Mazda cx-30 2021: старт продаж и цена в россии

Комплектации и цены

Безусловно, далеко не все автолюбители при покупке нового авто обращают внимание на характеристики. В первую очередь автомобилисты оценивают внешность и изобилие опций в предусмотренных комплектациях

Всего, для российского авторынка транспортное средство получило три генерации — Drive, Active и Supreme. Стоимость кроссовера варьируется в диапазоне от 1 650 000 до 2 154 000 рублей.

Drive

В данном случае речь идет про базовую комплектацию, за которую потенциальному покупателю придется заплатить 1 650 000 рублей. В этой версии кросс укомплектован 2,0-литровым «атмосферником», системой переднего привода и 6-ступенчатой механикой. Среди опций стоит выделить наличие:

  • жидкокристаллического 8,8-дюймового экрана на приборной панели;
  • акустической системы на 8 динамиков;
  • кондиционера;
  • системы контроля давления в шинах;
  • круиз-контроля;
  • функции переключения режимов движения;
  • подушек безопасности — передних, боковых, коленных и шторок;
  • электростеклоподъемников спереди и сзади;
  • центрального разделительного подлокотника;
  • кнопки для запуска двигателя;
  • регулируемой в нескольких плоскостях рулевой колонки;
  • датчика наружной температуры воздуха;
  • тканевой обивки салона;
  • теплозащитного остекления автомобиля;
  • боковых зеркал с повторителями поворотов и электроприводом;
  • светодиодной головной оптики;
  • датчика дождя и света;
  • электронного стояночного тормоза;
  • электроусилителя рулевого управления.

Кроме того, для этой версии кроссовера предусматривается множество систем безопасности и набор электронных помощников, включая такие функции, как антиблокировочная система ABS, блок курсовой устойчивости ESP, автоматическое распределение тормозных усилий EBD, опция помощи при движении на подъем HAC.

Active

На сегодняшний день, это вторая по стоимости версия кроссовера Mazda CX-30 2021, за которую дилеры просят 1 904 000 – 2 004 000 рублей в зависимости от оснащения. Автомобиль комплектуется 2,0-литровым двигателем, а также 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. На этой модели предусматриваются системы переднего и полного привода. Кросс может похвастаться наличием таких опций, как легкосплавные колесные диски на 16 дюймов, электроподогрев боковых зеркал заднего вида, кожаная оплетка рулевого колеса, мультифункциональный руль, электроподогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль.

Supreme

На данный момент, это наиболее богатая комплектация японского кроссовера. В зависимости от выбранного типа привода, потенциальному покупателю придется заплатить за кроссовер 2 054 000 или 2 154 000 рублей. Предусмотрены такие опции, как:

  • шторка в багажном отделении;
  • салонное зеркало заднего вида с антибликовым покрытием;
  • камера заднего вида;
  • аудиосистема на 12 динамиков;
  • бесключевой доступ в салон автомобиля;
  • электрорегулировка водительского кресла;
  • память расположения переднего сидения;
  • передние и задние парктроники;
  • легкосплавные колесные диски на 18 дюймов.

Также стоит отметить, что даже для топовой модификации можно дополнительно оснастить авто дополнительными опциями, к примеру, автолюбитель может заказать электропривод крышки багажного отделения или встроенную систему навигации.

Производительность

Сразу хочется сказать, что опыт вождения CX-30 просто впечатляет. Немногие внедорожники приближаются к такому уровню — настолько хорошо настроены педали, рулевое управление и переключение передач.

Инженеры Mazda также проделали хорошую работу по контролю крена кузова – а это значит, что автомобиль с легкостью проходит крутые повороты. Тем не менее, тем, кто отдает предпочтение острой управляемости, Mazda-3 может быть воспринята гораздо лучше, поскольку она обещает еще меньший крен кузова (чему способствует гораздо более низкое положение кузова).

Мы бы придерживались блестящей шестиступенчатой механической коробки передач благодаря ее четкому переключению. Модели с автоматической коробкой передач тоже прекрасны большую часть времени, но на холмистых дорогах коробка имеет тенденцию удерживать двигатель на высоких оборотах, несколько портя впечатляющую утонченность.

В стандартной комплектации все модели CX-30 получают систему Mazda G-Vectoring Control Plus, которая, с точки зрения непрофессионала, ограничивает количество крутящего момента, передаваемого на колеса, чтобы помочь справиться с большим весом авто во время движения. Как дополнительная система, она работает хорошо, даже если ее работа лежит в плоскости «тонких энергий». Водители имеют больше всего шансов заметить ее работу на скользком дорожном покрытии.

Пожалуй, самым впечатляющим произведением инженерной мысли CX-30 является двигатель Skyactiv-X. В нем используется новаторская технология японского автопроизводителя, в которой зажигание топливо-воздушной смеси в цилиндре происходит от сжатия (как в дизельном моторе). Проще говоря, Mazda объединила технологию экономии топлива от дизельных двигателей с той производительностью и утонченностью, которыми славятся бензиновые движки.

Однако двигатели Skyactiv-G не остались в стороне от высоких технологий. Они поставляются с технологией деактивации цилиндров, которая предназначена для снижения расхода топлива и сокращения выбросов.

Двигатели, ускорение и максимальная скорость

Линейка двигателей CX-30 состоит из двух 2,0-литровых атмосферных бензиновых двигателей-SkyActiv-G и Skyactiv-X, которые оба оснащены мягкой гибридной системой. Первый лишен особого блеска из-за небольшой мощности, всего 120 л. с. и 213 Нм крутящего момента.

Такие цифры означают, что для разгона с места до 100 км/ч потребуется 10,6 секунды с механической коробкой передач и 11,2 секунды с автоматической. Независимо от трансмиссии, CX-30 с двигателем SkyActiv-G имеют максимальную скорость 186 км/ч. Кроме того, все модели G являются только переднеприводными.

Утверждается, что более мощный агрегат Skyactiv-X выдает 178 л.с. и 224 Нм крутящего момента. Он также доступен с передним или полным приводом. В первом случае автомобили могут разгоняться с места до сотни за 8,5 секунды (с механической коробкой передач) и 8,8 секунды (с автоматической коробкой передач).

Полноприводные модели немного медленнее, обещая 9,0-секундное время разгона с 0 до 100 км/ч с механической коробкой передач и 9,2-секундное время с автоматом. Независимо от коробки передач или трансмиссии, варианты Skyactiv-X имеют максимальную скорость 204 км/ч.

Хотя эти показатели сравнимы с такими конкурентами, как Skoda Karoq, природа атмосферных двигателей Mazda предполагает их более усердную работу, чтобы добиться такой же производительности – отчасти из-за отсутствия высокого крутящего момента.

К примеру 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом SEAT Ateca производит максимум 250 Нм крутящего момента (на 26 Нм больше, чем CX-30) при половине оборотов двигателя Mazda. Необходимость использовать больший диапазон оборотов двигателя для достижения производительности не обязательно является плохой вещью (время разгона Ateca от 0 до 100 км/ч составляет 8,5 секунды, в конце концов, соответствует CX-30), но это создает впечатление сильной нагрузки на двигатель, это стоит иметь в виду.

Mazda CX-30 Turbo (2021) — интерьер:

Mazda CX-30 Turbo (2021) интерьер, климат

Интерьер CX-30 красиво оформлен и имеет множество качественных материалов отделке из кожи и мягкого пластика. Компоновка многофункциональна, например, с климат-контролем, установленным высоко на приборной панели, им удобно пользоваться.
Mazda CX-30 Turbo (2021) передние кресла

Передние кресла для небольшого кроссовера достаточно удобны при движении даже на длительные расстояния. Они регулируются в восьми направлениях, заднее сиденье будет немного тесновато.

Mazda CX-30 Turbo (2021) задние кресла

Простые аналоговые приборы в кабине, коробка передач и отсутствие сенсорного экрана мультимедиа делают этот CX-30 немного старомодным, но так выглядит почти вся линейка автомобилей Mazda.

Действительно, кабина этого автомобиля более высококлассная, чем то, что вы получаете в любом другом небольшом кроссовере, кроме топовых и брендовых моделей 2020 и 2021 годов. Этот малолитражный кроссовер находится где-то посередине между меньшим CX-3 и более крупным CX-5.

Mazda CX-30 Turbo (2021) интерьер мультимедиа

Информационно-развлекательная система Mazda Connect входит в стандартную комплектацию с четким 8,8-дюймовым экраном (22,35 сантиметров в диагонали) и аналоговым управлением на центральной консоли. Этот мультимедийный экран выглядит неплохо, но он не является сенсорным. Система позволяет сделать все виды настроек и прокрутки меню для выполнения любых задач, а Apple CarPlay и Android Auto являются стандартными для всего диапазона оборудования.

Начало продаж

На всеобщее обозрение японский кроссовер Mazda CX-30 2021 был представлен еще два года назад, а именно — в марте 2019 года. Несколько позднее начались свободные продажи автомобиля на домашнем автомобильном рынке, а также на территории Европы. Российским автолюбителям пришлось ждать дольше, так как здесь транспортное средство поступило в дилерские центры только в декабре 2020 года. Примечательно то, что несмотря на весьма небольшой временной промежуток времени, который прошел с момента старта продаж, уже сейчас транспортное средство пользуется особым успехом у Россиян, и претендует на звание очередного бестселлера.

Динамика и расход

Еще один пункт, который многие автолюбители не оставляют без внимания — динамические свойства автомобиля. В этом плане с моделью все хорошо. Безусловно, кросс не является спортивным болидом, однако, заводских показателей будет вполне достаточно, чтобы уверенно выходить на обгон. В среднем, в зависимости от оснащения, транспортное средство набирает первую сотню за 9,8 – 10,3 секунды. Не подкачала также и максимальная скорость кроссовера, которая ограничивается отметкой в 196 – 201 км/ч. Кроме того, новая Mazda CX-30 сможет порадовать своего владельца экономичным двигателем, который в среднем на каждые сто километров пробега будет тратить порядка 6,8 – 7,2 литров топлива. В качестве основной горючей смеси здесь используется бензин марки АИ-95. Данная модель в полной мере соответствует требованиям безопасности экологического стандарта Евро-5.

Mazda CX-30 Turbo (2021) — двигатель 253 л.с., динамика, расход топлива:

Mazda CX-30 Turbo (2021) двигатель

Turbo устраняет, пожалуй, самый большой недостаток предшествующих моделей с двигателем мощностью 253 лошадиных сил и крутящим моментом момента 433.84 Нм. В любом случае, это намного больше, чем у двигателя предшествующей модели мощностью 186 л.с., который предлагается в CX-30 без турбонаддува.

Двигатель CX-30 Turbo работает плавно и почти бесшумно, он одновременно приятный и мощный уже на небольших оборотах. В передаче мощности двигателя на колеса отсутствуют заторможенность, а ускорение происходит предсказуемо.

Как и другие Mazda, новый CX-30 буквально немного отстает от времени. Он предлагается только с шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач, в то время, как в современных внедорожниках нормой уже является не менее восьми передач. Эта трансмиссия (коробка передач) устарела и может немного медленно переключаться, но она плавная и хорошо работает с этим двигателем.

Mazda CX-30 Turbo (2021) коробка передач

Что касается расхода топлива с двигателем мощностью 253 л.с.и крутящим моментом 433.84 Н.м, то автомобиль имеет стандартный расход для небольшого кроссовера. Следует ожидать следующий расход топлива: со стандартным полным приводом ожидайте 10,69 литров на 100 километров по городу и 7,84 литров на 100 километров по шоссе. Благодаря новому двигателю разгон небольшого кроссовера до 100 км/ч может сократиться до 6,8 секунд.

Эксплуатация в городе и на бездорожье

В данном случае нужно принимать во внимание тот факт, что кроссовер больше является городским универсальным автомобилем, который выручит своего владельца практически во всех жизненных ситуациях, однако, при желании, компактный кросс может неплохо проявить себя и на бездорожье. Разумеется, с серьезными препятствиями на своем пути автомобиль не справится, так как сказывается небольшой дорожный просвет в 184 мм, однако, для активного отдыха использовать это транспортное средство вполне можно

Если говорить про эксплуатацию модели в городе, то здесь автомобиль чувствует себя, прекрасно. Машина уверенно держит дорогу, может похвастаться прекрасной динамикой, а кроме того, не замечает на своем пути мелкие искусственные неровности. Также кросс позволит автолюбителю в полной мере насладиться комфортом при поездке, так как здесь имеется множество систем безопасности и контроля движения.

Дизайн и технологии

Mazda CX-30 базируется на той же платформе, что и Mazda 3, кузов автомобиля полностью новый. Другие отличия включают более практичную заднюю треть и облицовку вдоль порогов и колесных арок. Общий результат — холеный экстерьер который стоит вне сегмента рынка.

Есть восемь стандартных цветов окраски кузова на выбор, в том числе «Притягательный красный металлик», “Soul Red Crystal”. Есть также два различных дизайна легкосплавных колесных дисков на выбор, хотя только модели с более высокими характеристиками могут быть оснащены крупными 18-дюймовыми колесами.

Что касается внутренней обивки, то здесь есть три варианта – один тканевый и два кожаных. Первый доступен только в темно-сером цвете, в то время как последний существует либо в черном с коричневыми акцентами, либо в каменном, кремово-белым цветах.

Компоновка приборной панели будет знакома любому, кто видел нынешнюю Mazda 3, и она выглядит законченной и блестяще спроектированной. В целом, приборная панель представляет собой отличное сочетание стиля и функциональности. Например, есть нужное количество кнопок, используемых в повседневном режиме, и все это еще умудряется выглядеть современно и лаконично.

Салон в целом представляет собой отличное место, в котором хочется находится. Все детали, к которым водитель будет прикасаться, такие как ручка переключения передач и рулевое колесо, имеют достаточные размеры и проработаны в плане эргономики использования. Эти детали могут показаться незначительными, но в совокупности они создают нечто, что ставит большинство соперников в неприятное положение.

Уровень оснащения также довольно хорош. Комплектация SE-L начинается с 16-дюймовых легкосплавных дисков, задних парковочных датчиков, автоматических дворников, кожаного рулевого колеса, электронного стояночного тормоза и кондиционера. SE-L Lux помимо всего предыдущего дополняется передними датчиками парковки, бесключевым доступом, CD-плеером и камерой заднего вида.

Sport Lux идет еще дальше с более крупными 18-дюймовыми легкосплавными дисками, различными черными глянцевыми накладками, адаптивными светодиодными огнями, автоматическим затемнением зеркала заднего вида и тонированными задними стеклами. GT Sport предлагает звуковую систему Bose с 12-ю динамиками (классическая система имеет 8 динамиков), обогрев рулевого колеса и электрическое сиденье водителя. GT Sport Tech добавляет еще несколько технологических изысков, таких как мониторинг перекрестного движения и 360-градусную камеру.

Все модели оснащены 8,8-дюймовой информационно-развлекательной системой, которая совместима с Apple CarPlay и Android Auto. Система также оснащена Bluetooth, DAB-радио и USB-входом. Интерфейс системы выглядит резко и она относительно проста в использовании.

Стоимость обслуживания

Безусловно, это транспортное средство не является наиболее доступным представителем своего класса, однако, стоимость технического обслуживания у модели Mazda CX-30 2021 находится примерно в одном ценовом сегменте с одноклассниками. В среднем, автолюбитель, за очередную замену масла, а также необходимых расходников будет отдавать 12 – 18 тысяч рублей. Разумеется, в эту сумму уже включена работа специалистов, а также покупка всех необходимых деталей. Если же говорить про возможные затраты на ремонт, то здесь тратиться предстоит существенно, так как детали кроссовер достаточно дорогие.

Mazda CX-30 Turbo (2021) — комплектации, помощники при вождении, конкуренты и альтернативы:

Mazda CX-30 Turbo (2021) адаптивные фары

Навигация включена в пакет Premium, кроме того, такая комплектация включает в себя кожаные сиденья, адаптивные фары и аудиосистему Bose с 12 динамиками.

Помимо этого, пакет Premium Plus дополняет предшествующие пакеты высококлассной 360-градусной камерой, с помощью которой можно увидеть практически все, что находится вне автомобиля. Также работает функция Traffic Jam Assist в сочетании с адаптивной системой круиз-контроля, чтобы обеспечить помощь в пробках с соблюдением расстояния до впереди едущего автомобиля. Среди прочего, пакет Premium Plus также дает вам возможность экстренного торможения при перекрестном движении сзади и обнаружении препятствий.

Даже самый простой CX-30 Turbo в стандартной комплектации поставляется с такими удобствами, как мониторинг слепых зон, предупреждение о перекрестном движении сзади, вход без ключа и автоматическим дальним светом.

Что касается конкурентов и альтернатив, то Mazda предполагает, что этот автомобиль будет конкурировать с такими моделями, как BMW X1 и X2, Audi Q3 и Mercedes-Benz GLA, а не с такими массовыми продуктами, как Honda HR-V или Subaru Crosstrek.

Что мы узнаем, если копнем глубже?

Первоначально цены на MX-30 начинаются с 2,6 млн. рублей. За эти деньги мы получаем относительно небольшую батарею емкостью 35,5 кВт * ч — она такая же компактная, как и источник питания Honda E, но MX-30 более крупный и удобный для семьи компактный кроссовер. Есть три уровня отделки салона и все они щедро оснащены по сравнению с конкурентами.

Мотор производит 143 л.с. и чуть менее 200 Нм крутящего момента — это не те цифры, которые вы ассоциируете со спортивным сегментом MX Mazda, но вес MX-30 1,645 кг не так уж далек от веса обычных кроссоверов пару лет назад.

Когда смотришь из-под капота на электрические двигатели, обнаруживаешь там поразительно много пустоты. Мы могли бы с комфортом разместить человека в свободном пространстве, оставшимся после того, как шасси CX-30 было лишено коробки передач, выхлопных труб и прочего барахла прошлого века.

По-видимому, у Мазды есть идея получше, чем забить свободное место. Хотя точные детали не подтверждены, ясно, что пустое пространство будет заполнено достаточно скоро — типично для Mazda это будет роторный двигатель Ванкеля. Этот плавный и оптимизированный удлинитель дальности хода может оказаться еще одной спецификацией, которая придаст MX-30 реальную массовую привлекательность, если те же самые массы понимают, что все причуды RX-8 и предшественников здесь неприменимы.

Японские покупатели даже смогут купить MX-30 с обычным двигателем: в некотором смысле это действительно ближе всего к MX-3. Пока нам не отказывают в изысканно крошечном V6, электромотора вполне достаточно.

Технические характеристики

Перед тем, как углубиться в подробности, стоит обратить особое внимание на основные характеристики. Представленная в обзоре модель комплектуется только 2,0-литровым бензиновым двигателем атмосферного типа на 150 лошадиных сил и 213 Нм крутящего момента

В качестве трансмиссии выступают:

  • механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач;
  • автоматическая 6-диапазонная КПП.

Стоит отметить, что механической трансмиссией оснащены автомобили лишь в наиболее доступных вариациях. На российском авторынке продаются модели с передним и полным приводом. Данный автомобиль может похвастаться весьма компактными по современным меркам габаритами, а именно:

  • длина — 4 395 мм;
  • ширина — 1 795 мм;
  • высота — 1 540 мм;
  • колесная база — 2 655 мм;
  • дорожный просвет — 180 мм;
  • снаряженная масса машины — 1 409/1 519 кг.

Также нужно отдать должное, что модель, несмотря на свои небольшие размеры, может похвастаться просторным салоном и вместительным багажным отделением. В багажник можно поместить до 295 литров вещей. Если сложить задние сидения, то объем увеличивается до 1 406 л.

Дизайн

Пожалуй, наиболее значимое достоинство этого кроссовера — роскошная внешность, которая в полной мере соответствует современной стилистике производителя Mazda. Кросс одновременно смотрится стильно и агрессивно, и в то же самое время умеренно и спокойно. Больше всего автомобиль из транспортного потока выделяется своей лицевой частью, где присутствует массивная радиаторная решетка с фирменным логотипом, размещенным в центре, а также узкая головная оптика, которая добавляет модели брутальность и некоторые спортивные нотки.

Если говорить про салон кроссовера, то здесь автолюбителя окружают дорогостоящие и качественные материалы отделки, некоторые декоративные компоненты, а также стильные и практично расположенные элементы управления. Стоит отметить, что в плане оформления салона кросс заметно превосходит своих конкурентов, однако, в сравнении с ними и стоит несколько дороже.

Практичность

Сидя в передней части CX-30 есть много места для водителя и одного пассажира, кроме того, Mazda проделала большую работу с водительским положением. Однако на задних сиденьях все начинает рушиться.

Все модели спроектированы с приличным количеством укромных местечек, где можно хранить вещи. В передних и задних дверях имеются карманы, есть бардачок и держатель для солнцезащитных очков, установленный на потолке. Все модели также поставляются с двумя подстаканниками на центральной консоли, хотя они могут быть скрыты на трех основных планках в более высокой спецификации.

Размер

Mazda CX-30 имеет длину 4395 мм, ширину 1795 мм (без учета зеркал) и высоту 1540 мм. Это означает, что он длиннее, чем Skoda Karoq, но уже и меньше по высоте. Mazda CX-30 довольно схож по своим размерам с семейными хэтчбеками, такие как Volkswagen Golf и Ford Focus. Тем не менее, CX-30 намного выше. Например, высота фокуса составляет всего 1469 мм.

Места для пассажиров

Как уже упоминалось, места впереди предостаточно, но задние сиденья менее радушны. Это наиболее заметно, если высокий пассажир сидит позади высокого водителя, хотя дети не должны почувствовать дискомфорт и тесноту, им места сзади должны понравиться. Кроме того, трансмиссионный туннель довольно высок, и в результате среднее сиденье страдает от ограниченного пространства для ног.

Взрослые пассажиры также могут обнаружить, что если они не сидят полностью вертикально, угол крыши может помешать комфортному путешествию. Следует отметить, что все модели оснащены двумя точками ISOfix на внешних задних сиденьях.

Багажник

Проем двери багажника Mazda CX-30 широкий и высокий, что помогает облегчить загрузку негабаритных предметов. Когда все сиденья находятся в вертикальном положении, багажник предлагает 430 литров свободного пространства, что несколько отличается от 521 литра, доступного в Skoda Karoq. При сложенных задних сиденьях Mazda может перевозить до 1406 литров. Здесь снова выигрывает Skoda с объемом 1630 литров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *