Nissan qashqai 2

Содержание:

Насколько тихо внутри

В целом по салону «Кашкай» оставляет скорее приятное впечатление. На передней панели мягкая отделка. Все необходимые опции комфорта в нем есть, включая круиз-контроль и раздельный «климат».

Салон очень просторный, в нем реально можно ездить впятером, дискомфорта сзади не будет. При этом остается приличный багажник на 400 л.

За рулем посадка удобная, но для самого кресла хотелось бы увеличить боковую поддержку. Также снял бы чехлы с сидений, я не большой поклонник таких решений. Зато следующему владельцу это будет только в плюс, можно сказать, автомобиль достанется с новыми сиденьями.

Большой плюс «Кашкая» – шумоизоляция. Когда сидите в салоне, вообще непонятно, заведен двигатель или нет, настолько в нем тихо.

Также читайте: Тест-драйв KIA Sorento 2: чем удивил корейский кроссовер

Как возраст сказался на салоне «Кашкая»

Внешне «Ниссан Кашкай 1» нравится мне именно в рестайлинге. Вроде изменений не так много: фары меньше и уже немного другая решетка радиатора, новые бамперы и рисунок задних фонарей, – но в итоге получился очень гармоничный автомобиль, который до сих пор выглядит актуально.

В салоне уже ощущается возраст машины. По виду все напоминает другие «Ниссаны» тех же годов выпуска. Качество материалов не самое высокое. Например, soft-touch пластик вокруг ручки водительской двери начал облезать и потихоньку отваливаться. Сами ручки закрывания дверей скрипят, когда берешься за них.

Из слабых мест «Ниссан Кашкая» по салону – рычаг переключения передач. Уже через несколько десятков тысяч километров его красивое серебристое покрытие начало облезать, обнажая желтый пластик.

На жаре (у нас как раз была такая погода) перестает отображать информацию экран мультимедийной системы. То есть на нем вообще ничего не видно, как будто он выключен. В прохладную погоду, по словам владельца, ситуация заметно улучшается.

Недавно выскочила еще одна распространенная болячка «Ниссан Кашкая», связанная с подрулевым шлейфом. Со временам контакт у него пропадает – перестают работать кнопки на руле, также выскакивает ошибка по подушке безопасности. У нашего автомобиля ошибок нет, не работают только кнопки с правой стороны руля, отвечающие за круиз-контроль.

Также читайте: Хорош ли «Пятачок»? Тест-драйв «Фольксваген Тигуан» 2015 года с мотором 2,0 TSI

Технические характеристики “Ниссан-Кашкай”, клиренс и проходимость

За 11 лет компания “Ниссан” выпустила пять поколений модели “Кашкай”. Последний рестайлинг состоялся в 2017 году. Обновленная модель была представлена в следующих модификациях:

1.2 1.5 dci 1.6 1.6 dci 1.6 dci 4×4
Начало выпуска 2017
Конец выпуска по сегодняшний день
Рекомендуемое топливо АИ-95 дизель АИ-95 дизель дизель
Объем двигателя, см3 1200 1460 1600 1600 1600
Мощность, л.с 115 110 163 130 130
Максимальная скорость, км/ч 173 182 200 190 190
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 13.0 11.9 8.9 9.9 10.5
Расход топлива в городе, л 6.5 4.2 7.4 5.1 5.7
Расход топлива по трассе, л 5.2 3.6 4.8 4.1 4.5
Расход топлива в смешанном цикле, л 5.6 3.8 5.8 4.4 4.9
Привод передний передний передний передний полный
Трансмиссия АКП МКП МКП МКП МКП
Количество ступеней 1 6 6 6 6

Нередко именно клиренс “Ниссан-Кашкай” является причиной приобретения данного автомобиля. В любой модификации он равняется 20 см. Благодаря этому даже средней глубины ямы на дорогах не повредят подвеску и бампер автомобиля.

Багажник Кашкай первого поколения

В первом поколении был представлен nissan qashqai объемом багажника от 410 литров. При осмотре кажется, что вместимость отсека намного больше. Но если у кроссоверов подобного класса багажник глубокий и короткий, то у Кашкая отделение широкое, но не глубокое. Под дном располагается запасное колесо.

Если сложить пассажирское сидение, габариты багажника увеличиваются почти в четыре раза до 1500 литров, но это только простые цифры. Например, если рассматривать обновленный nissan qashqai 2008, который стал производиться с удлиненной колесной базой, то при разложенном третьем ряду сидений, семейный автомобиль практически терял свой багажник, его габариты сокращались до 130 литров.

После проведенного рестайлинга, Nissan Qashqai и Qashqai+2 получили обновленный кузов, усовершенствованный силовой блок и радиаторную решетку. Технические характеристики у багажного отсека также изменились. Теперь его литраж имел 430 кв. дм. при разложенных сидениях и увеличивался до 1513 литров при утопленных спинках кресел. А у рестайлинговой модели Кашкай после 2010 года, габариты багажника увеличились до 450 литров.

Модель Qashqai+2 после рестайлинга смогла предоставить автовладельцам объем багажника в 550 литров, при сложенных сидениях третьего ряда. При этом значительно увеличились визуальные размеры. Расстояние от пола секции до верхней планки составило 76 см, внутри отсека высота выше на 3 см. Если сложить сидения второго ряда, то длина багажника составляет 174 см.

Как сделать дорожный просвет больше?

Увеличение клиренса является актуальной задачей для многих автомобилистов. Кашкай 2021 года не отличается большой высотой, можно исправить эту проблему без серьезного вмешательства в конструкцию авто и не лишиться при этом гарантии. Всего существует два способа: один метод предполагает замену колесных дисков на более крупные модели, второй вариант – замену амортизаторов. Поговорим об этом подробнее.

Самым простым и доступным способом является замена дисков и резины. Достаточно подобрать подходящие по разболтовке диски большего размера или покрышки, высота которых значительно отличается от стандартных. Однако такой способ позволит прибавить лишь несколько сантиметров к показателям дорожного просвета Кашкай 2017.

Более эффективным решением является замена амортизаторов и покупка специальных проставок. Например, компания ПДД или Bilstein выпускает достаточное количество моделей амортизаторов, подходящих для Ниссан Кашкай 2021. Хорошим решением является использование газовых амортизаторов: они смягчают ход, при этом поднимают авто на 1.5–3 см в зависимости от выбранной модели.

Поговорим о плюсах минусах в интерьере автомобиля.

  • Одной из распространенных проблем автомобилей Ниссан тех лет является поломка мотора печки. Кашкай также встречается с этой проблемой. Эта проблема связана с загрязнением моторчика печки. От этого он начинает работать с повышенной нагрузкой. В следствии этого перегревается резистор управления скоростью вентилятора и со временем выходит из строя. Страдает также и сам моторчик печки. Грязь набивается на элементы скольжения – вал и бронзовые втулки. Механизм “закисает”. Вся проблема из-за не регулярной замены фильтра салона. Так-как он расположен, мягко говоря не в очень удобном месте, многие автолюбители его просто не меняют.
  • В холодное время салон автомобиля прогревается “не спеша”, как и двигатель.
  • Еще одной общей проблемой марки Ниссан является перетирающийся подруливай шлейф. Эта проблема может возникнуть уже после 5 лет эксплуатации. В случае поломки шлейфа откажут органы управления внешнего освещения, круиз, аудио. Также на нем завязана подушка безопасности.
  • Отделка рулевого колеса довольно быстро затирается.
  • Окрашенные элементы пластика также не отличаются стойкостью к стиранию.
  • Еще одной неприятной проблемой является облезающее софт-тач покрытие накладок передней панели, дверных блоков управления стекло-подъёмниками.
  • Еще у многих отслаивается хром с внутренних ручек открытия дверей.
  • Есть нарекания в слабой стойкости к стиранию материала обивки сидений. Жалуются как на кожу, так и на ткань. На мой взгляд это очень индивидуально. Все зависит от эксплуатации и ухода за обивкой!
  • Шумо-изоляция слабая, в рестайлинг немного улучшили.
  • Телефон положить практически некуда, да и крепление расположить можно только на лобовом стекле.
  • Диапазонов регулировок водительского сидения и рулевого колеса достаточно для удобной посадки.
  • Багажное отделение обычное для размеров автомобиля, вполне достаточное. Есть удобная ниша слева под размер  5-ти литровой бутылки и металлические петли для использования крепежных стяжек крепления поклажи.

Кузов

Существенно изменившиеся для ниссан кашкай 2014 технические характеристики не могли не оказать влияния и на габаритные размеры автомобиля. В итоге они оказались увеличенными до 4364 мм по длине, 1797 мм по ширине и 1587 мм по высоте. Объем багажного отделения удалось увеличить до 430 см3 при сложенных спинках задних сидений. В России официальная цветовая гамма нового поколения кроссовера представлена в следующих цветах: два варианта белого, черный, два варианта красного, темно — синий, серый, темно — фиолетовый, бронзовый (коричневый), серебристый. Любой, рекламирующий кашкай 2014 видео обзор, позволяет подробно рассмотреть, сравнить и выбрать понравившийся цвет корпуса.

Двигатели для машин второго поколения

В “Ниссанах” второго поколения использовали усовершенствованные ДВС MR20DE. Они получили название MR20DD (то есть сменилась только последняя буква). В ходе улучшения мотор дополнили системой изменения фаз газораспределения на двух валах, добавили впускной коллектор с непосредственным впрыском и изменяемой длиной. Это позволило повысить мощность до 144 л. с., крутящий момент ‒ до 200 Нм. Это максимальный момент, достигаемый при скорости вращения 4400 об/мин.

При этом двигатель остался экономичным ‒ его потребление составило 5-8.5 литра на 100 км. Кроме Nissan Qashqai установка ставилась на другие автомобили:

  1. Минивэны 4-5 поколения (Serena).
  2. Внедорожники 3 поколения ‒ X-Trail.

Сейчас этот двигатель устанавливается на рестайлинговые модели Nissan Qashqai.

Еще один бензиновый мотор, устанавливаемый на “Ниссаны” второго поколения ‒ H5FT мощностью 115 л. с. и объемом цилиндров 1.2 литра.


Максимальный момент (205 Нм) достигается при 2000 об/мин, что позволяет “рвать” на старте и быстро развивать высокую скорость. Это чрезвычайно экономичный ДВС с потреблением 5.6-6.2 литра на 100 км. Малый объем цилиндров компенсируется наличием нагнетателя (турбины). Сам мотор получил цепной ГРМ, алюминиевый блок цилиндров (для снижения веса), непосредственный впрыск и систему изменения фаз газораспределения.

Особенностью этого ДВС является нагнетатель при низком объеме цилиндров. Поэтому после старта для уверенного перехода на вторую передачу его необходимо раскручивать до 4000 об/мин. Этот момент крайне неприятен многим владельцам, но к нему можно привыкнуть.

Последний мотор, устанавливаемый на Nissan Qashqai 2-го поколения, ‒ R9M с объемом 1.6 литра. Это дизельная силовая установка с нагнетателем мощностью 130-160 л. с. и крутящим моментом 380 Нм (при 1750 об/мин).

Двигатель устанавливается также на автомобили Renault. Как и во многих других силовых установках Nissan, здесь используется цепной ГРМ (цепь рассчитана на весь срок службы мотора, хотя после 300 тысяч километров она растягивается). Турбина с изменяемой геометрией обеспечивает дополнительный наддув 1.5 бар, что и обеспечивает указанную мощность.

Турбина и вкладыши надежны ‒ служат около 300 тысяч километров, а вот клапан EGR придется чистить каждый год, иначе скопившийся нагар будет его клинить, и тогда подаваемая в цилиндры воздушно-топливная смесь получит неправильную пропорцию. При нормальном обслуживании мотор прослужит долго ‒ это отличный дизель, который на многих автомобилях пробегает свыше 350-400 тыс. км. К тому же, он поддается тюнингу, что позволяет прибавить около 30 л. с.

Багажник

Официально объем багажного отделения Кaшкaй – составляет 430 л, что на 15% меньше, чем у X-Trail (497 л), но как говорится, имеются нюансы. Багажник «двухэтажный», позволяющий удобно разместить под фальшполом всякие мелочи.

Кроме того, при сложенных сиденьях второго ряда он почти вчетверо возрастает в объеме (Qashqai 1585 л, X-Trail 1982 л), а вот если в X-Trail сделать 3-й ряд кресел, то он сократится до 135 л.

Багажник и 5 дверь

В обеих машинах наличествуют моделируемые отсеки с полочками, которые можно трансформировать и устанавливать на разной высоте. Вместе с установкой бесконтактной системы открытия «пятой» двери, владельцы этих машин получили «головную» боль в виде необходимости тщательного хранения ключ-карты, ибо, завладевший ею мошенник не только может получить полный допуск к багажнику на любой стоянке одним мановением руки, но и к машине в целом.

История создания Ниссан Кашкай

Этот автомобиль создавался полностью с нуля, для заполнения популярной рыночной ниши компактных внедорожников. Проект сделали в британском конструкторском центре Ниссан посредством цифрового моделирования. Окончательный вид авто создан лондонскими дизайнерами, и такой облик, с небольшими модификациями, мы видим и сегодня. На разницу во внешности первой и последней серий можно посмотреть на фото Ниссан Кашкай ниже:

К названию модели создатели подошли творчески: авто назвали в честь древнего племени кочевников Кашкаев, обитающем на территории современного Ирана по сегодняшний день. Первой эту идею использовала компания Фольксваген, окрестив свой внедорожник именем Туарег – названием племени индейцев Северной Америки. В России эти авто владельцы ласково называют «кошками», а у себя на родине, в Японии, этот Ниссан продается под названием Дуалис.

На 2019 год Nissan анонсировал очередной рестайлинг модели, касающийся внешнего вида Кашкая, и усовершенствования электронного оснащения. Автомобили для рынка России и далее будут иметь повышенный клиренс в 200 мм, и полноразмерную запаску в багажнике. По информации из неофициальных источников, есть вероятность появления в 2019 году моделей с дизельным агрегатом мощностью 130 л.с., и турбированным бензиновым агрегатом 1,6 л, мощностью 160 л.с.

Минусы «Кашкая»

Нет машин без дефектов. Nissan Qashqai также испачкался в некоторых конструктивных узлах. Давайте выясним, что именно с ним не так, и выясним, стоит ли покупать Nissan Qashqai».

Звукоизоляция не является сильной стороной марки Nissan. Все модели страдают слишком шумными двигателями. Машины с вариатором еще громче. Слышен свист вариатора. На скорости выше 100 км / ч собеседников не слышно.

Корпус хорошо собран, но в отделке использованы недорогие материалы. Кожа сидений, руля и рычага переключения передач быстро изнашивается, хром и пластик кнопок и заслонок имеют сколы.

Когда грязь попадает в двери, окна застревают, такая же проблема с люком. Его обрабатывают регулярной очисткой во избежание перегрева двигателя.

Серьезные проблемы с автомобилем возникают, когда водители требуют от Qashqai внедорожных характеристик. Высокий клиренс и гордое название класса «кроссовер» не делают «Кашкай» внедорожником. Скольжение в сугроб или грязь способствует быстрому исчезновению муфты полного привода. Вариатор тоже не умеет себя вести при экстремальной езде.

Печь — препятствие первого поколения «Кашкая». Салон прогревается недолго, потому что теплый воздух поступает только после полного прогрева двигателя. Оборванное сопротивление моторчика печки и реле вентилятора называют одной из главных «бед» «Кашкой».

Подвески на всех версиях независимые и жесткие. Он максимально непригоден для бездорожья. Конструкция подвески стандартная: спереди — «Макферсон», сзади — многорычажная. А вот задний быстро расшатывается на наших дорогах и шатается. Крепление передней подвески, амортизаторы и втулки стабилизатора меняют через 60 000 км, затем каждые 25 000 км.

Интерьер хорош или устарел?

Внутри несколько важных опций: руль с пухлым ободом, благодаря чему его удобно держать, да еще с функцией обогрева. Для России — важная опция. Ветровое стекло тоже с электрообогревом, причем «отапливается» вся площадь, а не только места покоя дворников. Все четыре стеклоподъемника снабжены автоматическим режимом — нажал, и готово. Дизайн салона до сих пор устаревшим не воспринимается. Также нет вопросов к качеству отделки (дефицита мягкого пластика не наблюдается) и уровню эргономики — посадка удобная, органы управления расположены хорошо. Не нравится только тесная и кривая площадка для отдыха левой ноги — приходится слегка выворачивать ступню.

Интерьер пока еще выглядит актуальным, да и качество отделки классное — мало кто из соперников предложит больше мягкого пластика.

Интерьер пока еще выглядит актуальным, да и качество отделки классное — мало кто из соперников предложит больше мягкого пластика.

В это сложно поверить, но кнопка включения обогрева заднего дивана «прописана» на центральном туннеле между передними креслами. Пассажирам второго ряда до нее не дотянуться…

В это сложно поверить, но кнопка включения обогрева заднего дивана «прописана» на центральном туннеле между передними креслами. Пассажирам второго ряда до нее не дотянуться…

Площадка под телефон слишком миниатюрна. Современные смартфоны на ней не помещаются.

Площадка под телефон слишком миниатюрна. Современные смартфоны на ней не помещаются.

Пожалуй, самый спорный элемент интерьера — блок внутреннего освещения, унифицированный со старым Логаном.

Пожалуй, самый спорный элемент интерьера — блок внутреннего освещения, унифицированный со старым Логаном.

Второе поколение Кашкай

После начала продаж обновленного модельно ряда в 2014 году автомобили стали одними из массовых кроссоверов среди российских покупателей. К примеру, Qashkai+2 2015 года с турбодизелем получил 700 л при сложенном последним рядом и 1595 л с полностью сложенным салоном до первого ряда.

После 2021 года багажники в моделях Кашкай практически не менялись. Отмечались как плюсы:

  • большой объем всех моделей;
  • ровный пол при сложенном заднем ряде;
  • приличная высота даже при сохранении отсека для запасного колеса;
  • обивка из плотного фетра или искусственной кожи;
  • коврики в багажник Ниссан Кашкай из плотной резины с рифлением;
  • дополнительные накладки на кромку дна из стали с хромированием для некоторых комплектаций.

При всех позитивных особенностях Кашкай обладает некоторыми недостатками:

  • нет электрического привода на крышке багажника;
  • категорически рекомендуется ставить второй замок;
  • пятая дверь открывается всего на 120 градусов (для людей выше 180 см существует возможность ударится головой).

Технические характеристики

Модификации 1.2 115 л.с (бензин) МT 1.2 115 л.с (бензин) СVT 2.0 144 л.с (бензин) МT 2.0 144 л.с (бензин) CVT 2.0 144 л.с (бензин) CVT 4×4
Год производства: 2019 —
Страна марки Япония
Страна сборки Россия
Гарантия 3 года или 100 000 километров
Кол-во мест 5
Тип привода Передний Передний Передний Передний Полный
Разгон до 100 км/ч 10,9 с 12,9 с 9,9 c 10,1 c 10,5 c
Максимальная скорость 185 км/ч 173 км/ч 194 км/ч 184 км/ч 182 км/ч
Дорожный просвет 200 200 200 200 200
Город 7,8 7,8 10,7 9,2 9,6
Трасса 5,3 5,3 6 5,5 6
Средний 6,2 6,2 7,7 6,9 7,3
Тип мотора бензин бензин бензин бензин бензин
Марка H5FT H5FT MR20DD MR20DD MR20DD
Мощность 115 115 144 144 144
Крутящий момент Hm 190 190 200 200 200
Степень сжатия 10,1 10,1 11,2 11,2 11,2
Используемое топливо
Тип наддува турбина турбина нет нет нет
Длина мм 4394 4394 4394 4394 4394
Ширина мм 1806 1806 1806 1806 1806
Высота мм 1590 1590 1590 1590 1590
Колесная база мм 2646 2646 2646 2646 2646
Обьём бака, литры 55 55 55 55 55
Обьём багажника, литры 430 (1585) 430 (1585) 430 (1585) 430 (1585) 430 (1585)
Масса автомобиля, кг 1420 1430 1470 1460 1505

Характеристики Ниссан Кашкай первого поколения 2006-2010

Первая версия Кашкай разрабатывалась за пределами Японии, а именно в Англии. Над внешним и внутренним видом кроссовера работали специалисты из лондонской дизайнерской группы концерна, техническая составляющая автомобиля прорабатывалась в Кранфилде (графство Бедфордшир, восточная Англия).

Сентябрь 2006 года ознаменован первым появлением кроссовера на публике (регулярный автосалон в Париже). Серийный Ниссан Кашкай с клиренсом 20 см сошел с конвейера в английском Сандерленде уже через три месяца. В конце 2009 года произошел рестайлинг, принесший с собой некоторые изменения во внешности японского автомобиля, а также в работе его подвески. О популярности компактного авто красноречиво говорят цифры продаж – за год было распродано свыше 100 тысяч экземпляров.

Ниже будут представлены основные технические характеристики первого поколения Ниссан Кашкай: расход топлива, габариты кузова (j10), особенности ходовой части, параметры используемых моторов.

Габариты Qashqai J10 2006-2010

Ниссан Кашкай первой генерации в кузове j10 имеет следующие габариты (в мм) –длина (4315), ширина (1780) и высота – 1615. Остальные характеристики таковы:

  • дорожный просвет (клиренс) – 200;
  • колесная база – 2630;
  • радиус разворота в м – 5,3;
  • вес в кг – от 1297 до 1679;
  • грузоподъемность – 415 кг.

Объем бака Ниссан Кашкай составляет 65 л. Форма и размеры кузова обеспечивают коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,33.

Ходовая и колеса

Главный элемент независимой передней подвески Кашкай – амортизационная стойка Макферсона. Задняя независимая подвеска является многорычажной. Передние и задние тормоза авто – дисковые. Размер колес с литыми дисками – от R16 до R18. Используемые шины – 215/65 R16 98H, 215/60 R17 96H, 215/55 R18 99V.

Параметры двигателей Ниссан Кашкай

На модель Кашкай устанавливались бензиновые 4-цилиндровые двигатели внутреннего сгорания объемом 1,6 и 2 л. Технические характеристики ДВС 1.6 HR16DE (на примере Qashqai комплектации 1.6 MT SE+) следующие:

  • точный объем – 1598 куб. см.;
  • степень сжатия – 10,7;
  • крутящий момент – 158 Н*м при 4000 оборотов в минуту;
  • мощность – 115 л.с. при 6000 об./мин.;
  • расход (режим 10/15, л/100км) – 8,4 л.

Характеристики ДВС 2.0 MR20DE (на примере комплектации 2.0 МТ LE):

  • точный объем – 1997 куб. см.;
  • степень сжатия – 10,2;
  • крутящий момент – 193 Н*м при 4800 оборотов в минуту;
  • мощность – 141 л.с. при 5100 об./мин.;
  • расход (режим 10/15, л/100км) – 10,8 л.

Расход топлива Qashqai J10 после рестайлинга

Помимо требований по части габаритов, клиренса, внешнего и внутреннего оформления авто, нужно учитывать и такой важный показатель, как потребление горючего. Ниже представлено количество затрачиваемого на 100 км пробега бензина (в смешанном цикле) на рейсталинговой версии автомобиля (учитывается силовая установка и тип трансмиссии):

  • 2.0 бензин с 6МКПП – 7,8;
  • полноприводный 2.0 MR20DE на бензине с 6МКПП – 8,2;
  • бензиновый 1.6 и пятиступенчатая МКПП – 6,6;
  • 2.0 с вариатором и полным приводом – 8;
  • 2.0 с вариатором – 7,6;
  • бензиновый 1.6 HR16DE с вариатором – 6,4.

Рестайлинг первого поколения 2010 года

Обновленная версия машины поступила в продажу в 2010 году. Незаметное для глаза изменение габаритов произошло с кузовом авто – длина увеличилась на 15 мм и составила 4330 мм. В обновленном Кашкай появилась комплектация с 1.6 HR16DE и вариатором. С бесступенчатой коробкой мотор выдавал на 3 лошадиные силы больше чем с механикой. Клиренс остался на прежнем уровне – 200 мм.

Проблемы, слабые места Кашкая

Ниссан Кашкай 1 поколения за годы своего существования доказал, что это надежный и, в целом, недорогой в обслуживании автомобиль. Тем не менее, у машин 2006-2013 гг. выпуска обнаружилось немало проблем и слабых мест. Но учтите, что многие из них проявляются спустя 5-10 лет с момента производства и начала эксплуатации в тяжелых условиях.


Qashqai J10

Кузов

Кузов J10 Кашкай 2008 года выпуска имеет следующие недостатки:

  • тонкое лакокрасочное покрытие собирает сколы и поверхностные царапины;
  • лобовые стекла не отличаются долговечностью (по сравнению с конкурентами риск получения трещины выше);
  • нарушение герметичности фар, появляющееся по мере эксплуатации (проявляется запотеванием);
  • недолговечность стеклоочистительной трапеции (износ тяг в течение пары лет);
  • близкое расположение платы левого заднего фонаря к кузовной панели (следствием будет частый перегрев, затем и выход из строя).

Ходовая


Qashqai J10 ходовая и полный привод Nissan Qashqai j10 получил следующие нарекания по ходовой части:

  • Ресурс сайлентблоков передних рычагов – 30 тысяч км. Задние резинометаллические шарниры переднего подрамника служат 40000 км. После пяти лет эксплуатации автомобиля начинают окисляться болты регулировки развала задних колес, разрушению подвергаются и сайлентблоки развальных рычагов.
  • Рулевая рейка, тяги и наконечники дают сбой через 60 тысяч км. Замена рейки – затратное мероприятие, но в ряде случаев возможен недорогой ее ремонт.
  • Раздаточная коробка полноприводного Ниссан Кашкай первого поколения изнашивается быстрее остальных узлов. Объем заливаемого в раздатку масла невелик (400 гр), замену необходимо производить через каждые 30000 пробега. Сальники также требуют контроля, поскольку при наличии протечек раздаточная коробка быстро выйдет из строя.
  • Простой автомобиля в уличных условиях неблагоприятно сказывается на крестовинах карданного вала. Закисшие узлы изнашиваются быстрее.
  • Неудачное расположение задних суппортов тормозного механизма приводит к быстрому закисанию. Во время ТО, посвященного замене колодок, необходимо полностью перебирать тормозной механизм.


Qashqai J10 рестайлинг

Салон

Среди недостатков Кашкая 2008 в кузове J10 по части качества исполнения элементов салона стоит отметить:

  • облезание краски пластика, изнашивание обшивки сидений;
  • перетирание шлейфа проводки, расположенной под рулем (встречаются случаи отказа кнопок управления на рулевом колесе, водительской подушки безопасности и потери контроля над внешним освещением авто);
  • окисление разъемов проводки, расположенной в ногах водителя (эффект усиливается во время зимы);
  • перегорание мотора печки, поломка муфты кондиционерного компрессора (средний ресурс – 4-5 лет).

Моторы и коробки

Ниссан Кашкай 2011 года выпуска относится к первому поколению, претерпевшему ряд изменений при рестайлинге. Недостатки по части ДВС и коробок передач также дали о себе знать по мере эксплуатации. Низкий ресурс на моторах объемом 1,6 и имеет задняя опора – 30-40 тысяч км. Характерный показатель – усиление вибрации кузова, заметное на авто с бесступенчатой трансмиссией.

Через 3-4 года эксплуатации Ниссан Кашкай первого поколения замены требуют навесные ремни, чуть позже возникает необходимость замены роликов. Коррозия теплообменника и течи – еще одна неприятность авто с 5-7-летним стажем.


Nissan Qashqai J10 с двигателем HR16DE

Слабым местом головки блока цилиндров на 2-литровых моторах являются тонкие стенки. Перегрев ДВС, перетяжка свечей приводят к серьезной поломке. Встречаются случаи заводского брака, когда ГБЦ имеет микротрещины.

Крепление масляного поддона при помощи герметика приводит к подтеканию масла на некоторых автомобилях с кузовом J10 старше 5 лет. Еще одна проблема – растяжение цепи до наступления сроков капремонта, а также залегание поршневых колец.


Nissan Qashqai M9R дизель 2.0

Механические коробки передач особых нареканий не вызывают. Поломки чаще случаются по причине неадекватной эксплуатации. С вариатором JF015E (ставится на авто с двигателем 1,6) первые проблемы могут начаться уже после 20 тысяч км пробега, ресурс его – не выше 150 тысяч. Стружка, образовавшаяся по причине износа металлических элементов, разносится по смазке. В итоге ресурс сокращается. Ремонт агрегата дорогой – не меньше 100 тысяч рублей.

Агрегат JF011E, устанавливаемый на Ниссан Кашкай первого поколения с двухлитровым мотором, не может «похвастаться» отсутствием проблем. Его ресурс – 150-200 тысяч км пробега. Ремонт также станет в копеечку (с заменой системы охлаждения), но покупка нового агрегата будет намного дороже.


Nissan Qashqai с дизелем R9M

Плюсы «Кашкая»

  • Хорошая управляемость. Несмотря на свою высоту, Qashqai не скатывается в повороты и хорошо держит дорогу. По управляемости максимально приближен к седану. Японцам удалось совместить в одной машине высокий кузов, клиренс в 20 см, устойчивость и удовольствие от вождения.
  • Комфорт. Удобные кресла, множество ниш в салоне для хранения вещей — лишь верхушка айсберга. Быстрый вариатор, большие колеса, вместительный багажник и компактные размеры для удобной парковки. Nissan Qashqai покорил автомобилистов, ищущих комфортабельный городской автомобиль.
  • Качественная покраска. Кузов покрыт толстым слоем краски, поэтому к краске претензий нет. Если вы столкнулись с ржавчиной на бывшем в употреблении «Кашкай», то это результат некачественного ремонта.

Электроника, рулевое управление, тормозная система работают исправно, и типичных проблем с этими компонентами не выявлено.

Пример HTML-страницы

Клиренс Ниссан Кашкай, реальный дорожный просвет Nissan Qashqai

Дорожный просвет Ниссан Кашкай или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Nissan Qashqai и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Ниссан Кашкай может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Ниссан Кашкай текущего поколения составляет около 200 мм. Правда такой просвет не у всех модификаций. Например у дизельной версии просвет всего 185 мм. В реальности просвет еще меньше.

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Ниссан Кашкай. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Ниссан Кашкай, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины

Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова

Видео измерения реального клиренса на Кашкай 2 поколения.

https://youtube.com/watch?v=wz5lsANWwus

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.

Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов Nissan Qashqai. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси. Мало того серьезное изменение клиренса может привести к неравномерному износу резины.

Подводя итоги

Икстрэйл как автомобиль для семейного отдыха более предпочтителен, так как имеет немного большие габариты и проходимость, а также возможность установки 3-го ряда пассажирских кресел. Тогда как Кашкай преимущественно городская машина, комфортная для поездок в одиночку или вдвоем. В остальном их параметры очень близки.

Что же выбрать: Qashqai или X-Trail?

Решающих факторов, которые уверенно могли бы решить вопрос в пользу одной или другой автомашины нет, и потенциальный покупатель сам решит к кому из них больше «лежит» его сердце.

По мнению тестировщиков, в комплексе всех аргументов за и против, чуть более проигрышную позицию занимает Кaшкaй, но это за городом и при небольшом бездорожье. В городских же условиях чуть впереди Кашкай.

Но в целом это две практически одинаковые машины по примерно одинаковой цене. Выбор надо делать не умом, а сердцем.

Оценка полезности и эффективности этих автомобилей лежит в области мироощущения и, естественно, носит сугубо субъективный характер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *