Высокий или низкий профиль резины: красота или практичность?
Содержание:
- Что же нам понадобится для переборки вилки?
- Что следует понимать под шириной профиля автопокрышки
- Метрический размер ширины покрышки
- Как правильно выбрать низкопрофильные шины для автомобиля
- Что такое профиль шины
- Расшифровка маркировки
- Наклейки на шинах
- На что влияет ширина резины
- Плюсы и минусы низкопрофильной резины
- Обзор низкопрофильной резины
- Высота профиля шины, что это такое?
- Как маркируется и вычисляется параметр
- Что такое увод шины?
- Чем отличаются шины легковых машин и кроссоверов
- Обзор низкопрофильной резины
- Мягкость состава резиновой смеси – на что влияет
- Заключение
Что же нам понадобится для переборки вилки?
- Динамометрический ключ 20-100 Нм.
- Емкость для слива масла. Помните, масло наносит непоправимый вред окружающей среде! Не выливайте его в почву и не выбрасывайте в помойку. Его можно сдать на переработку вместе с двигательной отработкой. Если вам некуда его деть — приносите мне, я регулярно вывожу масло из своей мастерской на пункт приема.
- Магнитное корытце для снятого крепежа. (Ну, это я уж эстетствую, вполне можно обойтись и без него, но с ним гораздо удобнее)
- Головку на 22 для откручивания/закручивания гайки переднего колеса.
- Головка на 10 для болтов зажима оси, траверс вилки, крепления гидролинии переднего тормоза к защите вилки.
- Головка на 8 для болтов крепления защиты вилки.
- Накидной ключ на 8 для тех же болтов со стороны колеса, лучше с трещоткой. Головкой туда не подлезть. Можно обойтись и без него, если снимать защиту после снятия колеса, а ставить — до.
- Головка на 12 для болтов крепления переднего тормозного суппорта.
- Шестигранник на 19 для снятия оси переднего колеса.
- Накидной ключ на 19 для работы с крышками вилки.
- Головка на 19 для работы с крышками вилки.
- «Вилка» для удержания пружины.
Я изготовил подобную с помощью болгарки из ключа для болгарки.
принципе можно обойтись и без нее – с помощью подходящего рожкового ключа, или, например, хирургического зажима,
или пары дополнительных рук, но с ней значительно удобнее. Помимо всего прочего эта «вилка» годится еще для отворачивания крышек некоторых вилок с мотоциклов KTM и Kawasaki, где нет шлицов, а сделаны дырочки в крышке и производитель подразумевает некий специнструмент для этой цели. Однако такой инструмент стоит денег, его надо заказывать и ждать, а подобный ключ можно приобрести в локальных магазинах. Я свой купил в ближайшем магазине автозапчастей за пару сотен рублей.
Тиски и алюминиевые накладки на губы, нам предстоит зажимать вилку, она алюминиевая и накладки необходимы, чтобы не повредить ее. Легко изготовить из кусков алюминиевого уголка, продающегося почти в любом строительном магазине.
Ножик для снятия пыльников, я пользуюсь вот таким:
- Консистентная смазка я пользуюсь MOTUL GREASE MOLYBDEN — ей необходимо смазать изнутри сальники и пыльники вилки перед установкой и заложить немного между сальниками и пыльниками для продления срока службы.
- Вилочное масло вязкостью 5w я пользуюсь MOTUL ForkOil Expert Light 5w .1.3l на обе ноги. (650 ml в каждую)
- «Молоток для установки сальников» он же Fork Seal Driver Set.
Собственно, весь набор нам не нужен, нужна только насадка под 48 ногу и сам молоток.
Если у вас только один мотоцикл, то можно приобрести отдельно драйвер под 48 диаметр вилок.
Мерная емкость для масла объемом до 1L и с ценой деления хотя бы 10ml
- Штангенциркуль, для замера уровня масла в вилке.
ну и само собой новые сальники, пыльники и на всякий случай — башинги.
Моменты затяжки
Гайка на штоке вилке к крышке вилки | 29Nm |
Крышка вилки | 30Nm |
Болты верхней траверсы | 23Nm (1-2-1-2) |
Болты нижней траверсы | 20Nm (1-2-1-2) |
Болты крепления защиты ног вилки | 7Nm |
Гайка оси переднего колеса | 90Nm |
Зажим оси переднего колеса | 23Nm (1-2-1-2) |
Гайки крепления гидролинии к защите ноги | 10Nm |
Что следует понимать под шириной профиля автопокрышки
Ширина профиля – термин, который используется для обозначения расстояния между двумя противоположными боковинами покрышки, накачанной до значения номинального для конкретной модели давления. Отметим, что в расчёт данного показателя не включают размеры возвышений, присутствующих на боковинах шины (в качестве примера можно привести маркировочные надписи, значки, отделку). Следует также понимать, что ширина профиля отнюдь не всегда тождественна ширине протектора, но в пределах одной модели покрышек производители всегда придерживаются одного правила – при увеличении ширины профиля в большую сторону изменяется и ширина протектора.
Для бескамерных покрышек, исходя из соображений безопасности, действует следующее правило, которого придерживаются все производители: ширина профиля не должна быть превышать больше, чем на 30% посадочную ширину диска. В противном случае высок риск быстрой деформации резины, что приведёт к её разрушению. Но здесь есть один важный нюанс: ширина обода диска чаще всего указывается в дюймах, тогда как ширина покрышки – в миллиметрах. Поэтому при выборе резины применительно к конкретному диску следует заблаговременно просчитать её предельно допустимое значение по ширине. Сделать это можно, используя шинный калькулятор, найти который на просторах Всемирной сети не составит труда.
Правда, и здесь не всё так однозначно, поскольку разногласие между странами, придерживающимися метрической и дюймовой систем измерения, до сих пор не преодолено.
Метрический размер ширины покрышки
В большинстве случаев (можно даже утверждать, что в подавляющем большинстве, во всяком случае, применительно к России) на самой покрышке указывается размер ширины профиля шины именно в миллиметрах. Обычно такая надпись присутствует на бортике шины и имеет буквенно-цифровой вид типа 215/45 R17. Первая цифра перед косой чертой и обозначает ширину профиля покрышки, в данном случае это 215 миллиметров.
Второй параметр в этой маркировке, стоящий после косой черты – это размер профиля шины (расстояние между её внешним и внутренним диаметрами). Но этот показатель почему-то принято указывать не в абсолютных величинах (миллиметрах/дюймах), а в процентах относительно первого параметра, ширины шины. В нашем примере это значит, что высота профиля шины – 45% от её ширины, то есть 215*0.45=97 мм.
Последний параметр указывает на размер посадочного (внутреннего) диаметра покрышки, причём в дюймах. Таким образом, подобное обозначение нельзя назвать комфортным для восприятия, поскольку в нём соседствую три разные по номиналу величины. Скажем, чтобы определить внешний диаметр шины, необходимо сначала перевести последнюю цифру в миллиметры и прибавить удвоенный размер профиля, вычисленный по формуле, приведённой выше.
Впрочем, все эти вычисления имеют чисто информативный характер
В нашем случае важно уметь переводить дюймы в миллиметры и наоборот, если в поле вашего зрения попали покрышки с разной маркировкой ширины
На всякий случай напоминаем, что в одном дюйме содержится 2.54 сантиметра.
Пример измерения ширины протектора
Как правильно выбрать низкопрофильные шины для автомобиля
При выборе автошин с низким профилем следует руководствоваться рекомендациями производителя. Обычно каждая компания, производящая автомобили, к своим моделям рекомендует 3-4 размера. В этом перечне есть и низкопрофильные варианты. Пример выбора шин для автомобиля Ford Focus:
Размер | Профиль | Модель ]MICHELIN |
205/55R16 | Стандарт | Primacy 3, Pilot Sport 3, CrossClimate |
215/55R16 | Стандарт | Primacy 3, CrossClimate |
215/50R17 | Низкопрофильный | Primacy 3, CrossClimate |
235/40R18 | Низкопрофильный | Pilot Sport 4, Pilot Sport Cup 2 |
Форд Фокус
Некоторые автопроизводители не рекомендуют для своих моделей использование низкопрофильных покрышек, а значит, делать это категорически нельзя. Если нарушить запрет, то снижается ресурс подвески. А это ведет к риску на дороге. Выбирая низкопрофильные шины, учитывают и производителя. Наиболее известными и надежными являются:
- Pirelli;
- Bridgestone;
- Nokian;
- Michelin;
- Hankook;
- Dunlop;
- Googyear;
- Yokohama;
- Continental.
Эти производители выпускают шины с конструкционными преимуществами:
- противоизносный состав резины;
- уплотненное размещение ламелей для улучшения тягово-сцепных характеристик;
- увеличенные плечевые блоки для более высокой устойчивости.
Не рекомендуется пользоваться такой резиной водителям с небольшим стажем вождения. Из-за неопытности человек наезжает на кочки, попадает колесами в ямы. Это ведет к деформации резины и, как следствие, к непредвиденным затратам.
Что такое профиль шины
Высота профиля шины показывает размер боковины. Фактически это высота боковой части покрышки от борта до протектора.
В метрической системе размеров указывается в процентах к ширине профиля. Если ширина профиля 200 мм, а высота 120 мм. Высота будет промаркирована – 60%. Указывают параметр вторым числом в типоразмере, через косую черту после ширины.
Перечислим как резина делится по высоте.
На практике, вопрос как рассчитать высоту профиля обычно возникает при подборе нестандартных покрышек, чтобы они поместились в арку. Тут достаточно просто высчитать процент от имеющейся ширины в мм. Например, в типоразмере LT 205/55R16 91V ширина профиля 205 мм, считаем 55% от этого числа и получаем высоту профиля 112 мм.
Помимо традиционной системы, имеется и метрическая. Тут указан внешний диаметр шины. Высота профиля высчитывается путем вычитания из него посадочного диаметра покрышки и деления полученной суммы на 2. Такая же размерность используется и для широкопрофильных катков, применяемых в спецтехнике.
На автопокрышках, произведенных в США может встречаться дюймовое обозначение размера (35×12.50 R 15 LT 113R). Тут нужно смотреть на первую цифру, она указывает внешний диаметр в дюймах, и показатель после буквы R, это посадочный диаметр. Расчеты ведутся аналогично метрической системе, только после нужно будет перевести результат из дюймов в миллиметры.
Расшифровка маркировки
Маркировка резины
Высота профиля шины, что это такое? Указанный параметр определяет расстояние от диска до протекторного слоя колеса. Производителями покрышек используются следующие маркировки авторезины, имеющие такие размерности:
- Метрическая. К примеру, автошина маркирована таким образом 255/30R22. Как расшифровывается данное обозначение? Расшифровка указанной маркировки следующая:
- 255 — обозначает ширину шины (255 мм.);
- 30 — это проценты, указывающие, что высота профиля авторезины равна 30% от ширины автопокрышки (255*0,3=76,5 мм.);
- R — буквенное обозначение типа покрышек (радиальный);
- 22 — радиус колеса (22 дюйма, перевести дюймы в сантиметры можно умножением интересующего значения на 2,54, к примеру, 22*2,54=55,88 см.).
Благодаря метрической размерности просчитать высоту профиля авторезины очень просто.
- Дюймовая. Такой маркировкой производители указывают общую высоту колеса, ширину изделия, радиус колеса, к примеру, 33х12,5 R14. Для перевода дюймовой системы в метрическую, чтобы высчитать высоту профиля шины необходимо выполнить следующие действия:
- отнять от общей высоты изделия, его радиус (33-14=19 дюймов);
- разделить полученное значение на 2 (19/2=9,5 дюйма);
- полученное значение указывает высоту профиля автопокрышек, чтобы перевести размерность в сантиметры, численное значение необходимо умножить на 2,54 (9,5*2,54=54,13 см.).
Рекомендуем посмотреть видео о расшифровке маркировки автошин:
https://youtube.com/watch?v=W4ek51Y_zro
Наклейки на шинах
Производители шин, в соответсвии с международными требованиями, клеят на протектор новой шины наклейку (стикер), на которой в виде специальных значков указывают к какому классу относится данная шина по топливной экономичности, шумности и водоотведению для обеспечения устойчивости автомобиля на мокрой дороге.
С 2020 года в России на каждую шину в обязательном порядке клеится наклейка (стикер) со специальным QR-кодом, который подтверждает что шина зарегистрирована в системе мониторинга товаров. Покупатель может просканировать QR-код с помощью мобильного приложения «Честный знак» и получить сведения о производителе и импортере данной шины, ее характеристиках и о дате ввода ее в оборот.
На что влияет ширина резины
Выбирая новые шины, мы зачастую ориентируемся исключительно на цифры, обозначающие то или иной размер, плохо себе представляя, на что влияет тот или иной показатель. Касается это и ширины покрышек. С точки зрения условий эксплуатации, например, изделия с большей шириной обладают определёнными преимуществами. В частности, можно ожидать, что тормозной путь на такой резине окажется несколько короче из-за большей площади контакта с дорожным полотном. При этом радиус предельного поворота можно будет проходить на более высоких скоростях, чем на узких покрышках, опять же из-за увеличения площади контакта с дорогой. Но вот с точки зрения безопасности при езде по скользким дорогам такие покрышки не слишком хороши: риск свалиться в аквапланирование на них намного выше, так что прохождение залитых водой трасс, особенно на высоких скоростях, становится слишком опасным: автомашина, оснащённая более широкими шинами, будет «всплывать» на мокрых трассах намного раньше. Расход топлива определённо возрастёт – двигателю придётся преодолевать большее сопротивление. По этой же причине верхний предел скорости незначительно упадёт.
Гораздо более опасен другой недостаток покрышек с увеличенной по сравнению с номинальной шириной – их устойчивость в отношении поперечно расположенных неровностей трассы заметно ниже, что отразится и на управляемости автомобиля, особенно на высоких скоростях.
При этом нужно учитывать, что столь же значимое влияние на управляемость и устойчивость транспортного средства оказывает и вылет колесного диска. Чем меньше этот показатель (то есть колесо больше выступает наружу), тем больше отклонение от оптимального плеча обкатки. Особенно опасен отрицательный вылет, при котором рулевое колесо острее реагирует на неровности дорожного полотна. Увеличивается и нагрузка на компоненты ходовой части. Увеличенный вылет тоже опасен, но по другой причине – в этом случае пропадает момент стабилизации при торможении в случае неисправности одного из тормозных контуров.
Из этого следует однозначный вывод: типоразмеры шин, равно как и колёсных дисков, которые указываются заводом-изготовителем в качестве рекомендуемых, взяты не с потолка. Они обеспечивают оптимальное соотношение параметров, влияющих на безопасность транспортного средства. Так что лучше придерживаться номинальных размеров, так безопаснее.
Маркировка покрышек автомобиля
Плюсы и минусы низкопрофильной резины
Низкопрофильная резина кроме придания автомобилю более презентабельного и агрессивного вида имеет следующие сильные стороны:
- Более высокие скоростные характеристики в сравнении с обычными шинами, то есть свои положительные качества она проявит преимущественно на высоких скоростях.
- Обладает высокими тормозными характеристиками, обеспечивая нормальное торможение и короткий тормозной путь.
- Обеспечивает хорошее качество сцепления резины и дороги на высокой скорости, поддерживая высокую курсовую устойчивость автомобиля.
- Возможность более быстрого набора скорости в сравнении с автомобилем, оборудованным простой резиной.
Отличные скоростные характеристики низкопрофильных шин оборачиваются определенными недостатками, которые проявляются на дорожном покрытии низкого качества. Это особенно заметно по ущербу, наносимому подвеске и всей ходовой, а также по ресурсу диска – при въезде на препятствие или в яму повредить диск или пробить шину можно очень легко. Главные недостатки низкопрофильных шин следующие:
- Низкий ресурс. Резина быстрее изнашивается и повреждается.
- Увеличенная площадь контакта шины с дорогой усиливает создаваемый при перемещении шум.
- Увеличенная ширина шины и сложность отведения из-под нее воды делает ее склонной к аквапланированию.
- Высокая жесткость управления создает повышенную нагрузку на рулевое управление и усилитель руля.
- Сложность шиномонтажа, обусловленная отсутствием на старых СТО оборудования, приспособленного к низкопрофильным шинам.
- Необходимость усиленного контроля за давлением в шинах, так как даже небольшая его потеря может обернуться серьезными неприятностями.
- Стоимость подобных шин на порядок выше их высокопрофильных аналогов, а при замене на низкопрофильную резину может понадобиться более широкий, и с большим радиусом диск, что также связано с немалыми расходами.
Хотите узнать, подходит ли низкопрофильная резина для отечественных авто? Узнайте из видео:
Производители низкопрофильной резины
Выбирая низкопрофильные шины, в первую очередь нужно учитывать условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Идеальной является ровная и гладкая дорога, похожая на гоночную трассу, где возможна езда с большой скоростью. Также при выборе низкопрофильных шин учитываются рекомендации производителя конкретной марки авто к типам и маркам резины, которые подходят для установки на данную модель машины. Имеет значение и название бренда, которое традиционно выпускает продукцию эталонного качества.
К таким производителям относят Pirelli, Nokian, Hankook, Dunlop, Googyear, Bridgestone, Continental, Michelin, Toyo Tires, Yokohama, и другие.
Обзор низкопрофильной резины
Для улучшения эстетического вида автомобиля, придания ему спортивных свойств, многие автовладельцы прибегают к монтажу низкопрофильной резины. В результате водитель получает отличную курсовую устойчивость, острую реакцию на повороты руля. С основными преимуществами и недостатками шин с низким профилем можно ознакомиться в таблице ниже.
Таблица — Основные достоинства, которыми обладает низкопрофильная резина
Плюсы | Примечания |
---|---|
Раскрытие скоростных возможностей автомобиля | Только низкопрофильная резина способна раскрыть всю мощность двигателя |
Улучшение интенсивности торможения | Увеличение жесткости и стабильность пятна контакта приводят к уменьшению тормозного пути |
Внешний вид | Транспортное средство с низкопрофильными шинами смотрится более престижно, спортивно и стильно |
Повышение контроля над машиной | Шины обеспечивают хорошую курсовую устойчивость на прямой и послушность руля в поворотах |
Уменьшение расхода горючего | Снижение сопротивления к качению |
Таблица — Анализ минусов использования низкопрофильных шин на легковых транспортных средствах
Недостатки | Дополнения |
---|---|
Чувствительность к изъянам дорожного покрытия | Повышение нагрузки на ходовую автомобиля, что снижает ее ресурс |
Снижение ресурса | Быстрый износ шин и элементов подвески |
Дополнительные расходы | Крайне мало авто имеют штатные низкопрофильные колеса, поэтому владельцам требуется приобретать комплект дисков увеличенного размера |
Нарушение показаний спидометра и одометра | Низкопрофильная резина часто завышает показания приборов |
Влияние на клиренс машины | Уменьшение дорожного просвета |
Сложности за пределами асфальта | Даже относительно неплохая проселочная дорога способна погнуть диск или повредить подвеску |
Снижение комфорта | Водитель начинает чувствовать все изъяны дорожного покрытия |
Шина с низким профилем
Высота профиля шины, что это такое?
Простыми словами, высота профиля шины — это расстояние от диска до поверхности протектора колеса.
- Как выбрать летние шины для авто?
- Высота профиля шины
- Ширина профиля шины
- Жесткость и мягкость резины шины
- Жесткая или мягкая боковина шины
- — Что выбрать — жесткую или мягкую боковину летней шины
- Типы рисунков протектора шин
- — Симметричный ненаправленный рисунок протектора шин
- — Симметричный направленный рисунок протектора шин
- — Асимметричный ненаправленный рисунок протектора шин
- — Асимметричный направленный рисунок протектора шин
- Классификация автомобильных шин
- Индекс нагрузки шин
- Индекс скорости шин
Как маркируется и вычисляется параметр
Метрическая. К примеру, покрышка маркирована такими обозначениями 175/70 R13, здесь расшифровка следующая:
- 175. Эти цифры значат, что ширина шины 175 мм.
- 70. Это процентное соотношение, которое указывает, что в данном случае высота профиля равна 70% от ее ширины. Посчитать можно по следующей формуле – 175*0,7 = 122,5 мм.
- R13. Буква R означает, радиальный тип автопокрышки, а число 13 это радиус колеса в дюймах. Переводится в сантиметры следующей формулой – 13*2,54 (это длина 1 дюйма в сантиметрах) = 33,02 см.
Вычисление размеров на метрической маркировке не составляет особых проблем. В нашей стране такая маркировка встречается чаще всего, но бывают и другой тип который указывается в дюймах.
Дюймовая. Маркируя автомобильные покрышки в дюймах, изготовители обозначают общую ширину, высоту и радиус. Рассмотреть можно на примере автошины для грузового автомобиля с размерами 30×10,5 R15, где параметры профиля определяются следующим образом:
- Отнять от высоты его радиус. От 30 вычитается 15 и получается значение 15 дюймов, затем полученное значение нужно разделить на 2. Вследствие вычислений получается 7,5 дюймов.
- Перевести в сантиметры. Теперь полученное значение переводится в сантиметры, для этого нужно 7,5*2,54, и получиться 19,15 см.
Что такое увод шины?
Здесь уместно написать про явление увода шины. Поскольку шина, как и любое другое тело, способна деформироваться, то при повороте руля в движении возникает ее деформация. Допустим, колесо (диск) поворачивается на заданный водителем угол, например, 30 градусов. А шина
более мягкая, она деформируется —скручивается и как бы запаздывает за колесом . И в итоге шина повернута не на 30, а, скажем, на 25 градусов. Это и есть увод. Аразница между углом поворота колеса и шины называется углом увода. Самый простой способ увеличить размер — просто пойти с одним из указанных выше размеров. Увеличение этого может означать. Затем вам необходимо перепрограммировать компьютер своего грузовика, чтобы пересчитать это для вас. Большие шины могут выглядеть более холодными, но они имеют меньший крутящий момент. По существу, вы добавляете больше резины для оси для поворота, что означает, что они будут вращаться медленнее — медленнее от скорости линии. Учтите, что многие внедорожники имеют другую заднюю ось для размещения более крупных шин. Спидометр и одометр вашего грузовика могут выйти из строя с большим размером. . 3% Высота и ширина.
Чем больше увод, тем хуже машина слушается руля, больше запаздывает при маневре, тем хуже управляемость и скорость прохождения поворота.
А увод тем больше, чем мягче шина. Мягкость шины, в свою очередь, зависит (при одном и том же составе резины) от двух параметров: давления воздуха в шине и соотношения высоты профиля к его ширине — то самое наше «45».
Большинство дилеров шин также называют это увеличением размера шины «плюс 1». Как правило, вы можете увеличить высоту и ширину шины на 3% каждый без необходимости поднимать или выравнивать комплект. Если у вас есть лифт, вы можете пойти больше. По сути, если у вас есть 3-дюймовый лифт, вы можете добавить 3 к своей высоте шины. Однако это не относится к ширине.
Что такое увод шины?
Для увеличения ширины требуется разное обратное перемещение. Примечание. Эти рекомендации основаны на заводских колесах. Использование улучшенного обода с разным обратным пространством позволит вам увеличить ширину шины. Кроме того, если вы идете очень широко, вам нужно будет рассмотреть вспышки крыла.
Поддерживайте давление в шинах
Меньше давление воздуха в шине — мягче шина, больше увод, хуже управляемость. Поэтому спустил шины — потерял в управляемости
. И, повторюсь, поддерживайте требуемое давление в шинах, тогда будете быстро и безопасно водить машину.
Чем отличаются шины легковых машин и кроссоверов
Английское слово crossover означает «совмещение двух направлений» и как нельзя лучше отражает особенность машин такого класса. Это своеобразная переходная форма между SUV, то есть типичным для Северной Америки легким грузовиком, который используется в качестве повседневного транспортного средства, и легковым автомобилем. В обиходе производителей машин понятие «кроссовер» появилось с легкой руки компании Chrysler. В 1987 году в ее состав вошла AMC (American Motors Corporation) вместе с прославленным брендом Jeep.
До сих пор нет строгого определения понятия «кроссовер», но чаще всего под ним подразумевается комфортабельный универсал на легковом шасси, для которого характерны несущий кузов и большой клиренс. На Западе автомобили этого типа чаще представлены переднеприводными моделями, в России преимущественно распространены полноприводные варианты, получившие неофициальное название «паркетники». По меткому выражению газеты Wall Street, кроссовер – это «универсал, который выглядит как SUV, но при этом ведет себя на дороге, как легковой автомобиль».
В связи с таким «пограничным» состоянием возникает справедливый вопрос: есть ли специфические особенности, которые отличают шины для кроссовера от тех, которые устанавливаются на легковые машины, и являются ли они взаимозаменяемыми?
Отличия между резиной для паркетников и легковушек действительно есть. В первую очередь они связаны с большей массой кроссоверов и, как следствие, с необходимостью шин выдерживать более серьезную нагрузку. Из-за этого далеко не все покрышки, рассчитанные на массу легкового седана, можно поставить на тяжелый универсал.
Еще одно важное отличие – рисунок протектора. Шины для кроссовера гарантируют более надежное сцепление с поверхностью дороги, но проявляется эта особенность в полной мере, когда машина преодолевает участки бездорожья. При передвижении по трассе разница между резиной для легковых авто и паркетников незаметна.
При передвижении по трассе разница между резиной для легковых авто и паркетников незаметна.
Следовательно, при желании резину для кроссовера можно смело поставить на седан, конечно, с учетом ее размера. В результате сцепление с покрытием заметно улучшится, а езда будет безопаснее.
Обратная замена не всегда возможна из-за низкой грузоподъемности легковых шин. Если другого выхода нет, необходимо предварительно уточнить характеристики покрышек, чтобы установка такой резины не повлекла за собой неприятных последствий. Общая рекомендация специалистов по этому вопросу сводится к тому, что шины должны точно соответствовать типу транспортного средства. Как правило, значительной разницы в цене между ними нет, поэтому не стоит рисковать.
Обзор низкопрофильной резины
В целях придать автомобилю новых эксплуатационных характеристик многие водители решаются на установку низкопрофильных шин. Такая резина обладает целым рядом плюсов и минусов. Основные преимущества и недостатки шин с низким профилем представлены в таблицах ниже.
Таблица — Основные достоинства низкопрофильных шин
Преимущества | Примечания |
Преимущества | Преимущества |
Преимущества | Машина слушается поворотов руля и движется по заданной траектории не «плывя по дороге» |
Таблица — Обзор основных отрицательных сторон резины с низким профилем
Недостатки | Примечание |
Необходимость покупки новых колесных дисков | Большинство современных автомобилей не имеют в штатной комплектации низкопрофильной резины. Поэтому ее установка на старые колесные диски невозможна. Потребуется приобрести весь комплект колес. |
Изменение клиренса машины | Неправильный подбор дисков в сочетании с низкопрофильной резиной может привести к снижению клиренса, что усложнит проезд через препятствия на дорожном покрытии |
Сложность на бездорожье | Любая яма может погнуть или разбить колесной диск |
Низкий комфорт от езды по отечественным дорогам | Низкопрофильная резина недостаточно поглощает удары и они передаются на кузов транспортного средства |
Снижение ресурса колесных дисков и подвески | Невозможность поглотить удары шинами ведет к сокращению ресурса дисков и элементов подвески. При наиболее неблагоприятных условиях происходит разрушение кузова, что снижает срок службы машины в целом. |
Неправильные показания одометра и спидометра | Применение низкопрофильной резины ведет к завышению показаний спидометра и одометра. Это создает ложное мнение у автовладельца об улучшении динамических показателей машины и снижении расхода горючего. |
Мягкость состава резиновой смеси – на что влияет
Жесткость резины не относится к обязательным параметрам, производитель зачастую ее не указывает. Но, разбирая критерии выбора, стоит упомянуть и этот параметр.
Мягкая обеспечивает более качественное сцепление с мокрым покрытием. Позволяет более эффективно разгоняться и тормозить. В большей части случаев наблюдается повышение управляемости автомобиля. Комфорт поездок увеличивается.
Основной недостаток мягкой резины – повышенный уровень износа. Она стирается быстро. Также увеличивается расход топлива.
Плюсом жестких шин является более медленное стирание протектора. Снижается расход топлива. Улучшается управляемость при прохождении поворотов.
Такие покрышки более шумные. Хуже ведут себя на мокрой дороге. Снижается комфортабельность. Увеличивается тормозной путь.
На жесткость может оказывать влияние давление в шинах. Чем меньше, этот показатель, тем ниже жесткость, и соответственно усиливается износ.
Заключение
Высота профиля шины является важным параметром, влияющим на сцепление колеса с дорожным покрытием, комфортность вождения и безопасность передвижения автомобиля. Изменять указанный параметр можно согласно рекомендации заводов-изготовителей автомобилей. Неправильно выбранный размер авторезины увеличивает риск ДТП, может ухудшить управляемость авто и привести к преждевременному износу деталей ходовой части.
Узнать высоту профиля автопокрышки можно благодаря маркировке, нанесенной на боковую часть шин. Измеряться указанная величина может в дюймах либо сантиметрах. В мануале к автомобилю указывается минимальный размер резины, а также все типоразмеры автошин, которые можно устанавливать на конкретный автомобиль. Решив изменить указанную производителем размерность нужно учитывать нагрузки, действующие на колеса, условия эксплуатации машины.