Kia sportage 4
Содержание:
- Четвертое поколение Kia Sportage
- Задиры в цилиндре: что это такое
- Силовые установки Kia Sportage 2
- Наилучшие характеристики Kia Sportage 2021 года
- Салон
- Не работает полный привод!
- Продуманный интерьер
- Цены и комплектации
- Сравнение с конкурентами
- Задиры в цилиндрах «Киа Спортейдж» 3 и 4 поколения
- По поводу габаритов кузова
- Внешний облик
- Экстерьер и дизайн
- Подробно об автомобиле Kia Sportage
- Достоинства и недостатки
- Технические характеристики Kia Sportage 4
- KIA SPORTAGE / GEELY ATLAS
- Моторы Киа Спортейдж 3
- Эффектный дизайн
- Минусы Sportage 4
- Внешний вид
- Длительный тест-драйв: Kia Sportage 2.4 GDI Premium
Четвертое поколение Kia Sportage
Впервые пятидверный универсал в кузове QL был показан в сентябре 2015 года на автошоу во Франкфурте-на-Майне, автомобильная компания планировала вывести модель на рынок в 2017 году.
Но в серийное производство авто был запущен уже в 2016-ом, а в России с первого апреля объявлен старт продаж.
Сборка Киа Спортейдж осуществляется в Словакии и в России на заводе «Автотор» (г. Калининград), для китайского рынка выпускается аналогичная модель-копия под названием Kia KX5.
В Северной Америке компактный кроссовер будет предлагаться в трех основных комплектациях (LX, EX и SX), дизайнер нового проекта на авторынке – Peter Schreyer.
Дизайн нового Sportage можно назвать достаточно смелым конструкторским решением, создатели построили образ, несколько нетипичный для современного кроссовера.
Достаточно посмотреть на машину спереди, чтобы понять всю оригинальность решения:
- фары в виде изогнутых капель значительно приподнялись над решеткой радиатора;
- блоки противотуманных фар приобрели почти прямоугольную форму и значительно подросли в размерах;
- на капоте появились два продольных рельефных выступа.
Киа Спортейдж 2016 как бы потерял солидность, он стал немного похож на «веселый» облик Киа Пиканто, и еще в дизайне есть отдаленные намеки на Nissan Juke.
Задиры в цилиндре: что это такое
Повреждения поверхности цилиндра называются задирами. Они имеют вид борозд разных размеров. При появлении дефекта состояние узла быстро усугубляется. Трещина становится глубокой и широкой, что оказывает влияние на эксплуатационные характеристики «Киа Спортейдж» 3 или 4 поколения.
Заподозрить проблему в узле можно по особенностям работы двигателя. Он теряет мощность, падает давление в системе смазки и компрессия непосредственно в цилиндрах. Увеличивается расход топлива и смазочного материала. Чтобы выявить причину, необходимо разобрать двигатель. При таких признаках на зеркальной поверхности цилиндра и теле поршня будут следы задира.
Силовые установки Kia Sportage 2
- Бензиновый 2.0 G4GC;
- Дизельный 2.0 D4EA.
2.0 G4GC
Бензиновый двигатель выпускался с 2001 года, по 2012 год. Относился к силовой линейке серии Beta 2, начиная с 2003 года оснащался фазорегулятором.
- Объем 1975 кубических см, степень сжатия 10.1;
- Инжекторное питание;
- Мощность 135-145 л.с, 170-190 Н/м;
- 4 цилиндра диаметром 82 мм
- чугунный блок
- алюминиевая головка
- 16 клапанов
- Сбои работы системы зажигания;
- Зависание оборотов;
- Громкая работа силовой установки;
- Низкий ресурс ремня ГРМ (60 тысяч км), необходимо регулировать клапана каждые 90 тысяч км.
Дизель 2.0 D4EA
Дизельный двигатель выпускался на протяжении 10 лет, с 2000 по 2010 годы. Обладает характеристиками:
- Объем 1991 кубический см, степень сжатия 17.7;
- впрыск Commom rail Bosch;
- гидрокомпенсаторы;
- Мощность мотора 115-150 л.с, 245- 350 Н/м;
- Обычный или VGT турбонаддув;
- чугунный блок
- 4 цилиндра диаметром 83 мм,
- алюминиевая головка;
- 16 клапанов
- Ремонт топливной аппаратуры дорог;
- Малый ресурс ремня ГРМ;
- Возможные сбои в работе ЭБУ, растрескивание ГБЦ.
Наилучшие характеристики Kia Sportage 2021 года
В то время, как среди производителей существует тенденция переводить все больше и больше функций под контроль сенсорного экрана, Kia осталась верной переключателям. Надо отметить их приятный и современный внешний вид. Другим удачным элементом кроссовера стало расположение рычага переключения передач и дисплея под незначительным углом в сторону водителя, что улучшает видимость и досягаемость.
Не так давно функции вроде климат-контроля сидений, подогрева рулевого колеса, аудиосистемы «Harman/Kardon» и электропривода крышки багажного отделения можно было найти только в автомобилях класса люкс. Теперь все это и даже больше доступно для моделей среднего уровня Sportage. Еще одно доказательство того, что Вам не нужно тратить колоссальные средства, чтобы получить премиум качество.
Салон
Селтос проигрывает по ширине салона, а именно она во многом определяет комфортность поездки, но выигрывает по высоте до крыши, особенно спереди. Рослому водителю Спортейдж может «давить» на голову.
Селтос | Спортейдж | |
Ширина в передней / задней части салона, мм | 1409 / 1395 | 1450/1400 |
Высота от подушки сидения до потолка спереди / сзади, мм | 1017 / 975 | 997/993* |
Объем при поднятых / сложенных спинках, л | 578 / 1533 | 491/1 480 466/1 455** |
*- значения для обычной крыши. С панорамной высота уменьшится на примерно 30 мм.
**- первая группа цифр для варианта с докаткой, вторая для полноразмерной запаски.
По объему багажника преимущество однозначно у Селтоса, хотя, казалось бы, машина поменьше. Качество материалов салона и уровень оснащения электроникой очень похожи, но за счет мелких штрихов, вроде выдвинутого экрана мультимедиа Селтос выглядит посвежее.
Разница в деталях, 10-дюймового экрана для мультимедиа у Спортейджа нет, зато в отличие от младшего есть:
- двухзонный климат-контроль;
- беспроводная зарядка;
- система антизапотевания стекол;
- интеграция сервисов Яндекса;
- контроль тяги на поворотах.
Этого всего в Селтосе вы не найдете и складывается впечатление чуть лучшей оснащенности Спортейджа.
Не работает полный привод!
Очень распространенная неисправность у Спортейджа 3-го поколения — поломка системы полного привода. Возникает она даже тогда, когда автомобиль эксплуатируется исключительно как городской «паркетник», без использования функции блокировки полного привода. Ведь даже если вы не нажимаете кнопку 4WD lock, блок управления автоматически подключает заднюю ось в моменты резкого ускорения при трогании, или при пробуксовке передних колес. Крутящий момент постоянно перераспределяется блоком ITM между передними и задними колесами в пропорции от 100% — 0% до 50% — 50% соответственно. Причем вторая неисправность возникает значительно чаще первой.
Муфта полного привода, Спортейдж; 1 — пакет фрикционов, 2 — насос
Проявляется следующим образом: нет подключения задних колес, даже в режиме 4WD lock (т.е. при нажатой кнопке), при этом горит лампа неисправности системы 4WD на панели приборов
Важно, что карданный вал при этом вращается!
Появляются коды ошибок «P1832 Clutch Thermal Overstress Shutdown» или «P1831 Clutch Thermal Overstress Warning». Вот подробная статья на drive2 о том, что конкретно ломается в таком случае и как можно отремонтировать.
Особенно часто это происходит при перегреве муфты, при длительной пробуксовке. Либо при частом использовании режима 4WD lock. А ведь этот режим предназначен лишь для кратковременного применения на участке со сложными дорожными условиями. Не стоит долго ездить с нажатой кнопкой 4WD lock.
Продуманный интерьер
Производитель позаботился о том, чтобы у водителей и пассажиров было все необходимое в поездке на любое расстояние. Внутреннее пространство использовано с максимальной пользой, а благодаря современным решениям и технологиям каждый, кто находится в салоне KIA Sportage пятого поколения, будет получать удовольствие в путешествии.
В числе достоинств интерьера нового компактного кроссовера можно выделить:
мультифункциональное рулевое колесо с подогревом, которое позволяет управлять медиасистемой, сохраняя внимание на дорожной обстановке;
удобное беспроводное зарядное устройство (совместимо со стандартом Qi), которое находится в нише под центральной консолью;
возможность пуска двигателя кнопкой (Smart Key), избавляющая от необходимости каждый раз доставать ключ и вставлять в замок зажигания;
систему раздельного климат-контроля, которая автоматически устанавливает нужный температурный режим для водителя и пассажиров;
мультимедиасистемы AV и AVN, которые выводят изображение с камеры заднего вида на дисплей и имеют встроенную навигацию с TomTom;
систему мониторинга давления в шинах, которая контролирует этот показатель в каждом колесе и сигнализирует, если какая-то шина повреждена;
современная и удобная клавиша стояночного тормоза, которая элегантно выглядит и экономит место между сиденьями переднего ряда.
Цены и комплектации
Для покупателей будет доступно множество вариаций сборок. В базовую комплектацию нового Спортейдж войдут:
- электрические стеклоподъемники;
- кондиционер;
- пульт с ДУ;
- иммобилайзер;
- ABS, EBS;
- HAC, ESP;
- шторка багажника;
- колеса 17 дюймов;
- шесть подушек безопасности;
- тканевая обивка салона.
Ориентировочная цена: 1,28 млн рублей.
В более дорогих версиях будущего кроссовера появятся:
- климат и круиз-контроль;
- парктроники;
- контроль слепых зон и движения по полосам;
- датчики дождя и света;
- кожаный салон;
- панорамный люк;
- колеса 19 дюймов.
Сколько придется заплатить за расширенные версии – пока неизвестно.
Сравнение с конкурентами
Hyundai Tucson 2020
Ещё один прямой соперник Киа Спортейдж — представитель другого азиатского бренда. Японская Toyota RAV4 имеет множество характеристик, которые похожи или почти идентичны Kia. Оба имеют просторные салоны, грузовое пространство и отличные функции безопасности. Kia Sportage отличается улучшенной управляемостью и маневренностью. Вдобавок ко всему, у этой машины более удобная и высококлассная кабина. Выбор между этими двумя похожими автомобилями сводится к вопросу предпочтений, но с учётом доступности и нескольких улучшенных функций Киа Спортейдж — лучший выбор.
Toyota RAV4 2020
Источники https://kiamc.ru/sportage/sportage-4/kia-sportage-4/
- https://www.kia-avtomir.ru/models/sportage/properties/
- https://kia-companyt.ru/models/sportage/properties/
- https://avtika.ru/kakoy-dvigatel-ustanovlen-na-kia-sportage/
- https://topruscar.ru/komplektatsii-i-tseny/2020/kia-sportage-2020
- https://kia-clubs.ru/novosti-kia-club/obzory-i-stati-sportage/kia-sportage-2020-%E2%80%93-novyy-kuzov-gotovitsya-k-vyhodu-v-rossii-r536/
- https://autobibikka.ru/kia-sportage-2020/
Задиры в цилиндрах «Киа Спортейдж» 3 и 4 поколения
Задиры в цилиндрах «Киа Спортейдж» 3 обусловлены ориентиром официального производителя двигателей на снижение веса элементов узла. Причиной их возникновения также является проведение мероприятий, цель которых — уменьшение выделяемых в атмосферу вредных веществ. Они образуются в результате сгорания смеси с бензином.
С целью уменьшения веса у поршня современного автомобиля короткая юбка, что позволяет снизить трение в конструкции и уменьшить мощностные потери. Статистика свидетельствует, что у многих автомобилей перекашиваются поршни. Это уменьшает теплоотвод и контакт между кольцами, что становится причиной увеличения температуры в системе.
По поводу габаритов кузова
Совершенно очевидно даже для новичка нашего гаражного сообщества, что внешние размеры авто влияют как на управляемость, так и на безопасность техники. Причем удобство и простота управления имеет обратную, а безопасность – прямо пропорциональную зависимость от кузовных габаритов техники.
- дорожный просвет рестайлингового кроссовера Спортейдж 4, равный 182 мм (и 175 мм за счет наличия надежной защиты моторного отсека у наиболее заряженной версии GT-Line) является вполне себе приличным клиренсом, как для национальных внедорожных, так и парковочных особенностей российской инфраструктуры;
- передняя система подвешивания шасси к кузову – это классика МакФерсон;
- задняя подвеска – это такая же классическая многорычажка.
При этом передняя независимая подвеска хотя и является аналогичной по конструкции с кинематикой подвешивания передка у кроссовера-предшественника, однако обладающей техническими решениями, которые способствуют повышению, как управляемости, так и курсовой стабильности из-за наличия:
- улучшенных настроек;
- применения новых опор стабилизации;
- и подшипниковых опор в механизмах рулевого управления.
Относительно системы подвешивания спортивной сборки Спортейдж 4, а именно GT-Line, то в силу своих специфических функций она обладает повышенной жесткостью по сравнению с базовыми и продвинутыми комплектациями рестайлингово корейского кроссовера.
Внешний облик
В экстерьере рестайлингового Kia Sportage изменения заметны штрихами. Появились новые бамперы с противотуманными фонарями, рассекающими декоративную панель кубиками. Также изменилась компоновка световой техники, специальная решетка радиатора, изготовленная путем горячего штампования. В цветовой палитре наблюдаются новые расцветки с измененным дизайном легкосплавных дисков на 16-19 дюймов. Тыльная часть автомобиля выполнена в стилистике «европейцев» в стиле BMW, VW, Аudi.
Кузов стал жестче почти на 25%, благодаря применению усиленных стальных сортаментов. По сравнению с предшественником, процентное соотношение увеличено с 20 до 50%. Пол багажника имеет два уровня для размещения грузов, в подполье предусмотрены отсеки для инструментария и дополнительного оборудования. В длину машина увеличилась на 4 см, дорожный просвет стал больше на 30 мм.
Экстерьер и дизайн
Автомобиль производит впечатление стройного и элегантного атлета. Брутальный профиль, ярко выраженный рельеф кузова, плавные линии крыши – от такого кроссовера сложно оторвать взгляд.
Внешний вид кроссовера идеален от рейлингов до колес: даже искушенного эстета привлечет технократичная радиаторная решетка, стильные противотуманные LED-фары, напоминающие многогранные кубики льда, и эксклюзивные диски. Взгляд авто становится открытым и выразительным благодаря головной оптике – биксеноновым фарам и светодиодным ходовым огням.
KIA Sportage выглядит не просто красиво, а солидно и дорого. Это закономерно, ведь концепцию экстерьера новинки разрабатывали талантливые дизайнеры под предводительством Петера Шрайера.
Палитра кузовов кроссовера включает как классические оттенки (черный, серебристый, графитовый), так и яркие тона – например, харизматичный красный или футуристичный бронзовый. Каждый найдет модель по душе!
Подробно об автомобиле Kia Sportage
Интерьер
Пятиместный салон Sportage — это то место, где хочется остаться с хорошей водительской позицией и отличной видимостью. Продуманная структура интерьера обеспечивает разнообразными отсеками для хранения, розеткой и USB-портом. Доступным элементом этого года стал большой панорамный люк крыши. Места сзади более чем достаточно, для большего удобства сиденья можно наклонить. Грузового пространства не так много как в Honda CR-V или Toyota RAV4, но 0.87 м3 при разложенных задних сиденьях и 1.7 м3 при сложенных тоже неплохой показатель.
Экстерьер
Новенький Kia Sportage сохранил атлетический профиль и покатую крышу, но нынешние модели довольно сильно отличаются от своих предков, что вызывает интерес. Отдельного упоминания стоит передняя часть с фирменной решеткой радиатора «нос тигра». Сам производитель утверждает, что автомобили получили совершенно новые панели. Многим покупателям понравятся широкие задние фары. Выделяться на общем фоне моделям «SX Turbo» помогают двойные выхлопные патрубки. Версии с полным приводом имеют немного больший клиренс и уникальную переднюю панель.
Базовая комплектация Kia Sportage 2021 года
Кроссовер доступен в трех комплектациях: LX, EX and SX Turbo. Базовая «LX» поставляется с 5.0-дюймовым сенсорным экраном, камерой заднего вида, AM/FM/CD проигрывателем на 6 динамиков с USB и Bluetooth, селектором режимов управления и автоматическими головными фарами. Модель среднего уровня «EX» получила: новую информационно-развлекательную систему «UVO» с 7.0-дюймовым сенсорным экраном, способность поддерживать «CarPlay» и «Android Auto», электропривод водительского сиденья, кожаную обшивку, двузонный климат-контроль, рейлинги крыши и солнцезащитное стекло. Все модели Sportage имеют десятилетнюю гарантию.
Опционное оборудование
Всем Sportage доступна система полного привода «Dynamax AWD» с дифференциалом с блокировкой для улучшения сцепления. В дополнение к самому мощному двигателю линейки топовая модель «SX Turbo» может похвастаться: системой навигации с 8.0-дюймовым сенсорным экраном, мониторингом слепых зон, системой предупреждения о выезде за пределы полосы движения, автоматическим аварийным торможением, панорамным люком, электроприводом крышки багажного отделения, функциями подогрева и вентиляции передних сидений, функцией подогрева рулевого колеса и зеркалом заднего вида с автозатемнением. Отдельной опцией является аудиосистема «Harman/Kardon».
Достоинства и недостатки
Судя по фото, Sportage можно похвалить за фирменный стильный дизайн кузова и комфортабельный салон. Корейская компания предоставляет большое разнообразие комплектаций. Также положительным моментом стало появление турбированного двигателя. А одной из важнейших реноваций можно назвать увеличение клиренса, что поможет улучшить проходимость автомобиля.
В прошлых поколениях кроссовера было много негативных отзывов относительно жесткости подвески. В Спортейдж 5 ситуация осталась без изменений. Более расширенную информацию о достоинствах и недостатках стоит ждать уже после первых тест-драйвов.
Технические характеристики Kia Sportage 4
В арсенале Киа Спортейдж 4 до обновления 2021 три двигателя:
- 1.6 G4FJ бензин – доступен только с роботизированной коробкой и полным приводом.
Двигатель 1.6 G4FJ бензин
- 2.0 D4HA дизель – работает в паре с автоматической трансмиссией, присутствует только на полноприводной версии.
Двигатель 2.0 D4HA дизель
- 2.0 G4NA бензин – самый распространённый мотор, но характеристики скромные. Совмещён с МКПП или АКПП, присутствует на машинах с 2WD и 4WD.
Двигатель 2.0 G4NA бензин
Размеры и объёмы
По габаритам новый кроссовер получился немного крупнее предшественника:
- длина – 4480 мм;
- ширина – 1855;
- высота – 1635;
- клиренс – 18 см;
- колёсная база – 2670;
- масса – 1410—1480 кг;
- объём багажника – 503/1480л;
- вместимость топливного резервуара – 62 л.
Ходовая, полный привод и тормоза
Система автоматически подключаемого полного привода (AWD)
В основе четвёртой модели Киа Спортейдж лежит модернизированная платформа предыдущего поколения. Инженеры сохранили независимую подвеску. Для передних колёс — стойки McPherson, для задних — многорычажка. Клиренс увеличился до 182 мм.
Новшество заключается в том, что детали ходовой части получили иную геометрию установки. То же самое относится к креплению подрамника. Рычажные втулки модернизировали, по-другому настроили амортизаторы и другие упругие элементы. В задней части изменили подрамник, сделав его жёстче и поменяли обычные нижние рычаги на сдвоенные. Благодаря этому, снизились вибрация и шум, исходящие от шасси, улучшилась характеристика управляемости.
Тормоза на всех колёсах дисковые. При этом передние диски вентилируемые, что снижает их предрасположенность к перегреву. Эффективному торможению помогают системы EBD и ABS.
Покупателям Kia Sportage 2021 предлагается на выбор передний или полный привод. В версиях кроссовера с 4WD распределением крутящего момента заведует система Dynamax, укомплектованная муфтой «WIA Magna Powertrain». Она отслеживает дорожные условия, скорость, ускорение и положение рулевого колеса. Основываясь на полученных данных, распределяет между передней и задней осью оптимальное соотношение сил.
Модификация Kia Sportage GT-Line
В управлении передними колёсами задействован реечный механизм и электрический усилитель. Существует модификация Kia Sportage GT-Line в которой рулевая рейка имеет переменный шаг зубьев.
Безопасность
Проведённые краш-тесты Спортейдж 4 показали хорошие результаты. Автомобиль разбивали по правилам EuroNCAP и американской IIHS. В обоих случаях защита людей в салоне не вызвала нареканий. А вот при наезде на пешехода травмы для последнего обеспечены. Угрозу для него несут кромки капота и крыши.
Тип рулевого управления
Реечный; с электроусилителем Реечный; с электроусилителем Реечный; с электроусилителем Реечный; с электроусилителем Реечный; с электроусилителем
KIA SPORTAGE / GEELY ATLAS
Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | KIA Sportage | Geely Atlas |
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4485 / 1855 / 1645 / 2670 | 4519 / 1831 / 1694 / 2670 |
колея спереди / сзади | 1613 / 1625 | 1560 / 1550 |
Объем багажника, л | 466 / 1455 | 442 / н.д. |
Радиус поворота, м | 5,3 | 6,0 |
Снаряженная / полная масса, кг | 1596 — 1754 / 2150 | 1745 / н.д. |
Время разгона 0 — 100 км/ч, с | 11,6 | н.д. |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 195 |
Топливо / запас топлива, л | А95 / 62 | А92 / 60 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 11,2 / 6,7 / 8,3 | н.д. / н.д. / 9,0 |
Выбросы СО2, г/км | 194 | н.д. |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1999 | 1799 |
Степень сжатия | 10,3 | н.д. |
Мощность, кВт / л.с. | 110 / 150 при 6200 об/мин. | 135 / 184 при 5300 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 192 при 4000 об/мин. | 285 при 1500 — 4000 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип | полноприводная | полноприводная |
Коробка передач | А6 | А6 |
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х. | 4,639 / 2,826 / 1,841 / 1,386 / 1,000 / 0,772 / 3,385 | н.д. |
Главная передача | 3,648 | н.д. |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / многорычажная | Мак-Ферсон / многорычажная |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые |
Размер шин | 225/60R17 | н.д. |
Моторы Киа Спортейдж 3
У Спортаж 3 могут встречаться такие силовые:
- Дизельный 2.0 D4HA;
- Бензиновый 2.0 G4NU. Схож с мотором G4NA;
- Дизельный 1.7 D4FD. Устанавливался до рестайлинга;
- Бензиновый 2.0 G4KD. Устанавливался до обновления.
«Задиристый» 2.0 G4KD
Двигатель выпускается с 2007 года, устанавливался на многие популярные модели KIA.
Бензиновая установка на Kia Sportage 3 обладает характеристиками:
- Объем 1998 кубических см, степень сжатия 10.5;
- в алюминиевом блоке 4 цилиндра диаметром 86 мм,
- 16 клапанная головка
- Инжекторное питание;
- Заявлено 145-165 л.с, 190-210 Нм;
- цепной привод ГРМ;
- Бензин АИ-92, масло 5W-30;
- Громко работает.
- Склонность к образованию задиров.
- Высокая вероятность выхода из строя фазорегулятора.
Дизель 1.7 D4FD
Дизельный двигатель выпускается с 2010 года. Относится к линейке силовых моторов второго поколения (U2).
Технические характеристики дизельного мотора Киа Спортейдж 3 1.7 D4FD:
- 4 цилиндра диаметром 77.2 мм;
- 16 клапанов;
- Система впрыска Common Rail;
- Мощность 115-140 л.с, 260-340 Нм;
- Объем 1685 кубических см, степень сжатия 15.7-17.0
- Течь масла из под головки блока. Возможна замена прокладки или крышки.
- Троение мотора. Виноваты изношенные форсунки. Быстрому износу способствует солярка низкого качества.
- Пропадание тяги. Проверить и заменить топливный фильтр.
- Ошибки в работе турбонаддува. Диагностика проводки датчика давления в турбины.
Эффектный дизайн
Внешне Kia Sportage выглядит как современный комфортабельный кроссовер класса C. Как и многие другие модели корейского бренда, он обладает ярким дизайном, смелым профилем и деталями кузова динамичной формы
К числу элементов, привлекающих внимание, относятся:
- полностью светодиодные фонари головной оптики и дневные ходовые огни, разделенные на четыре секции, вместе обеспечивающие отличную видимость при любых погодных условиях;
- противотуманные фары, которые не только улучшают видимость, но и исполняют эстетическую роль в оформлении передней части кузова;
- 19-дюймовые колесные диски оригинального дизайна и массивные колесные арки черного цвета, намекающие на выдающиеся внедорожные свойства автомобиля.
Минусы Sportage 4
Проанализировав всё, что говорят владельцы Киа Спортейдж 4 2019 можно выделить следующие недостатки:
- Отсутствует возможность отключения дневных ходовых огней.
- Лакокрасочное покрытие – слабое место автомобиля подвержено сколам и царапинам.
- Передние стойки крыши слишком широкие, это снижает обзор.
- Бензиновый двигатель 2.0 Спортейдж 4 справляется со своими задачами в городе, но на трассе при обгоне чувствуется недостаток динамики.
- Подголовники не регулируются по углу наклона.
- Отсутствует возможность отрегулировать по высоте переднее пассажирское сиденье.
- Нижняя часть дверей не прикрывает пороги, они покрываются грязью и могут испачкать ноги при выходе из машины.
- Через крупные ячейки радиаторной решётки внутрь моторного отсека попадают грязь, листва и насекомые, забивая соты радиатора.
- Основная болячка Киа Спортейдж 4 — сайлентблоки на задних стойках. Они живут совсем не долго.
- Спорный способ активации стояночного тормоза. Он включается нажатием педали, которая находится слева в ногах водителя.
- Ещё один минус – жёсткая подвеска.
- Задние указатели поворотов расположены слишком низко. Из-за этого могут стать незаметными для соседей по потоку.
Покупая Kia Sportage 4 на вторичном рынке, проверьте на наличие проблем:
- Топливную систему.
- Наличие и состояние каталитического нейтрализатора.
- Исправность коробки передач. В том числе состояние масла в ней.
- Состояние ступичных подшипников и подвески кардана.
Внешний вид
Дизайн автомобиля стал еще более динамичным и спортивным.
Обтекаемые формы и задний спойлер делают очень близким сходство с Range Rover Evoque.
Другие эксперты утверждают, что разработчиков стиля Kia 2021 вдохновил немецкий Porsche Cayenne.
У кроссовера широкие закругленные колесные арки, хромированные внешние боковые пороги. Сохранились фирменные для Спортейджа рейлинги. Добавилась дополнительная выхлопная труба – теперь в машине их две: по одной слева и справа.
Заметно преобразились фары. Они стали более узкими, а в бампере спереди появилось 4 ПТФ. Задние фонари теперь более вытянутые. Они соединяются между собой тонкой полоской из хрома.
Судя по «шпионским фото» в Сети, в остальном дизайн Киа Спортейдж 5 поколения остался прежним.
Это по-прежнему пятидверный автомобиль с агрессивным коротким капотом, антенной «акулий плавник» и фактурными боковыми зеркалами.
Длительный тест-драйв: Kia Sportage 2.4 GDI Premium
Ох, закидают меня сейчас яблочными огрызками! Но лично мне Kia Sportage напоминает iPhone. Наверное, у этого автомобиля есть сходство и с каким-то родным, корейским смартфоном, только я такого не знаю, извините.
Конечно, Sportage похож на iPhone не внешне – с восприятием реальности у меня пока нормально, спасибо за ваши комментарии. У них похожие судьбы. Ведь американский смартфон не сразу стал иконой. Настоящий Apple-бум начался в мире только с iPhone 3G. Кто сейчас вспомнит, каким он был раньше?
Вот и Sportage поначалу был в кроссоверном мире на вторых-третьих ролях. Этакой рабочей лошадкой, недорогой и не претендующей на обожание. И только в третьем поколении к нему пришли слава и рекорды продаж. Хотя, казалось бы, Sportage 2010 года не предлагал покупателям ничего такого, что не могли дать конкуренты. Позиции кроссоверу обеспечили приятная внешность и правильный маркетинг – привет Стиву Джобсу!
Конечно, наравне с поклонниками у “Спортажа” тут же образовался и клуб хейтеров, считающих что кроссовер может быть только японским, немецким, американским (нужное подчеркнуть). А любой корейский автомобиль – это ширпотреб и не по-пацански. Впрочем, в мире также полно людей, принципиально не покупающих iPhone, хоть и по другим причинам…
Аналогии между смартфоном и кроссовером Kia прослеживаются и дальше. От поколения к поколению меняется больше дизайн, чем наполнение. А рестайлинги и вовсе как версии S – с легкой ретушью, заметной лишь фанатам, и парой-тройкой новых фишек в оснащении.
Сегодня у нас в гараже как раз такой Sportage 4S. От прошлогодней модели он отличается фарами, решетками, бамперами – ровно настолько, чтобы это бросалось в глаза только владельцам дорестайлинговых машин. Фирменные “нос тигра” и кубики противотуманок никуда не делись, да и сзади “четвертый” Sportage по-прежнему узнаваем.
Из фишек – светодиодные фары вместо прежнего “ксенона”, которые светят как минимум не хуже. А еще новые приложения в папке электронных помощников – адаптивный круиз-контроль, автомат дальнего света, монитор усталости водителя. Жаль, все галочки в списке опций стоят только у “аппаратов версии Plus”, то есть в топ-комплектации Premium.
Будет полезно: Тест-драйв Opel Grandland X
Но главное, Sportage получил новый процессор силовой агрегат. Турбированный 1.6 с преселективным роботом оказался мало кому интересен, и его заменили на 2,4-литровый атмосферник с классическим автоматом. Который не то чтобы совсем новый – его уже давно примерили Optima и Sorento Prime. Зато конструкция проверенная и наверняка надежная.
С новым двигателем Sportage не потерял в мощности и динамике – кроссовер уверенно чувствует себя и в рваном городском трафике, и на трассе. Атмосферник немного проигрывает турбо в тяге на “низах”, поэтому режим Sport приветствуется не только тогда, когда водитель спешит: с ним акселератор чувствительнее, а коробка активнее включает пониженные передачи. Но все это в рамках приличия, без фанатизма. А еще с автоматом Sportage мягче трогается (при необходимости), да и перегрева трансмиссии, видимо, можно не опасаться – из меню борткомпьютера даже убрали соответствующую индикацию.
Впрочем, даром ничего не дается – только триал-версии программ в App Store. В случае с новым мотором заплатить придется как минимум за лишних полтора-два литра бензина на каждую сотню километров – если взять для сравнения соплатформенный турбо-Tucson (TG, №156). С другой стороны, атмосферник спокойнее, чем турбомотор, переваривает АИ-92 – при повседневной езде особой разницы нет.
В остальном Sportage остался самим собой: удобным автомобилем на каждый день и на все случаи жизни. А еще у него несколько вариантов исполнения, сильно отличающихся ценой. Этим он тоже напоминает iPhone, согласитесь?