукции. Великолепного качества крестовины FKL успешно применяются на автотехнике Mercedes , Iveco, Volvo. Неплохо себя зарекомендовала на нашем рынке турецкая фирма Tirsan Kardan. Качество продукции высокое, цены приемлемые. В настоящее время крестовины массово используются «Группой ГАЗ» в новой ГАЗели-Бизнес.

Ремонт

Ремонтные работы начинаются с определения места поломки. Это сделать необходимо, так как обычно ломается не сама деталь, стоящая достаточно дорого, а отдельные элементы.

Первичный осмотр

Первичный осмотр позволяет выявить место, где возникла проблема. Чтобы оценить состояние кардана и крестовины, Дастер необходимо установить на эстакаде и приподнять на домкрате так, чтобы колеса могли свободно вращаться.

В ходе первичного осмотра нужно обратить внимание на следующие аспекты:

  • текущее состояние и прочность затяжки креплений;
  • состояние подшипников и уплотнителей (отсутствие видимых дефектов);
  • состояние соединения шлицев;
  • наличие люфта у шарниров.

Крестовина кардана Duster

На кардане у Рено Дастер используется крестовина, размеры которой составляют 19х55,2 (нередко пишут 55,5), следующих марок:

  • GKN;
  • GMB;
  • Febest;
  • Zekkert.

Крестовина 19×55 сравнительно часто имеет производственный брак, наличие которого можно проверить при покупке. Для этого деталь нужно положить на ровную поверхность. Далее необходимо взять крестовину двумя пальцами за противоположные концы и пошатать. Аналогичную манипуляцию следует провести в отношении других частей детали. Отсутствие люфта (крестовина не шатается) свидетельствует о том, что продукт выпущен без дефектов.

Демонтаж и ремонт

Чтобы снять проблемную деталь, необходимо выполнить несколько действий:

  1. Помечаются места расположения фланцев ведомого вала и вилок карданных шарниров, электромагнитной муфты. Этим облегчается процесс обратной установки детали. Кроме того, пометки помогают восстановить прежнюю балансировку кардана.
  2. Накидным ключом на «16» выкручивается болт, который фиксирует вилку шарнира к электромагнитной муфте.
  3. Провернув кардан, выкручиваются оставшиеся 3 болта.
  4. Карданный вал выдвигается вперед, после чего из фланца электромагнитной муфты выводится центрирующий буртик вилки.
  5. С помощью проволоки фиксируется шарнир вала к муфте.
  6. Ключом на «13» откручиваются 2 болта, которые фиксируют к днищу автомобиля кронштейн промежуточной опоры.
  7. Ключом на «16» (потребуется удлинитель) откручиваются болты вилки переднего кардана. Крепления фиксируют деталь к раздаточной коробке.
  8. Деталь сдвигается в сторону, и выводится центрирующий буртик. После этого вал можно снимать.

В связи с этим чаще проводят замену крестовины на новую. Для этого необходимо снять стопорные кольца шарнира. Затем нужно демонтировать старую крестовину. Перед монтажом следует защитить посадочные места скользящую вилку.

Если помимо установки новой крестовины потребовала замена подвесного подшипника, автомобиль после завершения работ нужно проверить на наличие вибраций. В случае возникновения последний следует провести отцентровку. Для этого кроссовер устанавливается на подъемник, а крепежные элементы подвесного подшипника ослабляются.  Далее водитель запускает мотор и, переключив на четвертую передачу, ускоряется до 100 км/ч. Затем выжимается сцепление и отпускается педаль газа. В конце нужно дождаться полной остановки колес, после чего можно выключать двигатель.

Таких манипуляций обычно бывает достаточно для того, чтобы отцентровать детали. В случае если вибрация продолжает беспокоить, необходимо проверить правильность установки кардана.

Когда проблема кроется в шлицевых соединениях (наблюдается люфт), ремонт осуществляется в несколько этапов. Сначала снимается кардан. После этого шлицы разъединяются и очищаются от загрязнений. В завершении с помощью специального штуцера заливается смазка. При сильной изношенности шлицов потребуется полная замена карданного вала.

Это интересно: Какая охлаждающая жидкость залита в рено дастер: это полезно знать

Крестовина — карданный вал

Крестовины карданных валов устанавливают так, чтобы масленки были обращены в сторону двойной вилки и навстречу друг другу.

Карданная передача автомобиля ЗИЛ-431410.

У крестовин карданных валов в процессе эксплуатации изнашиваются шипы по длине и диаметру. Износ торцов шипов крестовин определяют измерением расстояния между ними. При размере меньше допустимого крестовины бракуют. Износ шипов по диаметру устраняют наплавкой их в углекислом газе с последующим шлифованием до размера по рабочему чертежу.

Игольчатые подшипники крестовин карданных валов следует смазывать только высоковязким маслом.

Игольчатые подшипники крестовин карданных валов, снабженных пресс-масленками, разрешается смазывать только жидкими трансмиссионными маслами.

Игольчатые подшипники крестовин карданных валов следует смазывать только высоковязким маслом.

Штамповку поковок крестовин карданных валов, корпусов газосварочной аппаратуры и других подобных поковок проводят в блоках штампов с разъемными матрицами, которые в процессе штамповки раскрываются по плоскости разъема на 0 2 — 0 5 мм.

После установки стопорных колец крестовина карданного вала рулевого управления должна свободно проворачиваться во втулках от усилия руки без ощутимого осевого люфта.

Сущность процесса термической обработки крестовин карданного вала, изготовляемых из стали 58 но ГОСТ 1050 — 74 или стали 45 и 50 с ограничением содержания углерода ( селект) и регламентацией по величине зерна, заключается в их сквозном индукционном нагреве с частотой 2400 Гц до 830 — 840 С и двукратном дозированном охлаждении при регламентированной паузе между первым и вторым охлаждениями. Теплота, сосредоточенная в объеме детали, обеспечивает после первого охлаждения более высокий отпуск галтелей шипов.

При этом зев динамометрического ключа прибора накладывают на крестовину карданного вала, указатель закрепляют зажимом на шейке отражателя ведущего вала главной передачи, а шкалу на фланце заднего моста.

Этим же институтом созданы автоматы для сборки штанги толкателя и крестовин карданного вала. Первый автомат осуществляет установку деревянной вставки в металлическую трубку и запрессо вывает с обоих концов наконечники. Производительность установки 500 узлов в час, что в 5 раз больше, чем собирает сборщик вручную. Во втором автомате обоймы сальников и пробковые сальники устанавливаются на четыре пальца крестовины.

Игольчатые подшипники находят широкое применение в узлах с колебательным движением — крестовины карданных валов ( рис. 6), опоры кулис, поршневые головки шатунов и пр.

Для смазывания тяжело нагруженных подшипников качения и скольжения, тросов, крестовин карданных валов, пальцев гусеничных траков и других узлов трения, работающих в условиях высокой влажности и запыленности. Применяются в автомобилях, экскаваторах, бульдозерах, тракторах, вибрационных машинах, подъемном оборудовании.

При работе карданной передачи могут возникнуть следующие неисправности: износ подшипников, крестовины карданного вала и шлицевого соединения, изгиб или скручивание карданного вала. Признаком неисправности карданной передачи являются неплавность ( рывки) при трогании автомобиля с места или при переключении передач и повышенный шум при работе карданной передачи. Износ подшипников и крестовин происходит главным образом из-за повреждения сальников комплексного уплотнения и определяется по увеличенному люфту в шарнире. Изношенную крестовину вместе с подшипниками необходимо заменить. Повышенный шум при работе карданной передачи свидетельствует об износе шлицевого соединения. Изношенные детали необходимо заменить. Биение карданного вала при вращении свидетельствует о том, что вал погнут. Погнутый вал необходимо выправить.

Схема пласти.

Рейтинг лучших смазок для карданных крестовин

В продаже есть немало смазывающих материалов для выполнения обслуживания карданных валов. Все представленные в данном рейтинге доказали свою работоспособность в широком диапазоне от 30с до 125с

Это важное качество, так как в зимнее время часто автомобиль начинает движение при -20 градусов, а в процессе работы нагревается из-за трения до +125 градусов. Также смазки обеспечивают эффективную защиту от коррозии и прочих неблагоприятных факторов

Рассмотрим рейтинг лучших средств для обслуживания карданов заднеприводных и полноприводных машин.

Смазка крестовин Liqui moly mehrzweckfett

Многие мастера советуют использовать для шприцевания крестовин смазку Liqui moly mehrzweckfett. Она являет литиевой, поэтому отличается долговечностью и устойчивостью к износу. Отлично подходит для смазывания подшипников всех типов. Формула вещества отлично работает в широком температурном диапазоне от -20 до +120 градусов, но имеет не синий, а желто-коричневый цвет.

Смазка 158

В качестве альтернативы для предыдущего типа смазки является 158. Это пластичное вещество синего цвета. Она отличается своей консистенцией, при которой объединяет свойства жидкой и твердой смазок одновременно. Имеет хорошую адгезию к гладким поверхностям, что и обеспечивает великолепные смазывающие свойства. Изготовлена на основе минеральных компонентов, которые были получены в результате глубокой переработки продуктов нефтяной промышленности.

Фиол 2у

Это литиевая универсальная смазка, предназначенная для нагруженных подшипников и механизмов, работающие на высоких скоростях, то есть в процессе работу подверженные нагреву. Вещество загущено литиевым мылом и многофункциональными присадками. Она хорошо обволакивает детали механизма, обеспечивая эффективную защиту от механического износа. Главным компонентом является дисульфад молибдена, который способен обеспечивать хорошее скольжение даже при -40 градусах.

Водостойкая смазка rubin mc 1520

Продлить работу карданного вала современной смазкой подшипников можно смазывающим материалом rubin mc 1520. Изготовлена на основе литий-кальциевого загустителя. В составе имеются специальные присадки, препятствующие образованию задиров и царапин на гладких поверхностях деталей.

Mobil mobilgrease xhp 222

Высокоэффективная пластичная смазка, изготовленная на основе литиевого комплекса. Предназначена для механизмов, работающих в тяжелых условиях. Обладает температурной устойчивостью и высокой адгезией, что обеспечивает образование на поверхности прочной герметичной пленки. Одна из немногих, выдерживающих нагрев до 175 градусов.

Abro super red

Это пластичная консистентная смазка, выдерживающая нагрев до высоких температур. Не вымывается водой и не растворяется солевыми растворами. Сохраняет свои смазывающие функции неограниченное количество времени.

Mannol universal multi mos2 grease ep2

Многоцелевая смазка на литиевом загустителе. Изготовлена на минеральных веществах с содержанием графита и дисульфида молибдена. Хорошо работает при сильном нагреве и под высокими нагрузками.

Как проводится замена крестовины

Менять эту делать удобнее всего при снятом карданном валу. Хотя, если величина дорожного просвета авто позволяет и нет возможности загнать его на яму или эстакаду, то можно сделать это и так, особенно в случае с грузовыми авто. Снимать вал тоже можно без ямы. Хотя времени, сил и нервов на ремонт уйдет несравнимо больше. В первом случае порядок действий будет такой:

  1. Соблюдая технику безопасности, нужно заблокировать колеса авто. После этого нужно включить любую передачу (чтобы карданный вал не вращался).
  2. Пометить расположение всех деталей, которые будут сниматься, относительно друг друга.
  3. Открутить карданные болты (крепят вал к фланцу моста). Их четыре штуки.
  4. Открутить крепление подвесного подшипника (две гайки).
  5. Вытащить карданный вал из коробки передач (там шлицевое соединение).

После того, как вал будет извлечен, можно будет снять крестовину кардана. Для этого потребуются круглогубцы, мощная плоская отвертка, молоток и круглая наставка (стержень, трубка). Диаметр ее должен быть чуть меньше диаметра проушин, в которых закреплены концы крестовины. Будет намного удобнее работать, если зажимать вал в тисках.

Далее потребуется выполнить следующее:

необходимо вынуть фиксирующие кольца, удерживающие концы крестовины в проушинах. Для этой операции нужны круглогубцы. Если кольца слишком зажаты, то стоит постучать по ним молотком через наставку, чтобы чашки на концах крестовины немного просели;
после извлечения колец нужно выбить чашки из проушин. Делается это при помощи все той же наставки и молотка

Важно помнить, что наносить удары по самому кардану не рекомендуется. В процессе такого снятия крестовины чашка, по которой наносятся удары, будет просаживаться внутрь, а с другой стороны вилки чашка будет выходить наружу до определенного предела. В некоторых случаях чашки могут выпасть сами, но часто их нужно вытаскивать, используя различные подходящие инструменты: клещи, газовый ключ и так далее

Таким же образом вынимаются все четыре чашки;
когда крестовина будет извлечена, желательно очистить проушины и саму вилку от грязи при помощи металлической щетки. По внутренним поверхностям рекомендуется пройтись наждачкой, очистить канавки стопорных колец и хорошо вытереть все от пыли.

В некоторых случаях чашки могут выпасть сами, но часто их нужно вытаскивать, используя различные подходящие инструменты: клещи, газовый ключ и так далее. Таким же образом вынимаются все четыре чашки;
когда крестовина будет извлечена, желательно очистить проушины и саму вилку от грязи при помощи металлической щетки. По внутренним поверхностям рекомендуется пройтись наждачкой, очистить канавки стопорных колец и хорошо вытереть все от пыли.

Следует отдельно добавить, что существуют специальные съемники для крестовин. Однако, на практике они используются крайне редко даже в условиях ремонта на крупных СТО. Добавим, что никакого специнструмента не потребуется и во время замены крестовины, так как установка новой детали также не представляет ничего сложного.

Легко руками снимаются две противоположные чашки
Действовать нужно осторожно, чтобы не рассыпался игольчатый подшипник
Важно обратить внимание на наличие смазки под чашкой.
Крестовина помещается между проушинами на вилке вала, после чего надеваются чашки. На этом этапе они легко утапливаются пальцами, насколько возможно, а потом при помощи молотка и наставки опускаются так, чтобы открылись канавки стопорных колец.
Устанавливаются стопорные кольца.
Проделывается та же операция с другими концами крестовины.
Замена крестовины кардана закончена
Теперь можно его устанавливать назад. Как уже говорилось, проводить такой вид ремонта авто обязательно не всегда

Как уже говорилось, проводить такой вид ремонта авто обязательно не всегда

Иногда достаточно произвести смазку. Без съема это возможно сделать в том случае, когда установлена крестовина с масленкой – специальным отверстием для ввода смазки. В том, как смазывать крестовины кардана, нет ничего особенного. Для этой процедуры понадобится только специальный инструмент – шприц. Заправить его можно либо специальной смазкой для крестовин, либо использовать обычный литол

Как уже говорилось, проводить такой вид ремонта авто обязательно не всегда. Иногда достаточно произвести смазку. Без съема это возможно сделать в том случае, когда установлена крестовина с масленкой – специальным отверстием для ввода смазки. В том, как смазывать крестовины кардана, нет ничего особенного. Для этой процедуры понадобится только специальный инструмент – шприц. Заправить его можно либо специальной смазкой для крестовин, либо использовать обычный литол.

Способы устранения конкретных неисправностей

При ослаблении резьбовых соединений крепления фланцев и соединительной муфты КП необходимо затянуть резьбовые соединении с моментом, указанным в техническом руководстве.
В том случае, когда КВ в шлицевой части имеет сверхдопустимый зазор, необходимо снять вал, заменить разрушенные элементы, либо вал в сборе.
При сверхдопустимом зазоре в подшипниках крестовины КП необходимо заменить крестовину КВ.
При изгибе КВ нужно заменить гнутые элементы или вал в сборе.
При неправильной установке КВ (тогда, когда при установке не соблюдены монтажные метки) переустановите КВ по меткам, нанесенным до разборки.
В случае, когда нарушен баланс вала, проверьте на стенде его балансировку и при необходимости отреставрируйте.
При разрушении или износе центрирующей втулки фланца промежуточной муфты или центрирующего кольца вала
вторичной коробки переключения передач необходимо заменить разрушенные элементы.
При износе втулки промежуточной муфты нужно заменить втулку в сборе с фланцем.
Если присутствует сверхдопустимый зазор в подвесном подшипнике, нужно разобрать вал, поменять подшипник,
а при необходимости заменить промежуточную опору в сборе.
В случае разрушения подвесной опоры КВ замените её. Не упустите возможность использовать промокод Риобет казино на 150 фриспинов за регистрацию. Бесплатные вращения доступны каждому!
При ослаблении резьбового соединения поперечной опоры закрепите её к кузову автомобиля.
Если присутствует сверхдопустимый зазор в игольчатых подшипниках крестовины, снимите вал, замените разрушенную крестовину.
В том случае, когда ослабла соединительная гайка вилки КП, затяните её.
Тогда, когда нет смазки в шлицах вала, то нужно добавить смазку Фиол-2У в шлицевое соединение

Очень важно шприцевать все точки при прохождении 10000 км пробега или шести месяцев эксплуатации автомобиля,
смотря, что наступит раньше, также необходимо смазать КВ. Также необходимо это выполнить после эксплуатации автомобиля в особо тяжелых условиях. Если разрушено сальниковое уплотнение шлицевой части вала, необходимо поменять сальник.
При повреждении сальникового уплотнения подшипников крестовин КП замените крестовины.

Если разрушено сальниковое уплотнение шлицевой части вала, необходимо поменять сальник.
При повреждении сальникового уплотнения подшипников крестовин КП замените крестовины.

При появлении хруста, скрежета или еще хуже вибрации исходящей от карданного вала –
в строчном порядке установить автомобиль на смотровую площадку или отдать машину специалистам
для осмотра карданной передачи и устранения дефекта, это сэкономит деньги и предотвратит появление более серьезной поломки.

Связанные термины

  • МКПП (механическая коробка передач)
  • Задний мост
  • АКПП (автоматическая коробка передач)

Установка кардана на автомобиль

При установке кардана нужно соблюдать несколько правил:

  • Все соединения должны быть тщательно смазаны
  • Избегать попадания песка и грязи на движущиеся соединения
  • Проверить состояние сальников крестовины. При их износе — заменить
  • Добиться полного совпадения сделанных при снятии меток. Если они не совпадут, велика вероятность вибрации кардана и придётся делать балансировку

Иногда ремонт может не понадобиться, нужно просто произвести шприцевание. Если вы не знаете, чем шприцевать крестовину, то вам понадобится большой шприц и специальная смазка. Если смазку не найдёте, используйте литол. Особенно в шприцевании нуждается задняя крестовина, так как туда попадает основная масса грязи. Во многих крестовинах есть специальное отверстие для шприцевания. Их нужно тщательно очистить от грязи перед процессом. Шприцевать нужно до тех пор, пока смазка не станет выливаться. Будьте готовы, что большая часть смазки будет на земле. Лучше набрать новую порцию смазки, только не собирать её с земли.

Эластичная муфта карданного вала

Карданный вал состоит из двух частей (передней и задней), соединённых между собой шарнирной муфтой (крестовиной). Такая конструкция позволяет в процессе движения избежать нагрузок на вал, когда кузов и ходовая часть автомобиля начинают «играть».

Конец заднего вала соединён с редуктором моста, а конец переднего — с валом коробки переключения передач. Соединение с КПП осуществляется через эластичную муфту, которая представляет собой своего рода буфер для нивелирования ударных и динамических нагрузок, приходящихся на карданный вал и вал КПП.

Эластичная муфта выполняет функцию буфера, сглаживая динамические нагрузки

Расположение эластичной муфты

Эластичная муфта расположена в передней нижней части автомобиля с тыльной стороны КПП. Её можно увидеть, если снять защиту двигателя и забраться под машину. Муфта легко узнаваема благодаря своей шестигранной форме.

Муфта расположена с тыльной стороны КПП в нижней передней части автомобиля

Конструкция муфты

Основу муфты составляет подушка, выполненная из особо прочной резины. По её окружности расположены шесть вплавленных в резину стальных втулок, через которые проходят болты соединения фланцев кардана и вторичного вала КПП. В комплект муфты входит также специальный стягивающий хомут, который надевается на неё при установке или демонтаже.

Эластичная муфта состоит из резиновой основы и шести стальных втулок, расположенных по окружности

Диагностика неисправностей эластичной муфты

Муфта может выйти из строя в результате:

  • износа металлических втулок;
  • износа корпуса;
  • разрыва корпуса.

В каждом из этих случаев неисправность проявится в виде вибрации кузова и посторонних звуков, доносящихся со стороны КПП.

Проверить состояние муфты можно только путём её осмотра и оценки размера люфта между фланцами валов КПП и кардана. Делается это следующим образом.

  1. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму;
  2. Снимается защита двигателя;
  3. Осматривается корпус муфты и оценивается состояние болтового соединения.
  4. Путём расшатывания кардана определяется наличие или отсутствие люфта.

Если на корпусе муфты обнаружены следы износа или механические повреждения (корпус частично или полностью разорван), деталь нужно заменить. Небольшой люфт (при условии целостности корпуса) устраняется затягиванием гаек соединительных болтов. Если же люфт большой, эластичную муфту придётся менять на новую.

Подвесной подшипник и крестовина карданного вала Дастер — купить с установкой

Эти детали наиболее уязвимы – об этом говорит статистика обращений клиентов в автосервис для их замены. Подвесной подшипник быстро истирается без смазки. Но он также может повредиться и от удара карданов о какое-то возвышение.

Совет для владельцев Рено Дастер — подвесной подшипник правого привода по устройству и принципу действия во многом схож с подвесным подшипником кардана. Однако снимать его без пресса и помощи мастеров крайне сложно.

Важно! Симптомы его неполадок: при движении накатом, с отпущенным сцеплением, на 1500-2000 оборотах раздается гул с правой стороны. При нажатии педали сцепления его может не быть

Поможет сказать, точно ли в нем дело, диагностика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *