Топ-10 лучших противотуманных фар

Как сделать противотуманки на линзах в ВАЗ своими руками?

Этот пример показывает, как доработать противотуманки ВАЗ под линзы своими руками. Поставить линзу в штатный корпус птф не выйдет, очень большие размеры конструкции не дадут их поставить на место. Но, возможно сделать так:

В качестве линзы мы применили линзы от фар авто ваз «Киржач».

Поставить их удалось, но без корпуса самой фары, потому чтоб не допустить проникновение воды, было решено замазать фары сзаду пока силиконом. Крепления линз сделаны своими руками.

С галогенками противотуманки очень нагревались и через время линзы треснули. Чтоб исключить данный неприятный момент в будущем, на смену галогенным лампам приходит ксенон 4300К. тесты.

Разберем второй вариант, когда заводские фары были поменяны на Противотуманки Hella Micro DE. 1-ый фото изготовлен при применении штатных ламп, а 2-ой — с ксеноном 4300К:

Еще один пример, когда на замену штатных противотуманок установлены линзовые Противотуманки DLAA LA 1696, а стандартные галогенки изменены на ксенон 4300К (лампочки H3).

Последний пример, когда в так именуемые «линзы Авто ваз 2110» скооперировали с ксеноном.

Сейчас о вопросе, который тревожит большинство: возможно ли устанавливать ксенон в Противотуманки ?

Противотуманки – это фара, а раз так, означает на ней имеются обозначение (подобно как на фарах главного света), в каком в буквенном виде зашифрован тип используемых ламп:

присутствие буковки «Н» значит, что для этого типа фар нужно использовать галогеновые лампочки.

наличие обозначения «D» говорит, что тут для освещения используются газоразрядные (ксеноновые лампы).

FakeHeader

Comments 26

мне нравится однозначно)

Молодец )))Как я прям запилил )))

Я уже заметил ))) Что нить выкину на драйв первооткрыватель …всем нравится, люди начинают делится между собой и воплощать идеи первооткрывателей )))

Ну а для чего еще выкладывать свои изобретения на драйве? — чтобы другие владельцы тазиков почерпнул идейку — другую для своих будуших поделок и улучшений. Вдруг кому-нибудь эта информация пригодится.

Всё верно )))Я не против )))Даже на оборот как то гордишься тем что люди берут твою идею, что та дополняют, берут свои идеи )))

По поводу вентиляций правильно сделал! Всё сразу, а у меня вот потеть начало т.к оч большой вакум получился )))И …еще из за герметика силиконового,Вот сейчас всё переделал ))) Вентиляцию вмонтировал )))

По поводу герметика — воспользовался опытом бывалых драйверов и при сборке применил казанский силиконовый герметик-прокладку. Он нейтральный — т. е. не уксусный как большинство силиконовых — пахнет приятно, кислоты в нем нет. Только он белого цвета, ну это не проблема. Растекается неплохо, прихватывает хорошо, держит отлично. Дополнительно по кругу обработал все бутиловых герметиком. Налет на стеклах с внутренней стороны образуется именно из-за кислоты содержащейся в герметике и пока силикон затвердевает — она парит — часть силикона оседает на стекле. С казанским я такого не наблюдал.

ВСё верно ты написал ))) Вот и я переделал и посадил на герметик бутиловый, колбаской такой в пачке )))А казанский самый лучший ))) Им всегда пользуюсь )))

Выглядят очень круто и аккуратно, как будто заводские а не самодельные

Вот это я понимаю туманки! Красавчик одним словом.

отлично сделано, буду по аналогии, но уже со светодиодом 100 ват и линзой собственного производства

О, ты же вроде на 200 ватт хотел?

даа скоро начну

отлично сделано, буду по аналогии, но уже со светодиодом 100 ват и линзой собственного производства

Братан — читал твой БЖ по поводу птф на 100W для тазика — и хочу просто поделиться своим мнением. До этого я как то смотрел видос на ютубе — у человечка были именно светодиодные туманки с тосольным охлаждением для оки — там же ссылка на драйв2 была, он потом сделал еще 4 туманки по 100w каждая на форд — все там по уму было сделано и светило очень мощно. Я был просто восхищен и решил тоже заморочиться с подобными туманками на тазик. Все подсчитал — COB матрицы 100W, радиатор, вентиляторы, повышающие драйверы, помпу, шланги — все короче — бюджет около 4500-5000 руб. Но при расчетах — как расположить светодиодную матрицу относительно отражателя или линзы, чтобы получить хоть какую-нибудь СТГ- я просто зашел в тупик. Матрица ну очень больщая, площадь свечения — огромная — соответственно, как ее не располагай свет всегда будет идти во все стороны, т.е. засветка колосальная. Из всего этого я сделал вывод — собрать то такие туманки можно — и работать они будут, только включать их можно будет только на полностью пустой трассе — даже разгонять машины ими опасно — вероятность ослепления водителя впереди едущей машины, даже через зеркала — огромная — а если моргнуть ими встречке — аварии не миновать. 100w матрица через любую, даже рифленую линзу валит наповал. Вот поэтому я и отказался от затеи со светодиодами в пользу биксеноновых линз. У них есть ряд преимуществ — главное — у них есть СТГ они никого не слепят, если захочется ими можно моргать как дальним, можно воткнуть в них галоген h11, бюджет тот же, даже меньше. Ксенон достаточно надежен. Минус — только выгорает постепенно и немного запрещен.

Езда без противотуманок в дождь, туман и снег превращается в настоящее мучение. Поэтому очень многие владельцы десяток, обделённых ПТФ с завода, подумывают об установке. Какие противотуманные фары лучше всего подходят для ВАЗ-2110, как сделать правильный выбор и не переплатить лишнего — во всем этом разберёмся прямо сейчас.

Советы от профессионалов

Не стоит устанавливать ксеноновые лампы методом простой замены. Это может не только вызвать их перегорание, но и стать причиной нарушений работы бортовой сети автомобиля. Стоит учитывать, что, если вы хотите установить линзованные фары («Киа-Рио» не исключение), нужно произвести также и монтаж блоков розжига.

Профессионалы рекомендуют вместе с подобной оптикой использовать специальные омыватели. Данный свет очень чувствительный к загрязнениям, которые скапливаются на поверхности фонаря. Даже незначительная грязь может существенно нарушить характеристики потока света.


Фара, в которую устанавливают ксенон или биксенон, должна быть предварительно адаптирована под монтаж такого источника света. Рефлекторы и отражатели монтируют такие, которые соответствуют ксенону. В целом применять ксенон можно лишь с линзами. Также не лишней будет установка автоматического корректора освещения.

Полезные советы

На какие моменты следует обратить внимание:

  1. Ни в коем случае нельзя ставить газоразрядные источники света путем обычной замены, это может вызвать их ускоренное перегорание, а также другие проблемы в работе бортовой сети. Помните о том, что установка ксенона подразумевает монтаж блока управления.
  2. Специалисты рекомендуют использовать омыватели оптики, если вы решили поставить на свои . Все потому, что такое освещение более чувствительно к грязи, которая скапливается на поверхности фонарей, соответственно, световой поток может быть нарушен.
  3. Оптика, в которую ставится ксенон, должна быть в любом случае адаптирована под этот источник освещения. Рефлекторы, а также отражатели света необходимо установить соответствующие ксенону. В общем, использование ксенона допускается только с линзами. Кроме того, не лишним будет установить автоматический корректор света.
  4. Наиболее безопасным вариантом будет установка штатного ксенона, то есть вместе с оптикой.
  5. Как сказано выше, замена ксенона допускается только путем снятия и установки обоих источников освещения. В течение всей эксплуатации газоразрядные лампочки могут изменять цвет освещения, поэтому для того, чтобы не столкнуться с проблемой, когда одна фара светит ярче после замены, нужно менять обе лампочки.
  6. Как показывает практика, основной причиной слишком яркого либо тусклого света является неправильный монтаж оптики. Поэтому процедуру установки лучше будет доверить специалистам.

Типы фар

ПТФ можно классифицировать по разным признакам, рассмотрим наиболее распространенные.

По назначению они бывают передние и задние:

  • Передние – помогают водителю ориентироваться в сложных условиях видимости, когда дорогу видно менее чем на 300 метров.
  • Задние – рассчитаны на то, чтобы обозначить автомобиль, двигающийся при недостаточной видимости.

Не разрешается использование задних ПТФ при хорошей видимости на дороге, так же не стоит использовать их параллельно со стоп-сигналами. Также не допустимо использование одной кнопки для включения передних и задних фар.

Ограничения по задним противотуманкам обусловлены следующими объективными причинами:

  • Они светят ярче, чем все «кормовые огни» автомобиля, поэтому при отсутствии затрудняющих видимость условий, они могут ослеплять водителей в идущих сзади авто;
  • Внезапное включение может дезориентировать неопытного водителя и привести к ДТП. В некоторых странах по этой причине даже не разрешается использовать две противотуманки сзади.

По типам источника света:

  • Галогенные – самые доступные, не слепят встречный транспорт, однако потребляют много электричества и плохо переносят сильную тряску.
  • Ксеноновые – дороже галогенок, но отлично и ярко светят. Имеют увеличенный срок службы.
  • Светодиодные – самый дорогой тип ламп, однако они практически вечные и потребляют минимум электричества.

Как установить линзы в противотуманки фар ВАЗ своими руками

Этот пример показывает, как доработать противотуманки ВАЗ под линзы своими руками. Поставить линзу в штатный корпус птф не выйдет, очень большие размеры конструкции не дадут их поставить на место. Но, возможно сделать так:

В качестве линзы мы применили линзы от фар авто ваз «Киржач».

Поставить их удалось, но без корпуса самой фары, потому чтоб не допустить проникновение воды, было решено замазать фары сзаду пока силиконом. Крепления линз сделаны своими руками.

С галогенками противотуманки очень нагревались и через время линзы треснули. Чтоб исключить данный неприятный момент в будущем, на смену галогенным лампам приходит ксенон 4300К. тесты.

Разберем второй вариант, когда заводские фары были поменяны на Противотуманки Hella Micro DE. 1-ый фото изготовлен при применении штатных ламп, а 2-ой — с ксеноном 4300К:

Еще один пример, когда на замену штатных противотуманок установлены линзовые Противотуманки DLAA LA 1696, а стандартные галогенки изменены на ксенон 4300К (лампочки h4).

Тесты:

Последний пример, когда в так именуемые «линзы Авто ваз 2110» скооперировали с ксеноном.

Сейчас о вопросе, который тревожит большинство: возможно ли устанавливать ксенон в Противотуманки ?

Противотуманки – это фара, а раз так, означает на ней имеются обозначение (подобно как на фарах главного света), в каком в буквенном виде зашифрован тип используемых ламп:

присутствие буковки «Н» значит, что для этого типа фар нужно использовать галогеновые лампочки.

наличие обозначения «D» говорит, что тут для освещения используются газоразрядные (ксеноновые лампы).

Когда ксенон в противотуманные фары разрешен

Если на машину установлены Противотуманки, специально созданные для установки ксенона (к примеру, линзованные птф HellaMicroDE).

Если на авто установлен ксенон в Противотуманки с завода (класс D).

Выводы

Благодаря обычный установке ксенона в ПТФ, такой доработка Противотуманки пользуется все большей популярностью, и при правильной настройке вы сможете ездить не боясь штрафов

Если Вы задумываетесь о установке газоразрядных ламп в птф, тогда принципиально определить для себя, какую цель преследуете: сделать лучше освещение дороги либо попросту привлечь внимание?. В 1-ом случае надо просмотреть в сторону улучшения главного света

Тоже ознакомьтесь с тестом противотуманных фар, возможно ксенон в туманки совершенно не то, что Вам надо?

В 1-ом случае надо просмотреть в сторону улучшения главного света. Тоже ознакомьтесь с тестом противотуманных фар, возможно ксенон в туманки совершенно не то, что Вам надо?

Во 2-м случае, не надо забывать и о остальных участниках движения

«Колхозный» ксенон в Противотуманки не наилучший выбор, ведь обратить внимание можно и при помощи ДХО в Противотуманки

xenon-kiev.com.ua

Mazda 6 -=MZ=- › Logbook › Линзы в ПТФ (дополнительный рабочий свет)

Отчёт пишу заведомо поздно, с запозданием около одного года =) Заведомо поздно для того, чтобы был чёткий ответ на вопрос и рекомендации скептиков. Какой ответ и на какой вопрос вы поймёте в конце отчёта =)Вкратце для чего, зачем, почему.

При покупке машины возникло желание добавить опцию «адаптивные би-ксеноновые фары», за эту опцию пришлось доплатить около 60 т.р. На то время у меня не было опыта по эксплуатации ксеноновых фар и я не знал некоторые особенности. Главный и каверзный нюанс, который поджидал меня спустя 4 года – это «выгорание» отражателей в линзах. Свет головной оптики медленно, но верно терял свою эффективность. В итоге, в сумерках и в ночное время суток перемещаться было крайне сложно. Покупать фары? Финансово был не готов за оригинал отваливать ещё раз 60 т.р., менять линзы – не было опыта и желания. Решено было организовать дополнительный рабочий свет вместо штатных ПТФ. Для этого были заказаны проверенные тайваньские линзы. По качеству нареканий нет.

Данные линзы – вариант проверенный, рабочий. В комплекте с линзами шли переходные рамки для крепления. У китайцев данный комплект продавался «for mazda/atenza». Изначально были надежды, что установка будет, как говорится, «болт-он».

Скинул бампер, снял штатную ПТФ и начал примерять. Очень быстро понял, что переходные рамки на GH не подходят. Что делать? Единственный выход – колхоз. Колхоз – дело добровольное!

Поехали дальше! )))

Из скобяных изделий сделал кронштейны. Очень много пришлось работать дремелем – стачивал пластик с крепёжных рамок штатных ПТФ, стачивал бампер. Самый главный казус меня поджидал тогда, когда бампер с линзовыми ПТФ я начал устанавливать на место. По непонятным причинам бампер отказывался фиксироваться, что-то упиралось. Оказалось, что корпус линзовых ПТФ упирался в некоторые элементы. С левой стороны линза упиралась в рёбра жесткости пластикового короба, данные рёбра устранил и вопрос был снят. С правой стороны линза упиралась в бачок омывателя. Вот подстава ))) Жаль, что нет подробных фото (времени было очень мало). Что делать? Мысль пришла быстро – сдвигать бачок! Объём колхоза рос и крепчал. В итоге бампер встал на место.

Дальше был поиск сигнала «дальний свет». На данных модулях установлены соленоиды, которые приводят в движение шторку. Таким образом, у данных модулях есть режим «ПТФ» и режим «дальний». Для подстраховки (для «щадящего режима работы»), в цепь питания соленоида был установлен резистор 15 Ом 5 Вт. Это позволит ограничить ток и снизит нагрев соленоида.

Немного о линзовых ПТФ.

Данные ПТФ – это дополнительный рабочий свет. Данный свет не способен заменить головное овещение. Не смотря на ровную и чёткую СТГ неисключена засветка встречного потока. Засветка может быть на неровной дороге, засветка может быть из-за грязной оптики. На данной оптике нет омывателя и автоматического корректора.Данная оптика вне закона! При всех за и против данный вариант намного лучше, чем ксеноновая лампа в рефлекторной оптике.

Для скептиков.

Самый частый вопрос – это пескоструй. Многие убеждены, что линзы очень быстро убьются, что их следует закатывать плёнкой. Я смело говорю НЕТ, не обязательно их закатывать в плёнку. Плёнка может дать обратный эффект. Она может стать матовой при частой протирке, она может помутнеть от перегрева. Плёнку на полусферу будет проблематично качественно наклеить. Такие линзы бегают 3 года и пескоструй им по боку. Однако, камень способен разбить линзу. При этом плёнка тоже не способна решить проблему с камнями ))) Посмотрите на заводские варианты линз в ПТФ на машинах BMW, KIA, JEEP и др. – линзы не закатаны, чувствуют себя хорошо. Также именитая HELLA имеет в своём ассортименте галогеновые линзовые ПТФ под названием HELLA MicroDE. Это написал к вопросу применения линз в ПТФ в целом.

Примеры установки стекла ПТФ

Больше примеров установки стекол на фары в нашей группе ВК Наша Группа ВКонтакте

Фото-отчеты о замене стекла противотуманной фары:

Одним из существенных недостатков Лада Приора является непродуманная конструкция передних фар, они неразборные, поэтому для того, чтобы заменить стекло в фаре или лампочку приходится либо покупать новую фару, либо выкручиваться и разбирать старую. «Нашему брату выкручиваться — не в первой», как говорится, бывали случаи и посложнее. Однако, несмотря на этот вопрос как разобрать фару на Приоре, является большой проблемой. Дело в том, что для этого требуется много времени и сил, а также определенный опыт. На Приору устанавливают фары двух и «BOSCH». Первые разобрать гораздо сложнее, но все же возможно. Сегодня, я расскажу вам как это сделать правильно, чтобы не пришлось покупать новые фары.

Блок фара состоит из двух частей, которые скреплены между собой на очень крепком герметике или клее. Для того, чтобы разобрать фару Приора необходим бытовой фен, с его помощью нагревается склеенный стык, после чего герметик плавится и становится жидким, что позволяет разделить две части блок фары.

Советы от профессионалов

Не стоит устанавливать ксеноновые лампы методом простой замены. Это может не только вызвать их перегорание, но и стать причиной нарушений работы бортовой сети автомобиля. Стоит учитывать, что, если вы хотите установить линзованные фары («Киа-Рио» не исключение), нужно произвести также и монтаж блоков розжига.

Профессионалы рекомендуют вместе с подобной оптикой использовать специальные омыватели. Данный свет очень чувствительный к загрязнениям, которые скапливаются на поверхности фонаря. Даже незначительная грязь может существенно нарушить характеристики потока света.

Фара, в которую устанавливают ксенон или биксенон, должна быть предварительно адаптирована под монтаж такого источника света. Рефлекторы и отражатели монтируют такие, которые соответствуют ксенону. В целом применять ксенон можно лишь с линзами. Также не лишней будет установка автоматического корректора освещения.

Какие предусмотрены наказания

За установку led-ламп предусмотрено наказание в виде штрафа, а в некоторых случаях водителям грозит лишение удостоверения.

Причина лишения прав

За непредусмотренную установку светодиодных фар водителей могут лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев на основании пункта 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Но на практике эта мера не всегда применяется юридически грамотно. Закон предписывает данное наказание для владельцев тех авто, на которых одновременно нарушено и цветовое свечение фар, и их режим работы: проблесковый вместо постоянного.

Если следовать трактовке статьи закона, то лишить прав за белые, желтые или оранжевые светодиодные лампы в фарах нельзя. Режим работы led-лампочки также под вопросом. «Моргают» они только при неисправностях. Однако на практике все значительно сложнее, и рассмотрением подобных вопросов занимается суд.

Проверка правильности монтажа ламп

Суть такой проверки на дороге заключается в сверке маркировки фар и установленных в них ламп. Разбирать осветительные приборы прямо на дороге инспектор не станет, но он может попросить открыть капот и составить протокол при несовпадении требуемых наименований.

При покупке подержанного авто следует провести проверку установленных фар. Прежний владелец мог заменить штатное освещение, а оплачивать штраф придется новому.

Какой штраф полагается за установку светодиодных ламп

Согласно пункту 1 статьи 12.5 КоАП штраф за установленные ненадлежащим образом светодиодные лампы — 500 руб. Водителю выносится предупреждение о неисправности, и он обязан ее устранить.

Законная смена фар

Установку светодиодных фар на автомобиль, конструкцией которого они не предусмотрены, можно узаконить в ГИБДД. Необходимо подтвердить соответствие внесенных изменений стандартам, которые приписывает ГОСТ и ПДД. Водителю необходимо пройти проверку на соответствие безопасности его автомобиля. В экспертное учреждение придется предоставить большое количество справок и документов на светодиодные фары.

Какие противотуманки лучше на ВАЗ-2110

Внешне можно не заметить особой разницы между качественными фарами и «аналогами» неизвестного происхождения.

Сделать правильный выбор в этом случае очень тяжело, поскольку в продаже появилось огромное количество фар, разных по форме, по источнику света и цветовому спектру.

Также важно из какого материала изготовлен рассеиватель — стекло или поликарбонат. Поскольку ПТФ устанавливаются низко, хиленькие пластиковые корпуса долго не живут

А если учитывать, что в дождь нам придётся часто протирать подручными средствами рассеиватель , то некачественный материал затрётся и вся работа ламп пойдёт насмарку.

Штатные и близкие к ним ПТФ

В бампер ВАЗ-2110 на штатное место без дополнительных доработок подходят прямоугольные противотуманки со штатным креплением. Их выпускают масса производителей, но, опять-таки, все эти фары разные как по качеству оптики, так и по источнику света.

  1. Наиболее распространённые — два вида ПТФ отечественного производства ОСВАР и фары завода Автосвет из г. Киржач. У последних есть две модификации — под лампу с цоколем Н3 и Н1. По отзывам пользователей, фары под лампу Н1 дают более плотный и собранный световой поток во всем диапазоне засветки. Их цена — около 900 рублей за штуку. Но продаются они без лампы.

Противотуманная фара Киржач.

ПТФ от рязанского Bosch.

Другие производители и типы ламп

Конечно, многие пробуют устанавливать другие типы источников света и другие типы ламп. Все рассмотренные фары выше — с лампой галогенового типа. То есть это фактически та же лампа накаливания, но её нить работает в газовой среде (галогенов брома или йода).

Есть и альтернативные противотуманки.

Ксеноновые ПТФ

Штатные ПТФ, переделанные под ксеноновые противотуманки.

Старые ксеноновые ПТФ работали на лампах D1 и D2, новые получили лампы D3 и D4 без применения паров ртути. Теоретически, КПД таких противотуманок и сила света выше, чем у галогенок. Однако не стоит забывать о специфике ПТФ — не вызывать отражения луча от водяной взвеси. А все недорогие ксеноновые фары требуют очень точной настройки светового пучка и не способны дать низкую горизонтальную полосу для борьбы с туманом.

К тому же максимальная цветовая температура для эффективности противотуманок — 3000-4500 К , в противном случае толку от них не будет и слепящий свет для встречных водителей обеспечен. Цены таких противотуманок не ниже 5-7 тысяч ( Hella Micro DE , к примеру). Все, что дешевле, применять бесполезно и даже опасно.

Светодиодные ПТФ

Толковые светодиодные ПТФ стоят очень дорого, а покупать дешевые бессмысленно.

Главный минус эффективных светодиодных противотуманок — огромная цена и невысокая эффективность.

Низкая эффективность объясняется тем, что обычный светодиод выдаёт яркий и приятный для человеческого глаза свет с температурой около 6000 К. Для головной оптики — это неплохо, но никак не для ПТФ. Однако, есть и исключения. К примеру, фары Osram LEDriving FOG 101 . Высокотехнологичный прибор со светодиодами патентованной фирменной разработки с температурой цвета около 3000 К, что как раз подходит для ПТФ.

Выбираем правильные диоды

Как было сказано в предыдущем материале, качественные светодиодные противотуманные фары для автомобиля должны оснащаться радиатором для охлаждения светоэлементов. Но главная причина в том, что штатные места не предполагают установку осветительных приборов вместе с громоздкой охладительной системой. Тут уже придется импровизировать и находить варианты реализации поставленной задачи.

Линзованные LED противотуманные

Многие эксперты не рекомендуют оснащать светодиодные лампы в ПТФ активной системой охлаждения, подразумевающей использование вентилирующих устройств. Это обусловлено тем, что подобные устройства не только требуют большого количества энергии, но и не всегда уместны, поскольку большая часть современной оптики не нагревается и, соответственно, не нагревает пластик.

Лучше отдавать предпочтение охладительным системам, состоящим из радиатора, которые заполняют все свободное место в подкапотном пространстве. Правда, здесь нужно следить за тем, чтоб он не касался двигателя и прочих деталей авто, ведь это может привести к короткому замыканию.

На качественных светодиодах в противотуманки должна быть указана фирма производитель, причем это не какие-нибудь «No name». Кроме этого, наличие фирмы позволяет потенциальному потребителю просмотреть весь модельный ряд товаров идентичной функциональности, что дает возможность подобрать именно тот образец, который отвечает потребностям автовладельца.

Если вы хотите поставить светодиодные в противотуманки на штатные места, то самым верным решением будет подбор идентичной по типоразмеру с фарой диодной лампы.

Универсальные светодиодные противотуманные фары 90 мм

Также стоит отметить, что правильные светодиоды в противотуманки должны состоять из монолитного модуля, со встроенными диодами и охладительной радиаторной системой. По хорошему счету, они должны иметь блок управления, с помощью которого возможно реализовать правильность подсоединения лампочек в систему автоматики транспортного средства.

Виды применяемых лампочек

Существует три вида ламп для противотуманных фар, различающихся между собой характеристиками. Для того чтобы понять подходит ли к ПТФ та или иная лампочка, нужно смотреть маркировку производителя на корпусе или в документах. При установке неподходящей — фара может давать неправильный пучок света.

Галоген

Такие лампочки самые популярные на рынке благодаря эффективности и простоте в установке и замене. Именно их ставят производители, если оснащают модели своих машин ПТФ. Галогенные лампы обладают тёплым световым лучом, который отлично проникает сквозь дождь и туман. Яркость их света со временем не падает.

Главными минусами галогенных ламп можно назвать: чувствительность к вибрациям и перепадам напряжения.

Для более яркого света в галогенные лампы некоторые производители добавляют ксенон, что отражается на стоимости.

Срок службы у галогенных ламп довольно небольшой, полностью зависящей от соблюдения норм эксплуатации и количества включений/выключений.

Галогенные лампочки маркируются буквой «H». Фары же для них маркируются буквой «B» и не предназначены ни для каких других ламп.


Галогенные лампы OSRAN fog breaker H8 35W.

Ксенон

Газоразрядные или ксеноновые лампочки самые яркие и дорогие. Характеристики светового спектра, как и продолжительность эксплуатации у таких ламп лучше, чем у галогенных. Ксеноновые лампы устойчивы к перепадам напряжения и требуют куда меньше мощности, чем галогенные.

Установку таких лампочек усложняют идущие в комплекте: блок розжига, корректор угла наклона и омыватель. Именно поэтому монтаж ксеноновых ламп на машины, не оборудованные для этого производителем, запрещён законом. Также значительным минусом является падение со временем яркости света, которое происходит незаметно для водителя, из-за чего сложно понять, когда необходимо заменить лампочку.

Срок службы ксеноновых ламп довольно продолжительный. Они очень редко перегорают и выходят из строя из-за сторонних проблем, таких как вибрация и слишком большое напряжение.

Ксеноновые лампочки имеют маркировку «D» и ставятся в те фары, которые оснащены специальной автоматической корректировкой, — такие маркируются на корпусе «F3». При установке ксеноновых ламп в неподходящую фару свет может слепить встречных водителей, поэтому их применение строго регламентируется законом.


Сравнение ксеноновой лампы и светодиодной соответственно.

LED

Светодиодные или LED лампочки отличаются небольшим энергопотреблением и устойчивостью к вибрациям за разумную цену. На выбор в магазинах можно найти лампы со светом разных температурных оттенков, также диоды с разными цветами света могут быть скомпонованы вместе для двухрежимной работы. При установленной системе охлаждения они не перегреваются при долгой эксплуатации, а фары не лопаются от попадания на них холодных жидкостей, что иногда случается с использованием галогенных ламп.

Из-за того, что для правильной работы, помимо системы охлаждения, светодиодным лампам требуется специальная линза, они не подходят для всех ПТФ. Некорректная же установка светодиодных ламп может привести к ослеплению встречных водителей.

Рекомендуем: Что лучше выбрать — ксенон или лед

Существенным минусом светодиодных ламп является кулер в активных системах охлаждения. Он может забиться или сломаться, что повлечет за собой перегрев лампочки. Пассивная же система охлаждения решает эту проблему.

Светодиодные лампы имеют самый долгий срок службы, который, по заявлениям производителей, может превысить автомобильный.

Светодиодные лампы маркируются, как «LED» или «СИД» (русский аналог). На корпусе противотуманок, подходящих для них, стоит маркировка «F3». Перед установкой необходимо проверить, поместиться ли внутрь фары система охлаждения.


Сравнение светодиодной лампы и штатной галогенной.

Настройка противотуманных фар

После завершения установки противотуманных фар, нужно убедиться в том, что они работают, а после приступать к регулировке.

  • Поставьте машину на ровную поверхность перед гаражом, воротами или стеной.
  • Проверьте давление в шинах – оно должно быть равным.
  • Измерьте расстояние от земли до середины фары.
  • Из этой величины отнимите 5 см и нарисуйте на стене полосу на расстоянии, соответствующем полученной величине.
  • Включите противотуманные огни и подведите их таким образом, чтобы верхняя линия светового потока была на начерченной линии.

На этом настройку противотуманок можно считать законченной. Теперь в любую погоду вы будете чувствовать себя уверенно.

Для установки противотуманок не нужно обладать специальными навыками, необходимо купить комплект качественных фар и запастись инструментами. Монтаж противотуманных фар можно осуществить самостоятельно, главное, четко следовать инструкции. Противотуманки значительно улучшают видимость на дороге в темное время суток и плохую погоду. Оборудовав свой автомобиль таким элементом, вы не только упростите движение себе, но и остальные автолюбители будут лучше вас видеть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *