Расшифровка категорий и особых отметок в правах нового образца

Содержание:

Механика и автомат права

В разделе ГИБДД, Обучение, Права на вопрос Права на автомат и механику будут разные, что со старыми? заданный автором Европейский лучший ответ это МОСКВА, 5 ноября. В России в силу вступают новые изменения в закон «О безопасности дорожного движения». Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в ГИБДД России.Так, по новым правилам для управления мопедом и скутером теперь необходимо получить права новой категории «М». «Получить права на скутер или мопед можно будет с 16 лет. При этом гражданам, имеющим права любой другой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены не придется. Им будет достаточно имеющегося водительского удостоверения», — пояснили в Госавтоинспекции.Отмена экстерната и экзамен на «автомате»Нововведения также коснутся и сдачи экзамена экстерном. «Из закона исключается норма о допуске к экзаменам после самостоятельной подготовки. Таким образом, сдавать экзамены граждане смогут только после прохождения соответствующего обучения в автошколе», — рассказали в ГИБДД.Кроме этого, сдавать экзамены на водительские права теперь можно на автомашине с автоматической коробкой передач. «В водительских удостоверениях водителей, которые сдавали экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач, будет ставиться соответствующая отметка — «Управление только с АКПП» — автоматической коробкой переключения передач. Если такой водитель захочет пересесть на «механику», то ему придется заново сдать практический экзамен на автомобиле с механической коробкой передач», пояснили в Госавтоинспекции, добавив, что если гражданин учился на машине с механической коробкой передач, то он может управлять любыми транспортными средствами.Запрет для иностранцевВодителям с иностранными водительскими удостоверениями будет запрещено работать на территории страны. «Новый закон с 14 мая 2014 года запрещает работать водителям с иностранными водительскими удостоверениями. Все, кто перевозит пассажиров и грузы, должны будут иметь российские национальные водительские удостоверения», — пояснили агентству в ГИБДД.Кроме того, меняются правила управления тяжелыми мотоциклами. Теперь водительские удостоверения подкатегории «А1» /легкие мотоциклы/ можно будет получить с 16 лет. «Право на управление транспортными средствами категорий А, В, С, а также подкатегорий В1 и С1 будет даваться только с 18 лет. Управлять тяжелыми мотоциклами можно будет только с 18 лет, а не с 16, как раньше. Автобусами категорий D1 и D можно будет управлять только с 21 года.Новые категорииТеперь в России появятся новые категории, в соответствии с которыми можно будет управлять теми или иными транспортными средствами. «Новым законом вводятся подкатегории. До введения закона в России существовали категории А, В, С, D и, соответственно, с прицепами — ВЕ, СЕ, DЕ. Теперь закон вводит так называемые подкатегории — А1, В1, С1, D1, С1Е, D1Е», — пояснили в ГИБДД.Категория «А1» будет давать право на управление мотоциклами малой мощности с рабочим объемом двигателя меньше 125 куб. см и максимальной мощностью 11 кВт, «В1» вводится для вождения трициклов и квадроциклов, «С1» — для автомобилей разрешенной массы от 3,5 до 7,5 тонн, «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие от 9 до 16 посадочных мест помимо сиденья водителя /маршрутные такси/, «С1Е» и «D1E» — транспортные средства соответствующих подкатегорий /С1 и D1/ с прицепами, имеющими максимальную массу свыше 750 кг.В ГИБДД подчеркивают, что никакого обязательного обмена водительских прав в связи с вступлением в силу новых правил не будет — они действительны до окончания срока. Все водители, у кого есть права основной категории, также смогут управлять транспортными средствами соответствующей подкатегории.

Какие категории автоматически откроются при замене прав?

При замене старых прав на новые, водителю автоматически откроются подкатегории, соответствующие его квалификации. Категории А дополнительно присвоят категорию A1 и B1; категории B – B1; для С – С1; D – D1.

Подкатегория B1, открытая для владельцев категории A и владельцев категории B отличается списком разрешенных к управлению ТС. В первом случае разрешено управлять транспортом с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, во втором – нет.

Владельцам категории E откроются сразу пять подкатегорий – BE, CE, C1E, DE, D1E. Однако, это не даст право управлять ТС категорией, которой у него нет. Например, при наличии категорий В и E, водителю разрешено ездить только на ТС категории B.

M – единственная подкатегория, назначаемая абсолютно всем водителям.

Расширение категорий обусловлено техническим прогрессом. Появились новые средства передвижения, управление которыми требует контроля со стороны дорожной инспекции.

Некоторые категории открываются автоматически. Для получения других требуется пройти курс обучения и сдачу экзамена в ГИБДД. Если гражданин управляет каким-либо ТС без наличия соответствующей категории, это приравнивается к езде без прав. Данное нарушение является административным и наказывается штрафом от 5000 до 150000 руб.

Где будет проводиться практический экзамен на права с 1 октября 2020 года?

Практический экзамен на право управления транспортными средствами категорий «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ» и «DE»и подкатегорий «С1», «D1», «С1Е» и «D1E» проводится на маршрутах, отвечающих требованиям к маршрутам, на которых проводятся практические экзамены.

Как разъясняет Приложение Постановления Правительства №1734, маршрут, который используется для проведения практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «В», «С», «D»,»ВЕ», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «С1», «D1», «С1Е» и «D1E», должен содержать набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки, а также предусматривать возможность выполнения кандидатом в водителиобязательных действий по заданию экзаменатора с соблюдением Правил дорожного движения. 

Какие навыки управления транспортным средством проверяются у кандидата в водители для получения прав категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E»?

Органы ГИБДД при проведении практического экзамена, в который с 1 октября 2020 года должны входить маневры, ранее проверяемые на площадке, должны проволить следующую проверку навыков вождения:

  • а) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов
  • б) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом
  • в) прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «С» и «СЕ» и подкатегорий «С1» и «С1Е»)
  • г) разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом
  • д) остановка и начало движения на подъеме и на спуске
  • е) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии)
  • ж) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии)
  • з) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог
  • и) левые и правые повороты
  • к) разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «ВЕ», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «С1Е» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота)
  • л) проезд железнодорожного переезда (при наличии)
  • м) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии)н) обгон или опережение
  • о) движение с максимальной разрешенной скоростью
  • п) проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств
  • р) торможение и остановка при движении на различных скоростях
  • с) постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед
  • т) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»)
  • у) сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «ВЕ», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «С1Е» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов)

Как выглядят водительские права нового образца?

Ранее использовались бумажные удостоверения, заламинированные в пленку. Как показала практика, при постоянном пользовании они быстро приходили в негодность. Современные водительские права приближены к международным стандартам и не просто удобны в использовании, но и снабжены множеством защитных знаков. Среди них:

  • сетка волнистых линий на лицевой стороне;
  • микротекст;
  • штрих-код на оборотной стороне.

Новое водительское удостоверение изготавливается на жестком пластике розоватого оттенка.

Лицевая сторона

Сторона документа, где нанесена основная информация о его владельце, является лицевой.

На ней содержатся следующие данные:

  • фотография водителя в цвете (фотографирование происходит непосредственно в ГИБДД);
  • личные данные владельца (Ф.И.О., дата и место рождения);
  • дата выдачи и дата окончания действия водительского документа;
  • данные отделения ГИБДД, выдавшего удостоверение;
  • подпись водителя;
  • серия, номер прав.

Обратная сторона

Указание на допуск к управлению транспортом определенной категории и подкатегории находится в сетке, расположенной на обороте водительских прав. При наличии документа о пройденном обучении и успешной сдаче экзамена проставляется соответствующая отметка буквенным обозначением.

В сетке напротив категории и подкатегории колесного транспортного средства наносится его пиктографическое изображение. При замене на новое удостоверение под таблицей отмечают дату старых водительских прав.

Но что предъявлять инспектору ДПС?

И здесь рассматриваются 2 варианта, которые пока ещё не утверждены и носят статус инициатив.

Самый простой способ

Его предлагал глава ГИБДД. А суть заключается в том, что после остановки водителя сотрудником полиции, последний просто пробьёт по базе по автомобилю (точнее, его госномерам) наличие у водителя права управления.

Сюжет такой проверки будет выглядеть следующим образом:

  1. вас останавливает инспектор ДПС и требует документы для проверки,
  2. вы говорите, что у вас всё электронное: водительское удостоверение, полис ОСАГО и даже СТС (его также собираются «оцифровать» вместе с правами),
  3. тогда возможны 2 варианта: либо полицейский достаёт планшет, залезает в базу данных и проверяет наличие у вас данных документов (на сегодня уже есть возможность проверить таким способом страховку), либо требует у вас паспорт, дабы удостоверить личность,
  4. сотрудник находит ваше в/у с вашей же фотографией, сверяет визуально, вы ли за рулём и отпускает в добрый путь (либо выписывает штраф за какое-либо нарушение, ведь останавливать без причины всё ещё можно не везде).

Способ №2 – с телефона

Этот метод также рассматривался главой ГИБДД Черниковым, а также замначальником ведомства.

И его подробности заключаются в том, что фактически цифровая копия ваших электронных прав будет храниться у вас в смартфоне:

  1. вас аналогично первому варианту останавливает инспектор и просит документы,
  2. вы предъявляете свой смартфон, а сотрудник считывает информацию о вашем удостоверении специальным носителем – примерно как считываются ваши банковские карты, то есть, вероятно, будет использоваться та же технология NFC.

Но в этом случае возникают вполне резонные вопросы:

  • что делать, если у водителя телефон без NFC,
  • если у вас кнопочный аппарат,
  • а если вы вообще не имеете средства связи, забыли его дома?

Ответ один: так как инициатива по электронным правам в 2022 году подразумевает их добровольную выдачу и замену, то если у вас технологические возможности не позволяют предъявить инспектору ДПС цифровую копию в/у, то и будьте добры получить старый пластиковый вариант.

А если у вас есть всё для предъявления новых прав в электронном виде, вы их оформили, но забыли смартфон дома, то и штраф за отсутствие прав может быть вполне логичен и правомерен. То есть ответственность могут повесить и на водителя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Имеет ли право сотрудник ГИБДД доставлять в военкомат уклоняющихся от мобилизации?
  • Какие изменения в билетах ПДД в 2018 году?
  • Автоматическое продление прав – когда вступит в силу?

Процедура замены водительского удостоверения

Смена удостоверения водителя необходима в следующих случаях:

  • истек срок действия документа;
  • изменились персональные данные гражданина;
  • появились дефекты на пластике, мешающие прочтению информации;
  • права украдены либо утеряны;
  • при оформлении были представлены просроченные или фальшивые документы;
  • возникли ограничения к управлению машиной по показаниям врача.

Процесс замены удостоверения состоит из трех этапов.

Медицинская комиссия

Медкомиссия требуется для выявления возможных противопоказаний или ограничений на управление ТС. Проходить ее не нужно, если удостоверение меняется из-за изменения личных данных, утери или сильном износе этого документа. В остальных случаях врачебный осмотр обязателен.

Пройти водительскую комиссию можно в государственной или частной клинике на выбор. Но справку от психиатра и нарколога разрешается получать в государственных диспансерах.

Подача заявления на замену прав

Как только медицинское заключение будет на руках, можно приступать к заполнению и отправке заявки. Есть три способа, как подать ее:

  1. В МФЦ. Не все многофункциональные центры принимают такие заявления, поэтому уточните этот вопрос. Нужно прийти лично, заплатить госпошлину, составить и передать сотруднику заявку вместе с документами.
  2. В ГИБДД. Все проходит так же, как и в предыдущем варианте, только очереди длиннее.
  3. Портал «Госуслуги». Самый быстрый и экономный способ. Заполняете и отправляете заявление на официальном сайте, там же оплачиваете госпошлину, причем с 30%-ой скидкой.

Получение новых прав

Если подавали заявление в МФЦ или ГИБДД, то и забирать права нужно там. Если отправляли запрос через портал «Госуслуг», нужно явиться в автоинспекцию. Для тех, кто заполнял заявку на сайте, отведено отдельное окошко, где вызывают по фамилии.

Как только наступит очередь, подойти к окну и передать пакет документов. Далее нужно сфотографироваться, потом посидеть несколько минут в ожидании выдачи удостоверения.

С какого возраста можно получить водительские права?

Водительское удостоверение в 2021 году выдается при достижении следующих возрастов:

Возраст (лет) Категории и подкатегории
16 «М», «А1»
18 «А», «В», «С», «В1», «С1»
21 «D», «Tm», «Tb», «D1»
18, если водитель владеет «В», «С», «D» не менее года «BE», «CE», «DE»
18, если у гражданина свыше года открыта «С» или «С1» «C1E»
18 лет, если уже более года есть «D» или «D1» «D1E»

Можно сдать экзамен раньше – с 17 лет. Это касается «B» и «C».Однако ВУ будет выдано только при достижении совершеннолетия.

Калькулятор автокредита:

Калькулятор автокредита предоставлен сайтом calcus.ru

Граждане, проходящие военную службу, вправе сдавать экзамен для открытия «D» и «D1» после 19 лет. Но удостоверение получают, когда исполняется 21 год.

АТ — АКПП

В новых удостоверениях (2021) отметка «АТ» обозначает, что управление транспортными средствами допускается, если авто имеет АКП. Подобный маркер располагается в графе №12, это означает, что она имеет отношение к категории или подкатегории. Также она может находиться в графе №14, то есть имеет отношение сразу ко всем видам.

В 2017 году вышло межведомственное постановление МВД, в котором подобная отметка может присутствовать в правах граждан, имеющих медицинские ограничения:

  1. Частичная неподвижность руки или ноги.
  2. Отсутствие кисти, стопы, фаланг пальцев.
  3. Проблемы с суставами.

Имея такую метку, водитель обладает возможностью управлять ТС, у которой есть только АКПП, если машина имеет механический блок, то садиться за руль ему возбраняется.

Расшифровка новых водительских удостоверений

Сетка с описанием категорий транспортных средств, которая находится на обороте, стала содержать в себе больше информации, нежели раньше. Все категории (A, B, C, D, E) теперь дополнены к подкатегориями: например, A1 – подкатегория мотоциклов, объем двигателя которых не более 125 кубических сантиметров, B1 – подкатегория трициклов и мотоциклов, C1 – категория автомобилей, масса которых от 3,5 до 7,5 тонн, D1 – категория автомобилей для перевозки пассажиров, количество мест в которых от 8 до 16.Помимо этого добавлена категория M, предназначенная для тех, кто ездит на скутере или мопеде (получить права на вождение этих транспортных средств можно с 16 лет).

Раньше будущий водитель не мог получить права, если он не умел вручную переключать скорости на механической коробке передач. Но технологии не стоят на месте, и теперь такое умение требуется не всем водителям, поэтому с 5 ноября 2013 года появилась возможность сдавать на права, используя автомобиль, на котором стоит «автомат». Сдать экзамен на удостоверение с автоматической коробкой передач проще, только вот в пункте «Ограничения» (12 – ый пункт прав) появится отметка AT, которая дает водителю право водить автомобиль только с автоматической коробкой. В этот пункт также могут вносить и другие ограничения, например для инвалидов. Есть в 12 пункте ничего не прописано, значит водитель имеет право управлять транспортом с любой трансмиссией, как «механикой», так и «автоматом».

Новый вид обратной стороны водительского удостоверения

Что означают обозначения особые отметки (ограничения на управление категорией)

  1. АТ — Отметка АТ позволяет управлять только транспортными средствами с автоматической коробкой переключения передач.  Размещается в графе 12 , тогда она  относится к одной категории или подкатегории или в графе 14 (относится одновременно ко всем категориям).
  2. MS — Особая отметка MS может относиться только к подкатегории B1. Дает право управления квадрициклами и трициклами, имеющими мотоциклетную посадку или мотоциклетный руль.
  3. AS — Отметка AS позволяет управлять квадрициклами и трициклами, не имеющими мотоциклетной посадки и мотоциклетного руля.
  4. ML — Отметка ML относится к категории М и означает, что водитель имеет медицинские ограничения к управлению мопедами данной категории. Т.е. отметка ML запрещает управление транспортными средствами категории М.
  5. МС — МС — manual control only — позволяет управлять только транспортными средствами с ручным управлением.
  6. APS — APS — acoustic parking system only — позволяет управлять только транспортными средствами, оборудованными акустической парковочной системой (парктроником).
  7. GCL — GCL — must wear glasses or contact lenses — позволяет управлять транспортными средствами только в очках или контактных линзах, корректирующих зрение.
  8. HA/CF — HA/CF — must wear hearing aid/communication aid — позволяет управлять транспортными средствами только с использованием медицинских изделий для компенсации потери слуха.
  9. Водительский стаж — Данная отметка ставится только при замене водительского удостоверения. Она содержит информацию о том, в каком году Вы получили первое водительское удостоверение.
  10. Дубликат — Такая отметка ставится в водительском удостоверении, которое выдается взамен утерянного или украденного.

Водительское удостоверение нового образца теперь соответствует всем требованиям Венской конвенции, которая является международным документом, регламентирующим безопасность дорожного движения. Подписана данная конвенция еще в далеком 1968 году большинством стран, и теперь ваше удостоверение не будет вызывать вопросов у полиции других стран.В связи с этим, кстати, международное водительское удостоверение тоже изменит свой внешний вид. Это длинная лента бумаги, где прописана информация из обычных прав, но на разных языках. Теперь в международных водительских правах будут прописаны новые категории и подкатегории, плюс новые отметки, например «automatic transmission only» для водителей, которые ездят на «автомате». Есть еще одно небольшое изменение: теперь в графах «дата рождения» и «место выдачи» информация прописывается цифрами, как этого требует Венская конвенция.

Важно четко понимать, что только по международным водительским правам в России управлять транспортным средством нельзя. Нужны права национальные

В противном случае полагается штраф и запрет на эксплуатацию автомобиля. А вот за рубежом, во многих странах, по нашему водительскому удостоверению нового образца передвигаться можно без проблем. Во многих, но не во всех. Лучше все-таки, если вы собираетесь путешествовать за границей на автомобиле, иметь при себе водительское удостоверение международного образца.

ТС, на управление которыми не требуется специальное удостоверение (права)

Есть несколько разновидностей техники, на которые водительские права не нужны совсем. Это означает, что не требуется отдельно сдавать экзамены и подкатегория присваивается автоматически при получении основной категории.

Нужно ли водительское удостоверение для велосипедов и электровелосипедов

С ними связано одно интересное правило – при езде вы считаетесь водителем, а если ведете его за руль по дороге, превращаетесь автоматически в пешехода. Независимо от этого водительские права не нужны.

Однако правила дорожного движения соблюдать необходимо. Велосипедистам разрешается ездить только в специально отведенных местах:

  • по велодорожкам;
  • тротуарам;
  • краю проезжей части.

Электровелосипеды требуют получения кат. «М», если мощность двигателя превышает 250 W. Она открывается автоматом при получении любых других прав.

Скутеры и мопеды

Это транспорт с двумя колесами и объемом двигателя не более 50 куб.см. Для управления ими требуется «М». Но проходить обучение и сдавать отдельно экзамены не понадобится, она выдается автоматически всем, кто получил любую другую категорию. По этой причине многие уверены, что удостоверение водителя для скутера и мопеда не нужно.

Квадроциклы

С этим видом ТС возможна путаница. Если он произведен со всеми необходимыми атрибутами для дорожного движения (фарами, поворотниками, стоп-сигналами и т.д.), то у него должен быть ПТС, и его необходимо ставить на регистрационный учет в ГИБДД. Для управления им требуется «B1», которая открывается автоматом вместе с «В».

Если же у такого транспорта нет ПТС, его тоже нужно регистрировать, но как мотовездеход через Ростехнадзор. После процедуры собственнику выдают паспорт самоходной машины. В этом случае требуется уже другая категория – «А1», она присваивается автоматически при наличии «А».

Самокаты, скейтборды

Эти приспособления приводятся в движение благодаря физическому воздействию человека. Поэтому они не могут называться транспортными средствами. Люди, катающиеся на них, считаются пешеходами. Получать водительские права не нужно.

Сигвеи, гироскутеры, электросамокаты, моноколеса

Эти устройства нового поколения в России появились недавно, поэтому норм, касающихся их, в законах пока что нет. Технически их можно отнести к ТС, но удостоверение водителя для езды на них не понадобится.

Мотоблок

В ПДД такая спецтехника не указывается. Приспособление предназначено для того, чтобы обрабатывать почву. Человек на нем не ездит, а ходит вслед за ним. Поэтому назвать его транспортом нельзя.

Но бывает люди, имеющие мотоблоки с высокой мощностью, присоединяют к ним разные прицепы, на которых можно перевозить грузы. Ездить на них по дорогам общего пользования запрещается, за это владельцу грозит административная ответственность.

Какими транспортными средствами можно управлять с категорией М?

Получив права категории М, лицо становится полноправным участником дорожного движения. В его отношении применяются все нормы действующего законодательства. Однако оформлять ОСАГО на транспорт категории М не нужно. В статье 4 ФЗ №40 говорится, что обязанность по страхованию не распространяется на транспортные средства, в отношении которых не применяется законодательство о допуске ТС к участию в дорожном движении.

Права категории М в соответсвии со ст.25 ФЗ N196 позволяют управлять следующими транспортными средствами:

легкими квадрициклами;

  • мопедами;
  • скутерами.

Объём двигателя не должен превышать 50 кубических сантиметров. Если показатель больше, потребуется оформить права категории А.

Если транспортное средство, которым владеет гражданин, подходит под вышеуказанное описание, для вождения потребуется обзавестись правами категории М.

Описание каждой категории

Введенная расширенная классификация строго разграничивает транспортные средства по мощности, грузоподъемности и пассажировместимости, а соответственно подходить к выбору железного коня теперь нужно еще более внимательно с учетом открытых категорий.

Например, Hummer H1 по ПТС попадает в категорию С (полная масса почти 5 т), а Land Cruiser 105 по количеству пассажиров (10 мест) в категорию D.

Пробежимся по всем видам ТС еще раз и рассмотрим некоторые пункты, ограничения и отличия по категориям более детально.

Мотоциклетная техника

Категория M – мопедные передвижные средства, скутеры и легкие квадроциклы с малой мощностью и общим объемом двигателя не более 50 кв. см. Этот вид транспорта набрал популярность благодаря своей доступности широким слоям населения и малым габаритам. И конечно, всем участникам движения хотелось бы чтобы водители скутеров обладали необходимыми знаниями ПДД выезжая на общественные дороги.

Категория А – тяжелые мотоциклетные средства передвижения. Снаряженная масса такого мототранспорта может доходить до 400 кг, а рабочий объем двигателя должен превышать 125 куб. см. Категория А позволяет управлять любыми типами мотоциклов, в том числе мототранспортом подкатегории А1.

Подкатегория А1 – облегченные и маломощные мотоциклетные средства с двигателем объемом 50-125 куб см, и силой до 11 кВт.

Легковые автомобили

Этот самый распространенный класс транспортных средств на наших дорогах:

Категория В – Легковой автотранспорт общей массой до 3,5 т и количеством пассажирских мест до 8. Позволяет буксировать прицеп весом до 750 кг либо прицеп большей массы при соблюдении условия, что вес всего состава также укладывается в 3,5 т.

Подкатегория ВЕ – это допуск к вождению тех же легковушек категории В, но с прицепом, превышающем вес самого автомобиля (вес прицепа более 750 кг). Масса такого состава в совокупности может превосходить 3,5 т.

Подкатегория B1 – Данная подкатегория никакого отношения к легковым машинам категории В не имеет. Требуется она для вождения трициклов и квадрициклов.

Открывается подкатегория В1 при наличии в правах категорий А или В.

Однако виды транспортных средств при этом различны:

  • категория А открывает допуск к вождению квадрициклов с мотоциклетной посадкой (органы управления и руль как у мотоцикла) и в этом случае в столбце 12 будет проставлено ограничение MS;
  • категория В позволяет управлять квадрициклом с автомобильной посадкой (руль, сидения, педали, переключатели автомобильного типа), на правах в этом случае будет стоять соответствующая отметка AS;
  • если же у водителя имелись обе категории (А и В), ему будет доступен транспорт подкатегории В1 без каких-либо ограничений.

Особые отметки MS и AS в правах позволяют сотруднику ГИБДД легко определить законность передвижения водителя на том или ином виде техники.

Грузовой транспорт

Если сфера вашей деятельности связана с перевозкой грузов, вам следует открывать категорию соответствующую грузоподъемности вашего транспорта.

Категория С – Грузовики общей массой свыше 3,5 т. Данная категория подойдет для управления всеми видами тяжелого грузового транспорта, например, самосвалами и автофурами.

Подкатегория С1 – Средний грузовой автотранспорт массой 3,5 – 7,5 т, подходит для транспортировки малогабаритных и мелких грузов.

Подкатегория СЕ – Вождение грузовика категории С с тяжелым прицепным устройством массой свыше 750 кг.

Подкатегория С1Е – Вождение грузового транспорта, сцепленного с прицепом, масса которого составляет более 750 кг. Общий вес грузового состава в этом случае не должен превышать 12 т.

К категории С относятся также и большие внедорожники, полный вес которых не укладывается в границу категории В.

Автобусы

Категория D – Пассажирский транспорт автобусного типа с числом мест для пассажиров более 8. Права категории D позволяют управлять автобусами различного размера, в независимости от допустимой максимальной массы ТС. Именно эта категория необходима, к примеру, для вождения рейсовых автобусов.

Подкатегория D1 – Вождение пассажирского авто, с сидячими местами для пассажиров от 8 до 16. В эту категорию попадают привычные всем газели и другие микроавтобусы.

Подкатегория DE – Автобусный транспорт с прицепом массой более 750 кг.

Подкатегория D1Е – Автобусы прицепных конструкций, с общей массой до 12 т.

Категории Tm и Tb не требуют описания. Данные категории можно увидеть на водительских правах тех людей, кто избрал своей профессией работу водителя трамвая или троллейбуса.

Как и где оформить международное удостоверение

Для оформления прав нужны всего пять документов:

  • российский паспорт;
  • загранпаспорт;
  • российские водительские права;
  • квитанция об оплате пошлины — 1600 рублей;
  • фотография.

С бумагами идете в центральное отделение дорожной инспекции или узнайте, в каких отделениях могут изготовить права, либо обратитесь в МФЦ. Еще один способ получить удостоверение — через портал «Госуслуги».

Важно помнить, что международные права, по условиям Конвенции, действуют только 3 года. Если ездите на машине за границу часто, за 10 лет действия российских прав 3-4 раза смените международные

Также читайте: Как через Госуслуги записаться на получение прав

https://youtube.com/watch?v=i0msYMNkANU

https://youtube.com/watch?v=TcfbQRuX_gM

Внешний вид водительского удостоверения

Водительское удостоверение содержит в себе информацию с двух сторон. На лицевой части документа личная информация о водителе. С обратной стороны производится расшифровка категорий водительских прав нового образца. Здесь отмечены виды транспортных средств, которыми водитель может управлять.

Лицевая сторона

В верхней части содержится название документа и отмечается то, на территории какого субъекта он был выдан. В левой стороне располагается цветная фотография водителя без очков и головного убора. Её размер составляет 3×4. Если владелец транспортного средства имеет определенные проблемы со зрением, то ему разрешено фотографироваться в очках, но только без тонированных стекол. Фотография для водительского удостоверения в головном уборе разрешена для людей особых религиозных убеждений.

Под фотографией должна быть роспись водителя, идентичная его росписи в паспорте. В правой стороне документа указаны фамилия, имя и отчество. Здесь же отмечается дата рождения водителя. Информация, написанная на русском языке, дублируется на английском. В правой стороне лицевой части документа указывается кем было выдано удостоверение, его номер и серия. Также здесь указывается регион проживания. В самом низу лицевой части отмечается категория прав, присвоенная водителю.

Обратная сторона

На обратной стороне удостоверения с левой части расположен штрих-код, содержащий в себе информацию о водителе. Практически все остальное место здесь занимает таблица с категориями. Те категории, которые актуальны для владельца транспортного средства, отмечены специальной пометкой.

Здесь также указывается срок действия этих категорий. Под таблицей может содержаться дополнительная информация. В большинстве случаев отмечается водительский стаж.

Подводя итоги

Важно помнить, что водительское удостоверение – это основной документ водителя, без которого человек не вправе управлять автомобилем. Для его получения требуется пройти обучение в автошколе и сдать экзамен

К тому же для получения права управлять разными категориями транспортных средств, следует делать это по отдельности для каждого типа.

Юрист Коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, связанных с нарушением ПДД, возмещением ущерба, спорами со страховыми компаниями, обжалованием постановлений и решений ГИБДД, защитой прав потребителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *