Виды полировальных кругов для автомобиля и их применение
Содержание:
- Для чего нужно полировать кузов автомобиля
- Этапы полирования автомобиля
- Как правильно выбрать полироль для автомобиля
- Для чего используются полироли 3M
- Как выбрать полировальную машинку для авто
- Производители полировальных машин
- Основные виды машин для шлифовки и полировки пола
- Дизайн и форма круга
- Общая инструкция по использованию машинки для полировки авто
- Какой тип полировальной машинки следует использовать?
Для чего нужно полировать кузов автомобиля
Полировка — это процесс натирания кузова автомобиля специальными смазками, обеспечивающими защиту лакокрасочного покрытия и удаление мелких царапин. Чтобы автомобиль не просто был чистым, но еще переливался на солнце, необходимо регулярно проводить полировочные операции. Эти операции позволяют разрешить ряд следующих задач:
- Избежать преждевременного разрушения лакокрасочного слоя
- Защитить кузов от коррозионного воздействия
- Сделать лакокрасочное покрытие блестящим, что позволяет эффектно выделять свой автомобиль
- Удалить мелкие царапины и потертости лакокрасочного слоя
Для проведения полировальных операций, понадобится следующий набор инструментов и расходных материалов:
Электроинструмент — это может быть углошлифовальная машинка или болгарка, дрель, шуруповерт, эксцентриковая или полировочная машинка. При использовании болгарки для полировки кузова авто, нужно чтобы инструмент имел опцию регулировки оборотов
Насадка для полировки автомобиля — это специальные устройства, изготавливаемые из мягких материалов, посредством которых происходит втирание полировальной пасты в лакокрасочный слой покрытия кузова. Именно о том, какие виды насадок для полировки авто бывают, чем они отличаются, и для каких целей предназначаются, подробно описано в материале
Адаптер, оправка или тарелка — устройство, на которое крепится полировальная насадка. Такие адаптеры имеют соответствующие крепежные элементы для их установки в патроне дрели, шуруповерта или на шпинделе болгарки и полировальной машинки. Адаптер используется для съемных дисков, но есть также и не съемные устройства. Они пользуются меньшей популярностью, так как стоят дороже. Несъемные насадки комплектуются крепежными элементами, и поэтому не требуют применения переходников и адаптеров
Важно отметить, что тарелки выпускаются диаметром 115, 125 и 150 мм. Кроме того, они могут иметь жесткое и мягкое основание, на которое крепится полировальный диск
Мягкий слой на тарелке позволяет исключить эффект биения (происходит сглаживание вибраций электроинструмента), что особенно актуально при работе с овчинными насадками
Полировальная паста — это расходный материал, посредством которого обеспечивается защита лакокрасочного покрытия кузова, удаление царапин, а также достигается получение блеска
Это интересно! Полировка авто выполняется не только для удаления мелких царапин, но еще и с целью защиты лакокрасочного покрытия от негативного влияния воды, солнца и прочих воздействий. Рекомендуемая частота проведения работ по натиранию лакокрасочного покрытия кузова составляет 1 раз в 3-4 месяца.
Этапы полирования автомобиля
до и последо и после
Очищаем поверхность автомобиля от пыли и грязи с помощью бесконтактной мойки. После этого пистолетом наносим шампунь и моем машину вручную варежкой из микрофибры.
Сложные загрязнения – металлическую и тормозную пыль, налипших насекомых, смолу деревьев, битумные пятна – удаляем глиной. Для этого брусок режем на 5-6 частей, чтобы было удобно держать в руке. Разминаем отрезанный кусок, расплющиваем и продольно-круговыми движениями водим прямо по мокрой мыльной поверхности, слегка надавливая. Лепешку периодически сминаем, убирая грязь вглубь куска. Сильно загрязненный кусок глины выбрасываем и заменяем новым. Каждую панель обрабатываем по отдельности.
Авто моем и сушим. Осматриваем – если еще остались подобные загрязнения, то локально обрабатываем спреем-лубрикантом и снова глиной. Тщательно просушиваем кузов микрофибровыми салфетками или замшей.
Убираем сколы – заполняем их краской по уровню ЛКП с помощью зубочистки. Покрываем замазанные участки лаком и оставляем авто на сутки – для просушки.
Приступаем непосредственно к полировке автомобиля. Обрабатываем не сразу весь кузов, а по отдельным элементам. Пасту наносим точечно на обрабатываемую деталь кузова и на полировальник (только для первоначального смачивания). Выполняем два-три размазывающих движения без включения машинки. Затем равномерно распределяем средство по поверхности элемента на низких оборотах. Выходим на рабочий режим в 1500-2000 оборотов и полируем до выработки пасты со средним нажимом. Излишки состава подтираем сразу, выдерживаем не долее минуты. Высохшую затвердевшую полироль убрать очень сложно. Каждый этап завершаем обработкой тест-спреем, который удаляет остатки средства и контролирует качество удаления мелких рисок.
Первая ступень полирования – обработка абразивной полировальной пастой. Используем полироль с зеленым колпачком и зеленый круг
Особое внимание стоит уделить участкам с дефектами – царапинами, обработанными сколами, сильной матовостью, помутнениями. ЛКП на данном этапе выравнивается и становится гладким
Для удаления разводов, оставшихся после абразивной обработки, и придания блеска поверхности используем желтую пасту в сочетании с желтым полировальным кругом.
После предыдущих этапов обработки на поверхности ЛКП остаются круговые микрориски. При ярком свете они создают на кузовах темных тонов эффект голограмм. Светлые авто не подвержены такой опасности. Поэтому машины, окрашенные в темные цвета, дополнительно обрабатываем синей полиролью. В стадии антиголограммного полирования машинку ведем без нажима перекрывающимися восьмерками.
И последний этап. Создаем защиту поверхности лакокрасочного покрытия с помощью полироли с красным колпачком. Так глянец сохранится надолго и не пропадет после первого мытья автомобиля. Полируем круговыми движениями микрофибровой варежкой или салфеткой. Излишки защитной пасты убираем вафельной салфеткой.
Поверхность кузова после полировки сглаживается и приобретает глянец и водоотталкивающие свойства. Отполированная машина повышает социальный статус водителя. Чистая и блестящая, она выглядит привлекательно и дорого, вызывая уважение окружающих.
Как правильно выбрать полироль для автомобиля
Вне зависимости от того, какую именно автополироль для кузова своего автомобиля вы хотите выбрать и будете использовать, профессиональные или широкого спектра, их функции практически идентичные. Они защищают автомобиль от таких воздействий как:
- Ультрафиолетовые излучения. Яркие солнечные лучи приводят к тому, что постепенно кузов теряет свой начальный цвет, начинает выгорать.
- Химические реагенты. Наиболее актуальные в зимний период, когда коммунальные службы посыпают дороги солью и прочими составами, которые призваны разрушать структуру льда. Но параллельно эти же реагенты стремительно разрушают лакокрасочное покрытие, становятся одной из главных причин появления коррозии. А в тёплое время года появляется другая опасность в виде битума и смолы.
- Грязь и пятна. Наличие защитного покрытия не позволяет загрязнениям глубоко въедаться и впитываться в кузов. Это даёт возможность намного проще и быстрее вымыть машину, не повреждая лакокрасочное покрытие.
- Механические повреждения. Лёгкие контакты с другими машинами, незначительные удары от веток, проезд около кустов и прочие подобные повреждения.
Если говорить про обычных автомобилистов, которых интересует, какая полироль для авто лучше, то тут акцент делается на любительских средствах. При их использовании возможна ручная полировка поверхностей. Покупать профессиональные решения практически бессмысленно, поскольку в условиях простого гаража автовладельца максимально эффективно их использовать не получится. Придётся докупать специальное оборудование, изучать технологию обработку и тратить огромное количество времени.
Потому в рамках этого материала вы узнаете, какая ручная полироль для авто действительно лучше и какой бывает такая полировка для самостоятельного использования.
Для чего используются полироли 3M
Компания 3M занимает ведущее место в производстве автохимии, в частности, полиролей для кузова. Они пригодны как для профессиональной обработки, так и самостоятельного применения автовладельцами. Как правило, различные составы используются в комплексе, объединяясь в линейки, где все средства дополняют друг друга, выполняя разные функции.
Лучшая на данный момент система полировочных средств 3M Perfect-it III включает в себя:
- тонкую и особо тонкую шлифовальные бумаги групп по зернистости 1500 и 2000;
- абразивные полировочные пасты разной зернистости;
- неабразивную пасту для наведения финишного глянца;
- защитные составы, сохраняющие надолго результаты работы;
- вспомогательные средства и инструменты для работы, полирующие круги, губки, салфетки.
Каждый элемент системы имеет свой фирменный каталожный номер, по которому его можно приобретать или изучать его свойства, получая дополнительную информацию по применению.
Как выбрать полировальную машинку для авто
При выборе полировальной машины для работы необходимо учитывать мощность и принцип работы устройства, количество прямых поверхностей и швов, труднодоступных мест на автомобиле, тип и толщину лакокрасочного слоя, число, глубину и плотность мелких дефектов на нем.
По типу полировальные машинки делятся на:
- ленточные;
- вибрационные;
- дельташлифовальные;
- орбитальные (эксцентриковые);
- угловые (дисковые).
Дисковые машинки
По внешнему виду и принципу работы прибор напоминает болгарку. Шлифовальная машинка для автомобиля дискового типа – недорогой и высокоэффективный инструмент. Тип вращения шпинделя позволяет работать под большими углами, но требует аккуратности. Использовать такую машинку для тонкого слоя краски не рекомендуется. Профессиональные дисковые шлифмашинки отличаются от УШМ диаметром: для «домашней» работы с личным авто или небольшой металлической поверхностью подойдет УШМ радиусом 125. Профессионально применяется устройство радиусом 185-205.
Среди отечественных производителей шлифмашинок следует выделить фирму Интерскол. Её инструменты отлично подходят для выполнения задач средней сложности, поэтому часто используются автослесарями для полировки авто.
Орбитальные машинки
Инструмент выполнен более сложно, чем дисковые устройства. Стоимость орбитальной полировочной машинки для автомобиля такой же мощности выше, чем для дисковой.
Устройство представляет собой подошву, к которой крепится диск. Во время работы, кроме вращения диска, совершается поступательное движение, перемещающее его по подошве.
Орбитальная машинка пользуется большим спросом и считается лучшим инструментом у профессионалов, чем другие типы полировочных устройств. За счет поступательных движений повышается скорость работы и площадь одновременно обрабатываемой поверхности. Кроме того, устройство обуславливает меньший нагрев поверхности, поэтому при работе эксцентриковой машинкой краска не выгорает и лучше сохраняется. Она дороже других устройств, но профессионалы рекомендуют именно этот тип инструментов.
Ленточные
Выполняет шлифовку за счет движения закольцованной абразивной ленты. Используется для снятия лакокрасочного покрытия с плоских поверхностей большой площади. Использование такого устройства оправдано, но потребует дополнительного оборудования для доступа оператора к труднодоступным участкам. Используется для грубой обработки перед покраской.
Вибрационные и дельташлифовальные
Машинка представляет собой подошву с абразивным покрытием. Обеспечивает аккуратную и качественную обработку небольших по площади поверхностей. Вибрационные машинки для полировки кузова автомобиля довольно тяжелые и плохо подходят для больших плоскостей, но отлично работают с неровными поверхностями.
Дельташлифовальные устройства функционируют по тому же принципу, что и абразивные, но подошва у них имеет форму треугольника. Это еще больше сокращает площадь и скорость работы, но позволяет добраться до самых труднодоступных мест. Профессионалы используют данный тип инструментов для шлифовки швов, дефектных поверхностей и других естественных и приобретенных неровностей.
Производители полировальных машин
Производители предлагают достаточно большой выбор инструментов разного типа, для собственных нужд или профессионального применения. Опросы показали, что покупатели предпочитают доверять европейским брендам, считая качество зарубежных торговых марок выше российского. Однако, эксперты утверждают, что и отечественные компании в последнее время вышли на новый уровень, внедряя инновационное оборудование с хорошими техническими параметрами. Чтобы доказать равенство, специалисты проекта ВыборЭксперта представляют краткие обзоры на каждого производителя:
- Зубр — российская торговая марка, выпускающая оборудование, инструменты и материалы с 2000 г., для домашнего и профессионального применения. Бренд предлагает более 10000 позиций товара, постоянно расширяя линейки и совершенствуя уже созданные продукты.
- Status — бренд, созданный в результате альянса итальянских и китайских производителей, основанный еще в 1958 г., и выпускающий электроинструменты. Компания делает акцент на качестве материала, разрабатывая товары для длительной, бесперебойной эксплуатации.
- Диолд — крупнейший производитель электроинструмента из России, выпускающий товары для производств и домашнего применения еще со времен СССР. Корпорация имеет большую сеть сервисных центров, экспортирует свои товары в ряд других стран, представляя на все электроинструменты сертификаты госстандарта РФ.
- Bosch — гигант на рынке электроинструментов, бытовой, климатической, встраиваемой и садовой техники из Германии. Бош имеет широкие производственные мощи более чем в 15 странах, входит в группу компаний BSH и производит продажу и сервисное обслуживание техники во всем мире.
- Интерскол — еще один бренд из России, выпускающий садовую технику и силовое оборудование начиная с 1991 года. Торговая марка имеет свои заводы на территориях пяти стран и входит в десятку крупнейших мировых производителей средств малой механизации и инструмента.
- Kolner — российская торговая марка, выпускающая доступную силовую технику и минимойки. Компания предлагает большой выбор, дрелей, шлифовальных и фрезерных машин, инструментов и сварочного оборудования для домашнего применения.
- Bort — российская торговая марка, которая более 20 лет производит разнообразные инструменты для ремонта и строительства. Бренд принадлежит корпорации Bort Global, признан ведущим производителем оборудования для полупрофессионального и бытового применения, подтверждая звание множеством международных наград и премий.
- Patriot — производитель из США, основанный в 2000 г., и создающий строительное и автогаражное оборудование. Компания предлагает большой выбор автоинструментов, реализуя их более чем в 20 странах мира включая Россию и ежегодно расширяет линейки продукции.
- Makita — популярный бренд из Японии, который был зарегистрирован в далеком 1915 году и практически сразу завоевал мировое признание. Компания признана лидером в области разработки электроинструментов, которые она экспортирует в страны Европы, Азии и России, а производственные мощи Макиты находятся на территориях семи стран.
- DeWalt — еще одна торговая марка из США признанная крупнейшим производителем промышленного инструмента. Бренд был основан в 1922 г., сейчас он является дочерней маркой корпорации Stanley Black & Decker и производит свои товары на заводах расположенных в восьми странах мира.
Основные виды машин для шлифовки и полировки пола
В большом строительном магазине от обилия шлифовальных агрегатов могут разбежаться глаза, но на самом деле их легко разделить на основные виды:
- шлифовальные машины ленточного типа;
- дельтавидные;
- плоскошлифовальные;
- эксцентриковые;
- барабанные циклевочные.
Машины ленточного типа оснащены абразивной лентой, склеенной в виде бесконечного кольца. Пригодны для первичной обработки пола, поскольку позволяют быстро обработать большую поверхность и снять верхний слой бетона или деревянного покрытия
Качество шлифовки при этом недостаточно высокое, но для первого этапа работ, грубой обработки, это не важно. Устройства такого типа имеют три основных стандарта: 457 мм, 533 мм и 610 мм
Основные недостатки – высокий уровень шума и частое засорение системы пылеотведения.
В отдельную категорию можно выделить ленточные напильники. Их часто применяют для затирки сварных швов и шлифовки материалов в труднодоступных местах. Они весят меньше остальных, но большую поверхность ими обработать крайне сложно.
Если требуется обработать мелкие детали, на помощь придет дельтавидное устройство, которое из-за формы шлифовальной поверхности часто называют утюжком. Оно подходит для обработки труднодоступных мест, глухих углов, кромок, профилей. Также его можно применять для зачистки выступившего клея. Главный недостаток этого типа машин — расходные материалы для них продаются не везде, и цена на них выше, чем на шлифлисты для устройств другого типа.
Для выполнения больших объемов работ на материалах различного типа подойдет плоскошлифовальная вибрационная машина. Этот тип отличается универсальностью, что делает его оптимальным вариантом для профессионалов
При выборе необходимо обращать внимание на такой показатель, как размер хода платформы. За счет своей формы она позволяет без труда обрабатывать внутренние углы
Из недостатков можно отметить высокий уровень шума во время эксплуатации.
Для достижения самого высокого качества шлифовки поверхности используются машины эксцентрикового типа, которые еще называют орбитальными. Они воздействуют на обрабатываемую поверхность сразу двумя способами: вращательными и эксцентриковыми движениями подошвы. Такая траектория перемещения абразива обеспечивает безупречную шлифовку и полировку. Недостаток — невозможность обработки углублений и внутренних углов.
Агрегаты барабанного типа используются для шлифовки и полировки деревянных поверхностей. Они легко справляются со снятием верхнего слоя и эффективно убирают старое лакокрасочное покрытие с пола.
Машины рассмотренных выше видов разделяются на два типа: сетевые и аккумуляторные. Их плюсы и минусы очевидны. Аккумуляторные устройства позволяют использовать инструменты без привязки к электрической розетке, но их ресурс ограничен объемом АКБ, в то время как сетевые устройства не столь мобильны, но зато могут работать неограниченно долго, не требуя подзарядки.
Также шлифовальные машины, как и другой инструмент для строительства, делятся на бытовые и профессиональные. Первые, как правило, отличаются от вторых меньшими габаритами, меньшей мощностью и скоростью, а также доступной ценой.
Дизайн и форма круга
Раньше все полировальники из поролона имели плоскую лицевую часть. Это имеет смысл, так как используется вся площадь поверхности, соприкасающейся с краской. Однако, сейчас в продаже можно встретить разный дизайн полировальных кругов. Существуют поролоновые круги волнистой формы, с шестигранным узором и другие. Разные дизайны были разработаны для того, чтобы сохранить поверхность лакокрасочного покрытия более холодной и обеспечить медленное высвобождение полироли к краске. Но, несмотря на то, что эти изменения в дизайне предлагают некоторые улучшения в производительности, они также усложнили рынок и разобраться в том, что Вам нужно стало труднее. В дополнение к дизайну, существуют некоторые различия в форме кругов. Даже если не вникать в большое разнообразие форм и дизайнов и использовать полировальники с классической плоской поверхностью, можно добиваться отличных результатов.
Полировальники прикрепляются к машинкам так называемой опорной подложкой. Это диск с резьбовой втулкой с одной стороны (для ввинчивания в шпиндель машинки) и с липучкой «Velcro» с другой стороны (для крепления кругов). Размер круга зависит от того, какого размера у Вас опорная подложка.
Толщина полировальных кругов
Более тонкие круги имеют следующие особенности:
- Увеличенная полировочная мощность.
- Требуется меньше давления при полировке.
- Увеличивается риск задеть опорной подложкой ЛКП.
Более толстые круги имеют следующие особенности:
- Уменьшенная полировочная мощность.
- Для сжатия поролона, если это необходимо, требуется большее давление.
- Уменьшенный риск задеть опорной подложкой ЛКП.
Некоторым детейлерам нравится ощущение при использовании более тонких кругов из-за буквального и образного ощущения близости к краске. Это может предложить больший контроль над работой. Производительность и скорость работы, как правило, лучше с более тонкими полировальниками.
Как толщина полировального круга влияет на полировку орбитальной полировальной машинкой?
Полировальные машинки двойного действия (орбитальные) сочетают вращательное движение с маленьким орбитальным действием. Для того, чтобы эти машинки могли эффективно корректировать краску, они должны иметь возможность передавать оба движения через круг, на поверхность краски.
По мере того, как машинка двойного действия перемещает опорную подложку, часть движения поглощается материалом круга. Это может сильно ослабить орбитальное движение. Для наиболее эффективного полирования важно перенести как можно больше этого действия на краску. Размер полировального круга напрямую влияет на то, сколько движения им поглощается. Чем толще круг, тем больше поглощается полировочное действие. Более тонкий круг более эффективно передаёт движение и, таким образом, увеличивает полировочную мощность. Полировальник большего диаметра, из-за увеличения площади поверхности, также будет поглощать больше орбитальных движений, хотя эффект не так выражен, как при увеличении толщины.
Общая инструкция по использованию машинки для полировки авто
Если владелец хочет отполировать кузов автомобиля самостоятельно, не отдавая его в сервис, то в первую очередь ему необходимо приобрести полировальное устройство с несколькими полировальными кругами разной зернистости, а также инструмент, с помощью которого эти работы будут осуществляться. Для такого случая желательно приобрести хороший инструмент полупрофессионального или профессионального класса.
Перед первым запуском важно проверить устройство на наличие видимых дефектов, неисправностей. Если все хорошо, можно приступать к процессу полировки:
нанесите полироль на диск выключенного устройства; втирайте его в область, которая нуждается в полировке; только после этого включите машинку; диск необходимо прижимать к месту полировки без применения грубой физической силы, чтобы не образовались перекосы, из-за которых могут появиться разводы; обработка поверхности должна производиться поэтапно и равномерно от одной части машины к другой
Важно не допускать появления четко выраженных переходов: все должно быть плавно; после этого необходимо нанести новую порцию лака, повторить действия на оставшейся площади. Любые остатки следует удалить мягкой тканью/салфеткой
При невозможности дотянуться до устройства полировка производится вручную.
Если подойти к этому мероприятию внимательно и ответственно, то не придется прибегать к помощи профессионалов, а все сделаете сами. Как видно из представленной выше информации, это не так уж и сложно, если под рукой есть качественно собранное функциональное устройство.
Какой тип полировальной машинки следует использовать?
Машинка двойного действия (эксцентриковая) более безопасна в использовании и даже при отсутствии опыта поможет качественно отполировать машину. При правильном наборе кругов она подойдёт для коррекции несложных дефектов и нанесения воска.
Ротационная полировальная машинка даёт большую полирующую мощность и требует определённого опыта в использовании. Она подойдёт для коррекции более серьёзных дефектов ЛКП, но требует осторожности при использовании.
Опытные специалисты по полировке, как правило, имеют оба типа полировальных машин, чтобы иметь возможность подойти к большинству полировальных ситуаций наиболее эффективным и действенным образом.
Сочетание полировальных кругов и полировальных составов
Можно комбинировать круги разной жёсткости с разными полировальными пастами, в зависимости от состояния краски, от того, как краска реагирует. Сильноабразивная паста на среднежёстком круге обеспечит уровень резки меньше, чем с жёстким кругом. Важно подобрать правильную комбинацию. Неправильное сочетание создаёт ненужную работу и тратит ваше время и расходует пасту.
Для новичка, который только начинает привыкать ко всему процессу коррекции ЛКП, имеет смысл упростить его и придерживаться поролоновых кругов двух видов жёсткости, финишного круга и паст, предназначенных для использования с ними. Важнее разных экспериментов с комбинациями, выработать привычку работать качественно и сконцентрироваться на правильной технике. Никакая секретная комбинация полировального состава и полировальника не компенсирует плохую технику полировки.