Разрешено ли опережение справа на однополосной дороге
Содержание:
- Что такое обгон
- На каких перекрёстках обгон разрешён?
- Маневр на перекрестках
- Ошибки, которые совершают водители во время обгона
- Ответственность
- Где обгон запрещён?
- Важная информация
- Когда могут выписать штраф за обгон с правой стороны
- Разрешён или запрещён обгон паровозиком?
- Разница в понятиях
- Когда разрешены или запрещены
Что такое обгон
Обгон – это, согласно определению в правилах дорожного движения, опережение одного или нескольких транспортных средств, которое совершается путем выезда на встречную полосу движения и возвращением на ранее занимаемую часть дороги. Обгон не всегда является нарушением ПДД – например, если он был осуществлен по соответствующей разметке и по всем правилам.
Правила дорожного движения и обгон
В правилах дорожного движения четко указано, что обгоном можно считать маневр, во время которого водитель совершает выезд на встречную полосу с целью опережения впереди идущего транспортного средства. Особенность маневра – водитель обязан вернуться в полосу своего предыдущего движения сразу после его завершения.
Правильно совершенный обгон не является нарушением и не карается штрафными санкциями. Такой маневр разрешено совершать только с левой стороны.
Чем отличается обгон от объезда
Обгон | Объезд |
Правила, регулирующие проведение обгона и объезда, практически не различаются, но если водитель при выполнении таких маневров пересечет сплошную разделительную полосу или выедет на полосу встречного движения без оценки уровня опасности ситуации, то подобное нарушение карается законом – накладывается штраф, возможно лишение водительских прав, но самое важное – вероятность ДТП
Виды обгонов
Существует всего два вида обгона – слева и справа от впереди идущего транспортного средства. В первом случае нет никаких нарушений – именно слева можно правилами дорожного движения обгонять автомобили. Но если такой маневр совершается справа, то для этого должно «сработать» исключение – движение транспорта осуществляется по трехполосной трассе, а впереди идущий автомобиль находится на средней полосе.
Дорожные знаки, запрещающие обгон
Дорожный знак, запрещающий закон, имеет индивидуальный номер в правилах дорожного движения – 3.20. Он категорически запрещает обгон транспортных средств, исключением признаются только мопеды, тихоходные транспортные средства, гужевой транспорт, мотоциклы без коляски и велосипеды.
Устанавливается такой запрещающий знак только на тех участках трассы/дороги, где предположительно может создаться аварийная ситуация – например, на крутых и затяжных поворотах, подъемах с разным углом наклона, в местах сужения дороги и так далее.
Действие запрещающего обгон знака начинается с того места, где он остановлен. Заканчивается его действие на первом перекрестке по ходу движения, но это правило не действует в отношении проселочных, лесных других видов дорог, которые признаются примыкающими или второстепенными. Если такой знак установлен в населенном пункте, то его действие заканчивается либо после соответствующего знака (перечеркнутого) либо по выезду из города, поселка, деревни.
Знак, запрещающий обгон, выполненный на желтом фоне – временное ограничение. Устанавливается на дороге, если на ней имеется ремонтируемый или строящийся участок. Правила дорожного движения гласят:
Если рядом с «желтым знаком» установлен «белый» знак, а его действие противоречит «желтому», то приоритетным является знак на желтом фоне.
Штраф за неправильный обгон
Неправильно совершенный обгон карается штрафом, его сумма зависит от того, какой именно этап маневра был осуществлен с нарушениями – об этом четко указано в Кодексе об административных нарушениях (часть 4 статья 12.5):
- невыполнение требований ПДД в части заблаговременной подачи сигналов указателями поворота до начала обгона либо перестроения при опережении, а также при возвращении в ранее занимаемую полосу — влечет штраф пятьсот рублей, однако может быть выписано лишь предупреждение;
- движение по обочинам и иное нарушение правил расположения ТС на проезжей части — влечет штраф в размере одной тысячи пятисот рублей;
- невыполнение водителем ТС, являющегося тихоходным транспортным средством, двигающегося со скоростью не более 30 км/ч, либо перевозящего крупногабаритный груз, требований ПДД, обязывающих его пропустить для обгона или опережения ТС, следующие за ним — карается штрафом от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
- движение по дорожкам, предназначенным для пешеходов или велосипедистов — влечет для нарушителя штраф в две тысячи рублей;
- выезд в нарушение ПДД с целью объезда препятствия на «встречку» либо на трамвайные пути, встречного направления — карается штрафом от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
- выезд в нарушение ПДД на трамвайные пути либо полосу встречного направления, за исключением случаев, указанных в пункте выше — влечёт штраф пять тысяч рублей или лишение права управлять ТС на срок от четырёх до шести месяцев. Если названное нарушение зафиксировано повторно, права управления ТС можно лишиться на один год.
На каких перекрёстках обгон разрешён?
Действующие на 2019 год ПДД, на самом деле, устанавливают всего один такой вариант. Но не подчёркивают, что есть различные виды перекрёстков, где обгонять также можно.
На неравнозначном нерегулируемом по главной
Обилие прилагательных в этом подзаголовке не зря говорит об очень тонком условии, которые регулирует пункт 11.4 ПДД. Итак, для того, чтобы обгон разрешался на перекрёстке, должны он должен выполнять одновременно 3 условия:
- быть нерегулируемым (без светофора и регулировщика – даже временного),
- быть неравнозначным – то есть у кого-то главная дорога, а у кого-то второстепенная,
- обгонять можно, если вы едете на перекрёстке только по главной дороге.
При этом, в ПДД прямо не говорится ещё о 2 важных сопутствующих условиях, которые запрещают обгон везде:
- на перекрёстке не должно быть сплошной линии разметки (описание разметки 1.1), через которую вы будете обгонять,
- если вы совершаете манёвр обгона (едете по встречной полосе) в том числе перед и/или после пересечения, то не должно быть сплошной соответственно до и после, а также пешеходного перехода, так как на последнем также такой манёвр запрещён (пункт 11.4 Правил дорожного движения),
- если ваша главная дорога имеет 4 и более полос движения, то выполнять обгон запрещает уже пункт 9.2 ПДД.
Как видим, обгонять на можно, если выполнены все условия: у вас главная дорога на неравнозначном пересечении, не более 3 полос в обоих направлениях, нет сплошной, перекрёсток нерегулируемый.
Схема, где обгон на перекрёстке разрешается
А вот на рисунке ниже обгонять уже нельзя:
Как можно увидеть, здесь несколько условий запрещают совершать манёвр:
- пересечение равнозначное, о чём свидетельствуют предупреждающие знаки перекрёстка, также отсутствуют знаки приоритета,
- но даже равнозначность не учитывается, так как мы видим светофор – это значит, что он ещё и регулируемый,
- здесь есть сплошная линия разметки, через которую мы проезжаем,
- есть также пешеходный переход, на котором мы оказываемся с выездом на встречную полосу при завершении обгона.
Если главная поворачивает?
Есть ещё одна тонкость в нашем вопросе – а что, если все вышеперечисленные условия выполняются, однако, главная дорога, по которой мы движемся, поворачивает, а не прямая? Например, вот так:
Формально, казалось бы, ПДД не запрещают совершать обгон на таком неравнозначном перекрёстке, так как все условия соблюдаются. Да, манёвр становится вдвойне опасен, риск ДТП повышается – причём, с вашей виновностью с большой долей вероятности.
Однако, такое запрещено другим пунктом ПДД 2019 года:
Таким образом, если главная дорога на неравнозначном перекрёстке поворачивают – без разницы, направо или налево, то обгонять уже нельзя ни при каких других разрешающих условиях.
Маневр на перекрестках
По общему правилу обгонять на перекрестке не разрешено, но есть исключения.
Согласно Правилам, на нерегулируемом перекрестке машина, которая находится на главной дороге, вправе совершить маневр с выездом на встречную полосу и возвращением после опережения других автомобилей на свой поток.
Подразделом нормы является движение по многополосной проезжей части — по 2 полосы в каждом направлении. В такой ситуации между потоками будет сплошная разделительная линия, не позволяющая совершать обгон на всем протяжении этой проезжей части. Однако можно совершить маневр опережения как на перекрестке, так и за ним, — его могут совершить машины, находящиеся в крайней правой полосе: нужно перестроиться в соседнюю полосу и опередить впереди идущие ТС — нет ни выезда на встречный поток, ни обгона справа.
При совершении обгона на перекрестке водитель на главной дороге должен обращать внимание на разметку — она может из прерывистой перейти в сплошную как раз на перекрестке, а если задеть ее, то можно остаться без прав или получить штраф от ГИБДД. Несмотря на наличие всех условий для совершения маневра на перекрестке, необходимо быть бдительным и осторожным — часто причиной аварий становится то, что машина, которую собирался обогнать субъект, внезапно повернула налево, не включив поворотник.
Несмотря на наличие всех условий для совершения маневра на перекрестке, необходимо быть бдительным и осторожным — часто причиной аварий становится то, что машина, которую собирался обогнать субъект, внезапно повернула налево, не включив поворотник.
Машинам, находящимся на второстепенной дороге, обгонять на перекрестке нельзя. Почему — при подъезде к перекрестку они обязаны уступать всем поперечным ТС, в таком положении совершать маневр будет и сложно, и опасно.
Если перекресток нерегулируемый и равнозначный — т. е. нет никаких ориентиров для определения, какая дорого главная, а какая — второстепенная, совершать рассматриваемый маневр также запрещено. Почему — при равнозначности пересечения проезжих частей действует правило правой руки, т. е. нужно уступать всем ТС, подъезжающим справа, а если в этот момент обгонять другое авто с выездом на встречную, водитель просто не увидит помеху справа и может спровоцировать аварию.
На регулируемых перекрестках обгонять также запрещено. Почему — они регулируются (светофором или регулировщиком) по причине активного потока, поэтому совершать подобные маневры небезопасно.
Ошибки, которые совершают водители во время обгона
Водитель должен грамотно оценивать ситуацию, не надеяться на то, что кто-то уступит дорогу, снизит скорость.
Ошибки при совершении перестроения:
- ошибки при расчете расстояния до встречного транспортного средства, его скорости;
- обгон от «кормы»;
- зависание на «хвосте» впереди идущего транспорта;
- нежелание прекратить маневр, когда есть угроза аварии;
- ожидание того, что встречное транспортное средство уступит дорогу.
Именно эти ошибки приводят к дорожно-транспортным происшествиям. Так как автомобили движутся с большой скоростью, можно получить серьезные травмы.
Статистические данные говорят о том, что 25 % всех ДТП происходит по причине ошибочных действий водителей, которые совершают обгон. Основная причина заключается в том, что водитель не смог грамотно проанализировать ситуацию на дороге: не правильно рассчитал скорость, время, необходимое для совершения маневра.
На дорогах с большим потоком машин, можно увидеть ситуации массового обгона, когда несколько автомобилей совершают маневр. Делать этого не нужно. Право на обгон в этом случае имеет только первый автомобиль, который начал маневр. В этой ситуации сложно проанализировать скоростные возможности нескольких автомобилей, участвующих в перестроении. ДТП в таких случаях имеет серьезные последствия.
При любом маневре водитель должен быть уверен в правильности своих действий на 100 %. Не уверены – не совершайте маневр. Обгон — это всегда риск, потому, что приходится выезжать на полосу встречного движения.
Нужно помнить о том, что если произошло ДТП, то виновником всегда будет признан тот водитель, который начал маневр.
Ответственность
Изначально стоит отметить, что в ПДД понятия «обгон справа» не существует, поэтому и штраф за обгон с правой стороны просто отсутствует. Однако если инспектор ГИБДД остановит нарушителя за езду по обочине или тротуару, то он выпишет штраф в размере 1 500 рублей.
Существуют и другие меры наказания. Например, если водитель шел на опережение по обочине и или тротуару, то административное наказание, за такое нарушение составляет в пределах 5 000 рублей.
Стоит отметить, что такой же штраф предусмотрен, если осуществляется обгон справа на пешеходном переходе, который не регулируется светофором.
Вообще за нарушение пересечения пешеходного перехода предусмотрено денежное наказание в размере 1 500 рублей. Его выписывают если водитель, не пропустил всех пешеходов, не снизил скорость, пересекая «зебру», заехал на ее границы.
Если водитель осуществляет обгон справа и при этом выехал на сплошную полосу, то он получит административное наказание в размере 5 000 рублей. Однако это еще не все. У нарушителя отнимут водительское удостоверение на срок до 6 месяцев.
Стоит отметить, если выезд на обочину осуществляется вынуждено, то штраф на водителя не будет наложен.
Например, если дорожное полотно сильно повреждено, впереди случилась авария или другое препятствие. Однако это не дает права водителю нарушать ПДД. Благодаря правилам на дорогах снижается развитие аварийных ситуаций, что способствует сохранению жизней людей.
Где обгон запрещён?
Территория действия данного запрета распространяется от места расположения знака до ближайшего перекрёстка или окончания населённого пункта (если знак установлен внутри посёлка, города, села и т. д.).
При этом действие запрета продолжается и в местах выезда к основной дороге, в том числе при её пересечении со второстепенными дорогами без соответствующих табличек, разрешающих обгон.
К таким знакам, являющимся основанием для уменьшения зоны действия данного запрета, относятся:
- 2.1 (иначе называется «зона действия»);
- 31 (окончание действия всех ограничений);
- 21 (то есть окончание зоны запрета на обгон).
Кроме этого, запрещается осуществление манёвра по обгону и на опасных промежутках дороги (даже при отсутствии соответствующего знака), а именно:
- пешеходных переходах;
- пересечении железнодорожных переездов;
- регулируемых и нерегулируемых перекрёстках;
- мостах;
- тоннелях;
- эстакадах;
- путепроводах;
- опасных поворотах (к примеру, трассе с плохой видимостью, вершине подъёма, извилистой дороге и т. д.).
Важная информация
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
+7 (499) 938-81-90 (Москва)
+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)
8 (800) 301-79-36 (Регионы)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и !
Обгон справа ранее не допускался и считался нарушением. Теперь это понятие заново назвали опережением и разрешили.
В итоге ответить, в каких случаях разрешен обгон справа, нельзя. Сказать, что ни в каких — неточно, корректнее указать, что справа допускается опережение.
Такое опережение можно произвести только по самой трассе, но не по пространству справа, где автомобилям двигаться нельзя, даже если при его использовании появляется возможность обогнать ряд участников движения.
В целом этот маневр разрешен лишь при соблюдении ряда правил и осторожном вождении, не создающем помехи другим
Основные определения
Под обгоном в настоящее время понимают опережение одним транспортным средством другого, в ходе которого обгоняющему ТС потребовалось заехать либо на другою сторону трассы (если оно движется по двухполосной дороге), либо на среднюю полосу (если дорога трехполосная).
При отсутствии такого маневра действие не рассматривается как обгон. Всего обгон состоит из трех этапов.
Следом, двигаясь по этой полосе, обгоняющее авто занимает позицию перед обгоняемым. Наконец, оно возвращается на прежнюю полосу, но уже перед обогнанным авто.
Под опережением понимают движение одного ТС, сначала расположенного сзади с более высокой скоростью, нежели у другого авто, бывшего спереди которое привело к тому, что первое ТС оказалось спереди.
Каких-либо дополнительных условий нет. Обгон, таким образом, тоже представляет собой опережение, но с дополнительными условиями, которые и описаны в предыдущих параграфах.
Какие есть виды опережения авто
Итак, существует два вида опережения авто, а именно собственно опережение и обгон (который включается в категорию «опережение» наряду с опережением в узком смысле).
Различия между ними таковы:
При обгоне | Необходимо выехать на встречную полосу, а при опережении этого делать не требуется |
При обгоне существует масса ограничений | А для опережения имеется одно — запрет его выполнения на ряде участков трассы, в том числе в зоне перехода, на перекрестке, на железнодорожном переезде, в тоннеле и на эстакаде, а также на завершающем отрезке подъема и на участке трассы с недостаточной видимостью |
При некорректном обгоне | Водитель несет наказание по специальной статье КоАП (статья 12), а при нарушении правила опережения статьи нет |
Обгон допустим исключительно слева | А опережение — как слева, так и справа |
Также существует понятие перестроение, оно предполагает переход ТС на более левую полосу и дальнейшее движение по ней.
Так как движение по данной полосе быстрее, нежели на предыдущей, ему придется обгонять другие авто, занимающие полосу, на которой находилось это ТС до перестроения. Однако это будет уже обычное опережение.
Действующая нормативная база
Действующая нормативная база в отношении обгонов состоит из следующих документов:
- Правила дорожного движения (или ПДД);
- Кодекс об административных правонарушениях (или КоАП).
Когда могут выписать штраф за обгон с правой стороны
ПДД в пункте 11.5 призывают водителей уступать дорогу пешеходам и снижать скорость своего автомобиля перед нерегулируемыми пешеходными переходами. К обгону с правой стороны это правило применимо в такой ситуации, когда проезжая часть состоит из нескольких сопутствующих полос движения и ТС, находящееся слева, замедляет скорость, а ТС справа вопреки этому обстоятельству идет на опережение. Игнорирование указанного правила может привести к самым печальным исходам как для пешеходов, так и для самого водителя. Данное правонарушение регулируется статьей 12.18 КоАП РФ, штрафная санкция которой составляет от 1500 до 2500 рублей.
В части 1 статьи 12.15 КоАП РФ предусмотрен штраф за обгон по обочине в размере 1500 рублей.
Желая сократить время, затраченное на дорогу, прибегая к опережению по велосипедным и пешеходным дорожкам, а также по тротуарам, водитель может понести наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей. Данное правило закреплено в ч. 2 ст. 12.15 КоАП РФ. Стоят ли какие-то 2 минуты потери таких денег? Вряд ли.
Если получится так, что справа от проезжей части расположены трамвайные пути со встречным движением и водитель решит по ним опередить идущий впереди автомобиль, наступит ответственность по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Согласно этой норме, управляющему ТС придется заплатить штраф в размере 5000 рублей или же его могут лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Разрешён или запрещён обгон паровозиком?
Как мы уже говорили выше, обгон паровозиком — это когда Вы и ещё один или более автомобилей одновременно друг за другом обгоняете другие машины. Но ещё есть понимание двойного обгона не как обгон сразу нескольких автомобилей без возвращения на свою полосу, но и обгон уже обгоняющего автомобиля, когда первый обгоняющий уже на встречной, а второй обгоняющий обгоняет первого, двигаясь далее на полосу дальше.
И вот такой манёвр уже запрещён. Но для кого запрещён обгон паровозиком «гуськом»? Как Вы уже наверняка догадались, для того, кто вторым или последующим выехал на обгон — то есть для того, кто такой обгон паровозиком и создал. Впрочем, если Вы выехали на обгон первым, а уже кто-то другой создал «паровозик» из обгоняющих, то доказать правоту Вам будет легко только при наличии видеорегистратора.
Конкретно обгон паровозиком запрещается пунктом 11.2 ПДД:
Видите, даже если инспектор ГИБДД видел, что Вы двигались при обгоне впереди, это ещё не значит, что он видел, что не Вы выехали на встречную полосу, когда кто-то другой уже производил обгон.
Есть в этом пункте и ещё один момент. Если быть точнее, то это недоработанность. Кроется она во фрагменте «…транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия…». А теперь представьте себе дорогу в степи, где видимость впереди десяток-другой километров. По трактовке этого пункта правил обгона Вы не имеете право обгонять, если кто-то впереди даже в 10 километрах от Вас уже обгоняет какое-либо другое транспортное средство. Даже если встречного транспорта нет по всей зоны видимости впереди. Понятно, что данный пункт задумывался для того, чтобы запретить обгонять один и тот же автомобиль паровозиком, но тут и речи не идёт о двойном обгоне.
И поэтому инспектор ДПС, увидевший такую ситуацию, может спокойно подвести Вас под лишение. И, как показывает практика, суды при назачении наказания не учитывают тот факт, что ну всем понятно, что данный пункт задумывался для другого.
Итак, главные ответы на вопросы статьи: в 2020 году двойной обгон разрешён, а обгон паровозиком запрещён сразу двумя трактовками ПДД.
Разница в понятиях
Вот уже 8 лет законодатели оперируют 3 ключевыми понятиями, обозначающими похожие маневры, которые водители могут путать:
- перестроение;
- опережение;
- обгон.
Перестроение — это маневр, при котором машина выезжает из своей полосы или ряда в полосе, но не меняет вектора движения.
Опережение — маневр, при котором машина обгоняет соседнюю/соседние ТС, оставаясь в попутном потоке.
Обгон — маневр, при котором машина обгоняет другие ТС, выехав на встречный поток и затем вновь возвращается в попутный.
Эти понятия утверждены в таком виде с 2010 года, но многие по инерции выполняют маневры с нарушением ПДД.
Когда разрешены или запрещены
В соответствии с Правилами движения обгон запрещено выполнять, если (пункт 11.2):
- движущееся впереди автомототранспортное средство уже приступило или только начинает (работает указатель поворота) к выполнению аналогичного маневра;
- движущийся сзади автотранспорт приступил к обгону;
- невозможно выполнить возврат на свою полосу движения, не создавая помех иным транспортным средствам.
Опережение запрещено выполнять только в случае приближения к пешеходному переходу, при условии, что опережаемое транспортное средство снизило скорость или остановилось для пропуска пешеходов (статья 14.2 ПДД).
Правилами дополнительно установлены места, в которых запрещено совершать обгон (пункт 11.4). К ним относятся:
- железнодорожные переезды и расстояние в 100 м до переезда. Ж/д переезды являются зоной повышенной опасности, так как автомобильная трасса пересекается с ж\д путями, по которым происходит движение поездов. Этот фактор и приводит к ограничению такого маневра, как опережение с выездом на встречную полосу, то есть обгона;
- регулируемые перекрестки (регулирование на отдельных перекрестках может совершаться светофорами или регулировщиком). Запрет на выполнение маневра обгон связан с плотностью движения и одновременным движением автомототранспорта в попутном и встречном направлениях;
- нерегулируемые перекрестки, при условии движения по второстепенной дороге. Перекрестки, не оборудованные светофорами (регулировщиками), так же являются опасными зонами. При пересечении такого перекрестка требуется руководствоваться дорожными знаками, а при их отсутствии (равнозначные перекрестки) правилом «правой руки» (пропусти автомобиль, движущийся справа);
- пешеходные переходы. Ранее обгон на переходах разрешался при отсутствии на нем пешеходов, но последними поправками в законодательство такое правило отменено;
- тоннели, мосты, эстакады, путепроводы и так далее, а так же при подъеме на соответствующее сооружение. Данный запрет обуславливается недостаточной видимостью;
- опасные участки дороги, обозначенные соответствующими дорожными знаками (опасные повороты, выброс гравия, скользкая дорога и так далее);
- участок в повышенной аварийностью может быть обозначен и соответствующей табличкой, на которой, как правило, дополнительно указывается и протяженность данного участка;
- участки проезжей части, на которых установлен знак, запрещающий выполнение данного маневра;
- на определенных участках дороги при наличии запрещающей разметки, которой является сплошная линия.
Особые участки проезжей части, на которых запрещено выполнять опережение правилами не предусмотрены.
За опасное вождение и несоблюдение правил движения водитель может подвергаться административному наказанию в соответствии со статьей 12 КоАП.
Штрафы при неправильном выполнении обгона предусмотрены:
статьей 12.13 | за не предоставление преимущества автотранспорту, имеющему такую привилегию в соответствии с установленными знаками, дорожной разметкой и так далее | сумма штрафа 1 000 рублей |
статьей 12.15 | за обгон в неположенном месте (за выезд на встречную полосу или трамвайные пути встречного направления) | Сумма штрафа составляет 5 000 рублей |
статьей 12.16 | за невыполнение требований, установленных знаками или разметкой | штраф составляет 500 рублей |
В качестве альтернативного наказания при совершении тяжких правонарушений (статья 12.15 и статья 12.17 – не предоставление приоритета в движении автотранспорту, оборудованному проблесковыми маяками и звуковыми сигналами) может применяться наказание в виде лишения водительских прав сроком до 6 месяцев (при первичном нарушении) и 1 года (при повторном нарушении).
Таким образом, обгон и опережение являются разными маневрами, и их правильное различие может привести к увеличению безопасности при управлении автомототранспортными средствами.
Про обгон автобуса на остановке через сплошную одним колесом объясняется в статье: обгон автобуса на остановке через сплошную. Места продажи зеркала для обгона для праворульных машин в Москве смотрите на странице.
Подробно о двойном обгоне узнайте из этой информации.