Бортовой компьютер ваз 2110: какой выбрать и как подключить

Выбор бортового компьютера для «Лады Гранты»

При приобретении продвинутого цифрового оборудования водителю потребуется определить для себя набор функций, которые будут использоваться в процессе эксплуатации автомобиля, после чего подобрать подходящую модель в соответствии с объемом доступных для трат финансовых средств. Среди модификаций, пользующихся повышенной популярностью у владельцев «Лады Гранты» ФЛ, стоит выделить бортовые компьютеры отечественных брендов «ШТАТ», «Орион» и Multitronics, различающихся набором предлагаемых инструментов и стоимостью.

«Штат»

Наиболее распространенной и простой в установке моделью маршрутных аксессуаров является «ШТАТ X1M» — устройство монтируется в специально предусмотренное посадочное место, закрытое пластиковой заглушкой. При покупке оборудования владелец авто получает бортовой компьютер для «Лады Гранты» с соединительными кабелями и инструкцией по эксплуатации, после чего он может пользоваться следующими функциями:

  • цифровым спидометром для отображения показаний текущей и усредненной скорости на дистанции;
  • тахометром;
  • инструментами для диагностики параметров бортовой электрической сети и позиции дроссельного клапана для регулировки мощности двигателя;
  • режимом плазменного прогрева свечей.

Маршрутный компьютер «Штат» для Lada Granta

Компактное устройство дополнительно помогает идентифицировать коды ошибок и пользоваться специальным режимом «Тропик» для точного выбора температуры мотора, по достижении которой происходит автоматическая активация вентилятора.

Бортовые компьютеры с инструкцией, продающиеся под брендом «Штат» специально для автомобилей «Лада Гранта», просты в эксплуатации и относятся к бюджетному ценовому сегменту, что идеально подойдет для покупки качественного устройства при ограниченности в финансах.

«Орион»

Модельный ряд автомобильных компьютеров от российского производителя из Санкт-Петербурга включает порядка 20 вариаций устройств, которые при необходимости можно установить как в ТС «Лада Гранта» FL, так и в другие марки машин — например, прародительницу рассматриваемой линейки седанов Lada Kalina.

Универсальное бортовое оборудование «Орион» БК-16

Универсальность аксессуаров «Орион» может потребовать от водителя детального изучения инструкции по эксплуатации и дополнительных манипуляций при подключении маршрутного ПК в DIN-место, что в конечном итоге не помешает насладиться многофункциональным устройством среднего ценового сегмента для настройки параметров двигателя и расшифровки кодов неисправностей на автомобилях семейства «ВАЗ».

«Мультитроникс»

Бортовые компьютеры данной серии пользуются повышенным спросом у водителей «Лады Гранты» благодаря возможности установки в любое предпочитаемое место — аксессуар наряду с приборной панелью можно закрепить слева от рулевой колонки или на лобовом стекле, что дополнительно повышает комфорт при просмотре отображаемых на ЖК-дисплее показаний. Преимущества рассматриваемых маршрутных устройств:

  • высококонтрастный цветной экран;
  • производительный процессор на базе архитектуры х86, обеспечивающий высокую скорость обработки и расшифровки показаний;
  • опциональный аудиопомощник, подсказывающий водителю о наличии препятствий при осуществлении маневров;
  • работа с большинством современных диагностических протоколов;
  • возможность выгрузки информации о совершенных поездках на персональный компьютер.

Одна из модификаций БК Multitronics в салоне автомобиля

Модельный ряд Multitronics относится к премиальному ценовому сегменту и предлагает водителю расширенный набор функций для управления параметрами бортовой сети — при наличии достаточного количества финансовых ресурсов автовладелец получит продвинутый бортовой компьютер для «Лады Гранты» с инструкцией, возможности которого дополнительно можно расширить с помощью прошивки через персональный компьютер.

3 Подключение универсального БК Multitronics на Гранту

Как уже говорилось, Мультитроникс выпускает универсальные бортовые компьютеры, которые могут быть установлены на различные модели автомобилей отечественного производства: Нива Шевроле, УАЗ, ГАЗ и т.д. В случае с Ладой Грантой, наиболее удобным и популярным местом установки является внутренняя часть центральной панели. Для установки БК необходимо снять центральную пластиковую консоль. Для этого выньте магнитолу и отключите все провода питания. Далее с помощью плоской отвертки подденьте рукоятки регуляторов температурного режима и воздуха в нижней части и аккуратно снимите их. Руками отсоедините рычажок управления заслонками воздухозаборников.

По всему контуру пластиковой панели отщелкните 6 фиксаторов системы и аккуратно выньте контур накладки. Далее отсоедините все провода, идущие от выключателей, и снимите «маску» центральной панели. Теперь можно приступать к установке бортового компьютера в центральной части над панелью. На снятой панельке проделайте несколько отверстий для прокладки проводов. Разъем от компьютера подключите в диагностический разъем (как и при установке модели Штат Х1). Устройство должно определить протокол ЭБУ, если этого не происходит, значит, прошивка БК не соответствует CAN протоколу и ее необходимо обновить. Сам корпус бортового компьютера можно закрепить на герметик в процессе обратной сборки панели приборов и выполнении подключения всех устройств.

Помимо модели Multitronics c750, на Ладу Гранту также подходят модели бортовых устройств Мультитроникс C700 или VC731. Последний крепится в верхней части торпедо и по своему функционалу (и стоимости) превосходит все представленные модели, однако в процессе эксплуатации некоторые владельцы Лады отмечали проблемы в работе данного БК.

Лада Гранта оснащается штатным БК, встроенным в панель приборов, но его функционал откровенно слаб, поэтому не устраивает владельцев. Главным недостатком автолюбители считают отсутствие датчика температуры двигателя. Именно поэтому многие предпочитают устанавливать альтернативные бортовые компьютеры, которые способны продемонстрировать текущие показания температуры и множество других параметров работы всех систем авто.

Как подключить мультитроникс к датчику топлива

Пришлось настраивать Мультик друзьям и я решил собрать в кучку указания по настройке его и выложить тут. Может пригодится кому то из ново приобщившихся к Мультитрониксу. (Далее я описываю настройки старого варианта Мультитрониксов. Новые, с ЖК экраном, имеют отличия по части меню, но, в принципе, алгоритм должен быть такой же.) Читайте в самом низу новые «веяния»

по точной настройке скорости.

Инструкция:

Если прибор не определяет протокол вашего Джимни или определяет, но показывает мало параметров (это сразу заметно, очень много прочерков на экране, вместо показаний), то, скорее всего, дело в плохом контакте разъема. Попробуйте подогнуть контакты и запустить авто-определение протокола снова. На до рестайлинговых Джимни приходится «поиграться» с ручной настройкой «Протокола». (спасибо RedEye )

Настройка (точнее калибровка):

1. Для начала переходим в установки продолжительным нажатием на кнопку «S

«, она живёт слева. Комп спрашивает о переходе к настройкам и мы соглашаемся нажатием кнопки «SET » с правой стороны. Выбираем пункт «ИСТОЧНИКИ » и все источники, которые возможно, выставляем «ЭБУ «, бак выбираем «РАСЧЁТНЫЙ » (это самое точное из того, что может быть), те источники у которых нет значения «ЭБУ «, оставляем значение по умолчанию. Там, где объём бака, соответственно наш объём бака, у меня 40 , с этим всё, далее:

2. Нажимаем кнопку «TRIP

» (слева вверху) и выбираем дисплей «Средние СБРОС «, далее нажимаем одну из кнопок навигации «> » или «SET «) -> «ПОПРАВКА » и найдя пункт «ЭТАЛОННЫЙ РАСХОД » изменяем его в соответствии с нашим числом тока что залитых литров. Ура, первую тарировку победили! Далее, не менее важный пункт по калибровке измерителя скорости (спидометра компьютера).

6. Берём какой-нить GPS навигатор (которому доверяем), обнуляем на нём мерялку пройденного расстояния, обнуляем компутер (пункт 2.) и поехали! Катаемся более 10 км, ну пофиг на сколько больше, я думаю, что чем больше проехать, тем лучше. Ошибка при большем пути выявится поконкретнее . И выберите GPS мерялку чтоб показывала хотя бы сотни метров, тогда точность установки повысится. Покатались? Отлично, останавливаемся и опять лезем в компутер:

7. Опять «S

«->»SET » , «УСТАНОВКИ » -> «ПОПРАВКА » -> «Эталонный ПРОБЕГ » и корректируем цифру в соответствии с полученной на образцовом навигаторе.

ФСЁ! Вы все сделали для нормального пользования компом. Поздравляю! ))

Конечно ещё можно установить правильно часы, настроить вольтметр, градусник внешнего датчика, цифры при которых комп будет орать, что вы слишком быстро едете, что слишком высокая температура двигателя, что вот теперь двигатель прогрет, чтобы здоровался не каждый раз, когда включается а раз в сутки, и всякое остальное, не очень важное, но, в принципе, удобное и выставляемое по вашему вкусу ))

Важно:

Настройку скорости необходимо обязательно повторять каждый раз при смене колёс, диаметр у них разный, поэтому скорость разная, надо корректировать.Дополнения: Всегда заправляйтесь до полного и лучше с доливом до горла. Просите заправщика пополней заливать. Конечно не заставишь заправщика тыркать краном и терять его драгоценное время, особенно когда большая очередь. Поэтому накапливается небольшая ошибка по остатку. Так, что если вы чаще будете калибровать (или хотя бы контролировать), то показания остатка топлива в баке и прогнозируемого расстояния пробега на остатке бензина, вас будут очень приятно радовать. А лучше всего всегда сами заправляйте свою машинку, тогда успех вам точно гарантирован!

Коробка передач Мультитроник Multitronic и Стептроник Steptronic

Опубликовал 23.08.2013 | Автор

 

Типтроник (Tiptronic) это запатентованное торговое название, имя режима (функции) переключения ручного передач, выполненной в автоматической коробке передач. Одновременно с потребительскими качествами, данная опция позволяет производить контроль динамики машины при определенных режимах работы двигателя, например торможение двигателем, чего не может выполнить автоматическая коробка передач.

Функция Tiptronic используется на АКПП, устанавливаемых на машины концерна Volkswagen (Seat, Porshe, VW, Audi, Skoda), а также на DSG, S-Tronic (роботизированных коробках) и Multitronic вариаторе. Вместе с тем, название Типтроник, за счет широкого применения ручного режима на АКПП, стало нарицательным.

Часто в технической литературе Tiptronic (по аналогии с другими «трониками») выставляют отдельной конструкцией АКПП, что по сути не совсем правильно. Типтроник по своей сути является только функцией автоматической коробки.

Коробка передач  Стептроник (Steptronic).

Аналогичный режим-функция под именем Стептроник (Steptronic) используется на автомобилях марки BMW.

Режим Tiptronic осуществляется при помощи селектора рычага АКПП. Для этого предусмотрен специальный паз со знаками «+» и «-» в кулисе селектора. В ряде комплектаций машин на рулевом колесе устанавливаются переключатели передач (т.н. подрулевые «лепестки»).

Функция осуществляется с помощью специальной программы, выполненной в электронном блоке управления коробкой передач.

Саму функцию системы Типтроник осуществляют следующие технические устройства: датчики в селекторе коробки передач; на рулевом колесе переключатели.

От 1 до 3 (в зависимости от конструкции) передач может устанавливаться датчиков в селекторе коробки: один – для самого включения режима, другой – для переключения на повышающую передачу и третий – для переключения на пониженную передачу. Сигналы от переключателей и датчиков передаются в электронный блок управления, где начинает выполняться соответствующая программа. А блок управления в этот момент подает команды на физическое переключения передач.

Система управления переводит коробку в режим ручной при нажатии на подрулевые «лепестки», миную реакции рычага селектора. По истечении определенного времени после переключения система управления сама выводит в автоматический режим коробку.

Коробка передач Мультитроник (Multitronic).

На коробке передач Multitronic режим Tiptronic происходит за счет программы, в которой заранее определены и фиксированы передаточные числа в вариаторе.

Если мы были полезны вам поделитесь ссылкой на сайт с друзьями.

2 Установка бортового компьютера на ВАЗ 2190 своими руками

В комплекте устройства Штат Х1 можно найти сам корпус с компьютером, комплект проводов для подключения и подробную инструкцию по установке. Так как БК выполнен в форме дополнительной кнопки, он без труда становится вместо штатной заглушки в нижней части центральной консоли.

С помощью простой отвертки нужно снять штатную заглушку на центральной консоли. Далее необходимо найти диагностический разъем со штатными проводами, он находится в левой части салона у ног переднего пассажира (этот же разъем используется для снятия кодов ошибок при диагностике двигателя и других систем автомобиля). Согласно схеме и инструкции из комплекта БК, следует выполнить последовательное подключение проводов в колодку, а значит – врезаться в штатную электросистему не нужно, что сохраняет гарантию на автомобиль в случае действия таковой

Важно помнить, что все подключения необходимо выполнять, предварительно отключив минусовую клемму от аккумулятора

https://youtube.com/watch?v=B1MvJ8InExU

Варианты установки БК в Лада Гранта

Любой из существующих бортовиков можно установить и подключить самостоятельно, вне зависимости от модификации авто. Исключение составляют модели компьютеров в комплектации «Люкс» – они на заводе изначально устанавливается с системой мультимедиа, навигатором, аудиосистемой. Девайсом «Штат» Х1 М можно дополнить комплектации «Стандарт» и «Норма».

Важное достоинство «Штат» Х1 М – его компактные размеры. Девайс устанавливается вместо заглушки для кнопок

Комплект включает прибор, провода и инструкцию. Установка не вызовет больших сложностей. Нужно достать заглушку, поместить в нее компьютер, подключив его к разъёму. Затем в соответствии с распиновкой подсоединить второй конец проводки с колодкой к диагностическому разъёму, расположенному на левой стороне панели снизу. Помимо «Штат» Х1 М, на Lada Granta часто устанавливают Multitronics. Закрепить его можно, где удобно водителю – на торпедо, на зеркале заднего вида. Основная сложность состоит в подведении проводки, так как ее необходимо спрятать. Если устанавливать прибор на панель, сначала придется снять её лицевую сторону и сделать отверстие для проводов, например, с помощью нагретого ножа. Затем на клей типа «жидкие гвозди» приклеивается козырёк БК.

На этом установка заканчивается, остаётся подключить бортовик к диагностической колодке и дождаться, когда он инициируется с электронным блоком управления Лады Гранты. Если кроме напряжения бортовой сети девайс ничего не показывает, то есть подружить мозги и компьютер не получилось, значит, причина в неподходящем программном обеспечении.

Какой бортовой компьютер выбрать для Гранты?

После покупки автомобиля Лада Гранта, многие автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, как невозможность определения температуры двигателя, точнее — охлаждающей жидкости. Конечно, на некоторых современных иномарках уже давно нет такого указателя, а присутствует лишь контрольная лампа, которая загорается при критической температуре двигателя. Но для владельцев отечественных автомобилей довольно сложно привыкнуть к отсутствию такого датчика на щитке приборов.

Самым лучшим вариантом решения этой проблемы будет установка бортового компьютера, который будет вам показывать не только температуру двигателя, но и кучу других, не менее важных параметров и характеристик вашего автомобиля. Но какой БК выбрать для Лады Гранты, ведь она появилась совсем недавно и не так уж много моделей подойдут к этому автомобилю? Ниже будет приведен небольшой перечень компаний производителей, которые выпускают такого рода электронику и из чего придется выбирать.

  • Мультитроникс — стоимость от 1750 рублей. Но стоит отметить тот факт, что по всей вероятности эта фирма не производит БК специально для конкретной модели Автоваза. При ознакомлении с описанием на сайте производителя, так и не нашлось фактов, которые бы говорили об установке этого компьютера не то что на Гранту, но даже на более старые авто, такие как Калина или Приора. Получается, что этот БК универсальный и находить место для установки придется самому, как говорится, допиливать все своими руками.
  • Орион — этот производитель занимается не только выпуском компьютеров, но и другой электроники для автомобилей, начиная от зарядных устройств и заканчивая видеорегистраторами. Опять же, большим недостатком является универсальность для множества моделей авто, а конкретно для Гранты не выпускают.
  • «Штат» — компания, которая занимается конкретно разработкой бортовых компьютеров для отечественных автомобилей. И если у остальных производителей есть в модельном ряде только универсальные приборы, то Штат предоставляет на выбор бортовые компьютеры конкретно для каждой модели авто, и Гранта не исключение.

А теперь вопрос? Какой БК вы выберите для своей Гранты: универсальный или который был специально разработан для этого автомобиля? Думаю, вопрос риторический! Более того, стоит отметить, что компания находится в г. Тольятти, и все свои разработки испытывает и тестирует на всех моделях отечественного автопрома.

Что касается дизайна и места установки, то взять, к примеру, самую простую модель для Гранты — это Штат X1 Гранта, он легко помещается в месте для дополнительных кнопок и переключателей панели приборов. Вот наглядный пример такого расположения:

Этот многофункциональный БК может показывать не только температуру двигателя Гранты, которую все так хотят видеть перед глазами, но и множество других полезных функций, так как:

  • Средний и мгновенный расход топлива
  • Коды ошибок системы управления двигателем
  • Маршрутные показания, такие как пробег, остаток топлива, средняя скорость и т.п..
  • режим «форсаж» — сброс всех настроек ЭБУ на заводские
  • «тропик» — возможность самостоятельно установить температуру срабатывания вентилятора охлаждения радиатора
  • плазмер — очень полезная штука в зимние периоды, для так называемого прогрева свечей зажигания
  • и еще кучу разной полезной информации о состоянии вашего автомобиля

Конечно, если вы хотите бортовой компьютер для своей Гранты с полноценным дисплеем и более удобным управлением, то можно посмотреть варианты посерьезнее и , разумеется, подороже. К примеру, Штат Unicomp 620 Калина-Гранта:

Как видите, этот БК подходит как на Калину, так и на Гранту, и стоить будет это удовольствие уже в районе 2700 рублей. Но опять же, за эту цену это лучший вариант, который можно купить сегодня. Из личной практики эксплуатации с БК Штат, можно отметить, что приходилось несколько раз видеть на дисплее код ошибки, и одним нажатием кнопки БК ее расшифровывает и указывает на неисправность. То есть, необходимость обращения на диагностику отпадает, так как все неисправности в системе ЭСУД Штат определяет на 100 %. Грубо говоря, купив один раз подобный комп, он окупится сразу же при первой неисправности одного из датчиков, так как вы будете знать, который из них полетел и не будете отдавать немалые деньги за диагностику.

1 Какую модель бортового компьютера выбрать на ВАЗ 2190 Гранта?

Выбор бортовых устройств для этой модели невелик, на отечественном рынке представлено несколько достойных моделей.

Multitronics TC 700-750 – универсальный маршрутный компьютер, который подходит для установки на большинство современных моделей авто отечественного производства, включая Лада Калина, Приора и др. Компания Мультитроникс не выпускает устройств под конкретную модель, поэтому продукты компании славятся именно универсальностью. Что касается модели Гранта, то установить такой компьютер можно в любом месте в салоне авто, а подключение выполнить несколькими способами.

Orion + обычно устанавливается на лобовое стекло или сверху панели приборов. Имеет все необходимые настройки и параметры качественного маршрутного компьютера. Штат Х1 – самая подходящая и популярная модель бортового компьютера для ВАЗ 2190 Гранта. Модель разрабатывалась именно под конкретную модель, отчего установка подобного «маршрутника» не составит труда, устройство помещается на панели приборов в место заглушки правой кнопки. Данная модель бортовика обладает такими необходимыми функциями, как:

  • указатель среднего расхода топлива и времени в пути,
  • расшифровка кодов ошибок от ЭБУ двигателя,
  • возможность установки температуры срабатывания вентилятора охлаждения,
  • «плазмер» – функция прогрева свечей в холодный период эксплуатации авто,
  • отображение температуры двигателя, окружающей среды, остаточного количества топлива в баке.

Кроме того, простота в установке и невысокая цена (до 1000 рублей за комплект), а также большое количество положительных отзывов автолюбителей заставляют владельцев Гранты делать выбор в пользу именно данного бортового устройства. Рассмотрим, как правильно установить Штат Х1 в панель приборов Гранты.

Особенности и функции

Перед покупкой бортового компьютера необходимо посмотреть на ЭБУ двигателя вашего транспортного средства и только после этого приобретать соответствующий «бортовик».

На экране БК высвечивается вся необходимая информация для водителя. Иногда, в случае поломки некоторых внутренних частей автомобиля (имеется в виду электроника), устройство может работать за них. Но при этом оно сообщит, что в автомобиле произошла поломка и ее необходимо устранить в кратчайшие сроки.

Функции, которыми обладает бортовой компьютер «Мультитроникс»:

  • Подходит к большому количеству автомобилей.
  • Выводит сообщения о неисправностях в транспортном средстве.
  • Существует голосовое сообщение, если автомобиль работает в ненормальных условиях.
  • Также БК голосовым сообщением уведомляет об остаточном бензине в баке, что крайне удобно для своевременной заправки.
  • Контролирует качество заправляемого бензина, если оно ниже положенного, моментально на экран выводится сообщение об этом.
  • Если водитель забыл включить габаритные огни, бортовой компьютер «Мультитроникс» сообщит об этом.
  • Определяет расход бензина.

Во многих случаях решающим фактором в приобретении БК является то, что он может контролировать качество бензина, в нынешнее время это очень актуально. Некачественное топливо очень часто приводит к серьезным последствиям и поломкам автомобиля. Вдобавок «Мультитроникс» самостоятельно контролирует впрыск бензина, тем самым транспортное средство становится более экономным.

Saturday, February 8, 2014

Ремонт Multitronics VC731

По следам комментариев к моему видео, решил попробовать починить девайс.

Проблема такая: через несколько месяцев после покупки и эксплуатации, вместо напряжения борт сети, стал показывать полную херню в 16 В. Оказывается они в курсе проблемы, но ничего не делают кроме как пришлите нам прибор на ремонт и пишут «вероятно неисправен дисплей».

Покопаемся внутри. Сборка двух-платная.

Плата дисплея сверху

Основная плата, вид снизу

А вот и сам регулятор со свитой DD2 — 7533-2 L6G0226 — Low Power LDO 3.3 V (by Holtek Semiconductor Inc) Левая ножка — GND, средняя — IN, правая — OUT (не как в даташите, важно!)

Снятые показания. Должно быть 3.3 В, а у нас 1. Двигатель запущен: вход 13.3 В, выход 2.8 В 2. Двигатель остановлен: вход 11.45 В, выход 2.92 В Возможные кандидаты на замещение: LP2950ACZ-3.3 (Mouser, Jameco, DigiKey)

Автор фото: https://www.youtube.com/user/me1nik

Обязательно прилепить радиатор, так как может греться до 90 градусов.

Как вариант, можно поставить на больший ток в корпусе ТО-220 LM1086-IT-3.3 или аналоги

Автор фото: https://www.youtube.com/user/me1nik

Мой ремонт откладывается на некоторое время, пока я не найду детали, потому что недавно прибор перестал совсем включаться

Update (2014-05-05) На днях поменял регулятор напряжения.

Кстати с этим пластиковым клеем нужно быть осторожнее на нашей жаре. Он легко течёт на солнце, поэтому если ставить на торпеду, это может быть не безопасно, потечёт и может замкнуть. Буду переделывать когда решится, что делать с ЦП.

С процессором сложнее. Я его выпаял феном, но в знающие люди подсказывают, что просто впаять обратно его не получится. Его нужно сначала прошить заводской прошивкой, чтоб он знал «какая нога за куда идёт». В тех.поддержки Мультов сказали высылать им на ремонт, но я жду пока они ответят сколько он будет стоить.

Смотрите видео

Инструкция-обзор Кто-то предпочитает не озадачиваться вопросом, как подключить бортовой компьютер Multitronics, и совершить действие, израсходовав определенную сумму денег в автосервисе она, как правило, колеблется в пределах х тысяч рублей.

Он находится в нижнем ряду, если смотреть снизу, то он третий и имеет желтый цвет с черной полосой. Все провода можно протянуть на полу под ковриками, чтобы они не мешались.

Они обеспечивают функционирование форсунок с первой по четвертую. В дальнейшем — провода протягиваем по полу за ковриками, чтобы не помешали. Дополнительные возможности.

А вообще, желательно перед подобной операцией прочитать хорошенько инструкцию. У меня на момент установки в баке было примерно 30 л.

FakeHeader

Как подключить бортовой компьютер Multitronics, который является одним из лучших и простых в эксплуатации на сегодняшний день? Далее разъем шлейфа ныряет у правого угла в бардачек.

Также снимаем облицовку панели приборов, все держится на защелках: Дальше вынимаем левый-центральный дефлектор панели приборов, он крепится на защелках-фиксаторах, немного придется повозиться: Далее откручиваем два винта на кожухе рулевой колонки: Снимаем верхнюю часть кожуха: Получаем доступ двум винтам крепления накладки панели приборов, откручиваем их: Снимаем облицовку панели приборов и откручиваем четыре винта крепления самой панели: Приподнимаем панель приборов и отщелкиваем два разъема, белый и черный: Глушим воздуховод, в который будет установлен Мультитроникс далее БК , я заглушил куском поролона: Начинаем подключение и прокладывание проводов и кабелей БК, идущих в комплекте. Для удобства работы, извлекаем крупный и плоский по форме разъем из клипсы и отводим его немного в сторону. Устанавливаем все раннее снятые разъемы обратно на свои места, большой плоской формы разъем также фиксируем на своем месте. Все провода можно протянуть на полу под ковриками, чтобы они не мешались. Вследствие этого пришлось малость потрудится, чтобы зачистить изоляцию на конце этого провода.

Написать отзыв

Местонахождение колодки диагностики — под панелью, правее рукояти для открытия капота. Если цвет отличается, то стоит посмотреть цвет провода в документации. Также снимаем облицовку панели приборов, все держится на защелках: Дальше вынимаем левый-центральный дефлектор панели приборов, он крепится на защелках-фиксаторах, немного придется повозиться: Далее откручиваем два винта на кожухе рулевой колонки: Снимаем верхнюю часть кожуха: Получаем доступ двум винтам крепления накладки панели приборов, откручиваем их: Снимаем облицовку панели приборов и откручиваем четыре винта крепления самой панели: Приподнимаем панель приборов и отщелкиваем два разъема, белый и черный: Глушим воздуховод, в который будет установлен Мультитроникс далее БК , я заглушил куском поролона: Начинаем подключение и прокладывание проводов и кабелей БК, идущих в комплекте. Прокладываем провод зеленого цвета от колодки бортового компьютера в нижней части торпеды к связке проводов идущих к панели приборов, а затем подключаем его к проводу желтого цвета с черной полосой.

Снизу отсоединяем разъем от высоко-частотного динамика, а затем убираем элемент пластика. Указываем объем бака — 60 литров 4. И от бортового компьютера до Диагностического разъема, и доп подключение тоже легко сделать, все рядом.
БК10 на ваз2110

Multitronics C-340

Лучший бортовой компьютер для каров марки ВАЗ серии «Самара-1» и «Самара-2», который устанавливается в штатное пространство БК. Сердечком устройства является мощнейший 32-разрядный микропроцессор, который обеспечивает его резвую работу и дозволяет снимать характеристики с неописуемой точностью.

Все характеристики выводятся на контрастный контрастный TFT-дисплей с диагональю 2,4” и разрешением 320 х 240. Значения можно выводить в режиме «онлайн», в том числе в виде графиков, а функция «мультидисплей» дозволит настроить для вас лучший интерфейс.

Устройство также владеет последующими способностями: Наличие «Жаркого меню», позволяющего стремительно выполнить доступ к необходимым функциям. Состав «Жаркого меню» юзер способен настроить сам на свое усмотрение. Ведение журнальчика средних характеристик на 20 поездок и 20 заправок. Функция «Оборотный отсчет» дозволит проанализировать по графикам характеристики в хоть какой момент времени от данной точки и сопоставить их значения меж собой. Функция «Контроль свойства горючего» дозволяет с высочайшей степенью точности смотреть за качеством горючего, на базе конфигурации его расхода либо продолжительности впрыска. «Эконометр» дозволяет смотреть за расходом горючего зависимо от стиля вождения, указывает остаточное количество горючее и наибольший путь, который можно проехать на остатке горючего. При подключении опционального кабеля «Multitronics ШП-3» устройство может работать в режиме осциллографа, позволяя производить диагностику узлов кара на уровне проф автосервисов.

Возможности Мультитроникс UX7

Основной и главной функцией бортового компьютера, ради которой обычно его и покупают, является чтение и сброс ошибок, выдаваемых контроллером системы управления автомобиля. В этом модель Мультитроникс UX7 не уступает более дорогим аналогам.

Читаем и сбрасываем ошибки

Для перехода в режим чтения сообщений об ошибках короткими нажатиями второй управляющей кнопки добиваемся, чтобы индикатор выдал сообщение «Error», на экране более похожее на «Егг». Далее нажимаем коротко кнопку №1 в режиме перечисления систем авто и выбираем в меню бортового компьютера позицию ЭБУ.

Сведения об ошибке отражаются в режиме бегущей строки в виде двух последовательных значений. Первое – номер ошибки, второе показывает ее кодовое значение. Для сброса необходимо при заглушенном двигателе длительно нажать кнопку №2.

Важно! Бортовой компьютер Мультитроникс UX7 выполнит только чтение и сброс сообщения контроллера. Сохранить в памяти или сделать автоматическое сбрасывание сообщения устройство не сможет.

Кроме ошибок ЭБУ двигателя, бортовой компьютер позволяет читать сообщения об ошибках всех управляемых модулей автомобиля, начиная с иммобилайзера, заканчивая системой курсовой устойчивости или коробки автомата

Более полный перечень возможных сообщений можно почерпнуть из инструкции бортового компьютера Multitronics

Кроме ошибок ЭБУ двигателя, бортовой компьютер позволяет читать сообщения об ошибках всех управляемых модулей автомобиля, начиная с иммобилайзера, заканчивая системой курсовой устойчивости или коробки автомата. Более полный перечень возможных сообщений можно почерпнуть из инструкции бортового компьютера Multitronics.

По желанию водителя можно получать мгновенное показание расхода топлива, его запас, температуру двигателя и порог включения вентилятора обдува радиатора.

Если в индикации объема горючего в баке возникает погрешность, можно работу компьютера откалибровать по двум сигналам: при заполненном баке и при полном отсутствии топлива. Стандартным является наличие звукового информирования при превышении скорости движения машины.

Преимущества и недостатки UX7

Главным достоинством этой модели бортового компьютера является его простота при относительно невысокой цене. Стоимость устройства лишь немного дороже процедуры диагностики на СТО, причем с гарантией получения достоверных сведений. Зачастую компьютер покупают для индикации показаний отдельных позиций, например, температуры двигателя или масла коробки автомата.

Мультитроникс обеспечил возможность обновления программного обеспечения, но для этого необходим специальный шлейф-переходник. Прошивки обновления, по информации сайта производителя, регулярно выкладываются в интернете, равно как и свежие новости о новинках продукции, в том числе более удобных в обращении, таких как, например, бортовой компьютер multitronics comfort Х115 с его инструкцией.

К недостаткам можно отнести только достаточно непростую для запоминания систему управления бортовым компьютером и минимизированный интерфейс. Более подробно о бортовом компьютере можно узнать из следующего видео:

  • Инструкция и описание бортового компьютера Орион
  • Бортовой компьютер Престиж — инструкция по настройке
  • Бортовой компьютер Gamma: ремонт и инструкция
  • Бортовой компьютер Циклон – описание и установка

Подключение бортового компьютера ВАЗ 2110. Как установить бортовой компьютер

Если вы уже определились или более того приобрели бортовой компьютер на свою десятку или же на другую современную модель автомобиля отечественного ВАЗа, то пришло время его установки. Для тех, кто только подумывает о покупке БК рекомендуем ознакомиться с предыдущей статьей по выбору бортового компьютера на ВАЗ.

Установка бортового компьютера дело не сложное и займет у вас полчаса времени. Как правило, в комплектацию БК уже входит колодка контактов с помощью, которой осуществляется подключение к специальному разъему автомобиля. Для тех, кто не в курсе гнездо находится в нижней правой части торпеды.

Для дополнительной информации несколько слов о распиновке разъема для подключения бортового компьютера.

Как видите, на представленном изображении после подключения бортовой компьютер имеет доступ ко всем основным элемента электронной бортовой сети автомобиля. Для полного запуска БК остается только подсоединить К-линию.

Что такое К-линия и зачем она нужна?

К-линия – это канал, по которому на БК поступает наиболее важная информация. С помощь этого подключения будут доступны данные по ошибкам, которые возникают во время работы двигателя, а также его температура, и другая важная диагностическая информация. Провод К-линии подключается к основному разъему, который находится под рулевой колонкой слева от водительского места. С помощью специального провода, который также идет в комплекте с бортовым компьютером производим подключение как показано на представленном изображении.

И напоследок о диагностических разъемах ВАЗ 2110. Всего есть две разновидности контактных колодок Евро-2 (GM) и Евро-3 (ODB-II) на фото указаны выводы, к которым необходимо произвести подключение К-линии во время установки бортового компьютера на ВАЗ 2110.

remontauto-vaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *