Неоновая лента для тюнинга авто
Содержание:
- Установка подсветки днища автомобиля
- Монтаж светодиодной ленты
- Необходимые материалы
- Источники питания
- Важные правила безопасности и требования к эксплуатации
- Отличия очков для водителя от обычных
- 1 «Ангельские глазки»
- Для чего устанавливать неоновую подсветку
- Схемы подключения неона
- Как подключить неон к питанию
- Получение различного спектра свечения.
- Подключение
- Процедура монтажа
- Что требуется для работы
- Как выбрать блок питания
- Удовлетворит ли результат, если самостоятельно установить неоновую подсветку в салон автомобиля
Установка подсветки днища автомобиля
Итак, начнем:
Необходимо убедиться в работоспособности будущей подсветки до ее монтажа на днище автомобиля. Лучше сделать это в гараже рядом с машиной.
Подсветку можно подключить последовательно или параллельно. Первый вариант подходит для освещения всего днища. К источнику питания подводят два провода. Во втором случае все части подсветки соединяют в параллель и к ИП подводится дополнительный провод
Важно, чтобы при одностороннем питании длина ленты не превышала 5 метров.
Разрезать ленту (по линии среза) на нужное количество частей. Длина составляющих должна исходить из заранее сделанных расчетов + 20 см
Здесь же нужно подготовить провода для соединения отрезков. В местах сочленения ленту лудят и, соблюдая полярность, соединяют.
Подключить готовый макет к источнику питания и изолировать места спайки с помощью термоусадочных трубок. Пользоваться готовыми коннекторами не рекомендуется. Это снижает надежность системы ввиду постоянных вибраций при эксплуатации авто.
Для крепления ленты к профилю будут использоваться нейлоновые стяжки. Липкая лента, скорее всего, отпадет. В местах соединения последних в профиле нужно сделать отверстия. Расстояние между стяжками 10 см.
Нарезать крепежный профиль с запасом в 3–5 см. Дополнительная длина нужна для надежного крепления в местах спайки. Чтобы, так сказать, не болталось. Нельзя допускать провисания или натяжки ленты. Это может привести к разрыву последней.
Продумать заранее место для крепления блока управления и RGB-котроллера в салоне авто. Здесь следуя здравому смыслу необходимо подключить подсветку к питанию.
Важный элемент подсветки – предохранитель. Его необходимо предусмотреть в удобном для обслуживания месте в разрыв положительного провода.
Так как в процессе работы автомобиля RGB-лента может испытывать перегрузки, не будет лишним дополнительно «обзавестись» схемой стабилизации. Это требует дополнительного описания и навыков работы с электроникой. Иными словами работать будет и без этого, но так у подсветки меньше шансов перегореть.
Завершать любые монтажные или ремонтные работы необходимо тестированием готовой системы.
Монтаж светодиодной ленты
Светодиодную подсветку в ноги в авто можно прикрепить по схеме, которая одинакова для всех марок машин. Для монтажа потребуется:
- термоусадочная пластиковая трубка;
- провода, сечение которых 4 х 0,5 мм;
- одиночные диоды и светодиодная лента (разрешается использовать готовую ленту заводской сборки SMD 5050, но ее стоимость в разы выше, поэтому лучше всего купите RGB-ленту, которая продается на метраж).
Монтировать подсветку разрешается на панели приборов, в местах, где расположены салонные лампы, и в тех зонах, где установлены заводские элементы освещения. Штатные лампы обладают таким же цоколем, как и одиночные светодиоды. Поэтому при надобности их можно без проблем заменить.
После этого определите место монтажа подсветки. Изначально следует отмерить нужную длину ленты. Резать ее можно только в определенных местах, где располагаются контакты для пайки. Провод следует отмерить так, чтобы его длины хватило до замка зажигания (лучше всего предусмотреть небольшой запас). Последовательность действий:
- Отрежьте провод и зачистите его концы.
- Припаяйте обработанные концы к ленте.
- Натяните термоусадочную трубку.
- Зажигалкой или бытовым феном прогрейте ее, пока она не затянется.
По такому же принципу работают с другими отрезками ленты. Далее надо удалить транспортировочную пленку с задней части светодиодной ленты и приклеить ее в заранее обозначенном месте. Под накладками стоек прячутся все провода и, при необходимости, сводятся под торпеду со стороны водителя.
Необходимые материалы
Чтобы дно легковой машины заиграло новыми красками, причём в прямом смысле, туда устанавливается подсветка.
Поскольку у неоновых ламп слишком много недостатков и имеются подводные камни по установке, самым верным решением будет использовать светодиодные ленты.
Для сборки системы потребуется набор, состоящий из:
- светодиодных лент;
- блока управления;
- перфорированного Г-образного профиля;
- алюминиевого уголка;
- маяка для выравнивания пола;
- стяжки размером 2,5х100 мм;
- саморезов по металлу;
- силиконовой трубки;
- медных многожильных проводок с двойной изоляцией;
- термоусадочной трубки;
- базового комплекта инструментов.
К числу инструментов следует отнести дрель, паяльник, комплект отвёрток, ключей и пр.
Далее можно приступать непосредственно к установке.
Источники питания
Автомобильные модели рассчитаны на широкий диапазон входного напряжения и не боятся скачков и перепадов, которые особенно наблюдаются при запуске авто.
Модели работающие от USB порта питаются от напряжения 5В. Их спокойно подключают как от компьютера, так и от портативного Power Bank.
Гибкие материалы: Гибкий камень: особенности изготовления своими руками
к 12-ти вольтовым средней мощности — от 4-х до 20-ти метров
от более мощных можно подключать до 30м
К недостатку подобных инверторов можно отнести то, что при своей работе они издают еле уловимый писк. Данный писк — результат работы схемы по повышению частоты и просто так его не устранишь.
Как раз таки трансформатор в схеме и издает звук частотой до 3кГц.
Важные правила безопасности и требования к эксплуатации
- Перед выполнением работ по монтажу или обслуживанию гибкого неона отключите электропитание!
- Перед подачей напряжения 220 В убедитесь, что все соединения герметичны и электрически изолированы!
- Все манипуляции, соединения, монтажные работы, должны производиться квалифицированными специалистами.
- Не допускается погружение световых конструкций в воду, а также установка в местах, где может скапливаться жидкость.
- Температурный режим: не выше +40 градусов Цельсия. — Не допускается монтаж на горячие поверхности, с температурой выше +40 C. — Не допускается эксплуатация при температуре выше +40 C. — Не допускается использование вблизи источников тепла, таких как системы отопления, блоки питания, нагревающиеся лампы и светильники. — Не допускается монтаж при температуре ниже −10 C.
- Запрещается скручивание, излом, нарушение герметичной оболочки провода, и другие виды механических воздействий. Минимальный радиус изгиба – 100 мм.
- Намотанный на катушку провод допускается включать в сеть 220 В не более чем на 1 минуту.
- Установка световой конструкции должна выполняться на неподвижной жесткой поверхности.
- Запрещается подвешивать на элементы конструкции посторонние предметы (например, вывески).
Обязательные требования к условиям эксплуатации гибкого неона
- Растяжение или изгиб под неправильным углом светящейся ленты приведёт к разрыву ленты и поломке изделия.
- Провод необходимо хранить и перевозить только в смотанном виде на катушке. Не рекоменуется его разматывать до монтажных работ, во избежание механических нагрузок.
- Разматывать изделие необходимо на сухой, чистой, ровной поверхности, избегая трения об поверхности, перед самим выполнением монтажных работ.
- Если провод намочился или загрязнился, до его дальнейшей эксплуатации его необходимо очистить, высушить, и проверить состояние электролюминесцентного провода по всей длине.
- При сборке необходимо использовать только оригинальные кабели питания и коннекторы, поставляемые в комплекте, или описанные в инструкции совместимые аксессуары.
- Максимальная длина отрезка, подключаемого к сети – 50 м.
- Герметизация должна производиться нейтральным герметиком, совместимым с ПВХ- материалами.
- Для предотвращения утечки тока и короткого замыкания обеспечьте чистоту поверхности и мест соединения и подключения.
- Не допускается накрывать подсветку во время работы, использовать ее в закрытых пространствах, располагать отрезки электролюминесцентного провода вплотную друг к другу. Должна обеспечиваться свободная циркуляция воздуха у световой конструкции.
Если у вас возникли вопросы по особенностям подключения и монтажа гибкого неона или по используемым комплектующим – напишите нам в чат, или позвоните в компанию Профнеон по телефону: 8 800 775-10-79.
-
Подключить камеру к гугл диску
-
Как настроить процессор на виндовс 10
-
Apple m1 процессор обзор
-
Яндекс диск чтобы не потерять важные файлы
- Powershell посмотреть диски в системе
Отличия очков для водителя от обычных
Отличия очков
Солнцезащитные очки и специальные модели для водителя – это принципиально разные изделия, предназначенные для решения различных задач. Обычные очки необходимы для защиты от солнечного света, но при долгом ношении приводят к повышению утомляемости и снижению концентрации внимания.
Водительские модели защищают от светового загрязнения, в которое включают:
- блики;
- яркий слепящий солнечный свет;
- свет встречных фар;
- отсветы на снегу;
- свет от придорожных заведений;
- фонари и неоновые вывески.
Такие модели не только защищают водителя, но и помогают ему концентрироваться вне зависимости от времени, проведённого в пути.
Они имеют специальные фильтры:
- поглощающие сине-фиолетовый спектр;
- снимающие блики;
- убирающие раздвоение предметов.
Благодаря таким моделям, водитель может не опасаться ослепления. Он будет видеть чётко и без размытия.
Очки, которые водители обычно называют просто – «антиблик», выполняют 3 функции:
- защищают глаза от резкого света;
- корректируют восприятие окружающих предметов в ночное время;
- снимают напряжение с глаз.
До 90% из них разработаны совместно с офтальмологами. Поэтому водительские модели обладают опцией улучшения зрения. Но носить их нужно только в соответствующих обстоятельствах. Постоянное ношение водительских очков приводит к искажению цветовосприятия.
1 «Ангельские глазки»
Варианты визуального тюнинга совершенствуются в процессе развития технологий. Одним из самых популярных считается оформление автомобиля при помощи неоновой подсветки. Есть множество различных решений для подсветки. Это могут быть заводской комплект, который устанавливается на днище автомобиля, некоторые части салона или детали кузова. Чаще всего, по признанию мастеров, подсветку делают для того, чтобы выделиться из толпы и показать свою индивидуальность.
Один из наиболее популярных вариантов — так называемые ангельские глазки. Неоновые лампы расположены по кромке фары и создают непревзойденный эффект. Изначально это был символ BMW, но многие автовладельцы полюбили именно такой дизайн и устанавливают в качестве габаритных огней незаводские.
Тюнинг фар «Ангельские глазки»
Заводские «ангельские глазки» монтируются из неоновых трубок в форме кольца. Четыре неоновые трубки помещаются внутрь фары. Механизм предусматривает также наличие блока розжига. Неоновая подсветка, установленная в оптику авто, дает яркое и красивое освещение, кроме того, «глазки» можно устанавливать на машину любой марки и различные фары. Они могут быть разных диаметров и размеров, иметь множество разнообразных цветов освещения. Все зависит от того, какой берется шнур и какого качества неоновая лампа.
«Ангельские глазки», сделанные не из множества светодиодов, а из прозрачной трубки, обойдутся водителю недорого (100-200$). Установить можно и самостоятельно, но только в том случае, если есть полная уверенность в своих силах. Если есть сомнения в мастерстве, лучше довериться профессионалам. Вся процедура монтажа займет не более 2 дней.
Для чего устанавливать неоновую подсветку
Неоновая подсветка пользуется огромной популярностью среди автолюбителей во многих странах мира. Огни из-под кузова автомобиля никого не оставят равнодушным. Неоновая подсветка на авто является отличным способом самовыражения, она позволит подчеркнуть индивидуальный стиль хозяина машины. К тому же лампы сегодня стоят не так дорого, поэтому их сможет позволить себе каждый автолюбитель. Помимо внешнего украшения, подобные фонари подойдут для освещения салона — мягкий приглушённый свет, обеспечивающий комфорт и уют в салоне, наверняка понравится как самому водителю, так и пассажирам, которых он посадит в свою машину.
Однако в большинстве случаев неоновая подсветка применяется всё-таки для украшения внешней части автомобиля. Вспомните, как эффектно выглядит транспорт со светящимся дном кузова в фильмах. Почему популярностью для стайлинга авто пользуется именно этот вид освещения? Сейчас мы перечислим основные достоинства неоновых ламп для подсветки автомобиля:
- Яркое и мягкое равномерное свечение, которое очень приятно для глаз, не оставит равнодушным ни владельца машины, ни прохожих, которые её увидят на улице.
- Низкая стоимость ламп, которая позволит украсить машину не только обеспеченным автолюбителям, но и водителям среднего класса, которые тем не менее хотят выделить свой автомобиль из общей массы, сделав его внешний вид особенным.
- Возможность фокусировки света позволит изготовить именно желаемый дизайн, подчеркнув линии автомобиля, не создавая обратного эффекта, когда освещение лишь отталкивает, вызывая отрицательные эмоции.
- Довольно простой монтаж и обслуживание неоновой подсветки позволит легко ухаживать за установленным оборудованием, а изготовить подсветку при некотором умении можно даже в домашних условиях в собственном гараже.
Несмотря на эти достоинства, неоновые лампы имеют ряд недостатков, например, по сравнению с другим способом освещения — светодиодными лентами.
- Светодиодные лампы всё же ярче неоновых. Это является как преимуществом, так и недостатком, потому что слишком яркое освещение порой режет глаза. В зависимости от предпочтений автомобилиста этот пункт можно посчитать как недостаток. Но по сравнению с неоном свет от светодиодной подсветки невозможно сфокусировать, поэтому с ним сложнее создать неповторимый дизайн.
- Неоновая подсветка потребляет больше электроэнергии. Всё дело в газоразрядной лампе, которая используется в этих устройствах. Она значительно более требовательна к электроэнергии, чем светодиод, а значит, выше риск остаться с разряженным аккумулятором автомобиля, а денежные затраты на электричество заставят поднапрячься ваши кошельки.
- Устойчивость к деформации у неоновых ламп довольно низка. Светодиодные же ленты более ударопрочны, что обеспечивает более длительный срок их службы.
- Неоновая подсветка рассчитана на постоянное поддержание во включённом состоянии. А это, в сочетании с предыдущим пунктом, делает срок службы таких фонарей гораздо ниже, чем светодиодных.
- Светодиодная подсветка проще в установке и обслуживании. Мы отметили простоту монтажа неоновых ламп как достоинство, но, в сравнении с установкой светодиодного освещения, он всё-таки сложнее и требует некоторых способностей от автовладельца.
Схемы подключения неона
Поскольку основой одноцветного и многоцветного RGB-неона является светодиодная лента, то схемы его подключения к блоку питания, диммеру, RGB-контроллеру идентичны типовым схемам подключения стандартных led-лент. Посмотрим основные схемные решения:
Если к светодиодным светильникам и лампам мы уже привыкли, то светодиодные ленты вошли в нашу жизнь немного позже. Они используются для декоративной подсветки и для освещения.
В этой статье рассмотрим так называемый светодиодный гибкий неон.
Все мы знаем что такое светодиодная лента. Они бывают разных цветов, напряжений, мощности, оттенков и т. д. Но всех их объединяет одно. Свечение у них точечное.
Диоды расположены на определенном расстоянии друг от друга и светятся точками. Поэтому по всей длине ленты будет точечное свечение. Эту проблему частично решали уменьшением расстояния между диодам, а также заключением ленты в специальные профили с матовым рассеивателем. Но при увеличении числа диодов увеличивается мощность, а следовательно и яркость ленты, что не всегда удобно.
Установка его очень проста.
Как подключить неон к питанию
Итак, перед подключением отмеряете необходимую длину люминесцентной подсветки и отрезаете ножом или ножницами требуемое расстояние.
После этого открытый конец, куда ничего не будет подключаться, нужно заизолировать. Сделать это можно без изоленты, обычным клеевым пистолетом.
Просто капните на кончик неона маленькую капельку клея.
Соединять при этом между собой концы проводов ни в коем случае нельзя.
А на другой конец, нужно припаять два провода идущих от инвертора. Обычно они снабжены специальными разъемами папа-мама.
Их втыкают в инвертор, а жилки припаивают к неону.
Порядок работ здесь следующий. Первым делом, нужно аккуратно снять изоляцию с внешнего слоя примерно на 1см.
Под первым слоем внешней цветной оболочки находится внутренняя прозрачная защитная оболочка. Под которой спрятаны два очень тонких проводника из чистой меди.
Чтобы добраться до них, не повредив сами жилы, обычной зажигалкой на пару секунд нагрейте изоляцию и стяните ее пальцами.
1 of 2
После этого очистите жилки от нагара и остатков оплавленной пластмассы.
Центральная толстая жила покрыта составом белого цвета – кристаллофосфором. Это и есть слой люминофора, дающий свечение.
Резать тут тоже не желательно. Острым лезвием просто соскабливаете его с поверхности, добираясь до центральной жилы.
Достаточно снять 3-4мм.
Далее заплетаете в косичку два проводка наружной оплетки. Сам провод для удобства работы с ним, лучше чем-нибудь прижать к поверхности стола.
Иначе он будет пружинить в самый ответственный момент. Или зафиксировать его ”крокодильчиком” на какой-нибудь подставке.
Применяете флюс-гель и наносите олово. Далее отрезаете три термоусадки. Одну широкую и две поменьше.
Одеваете их на кабель питания как на фото внизу.
Соединяете одну жилу питающего провода с тоненькими жилками на внешней оболочке неона. Запаиваете место соединения.
После этого, можете сдвинуть термотрубку на пайку и поднеся зажигалку, усадить изоляцию.
Далее соединяете и запаиваете между собой центральную жилу и второй проводок питания.
Также надвигаете трубку и нагрев ее, изолируете место соединения.
После этого нужно надежно закрыть весь стык. Сдвигаете большую термоусадочную трубку и прогревая оболочку, надежно герметизируете подключение.
При данном соединении, нет никакой разницы куда подавать «плюс» или «минус». В отличие от светодиодных лент, питание неоновой подсветки осуществляется от переменного тока.
Поэтому провода можно подключать к инвертору как угодно. Ничего вы при этом не спалите и не закоротите.
Самое главное, контролировать на какую длину рассчитан этот инвертор. Маленькие 5-ти вольтовые от батареек, идут на длину до 3 метров.
А к 12-ти вольтовым можно подключить разово до 20-ти метров.
Более подробно с разновидностями неона и секретами работы с тем или иным видом подсветки, можно узнать из отдельной статьи.
Получение различного спектра свечения.
Неоновые лампы относятся к газоразрядным. Непосредственно неоновая трубка светит красно-оранжевым светом. Для получения других цветов используют иные газы VIII группы Периодической системы. Гелий дает бело-оранжевый свет, аргон – сиреневый, криптон – сине-белый, ксенон – бело-голубой. Впрочем, называют их все равно неоновыми.
Разные цвета газоразрядных трубок.
Применяют 2 методики, чтобы получить других оттенков. В первом случае происходит смешение нескольких газов. Иногда примешивают небольшие объемы зелено-голубых паров ртути. В результате смешения газов получают много разнообразных оттенков.
Во втором случае на стенки стеклянной колбы наносят слой люминофора. При протекании тока лампа будет светиться разными цветами.
Подключение
Есть несколько подходящих вариантов, как самому сделать подсветку в своей машине, чтобы обеспечить оригинальное свечение в ногах.
Каждый автомобилист решит сам, каким образом ему будет удобнее и проще подключить светодиодную подсветку для ног в машине. Но выделяют 3 основных варианта:
- к освещению самого салона;
- через прикуриватель;
- от габаритов.
Выбор зависит именно от того, в каком формате водитель хочет видеть подсветку. Ведь каждая схема предусматривает свой вариант того, когда и как будет активироваться свечение.
Через освещение салона
Некоторые автомобилисты предпочитают установить подсветку для ног у себя в авто, подключившись к системе основного освещения салона автотранспортного средства.
Если вы подсоединяете светодиодную подсветку для зоны ног в машине через освещение салона, тогда источник света потребуется подключить по такому алгоритму:
- снимите плафон освещения салон;
- соедините провода, соблюдая полярность;
- к белому проводку обычно идёт плюс;
- к красному проводку подключается минус;
- провода скрываются под обшивкой салона;
- удобнее всего их протянуть непосредственно по боковой стойке;
- далее соедините провода установленных светодиодных лент между собой;
- подключите их к источнику питания;
- проверьте систему на работоспособность;
- если всё функционирует, выполните качественную изоляцию;
- верните плафон на место.
Если не уверены в полярности проводки, воспользуйтесь тестером или мультиметром. Это даст понять, где плюс, а где минус. Всё же провода могут отличаться по цвету, в зависимости от авто.
Таким вот образом можно подключиться к функционирующему освещению салона, но это не единственный вариант.
Через прикуриватель
Также можно активировать светодиодную ленту от прикуривателя, что делается довольно часто.
Не самый плохой вариант, поскольку большинству водителей подсветка во время движения не нужна. Они используют её для комфортной посадки и высадки из автомобиля.
Само подключение выполняется по такому алгоритму:
- плюс светодиодной ленты соединяется с прикуривателем;
- минус нужно подключить к концевику на двери;
- проводка ленты выводится вместе с остальными проводами, соединяясь в единый жгут;
- все контакты изолируются, фиксируются стяжкой при необходимости.
Как именно вывести и спрятать провода, зависит от конкретного автомобиля и идей автомобилиста.
Через габариты
Если подключиться от габаритов, тогда подсветка будет функционировать постоянно, параллельно с работой габаритов. То есть это наиболее актуальный для многих вариант, поскольку включаться система будет ночью во время поездок.
https://youtube.com/watch?v=GbKeqfUV1QI
Подключить плюс можно от любой лампочки подсветки. К примеру, бардачка или приборной панели. Минус кидается на кузов.
Тут уже каждый автомобилист сам решает, как и в каких ситуациях ему требуется работа светодиодной ленты в ногах. Потому можно выбрать различные варианты подключения.
Установив ленту в ноги, можно добиться оригинального внешнего вида салона, а также получить долю практичности от такого решения. Выбрав подходящий вариант работы, остаётся только реализовать схему. Причём сделать это можно самостоятельно, не имея за плечами богатого опыта и специального профильного образования.
Процедура монтажа
Прежде чем заняться установкой диодной подсветки для ног в автомобиле своими собственными руками, необходимо выбрать место для удобного и правильного размещения осветительной ленты.
Для этого потенциально можно воспользоваться следующими зонами:
- периметром в нижней части переднего кресла;
- под приборной панелью авто;
- под вещевым ящиком (бардачком) и пр.
Тут следует отталкиваться от собственной фантазии и конструктивных особенностей конкретного автомобиля.
Некоторые автолюбители не учитывают этот момент и монтируют ленту сбоку, на само напольное покрытие. Но в этом случае подсветка может мешать, слепить глаза и пр. Помните, это подсветка именно для ног, а потому она должна располагаться в салоне так, чтобы подсвечивать конкретно эту зону, а не направлять потоки света в глаза.
Самостоятельная установка светодиодной подсветки для ног в своём автомобиле вовсе не сложная. Здесь необходимо выполнить такие процедуры:
- чётко определить места, где будет располагаться лента;
- нарезать светодиодную ленту на необходимые отрезки;
- к краям ленты припаивается провод;
- далее лента тестируется путём соединения с источником питания;
- если свет загорается, можно продолжать работу;
- место пайки изолируется, используя для этих целей термоусадочную трубку;
- чтобы трубка хорошо встала на своё место, её следует прогреть паяльником, либо просто зажигалкой;
- закончив с изоляцией, подготовленная лента монтируется в выбранные точки в салоне;
- для фиксации подойдёт двухсторонний скотч, клей или силиконовые стяжки;
- по аналогии лента устанавливается во всех частях салона, где это необходимо сделать.
Объективно больше всего вопросов возникает относительно того, как правильно выполнить подключение.
Что требуется для работы
Чтобы у себя в машине самостоятельно сделать подсветку в ногах, потребуется предварительно подготовить определённый набор инструментов и некоторых расходных материалов.
Для реализации наиболее простого, но при этом оригинального проекта, достаточно собрать набор, состоящий из:
- источника света;
- провода около 5 метров длиной;
- термоусадочной трубки;
- клея;
- пассатижей;
- паяльника;
- отвёртки;
- острого ножа и пр.
То есть нужен стандартный набор инструментов.
Можно несколько усложнить себе задачу, но сделать свечение более универсальным. Для этого дополнительно используется контроллер регулировки яркости, пульт управления, а также выключатель. Это позволит регулировать параметры, включать подсветку по мере необходимости и на той яркости, которая вам подходит.
Что же касается источника света, то подсветка для ног, установленная в салоне автомобиля, может быть выполнена из 2 видов лент:
- Неоновые ленты. Выглядят очень эффектно, красиво и дорого. Свет объективно более приятный. Но для большинства автомобилистов это не принципиальная разница. Неоновые ленты значительно дороже. Для их установки потребуется использовать блок зажигания. А это предусматривает вмешательство в электросистему транспортного средства.
- Светодиодные ленты. Наиболее практичный и универсальный вариант. Нет никаких сложностей с установкой. Сами ленты доступные, предлагаются в широком диапазоне цвета.
Выбрав источник освещения, следует заранее определиться с тем, где именно будет располагаться подсветка. Некоторые устанавливают её только в ногах водителя. Другие предпочитают для баланса обеспечить подсветку со стороны водителя и переднего пассажира. А есть и вовсе любители подсветить весь салон, затронув также и пространство в ногах у пассажиров заднего ряда.
От этого зависит, сколько именно ленты потребуется приобрести.
Как выбрать блок питания
Подходящий тип БП (блока питания) – импульсный
Обращают внимание на другие параметры:
выходное напряжение:12-24 В; материал корпуса: металл, пластик, последний из вариантов более предпочтителен, т. к
не требует сложного монтажа (как металлические аналоги); корпус: герметичный или с перфорацией (металлический), последняя из разновидностей быстрее охлаждается, что важно, т.к. постепенно даже светодиоды будут нагреваться, хоть и не слишком сильно;. Недостаток металлических герметичных БП – выполнение пайки, т
к. не у всех есть опыт в этой сфере. Пайка повысит надёжность крепления контактов. Если рекомендации не выполняются, снижается качество фиксации. Контакты отойдут во время работы сами или при эксплуатации в сложных условиях (на объектах, где постоянно повышена влажность, появляется конденсат)
Недостаток металлических герметичных БП – выполнение пайки, т. к. не у всех есть опыт в этой сфере. Пайка повысит надёжность крепления контактов. Если рекомендации не выполняются, снижается качество фиксации. Контакты отойдут во время работы сами или при эксплуатации в сложных условиях (на объектах, где постоянно повышена влажность, появляется конденсат).
Удовлетворит ли результат, если самостоятельно установить неоновую подсветку в салон автомобиля
На eBay, Aliexpress и других сайтах, и тем более в автомобильных магазинах, а также прямо в автосервисах можно приобрести неоновую подсветку для салона автомобиля. Менее распространенное название этих светящихся шнурков, которое используют профессионалы тюнинга, – амбиентное освещение . Его используют для придания особого шарма многие топовые автопроизводители, разделяя приглушенным светом части дверных карт, подсвечивая ручки, бардачки и пространство в ногах.
Игра света-тени выглядит не просто эффектно – ошеломляюще, особенно в тот момент, когда вы впервые видите нечто подобное в автомобиле. Но тут же возникает вопрос: а можно ли сделать такое же освещение на своем уже не новом и не таком уж и дорогом, но столь любимом автомобиле? Как это будет выглядеть, и сложно ли это будет сделать?
Давайте коротко в примерах посмотрим на результат, ответив на первый вопрос. Итак, есть ли смысл устанавливать неоновую подсветку с точки зрения визуального качества?
Кстати, системы рассеивания легкого света в ноги можно теперь найти практически на любую модель, а так как где попало ее установить не получается, всегда можно приложить смекалку или обратиться к профессионалам — они точно помогут.
фото: flickr.com
Однозначно можно ответить, что игра стоит свеч. В пример приведем результат проделанной работы зарубежных кастомайзеров DMP Car Design, которые установили амбиентное освещение салона на неновый, но все еще крутой Mercedes Benz E-Class в кузове W212. То, как выглядит подсветка после ее установки, явно говорит о том, что она почти не отличается от аналогичного оборудования, обычно предлагаемого производителями автомобилей с завода!
Демонстрационное видео результата работы прилагается в *******: