Параметры автомобильных дисков

Как расшифровать информацию на диске

Как правило, маркировка автомобильных дисков (литых или нет — неважно) выглядит приблизительно так:


Маркировка колесных дисков

На первый взгляд, эта формула выглядит непонятно. Однако разобраться в ней довольно легко, особенно если рядом есть таблица значений всех параметров. Расшифровка не займет много времени, если знать соответствующие обозначения (для литых и обычных дисков они одинаковы). Итак, маркировка содержит следующие обозначения:

показатель посадочной ширины обода автодисков (в вышеприведенной формуле обозначен числом 7,5). Обозначение дано в дюймах, так что для быстрого преобразования в миллиметры число нужно умножить на 25,4. Следует отметить, что этот параметр непосредственно связан с шириной самой покрышки. Она может быть успешно монтирована, если ширина детали находится в определенном диапазоне. Лучше всего, если ширина шины находится примерно в середине данного промежутка. Выяснить предельно допустимую ширину автодисков для нужной покрышки можно в том случае, когда под рукой есть соответствующая таблица. Тогда нужно просто найти в ней соответствующее типоразмерное значение.


Определение размера диска для автомобиля

характеристики подсоединения автодиска к ступице – в вышеприведенной формуле обозначены числами 5/115;

в формуле обозначено числом 5 – число отверстий, в которые вставляются монтажные болтовые крепления во время установки диска;

диаметр окружности, по которой расположены отверстия, описанные в предыдущем пункте (в вышеприведенной формуле обозначено числом 115). Стоит также учитывать, что периодически эта информация наносится на диск обособленно

При выборе деталей очень важно не прогадать в этом параметре (тут вам поможет соответствующая таблица), ведь стандартов размещения креплений существует множество, и некоторые — практически не отличаются между собой. К примеру, радиусы дисков для легковых автомобилей «Ягуар» и БМВ отличаются десятыми долями миллиметра.

Однако это вовсе не значит, что диски одного автомобиля можно установить на другой

Дело в том, что, помимо существенных отличий в радиусе самих крепежных гнезд, производители транспортных средств всегда уделяют особое внимание принципу посадки колеса на ступицу транспортного средства


Расшифровка маркировки колесных дисков

Если диаметр размещения отверстий для креплений не соответствует тому, который выдает таблица, затянуть нормально крепежные болты (а значит, правильно центрировать обод относительно ступицы) не получится. Это может спровоцировать открепление колеса во время езды;

информацию о структурных особенностях поверхности обода автодиска, а также углублений в нем (в вышеприведенной формуле обозначена буквой Н). Выступы и углубления на ободах автодиска предназначены для тех шин, которые не имеют камеры и обеспечивают нормальную установку покрышки на диск. Также существуют такие категории шин, которые требуют нестандартных параметров автодиска, однако их выявить довольно просто, если под рукой есть таблица параметров (если ее нет – лучше узнать об этом непосредственно у реализатора). Во всех остальных случаях вникать в этот показатель слишком уж сильно не стоит;

вылет диска (в вышеприведенной формуле обозначен показателем ЕТ45). Данный параметр характеризует расположение плоскости соприкосновения автодиска и ступицы, а также ее отдаление от центра детали. При выборе запчастей необходимо в обязательном порядке сверить их, поэтому показатель с теми, которые требует производитель (для этого есть специальная таблица).

Это обусловлено тем, что именно на этот параметр ориентируются изготовители при конструировании подвески, ее установке, а также планировании всей системы управления транспортным средством.


Определение вылета диска

диаметр центрального крепежного отверстия в автодиске (в вышеприведенной формуле обозначен показателем d57.1) Главное, чтоб этот параметр с точностью до миллиметра соответствовал диаметру автодиска для посадки, соединенного со ступицей. Также крепежный цилиндр выполняет еще одну не менее важную задачу — берет на себя определенную часть нагрузки, которая распространяется между крепежными болтами.

Средняя рыночная цена колесных дисков

Цена на такое изделие за размер в 15 дюймов от отечественного производителя начинается от 1000-1500 рублей.

Подобный стальной диск импортного производства будет стоить минимум на 500-700 рублей дороже, но он будет лучше защищен от коррозии.

Литые колесные диски обходятся дороже, а цена сильно зависит от производителя.

Колеса отечественного производства в 15-ом размере будут стоить от 2000-3000 рублей, а импортные варианты будут начинаться по стоимости от 3000 рублей.

Кованые колесные диски устанавливают на дорогие спортивные суперкары, а цена находится на отметке от 1000 у.е. за штуку. (Цены указаны на июнь 2015 года).

Как подобрать колесный диск под шину: инструкция и таблица размеров

Для многих автовладельцев актуальным является вопрос о том, как подобрать колесные диски: по модели автомобиля или в соответствии с размером шин.

Для ответа необходимо учитывать связанные между собой параметры:

  • Одинаковая радиальность диска и резины, т. к. именно в этом случае они будут совместимы. Наиболее распространенными являются колеса с обозначениями от R13 до R20, где цифра указывает диаметр в дюймах.
  • Одинаковая ширина, допустимы лишь незначительные отклонения по данному параметру. Для обозначения ширины используется буква J, сама ширина измеряется в дюймах. Диапазон может варьироваться в пределах 5J-6J, что в миллиметрах будет соответствовать шине шириной 175 мм, 5,5J-7,0J означает 215 мм, 6,0J-7,5J – 225 мм, 7,0J-8,5J – 245 мм. Следовательно, ширина обоих элементов колес взаимосвязана. 
  • Еще одним важным параметром является профиль резины, влияющий на размер колеса в сборе. К примеру, при радиусе R17 на «Лада Калина» можно установить шины, имеющие профиль высотой 40–45 мм, т. к. колесные арки позволяют использовать такие максимальные размеры колеса. В то же время на Toyota Land Cruiser 200 можно без проблем поставить шины, имеющие профиль 100 мм.
  • Современные производители выпускают исключительно бескамерную резину, снижающую вероятность ДТП при ее проколе. За счет специальных жестких ребер на покрышке и дисковом ободе исключается пропускание воздуха при соприкосновении резины со сталью. Но для такой резины нужно подобрать подходящий колесный диск, что не всегда просто.
  • Любители езды по бездорожью пользуются бедлоками, которые представляют собой мощные стальные диски на болтах, прижимающие резину с внутренней стороны колеса. Бедлоки не позволяют шине соскочить с колесного обода даже при низком давлении.

Решая, как подобрать колесный диск, возьмите с собой шину или запишите ее основные характеристики, тогда вы сможете с легкостью подобрать нужное колесо.

А теперь – таблица соотношения дисков и шин.

Чтобы вам было легче подобрать колесный диск в соответствии с имеющимися покрышками, приведем данные самых распространенных геометрических характеристик колес:

Высота резины

Размер резины

Оптимальная ширина диска в дюймах

Минимальная ширина диска в дюймах

Максимальная ширина диска в дюймах

R13

       

80

155/80/R13

4,5

4,0

5,5

70

165/70/R13

5,0

4,5

6,0

65

175/65/R13

5,0

5,0

6,0

60

185/60/R13

5,5

5,5

6,5

55

195/55/R13

6,0

5,5

7,0

R14

       

80

175/80/R14

5,0

4,5

5,5

70

185/70/R14

5,5

5,5

6,5

65

185/65/R14

5,5

5,5

6,5

60

195/60/R14

6,0

5,5

7,0

55

205/55/R14

6,5

5,5

7,5

R15

       

80

185/80/R15

5,5

5,5

6,0

65

195/65/R15

6,0

6,5

7,0

55

205/55/R15

6,5

6,5

7,5

50

205/50/R15

6,5

6,5

7,5

45

195/45/R15

6,5

6,0

7,5

R16

       

60

225/60/R16

6,5

6,0

8,0

55

235/55/R16

7,0

6,0

8,0

50

205/50/R16

6,5

5,5

7,5

45

205/45/R16

7,0

6,5

7,5

40

225/40/R16

8,0

7,5

9,0

R17

       

55

225/55/R17

7,0

6,0

8,0

50

215/50/R17

7,0

6,0

7,5

45

235/45/R17

8,0

7,5

9,0

40

255/40/R17

9,0

8,5

10,0

35

265/35/R17

9,5

9,0

10,5

R18

       

50

235/50/R18

7,5

6,5

8,5

45

255/45/R18

8,5

8,0

9,5

40

265/40/R18

9,5

9,0

10,5

35

295/35/R18

10,5

10,0

11,5

30

325/30/R18

12,0

11,0

13,0

R20

       

40

245/40/R20

9,0

8,0

9,5

35

275/35/R20

10,0

9,0

11,0

Подобрать колеса, используя таблицу, не составит проблем даже для начинающего автовладельца.

Дополнительная маркировка и ее расшифровка

Все характеристики, которые были перечислены выше, требуют внимания при покупке колесных дисков. При этом внимания заслуживают и другие параметры:

  • MAX PSI. Маркировка означает, какое давление на один квадратный дюйм должно быть в покрышках. Чтобы перевести это значение в более привычное, можно воспользоваться калькулятором. Так, например, если параметр равен 50, он будет равен 3,5 атмосферам. Дополнительные надписи, например COLD, говорят о необходимости проведения измерений на холодной резине.
  • SAE, TUV или ISO. Наименование контролирующих органов, требования которых были учтены при изготовлении дисков. Отечественные производители часто размещают на своей продукции наименования ГОСТов.
  • MAX LOAD. Маркировка обозначает критическую нагрузку, которую способен выдержать обод. Обычно значение обозначается в фунтах, и чтобы перевести его в килограммы, следует поделить имеющийся параметр на 2,2.

При наличии опыта расшифровка маркировки дисков не вызывает сложностей. При этом некоторые параметры, например дата и страна изготовления, будут понятны даже для обывателя.

Особенности японских дисков

Продукция из Японии заслуживает особого внимания, поскольку на ней указывается JWL-маркировка. Она размещается только на изделиях, которые продаются на территории Японии. Упомянутая аббревиатура говорит о том, что качество и характеристики продукции не противоречат требованиям контролирующих органов страны-изготовителя.

Вторая непривычная для россиян аббревиатура, VIA, указывается на ободе только в случае, если он подвергался испытаниям со стороны контролирующих органов Японии. Это полноценная торговая марка, поэтому ее нельзя встретить на неоригинальных изделиях. Диски с такой аббревиатурой дорогие, но при этом они крайне надежные.

Практические советы

Маркировка на колёсных дисках — это не просто набор символов и цифр

Чтобы избежать неприятных ситуаций при покупке, монтаже и эксплуатации дополнительно уделите внимание следующим моментам:

Частая ошибка автовладельцев — приобретение дисков с отличными от штатных характеристиками разболтовки. Если промахнуться с PCD всего на несколько миллиметров, существует опасность появления биения колеса и быстрого износа подшипников ступицы.
Самый качественный вид покраски дисков — покрытие порошковой эмалью. Последняя наносится с использованием электрического тока, при этом слой краски получается устойчивым и равномерным.
При монтаже шины постарайтесь не царапать диск

Даже небольшое повреждение потенциально грозит ржавчиной.
Приобретая новые диски, обратите особое внимание на наличие/отсутствие сколов краски. Это также позволит избежать в скором времени коррозии металла.
При приобретении дисков уделите внимание плоскостям их бортов

Они не должны иметь помятостей и неравномерного хода относительно оси при вращении (проверка проводится на шиномонтажном станке).
Ни в коем случае не ставьте на диски шины с меньшим диаметром. Такие эксперименты грозят негативными последствиями.
Не рекомендуется подгонять отверстия под крепление колеса их растачиванием/рассверливанием. Такая доработка снижает безопасность эксплуатации автомобиля.
Используемый крепёж для дисков должен быть комплектным. Монтаж с помощью любых «подходящих» болтов и гаек грозит самопроизвольным откручиванием последних и аварийной ситуацией на дороге.
Величину параметра PCD при отсутствии маркировки на диске можно узнать с помощью штангенциркуля. Но если возникла такая необходимость, всё же лучше обратиться к специалисту.
Не устанавливайте на машину диски с нестандартным вылетом. Хотя уменьшение последнего увеличивает колею, повышает устойчивость хода и придаёт автомобилю стильный внешний вид, оно при этом влечёт перегрузку подшипников ступицы и подвески.

О том, как расшифровать маркировку дисков, смотрите в следующем видео:

Знание расшифровки маркировки колёсных дисков пригодится любому автолюбителю. Прочитав эту статью, вы сможете подобрать подходящие колёса к машине без консультаций со специалистом. Запомните всего несколько обозначений, чтобы затем их верно расшифровать.

PCD диска

Крепежные параметры диска: 5/112 — первая цифра (обозначается LK) — это количество болтов (или гаек) в нашем случае LK = 5. Вторая — диаметр, на котором они расположены (мм), который называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм. В шинной тематике для упрощения часто называют термином PCD сразу оба этих параметра, и указывая PCD диска пишут 5/112.

При необходимости PCD диска можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних крепёжных отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля).

  • У дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками) PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек.
  • У дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками) PCD диска равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек, умноженное на коэффициент 1,051

ВНИМАНИЕ!

Измерение PCD нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения (например, 98 и 100 или 110 и 112), и которые нельзя применять одни вместо других!

Как выбрать диск колеса

При выборе того или иного диска зачастую у автовладельцев возникает проблема — как правильно подобрать диска в соответствии с имеющейся резиной. Разберем на конкретном примере покрышки с маркировкой 185/60 R14. Ширина обода в соответствии с требованиями должна быть на 25% меньше ширины профиля покрышки. Соответственно, необходимо от значения 185 отнять одну четверть и перевести полученное значение в дюймы. В результате получится пять с половиной дюймов.

Обратите внимание, что для колес с диаметром не более 15 дюймов допускается отклонение по ширине от идеальных условий не более, чем на один дюйм. Если же колесо диаметром более 15 дюймов, то допустимая погрешность может составлять полтора дюйма

Таким образом, после приведенных расчетов можно утверждать, что для покрышки 185/60 R14 подойдет диск диаметром 14 дюймов и шириной 5,5…6,0 дюйма. Остальные перечисленные выше параметры необходимо уточнять в технической документации к автомобилю.

Далее приведена таблица, в которую сведена информация о допустимых их производителями штатных (заводских) установленных дисках. Соответственно, для автомобилей необходимо выбирать диски с подходящими параметрами.

Модель автомобиля Размеры и данные о заводских дисках
Тойота Королла 2010 года выпуска 6Jx15 5/114,3 ET39 d60,1
Форд Фокус 2 5JR16 5×108 ET52,5 DIA 63,3
Лада Гранта 13 / 5.0J PCD 4×98 ET 40 ЦО 58.5 либо 14 / 5.5J PCD 4×98 ET 37 ЦО 58.5
Лада Веста 2021 года выпуска 6Jx15 4/100 ET50 d60.1
Хендай Солярис 2021 года выпуска 6Jx15 4/100 ET46 d54.1
Киа Спортейдж 2015 года выпуска 6.5Jx16 5/114.3 ET31.5 d67.1
Киа Рио PCD 4×100 диаметром от 13 до 15, шириной от 5J до 6J, вылетом от 34 до 48
Нива Разболтовка — 5×139.7, вылет — ET 40, ширина — 6.5 J, центровочное отверстие — ЦО 98.6
Рено Дастер 2011 года Размер — 16х6,5, ET45, разболтовка — 5х114,3
Рено Логан 2021 года 6Jx15 4/100 ET40 d60.1
ВАЗ 2109 2006 года 5Jx13 4/98 ET35 d58.6

Диски какой фирмы лучше выбрать?

Компаний, изготавливающих литые диски, сотни. Тех, которые известны российскому автовладельцу, — десятки. Стоимость литых изделий — от 2 до 17 тысяч рублей за штуку.

Выбирать надежное колесо по рекламе — значит поддаться маркетинговым уловкам, поскольку ни один из производителей не представляет свой товар в негативном ключе. Более правильным решением будет изучение отзывов пользователей. Также не будет лишним посоветоваться с теми людьми, которых вы знаете лично

Выбрав бренд, важно не допустить ошибок, связанных с техническими характеристиками

Покупка новых колесных дисков — задача не из простых. Чтобы сделать выбор правильно, стоит хорошо изучить тему, расспросить опытных автовладельцев об их предпочтениях и почитать форумы автолюбителей. Покупать первые попавшиеся диски не стоит, поскольку их надежность — залог безопасной эксплуатации автомобиля.

Особенности типовой маркировки

Маркировка автомобильных дисков требует особого внимания. Часто автолюбители не могут ее расшифровать, из-за чего не понимают, подойдет ли конкретный комплект для их автомобиля или нет. Чтобы выбрать диски, достаточно ознакомиться с документацией, которая является официальной на территории РФ.

В частности, речь идет о Техрегламенте России «О безопасности транспортных средств». Чтобы понять, для каких автомобилей нужны диски 6jx15 и их аналоги, достаточно изучить ГОСТ Р 52390-2005. В нем содержится вся необходимая информация, расшифровка которой хоть и займет время, но поможет решить проблему. Маркировку, в свою очередь, часто можно найти на закраине у диска.

Маркировка литых дисков

Параметры, которые указываются на колесах, также актуальны для литых изделий. Так, надпись 6jx15h2 можно расшифровать следующим образом:

  • 6 – ширина, которая указывается в дюймах;
  • J – служебное обозначение, ни о чем не говорящее потребителю;
  • X – информация о том, что диаметр и ширина изделия неразъемные;
  • 15 – посадочный диаметр, который также измеряется в дюймах;
  • H2 – еще одно служебное обозначение. Его можно встретить на моделях с кольцевыми выступами.

В отличие от изделий из стали, литой диск имеет символ проверки рентгеном, а также эмблему компании, у которой есть разрешение на такую процедуру. Чтобы потребитель не столкнулся с подделкой, производители выбивают на своей продукции информацию о том, что она сертифицирована.

Маркировка штампованных изделий

Примечательно, что маркировка колесных дисков стандартизирована для всех видов дисков – она буквально говорит об их параметрах. На штампованных моделях размещаются технические данные, а также информация о производстве и стране-изготовителе.

Маркировка кованых дисков

Кованые изделия для легковых автомобилей отличаются от литых выпуклой маркировкой. Параметры изделия наносятся на обод путем штамповки. Также распознать кованый диск можно по специфическим особенностям. Так, например, на таких моделях обычно размещается маркировка «Forged».

Какая информация содержится в надписях на автомобильных дисках

Строго говоря, «диски», которые мы приобретаем в магазинах автозапчастей, на самом деле никакие не диски, а колёса. И маркировка «дисков» обычно наносится не на него, а на обод колеса.

Внимательное изучение маркировки поможет вам не только убедиться, что эта конструкция прошла испытания и её использование будет безопасным, но и понять, а подойдёт ли колесо для установки именно на ваш автомобиль.

Как расшифровать маркировку

Все диски, независимо от того, литые они или штампованные, имеют стандартную маркировку. Обозначение в любом случае должно содержать:

  • латинскую букву I или S, обозначающую, является ли колесо «идентичным» (I), то есть точно таким же, как колёса, которые устанавливались на серийные автомобили, или специальным (S), проходившим сертификацию без «привязки» к какому-либо автомобилю. Для элементов, которые были включены в состав сертифицированного автомобиля (оригинальных), маркировка буквой не наносится, но на них может быть указано обозначение завода-изготовителя автомобиля и номер по каталогу запчастей;
  • наименование изготовителя или торговую марку;
  • обозначение профиля обода колеса;
  • размер вылета обода в миллиметрах;
  • дату изготовления (как минимум месяц и год);
  • заводской номер (обозначение).

Что означают цифры на ободе

Маркировка обода состоит из следующих обозначений:

  • контур обода (форма бортовой закраины);
  • номинальный диаметр (обычно в дюймах);
  • номинальная ширина (тоже обычно в дюймах);
  • условный знак неразъёмного обода (на всех современных легковых автомобилях обод неразъёмный — знак «х»).

Маркировка колёсных дисков всех производителей подчиняется одинаковым правилам

Что надо знать при покупке дисков и шин для легкового автомобиля?

При покупке дисков для легкового автомобиля необходимо знать несколько параметров:

1. Диаметр диска (D) ( в дюймах).

2. Ширина диска (B) ( в дюймах).

3. Диаметр центрального отверстия (DIA) (в мм.).

4. Вылет (ET) (в мм.).

5. Количество отверстий и диаметр на котором расположенны центры этих отверстий (PCD) .

Эту информацию можно посмотреть в инструкции по эксплуатации на Ваш автомобиль или по дискам, которые были установленны на заводе.

После того как Вы выбрали диски к ним надо купить шины летние или зимние, в зависимости что Вам надо.

Здесь выбор осуществляется по 3 параметрам, два из них жёсткие: это внутренний диаметр шины и ширина шины, должны строго соответствовать размерам диска, а вот высота профиля позволяет небольшие вариации. Но и здесь лучше придерживаться заводского размера шины, что бы не искажались показания спидометра и пробега.

Система обозначений автомобильных дисков, шин, а также таблица соответствия размера шины- размеру диска приведены ниже.

Система обозначения автомобильных дисков

.
Например: 5,5Jx14H2 ET49 PCD:4/100  d 56.6 5.5 — Ширина диска в дюймах (B).

14 — Диаметр диска в дюймах (D).

4/100 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 4. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм.

PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).
Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):
— у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние  между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051.
— у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение  PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.

ET 49  — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 49 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.
Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Вылет «положительный», если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. Вылет «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскостьd 56.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 56.6 мм.

J и H2 — символы. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 — это код конструкции хампов (hump) — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH…). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;

hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они  улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

На диске также может быть указано:
— Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0307 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2007 года.
– SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
— PCD 100/4 – присоединительные размеры;
— MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

Система обозначения автомобильных шин

На рисунке выше показана шина с маркировкой

185/70 R14 92T, где:18570   R1492индекс нагрузки шины

T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

Выбор дисков для шин

Если диск будет слишком широким или слишком узким, протектор не сможет работать должным образом — поверхность контакта с асфальтом уменьшится или превысит максимальное значение. В результате тяговые свойства шины ухудшатся.

Например, если шина слишком широкая по отношению к ободу, боковые канавки, отвечающие за отвод воды из-под колес, могут вообще не работать во время движения. Таким образом, протектор не сможет устранить эффект акапланирования, и вероятность заноса на мокрой поверхности обязательно возрастет.

Важно отметить, что ситуация ненамного лучше и в том случае, если диск оказывается слишком широким. Тогда поверхность контакта шины с асфальтом потеряет полукруглую обтекаемую форму

А это крайне невыгодно с технологической точки зрения.

Инженеры автомобилестроения не предусматривают такой возможности. Следовательно, отдельные участков протектора не будут правильно «работать» на асфальте, а значит — внешняя часть поверхности может больше истираться во время движения. Пробег шин значительно сократится, и их придется заменять намного быстрее.

Выбор диска — эталон или замена

Водителю, решившему использовать автомобиль на заводских дисках, достаточно купить новые шины того же размера, с которыми автомобиль покинул автосалон. Это лучший способ избежать возможных ошибок.

Проблема возникает тогда, когда владелец авто решает купить новый комплект колесных дисков другого размера, который отличается от эталонного. В этом случае он должен выбрать соответственные шины и сделать это правильно. Для этого можно использовать Калькулятор подбора диска по типоразмеру шин или таблицу, в которой показано, как подобрать шины к дискам.

Размеры дисков и шин — информационная таблица

Рекомендуемая ширина обода в дюймах Диапазон ширины обода в дюймах Ширина шины
4.0 3,5 — 4,5 135 мм
4.5 4,5 — 5,0 145 — 155 мм
5.0 4,0 — 5,5 165 мм
5.0 4,5 — 6,0 175 мм
5.5 5,0 — 6,5 185 мм
6.0 5,5 — 7,0 195 мм
6.5 5,5 — 7,5 205 мм
7.0 6,0 — 8,0 215 мм
7,5 6,0 — 8,5 225 мм
8.0 7,0 — 9,0 235 мм
9.0 8,5 — 10,0 245-255 мм
9,5 9,0 — 10,5 265 мм
10.0 9,0 — 11,0 275 мм
10,5 9,5 — 11,5 285 мм

Ошибка водителя может заключаться не только в неправильно подобранных шинах для колесных дисков. С таким же успехом хозяин может купить не те диски. Что это означает? При сборке автомобилей производители определяли глубину колесных арок. И это напрямую связано с максимальной шириной обода, которую можно использовать в данном типе транспортного средства. Это необходимо, например, для правильной работы системы рулевого управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *