Что лучше: газпромнефть, или лукойл, или роснефть?
Содержание:
- Лучшие АЗС по качеству бензина АИ 92
- Бензин
- Отличается ли российское топливо от европейского?
- Роснефть
- Что делать при возникновении проблем?
- Роснефть
- Какое дизельное топливо лучше: Газпром или Лукойл?
- Дополнительная информация о классификации моторных масел
- Акции и бонусы
- СТАРАЯ СТРАТЕГИЯ НОВОГО БОЯ
- Что такое качественный бензин?
- Сравнение по главным характеристикам
- Роль Федуна в «Лукойле»: превратил его в корпорацию. Роль Алекперова в «Спартаке»: просто акционер
- Сравнение технических характеристик моторных масел Роснефть и Лукойл
- Оптан
- Цена
- С чего стоит начинать?
- Инжектор и форсунки — классика жанра для автомобилей в России
- Каким бензином лучше заправляться
- Трасса М4 Дон: какие АЗС пользуются авторитетом
- Наличие дополнительных услуг
- Моторные масла
Лучшие АЗС по качеству бензина АИ 92
По утверждению активистов, которые на общественных началах проверяют качество бензина, большинство АЗС разливают под маркой 92-го бензина топливо с октановым числом от 80 до 87. Иногда точно определить реальную марку не представляется возможным: из-за использования присадок тестирование показывает завышение октанового числа до 95-99. Например, мониторинг по Тольяттинскому региону показал первый вариант на заправках «Татнефть», «Автодорстрой», «Лукойл», «Роснефть», а второй — на АЗС «Промприоген», «Вис-сервис» и «Газпром». Спорно, что лучше выбрать автомобилисту в этой ситуации.
Бензин
Вопрос о том, где лучше бензин, на Лукойле или Газпроме, является самым обсуждаемым на всех профильных форумах. Самое интересное то, что оценки автовладельцев часто диаметрально противоположные, и чтобы составить более-менее объективное мнение, приходится анализировать сотни и даже тысячи комментариев. С технической точки зрения бензин от Лукойл соответствует стандарту Евро-5, и по этому показателю он опережает газпромовское топливо. Кроме того, он имеет в числе своих многочисленных наград «Экологический знак», а цены на этот бензин достаточно демократичные. Совокупность этих и других факторов выводит бензин этой торговой марки на первое место. Бензин от Газпрома отвечает стандарту Евро-4, однако, на заправках этой компании можно встретить горючее и от других известных отечественных и иностранных производителей.
Отличается ли российское топливо от европейского?
Естественно, качество российского топлива отличается от качества европейского топлива. С чем это связано? С тем, что российские нефтеперерабатывающие заводы до сих пор не перешли на производство бензинов и дизельного топлива, которое отвечало бы нормам Euro III и Euro IV. Впрочем, и спрос на эти виды топлива пока очень невысок, поскольку двигателей, которые отвечают этим нормам в сибирском регионе, пока очень мало. Следует отметить, что по своим физическим качествам, по октановому числу российский бензин ни в чем не уступает европейскому топливу. Более того, на российском рынке разработана более четкая классификация марок бензина по октановым числам, чем в Европе. В то же время российский бензин уступает европейскому по таким важнейшим показателям, как содержание бензола и серы. К примеру, в Европе содержание бензола в бензине не должно превышать 0,8—1%. В российском топливе допускается более высокая концентрация — до 5% бензола. Именно бензол является главной причиной повышенного нагарообразования в камере сгорания двигателя, что в свою очередь приводит к ухудшению его эффективности, а также снижает экологические показатели работы двигателя.
Роснефть
Плюсы
- Качественное топливо, оцененное зарубежными экспертами
- Регулярные проверки качества АЗС
Минусы
Низкий сервис на некоторых станциях.
«Роснефть» одна из немногих организаций, получивших лицензию от British Petroleum. Это говорит о том, что качество бензина этой марки сравнимо с европейскими аналогами. Главное отличие «Роснефти» от других участников этого ТОПа — обратная связь с клиентами. Все жалобы посетителей заправок обрабатываются, а на самих АЗС регулярно проводятся проверки. И хотя водители все еще оставляют жалобы на заправки этой компании, с каждым годом уровень недовольства падает.
Что делать при возникновении проблем?
Несмотря на наличие контроля качества горючего, избежать проблем и неприятностей иногда бывает крайне сложно. А страдают в подобных случаях автовладельцы, которые, заправляя машину бензином Шелл, не подозревают, что способны столкнуться со сложностями.
Если избежать беды не удалось, и автомобиль оказался сломан, следует увезти машину в автосервис
Здесь важно уточнить причину повреждения. В случае, если незапланированный ремонт вызван низким качеством топлива, стоит взять пробу бензина на экспертизу и дополнительно провести независимую экспертизу имеющихся повреждений
Если у Вас остались вопросы — сообщите нам Задать вопрос
Важно: представители АЗС обязаны присутствовать на проверке, поэтому следует своевременно оповестить их о запланированной процедуре. После экспертизы стоит потребовать от нефтяной компании компенсацию, а потом, если договориться в досудебном порядке не удастся, стоит подавать иск в суд
После экспертизы стоит потребовать от нефтяной компании компенсацию, а потом, если договориться в досудебном порядке не удастся, стоит подавать иск в суд.
Роснефть
Одна из самых старейших компаний России, несколько раз переименовывалась. Большой присутствие в нашем Регионе. Один из именитых претендентов в нашей статье “Где лучше заправляться?”.
Роснефть, фото 2
Также заправляемся на 400 рублей. Стоимость 92 бензина на Роснефть – 26,30. Заправили 15,21 литра.
Скидываем километраж на ноль.
Роснефть, километраж на ноль
Роснефть, километраж на ноль, фото 2
Автомобиль едет в нормальном режиме, динамика на уровне конкурентов, пуск двигателя утром без проблем. Однако стоит отметить, во время тестирования бензина компании “Роснефть”, на улице потеплело ночью было – 14 градусов, днем поднималось до – 7. Поэтому результат немного не честный.
Какое дизельное топливо лучше: Газпром или Лукойл?
Всё вышесказанное прямо касается и солярки. Однозначно определить лидера в сфере продажи дизельного топлива не удастся. Зато можно снизить вероятность встречи с ненадёжными поставщиками горючего. Для этого достаточно:
- выбирать только чистые АЗС (чистота и порядок на территории станции говорит о внимательности и порядочности работников заправки);
- не заправляться сразу после доставки на автозаправочную станцию топлива (грязь, поднятая со дна цистерны, должна осесть);
- ориентироваться на предпочтения большинства водителей (обмануть большое количество автовладельцев практически невозможно);
- выбирать другого поставщика топлива при появлении сомнений в честности используемой компании.
Дополнительная информация о классификации моторных масел
Для понимания все масла можно разделить по категориям их конкретного применения:
- Модели, высокотемпературная вязкость которых равняется 40 (5W40). Это наиболее подходящий вариант для двигателей 90-х и 2000-х годов выпуска. Жители северных районов могут рассмотреть масла 0W40, что способно облегчит работу мотора в зимнее время.
- 5W30 считаются универсальными. Удивительно то, что такие продукты используются как в отношении бюджетных автомобилей, так и в отношении иномарок премиум-класса.
- 0W20 являются маловязкими моторными маслами. Они применяются для большого количества современных моторов. Но следует учитывать тот факт, что заливка в них более вязких масел приведет к негативным последствиям. Поршневые кольца специально имеют сниженную упругость, что уменьшает механические потери. Но если они столкнутся с такой смесью, то не справятся с прочной масляной пленой, вследствие чего вырастет угар масла.
- Показатель высокотемпературной вязкости 50 зачастую встречается лишь у спортивных автомобилей, владельцы которых максимально жестко эксплуатируют их.
- 10W40 считается стандартным выбором для старых авто. Обычно эти масла представляют собой бюджетную полусинтетику устаревших классов качества.
Акции и бонусы
Многие АЗС стремятся заслужить лояльность водителей с помощью такого эффективного маркетингового приёма, как различные акции, скидки и бонусные программы. И Лукойл, и Газпром в этом отношении особенной активностью никогда не отличались, а те программы, которые они предлагают (например, газпромовские бонусные карты) не позволяют экономить настолько, чтобы это было заметно для семейного бюджета.
Как видим, на какой АЗС заправляться – Лукойл или Газпром – вопрос достаточно многоплановый и зависит от личных предпочтений автовладельца. Одни считают, что качество горючего – далеко не главный критерий, отдавая предпочтение заправке с лучшим сервисом
Для других важно сэкономить здесь и сейчас, третьи глядят далеко вперед, предпочитая заливать только качественный бензин. Стоит отметить, что и по количеству АЗС, и по числу постоянных клиентов, и по суммарному обороту и объемам реализации топлива эти две компании являются несомненными лидерами
СТАРАЯ СТРАТЕГИЯ НОВОГО БОЯ
Коли решили тянуть параллели между двумя экспертизами, то и методику испытаний надо выдерживать полностью идентичной. Так и сделали: те же три лаборатории и три цикла испытаний каждого образца масла. Первый — моторный, в котором сначала каждое масло «катали» согласно заданной программе. Второй — определение важнейших физико-химических параметров. Третий — трибологические испытания на четырехшариковой машине трения. А дальше анализ результатов по той же шкале оценок, которую мы использовали ранее.
Главный вывод оказался достаточно неожиданным: у наших масел все гораздо лучше, чем кажется многим. Напомним: первый приз мы назначили за энергосберегающие свойства. И здесь «ЛУКОЙЛ-Люкс» показал результат, практически не отличающийся от шелловского. Достижения «ТНК Маgnum» и «Роснефть Маximum» немного скромнее, но вполне на уровне большинства импортных аналогов и даже лучше, чем у некоторых. Кстати, анализ высокотемпературной вязкости дал тот же вывод, что и в мартовской экспертизе: вязкостно-температурная характеристика продукта ЛУКОЙЛа близка к оптимальной (которую мы наблюдали у масел «Шелл», «Зик» и «Эссо»). Отсюда хорошая экономичность мотора, при этом защита узлов трения остается на должном уровне. У масел ТНК и «Роснефти» вязкость немного выше. Это дает больший расход топлива, зато улучшает ресурсосберегающие свойства этих масел.
Второй приз — за динамику и мощность. Картина повторилась: явного лидера нет, а различия в крутящем моменте в 0,5–1,5% серьезными не назовешь.
Далее экология. Тут учитывался баланс моторных показателей, свидетельствующих об увеличении или уменьшении содержания токсичных компонентов в отработавших газах реального двигателя и содержания в масле потенциально опасных для природы веществ — серы и фосфора. В масле ЛУКОЙЛа серы примерно столько же, сколько у основной выборки импортных аналогов; в продуктах ТНК и «Роснефти» ее чуть больше, но по этому параметру они практически не отличаются от «Шелла».
Читать дальше: Водительское сиденье на газель
Картина изменилась на четвертом этапе. В номинации «Экстремальная защита» наши масла явно переиграли «Шелл» — об этом явно говорят результаты испытаний на четырехшариковой машине трения. Ложечкой дегтя может оказаться разве лишь то, что и в группе грандов «Шелл» в этой номинации выглядел скромнее других.
Но больше всего удивили результаты в номинации «Пуск». Напоминаем: здесь нас интересовали индекс вязкости масла, условная температура проворачиваемости, низкотемпературные свойства и мощность механических потерь двигателя на малых оборотах. Среди импортных масел в лидерах был как раз «Шелл» с индексом вязкости 158, а вот у всех наших участников он оказался… выше 160! Ну ладно, с «Роснефтью» такой результат был предсказуем — она все-таки «пятерка», а потому обязана быть лучшей. А вот ЛУКОЙЛ и ТНК по-настоящему порадовали. Следствие — более низкая температура проворачивания коленчатого вала. И это все четко подтвердилось очень низкой температурой застывания.
Что такое качественный бензин?
Зачем заправлять машину достойным бензином и как определить какой лучше? Отвечаем на первый вопрос: бензин низкого качества отрицательно сказывается на процедуре запуска мотора, быстро выводит из строя свечи зажигания и повреждает составляющие топливной системы. Помните, что чем дольше вы экономите и делаете выбор в пользу заправочных станций, предлагающих бензин низкого качества, тем большей угрозе подвергаете свое авто.
Чтобы определить качество бензина, нужно обратить внимание на октановое число. На первый взгляд, что может быть проще, но на деле корысть отечественных владельцев автозаправочных станций побуждает их повышать октановое число с помощью присадок и посторонних веществ, среди которых вполне могут оказаться совсем не полезные для вашего автомобиля химикаты
И последним важным пунктом является фракционный состав, напрямую влияющий на температуру испарения топлива и срок службы двигателя. Для четкого представления обо всех этих характеристиках на конкретных автозаправках водителю придется проводить лабораторный анализ, на что, конечно, время и желание находится не у каждого, а потому мы попытаемся разобраться в том, какая заправка лучше, и помочь вам в выборе места где заправляться. Рейтинг представляет собой градацию от менее известных и проверенных производителей в начале к заслуженным лидерам рынка в конце статьи.
Самая доступная сеть в столице контролируется правительством Москвы, а потому имеют жестки требования к качеству предоставляемой продукции. Экологически чистое топливо соответствует стандарту Евро 4.
В целом довольно солидная сеть, находящаяся на подъеме, которая порадует жителей и гостей Москвы прекрасным соотношением цены и качества, что при постоянном росте цен за горючее сегодня важно, как никогда
ТАТНЕФТЬ
Поставщиком топлива на эти широко распространенные заправки является Московский нефтеперерабатывающий завод, что уже служит некоторой гарантией качества в отличии от поставщиков из других, менее подверженных контролю качества регионов.
Компания открыто заявляет, что использует ряд присадок, но настаивает на их благотворном влиянии на топливо, что подтверждают и его покупатели. Среди отмеченных пользователями плюсов перечисляются снижение расхода топлива и повышение динамики транспортного средства. Цены на АЗС данной сети немного ниже средних по рынку, что станет приятным дополнением к качественному бензину и неплохому сервису.
Сибнефть
Давно существующая на отечественном рынке компания, имеющая ряд преимуществ перед конкурентами в силу способности добывать более качественные нефтепродукты с большей глубины и лучших месторождений России.
Сибнефть, в отличии от многих конкурентов, не пошла по пути наращивания сторонних сервисов и услуг, а сконцентрировалась на повышение технической стороны и развитии своих эксклюзивных топливных линеек, например появившейся в 2013 году Прайм, заслужившей множество положительных отзывов. Цены на автозаправках вполне гуманные, а ассортимент топлива всегда широкий.
Трасса
Данная компания не является поставщиком бензина и дизельного топлива в федеральных масштабах, а сделала ставку на развитие в Московской области. Отметить стоит высокую квалификацию сотрудников АЗС, хорошо оборудованные магазины и придорожные кафе расположенные на их территории.
Качества топлива может несколько отличаться в зависимости от партии, но по большей части он более чем удовлетворительного качества. Еще вы можете оформить топливную карту, помогающую экономить в рамках данной сети и ее партнеров.
Практически все заправки оборудованы магазинами и кафетериями, которые помогут с пользой скоротать время, пока вам заправляют машину. Цены у BP не из низких, но за качество и сервис приходится заплатить.
Сравнение по главным характеристикам
Осознавая, что и Лукойл, и Роснефть являются успешными производителями, предлагающими качественные продукты, всё равно приходится проводить сравнение, чтобы понять, какое масло всё-таки приобрести. Рассмотрим, как справляется моторное масло с нагрузками при разных режимах работы транспортного средства.
Запуск в мороз
Если природа решила преподнести неожиданный сюрприз, сопровождающийся резким понижением температуры, автовладельцы получают шанс проверить качество моторного масла. В лютые морозы запустить движок любимого авто оказывается достаточно сложно. Вы, наверное, наблюдали, как приходится заядлым автомобилистам бросать свои авто и пересаживаться в общественный транспорт, чтобы добраться на работу. Это как раз тот случай, когда низкие температуры не позволили движку запуститься.
Масляная жидкость Роснефти демонстрирует хорошие пусковые характеристики
При этом эксперты обращают внимание на то, что даже при сильном понижении температурного режима вязкость масла Роснефти остаётся достаточно высокой. Однако следует отметить, что в состав ММ Роснефти входит большое количество серы, провоцирующей серьёзное загрязнение движка
А вот Лукойл предоставляет масляную жидкость для двигателя с пониженным содержанием серы, при этом такой продукт имеет лучший индекс вязкости.
Мощность и расход
Полезно обратить внимание и на характеристики, которые влияют на показатели мощности двигателя. В этом вопросе Лукойл также занимает лидирующие позиции, опережая Роснефть
Ещё обращаем внимание на то, что масло Роснефть при функционировании движка провоцирует больший расход топлива. По этой причине желающих приобрести продукт Лукойла становится всё больше.
Химический состав
Если сравнивать моторные масла по химическому составу, то полезно обратить внимание на показатель зольности. Он существенно ниже у Роснефти, а вот моющие характеристики гораздо лучше у Лукойла
Также Лукойл выигрывает за счёт содержания большего количества цинка.
А вот масляный продукт Роснефти опережает Лукойл по показателям:
- критической нагрузки;
- нагрузки сваривания;
- индекса задиры.
По температуре
Моторное масло будет соответствовать своим техническим характеристикам, если транспортное средство эксплуатируется при оговорённых условиях. Моторная жидкость от Лукойл способна позволять успешно функционировать движку при максимальном понижении температуры до минус двадцати пяти градусов. А вот масло Роснефти может выдерживать даже тридцатиградусный мороз. Если же сравнивать ориентированность на максимальную температуру, то выигрывает Лукойл, продукт способен выдерживать 40-градусную жару, тогда как Роснефть сохраняет свои характеристики до предельного максимума – 35 градусов.
Стоимость
Если обратить внимание на ценовой показатель, то продукт Роснефти подойдёт тем автовладельцам, которые стремятся экономить на всём. Моторные масла Роснефти стоят дешевле, нежели продукты Лукойла, однако, следует заметить, что разница не очень значительна
Сравнение популярности
Сравнивая моторные масла Лукойла и Роснефти по уровню популярности, легко понять, что продукт Лукойла быстрее раскупается, поскольку большинство автовладельцев предпочитают приобретать именно эту моторную жидкость, которая идеально подходит для любых отечественных авто. Хотя не станем отрицать, что некоторые автомобилисты активно приобретают только масла Роснефти, при этом остаются абсолютно довольными их эксплуатационными характеристиками.
Итак, мы надеемся, что, ознакомившись с основными отличительными особенностями этих двух производителей, вы сможете подобрать для себя оптимальный вариант моторного масла, обеспечивающего успешное функционирование вашего авто.
Роль Федуна в «Лукойле»: превратил его в корпорацию. Роль Алекперова в «Спартаке»: просто акционер
Еще до развала Советского Союза Алекперов понимал, что будущую компанию нужно строить в традициях западного капитализма. В 1990-м он вызвался возглавить группу советских нефтяников, поехавших в Британию по приглашению British Petroleum. В той поездке Алекперов забросал менеджеров BP вопросами, как работает современная нефтяная корпорация.
Алекперов хотел, чтобы «Лукойл» был действительно экономически эффективным. Для этого нужно было сломать советскую систему, в которой за поиск, добычу и продажу нефти отвечали разные организации. Он верил в вертикальную модель, где все происходит под одной крышей. Построить эту модель помог именно Леонид Федун.
Федуна-бизнесмена часто подозревают в несамостоятельности – что любое важное решение он согласовывает с Алекперовым. «Федун воспринимается не как подчиненный, скорее, как партнер Алекперова, – говорит Sports.ru Алексей Панин, основатель консалтинговой компании Urus Advisory
– Но Алекперов – ключевой акционер «Лукойла», автор – это прежде всего детище Алекперова. Без Федуна в каком-то виде компания, наверное, могла бы состояться. Без Алекперова – нет».
Тем не менее многие собеседники Sports.ru признают: именно Федун наладил процессы в компании, превратил ее из фирмы по выкачке нефти в настоящую огромную корпорацию.
«Алекперов и вся его тогдашняя команда были глубоко советскими нефтяниками, – объясняет Sports.ru бывший замминистра энергетики Владимир Милов. – Федун – тот, кто помог выстроить им акционерную структуру. Его нельзя считать невлиятельным человеком. По сути, во многом он держит Алекперову корпорацию. Все-таки в современном мире недостаточно просто качать по трубе черную жидкость, нужно заниматься корпоративным управлением. В этом смысле он ключевая фигура, второй крупнейший акционер, реальный совладелец. И вся инвестиционная политика компании во многом исходит от него.
Мне сложно назвать что-то проектом Федуна. Его наследие – именно корпоративно-акционерная структура «Лукойла». Из кучи разрозненных объединений создали глобальную компанию, один из лучших российских активов. Нефть добывал и перерабатывал много кто, а корпоративную махину по сути удалось сложить только двум – «Лукойлу» и ЮКОСу.
***
Понятно, что Федун делает в «Лукойле», а что Алекперов делает в «Спартаке»? Этот вопрос обострился в январе 2019-го, когда у Алекперова обнаружили даже больший пакет акций «Спартака» (36,7%), чем у Федуна (32,7%). В октябре 2018-го Sport24 писал, что Алекперов решал будущее Карреры, а в апреле 2019-го – участвовал в увольнении вице-президента Наиля Измайлова и генерального директора Сергея Родионова.
Тем не менее источник Sports.ru, знакомый с ситуацией, говорит, что Алекперов не занимается «Спартаком» вообще: «Ему футбол не интересен. Он считает, что это дело, которое не должно занимать его время. Это миф, что Алекперов принимает решение по каким-то конкретным вопросам. Да, Алекперов ходил на «Спартак» в чемпионский сезон. Но понятно, что его приглашали. Алекперов не занимается регулярным управлением. Он может на что-то повлиять, но не занимается этим, к нему не идут согласовывать отставку Карреры».
Сравнение технических характеристик моторных масел Роснефть и Лукойл
Автовладелец, который не только нещадно эксплуатирует своё транспортное средство, а стремится поддерживать его в надлежащем техническом состоянии, не экономит средства при покупке расходных материалов. Однако даже такому заботливому владельцу приходится сталкиваться со сложностями выбора. В частности, посещая автомагазин, возникает вопрос, какое масло лучше выбрать: Лукойл или Роснефть. Найти ответ на такой вопрос новичку достаточно сложно, поэтому мы готовы облегчить задачу, предоставить готовую информацию, ознакомившись с которой удастся сориентироваться, какой масляный продукт лучше купить, чтобы залить в двигатель собственного автомобиля.
Оптан
Относительно новая компания на Рынке России, у нас в городе сеть заправок несколько больше чем у Лукойла.
Оптан
Как загорелась лампочка, сразу заехал на ближайшую заправку Оптана. Заправляемся на те же 400 рублей.
Оптан, чек
У Оптана топливо стоит дороже, 92 – й бензин стоит 26,80 рублей. Получается на 400 рублей мы заправили 14,93 литра. Выставляем пробег на ноль, прямо на заправке.
Оптан, пробег на ноль
Несколько дней пути, утренние прогревы двигателя, автомобиль заводится с первого раза. Динамика на нормальном уровне.
Оптан, конец эксперимента, фото 1
Оптан, конец эксперимента, фото 2
В итоге получается вот такой пробег: -138 километров на 14,93 литра. Идем дальше.
Цена
Для любого водителя стоимость топлива – один из самых важных параметров. Цены бензина и дизтоплива на автозаправках Лукойл и Газпромнефть находятся примерно на одинаковом уровне. В целом эти АЗС относятся к средней ценовой категории. Их несетевые малоизвестные конкуренты могут предлагать более привлекательные по стоимости продукты, но их качество при этом вызывает множество вопросов. Напротив, брендовые заправки не склонны демпинговать, но многие автовладельцы отмечают, что их дорогие продукты улучшенного качества с различными приставками и префиксами далеко не всегда оправдывают свою цену.
С чего стоит начинать?
Изначально стоит понимать один момент. Сравнивать топливо двух ведущих компаний можно только в том случае, если для сравнительного анализа были выбраны идентичные горюче-смазочные материалы. К примеру, для определения качества бензина у двух компаний, нужно проанализировать рассуждения посетителей АЗС Газпром и АЗС Лукойл
И здесь очень важно также понимать, что у людей могут быть свои взгляды и они могут не совпадать с остальными. Поэтому, чтобы вычислить истину придется перечитать сотни тысяч отзывов и сравнить их характер
Также важно понимать такую тонкость. Как правило, бензин на разных заправках одной и той же нефтяной компании может разниться. И это не потому, что где-то все происходит чисто, а где-то вас обманывают. Все зависит напрямую от состояния оборудования. Топливо Лукойл изготавливают по экологическим стандартам Еврпо-5. Такое горючее подтверждено рядом наград, в частности «Экологический знак». Ну и что касается ценовой политики, то у Лукойл она не такая уж и высокая. У продукции Газпром в этом плане дело обстоит гораздо хуже. У них топливо соответствует стандарту Евро-4. Если же речь заходит о дизельном топливе, то здесь стоит понимать, что оно практически всегда отличается плохим качеством. Соответственно, если есть возможность, то предпочтение лучше отдавать дизельному горючему производства Швеции, Германии и Японии
Для самостоятельного определения качества дизеля важно обращать внимание на цвет. Низкокачественное горючее, как правило, имеет более темный цвет и обычно отличается наличием осадка
Инжектор и форсунки — классика жанра для автомобилей в России
На дизельных автомобилях приходится регулярно чистить форсунки системы подачи топлива под давлением, а в бензиновых авто просто забивается инжектор. Это приводит к тому, что один или два цилиндра могут полностью выключиться из работы двигателя. В конечном счете наступает невозможность эксплуатации силового агрегата. В таком случае придется выполнить непростое и не слишком дешевые процедуры на профессиональной станции обслуживания:
- разобрать верхнюю часть двигателя, добраться до форсунок и до всей начинки инжектора, исследовать ее и сделать определенные заключения по состоянию всей системы;
- далее подключить профессиональное оборудование, которое поможет провести очистку форсунок от накопленных твердых частиц и различных неприятных засорений;
- следующим шагом будет еще одно тестирование, которое покажет эффект от выполненной работы, при отсутствии эффекта следует прочистить все окружающие детали;
- также не стоит забывать о возможном выходе из строя форсунок — если не происходит нормальное распыление, двигатель будет троить или захлебываться, не давая мощности;
- также засориться могут подводные шланги к форсункам, но это уже нужно постараться подыскать подобный бензин, который при огромном давлении оставляет такие засорения.
Впрочем, на отечественных трассах можно найти на заправках такое топливо, которое даже по цвету не сильно похоже на бензин. Так что удивляться засорению всего, чего угодно, не имеет никакого смысла. Стоит продумать варианты выхода из ситуации, если ваше авто начало неприятно реагировать на различные аспекты в эксплуатации. Это может свидетельствовать именно о проблемах с качеством заливаемого топлива или используемых присадок.
Каким бензином лучше заправляться
Автозаправочная станция РОСНЕФТЬ
После того, как выбрана автозаправочная станция, необходимо определиться с маркой бензина. Многие склоняются к 92, считая, что он чище. Но не стоит забывать, что 92 – это все тот же 80. Это может подтвердить любая экспертиза. Но главное не в этом. В первую очередь следует просмотреть инструкцию к автомобилю или открыть люк бензобака, возможно, там указана марка бензина. Если вашей машине рекомендован 95 бензин, то стоит заливать только его. Ну а если рекомендован 92, то решение за автовладельцем. Вреда не будет, если вместо 92 залить 95. Можно по очереди заливать 92 и 95 и опытным путем выявлять, с каким бензином машина лучше ездит. Но, обычно, выбор остается за 95.
Пристального внимания требует к себе и бензин 98. Кстати, если возникнет вопрос: на какой заправке 98 бензин лучше, то лучше всего обратиться на АЗС «Лукойл». Некоторые автомобилисты спрашивают, можно ли заливать 98. Быть может с этим бензином машина будет лучше ездить? Ответ категоричный – нет. Этот бензин рекомендован для высокофорсированных двигателей с высокой степенью сжатия. То есть, для автоспортсменов. Но если в бензобаке оказался суррогатный бензин, то следует залить 5-10 литров 98. И в срочном порядке посетить СТО.
Статья в тему: Что делать, если уровень масла в двигателе превышает норму?
Трасса М4 Дон: какие АЗС пользуются авторитетом
Как-то собрался наш главред Порфирий Покрышкин посетить Черноморское побережье, и спрашивает, а где же ему лучше заправляться в пути. Пришлось в авральном порядке решать поставленный вопрос, исследуя массу информации. Ниже представлен полный отчет, подтвержденный реальной поездкой по трассе.
Чтобы поплескаться в синем море, придется проезжать через четыре региона: Тульскую, Воронежскую, Ростовскую области и Краснодарский край. В Туле и ее окрестностях с топливом ситуация практически повторяет московскую – те же лидеры, тот же спектр услуг. Пробираясь ближе к югу, ориентируйтесь на всероссийские стандарты по АИ-95:
- Воронежский регион – Роснефть (рязанский НПЗ) и Газпром (Астраханский НПЗ).
- Ростовский регион – Башнефть (Уфимский НПЗ), Газпром (Астраханский НПЗ). Неплохой рейтинг на трассе Дон сложился и у франшизных АЗС Shell, которые закупают продукцию на
- Саратовском предприятии по переработке нефти.
- Краснодарский край – Роснефть (Саратовский НПЗ) и Газпром (Астраханский завод).
Наличие дополнительных услуг
С течением времени этому фактору уделяется всё больше внимания, и многие современные АЗС представляют собой целые комплексы, предоставляющие множество дополнительных сервисов. И речь уже не идёт о возможности приобрести бутылку колы через окошечко. Сегодня водитель не прочь отдохнуть, выпив за столиком чашечку кофе или съев горячий гамбургер. Наличие оборудованного санузла также является стандартом де-факто, а возможность подкачать шины или помыть машину также добавляет баллов автозаправке. Сравнение АЗС Газпромнефти и Лукойла по уровню сервиса даёт приблизительно одинаковые оценки, но многие водители отмечают, что чисто внешне заправки Лукойл проигрывают.
Моторные масла
Сказать, что примерно такая же ситуация касается и моторных масел, нельзя. Эта продукция продаётся в запечатанной таре, что делает затруднительными любые манипуляции с вмешательством в состав продукта. Поэтому тестирование масел носит более объективный характер, чем в случае с топливом
Здесь во внимание принимаются следующие характеристики:
- температура застывания/возгорания;
- лёгкость запуска мотора в мороз;
- стоимость;
- химический состав;
- влияние на расход топлива и мощностные характеристики силового агрегата.
По совокупности всех этих факторов масло Лукойл считается более качественным, что косвенно подтверждает тот факт, что на многих отечественных легковых автомобилях масло Лукойл является стартовым и рекомендуемым для заливки в первую очередь. Газпромовские продукты такой поддержки от автопроизводителей не имеют, поэтому вопрос, что лучше, масло Лукойл или Газпромнефть, можно считать закрытым.