Гибридные лексусы: gs, rx, nx, ct, ux

Внешний дизайн

Внешне машина выглядит агрессивно и довольно спортивно. Из-за удлиненной формы крыши автомобиль напоминает универсал. Однако протяженность салона удачно замаскирована изгибами окон и массивными задними стойками. Капот, задняя дверь, усилители бамперы выполнены из алюминия.

Лексус СТ 200h имеет следующие габариты:

  • длина – 4 320 мм,
  • ширина – 1 765 мм,
  • высота – 1 430 мм,
  • клиренс (дорожный просвет) – 140 мм,
  • колесная база (расстояние между осями передних и задних колес) – 2 600 мм.

После рестайлинга 2017 года решетка радиатора обновленного хетчбека поменяла внешний вид. Она имеет форму песочных часов с хромированной окантовкой.

Передние фары дополнены светодиодными противотуманками в специальных нишах. Задние габаритные фонари имеют раскосую форму с серебристыми вставками вокруг отражателей. Легкосплавные колесные диски характеризует интересный дизайн, подчеркивающий динамичность автомобиля.

Пятидверный автомобиль отличается короткими передним и задним свесами. Крышка багажника имеет сверху спойлер. Кузову не страшны царапины, поскольку после обычной краски его покрывают самозатягивающимся лаком.

Комплектации модели

В зависимости от пожеланий и финансовых возможностей автомобиль может быть оборудован в соответствии с базовым или топовым вариантом.

Самая дорогая версия Lexus ct 200h в своей комплектации имеет:

  • 16-дюймовые легкоплавные колесные диски;
  • галогенные и противотуманные фары;
  • многофункциональное рулевое колесо с электроусилителем;
  • современную аудиосистему с возможностью подключения внешних устройств через USB и Bluetooth;
  • датчики дождя и света;
  • климат-контроль;
  • систему доступа без ключа зажигания;
  • сидения, оснащенные электрорегулировкой с памятью положений;
  • адаптивный круиз-контроль с функцией радара;
  • умную систему безопасности, автомобиль способен автоматически тормозить при угрозе столкновения;
  • полный набор подушек безопасности (восемь): боковые, фронтальные, коленные и шторки;
  • мультимедийную систему с 10,3-дюймовым тачпадом.

Плюсы и минусы Lexus CT200h

Выделяют следующие плюсы модели:

  • Надежность и практичность;
  • Легкость в управлении (повороты машина проходит быстро и плавно);
  • Курсовая устойчивость (позволяет не беспокоиться о непреднамеренных заносах и удерживает автомобиль в нужном положении);
  • Удобные кресла и настраиваемое положение руля;
  • Отличная тормозная система;
  • Экономия топлива;
  • Экологичность;
  • Качественный климат-контроль;
  • Удобные зеркала заднего вида;
  • Аудиосистема высокого класса с превосходным звуком.

К минусам модели относят:

  • Высокую цену технического обслуживания в дилерских центрах;
  • Низкий клиренс;
  • Малогабаритный задний ряд (три задних сидения отделены довольно небольшим пространством от передних кресел, что создает неудобства для пассажиров);
  • Маленький багажник на 375 литров;
  • Небольшой топливный бак – 45 литров (несмотря на высокую экономичность топлива, малый бак по некоторым характеристикам называют неудобным для перегона автомобиля на значительные расстояния);
  • Плохую обзорность из-за узких боковых окон;
  • Дороговизну и низкое качество освещения LED фар;
  • Руль при включении режима SPORT «тяжелеет» в управлении.

…плавно переходит в недостаток

И недостаток этот – силовой агрегат. Обладающий суммарной мощностью 136 л. с., изумительно экологичный, без сомнения качественный и надежный, а также экономичный на грани разумного (в «рваном» и «зажигательном» циклах расход 95-го бензина колебался в пределах 6-7 л на 100 км), создает этому автомобилю большую проблему. Как ни я ни нырял в повороты (хоть бы раз почувствовалось срабатывание неотключаемой системы стабилизации VSC, так нет же, переднеприводный Lexus, кажется, даже не замечал ее наличия и отлично боролся со сносами, заносами и другими неприятностями самостоятельно), все равно приходилось констатировать: не хватает динамики!

Поколение
II
Тест-драйвов

Поколение
II
Тест-драйвов
5

Mitsubishi i-MiEV (хэтчбек)

Поколение
I
Тест-драйвов

Но, может быть, режим SPORT поможет? Его можно активировать, повернув шайбу выбора режимов вправо. При этом подсветка приборов меняется с голубой на красную, а вместо указателя CHARGE-ECO-POWER на панели приборов совершенно неожиданно появляется… тахометр. Динамика же улучшается лишь отчасти. Сравнение показало: если в режиме NORMAL автомобиль ускорялся с 80 до 120 км/ч примерно за 8 секунд, то в режиме SPORT – за семь. Примерно секундной была и разница в темпе разгона со 120 до 140 км/ч.

Тормоза Lexus CT 200h эффективны – спасибо системе рекуперации энергии. Но ее же следует и «пожурить» за неоднозначность процесса замедления. Когда торможению помогает электродвигатель, кажется, будто автомобиль вот-вот по самую крышу погрузится в асфальт. А когда привыкаешь к этой интенсивности, он вдруг начинает тормозить… средне-нормально, тем самым пугая до мурашек по спине: тормоза пропали! На самом деле никуда они не пропали – просто к этой «разнице» надо немного привыкнуть.

Нет, конечно же, автомобиль стал бодрее. Но хочется же большего! Или пора всерьез отвыкать от высоких скоростей и целиком и полностью посвятить свои поездки делам, а также экологии и экономии топлива. Мол, будущие поколения будут жить на более чистой планете и оценят наши старания и жертвы. А вот не факт, что оценят! Во-первых, вкусив неплохих скоростей в детстве, они, вполне возможно, задумаются о более высоких темпах передвижения, чем доступны сегодня нам. А во-вторых, наверняка найдут какие-нибудь простые и удобные решения экологических проблем. Ведь будущие поколения всегда умнее прошлых.

А еще гибридному «Лексусу» не хватает ручного режима вариатора. Чтобы можно было выбирать из 6 или 8 виртуальных «ступеней». Вполне возможно, этот режим в значительной мере компенсировал бы недостаток динамики. Только при этом надо было бы сделать более внятной работу селектора. В нынешнем виде к ручному способу выбора передач сей девайс не приспособлен совершенно. Достаточно сказать, что даже «нейтраль» с его помощью приходится поистине нащупывать.

Кроме того, при наличии ручного режима переключения на панели приборов должен был бы постоянно присутствовать тахометр. Впрочем, можно было бы сделать ручной выбор передач доступным только в режиме SPORT.

Гибридный Lexus RX 450h

Городской паркетник с гибридной установкой по-настоящему, красив. Натянутые линии, уменьшили стекло багажника и обзорность. Задняя стойка окрашена в черный цвет, и создает впечатление моностекла по бокам. Острые фары и решетка радиатора в форме песочных часов придает лексусу угрожающий вид.

Технические характеристики

Этот автомобиль оснащается:

  • бензиновым мотором объёмом 3,5 л и электроустановкой;
  • тяговая мощность 263 лошадиные силы;
  • средний расход 7.8 л на 100 км.;
  • коробка автомат типа Вариатор;
  • полный привод;
  • максимальная скорость 200 км в час;
  • передняя подвеска независимая Макферсон;
  • задняя подвеска независимый поперечный рычаг.

Интерьер

Весь салон обшит кожей (цвет можно выбрать самостоятельно). Сиденья регулируются электрически, есть боковая поддержка. На мульти руль выведены кнопки управления телефоном, магнитолой и кондиционером. Селектор коробки передач находится на центральном тоннеле, который украшен лакированным деревом. При движении в салоне тихо, шумоизоляция на высоком уровне.

Гибридный Lexus NX 300h

Кроссовер NX гибрид наделен узнаваемыми острыми элементами кузова. Острые фары головного света подчеркивает отдельная светодиодная нить дневных ходовых огней. 18 колеса и клиренс в 18 см, позволит без труда заехать на любой бордюр.

Багажное отделение глубиной в 520 л, в который влезет не один чемодан для дальних путешествий.

Технические характеристики

  • Бензиновый мотор рабочим объёмом 2,5 л и мощностью 155 лошадиных сил.
  • Электромотор переменного тока мощностью 143 л.с (установлен спереди).
  • Электродвигатель тяговой мощностью в 68 л.с (находиться сзади).
  • Передний привод с подключаемым задним (управляется как автоматически, так и вручную).
  • Разгон до первой сотни 9,3 с.
  • Максимальная скорость 190 км в час.

Интерьер

В салоне сразу бросается в глаза 10-ти дюймовый сенсорный дисплей (которым удобно управлять как голосом, так и пальцами). Обивка салона из комбинированной кожи с супертонкими швами и металлическими декоративными элементами. На мультируль выведены кнопки управления всеми электрическими системами, а также телефоном. Задний диван разделен подлокотником. В центральный тоннель встроен раздельный климат контроль для каждого ряда пассажиров.

Системы безопасности

Автомобиль получил 5 звезд по Евронкап. Имеет 8 подушек безопасности. Система курсовой устойчивости и функция антизаноса не допустит опрокидывание машины на скользкой дороге. А специальные крепления Изофикс для автокресел обеспечат безопасность не только взрослым, но и детям.

Стоимость и комплектации

Гибридный лексус NX 300H в 2018 году можно купить в 5-ти комплектациях:

  • Executive;
  • F Sport;
  • Luxury;
  • Comfort;
  • Business.

Стоимость варьируется от 55 до 120 тысяч долларов.

Lexus GS 300h Hybrid

Машина в кузове седан с обтекаемыми раздутыми формами по бокам, и традиционными угловатыми фарами. Lexus GS 300h Hybrid – автомобиль бизнес-класса с дорогими диодными фарами. После рестайлинга кузов получил красивые воздухозаборники в переднем бампере и карбоновую радиаторную решетку.

Технические характеристики

Lexus hybrid с двигателем 2.4 л:

  • мотор на 4 цилиндра;
  • топливо – бензин;
  • мощность 223 лошадиные силы;
  • электромотор тяговой силой 146 л.с.;
  • максимальная скорость 190 км в час;
  • разгон до 100 км за 9 с.;
  • расход в смешанном цикле 4.4 л на сотню;
  • объём топливного бака 66 л.;
  • привод передний;
  • коробка передач – вариатор.

V-образный бензиновый мотор 3.5 л:

  • мощность электромотора 265 лошадиных сил;
  • максималка 25 Км/час;
  • разгон до сотни 5.9 с.;
  • средний расход топлива 5.8 л на 100 км.;
  • мотор устанавливается только на переднеприводные машины;
  • АКП – вариатор.

Интерьер

Салон оформлен роскошно. Кожаные сиденья с подогревом и вентиляцией. Руль со вставками лакированного дерева. Вся торпеда обшита кожей с фирменной строчкой. Центральная консоль с большим экраном мультимедиа и раздельным климат контролем. Задний диван разделен подлокотниками с встроенным держателем для стаканов.

Система безопасности

Лексус гибрид считается одним из самых безопасных автомобилей. 6 подушек безопасности в стоке. 3-х точечные ремни, которые натягиваются в случае аварии. Датчики слепых и мертвых зон с принудительной остановкой машины в случае необходимости. Система, предупреждающая засыпание водителя.

Стоимость и комплектации

Цена Lexus GS 300h Hybrid с силовым агрегатом 2.4 л от 27 тыс. долл. С более мощным мотором от 34 тыс. долларов за базу (без подогрева сидений, руля и зеркал).

Разумный компромисс

Что ж, с комфортом “в статике” мы разобрались – в данном компоненте CT 200h вполне конкурентоспособен. Теперь нужно проверить, каков автомобиль в движении: насколько быстр и послушен, устойчив ли в поворотах, надежно ли тормозит и как маневрирует, уверенно ли держит дорогу. Все это особенно любопытно потому, что, с одной стороны, самый маленький Lexus имеет тот же привод, что и гибрид Toyota Prius третьего поколения, который к числу самых динамичных моделей не относится; с другой – во всем остальном CT 200h практически целиком оригинален: у него собственные платформа и кузов, иные габариты, свои подвески и другие элементы шасси, есть новые системы управления гибридным приводом.

Сажусь за руль, жму синюю кнопку “Power”, и автомобиль оживает: вспыхивает панель приборов и окошко “климата”, поверх передней панели всплывает большой цветной монитор, который не только демонстрирует навигацию и вид с камеры заднего хода, но и позволяет (в том числе на русском языке) управлять “музыкой”, телефоном, настройками еще целого ряда систем. При этом звука двигателя нет и, разумеется, быть не может: полногибридный хэтчбек на скорости до 45 км/ч движется лишь на бесшумном электрическом моторе (кстати, так он может непрерывно ехать до 2 км – идеальный вариант для пробок). Но мне хочется понять, сколь уверенно этот автомобиль будет соперничать, например, с Audi A3 или BMW 1-й серии, коих считают конкурентами сами японцы. А значит, педаль в пол – и на шоссе да в горы, где машину можно погонять в разных режимах.

В числе первых ощущений – не слишком резвый разгон. Вспоминаю, что в характеристиках он обозначен как 10,3 с до 100 км/ч. Видимо, так и есть. Вместе с тем 136-сильный CT 200h и не претендует на звание “самой заводной и агрессивной” модели, выдвигая в качестве своих главных аргументов иные качества: комфорт, управляемость, экономичность (шутка ли, в среднем потребление бензина может составлять всего 3,8 л). Но мне этот показатель оказался не по зубам – расход топлива все время колебался около 6 л, иногда снижаясь до 5,7–5,8 л. Но это и неудивительно, задачи сохранить бак полным я не ставил. Зато удалось разогнать хэтчбек до заявленных производителем 180 км/ч (благо португальские дороги это позволяют) да опробовать режим движения “Sport”, которого нет у Toyota Prius.

Поколение
II
Тест-драйвов

Поколение
II
Тест-драйвов
5

Mitsubishi i-MiEV (хэтчбек)

Поколение
I
Тест-драйвов

Должен признать, он существенно меняет поведение машины: не скажу, что CT 200h выстреливает как из катапульты, но ощутимый “пинок” чувствуется. В этот момент, чтобы увеличить мощь автомобиля, электроника мгновенно повышает напряжение в системе на 150 В (до максимальных 650 В), и отдача электрического двигателя возрастает. Одновременно сокращается время отклика бензинового мотора на нажатие педали “газа”, его обороты держатся на более высоком уровне, изменяются настройки электроусилителя руля и ослабевают “ошейники” ряда электронных систем – в частности, противобуксовочной и курсовой устойчивости. Результат особенно заметен при обгонах – если у вас есть сомнение в быстром опережении при езде в иных режимах (“Normal”, “Eco”), то режим “Sport” их сразу снимет. Кстати, о его включении сигнализирует подсветка приборной панели – она из стандартной синей переходит в красную, и взамен индикатора гибридного привода на экране появляется тахометр.

А вот к поведению машины на дороге никаких вопросов нет. На прямой автомобиль стоит как влитой и столь же уверенно входит в повороты (причем как на сухом асфальте, так и в проливной дождь, под который я попал во время теста). Маневрирует в потоке тоже без проблем, тормозит надежно. Словом, выражение “спортивные повадки” здесь вполне уместно. И это притом, что плавность хода тоже на весьма высоком уровне – не скажешь, что вы едете в хэтчбеке С-класса длиной всего 4,32 м. Выходит, не зря инженеры целенаправленно снижали центр тяжести автомобиля и противодействовали кренам и кивкам, для чего, в частности, облегчили многие узлы и детали: бамперы, элементы шасси, усилитель руля и даже аудиосистему. При этом удалось решить еще одну сложную задачу: увеличив жесткость кузова, свести к минимуму уровень вибраций.

Тест-драйв

Лексус CT 200h по результатам тест-драйва больше подходит для движения по городу, чем по шоссейной дороге. Низкий дорожный просвет делает автомобиль малопригодным для езды вне населенных пунктов. Однако экономичный расход топлива ставит модель в ряд лучших каров для передвижения в пробках.

Во время теста на дистанцию в сто тысяч километров на отметках около шести и шестидесяти двух тысяч дважды возникала неисправность внутренней дверной ручки.

Этот дефект отмечен и в отзывах автовладельцев.

После тест-драйва отмечают изломы и потертости кожаных кресел.

Видео об авто

В этом видео можно оценить преимущества хетчбека при передвижении в мегаполисе

Lexus CT 200h

Технические характеристики

  • Бензиновый двигатель объёмом в 1.8 л, мощностью в 99 лошадиных сил;
  • литиевая батарея мощностью 60 л.с.;
  • средний расход 95-го бензина в смешанном режиме 3.8 л.;
  • трансмиссия Вариатор;
  • привод передний.

Интерьер

Салон lexus ct200h hybrid обшит кожей (ее цвет или их комбинацию можно выбрать самостоятельно в конфигураторе). На руле и торпеде вставки из алюминия. Мультируль и кресла настраиваться с помощью кнопок электропривода.

В базовой комплектации доступны:

  • 2-х зонный климат контроль;
  • магнитола с большим экраном;
  • подогрев руля и передних сидений.

Система безопасности

  • Предупреждение столкновений;
  • аварийное торможение с полной остановкой;
  • подруливание задних колес и выравнивание кузова.

Стоимость и комплектации

Городской хэтчбек Лексус CT200h с гибридной установкой представлен в 6 комплектациях:

  • Standart от 49 тыс. долларов;
  • Comfort от 53 тыс;
  • Sport Edition 61 тыс;
  • Executive от 65 тыс;
  • F Sport от 75 тыс;
  • Luxury от 85 тыс.

“Lexus” представил первый гибрид в премиум-сегменте компактных автомобилей

ВНЕШНЕ он выглядит скромно, но респектабельно. И лишь черный скотч, которым заклеены фары, эмблема и шильдик с надписью “Hybrid”, нарушают гармонию кузова.

– Это еще предсерийный автомобиль, – поясняет мне руководитель проекта Хироказу Кога, – но в последней стадии подготовки. Остались кое-какие мелочи в салоне..

Не знаю, что он имел в виду, но мне салон показался вполне законченным и очень комфортным: обшитые бежевой кожей сиденья и обивка дверей, добротный пластик панели приборов со шпоном из древесных пород, минимальные зазоры, ровные строчки швов.. Так будет выглядеть комплектация “Премиум”, в которой “СТ200h” в начале следующего года появится в России.

Сразу обращаю внимание, что здесь очень низкая посадка. Чтобы улучшить устойчивость автомобиля, инженеры постарались максимально снизить центр тяжести

Отсюда и низкое расположение сидений.

Блок батарей, расположен у задней оси. При этом объем багажника сильно не пострадал – 345 л и 700 – при разложенных сиденьях. В него спокойно поместился мой чемодан, и еще осталось достаточно много места.

Впрочем, все это – не главное. А главное в новой модели – гибридная установка. Честно говоря, первая информация о ней меня не вдохновила. Судите сами: здесь установлен скромный 98-сильный двигатель и электромотор (38 л.с.) от “Prius”.

– Мы проанализировали рынок, – объяснил Кога-сан. – Примерно 70% моделей в этом сегменте с мощностью мотора менее 150 л.с. У “CT200h” суммарно 136 лошадок. Вполне достаточно.

За разговорами я и не заметил, как мы покинули Брюссель. В салоне практически полная тишина. Автомобиль правится легко, повороты проходит как по рельсам..

Бросаю взгляд на дисплей, и у меня невольно срывается возглас восхищения: ничего себе – компьютер показывает, что при полном 45-литровом баке запас хода равен 1.150 км! То есть 3,9 литра на 100 км.

Впрочем, все эти расчеты компьютер делал в городском режиме движения, а в гибриде все наоборот: расход в городе меньше, чем на автостраде. Ведь на городских улицах скорости небольшие, там чаще используется электромотор.

Всего же силовая установка предлагает четыре режима – EV (только электропривод), ECO (экономичный), “NORMAL” (обычный) и “SPORT” (спортивный).

– Мотор, вариатор, блок батарей и модуль управления здесь такие же, как и у “Prius”, но настройки модуля чуть другие, – рассказывает Кога-сан.

Технические характеристики

Начинка японского кара состоит из 99-сильного черырехцилиндрового двигателя и 82-сильного электромотора. Общая мощность гибридной установки 136 лошадиных сил. Бесступенчатая коробка передач управляется электронной системой Lexus Hybrid Drive. Под капотом встроена также никель-металлогидридная батарея.

Другие характеристики:

  1. Расход топлива у СиТи составляет от 4 до 7,5 – 8 л на 100 км.
  2. Максимальный крутящий момент равен 207 Нм.
  3. Выбросы вредных веществ в атмосферу СО2 – 82 г/км.
  4. Максимально хетчбек разгоняется до 180 км/ч за 10 секунд.

В автомобиле установлен электрический усилитель управления с редуктором на валу и вентилируемыми тормозами всех четырех колес. Тяга передается на колеса передней оси с помощью бесступенчатого вариатора. В режиме электромобиля СиТи может проехать без помощи бензинового двигателя около 5 км со скоростью 45 км/ч.

Салон

Производители автомобиля уделяют большое внимание деталям, и заметно это, в первую очередь, по обновленному салону. Внутренняя отделка японского автомобиля совмещает в себе пластик, дерево и натуральную кожу

В зависимости от предпочтений, можно выбрать тканевую или кожаную обивку разной цветовой гаммы.

Оснащение автомобиля Lexus CT 200h:

  1. В обновленную версию пятидверки 2017 года вошли камера заднего вида и система с функцией распознавания голоса.
  2. Панель приборов выполнена в привычном стиле в виде стрелок. Рядом находится кнопка запуска двигателя.
  3. Органичный дизайн руля позволяет регулировать его положение.
  4. Дополнительно встроенный круиз-контроль возьмет на себя функцию автоматического управления автомобилем.
  5. В центральную консоль встроен дисплей мультимедийной навигационной системы.
  6. В момент переключении режимов движения из обычного в спортивный, меняется цветовая гамма приборной панели с синей на красную.
  7. Уровень шумов и вибраций снижен до минимального.
  8. Передние кресла с боковой поддержкой очень удобны и оснащены электрорегуляторами.
  9. За подогрев сидений отвечают две маленькие кнопки.

Lexus UX

Новый Lexus UX – урбанистический кроссовер с космическим экстерьером. Все линии кузова с острыми углами. Огромная решетка радиатора и дырки воздухозаборника в бампере придают ему устрашающий вид. Клиренс как у обычного хетчбэка 16 см. Колеса 17 дм. Углы съезда в 14 и 25 градусов лишь отдаленно напоминают внедорожные характеристики. Кузов выполнен из алюминия и пластика.

Технические характеристики

  • 11с до 100 км.;
  • максималка 200 км в час;
  • средний расход горючего в смешанном цикле 7 л.;
  • бензиновый двигатель объёмом в 2л и мощностью в 171 лошадиную силу;
  • электромотор на 145 лошадиных сил;
  • коробка передач вариатор, с механической первой передачей;
  • багажник объёмом 224 л, задний ряд сидений складывается как полностью, так и частично;
  • шины Ранфлэт, которые способны повреждениями проехать расстояние до 160 км.

Интерьер

Весь салон обшит перфорированной кожей. В Lexus UX гибрид передние кресла в форме ковшей, с электрической регулировкой и подогревом. Потолок обтянут черной алькантарой.

В центральном тоннеле 2 удобных подстаканника и беспроводная зарядка для телефона. Задний ряд разделен подлокотником с разъёмами USB.

Система безопасности

Lexus UX с гибридным мотором получил 4 звезды по Евронкап. Он оснащен предупреждением усталости водителя. А также ночным видением, проецирующим силуэты пешеходов и машин на лобовое стекло.

Стоимость и комплектации

Базовая комплектация Lexus UX будет стартовать от 40 тыс. долларов. За F Sport придется выложить дополнительные 13 тыс. долларов.

Особенности автомобиля Lexus CT200h

Машина аэродинамична, отличается плавностью хода. Обладает достаточным запасом курсовой устойчивости. Внутри — удобный кожаный салон, мягкий и очень уютный. Кузов автомобиля выполнен из алюминия и сплавов легких высокопрочных сталей, что снижает его вес и упрощает маневрирование.

Модель СТ 200h экологична. Выброс токсичных веществ в атмосферу минимален. Характеризуется лучшей экономичностью топлива в своем классе. С полностью заряженной батареей автомобиль может передвигаться исключительно на электротяге и практически бесшумно. В ряду машин премиального класса это первый в мире автомобиль с полногибридным приводом.

На выбор предлагаются четыре вида работы гибридной установки:

  • Normal (обычный режим, при котором работают оба двигателя);
  • Sport (режим динамичного вождения с улучшенной реакцией руля позволяет максимально использовать возможности силового агрегата);
  • Eco (режим экономии топлива);
  • EV (режим электромобиля).

В России первые продажи Lexus CT стартовали в 2011 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *