Правила проезда перекрестков с круговым движением в 2020 году

Содержание:

Выезд с кругового движения

Покидать зону с круговым движением следует исключительно с крайней правой полосы. При движении по 2 или 3 и другим полосам рекомендуется следующая последовательность действий:

  • Заблаговременно убедиться в том, что при последующем маневре не будет создано помех прочим водителям.
  • Включить правый поворотник или жестом проинформировать прочих водителей о предполагаемом маневре.
  • Слегка снизив скорость, совершить перестроение.
  • При необходимости повторить пункты 1-3.
  • Заняв крайнюю правую полосу, осуществить выезд с перекрестка.

Важно следить за наличием нерегулируемых пешеходных переходов, при необходимости пропускать людей

Знак “Круговое движение”

Дорожный знак «Круговое движение» (4.3) в ПДД предназначен для обозначения порядка движения на нерегулируемом перекрестке. Применение этого знака в нашей стране имеет свою не совсем простую историю, а некоторые автомобилисты до сих пор неправильно трактуют ПДД, связанные с круговым движением.

Пояснение

Рассматриваемый знак относится к предписывающим и представляет собой стрелки, располагающиеся на голубом фоне и обозначающие направление движения на круге, которое может совершаться исключительно против часовой стрелки. Разворот на таком перекрестке запрещается.

Самый главный момент, который следует запомнить, заключается в том, что участники дорожного движения, находящиеся на круге, всегда имеют преимущество перед теми, кто въезжает на круг, если рядом со знаком круг не указано иное (например, обозначение главной дороги). Поэтому правило защиты правой стороны, действовавшее ранее и обязывающее транспортные средства, находящиеся на круге, беречь правую сторону и уступать въезжающим на круг, уже не действует.

Правила проезда дорожного знака “круговое движение”

Въезд на все перекрестки, которые отмечены знаком кругового движения, при наличии нескольких полос въезда разрешается осуществлять с правой или же с левой полосы в любой из рядов круга (п. 8.5 ПДД). При однополосном этот маневр можно совершить или ближе к правому краю проезжей части или только в крайний правый ряд кругового движения (в дальнейшем разрешено перестроиться в необходимый ряд). Съезжать с круга правила предписывают только из правого крайнего ряда, если не указано иное.

Ранее, до ноября 2021 года, рассматриваемый знак читался по-иному: если он не сопровождался обозначением 2.1 «Главная дорога» или 2.4 «Уступите дорогу», то соответствующий перекресток считался пересечением равнозначных дорог, на котором автомобилист обязан уступить дорогу ТС, приближающимся справа.

Примечательно, что само наличие кругового движения, которое обозначается знаком 4.3, обязывает водителя уступить дорогу при въезде на него даже без сопровождения знаком «Уступи дорогу».

Водителю нужно быть особенно внимательным при приближении к перекрестку, обозначенному этим знаком: все потому что на таких перекрестках не устанавливается светофорное регулирование.

Зона действия

Действие рассматриваемого знака начинается непосредственно перед въездом на круг и заканчивается после проезда перекрестка

При преодолении кругового движения (не только при въезде и съезде с круга, но и при перестроении внутри перекрестка из одной полосы в другую) в целях избежания опасной ситуации важно обозначать предстоящие маневры сигналом поворота и соблюдать установленную рядность движения

Штрафы

Суть неправомерных действий субъекта правонарушений, связанных со знаком «Круговое движение», заключается в несоблюдении им установленных правил проезда перекрестков, а именно в невыполнении требований уступить дорогу тем транспортным средствам, которые обладают правом преимущественного проезда в сложившейся ситуации. Состав данного административного правонарушения предусмотрен ч. 3 ст. 12.13. КоАП РФ. Нарушитель обязан уплатить штраф в размере 1000 рублей.

Неправомерным будет также считаться нарушение разметки при перестроении в круге (например, пересечение сплошной линии, разделяющей попутные полосы). В этом случае выносится предупреждение или штраф в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ).

Существующее в нашей стране правостороннее движение предполагает единственно возможный способ пересечения кругового перекрестка – исключительно против часовой стрелки, в противном случае нарушителю грозит наказание за выезд на встречную полосу вплоть до лишения водительских прав.

Экзаменационные вопросы к знаку 4.3 «Круговое движение» до 2017 года. (Номер билета и вопрос могут не совподать)

Билет №9 Вопрос №3

В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение?

1. А и Б.

2. Б или В.

3. Только Б.

Комментарий: Предписывающий знак 4.3 «Круговое движение» разрешает Вам продолжать движение только в направлении, указанном на нем (стрелками), поэтому движение по траектории «В» запрещено. Кроме того, поворачивать направо в ближайший проезд «А» запрещает знак 3.18.1 «Поворот направо запрещен».

Билет №10 Вопрос №7

Вы намерены произвести разворот на перекрестке. Какие указатели поворота необходимо включить при въезде на перекресток?

1. Включать указатели поворота в этой ситуации нет необходимости.

2. Левые.

3. Правые.

Комментарий: Подача сигнала указателями поворота должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра. При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. На таком перекрестке с круговым движением знак 4.3 «Круговое движение» Вы обязаны двигаться в направлении указанном на знаке, перед въездом включив правый указатель поворота.

Билет №12 Вопрос №14

Вы намерены продолжить движение по перекрестку с круговым движением. Следует ли уступить дорогу грузовому автомобилю?

1. Нет.

2. Да.

Комментарий: Знак 4.3 «Круговое движение» разрешает движение в указанном стрелками направлении и дает Вам никакого преимущества. Следовательно Вы подъезжаете к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог и должны уступать дорогу транспортным средствам которые находятся справа от Вас.

Билет №13 Вопрос №8

С какой полосы Вы можете въехать на данный перекресток?

1. С правой или левой.

2. Только с правой.

Комментарий: При въезде на перекресток с круговым движением обозначенным знаком 4.3 «Круговое движение», согласно пункту 8.5 правил, поворот направо Вам можно производить не только с крайней правой полосы, но и с левой.

Билет №16 Вопрос №14

При въезде на перекресток Вы:

1. Должны уступить дорогу только мотоциклу.

2. Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.

3. Имеете преимущественное право на движение.

Комментарий: Круговое движение является «Главной дорогой». Следовательно, Вам необходимо уступить дорогу обоим транспортным средствам.

Билет №23 Вопрос №8

По какой траектории Вы можете продолжить движение?

1. Только по А.

2. Только по А или Б.

3. По любой.

Комментарий: Знак 4.3 «Круговое движение» предписывает Вам движение на данном перекрестке в направлении, указанном стрелками. При повороте направо Вы должны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части (пункт 8.6 правил ). В данном случае Вы можете продолжить движение только по траектории «А».

Билет №31 Вопрос №8

Водитель какого транспортного средства нарушает Правила?

1. Только легкового автомобиля.

2. Обоих транспортных средств.

3. Никто не нарушает.

Комментарий: Знак 4.3 «Круговое движение» информирует о том, что на данном перекрестке организовано круговое движение. При въезде на такие перекрестки не обязательно занимать крайнее правое положение на проезжей части (пункт 8.5 правил). Что же касается выезда с перекрестка, то здесь действует общее для всех перекрестков правило — для поворота направо необходимо занять крайнее правое положение и поворот должен осуществляться на крайнюю правую полосу (пункт 8.6 правил). Этому правилу следует лишь водитель грузового автомобиля. Правильный ответ — Только легкового автомобиля.

Билет №37 Вопрос №3

Разрешен ли Вам разворот в указанном месте?

1. Разрешен.

2. Не разрешен.

Комментарий: Знак 4.3 «Круговое движение» предписывает на этом перекрестке двигаться вокруг центрального островка против часовой стрелки, в том числе и в случае, если вы хотите развернуться для движения в обратном направлении. Следовательно, разворот в этом месте запрещен.

Как правильно определить очередь пересечения кругового перекрёстка?

Введенное изменение стало причиной новой недоработки в Правилах. Но противоречие при определении приоритета на кольце относится не к знаку 4.3, а другому обстоятельству.

Как действовать при отсутствии знака кольцевое движение?

В данной ситуации и проявляется новая недоработка ПДД, и противоречие, возникающее при применении измененной редакции Правил.

Вопрос в том, что на некоторых пересечениях дорог остались таблички, определяющие приоритет проезда. Подобные действия дорожных служб, отвечающих за установку знаков, вызваны благими намерениями, поскольку с некоторых трасс трафик передвижения при подъезде к участку кругового движения более интенсивный.

Однако, как это часто бывает, желание сделать как лучше, привело к появлению новых противоречий:

  • измененная редакция пункта 13.11.1 , что преимуществом проезда через круговой перекрёсток обладает автотранспорт, движущийся по кольцу, а въезжающие должны уступить дорогу; при этом Правила не упоминают ни о каких табличках;
  • одновременно, табличка может предписывать иной порядок, что не укладывается в положения действующих ПДД.

Возникает вопрос: как проехать перекресток при данных обстоятельствах, по требованиям ПДД, чтобы противоречия в правилах не стали причиной аварии? Общие принципы логики указывают, что значение самостоятельного дорожного знака выше, по сравнению с обычной табличкой.

Однако при данных обстоятельствах дело обстоит не так просто, учитывая следующие моменты:

  • многие водители по привычке следуют указанию таблички, при отсутствии которой наличие знака 4.3 определяло бы очередь проезда через участок с круговым движением;
  • далеко не всем известно о принадлежности кольца к главной дороге, вне зависимости от присутствия знака, а такие водители могут пересечься с вами в конкретный момент времени;
  • значение таблички, где тонкие и жирные линии характеризуются большей убедительностью, воспринимается большинством водителей в качестве определяющего фактора.

Учитывая представленные доводы, безопаснее принимать во внимание приоритет проезда, предписанный табличками, чтобы избежать недоразумений, ведущих к авариям. Но имеется одна немаловажная деталь: если ДТП произошло, действующими ПДД можно аргументировать собственную правоту, а незнание нововведений в Правила со стороны водителя, допустившего нарушение, не освобождает от ответственности

Противоречия в дорожном законодательстве могут использоваться в качестве доводов в свою пользу при различных обстоятельствах

Но имеется одна немаловажная деталь: если ДТП произошло, действующими ПДД можно аргументировать собственную правоту, а незнание нововведений в Правила со стороны водителя, допустившего нарушение, не освобождает от ответственности. Противоречия в дорожном законодательстве могут использоваться в качестве доводов в свою пользу при различных обстоятельствах.

Как правильно проезжать двухполосное кольцо

Данная ситуация еще более неоднозначна. Вообразите, что вам предстоит въехать на участок кольцевого движения с двухполосной примыкающей дороги. По кольцу движется машина, которую нужно пропустить. Требуется ли ожидать, пока другой автомобиль проедет, ведь ваш въезд на круг не повлияет на его траекторию?

Ситуация представлена на такой схеме:

Здесь разобраться несложно, учитывая недвусмысленные трактовки Правил. Само , означающее «уступать дорогу», указывает, что ваш манёвр не должен стать причиной изменения траектории или скорости движения со стороны другого транспортного средства. При соблюдении данных условий, положения пункта 13.11.1 о Правилах проезда круговых перекрестков не нарушаются.

Единственное условие – по практике 2022 года, необходимо проверить, чтобы выезд на круг нового участника не вызвал необходимость перестроения автомобиля, обладающего приоритетом проезда. Печально, что многие водители считают ниже своего достоинства использовать поворотные сигналы для предупреждения коллег по дорожному движению о выполняемых маневрах. А в случае аварии, практически невозможно доказать, что столкновение вызвало отсутствие включенного поворотника – как при разбирательстве ГИБДД, так и в суде.

Как проезжать кольцо со светофорами

Разобраться, как правильно ехать по кольцу при наличии светофорного регулирования, очень просто. Сигналы светофора всегда в приоритете () при решении вопроса определения очереди проезда перед другими средствами регулирования. Это относится и к передвижению по кольцевому участку.

При наличии работающего светофора, водители обязаны выполнять сигналы именно его сигналы в процессе проезда перекрестка с круговым движением.

Можно ли останавливаться на круговом перекрестке

На круговом движении действует ряд запретов:

  • нельзя выезжать не из крайней правой полосы;
  • запрещено ставить машину на парковку;
  • само собой, нельзя двигаться по часовой стрелке, ведь все автомобили едут против часовой;
  • необходимо предоставлять преимущество тем ТС, которые его имеют.

В правилах дорожного движения нет указания о том, что останавливаться на кольце нельзя. Поэтому придется немного порассуждать.

Остановка запрещена на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу. Также, остановка является нарушением, если она совершается в зоне действия дорожного знака «Остановка запрещена».

Исходя из этих правил, можно сделать следующий вывод: остановка на круговой развязке не запрещена в том случае, если она совершается не ближе пяти метров до начала закругления проезжей части на ближайшем съезде

Важно учитывать, чтобы на данном участке не было знака «Остановка запрещена»

Предусмотренные штрафы за нарушение ПДД

Поскольку верно выполненная остановка не является нарушением, штрафа за нее не будет. Но есть ряд штрафных санкций за другие действия на кольцевой развязке:

  1. Запрещена стоянка и за нее водитель будет оштрафован на 500 рублей, но в лучшем случае получит предупреждение.
  2. Невключенный поворотник может стать причиной аварии, поэтому за такое нарушение водителя оштрафуют на 500 рублей.
  3. За выезд не из крайней правой полосы, а из любой другой, положено предупреждение или штраф 500 рублей.
  4. Штраф за остановку под знаком 3.27 «Остановка запрещена» — 500 рублей.
  5. За езду не в том направлении движения автомобилиста могут лишить прав, так как подобное деяние приравнивается к езде по встречной полосе. В лучше случае придется выплатить штраф в размере 5 тысяч рублей, а в худшем — попрощаться с правами на несколько месяцев. При повторном нарушении срок лишения в/у удваивается.
  6. За непредоставление преимущества транспорту или пешеходу автолюбитель будет оштрафован на 1000 рублей.

Стоит учитывать, что при нескольких нарушениях штрафы суммируются. Кроме того, в Москве и Санкт-Петербурге они могут быть в несколько раз больше, чем в других регионах Российской Федерации.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42 Москва: +7 (499) 755-96-84 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34

Даже самое безобидное на первый взгляд нарушение (например, невключенный поворотник) может привести к ДТП. Большинство аварий на перекрестках происходят из-за невнимательности или невежливости водителей. Знание ПДД формирует автоматичность верных действий на различных участках проезжей части, именно поэтому нужно регулярно повторять теорию вождения.

https://youtube.com/watch?v=iRmYQRSLtk0

Как въезжать на ПКД?

Согласно 8 разделу ПДД, въезд на круговой перекресток осуществляется с любой полосы и с любого положения на полосе. Нет требования занимать крайние положения при повороте направо. Это главная и единственная особенность проезда такого перекрестка с точки зрения раздела 8 ПДД.


Водители не всегда выполняют требования ПДД при проезде круга. Однако есть выработанные поколениями водителей правила «водительского братства». Вот они.

  1. Если водитель, въезжающий на ПКД, собирается съезжать с него на первом же пересечении, то ему надлежит занять крайне правую полосу.
  2. Если водитель такой водитель намеревается покидать ПКД на втором и последующих пересечениях, то ему рекомендуется двигаться по второй и последующим полосам, а при приближении к «своему» съезду перестраиваться на крайне правую полосу, не забывая уступить дорогу тем, кто уже двигается по этой полосе.

Вопрос. Может ли водитель двигаться по всему кольцу только по крайне правой полосе? Ответ. Да, может. Но это идёт вразрез с правилами «водительского братства», ибо создаст нервозную обстановку для тех, кто из центра круга перестраивается в крайне правое положение перед съездом с кольца.

ГАИ Минска: при въезде на кольцо, включайте ПРАВЫЙ сигнал поворота

Так же Юрий Краснов добавил:

Вопросом, описанным в данном материале я начал заниматься лет пять назад. Пытался сам понять ПДД, ходил в УГАИ МВД РБ. Именно в УГАИ МВД я узнал, что перекресток, на котором организовано круговое движение — это один единый перекресток. До этого я думал, что имею дело с круговой развязкой с множеством перекрестков. Почему так получилось? А мне некому было об этом рассказать (начиная с автошколы в 1995 году).

Противникам включения правого указателя поворота

при подъезде к круговому перекрестку, хочу напомнить, что еще 10-15 лет назад (точно не вспомню) все водители при подъезде к кругу включали именно правый указатель поворота. И все водители с большим стажем вождения этот факт помнят. Авключать левый указатель поворота стали буквально за последние лет 10 (опять же плюс-минус).

Что же… изменилось? ПДД? Нет. Изменилась организация дорожного движения. Раньше дороги были узкие

. К круговому перекрестку подходили максимум одна-две полосы. И на кругу было одна-две полосы. Раньше, в основном, дорога к круговому перекрестку подходила почти под прямым углом. С течением времени дороги стали шире. Количество полос, по которым водители подъезжают к круговому перекрестку увеличилось. Увеличилось и количество полос на круговом перекрестке. Их даже стали обозначать разметкой. Именно поэтому из ПДД убрали пункт, обязывающий водителей, съезжающих с круга, уступать дорогу автомобилям, продолжающим движение по кругу. Это было сделано потому, что разметку могут наносить и на съезд с кругового перекрестка.

Поскольку дороги стали шире появилась необходимость в расширении размеров и кругового перекрестка. Соответственно увеличилось и место, где водители совершают маневр правого поворота. С правой стороны дороги это место короче, а чем левее – тем оно длиннее. Но многие (и я, в том числе, до некоторого времени) считают, что это место – изгиб дороги. Это территория перекрестка.

На самом перекрестке осуществляется движение против часовой стрелки. Относительно первоначального движения водителя, подъезжающего к круговому перекрестку по любой полосе – движение на кругу идет слева направо. Но даже здесь на форуме (комментарии Тут.бай, прим. АвтоГродно

) было высказано мнение, что это изгиб дороги, потому что там нанесены сплошные линии разметки, которые обозначают полосы движения. А что, сплошная разметка не может обозначать полосы движения на перекрестке? Может. В ПДД об этом сказано. Горизонтальная разметка 1.1 применяется, в том числе, для обозначения границ полос движения на опасных участках дороги. Там ведь не сказано, что такие участки могут быть только вне перекрестков? А перекресток – это пересечение дорог. Там могла быть и прерывистая разметка, но участок этот опасен и нужно исключить вероятность совершения ДТП. Поэтому разметка сплошная – она запрещает перестроение, разрешенное ПДД на круговом перекрестке пунктом 60. А в том месте, где перестроение разрешено – разметка прерывистая.

И так, основной спор возникает именно из-за включения правого указателя поворота при подъезде к перекрестку, на котором организовано круговое движения. Почему водители перестроились и стали сразу включать левый поворот? Потому что очень многие, как не знали Правил, так и не знают, а действуют исходя из собственной логики и веры

в то, что до полос, по которым осуществляется движение по кругу, нет перекрестка, а есть изгиб дороги и видят выезд, который находиться под острым углом к полосам круга.

Многие, когда у них спрашиваешь, зачем они включают левый указатель поворота, отвечают: «Чтобы показать, что я на следующем съезде поеду по кругу». То есть они еще на круговой перекресток не выехали, а уже пытаются показать, куда они поедут где-то там далее.

Но, некоторые не думают (или не знают) о том, что, как только они пересекли линию начала перекрестка – они уже совершают маневр – поворот направо. А указатель поворота, согласно ПДД, нужно включать до начала маневра. То есть, до перекрестка. А границы его определены: воображаемая линия, соединяющая соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжей части дороги. Просто это не укладывается у них в голове именно из-за увеличившегося места, по которому автомобиль двигается в правом повороте.

И все мои доводы соответствуют положениям Правил

. И Правила я хочу понимать буквально и так, как они написаны. И основной закон на дороге для меня, как для водителя – Правила дорожного движения Республики Беларусь. И стыдно мне может быть лишь за то, что Правила я знаю меньше времени, чем управляю автомобилем.

Как остановиться перед перекрестком, если есть пешеходный переход?

Место для перехода людьми полос движения автомобилей маркируется на покрытии. Это зона повышенной опасности и предельного внимания всех участников движения. Поведение водителей и остановка перед перекрестком, если есть пешеходный переход, регламентируется разделом 14 Правил Дорожного Движения.

Процесс торможения должен происходить четко на полосе движения (п. 12.1 ПДД).

Разберем ситуацию с пешеходной разметкой на перекрестке в 2022 году. Сигнал красный, есть разметка 1.12 – тормозим перед полосой на асфальте, если обозначение в виде знака «СТОП» – перед ним, если нет указателей – непосредственно перед пешеходной разметкой «зебра». Нужно помнить, что приоритет на пешеходе всегда за человеком, и препятствовать ему нельзя.

Без регулирования все намного сложнее. В 2022 году действует измененный пункт 14.1 ПДД. Формулировка «водитель обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов», изменена на «обязан уступить дорогу».

Это значит, что человек перед выходом на проезжую часть должен оценить безопасность своих действий (п.4.5 ПДД). Если переход начался, и пешеход ступил на трассу, то в силу вступает п. 14.1 Правил. Водитель должен уступить дорогу идущему, пропустить его, не создавая неудобств с момента, когда гражданин, ступил на шоссе.

Если происходит остановка или снижения скорости в зоне нерегулируемого перехода, все, идущие следом в одном направлении автомобили,  должны повторить маневр вперед идущего (п. 14.2 ПДД).

Примеры перекрестков в России

Чтобы не быть голословным, привожу несколько фотографий.

Перекресток на Школьной улице в Видном перед «реформой», весна 2017 года. Все ясно: впереди круговое движение.

Рисунок 2

Тот же перекресток в г. Видное (подъезд с противоположной стороны) осенью 2018 года. Как видите, кругового движения сейчас нет (не верьте своим глазам!). Можно спокойно повернуть налево, но со второй полосы нельзя двинуться направо! Водители трех автомобилей на фото нарушают правила дорожного движения.

Рисунок 3

Егорьевское шоссе (Московская область). Год 2018, то есть пункт 13.111 ПДД уже вступил в силу. Знак 4.3 устанавливается перед перекрестком, и водитель обязан уступить дорогу движущемуся по кругу транспортному средству. А по знаку 2.1 — главная дорога и приоритет. Мы плыли…

Рисунок 4

Подольск. Согласно правилам дорожного движения РФ и Венской конвенции кругового движения здесь нет. Со второй полосы входить на круг запрещено, хотя поворот налево неудобен, однако это не нарушение правил дорожного движения, достаточно уступить. Я могу представить себе анализ аварии из-за такого маневра…

Рисунок 5

Подольск тоже. Как говорится, без комментариев. Однако, если повернуть знак 2.4 в правильное положение, будет полное соответствие Венской конвенции.

Рисунок 6

Челябинск. Здесь тоже отсутствует круговое движение, водители легковых автомобилей, выезжающие на пересечение проезжей части, нарушают п. 8.5 ПДД.

Тот же перекресток в Челябинске с другого подъезда. Здесь нет даже знака 4.3 и не верю своим глазам. Это не круг.

Рисунок 8

Третий подъезд на одноименном перекрестке в Челябинске. Судя по всему, организаторы движения догадались, что круг вовсе не круглый и хотя бы с одной стороны поставили отметки 5.15.1, позволяющие повернуть со всех трех полос. При этом левый поворот был запрещен ну по крайней мере так…

Думаю, хватит. Думаю, у каждого водителя есть много таких загадок.

хуже, когда ребус прописан в нормативном документе. Не сомневаюсь, что авторы поправок хотели «на лучшее», но, по словам В.С. Черномырдина, получилось — «как всегда».

В какую полосу поворачивать при круговом движении

Для проезда кольцевого участка следует не только разбираться в приоритетах и знаках допуска к участку, но и понимать правила пересечения колец. Так, для кольца с несколькими полосами стоит знать, когда следует ехать прямо и не менять полосы, а где поворачивать и подготавливаться к маневру заранее, сопровождая действия световым сигналом поворота. Определяющим в этаких маневрах является направление, в котором необходимо проехать.

Однако и здесь есть свои особенности:

  • правая крайняя полоса нужна для движения и последующего съезда на ближайшую дорогу, а также для проезда прямо;
  • для полосы по левому краю предполагается проехать в направлении прямо, а также для разворота на обратное направление;
  • если полос три и больше, тогда центральные подразумевают следование прямо с последовательным перестроением.

Оказавшись перед въездом на кольцо, водитель обязан включать правый поворот, даже если ему не нужно поворачивать в ближайший съезд. Сразу после этого по ходу движения на кольце положено перемещаться с выключенным поворотным светом. А включать левый сигнал положено, только если происходит перестроение к левой полосе.

Пояснения относительно проезда кругового участка дороги смотрите на видео. Это поможет в будущем избежать не только лишних трат на штрафы, но и неприятностей в результате столкновения или общения с другими участниками движения на повышенных тонах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *