Тест 15 насосов омывателя лобового стекла для lada:«стартвольт», «москва», кзаэ, белак, hofer, хпа, «прамо», cartronic, соатэ, зао «луч», fenox, смз, зао нпф «витал», zommer и no name

Замена

Если старый моторчик вышел из строя, нет смысла пытаться его как-то отремонтировать. Чтобы купить новую деталь, придется потратить совсем немного денег. Да и процедура замены на большинстве автомобилей предельно простая.

Опишу основные этапы работ, связанных с заменой этого элементы системы стеклоочистки любой машины.

Отключение питания автомобиля. Мера безопасности, без которой дальнейшие работы не имеют смысла. Обязательно снимите минусовую клемму с авто

Это просто, но важно. Иначе вы не просто рискуете спалить проводку, но и сами получить неприятный удар электричеством.
Поиск моторчика. Все начинается с необходимости определить, где находится ваш мотор стеклоочистителя

Это зависит от вашего автомобиля. На некоторых машинах достаточно поднять капот, и вы сразу же увидите бачок омывателя. Сам моторчик находится на бачке (частично внутри) стеклоочистителя, в который заливается жидкость. Видите бачок? Если да, то вам повезло. Если нет, тогда его придется искать, снимая элементы подкапотного пространства. На некоторых моделях автомобилей бачок прячут так, что приходится демонтировать защиту крыльев.

Все начинается с необходимости определить, где находится ваш мотор стеклоочистителя. Это зависит от вашего автомобиля. На некоторых машинах достаточно поднять капот, и вы сразу же увидите бачок омывателя. Сам моторчик находится на бачке (частично внутри) стеклоочистителя, в который заливается жидкость. Видите бачок? Если да, то вам повезло. Если нет, тогда его придется искать, снимая элементы подкапотного пространства. На некоторых моделях автомобилей бачок прячут так, что приходится демонтировать защиту крыльев.

  • Отключите колодки с проводами от моторчика. Затем снимайте сам бачок.
  • Шланг и штуцер разъединяются между собой. Не забудьте слить жидкость. Залить новую не составит труда. Да и для профилактики это не помешает сделать.
  • С помощью отвертки выталкивается уплотнитель заборника из втулки. Это вам позволит полноценно снять движок стеклоомывателя.
  • Не забудьте при обратной сборке установить новую втулку. Она часто приводит к тому, что ломается сама помпа омывателя. Так что старая втулка отправляется на свалку.
  • Собирайте узел в обратной последовательности. Тут многие мастера расслабляются, поскольку считают работу сделанной. По факту же обратная сборка вызывает больше проблем, чем демонтаж. Совет от человека, который допускал аналогичные ошибки. То есть от меня. Не пытайтесь запоминать расположение деталей, если вы не уверены в возможностях своей памяти. На что-то отвлеклись, забыли, перепутали. Это бывает с каждым, и ничего страшного тут нет. Для правильной последовательности обратной сборки можно записывать, делать пометки или маркировать детали в порядке их демонтажа. Это упростит задачу все собрать так, как было раньше.

Инструкция ознакомительная, поскольку в зависимости от модели автомобиля процедура может отличаться. Обратитесь за помощью к руководству по эксплуатации вашей машины. Это лучшее наглядное пособие для самостоятельного ремонта.

Ничего сложного в этой работе нет. С ней легко справится даже тот автовладелец, который большинство проблем предпочитает решать с помощью автосервиса. Ремонт обходится в несколько сотен рублей и занимает максимум несколько часов.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, делитесь собственным опытом в ремонте и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям! Им это тоже может быть интересно и полезно. (1 оценок, среднее: 2,00 из 5). (1 оценок, среднее: 2,00 из 5)

(1 оценок, среднее: 2,00 из 5)

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Как и следует из названия, данный видеоролик поможет желающему автолюбителю при необходимости произвести собственноручный ремонт моторчика стеклоомывателя.

Одна из самый распространенных проблем для моторчика омывателя, как для фирменного, так и для дешевых китайских аналогов — протекающий сальник возле насоса, вследствие чего омывательная жидкость попадает в моторчик, вызывая коррозию и заклинивания.

Известно, что функция моторчика кратковременная, омыватель включается, стекло моется и моторчик больше не работает. Нагрузка на него небольшая, он не изнашивается, вся проблема в том самом сальнике. Как ее решить — смотрите на видео.

Неисправности бачка омывателя

Наиболее частые неисправности:

  • трубки отсоединились от насоса;
  • отсоединились электрические колодки питания датчика и насоса;
  • насос вышел из строя;
  • в бачке появились трещины.

Причины замены бачка бывают различные. Если резко похолодало, а морозостойкая жидкость ещё не была залита, то ёмкость может лопнуть. Чтобы избежать этого, нужно приобрести морозостойкую жидкость с высокими свойствами устойчивости. Если обычная жидкость замёрзла в бачке, то стоит прогреть автомобиль и дождаться, пока она растает. Далее её необходимо слить и залить «незамерзайку».

Ремонт бачка в целом возможен, но невыгоден из-за непрочности пластика. Ремонт чаще всего актуален для более старых моделей автомобилей.

Поэтому в случае поломки требуется немедленная замена бачка.

Особенности устройства

Существуют моторчики нового и старого образца. Последние можно встретить на советских машинах, или на ВАЗ 2107, 2108, к примеру.

В большинстве машин, включая ВАЗ 2109, 2110, 2114, а также иномарках Митсубиси Лансер, Паджеро Спорт или Форд Фокус, уже применяют новые виды моторчиков (насосов) омывателя.

Главными компонентами омывателя выступают:

  • форсунки;
  • насос (моторчик);
  • бачок с омывающей жидкостью.

Форсунки служат для подачи воды на лобовое автомобильное стекло. Потому располагаться они должны так, чтобы выходящая струя жидкости попадала максимально на центр лобовушки. Насос подает воду и бачка. Кстати, на некоторых авто омывательная вода подается не только на ветровое стекло, но и на основные фары впереди и сзади.

Не принципиально важно, какой у вас автомобиль. Это может быть Приора, Хендай Акцент, какая-нибудь Мазда или Тойота

У всех моторчик омывателя работает по одинаковому принципу

Хотя устройство, характеристики и внешний вид могут отличаться

У всех моторчик омывателя работает по одинаковому принципу. Хотя устройство, характеристики и внешний вид могут отличаться.

Насосы подают воду или омывающую жидкость. Если стеклоомыватель не работает, вероятнее всего сломался бачок или сами форсунки. Их можно поменять или самостоятельно отремонтировать.

Если ломается насос, здесь задача немного сложнее

Важно сразу же выявить проблему и устранить поломку. Ездить на машине, да еще и в плохую погоду, когда не работает стеклоочиститель, опасно

Причины неисправностей

Не спешите во всем винить мотор. Он может работать, а стеклоочиститель не функционирует по другим причинам.

Рассмотрим ключевые причины, из-за которых перестают выполнять свою работу наши с вами дворники.

  • Засорение фильтра или жиклера. Частая поломка. Особенно для тех, кто вместо специальной омывательной жидкости использует воду из-под крана. Для решения проблемы нужно демонтировать устройства и промыть систему. Работа не сложная, но деликатная;
  • Шланги подачи. Они изнашиваются со временем, теряют герметичность, лопаются. Здесь все просто. Снимите старые шланги и поставьте новые. Их цена копеечная даже на иномарках;
  • Неправильное соединение. Выполняя какие-то работы по ремонту самих дворников или рядом расположенных узлов, вы могли разобрать систему омывателя и неправильно ее собрать. Проверьте подключения и исправьте ошибки, допущенные при сборке;
  • Вал электромотора и насоса. Бывает так, что соединение между ними слабое или нарушено полностью. Что делать? Верно. Нужно лучше закрепить элемент;
  • Поломка моторчика. Случается не так часто, но исключать этот вариант не стоит. Прежде чем менять деталь, попробуйте очистить моторчик, его щетки, избавиться от всех следов коррозии. Иногда это помогает. Если же ремонт не дал результат, поможет замена.

Вот основные причины отказа стеклоочистителя. Не самый сложный механизм в автомобиле, потому отремонтировать его можно своими руками.

Основные причины отказа омывателя и способы ремонта

Можно выделить три основных момента, из-за которых может не подаваться жидкость на лобовое стекло.

Омыватель может не функционировать из-за банального отсутствия жидкости в резервуаре

1 причина. Забывчивость или халатность самого водителя

Омыватель может не функционировать из-за банального отсутствия жидкости в резервуаре. Решается эта проблема просто: покупается жидкость для стекла и заливается в бачок. В большинстве авто он расположен под капотом, где именно, лучше уточнить в технической документации по обслуживанию транспортного средства. Каждая марка автомобиля имеет свои конструкторские решения.

«Незамерзайка» устойчива к низким температурам, но порог замерзания у каждой свой

В зимнее время омыватель может не работать по причине замерзания жидкости в резервуаре. На зиму лучше заливать «незамерзайку». Она устойчива к низким температурам. Устранить такую неполадку также несложно. Достаточно загнать автомобиль в тёплое помещение на несколько часов или прогреть двигатель до рабочей температуры. Тепло от мотора растопит воду. Её лучше всего откачать из бачка и залить зимний омыватель.

2 причина. Механические повреждения в системе очистки стекла

Основные факторы могут быть такими:

  • отсоединение или разрыв трубки, по которой поступает жидкость на распылители;
  • шланг на пути от бачка к форсункам пережат другими деталями кузова;
  • негерметичность резервуара, в нём может быть трещина и через неё вытекает омыватель;
  • засорение распылителей.

Замена форсунок может устранить технические неполадки

Механические неполадки устраняются путём замены шлангов, бачка или форсунок на капоте. Последние можно попробовать прочистить тонкой иглой. Такой ремонт системы очистки лобового стекла под силу каждому автолюбителю.

3 причина. Неисправность в электрической части

Такие неполадки можно назвать самыми сложными, но некоторые также можно исправить своими руками, без обращения на станцию технического обслуживания автомобилей.

Поломки по электрической части могут быть такими:

  • перегорел предохранитель системы;
  • плохой контакт на разъёме насоса, который качает жидкость;
  • выход из строя электрического моторчика в насосе.

Проверку неисправностей с электрическими цепями надо начинать с предохранителя. Согласно руководству по эксплуатации автомобиля, надо найти, где расположен блок предохранителей. На обратной стороне блока есть схема их расположения. По ней находим нужный предохранитель, проверяем его и при необходимости проводим замену.

Если с предохранителем всё в порядке, а омыватель не работает, идём дальше, проверяем напряжение на разъёме электронасоса. Отсоединяем фишку и с помощью вольтметра проверяем наличие 12 вольт при включённой кнопке омывателя. Отсутствие напряжения указывает на то, что надо искать обрыв в проводке от кнопки включения до разъёма.

Если после проверки проводки и контактов омыватель не работает, то, скорее всего, проблема в самом моторчике. Его следует заменить. Насос подачи жидкости выходит из строя нечасто, но если это случилось в дороге, то провести такой ремонт будет сложно. В этой ситуации лучше обратиться в ближайшую автомастерскую.

Неисправности детали: признаки и причины

Если система перестала работать, автовладелец сталкивается с необходимостью поиска и определения неисправности. О том, что насос вышел из строя, можно понять по отсутствию воды при попытке активировать систему омывания. Такая проблема требует максимального оперативного вмешательства автомобилиста, поскольку ее работоспособность во многом влияет на безопасность водителя и пассажиров. Но нужно учитывать, что далеко не всегда отказ работы узла связан с выходом из строя насосного устройства.

Причины могут быть следующими:

Отсутствие жидкости в расширительном бачке. Если вода перестает поступать на стекло, каждый водитель в первую очередь должен убедиться в том, что в резервуаре имеется жидкость. Может быть такое, что жидкость из резервуара уходит из-за того, что бачок лопнул, на нем появились повреждения и трещины, которые способствуют утечке. Можно попытаться залатать бачок, к примеру, холодной сваркой, но это обычно помогает ненадолго и со временем резервуар все равно придется менять.
Произошло засорение форсунок либо фильтрующего элемента, если таковой имеется. Если засорение форсунок незначительное, то их всегда можно попытаться промыть, но лучше всего полностью разобрать все элементы. Возможно, засорились и сами шланги, по которым вода подается. Не лишним будет после промывки еще продуть систему, для выполнения этой задачи потребуется компрессор.
Еще одна причина, по которой система перестала функционировать, — произошло повреждение герметичности магистралей, по которым поступает жидкость. Причины могут быть разными, но обычно они связаны с механическими повреждениями, к примеру, в результате вибрации или взаимодействия с движущимися частями, либо естественным износом. Таки или иначе, но изношенные элементы подлежат замене. Бывает такое, что шланг спадает с места подключения к насосу или форсунке. Если он силиконовый, то проблему можно решить путем обработки места соединения герметиком, но перед этим конец шланга следует подержать несколько секунд над огнем, к примеру, зажигалки. Это позволит сжаться растянутой части.
Некоторые элементы системы были неверно соединены. Как правило, такая проблема возникает в результате неверных действий, допущенных при ремонте.
Плохо подключен вал насоса и вал электромотора. При такой проблемы все элементы системы просто нужно более надежно зафиксировать.
Выход из строя электродвигателя

Его поломка может быть обусловлена естественным износом, но если моторчик вышел раньше, чем нужно, то нужно обратить внимание на его контакты. Возможно, они нуждаются в очистке, также следует прочистить щетки и другие компоненты

Если на частях моторчика имеются следы коррозии, от них необходим избавиться, для этого можно использовать простой канцелярский ластик (автор видео — канал Сделано в гараже).

Пошаговая инструкция


Для того, чтобы заменить неисправный насос омывателя, вам нужна модель, подходящая к вашей машине. Если вы хотите проверить, работает насос или нет, имейте в виду: этот механизм предназначен для работы с водой, а значит включать «всухую» его можно не больше, чем на 2 секунды. Для начала найдите бачок. В разных моделях машин они расположены по разному, но если вы обратитесь к руководству, вы легко справитесь с этой задачей. Хотя на некоторых автомобилях подобраться к насосу омывателя сложновато.

Работа выполняется примерно в следующем порядке: отключается электропитание, отсоединяются провода, питающие насос омывателя. После этого снимается бачок. Разъединяются шланг и штуцер, сливается вода или спецжидкость для стекла, оставшаяся в бачке. Возьмите отвертку и с ее помощью вытолкните заборник из втулки уплотнителя. После этого можно отсоединить насос от бачка.

Схемы предохранителей киа рио-3

Одной из главных причин поломки считают непригодность втулки, но ее просто нужно заменить на новую. Мы еще посоветуем почистить детали насоса от коррозии и осадка, оставляемого водой. Если причина не в этом — лишней такая процедура не будет, и насос прослужит вам дольше. После этого повторите процедуру в обратном порядке, и можете спокойно ехать по своим делам!

Выход из строя насосного агрегата бачка омывателя — это достаточно серьезная проблема. Это может сильно сказаться не только на комфорте, но и на безопасности. Устранить эту неполадку необходимо сразу же, не рискуя собой и окружающими в поездке.

Поделитесь информацией с друзьями:

Как снять бачок омывателя?

Для демонтажа бачка омывателя понадобятся: пассатижи, отвёртка, рожковый ключ. Автомобиль необходимо установить на ровную поверхность для избежания скатывания, заглушить двигатель и поднять стояночный тормоз. Далее открывайте капот. Бывает такое, что бачок закрыт защитными накладками. В этом случае их необходимо демонтировать, а потом отсоединить провода от датчика уровня жидкости и моторчика омывателя. С помощью пассатижей или отвёртки ослабьте хомуты и фиксирующие патрубки, которые подводят жидкость к форсункам. Открутите винты, прикрепляющие корпус ёмкости к кузову. Затем потяните винты вверх и извлеките бачок.

В некоторых моделях автомобилей бачок может находиться под крылом. В таком случае демонтировать бачок несколько сложнее. Для доступа к ёмкости снимите крыло либо попробуйте получить доступ к ней через колёсную арку. Для этого понадобится домкрат. Его необходимо установить со стороны расположения бачка и приподнять автомобиль. Снимайте колесо и демонтируйте подкрылок из пластика. От бачка необходимо отсоединить все патрубки и провода, а затем открутить фиксирующие гайки. Бачок нужно потянуть вниз и аккуратно достать из-под крыла автомобиля.

После демонтажа бачка приступите к его подробному осмотру. В зависимости от характера повреждений вы можете либо заменить бачок, либо отремонтировать его. Но, как говорилось выше, ремонт бачка редко решит проблему. Приобретайте в специализированном магазине новую ёмкость и проведите установку аналогично разборке, только в обратном порядке. После того, как вы подсоединили все патрубки и провода, заливайте в ёмкость новую жидкость. Обязательно проверьте работоспособность стеклоомывателя после установки. Удачи и лёгких дорог!

Поломки омывателя, их причины и диагностика

Чаще всего прекращение подачи жидкости связано с засорением фильтров. Поэтому первым делом прочистите систему и исключите причину поломки — загрязнение. Если оказалось, что перестал работать моторчик, то нужно будет очистить его детали от ржавчины и пыли. Замена механизма потребуется лишь в крайнем случае. В некоторых ситуациях возникают электрические поломки. Это связано с потерей контакта на одном из соединений. При частом перепаде температур со временем клеммы моторчика окисляются, что приводит к их полному или частичному разрушению. Чаще всего поломка происходит из-за:

  • забитых форсунок омывателя;
  • соскочившего шланга;
  • утечки жидкости;
  • неисправность выключателя омывателя;
  • повреждение клем моторчика.

Конструкция бачка омывателя

Бачки стеклоомывателя унифицированы и состоят из перечисленных ниже основных элементов конструкции:

  1. Корпус, служащий для хранения охлаждающей жидкости и монтажа остальных деталей. На корпусе располагается задняя горловина с винтовой крышкой.
  2. Насос, подающий жидкость к форсункам.
  3. Во многих бачках предусмотрен датчик уровня омывающей жидкости.
  4. Крепление бачка (кронштейны и хомуты).

Также в бачках предусмотрены различные конструктивные детали, перечисленные ниже:

  1. Заливная горловина, в которую устанавливается винтовая крышка. Крышка должна закручиваться плотно для избежания утери жидкости. Однако, крышки часто снабжаются пластиковыми уздечками для безопасности.
  2. Сама винтовая крышка.
  3. Отверстия для монтажа насоса для подачи жидкости.
  4. Отверстие для монтажа датчика уровня жидкости.
  5. Отметки уровня омывающей жидкости и вертикальные желобки.

Монтаж насосов при ремонте бачка осуществляется через отверстия со вставленными резиновыми втулками. Насос, установленный сверху, может фиксироваться накидной пластиковой гайкой. Насосы в нижней части бачка удерживаются благодаря упругости резиновых втулок. Бачки крепятся к кузову либо с помощью отформованных на них кронштейнах, либо с помощью отдельных корзин или хомутов.

В первом случае бачок закрепляется с помощью удерживающих кронштейнов, а во втором он вставляется в металлическую корзину или закрепляется на установленный на кузове автомобиля хомут. Датчик уровня вовремя оповестит вас о том, что жидкость подходит к концу. Они располагаются в верхней части бачка и соединяются с индикатором на приборной панели автомобиля.

Особенности устройства

Существуют моторчики нового и старого образца. Последние можно встретить на советских машинах, или на ВАЗ 2107, 2108, к примеру.

В большинстве машин, включая ВАЗ 2109, 2110, 2114, а также иномарках Митсубиси Лансер, Паджеро Спорт или Форд Фокус, уже применяют новые виды моторчиков (насосов) омывателя.

Главными компонентами омывателя выступают:

  • форсунки;
  • насос (моторчик);
  • бачок с омывающей жидкостью.

Форсунки служат для подачи воды на лобовое автомобильное стекло. Потому располагаться они должны так, чтобы выходящая струя жидкости попадала максимально на центр лобовушки. Насос подает воду и бачка. Кстати, на некоторых авто омывательная вода подается не только на ветровое стекло, но и на основные фары впереди и сзади.

Не принципиально важно, какой у вас автомобиль. Это может быть Приора, Хендай Акцент, какая-нибудь Мазда или Тойота. У всех моторчик омывателя работает по одинаковому принципу

Хотя устройство, характеристики и внешний вид могут отличаться

У всех моторчик омывателя работает по одинаковому принципу. Хотя устройство, характеристики и внешний вид могут отличаться.

Насосы подают воду или омывающую жидкость. Если стеклоомыватель не работает, вероятнее всего сломался бачок или сами форсунки. Их можно поменять или самостоятельно отремонтировать.

Если ломается насос, здесь задача немного сложнее

Важно сразу же выявить проблему и устранить поломку. Ездить на машине, да еще и в плохую погоду, когда не работает стеклоочиститель, опасно

Причины неисправностей

Не спешите во всем винить мотор. Он может работать, а стеклоочиститель не функционирует по другим причинам.

Рассмотрим ключевые причины, из-за которых перестают выполнять свою работу наши с вами дворники.

  • Засорение фильтра или жиклера. Частая поломка. Особенно для тех, кто вместо специальной омывательной жидкости использует воду из-под крана. Для решения проблемы нужно демонтировать устройства и промыть систему. Работа не сложная, но деликатная;
  • Шланги подачи. Они изнашиваются со временем, теряют герметичность, лопаются. Здесь все просто. Снимите старые шланги и поставьте новые. Их цена копеечная даже на иномарках;

  • Неправильное соединение. Выполняя какие-то работы по ремонту самих дворников или рядом расположенных узлов, вы могли разобрать систему омывателя и неправильно ее собрать. Проверьте подключения и исправьте ошибки, допущенные при сборке;
  • Вал электромотора и насоса. Бывает так, что соединение между ними слабое или нарушено полностью. Что делать? Верно. Нужно лучше закрепить элемент;
  • Поломка моторчика. Случается не так часто, но исключать этот вариант не стоит. Прежде чем менять деталь, попробуйте очистить моторчик, его щетки, избавиться от всех следов коррозии. Иногда это помогает. Если же ремонт не дал результат, поможет замена.

Вот основные причины отказа стеклоочистителя. Не самый сложный механизм в автомобиле, потому отремонтировать его можно своими руками.

Основные неисправности механизма и способы их устранения

Если на ветровое стекло не подается вода, это не всегда означает, что не работает моторчик механизма стеклоомывателя. Неисправность может быть на одном из участков системы.

Причина отсутствия воды может быть в том, что:

  • соскочил шланг;
  • забились форсунки;
  • произошла утечка жидкости;
  • неисправен выключатель стеклоомывателя;
  • разрушение клемм моторчика.

Часто причиной является засорение системы. Чтобы устранить неисправность, нужно почистить фильтры, форсунки, трубки. Для этого лучше всего промыть всю систему, возможно, что придется ее продуть.Если не функционирует моторчик бачка омывателя, в первую очередь его следует очистить от загрязнений и пыли. Замену стоит делать лишь в случае необходимости. Мотор бачка омывателя подвержен быстрому износу из-за частой работы.

Могут возникнуть электрические поломки, они чаще всего связаны с плохими контактами соединений. Моторчик стеклоомывателя постоянно находится в условиях переда температур, что влечет за собой окисление на его клеммах и со временем их разрушение. В этом случае нужно зачистить контакты. Клеммы могут слететь, поэтому в случае отсутствия электропитания следует проверить надежность их крепления. Может перегореть предохранитель стеклоомывателя. В этом случае его нужно заменить исправным элементом.

Жидкость может не поступать в систему, если отсоединились шланги или нарушилась их целостность. В случае нарушения герметичности трубки следует заменить новыми шлангами. В зимнее время вода может замерзнуть в трубках. В этом случае можно ее разморозить с помощью фена. Зимой в систему лучше заливать незамерзайку.

Понять, что причиной неполадок является мотор омывателя лобового стекла, можно по отсутствию характерных звуков, которые появляются при нажатии на рычаг омывателя. Если моторчик бачка омывателя поломался либо износились его детали, то его следует заменить (автор видео — Ремонт и Тюнинг).

Конструктивные особенности бачка омывателя

Бачок с водой или «незамерзайкой» — емкость белого цвета, установленная в подкапотном пространстве и предназначенная для хранения омывающей жидкости. При этом сам бачок — один из элементов стеклоомывательной системы.

Кроме него, в составе устройства входят следующие узлы:

  • Жиклеры (форсунки) омывателя.
  • Нагнетательный насос, подкачивающий жидкость к лобовому стеклу из емкости.
  • Трубки между жиклером и моторчиком (по ним подводится вода или незамерзающий состав).
  • Специальный датчик, который контролирует уровень жидкости в системе и выдает соответствующий сигнал водителю.
  • Крепежный кронштейн, а также пробка бачка.
  • Специальный тройник.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *