История появления и развития автомобильного бренда nissan
Содержание:
- Успехи компании в России
- Основные акценты модельного ряда корпорации Ниссан
- Nissan LEAF
- Land Glider
- Кооперация Ниссан с другими мировыми компаниями
- MC12
- Зарождение бренда «Ниссан»
- Где производят Ниссан
- Показатели деятельности
- Российские производственные мощности
- О чём не расскажут другие источники
- Бренды
- Производство Nissan в России
- Altra EV
- Качество сборки
- Седаны «Ниссан»
- Выход на международную арену
- Nissan Motorsports International Co. Ltd или просто Nismo
- Автомобили Nissan
- Где собирают для России Nissan X-Trail
- Кроссоверы и внедорожники «Ниссан»
Успехи компании в России
Стремительно вошла компания Ниссан на территорию России. Случилось это в 2004 году: основание общества «Ниссан Мотор РУС» и возведение завода вблизи Санкт-Петербурга (промышленная зона Каменка). Это производство ориентировано на полный цикл с возможностью выпускать 50 тыс. машин за один год. Только через 5 лет это производство дало свои первые результаты, пусть сначала только тестовые. Зато спустя два года россияне могли приобретать Murano, Teana, X-Trail. Одного завода компании показалось мало, потому было запущено ещё одно производство. Теперь уже в Тольятти.
Статистика свидетельствует о том, что в России в течение каждого часа покупается 6 автомобилей от японского производителя. Половиной из этого числа становятся жители Москвы. Для сбора одного автомобиля требуется 43 минуты по средним показателям.
Основные акценты модельного ряда корпорации Ниссан
В предложении компании есть бюджетные модели, такие как Almera или Sentra. Это вполне приличные автомобили, которые продаются большими партиями и не служат для поднятия имиджа корпорации. Они весьма простые, обладают лишь необходимыми технологиями в комплектациях и предлагают самые нужные системы безопасности и не более того. Но их доступная цена привлекает покупателя в экономичном сегменте.
Также в предложении компании есть премиальный транспорт, который представлен, к примеру, представительским седаном Teana и большим кроссовером Murano. Это позволяет компании рассчитывать на благосклонность клиентов в разных ценовых категориях
Кроссоверы представлены бюджетным Terrano и традиционным проходимым X-trail, но самое активное внимание привлекают следующие представители модельной линейки:
- Juke — компактный паркетник с невероятно смелым дизайном, который стал удачным экспериментом компании;
- Qashqai — один из самых популярных представителей класса компактных кроссоверов с отличной ценой;
- Pathfinder — настоящий внедорожник с хорошими техническими характеристиками и комфортным салоном;
- Patrol — легендарный внедорожник, который был возрожден несколько лет назад и обрел высочайшую популярность; GT-R — спортивное купе, предлагающее невероятный двигатель, высокую мощность и отличный дизайн; Navarra — один из самых больших в своем классе пикапов-внедорожников с функциональной техникой.
Как видите, модельный ряд компании достаточно широкий, что позволяет бренду продвигаться в разных сегментах. Большинство автомобилей корпорации радуют своих покупателей высокими технологиями и достаточно качественным внутренним миром, отличными материалами и удачной их компоновкой. Машины максимально современны и отвечают самым изощренным требованиям покупателя.
Конечно, далеко не все предложения компании Ниссан воспринимаются покупателями хорошо. Среди предложений корпорации есть автомобили, которые не оправдали своих надежд. К примеру, бюджетный седан Almera после обновления в 2012 году должен был стать одним из самых популярных в своем классе, но он не смог побороть сильную конкуренцию со стороны европейских седанов.
Предлагаем посмотреть тест-драйв нового Ниссан Сентра со всеми его плюсами и недостатками:
Nissan LEAF
Электрокар Nissan Leaf ZE0/AZE0 — это первый серийный электрический автомобиль Ниссан, который оснащен компактными литиево-ионными батареями и предназначенным для массового производства.
Серийный электрокар был впервые представлен в конце 2010 года. Изначально он был доступен в Японии и Северной Америке, со временем стал доступен в Европе и на других рынках.
С момента дебюта, продажи компактного пяти-дверного хэтчбека Ниссан Лиф ежегодно увеличиваются. Данная модель была пионером и быстро стала самой продаваемой во всем мире как — полностью электрический автомобиль. В 2010 году доля Ниссан Лиф среди всех проданных электромобилей составляла — 45%.
Электрокар был доступен в трех комплектациях S, SV и SL, функциональность которых постепенно усовершенствовалась и добавлялись новые технологии, такие как камера заднего вида и технология голосовых команд.
В 2015 году Лиф прошел через рестайлинг и незначительно изменился. Новый NISSAN LEAF 2015 поступил в продажу с новой батареей, которая увеличила дальность поездки на одном заряде более чем на 20%.
Мировая премьера долгожданного второго поколения Nissan LEAF с новым дизайном и передовыми функциями состоялась в сентябре 2017 года. Своим появлением Nissan LEAF 2017 установил новые стандарты на растущем рынке электромобилей.
Новый Nissan LEAF 2018 модельного года предлагается клиентам в широком ассортименте окраски кузова (до 7 вариантов в зависимости от рынка), оснащен передовыми технологиями и динамичным новым дизайном.
Управление в автомобиле стало еще на порядок приятнее благодаря новой технологии автономного привода Nissan LEAF ProPILOT, технологии ProPILOT Park, e-Pedal, увеличенной мощности и дальности поездки, а также улучшенной детализации, комфорта и удобства.
Новый Ниссан Лиф 2018 воплощает идею Nissan Intelligent Mobility, подход компании к изменению способа управления автомобилями, питания и интеграции в общество. Три ключевых аспекта Nissan Intelligent Mobility, примером которых является новый LEAF, являются интеллектуальное вождение «Nissan Intelligent Driving», интеллектуальная мощность «Nissan Intelligent Power» и интеллектуальная интеграция «Nissan Intelligent Integration».
Nissan LEAF — это не только автомобиль с нулевым выбросом CO2, но и электрический автомобиль с беспрецедентной тишиной, ускорением и управлением. С момента своего запуска и на начало производства второго поколения Нисан Лиф был представлен на более чем 49 рынках и сохранил свою позицию как самый продаваемый электрокар в мире (ведущим рынком является США), достигнув кумулятивных продаж — более 283 000 с августа 2017 года.
Land Glider
На Токийском автосалоне 2009 года состоялась презентация нового концепта — Nissan Land Glider. Это была совершенно новая концепция представляющая собой электромобиль будущего.
Группе планирования и дизайна компании Nissan была поставлена задача: изучить новые формы мобильности с нулевыми выбросами, которые переопределили существующие сегменты. Результатом стало радикальное новое транспортное средство, которое сочетает в себе видение компании будущего городского компактного электромобиля.
Уникальная двухместная кокон-подобная структура, установленная на нулевую эмиссионной трансмиссии, понравится как для фанатов двух-, так и для энтузиастов четырехколесных транспортных средств.
Land Glider создавался как «личный городской транспорт» и имеет рулевое управление как у мотоцикла. Этот электрический автомобиль ориентирован на жителей города всех поколений и является серьезным автомобильным заявлением в новой эре мобильности, которую Nissan намерен возглавить.
Кооперация Ниссан с другими мировыми компаниями
Международное сотрудничество компания начала еще в середине прошлого века, когда привела в Японию корпорацию Volkswagen. Пожертвовав частью своих мощностей, Ниссан получил огромную прибыль от кооперации с немецким монстром автомобилестроения. Компании до сегодняшнего дня поддерживают партнерские отношения.
С 1970-х годов начинается рецессия предприятия Ниссан, что приводит к спаду производства, значительному понижению качества изготовления автомобилей. Решение проблемы корпорация находит в кооперации с успешным концерном Renault, который на сегодняшний день владеет более 40% акций. Шаги, предпринятые Рено для спасения Ниссан были следующими:
- во главу компании был поставлен европеец с четким пониманием кризис-менеджмента;
- вливались астрономические суммы средств в продвижение и улучшение качества производства;
- началось постоянное обновление технического арсенала производственных цехов;
- компания начала привлекать японских гениев технической мысли, перехватывать кадры у других предприятий;
- основная ставка была сделана на экспорт автомобилей, что работает и до сегодняшнего дня.
На внутреннем рынке компания Nissan достаточно сложно продвигается из-за наличия невероятно сильных конкурентов. А в других странах путем снижения стоимости и повышения функционала своих автомобилей компания продвигает все предложения модельной линейки. В сегодняшних условиях Ниссан является одним из наиболее перспективных концернов Японии.
Тем не менее, конкуренты постоянно настигают корпорацию и заставляют двигаться вперед. В России машины японской корпорации стали более популярными на вторичном рынке, ведь новые авто активно растут в цене, что не нравится покупателям. Но популярность у компании все равно осталась достаточно высокая, благодаря нестандартным решениями модельной линейки.
MC12
В 2004 году, уже с помощью Ferrari, Maserati снова приходит в автоспорт, причем с большим размахом. Взяв за основу гиперкар Ferrari Enzo c 6-литровым V12 под капотом, команда инженеров создала еще более эксклюзивный и сугубо гоночный автомобиль – Maserati MC12.
Разработан он был специально для участия в гонках серии GT, а 50 автомобилей, адаптированных для дорог общего пользования, были выпущены и проданы лишь для того, чтобы получить формальный статус серийного автомобиля и допуск к соревнованиям.
Огромный среднемоторный гиперкар стал самым быстрым Maserati в истории. Благодаря доработанному 630-сильному атмосферному двигателю Ferrari он разгонялся до 100 км/ч за 3.7 с, а до 200 км/ч – за 9.9 с. Максимальная скорость составляла 330 км/ч.
С 2005 по 2010 год MC12 шесть раз подряд побеждал в классе GT, выигрывая как общее зачеты, так и Кубки конструкторов, неоднократно оставляя позади даже Ferrari. Дорожная же его версия Stradale стала один из самых дорогих и редких автомобилей в истории.
В 2004-м Maserati просили за нее больше миллиона евро. Сейчас же на аукционах время от времени можно встретить ценник в 2 млн.
(Впрочем, за те же деньги MC12 есть интересная альтернатива – тот самый любимый болид Стирлинга Мосса, 250F 1954 года. Такие исторические версии очень часто покупают, чтобы поучаствовать на них во всяких ретроралли типа Goodwood.)
15 лет сотрудничества Maserati и Ferrari точно нельзя назвать худшим периодом в истории Maserati. Тем не менее в компании из Модены, похоже, очень рады тому, что он уже в прошлом.
Зарождение бренда «Ниссан»
Свое существование «Ниссан» начал с конца 1933 года. Бренд «Ниссан» образовался после слияния двух организаций «Нихон» и «Табата Имоно». Первые автомобили, которые начали носить имя бренда «Ниссан» появились в 1934 году. Стоит сказать, что компания Nissan Motor не ограничилась выпуском одних автомобилей: они также выпускали корабли и разрабатывали моторы для ракет. При этом основным направлением деятельности, о котором знает большинство жителей планеты, всегда было и остается производство автомобилей.
Поставки в другие страны стартовали со второй половины пятидесятых годов; сначала — в США, а чуть позже — в Европу. Учитывая, что данная компания заняла лидирующую позицию в мире по количеству реализованных машин, в семидесятые годы перед руководством японского концерна встал вопрос об открытии еще одной страны производителя «Ниссан».
Если данный факт перевести в цифры, то на тот момент количество проданных автомобилей превысило отметку в 20 миллионов. Промышленные объемы японского завода работали на пределе, и на помощь пришло соглашение с немецким концерном «Фольксваген» — это послужило необходимым резервом производственных сил.
Где производят Ниссан
Одним из крупнейших производителей легковых автомобилей, а также автобусов, грузовиков, лодок и некоторой другой техники является японский автоконцерн «Nissan». Компания была основана в 1933 г. 26-го декабря. Автоконцерн появился в результате слияния дочерних и «Тобата имоно». До 1959 г. заводы компании располагались только в Японии, а первое производство за рубежом было построено на Тайване. Концерн «Ниссан» владеет собственным флотом, и благодаря этому факту с 1976 г. компания стала самым крупным поставщиком автомашин в мире. В разные годы «Nissan» объединялся с другими автомобильными компаниями (Volkswagen, Renault и др.). На сегодняшний день производственные мощности компании находятся в 20 странах, в том числе – в России.
Вы сможете узнать значение названия автомобильного бренда, если ознакомитесь с нашей статьей Что означает «Ниссан».
Где производят «Ниссан» в наши дни?
Страны, где выпускают Ниссан – это, прежде всего – Япония, а также Южная Корея, Великобритания, Испания, Мексика, Россия, Таиланд. Кроме того, в некоторых странах Азии и Европы производят запчасти к автомобилям марки «Ниссан», это так называемые производства неполного ряда.
На японских заводах выпускают такие модели, как Nissan Patrol, Nissan Murano, Nissan Juke, Nissan Cube, Nissаn GT-R, а также модели, которые не экспортируются в Россию либо сняты с производства — Nissan Primera, Nissan Maxima, Nissan Tino, Nissan Skyline, Nissan Sunny. В Великобритании находятся автозаводы, выпускающие модели: Nissan Micra, Nissan Note, Nissan Juke, Nissan Qashqai (Qashqai+2). В Южной Корее выпускают Nissan Almera Classic, в Мексике — Nissan Tiida, в Испании — Nissan Navara.
Производственные мощности Ниссан в РФ
В России находится несколько производств, где собирают Nissan шести марок: Nissan Almera (производится вместе с АвтоВАЗ), Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Pathfinder, Nissan Murano, Nissan Terrano.
Первый завод этой компании в РФ был открыт в 2009 году недалеко от северной столицы, он носит название «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», хотя официальное представительство фун
Показатели деятельности
2021: Рост выручки на 1,6%, до 100,2 млрд рублей, прибыль — 2,92 млрд рублей
По итогам 2021 года ООО «Ниссан Мэнуфакчуринг Рус» (российское подразделение компании, занимается производством и дистрибуцией автомобилей марки) заработало 100,2 млрд рублей выручки, что на 1,6% больше, чем годом ранее. Себестоимость продаж у компании снизилась на 2,9%, до 92,4 млрд рублей. Об этом стало известно в конце марта 2022 года из аналитической системы «СПАРК-Интерфакс».
«Ниссан Мэнуфакчуринг Рус» завершил 2021 год с чистой прибылью в размере 2,92 млрд рублей, тогда как в 2020-м имели место чистые убытки в размере 2,21 млрд рублей. Как отмечает «Интерфакс», компания продемонстрировала чистую прибыль впервые за девять лет.
Nissan в России получил прибыль впервые за 9 лет
Прибыль от продаж в 2021 году составила 2,78 млрд рублей против 1,31 млрд рублей убытка в предыдущем году, прибыль до налогообложения — 3,1 млрд рублей против убытка 2,16 млрд рублей в 2020 году.
Завод Nissan в Петербурге в 2021 году собрал 45,04 тыс. автомобилей, что на 17% превысило результат годичной давности. Предприятие выпускает модели X-Trail, Murano, Qashqai и Terrano. Мощность фабрики составляет 100 тыс. автомобилей в год.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, российские дилеры Nissan в 2021 году реализовали 51338 автомобилей – это на 9% меньше, чем годом ранее. В результате Nissan занял девятое место по продажам среди всех автопроизводителей в России, а доля рынка марки составила 3,1% против 3,5% годом ранее.
Бестселлером Nissan на российском рынке в прошлом году стал кроссовер Nissan Qashqai, чьи продажи снизились на 7,4% и составили 20474 штуки. Второе место занял Nissan X-Trail с показателем 19010 реализованных машин, что на 6,1% ниже показателя годичной давности. Замыкает тройку лидеров в линейке Nissan кроссовер Terrano, на котором остановили свой выбор 9233 покупателей (-17%). Продажи флагманского кроссовера Murano составили 2617 экземпляров, что на 7% ниже результата годичной давности.
2020: Снижение выручки на 8,6%, до 98,66 млрд рублей, убыток — 2,21 млрд рублей
Выручка ООО «Ниссан Мэнуфакчуринг Рус» (российское подразделение компании, занимается производством и дистрибуцией автомобилей марки) в 2020 году составила 98,66 млрд рублей, что 8,6% меньше показателя годичной давности.
Чистые убытки российской «дочки» Nissan по итогам 2020 года достигли 2,21 млрд рублей, что в 3,8 раза меньше, чем годом ранее. Убыток от продаж уменьшился в 4,2% раза, до 1,31 млрд рублей. Убыток до налогообложения также сократился в 4,2 раза, до 2,16 млрд рублей, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на отчётность «Ниссан Мэнуфакчуринг Рус».
Nissan получила миллиардные убытки в России по итогам 2020 года
Агентство отмечает, что Nissan производит автомобили для российского рынка на заводе в Санкт-Петербурге, который был открыт в июне 2009 года. В него сначала было инвестировано $200 млн, а затем — 167 млн евро. К апрелю 2021 года на предприятии налажен выпуск моделей X-Trail, Murano и Qashqai. Мощность фабрики составляет 100 000 автомобилей в год. В 2020 году завод сократил производство на 26,7% по сравнению с 2019 годом — до 38 350 автомобилей.
Российские дилеры Nissan в 2020 году реализовали 56352 автомобиля – на 13% меньше, чем годом ранее. В результате Nissan занял восьмое место по продажам среди всех автопроизводителей в России, а доля рынка марки составила 3,5% против 3,7% годом ранее, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса.
Бестселлером Nissan на российском рынке в 2020 году стал кроссовер Nissan Qashqai, чьи продажи составили 22 110 единиц (-12%). Второе место занял Nissan X-Trail с показателем 20 237 реализованных машин (-3,2%). Замыкает тройку лидеров в линейке Nissan кроссовер Terrano, на котором остановили свой выбор 11 178 покупателей (-11%). Продажи флагманского кроссовера Murano составили 2815 экземпляров, что на 16% ниже результата 2019 года.
Российские производственные мощности
Что означает значок мазды В 2009 году наша страна открыла предприятие «Ниссан мануфэкчуринг рус», выпускающее модели концерна Nissan, которые имеют хороший спрос на рынке России. Расположен завод вблизи посёлка Шушары под Санкт-Петербургом и специализируется лишь на выпуске Teana, X-Trail и Murano.
На Волжском заводе в Тольятти с 2013 года производят сборку Альмера Классик. После открытия производства Nissan Almera Classic на концерне «АвтоВАЗ» многие автолюбители, зная качество сборки на отечественных предприятиях, предполагали, что автомобили будут выпускаться с недоделками.
Даже разработали некоторые изменения, которые помогли адаптироваться Альмере Классик к российским дорожным реалиям.
О чём не расскажут другие источники
В середине 1935 года компания делала упор на развитие своей маркетинговой политики. В этот период был создан первый символ. Он состоял из красного круга, который воплощал восход солнца, и голубого цвета, символизирующего ясное небо. Будущий успех руководство видело в искренности и открытости.
Представительским машинам компания Nissan уделяла особое внимание. Среди глав государств было популярно покупать модели President с особыми номерами на кузовах
Первый автомобиль, у которого даже в номере кузова отображено первенство, был заказан премьер-министром из Японии. Второй экземпляр достался Брежневу.
Трудно забыть истинно русский внедорожник Нива, который заполонил сердца россиян и дороги страны. В Японии был свой национальный внедорожник Rasheen. Если перевести это слово, то получим стрелку от компаса. Этот японский SUV не смог вытеснить Ниву и занять её место.
Будущее компании чётко спланировано, все стратегии направлены на успешное развитие, наращивание капитала и расширение представленности. Концерн можно сравнить с большим механизмом, в котором всё слаженно работает и чётко взаимодействует между собой. Цели компании понятны каждому: выпуск уникальных моделей, создание инноваций, разработка услуг, которые высоко ценятся поставщиками, клиентами и дилерами.
Бренды
Автомобили Ниссана продаются во всём мире под брендом «Nissan». Хотя есть отличия в названих модели. Напирмер на внутреннем рынке Ниссан Цефиро А32, а на экспорт Ниссан Максима А32. Кроме того, корпорация владеет другими брендами.
Datsun: До 1983 года машины компании в большинстве стран под брендом Datsun. В 1984 году бренд Datsun упразднили. Однако в июле 2013 года, компания объявила о возобновлении Datsun как бренда, направленного на развивающиеся рынки.
Infiniti: С 1989 года Nissan поставлял роскошные авто по всему миру под брендом Infiniti. С 2014 года автомобили они продаются также в Японии.
NISMO: спортивное подразделение компании Nissan, сокращение от «Nissan Motorsport International Limited». NISMO в настоящее время вновь позиционируется как производственный бренд Nissan.
Читайте далее:
История компании Datsun
История компании Geely
История компании Ford
История компании Pininfarina
История BMW: в небесах, на земле и на кухне
История компании Lancia
Производство Nissan в России
Начиная с 2009 года Ниссан собирают для автолюбителей в России на родной земле. Именно в этом году открылся завод, находящийся под Санкт-Петербургом, с характерным названием «Ниссан мануфэкчуринг Рус». На нем организована сборка таких моделей, как: Teana , Murano и X – Trail .
Список предприятий, производящих машины Ниссан в России:
«Ниссан мануфэкчуринг Рус», Санкт-Петербург;
Концерн «АвтоВАЗ», Тольятти.
На Волжском автозаводе альянс Renault-Nissan является одним из основных держателей пакета акций.
Совместно с «Ростех» и Renault, японский производитель определяет концепцию развития, назначает топ-менеджеров и распределяет прибыль, если таковая имеется.
Ну а теперь попробуем понять, где именно производят конкретные модели Nissan для российского рынка, откуда машины поступают к дилерам и в автосалоны.
В общей сложности, на отечественном рынке в 2021 году, официально представлено 12 моделей производителя. В линейке есть городские субкомпактные машины, классические бюджетники, серьезные кроссоверы и даже спортивное купе.
Разберемся на местный авторынок поступают наиболее популярные единицы техники.
Altra EV
Представленная на Лос-Анджелесе на Международной автомобильной выставке в 1997 году, Nissan Altra EV стал первым производственным электромобилем использующим литий-ионный аккумулятор на североамериканском рынке.
Этот электрический минивен в 1999 году был удостоен награды «Green Guide to Cars and Trucks» и продавался как в Японии (известен как R’nessa EV), так и в Соединенных Штатах. Всего было произведено около 200 электровенов. Название модели Altra EV было придумано из английских слов «ALTternative to gas power vehicles» и «ultra».
Изначально автомобили производились для коммунальных предприятий, в том числе компании Southern California Edison, Pacific Gas and Electric Company и Los Angeles Department of Water and Power. Они даже использовались как автомобили для обеспечения безопасности при парковке в полицейском департаменте Санта-Моники. На короткое время Altra EV также сдавали в аренду международном аэропорту Лос-Анджелеса.
Зарядка была проверенной, безопасной, удобной для пользователя индуктивной системой зарядки аккумулятора через электромагнитную лопасть, вставленную в зарядный порт расположенный в передней решетке.
В синхронном двигателе мощностью 83 лошадиных силы (62 кВт) использовался высокопроизводительный внутренний магнит из неодимового железа с ротором, рассчитанный на примерно 89% эффективности работы.
12-ти литровый ионный аккумулятор Altra EV (Li-ion) был расположен под полом салона и обеспечивал около 130 км пробега. Электрокар также оснащался антиблокировочной системой ABS, рекуперативным торможением и развивал максимальную скорость 120 км/час.
Для комфорта во время поездки Nissan Altra EV был оснащен кондиционером, стеклоподъемниками, высококачественной аудиосистемой и дополнительными подушками безопасности.
Качество сборки
Самым главным плюсом Ниссан Кашкай является высокое и грамотное качество сборки. Владельцы утверждают, что этот автомобиль отвечает всем необходимым стандартам японского производства. Хоть и для отделки салона авто производитель использовал пластик, материал оказался достаточно качественным. Даже спустя длительное время после эксплуатации, водители не услышат посторонних звуков и неприятных скрипов
Не важно, где выпускают Ниссан Кашкай, каждый автомобиль получается надежным и комфортабельным. Очень довольны владельцы машиной с вариатором, которую выпускают японская компания CVT
Автомобилем с таким типом КПП достаточно легко управлять и в процессе длительной эксплуатации трансмиссия не дает сбоев.
Единственное к чему можно придерется, так это неудобное расположение таких деталей салона как: бардачок, кнопки стеклоподъемников и кнопки подогрева сидений. Но, для некоторых это не является недостатком, это скорей субъективный минус, а не общий. Кроссовер Nissan Qashqai прошел через многое, но, не смотря на все это, он преодолел все препятствия и сохранил статус лидера в своем классе. Все же самой качественной сборкой является английская. Начиная с 2007 года, по всему миру было куплено больше двух миллионов кроссовера, выпущенного британским предприятием. После рестайлинга эта модель авто стала намного легче. Этого удалось добиться благодаря использованию практичных деталей и материалов. К нам на рынок поставляют автомобиль только с бензиновым движком, а на европейском продают гибридные и дизельные кроссоверы Ниссан Кашкай.
Седаны «Ниссан»
У каждого крупного концерна есть модель, которая производится уже долгие годы. У «Ниссана» – это, безусловно, «Альмера». Популярность данной модели не угасает среди автолюбителей, несмотря на то, что она выпускается уже достаточно давно. Первая версия легендарной «Альмеры» попала в автосалоны в 1995 году и с тех пор пережила четыре поколения. Из раза в раз разработчики делали автомобиль мощнее, комфортабельнее и, как полагается, продаваемее. В целом «Альмера» относится к классу бюджетных машин, доступных даже людям со средним уровнем дохода.
Для представителей бизнес-класса концерн «Ниссан» выпустил свою не менее легендарную модель – Teana («Тиана»). Эта версия появилась в 2003 году и довольно быстро прижалась на многих мировых авторынках, в том числе, и на отечественном. На автомобильном рынке России «Тиана» доступна с двигателями двух вариантов: 2,5-литровым V6 мощностью 182 лошадиные силы и 3,5-литровым силовым агрегатом на 239 лошадиных сил. Обе версии оснащены бесступенчатым вариатором. По мнению покупателей, «Ниссан» хорош как в техническом плане, так и комфортом салона, который обеспечивается шумоизоляцией, достаточным вместительным пространством для каждого из пассажиров и очень достойным качеством отделки.
Выход на международную арену
Вполне логично, что компания всерьёз задумывалась про международные рынки. Больше всего вызывала интерес Америка, Европа и Австралия. По этому поводу принимались решения ещё в середине пятидесятых годов. Для этого собственно и был основан завод на американской территории. Как раз на этом производстве велись работы над созданием родстеров, которые стали легендами для каждого автомобилиста, — Datsun Fairlady Z.
Кризис, связанный с нефтяным производством, отрицательно сказался на уровнях продаж. Америку это коснулось больше всего. Мир требовал от автопроизводителей экономичных, недорогих и малолитражных машин. История компании Nissan в это время несколько поменялась и начала развиваться в другом направлении. Хотите убедиться в этом? Взгляните на Maxima, X-Terra, Pathfinder, Altima. Эти машины отличаются от всех предыдущих творений.
Практически 10 лет продлилась совместная работа Nissan и Ford. В итоге было выпущено много удачных автомобилей, которые пользовались спросом, неоднократно получали награды и расходились миллионными партиями во многие страны. Компактный Nissan Quest, мощный Ford Maverick, для которого не существовало непреодолимых преград. Список может продолжаться долго, но вы, наверное, и так помните этих красавцев.
Nissan Motorsports International Co. Ltd или просто Nismo
Хотя автомобили Nissan участвуют в спортивных соревнованиях еще с начала 1960-х, только в 1984 году фирма решила создать специальное гоночное подразделение под названием Nissan Motorsport (Nismo). Точнее не создать, а объединить два независимых отдела в один. Первый из них — Publication Division 3, отвечал за поддержку не заводских гоночных команд, а второй — Special Car Testing Division, разрабатывал и настраивал гоночные автомобили Ниссан. В результате получилась элитная команда специалистов, которая получила щедрое финансирование и свободу для творчества.
Уже через два года после создания Nismo подготовила два прототипа: Nissan R85V и Nissan R86V Группы С для участия в гонках 24 часа Ле-Ман. К сожалению из-за ряда технических проблем R86 сошел с дистанции. Другой прототип был более успешен, он финишировал на 16-ом месте. Тем не менее японцы получили так необходимый для молодой команды опыт и данные для анализа.
Nismo Saurus 1989 года
В 1987 году на Токийском автосалоне был представлен еще один гоночный прототип под названием Nissan Saurus. Этот одноместный родстер стал отличным подспорьем для обучения молодых пилотов в гоночной школе — Nissan Racing School. Более того в 1989 году для поиска молодых талантов была учреждена специальная гоночная серия Saurus Cup.
Автомобили Nissan
- 1 поколение, 2007 — 2009
- 1 поколение, 2013 — сегодня
- 4 поколения, 1995 — сегодня
- 1 поколение, 2006 — сегодня
- 1 поколение, 2021 — сегодня
- 1 поколение, 2009 — сегодня
- 1 поколение, 2022 — сегодня
- 1 поколение, 2009 — сегодня
- 4 поколения, 2008 — сегодня
- 1 поколение, 2017 — сегодня
- 3 поколения, 2011 — сегодня
- 1 поколение, 2014 — сегодня
- 1 поколение, 2017 — сегодня
- 1 поколение, 2004 — сегодня
- 1 поколение, 2012 — сегодня
- 3 поколения, 2012 — сегодня
- 3 поколения, 2002 — сегодня
- 5 поколений, 2002 — сегодня
- 3 поколения, 2010 — сегодня
- 4 поколения, 2005 — сегодня
- 1 поколение, 2015 — сегодня
- 4 поколения, 2004 — 2021
- 3 поколения, 1997 — сегодня
- 1 поколение, 2002 — 2008
- 1 поколение, 2015 — сегодня
- 4 поколения, 2007 — 2021
- 2 поколения, 2008 — сегодня
- 1 поколение, 2013 — сегодня
- 1 поколение, 2012 — сегодня
- 3 поколения, 2003 — сегодня
- 1 поколение, 2014 — сегодня
- 4 поколения, 2004 — сегодня
- 1 поколение, 2018 — 2018
- 5 поколений, 2001 — сегодня
Где собирают для России Nissan X-Trail
Как уже упоминалось, на наш рынок попадают экземпляры Nissan X-Trail российской и Японской сборки. О японском производстве мы уже рассказали подробно, поэтому, приступим к российскому.
С 2009 года в Санкт-Петербурге был построен завод компании Nissan. С тех пор тут собирают более 35% всех моделей Nissan X-Trail, попадающих на наш рынок. Кроссовер нашего производства не потерял своей популярности после того, как его начали делать наши мастера.
Это можно судить по тому, что из огромного рейтинга пакретников, предоставленных нашему потребителю, Nissan X-Trail занимает не последние места уже долгие годы. Российские мастера продолжили тенденцию выпуска сегмента 4 на 4. Модель практически не потеряла ни в качестве сборки, ни в ее красоте и практичности. Стоит упомянуть, что салон автомобиля наши мастера делают более изысканным и улучшенным, чем японцы.
На том, что кроссовер стали собирать в России, наши потребители только выиграли. Ведь машина стала более доступна в стоимости. Благодаря российской сборке, модель пополнилась рядов умных технологий и штрихов, которые сделают жизнь водителя в разы проще.
К сожалению, после того, как вышли первые экземпляры российского Nissan X-Trail, кроссовер потерял некоторую часть своих клиентов. Они очень и очень необоснованно считают, что наша сборка хуже японской. В общем, где собирают Ниссан Х-Трейл, мы вам рассказали, а выбирать работу отечественных мастеров или японскую чистокровность, решать только вам.
Читать дальше: Как сдать 3 ндфл в налоговую лично
Согласно статистике российских аналитических агентств, автомобили Ниссан входят в число самых востребованных и любимых на отечественном рынке. И, главное, российский рынок сбыта также является крупнейшим для производителя этих транспортных средств.
Россия уверенно входит в тройку стран, среди всех продаж на мировом рынке автоконцерна. И, естественно, что наших граждан интересует вопрос – где собирают Ниссан для России и насколько качественна та или иная комплектация.
Среди моделей, полюбившихся нашими автолюбителями, стоит выделить: Qashqai, Almera, Note, Murano, X- T rail, Teana, Navara, Juke, GT-R и др.
Помимо легковых автомобилей, компания Nissan выпускает и коммерческие модели, которые пользуются не меньшим спросом. На отечественном рынке, хорошо себя зарекомендовали Сabstar и HP-300.
Некоторые из вышеперечисленных моделей собираются в России. Но доля автомобилей, сделанных на территории нашей страны, не превышает 30%. В основном же автомобили поставляются из-за границы.
Кроссоверы и внедорожники «Ниссан»
Одним из наиболее успешных творений инженеров «Ниссан» является модель Qashqai («Кашкай»). Первое поколение J10 от компании «Ниссан» появилось на дорогах в 2006 году, а спустя пару лет производителями было решено увеличить его вместительность, в связи с чем появилась идея создания семиместного экземпляра Qashqai +2. Рестайлинг этого автомобиля был произведен в 2010 году.
Одной из причин популярности данной модели стало то, что автомобиль у японцев получился универсальным — проходимым как кроссовер и и удобным для городской езды.
Еще одна популярная модель «Ниссан» – X-Trail («Икс-Трейл»). Производство данной версии началось в 2001 году. В качестве основы для «Икс-Трейла» была взята модель «Ниссан FF-S», которая ранее была «прародителем» других базовых моделей японских автомобилей. Машины этого поколения продавались на рынке немалых шесть лет, и только в 2007 году его сменила следующая модификация. Россия стала страной производителем «Ниссан» модели «Икс-Трейл» недавно, в 2014 году. Автомобиль решительно встал на российский конвейер завода в Санкт-Петербурге.