Регулировочные болты вместо гидрокомпенсаторов нива шевроле
Содержание:
- Замена гидроопор клапанов нива шевролет
- Замена
- Причины замены гидрокомпенсаторов на болты в Шевроле Нива
- Гидрокомпенсаторы нива, капелька теории
- Гидрокомпенсатор 21214, немножко теории
- Регулировочный болт или гк
- Советы по замене гидрокомпенсаторов Chevrolet Niva
- Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 21214
- Порядок выполнения работ на Шевроле Нива
- Избавляемся от гидрокомпенсаторов своими руками
- Замена гидрокомпенсаторов ваз 21214
- Гидрокомпенсатор 21214 нового образца, плюсы и минусы
Замена гидроопор клапанов нива шевролет
Если при работе двигателя на холостом ходу слышен постоянный стук клапанов, гидравлические опоры рулевых рычагов неисправны.
Заменить неисправные гидравлические опоры.
Вам понадобятся: ключи на 10, 13, 17, 24
2. Проверить гидравлические опоры, для чего поочередно нажимать на рычаги управления клапанами, пытаясь утопить поршни опор.
Усилие втягивания поршня у работающей гидроопоры достаточно велико, а у неисправной, наоборот, поршень втягивается легко.
3. Поворачивая коленчатый вал, совместите метку на звездочке распределительного вала с меткой (выступом) на корпусе подшипника распределительного вала (см. Проверка и установка фаз газораспределения по меткам).
Если масло не удалено из отверстия головки блока, гидравлическая опора не может быть ввинчена полностью, и привод клапана не будет нормально работать.
17. Установите рычаг привода клапана и распределительный вал в порядке, обратном снятию. Затяните стопорные гайки корпуса подшипника распределительного вала в последовательности, показанной на рисунке.
18. Погрузите плунжер замененной гидроопоры, как это делалось при проверке, до образования зазора между рычагом клапана и кулачком распределительного вала.
19. Установите все снятые ранее детали в порядке, обратном снятию.
Замена
- Выставляем метки на распредвале таким образом, чтобы они совпадали с задней частью шестерни.
- Ослабляем болт звезды, чтобы можно было снять его натяжитель.
- Чтобы облегчить дальнейшую работу необходимо натяжитель утопить в плунжер, затем закрепить его при помощи специальной гайки с колпачком.
- Откручиваем гайки, при помощи который фиксируется распредвал, снимаем его.
- Вынимаем 8 рокеров, после чего можно приступать к демонтажу компенсаторов.
- Аккуратно вынимаем детали и складываем их в специально подготовленную емкость.
После этого можно переходить к установке новых деталей.
Новые детали устанавливаются при помощи специального динамометрического ключа, с усилием 2кгс. Это необходимо чтобы не перетянуть его и не оставить ослабленным. После этого устанавливаем рокеры на места и производим сборку в обратном порядке. Важным моментом при сборке является установка звездочки и натяжителя цепи.
Прежде чем затянуть цепь необходимо правильно выставить все метки, затем можно зафиксировать ее гайкой для натяжки. После этого можно установить клапанную крышку на место и присоединить хомуты и патрубки. После сборки нужно завести двигатель, чтобы проверить результат установки. Первое время стук может сохраняться, поскольку необходимо время, чтобы они гидрокомпенсаторы заполнились маслом, после этого их работа должна стабилизироваться.
На этом замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле считается законченной.
При этом стоит помнить, что замена гидрокомпенсаторов не всегда обязательна. Иногда причиной появления стука может стать старое моторное масло изменившее вязкость. Чтобы избежать этого необходимо вовремя менять моторное масло. Согласно рекомендациям производителя, она должна производиться каждые 7-10 тысяч километров. При этом необходимо использовать масло с подходящим индексом вязкости. Для летнего лучше выбирать марки с параметрами 10W40, а для зимы 0W30 или 5W30.
Ранее для регулировки клапанов на ВАЗовских двигателях использовались рокеры, а зазоры регулировались при помощи специальных винтов. На новых двигателях устанавливаются компенсаторы, которые выгладят как болты регулировки, но зазоры регулируются автоматически за счет плунжерной пары и давления масла.
Гидрокомпенсатор состоит из:
- Корпуса
- Возвратной пружины
- Верхней и нижней части плунжера и обратного клапана.
Такой механизм несмотря на ряд преимуществ имеет и недостатки, которые проявляются при возникновении следующих причин:
- недостаточном давлении масла
- загрязнении масляных каналов
- сниженном уровне масла
- износом деталей.
Поэтому при холодном запуске двигателя детали начинают стучать, затем при достижении рабочей температуры зазоры уменьшаются и звук исчезает. Если залив новое масло не удается решить проблему, то требуется замена гидрокомпнесаторов Нива Шевроле.
Если не выполнить ремонт своевременно, то могут возникнуть более серьезные проблемы, которые приведут к износу кулачков распредвала, рокеров и стержня клапанов. Не рекомендуется продолжать эксплуатацию транспортного средства с такими неисправностями, поскольку это увеличит расход топлива и приведет к проблемам с механизмом ГРМ.
Детали, устанавливаемые с завода не всегда качественные. Поэтому даже у автомобилей с небольшим пробегом может возникнуть стук клапанов. Так же среди причин стука у новых автомобилей может быть недостаточное усилие при затягивании болтов на заводе.
При выборе новых деталей следует обращать внимание на производителя. Наиболее надежными считаются изделия INA, которые производятся под контролем немецкой компании
Так же можно в качестве альтернативы рассмотреть установку регулировочных болтов. Это позволит значительно сэкономить, поскольку их стоимость варьируется в районе 50 рублей, по сравнению 500р за оригинальную деталь. У регулировочных болтов есть лишь один минус – необходимость ручного выставления клапанов каждые 10-15 тысяч километров.
Причины замены гидрокомпенсаторов на болты в Шевроле Нива
Когда в конструкционных особенностях произошла замена регулировочной опоры в двигателе Нива Шевроле на гидрокомпенсатор, инженерами была поставлена задача по регулировке тепловых зазоров клапанов, которые заодно должны снизить уровень шума. В итоге результат получился не таким, как предполагалось. Показатели качества гидрокомпенсаторов получились нестабильными. И эта особенность влияет на работу мотора. К тревожным сигналам относятся: возникшее постукивание под клапанной крышкой, троение мотора, провалы, затрудненный пуск двигателя автомобиля.
Вдобавок ко всему, неточно выполненные работы по установке приводят к такой особенности, что клапан не может вовремя закрыться. Если такое происходит на высоких оборотах, клапан неминуемо встречается с поршнем. А это приводит к деформации клапана, что в свою очередь вызывает потерю компрессии и риск оплавления. Контрольная система видит ошибку и для сбережения катализатора отключает форсунку. Моторная система беспричинно начинает троить. В некоторых моторах, в днище поршня есть участок на поверхности, благодаря которому встречи клапана с цилиндром не происходит. Клапан перестает закрываться до конца, его кромки обгорают, и со временем возвращается давление в цилиндре. Болты вместо гидрокомпенсаторов – наиболее подходящий вариант для Нивы.
Если наблюдается характерный клапанный стук при разогретом двигателе, то обыкновенной сменой масла не обойтись. Предстоит работа со снятием «головки» и распредвала с дальнейшим очищением каналов. Если эта работа не принесла положительных результатов, потребуется произвести замену гидравлических компенсаторов.
Гидрокомпенсаторы нива, капелька теории
Что вообще из себя представляет гидрокомпенсатор и зачем он нужен в двигателе? У клапанов существует тепловой зазор. «Выбирать» его можно двумя путями. Первый путь — это механическая регулировка. Или шайбами, как на «восьмерках», или болтами как на «классике». Второй путь – это установление между кулачком распредвала и клапаном, гидрокомпенсатора. В камеру гидрика, под давлением подается масло, и тем самым выбирается клапанный зазор. Но есть одно, НО. Для качественной работы гидрокомпенсаторов необходимо определенное давление масла. Согласно немецкой документации, не менее 1,5 кг на холостых оборотах. На нашем классическом двигателе, нормальное давление на холостых, 1,2-1,5 кг. Но мы на наш масляный насосик повесили гидронатяжитель цепи и восемь гидрокомпенсаторов. Система работает на пределе. Напомню, что конструктивно насос остался от копейки и имеет производительность, рассчитанную на двигатель 1,2л. На фото представлены. 1 – гидроопора старого образца, 2- гидроопора нового образца, 3 – стаканчик гидроопоры нового образца.
гидрики старого и нового образца
Гидрокомпенсаторы нива старого образца
Первая нива шевроле сошла с конвейера в сентябре 2002 года. До 2004-05 годов, Дженерал Моторс поставлял свои гидрокомпенсаторы (производителя я так и не нашел). Машины этих годов ездят на них до сих пор, только меняя масло. А вот после этого времени, пошли гидрики «отечественного разлива», и тут же начались проблемы. На сей день никаких качественных замен не существует, только удаление хирургическим путем и установка набора «смерть гидрикам старого образца». Напомню, что с гидриками старого образца можно применять только рокера старого образца. Подробности расписаны в отдельной статье.
Гидрики нового образца
Гидрокомпенсаторам нового образца, как таковым, будет посвящена отдельная глава, сейчас только об отличиях и общих вопросах. Применяются с октября-ноября 2008 года. Картина ровно та же самая что и с гидриками старого образца. Первые пару лет, качественные гидрики и хорошие каленые стаканчики. Потом, гидрокомпенсаторы непонятно какого производства и отвратительно обработанные «полусырые» стаканы. Есть категория нивоводов и шнивоводов, которые свято уверены, что у них под капотом стоит не фиатовский двигатель 60хх годов прошлого века, а что-то новое и современное. Поэтому надо ставить исключительно, то что задумали конструктора. Для них я в декабре 2013 года заказал из Германии, первую пробную партию оригинальных гидриков. Не удивляйтесь, именно из Германии. Поскольку наши конструктора не утруждали себя «мозговой деятельностью», а просто адаптировали гидрики от БМВ.
Гидрокомпенсатор 21214, немножко теории
Примем за аксиому следующее – все механические части изнашиваются. Попробуем разобраться почему ДАННЫЕ гидрокомпенсаторы на двигателях БМВ ходят до 150-200 тыс., а на данном двигателе реальный пробег около 70 тысяч. Далее двигатель уже напоминает автомат, стреляющий холостыми патронами.
- Угол установки. На подавляющем большинстве виденных мною двигателей, гидрокомпенсаторы установлены строго вертикально по отношению к вектору силы, то есть кулачку распредвала. В данном двигателе гидрики стоят под достаточно большим углом. Результат: повышенный секторальный износ шляпки гидрика и внутреннего цилиндра.
- Давление масла. В каждой второй статье посвященной двигателю 21214, я говорю о том, что изначальный оригинал имел объем 1,2 литра. Завод путем нескольких расточек увеличил его до 1,7 литра, но все остальное, включая помпу охлаждения и масляный насос оставил старым. Ну и чтобы было уж совсем не скучно, сверху еще добавили гидронатяжитель цепи.
- Степени свободы. Сравним гидрики старого и нового образца, хотя бы визуально. Гидрики старого образца вкручивались в гбц. В процессе участвовала только рабочая камера гидрокомпенсатора. В новом образце, в гбц вкручивается стаканчик, в который кидается гидрик. То есть производителю надо обработать уже ДВЕ гидравлические пары. Стаканчик-гидрокомпенсатор и непосредственно рабочая камера гидрика. Сделать это качественно, оказалось уже не по силам.
Регулировочный болт или гк
Уже при небольших пробегах может появится данный стук, это потому что изначально с завода устанавливаются на Ниву Шевроле, некачественные компенсаторы, так же причиной может быть недостаточная закрутка ГК на заводе, но если гидрики все же неработоспособные, то их можно заменить, например, теми, которые производятся немецкой компанией INA, они являются одними из самых надежных, так же для данного авто можно приобрести и производные на АвтоВазе, они бывают двух образцов старого и нового и отличаются головками блоков цилиндров.
В основном они продаются поштучно, но цена их не дешевая, и колеблется от трехсот до четырехсот рублей, а вот регулировочный болт будет стоить в два раза дешевле. Если регулировка происходит каждые десять тысяч километром, то удобней будет поставить регулировочный болт, так как будет проблем меньше и это получается дешевле.
Советы по замене гидрокомпенсаторов Chevrolet Niva
- Если на автомобиле Шеви Нива застучали гидравлические компенсаторы, не следует сразу торопиться снимать клапанную крышку – для начала нужно попробовать заменить моторное масло в двигателе.
- В движок следует заливать синтетическое масло высокого качества, соответствующее по классификации SAE – для лета подойдет «синтетика» 10W40, зимой лучше использовать менее вязкое масло, например, 5W40 или 0W30. Если замена масла производится через каждые 10 тыс. км, и масло при этом качественное, то вероятность засорения гидрокомпенсаторов не такая большая. Еще один совет – необходимо заливать одну и ту же марку моторного масла.
- Гидравлические компенсаторы старого образца нельзя сильно затягивать – от перетяжки они быстро выходит из строя. Применяемое усилие – около 2 кгс, но если их затянуть слишком слабо, они могут раскрутиться.
- Прежде чем менять ГК, можно сначала попробовать их промыть. Гидрокомпенсаторы промываются в бензине, для качественной очистки от шлаков «гидрики» необходимо разобрать. После очистки и сборки компенсаторы следует проверить: нужно утопить плунжер пальцами – если ГК исправный, он должен вернуться назад в исходное положение.
Российские внедорожники NIVA Chevrolet изначально выпускались с двумя вариантами двигателей: ВАЗ-2123 с показателями объема 1,7 л., Z18XE от автопрома с немецким качеством Opel, объём которого составляет 1,8 л. Если на автомобиле стоит модифицированный немецкий мотор, то сбоев от него не стоит ожидать. С российской сборкой дела обстоят сложнее, так как, по отзывам автовладельцев, со временем возникает стук, двигатель начинает работать с перебоями, что приводит к преждевременной замене гидрокомпенсаторов. Если слышится стучащий звук клапанов, опытные автомеханики рекомендуют вначале произвести замену моторного масла и масляного фильтра.
Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 21214
Установку или замену гидрокомпенсаторов ВАЗ 21214 стоит проводить только после изучения всех процессов и деталей, которые могут хоть как-то соприкасаться с ГК. Очень важную роль в двигателе внутреннего сгорания играет специальный газораспределительный механизм. Эта роль заключается в распределении воздуха или какой-либо горючей смеси по цилиндрам двигателя, а также выпуске отработанных газов.
Стоит отметить, что газораспределительный механизм состоит из нескольких частей, среди которых можно отметить такие, как:
- клапаны с пружинами;
- распределительный вал;
- штанги;
- толкатели;
- коромысла.
Существует две вариации расположения распределительного вала:
- внизу блока цилиндров;
- в головке блока цилиндров верхняя часть.
Коленчатый вал передает распределительному валу специальную энергию, с помощью которой они и работают.
При условии, что распределительный вал располагается в нижнем положении, применяющемся для открытия клапанов, которое передается через штанги, коромысла и толкатели. Если же распределительный вал расположен сверху, то усилие передается через специальные толкатели.
Стоит отметить, что передача усилия с помощью штанги ли рычага также не исключена. Более того, во время нагревания двигателя до максимальной рабочей температуры возможно нагревание различных деталей, относящихся к газораспределительному механизму, из-за чего эти детали могут увеличиваться в размере. Собственного говоря, именно этот факт и приводит к недостаточно плотному закрытию указанных клапанов, что негативно влияет на работу двигателя.
Для этого и предусмотрен специальный зазор, предотвращающий недостаточную герметичность детали. Чаще всего такой зазор может составлять доли миллиметров, а устанавливается он исключительно отдельно от выпускных и впускных клапанов. Иногда зазор может увеличиваться, чаще всего это происходит из-за изношенности двигателя, а это означает, что потребуется сделать регулировку клапанов. Такая манипуляция считается достаточно ответственной и невероятно сложной, поскольку при неправильном выставлении зазора детали могут неправильно или неплотно закрываться.
Из-за этого могут появиться различные стуки, которые приводят к ускоренному износу газораспределительного механизма. Благодаря гидрокомпенсаторам ВАЗ 21214 можно избежать подобных проблем и помочь клапанам двигателя определенного автомобиля работать без стуков и герметично закрываться.
Принцип работы самого ГК заключен в том, чтобы изменяться в зависимости от величины указанного зазора, который есть в газораспределительном механизме. Действие специальной пружины приводит к увеличению его длины с помощью перемещения деталей. Важную роль в этом процессе играет и масло, подающееся из системы смазки двигателя машины.
Гидрокомпенсаторы ВАЗ 21124 состоят из таких элементов:
- обратный клапан;
- плунжерная пара;
- корпус;
- пружины плунжера.
Важно при замене гидрокомпенсаторов ВАЗ 21214 учитывать тот факт, что это детали работают так:
- Сначала от кулачка распределительного вала, расположенного в двигателе, передается усилие толкателю, благодаря которому вызывается определенное воздействие на плунжер со стороны плунжерной пары.
- Далее плунжер должен выйти из втулки, одновременно подбирая указанный зазор.
- После этого через клапан начинает поступать масло, находящиеся в специальной системе смазки, предназначенной для двигателя авто.
- Только тогда, когда масла уже достаточно, специальный шариковый клапан может закрыться, тем самым устранив с помощью пружины доступ масла.
- После того, как кулачок повернулся к толкателю выпуклой стороной, он начинает перемещать его вниз, надавливая на него. Стоит отметить, что на клапан ГРМ при этом передается усилие от данного агрегата.
- Непосредственно после этого через специальные зазоры выталкивается достаточно небольшое количество масла, благодаря чему гидрокомпенсатор ВАЗ 2114 уменьшается в длине, а тем самым образуется небольшой зазор.
Абсолютно все утечки, которые могут образоваться из-за работы указанного механизма, за счёт поступления масла компенсируются. Кстати, масло поступает из системы смазки двигателя. Также во время работы все детали нагреваются и расширяются, что имеет влияние на определенное количество масла, поступающего заново.
Такие действия ГК несомненно помогают уменьшить износ различных деталей газораспределительного механизма.
Поломка коленвала: признаки, причины Коленчатый вал – .
Трансмиссия является одним из наиболее важных узлов авт.
Порядок выполнения работ на Шевроле Нива
Прежде чем производить замену гидрокомпенсаторов, необходимо заранее приобрести новую прокладку для клапанной крышки. Она держится на герметике, и при снятии крышки не повредить её вы точно не сможете. Также нам понадобится:
- стандартный набор ключей,
- трещётка,
- крестовая и плоская отвёртки,
- небольшой кусочек проволоки или маленькая нейлоновая стяжка (хомут),
- резиновая груша для откачивания масла,
- щётка для очищения механизма после работ.
Теперь приступим к замене гидрокомпенсаторов:
- Аккуратно снимаем крышку головки блока цилиндров, свинчивая крепления клапанной крышки.
Общее фото механизма
- Дальше проводим проверку работоспособности гидроопор. Нажимаем поочерёдно на рычаги привода клапанов, чтобы плунжеры опор ушли вниз до предела. Если провести это действие достаточно тяжело и опора слабо поддаётся вашему натиску, значит, гидрокомпенсаторы в порядке. В противном случае рычаги легко ходят вперёд и назад.
- Проворачиваем медленно головку коленчатого вала, при этом требуется совместить метку на звёздочке распределительного вала с меткой (приливом) на основании корпуса подшипников распределительного вала.
- С помощью обычной крестовой отвёртки прижимаем вниз до отказа плунжер натяжителя цепи.
- Выворачиваем болт крепления звёздочки распределительного вала, движение производится против часовой стрелки.
Следует выкрутить болт крепления звёздочки распределительного вала
- Не отпуская плунжер натяжителя, откручиваем звёздочку с распределительного вала, не отсоединяя её от основания цепи. При этом цепь должна быть плотно закреплена на приводе масляного насоса.
Правильно закрепленная цепь на основании масляного насоса
- Закрепляем звёздочку совместно с цепью в месте крепления двигателя.
Крепление звёздочки с цепью
- Откручиваем гайку шпильки крепления корпуса подшипников у основания распределительного вала.
Откручиваем гайку шпильки крепления
- После всех манипуляций вы получаете доступ к штуцеру подвода масла к гидроопорам и можете снять его вместе со шпильками, вынимая их одну за другой.
- Сбоку видим трубопровод, его отворачиваем в противоположную сторону от уплотнительных колец со стойками рампы.
Отворачиваем трубопровод
- Дальше снимаем оставшиеся гайки, закрученные у корпуса подшипников распределительного вала, а вместе с ними и все плоские шайбы.
- Снимаем весь корпус подшипников вместе с основанием распределительного вала и шпилек блока цилиндров. Чтобы максимально упростить себе работу, при обратном насаживании подшипников с распределительным валом не стоит проворачивать несущий вал корпуса, даже если вам не очень удобно доставать остальные детали.
Снятие корпуса подшипников осуществляется вместе с основанием распредвала
- Аккуратно выкручиваем рычаг привода клапанов.
Демонтаж рычага привода клапанов следует осуществлять с особой аккуратностью
- Достаём несущую гидроопору.
Работаем с гидроопорой
- Из цилиндрических отверстий головки блока и стойки с рампой аккуратно извлекаем сами компенсаторы.
Из ГБЦ вынимаются сами гидрокомпенасторы
- Откачиваем старое масло из отверстий цилиндрических головок блока. В условиях отсутствия специального оборудования, как на СТО, можно воспользоваться обычной резиновой грушей. Если не произвести данные манипуляции, то целевой блок гидроопоры будет невозможно завернуть до конца, а значит, поломка обязательно повторится.
- Уже в обратном порядке ставим рычаг привода клапана и распределительный вал.
- Гайки крепления корпуса подшипников затягиваем строго в том порядке, который указан на схеме. В противном случае все основание не удастся закрепить с необходимой силой.
Правильный порядок заворачивания гаек при замене гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле
- Снова нажимаем поочерёдно на рычаги привода клапанов, чтобы плунжеры опор ушли вниз до предела, как это делалось в начале. У вас должен появиться зазор между рычагом клапана и кулачком, его длина, как правило, составляет 3-5 сантиметров.
- На финальном этапе ставим остальные детали в обратном порядке.
Избавляемся от гидрокомпенсаторов своими руками
Работа по замене несложная и с ней справится любой автомобилист, который хоть раз в жизни регулировал клапана на классических ВАЗах. Процесс займёт не более часа, если все будет под руками и выполнять действия по такой методике:
- Устанавливаем машину на ровную площадку, затягиваем ручник и ставим на нейтральную передачу.
- Освобождаем крышку клапанного механизма от всех шлангов и патрубков, снимаем воздуховод.
Освобождаем клапанную крышку от патрубков.
Откручиваем гайки на клапанной крышке.
Выставляем мотор в положение ВМТ четвёртого цилиндра.
Откручиваем болт, фиксирующий шестерни.
Демонтируем натяжитель цепи.
Устанавливаем стопорные пластины.
Устанавливаем рокера и удерживающие пружины.
Устанавливаем распредвал, артикул 21213-1006008 .
Теперь можно приступать к регулировке клапанов по такой же схеме, как это делается на всех классических ВАЗах — при совмещении метки регулируют зазор с помощью щупа на 6 и 8 клапанах, проворачивают вал на 90 градусов, регулируют 7 и 4-й, ещё на 90 — 3 и 1-й, последних пол оборота — 2 и 5-й клапана.
Регулировку тепловых зазоров проводят согласно инструкции приведенной выше.
Взамен получили необходимость каждых 10-12 тысяч заниматься регулировкой теплового зазора клапанов, но такой обмен вполне оправдан. Удачной всем замены и ровной работы двигателя!
Видео о замене гидриков на регулировочные болты Нива Шевроле
Гидрокомпенсаторы в первый раз были представлены на российском рынке еще в 1989 году. Тогда они показались очень действенными для усовершенствования движков Жигулей. Применение этих деталей имело положительные результаты, потому спустя время изготовитель этих устройств модернизировал своё детище так, чтоб было можно установить гидрокомпенсатор на Ниву, что стало верным решением.
Механизм работы такового устройства состоит в том, что заместо регулирующих клапанные зазоры винтов в головку блока вворачиваются плунжерные пары. Конкретно к этим парам из смазочной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) по дополнительным трубкам проводится масло из смазочной комплекса бухгалтерских программ, это и принуждает рокер (или рычаг) повсевременно прижиматься к кулачку распределительного вала. Используя этот факт исчезает необходимость, которая до установки этой детали была неизменной, инспектировать клапанные зазоры и регулировать их.
Читайте так же
Спецы говорят, что гидрокомпенсаторы на Ниву и другие марки автомобилей помогают соблюдать фазы газораспределения, по этой причине детали газораспределительного механизма не только лишь меньше гремят, да и имеют значительно больший период работы. Отмечается, что после установки ГК они перестают испытывать ударные нагрузки
Также в некой мере понижается токсичность выхлопа и, что важное условие, расход горючего
Правда, у этого механизма всё же встречаются некие недочеты, которые являются неодолимыми на пути их конвейерной установки. Основным, пожалуй, стоит именовать тот, что установка гидрокомпенсаторов на Ниву просит неописуемо узкой регулировки и большой тщательности, что значит, что будет нужно намного не просто времени, для промышленного сборочного потока время является непозволительной роскошью.
Но а на станциях техобслуживания такая работа является мало выгодной. Уже сегодня, сегодня называют очередной значимый недочет, заключающийся в таком разрезе, что после снятия головки необходимо будет разбирать весь блок, что значит, что придется поменять прокладки, ведь собрать блок со старенькыми невозможно.
https://youtube.com/watch?v=qHtGJDUKn5U
Замена гидрокомпенсаторов ваз 21214
Установку или замену гидрокомпенсаторов ВАЗ 21214 стоит проводить только после изучения всех процессов и деталей, которые могут хоть как-то соприкасаться с ГК.
Очень важную роль в двигателе внутреннего сгорания играет специальный газораспределительный механизм. Эта роль заключается в распределении воздуха или какой-либо горючей смеси по цилиндрам двигателя, а также выпуске отработанных газов.
Стоит отметить, что газораспределительный механизм состоит из нескольких частей, среди которых можно отметить такие, как:
- клапаны с пружинами;
- распределительный вал;
- штанги;
- толкатели;
- коромысла.
Существует две вариации расположения распределительного вала:
- внизу блока цилиндров;
- в головке блока цилиндров верхняя часть.
Коленчатый вал передает распределительному валу специальную энергию, с помощью которой они и работают.
При условии, что распределительный вал располагается в нижнем положении, применяющемся для открытия клапанов, которое передается через штанги, коромысла и толкатели. Если же распределительный вал расположен сверху, то усилие передается через специальные толкатели.
Стоит отметить, что передача усилия с помощью штанги ли рычага также не исключена. Более того, во время нагревания двигателя до максимальной рабочей температуры возможно нагревание различных деталей, относящихся к газораспределительному механизму, из-за чего эти детали могут увеличиваться в размере.
Для этого и предусмотрен специальный зазор, предотвращающий недостаточную герметичность детали. Чаще всего такой зазор может составлять доли миллиметров, а устанавливается он исключительно отдельно от выпускных и впускных клапанов. Иногда зазор может увеличиваться, чаще всего это происходит из-за изношенности двигателя, а это означает, что потребуется сделать регулировку клапанов.
Из-за этого могут появиться различные стуки, которые приводят к ускоренному износу газораспределительного механизма. Благодаря гидрокомпенсаторам ВАЗ 21214 можно избежать подобных проблем и помочь клапанам двигателя определенного автомобиля работать без стуков и герметично закрываться.
Принцип работы самого ГК заключен в том, чтобы изменяться в зависимости от величины указанного зазора, который есть в газораспределительном механизме. Действие специальной пружины приводит к увеличению его длины с помощью перемещения деталей. Важную роль в этом процессе играет и масло, подающееся из системы смазки двигателя машины.
Гидрокомпенсаторы ВАЗ 21124 состоят из таких элементов:
- обратный клапан;
- плунжерная пара;
- корпус;
- пружины плунжера.
Важно при замене гидрокомпенсаторов ВАЗ 21214 учитывать тот факт, что это детали работают так:
- Сначала от кулачка распределительного вала, расположенного в двигателе, передается усилие толкателю, благодаря которому вызывается определенное воздействие на плунжер со стороны плунжерной пары.
- Далее плунжер должен выйти из втулки, одновременно подбирая указанный зазор.
- После этого через клапан начинает поступать масло, находящиеся в специальной системе смазки, предназначенной для двигателя авто.
- Только тогда, когда масла уже достаточно, специальный шариковый клапан может закрыться, тем самым устранив с помощью пружины доступ масла.
- После того, как кулачок повернулся к толкателю выпуклой стороной, он начинает перемещать его вниз, надавливая на него. Стоит отметить, что на клапан ГРМ при этом передается усилие от данного агрегата.
- Непосредственно после этого через специальные зазоры выталкивается достаточно небольшое количество масла, благодаря чему гидрокомпенсатор ВАЗ 2114 уменьшается в длине, а тем самым образуется небольшой зазор.
Абсолютно все утечки, которые могут образоваться из-за работы указанного механизма, за счёт поступления масла компенсируются. Кстати, масло поступает из системы смазки двигателя. Также во время работы все детали нагреваются и расширяются, что имеет влияние на определенное количество масла, поступающего заново.
Такие действия ГК несомненно помогают уменьшить износ различных деталей газораспределительного механизма.
Поломка коленвала: признаки, причины Коленчатый вал – .
Трансмиссия является одним из наиболее важных узлов авт.
Гидрокомпенсатор 21214 нового образца, плюсы и минусы
Тема статьи – гидрокомпенсатор 21214 нового образца. Данная запчасть начала ставиться на двигатель с ноября 2008 года. Первые два-три года качество еще было среднее, а потом как положено у автоТАЗа резкий спад. Что произошло и что из себя представляет данный узел, я попробую объяснить.
Гидрокомпенсатор 21214, немножко теории
Примем за аксиому следующее – все механические части изнашиваются. Попробуем разобраться почему ДАННЫЕ гидрокомпенсаторы на двигателях БМВ ходят до 150-200 тыс., а на данном двигателе реальный пробег около 70 тысяч. Далее двигатель уже напоминает автомат, стреляющий холостыми патронами. Я уже говорил в первой главе, что гидрокомпенсатор представляет из себя гидроцилиндр, и подчиняются они законам гидравлики. Итак, извечный русский вопрос: кто виноват в таком малом сроке нормальной работы?
- Угол установки. На подавляющем большинстве виденных мною двигателей, гидрокомпенсаторы установлены строго вертикально по отношению к вектору силы, то есть кулачку распредвала. В данном двигателе гидрики стоят под достаточно большим углом. Результат: повышенный секторальный износ шляпки гидрика и внутреннего цилиндра.
- Давление масла. В каждой второй статье посвященной двигателю 21214, я говорю о том, что изначальный оригинал имел объем 1,2 литра. Завод путем нескольких расточек увеличил его до 1,7 литра, но все остальное, включая помпу охлаждения и масляный насос оставил старым. Ну и чтобы было уж совсем не скучно, сверху еще добавили гидронатяжитель цепи.
- Степени свободы. Сравним гидрики старого и нового образца, хотя бы визуально. Гидрики старого образца вкручивались в гбц. В процессе участвовала только рабочая камера гидрокомпенсатора. В новом образце, в гбц вкручивается стаканчик, в который кидается гидрик. То есть производителю надо обработать уже ДВЕ гидравлические пары. Стаканчик-гидрокомпенсатор и непосредственно рабочая камера гидрика. Сделать это качественно, оказалось уже не по силам.
Гидрокомпенсатор 21214, конкретика
сравнение гидрокомпенсаторов В 2013 году, я заказал в Германии партию гидрокомпенсаторов от законодателя моды в этой области, немецкого бренда INA. Про их качество долго говорить не буду, это поставщик конвейеров «немецкой тройки». Первое, что я сделал как истинный юнат, это вынул из «заводского двигателя» гидрик, положил его рядом с «немцем» и взял в руки микрометр. Первое отличие было чисто визуальным. Это прекрасно видно на фото. Это форма шарика и высота компрессионной юбки. Но это было только начало. Все как в русской сказке. Чем дальше, тем страшнее. Диаметр заводского чуда, меньше на 0,03 мм. То есть говорить о сохранении рабочего давления в паре стаканчик-гидрик просто не приходится. Любой инженер гидравлик, да и просто инженер механик скажет, что для горячего масла это недопустимый зазор. Результат: невозможность прожать клапанную пружину и неполное открытие клапана.
диаметр гидриков
Вторая часть русского вопроса
С первой частью «кто виноват» мы разобрались. Второй извечный русский вопрос «что делать?». Ответ будет для двух категорий нивоводов.
- Для желающих облегчить жизнь двигателя, сделать его более динамичным и увеличить срок его службы – убрать гидрокомпенсатор 21214 хирургическим путем и заменить всю эту херомантию на болты.
- Для сторонников гидрокомпенсаторов. Поставить немецкие гидрокомпенсаторы INA или Kolbenschmidt, вместе с этим заменив стаканчики на новые. И проделывать эту операцию регулярно, раз в 60-70 тыс или раз в два-три года, при среднем годовом пробеге машинки 20-25 тысяч км.
гидрики INA
Гидрокомпенсаторы, часть 1. Обзорная статья
niva-fr.ru