Предохранители в автомобиле: какие бывают и зачем нужны

Почему перегорает предохранитель

Назначение любого электрического предохранителя – защита подключённого потребителя от нагрузок по току, превышающих допустимые (установленные производителем) значения. Автомобильный предохранитель – это маленькая пластиковая деталь, внутри которых имеется провод с двумя выводами, предназначенными для подключения предохранителя в конкретный участок электрической цепи. Принцип работы предохранителя, отвечающего за прикуриватель, не отличается от всех других его собратьев: если сила тока превышает допустимые показатели (неизменные для ПП конкретного номинала), он начинает нагреваться до такой степени, что происходит расплавление его срединного участка. Цепь разрывается, и потребитель остаётся невредимым, поскольку весь удар принял на себя предохранитель, пожертвовав своей жизнью.

Такой подход более чем оправдан – стоимость предохранителя копеечная, заменить его можно за считанные секунды.

Поскольку бортовая электросеть современного транспортного средства включает не один десяток потребителей, количество предохранителей также велико, причём некоторые из них защищают не один, а несколько электрически устройств. Все они различаются номиналом, рассчитанным на определённое значение. В частности, номинал предохранителя прикуривателя в большинстве случаев – 15А.

Кроме значения силы тока, ПП различаются размерами и цветом. Их раскрашивание по идее должно облегчить автомобилистам ориентацию, однако мало кто из них с уверенностью может сказать, для каких целей предназначен предохранитель, судя только по его внешности. Скорее, эта «фича» оказалась полезной для автоэлектриков, но не для простых смертных.

Ещё более запутывает ситуацию использование разными автопроизводителями собственных цветовых схем, которые далеко не всегда совпадают.

Так что если у вас перегорел, например, предохранитель прикуривателя, перед его заменой лучше проштудировать руководство пользователя, дабы не допустить ошибку, которая может оказаться роковой.

Приведём маркировку расположенных в блоке предохранителей в зависимости от их типоразмера (в порядке возрастания):

  • Mini (самые маленькие);
  • Medium (среднеразмерные);
  • Maxi (крупные);
  • JCase (картриджного типа);
  • PAL (тоже в оболочке типа картридж);

Отметим, что заменить сгоревший предохранитель прикуривателя на ПП другого типа с таким же номиналом не получится, поскольку у него не будет совпадать форма посадочного гнезда – это нужно учитывать при походе в автомагазин. Объявив продавцу, на сколько ампер предохранитель прикуривателя вашего авто, вы получите в ответ недоумённое лицо – одного номинала недостаточно.

Перегорание автомобильного ПП, как уже отмечалось, вызвано только одной причиной – скачкообразным превышением номинального значения силы тока. Но если говорить о том, почему возникают такие ситуации, то причины могут быть разными. Обычно это использование устройств, электрические параметры которых не соответствуют характеристикам бортовой сети или номиналу плавкого предохранителя. Что касается конкретно прикуривателя, что здесь в силу вступает и такой фактор, как время непрерывной работы потребителя: для поджигателя сигарет это примерно 10 секунд, а если подключить автопылесос, то он может трудиться в поте лица и час. Впрочем, и сам прикуриватель можно активировать почти непрерывно, и это тоже может оказаться непосильной нагрузкой на предохранитель.

А поскольку большинство новых электроприборов подключаются именно к гнезду прикуривателя, нужно чётко разбираться, на какую нагрузку рассчитано это устройство.

Но даже в тех случаях, когда электрические характеристики подключаемого прибора в полной мере соответствуют параметрам бортовой электросети, это не означает, что риск выхода из строя ПП равен нулю. Скачки напряжении были, есть и будут, и спрогнозировать из невозможно, поскольку их активатором может оказаться даже чисто внешний фактор – например, проезд вблизи мощного источника электромагнитных волн. Тем не менее, самая частая причина перегорания предохранителя прикуривателя – это подключение нагревательных приборов – электрочайника или кипятильника, которые для своей работы требуют отбора большой мощности, причём на длительный период времени. Так что если вы большой любитель горячих напитков – соизвольте запастись комплектом ПП – они вам наверняка понадобятся.

Но и использование менее требовательных к нагрузке, но некачественных электронных приборов (например, неизвестно где собранных видеорегистраторов) тоже может стать причиной выхода из строя плавкого предохранителя.

Как выбрать

Предохранители для своего авто следует покупать только от проверенных производителей. Нередки случаи, когда предохранители плохого качества расплавляли изоляцию проводов цепи, посадочное место в монтажном блоке, но сами не перегорали. Скорее всего, расплавится вставка уже в процессе горения авто. Если говорить о фирмах, хорошо зарекомендовавших себя на практике, то можно выделить предохранители AVAR и TESLA.

Если вы не уверены в качестве купленных изделий, проверьте 1-2 плавкие вставки, специально пустив через них ток, при котором они должны перегореть. Для теста вам необходимо собрать цепь с электроприбором, потребление которого больше номинальной силы тока предохранителя. Величину тока в цепи можно рассчитать по формуле: I=P/U, где

  • P – мощность потребителя;
  • U – напряжение сети.

В качестве простейшей альтернативы можете сымитировать КЗ.

https://youtube.com/watch?v=rBVa0xrI06g

Можно ли убрать?

Да конечно можно, почему же нет! Ведь этот элемент просто предохраняет, это если ходите, сетевой фильтр или UPS, он уберегает ваш компьютер, ноутбук или телевизор, монитор, от скачков напряжения или короткого замыкания. Если воткнете напрямую комп в розетку, он тоже будет работать, вот только если на электростанции перепутают напряжение, ваша техника погорит.

Также и тут, если исключить предохранитель из цепи, то при превышении номинального напряжения, будут нагреваться и перегорать другие элементы цепи – провода, устройства и т.д. Зачастую это приводит к пожарам, потому как, прежде чем оборваться раскаленному проводу, на нем загорается обмотка, она то и поджигает внутренности авто! А машина горит за считанные минуты.

Не занимаемся ерундой, если сгорел — меняем.

Правила замены предохранителей в автомобиле

Особенности замены:

  • Заменяй подобное подобным, то есть устанавливай на место сгоревшего предохранителя точно такой же по номиналу. В противном случае он не сможет предохранить от нерасчетного скачка силы тока.
  • Замена на элемент с менее тугоплавкой вставкой приведет к тому, что она станет быстрее разрушаться, хотя параметры тока для данного участка цепи будут при этом в норме.
  • Номинал защитного элемента нужно смотреть не на его корпусе, а на гнезде, в котором он расположен. Ведь недобросовестные ремонтники могут поставить предохранитель с номиналом, не соответствующим нормативному значению.
  • Повторный выход из строя защитного элемента свидетельствует о проблеме в цепи (ее где-то «коротит»). Следует обратиться к специалистам, а менять предохранитель на новый пока не стоит – он, скорей всего, тоже сгорит.
  • Ни в коем случае не пользуйтесь «жучками». Даже если вы угадаете с сечением и общим сопротивлением, то контакты гнезда все равно будут нагреваться, что может привести к расплавлению пайки и возникновению пожароопасной ситуации. Да и предохранение в цепи тоже будет отсутствовать.

Как выполнить проверку автомобильного предохранителя?

При перегрузке цепи в машине с большой вероятностью может произойти разрыв этой самой цепи, что приведет к выходу из строя предохранителей. При этом далеко не всегда потеря работоспособности электрического прибора будет свидетельствовать о проблемах с предохранителем. Нередко причиной неполадки могут выступать и абсолютно другие причины

Чтобы точно убедиться в источнике проблемы, важно своевременно провести диагностику элемента в блоке предохранителей, который непосредственно и отвечает за функционирование данного прибора. Сделать это довольно быстро и легко можно с помощью инструкции к транспортному средству

Там производитель указывает места установки предохранителей в блоке, отвечающих за конкретные электрические приборы.

Как визуально распознать проблему?

Многие автомобилисты считают, что наиболее приемлемым и быстрым способом обнаружения неисправностей в электронике является визуальный осмотр. Для выполнения такой диагностики понадобится вытащить из блока предохранитель, а затем просмотреть его на наличие обрывов на свету. Если в элементе есть разрывы проволоки или имеются обгорелые следы, скорее всего обрыв цепи и выход из строя оборудования произошли по вине предохранителя. В основном, таким образом выявляют нарушения с предохранителя стеклянного или пластмассового вида.

Проверка предохранителя мультиметром: как сделать?

Еще одним хорошим методом определения нарушений с предохранителями является проверка с помощью мультиметра. С его использованием проверить предохранитель машины можно двумя способами:

  • Проверка заряда АКБ;
  • Проверка катушки зажигания.

Этот способ прост и за несколько минут позволяет автомобилисту с точностью определить неполадку. Однако подобным способом удается определить далеко не все проблемы в цепях. При неисправностях в дверном замке или звуковом сигнале делать диагностику лучше посредством сопротивления.

Более детально о том, как проверить предохранители в автомобиле будет изложено в данном видеоролике:

С каждым годом электрические цепи автомобилей включают в себя все больше элементов, которые настолько тесно связаны, что выход из строя одного из них, как правило, влечет за собой поломку другого (одного или нескольких). Чтобы минимизировать такие ситуации машины стали оснащать предохранителями, главное предназначение которых – недопущение короткого замыкания электрических цепей. Принцип действия прост: когда на цепь поступает слишком сильное напряжение, предохранитель перегорает и разрушается, чем провоцирует разрыв цепи и, следовательно, защиту всех устройств к ней подключенных. Допустим, такой разрыв уже произошел. Как найти среди множества предохранителей именно тот, который подлежит замене? – ответ ниже.

Предохранители и реле Nissan Note (E11), 2005 — 2013

Цепи питания электрического оборудования защищены японского хэтчбека предохранителями. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне под панелью приборов.


Рассмотрены модели Ниссан Ноут е11 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска с бензиновыми двигателями 1.4 л. (88 л.с.), 1.6 л. (110 л.с.)

В моторном отсеке


Общая схема расположения электронных компонентов: 1 — Монтажный блок предохранителей (IPDM E/R); 2 — Блок реле (PTC); 3 — Дополнительный блок предохранителей; 4 — K9K: Дополнительный блок силовых предохранителей; 5 — Блок силовых предохранителей; 6 — Левый руль: Модуль управления АБС; 7 — Правый руль: Модуль управления АБС; 8 — Мотор стеклоочистителя; 9 — Модуль управления двигателем (ECM)


Основной блок моторного отсека.


Общий вид.

Схема предохранителей в основном блоке моторного отсека (IPDM E/R)

Расшифровка Ток, А
F1 Лампа ближнего света правой фары 15
F2 Лампа ближнего света левой фары 15
F3 Стеклоочиститель ветрового окна 20
F4 Резервный
F5 Лампы левых габаритных огней 10
F6 Лампы правых габаритных огней 10
F7 Лампа дальнего света левой фары 10
F8 Лампа дальнего света правой фары 10
F9 Резервный
F10
F11 Электромагнитная муфты компрессора кондиционера 10
F12
F13
F14 Блок управления АКПП 20
F15 Обогрев стекла двери задка 15
F16 15
F17 Бензонасос 15
F18 Лдтчики АКПП 10
F19 Гидроэлектронный блок ABS 10
F20 Лампы света заднего хода 10
F21 Управление дроссельной заслонкой 20
F22 Электронная система управления двигателем 20
F23 Датчики концентрации кислорода в отработавших газах 10
F24 Система впрыска (инжектор) 10
F25 Противотуманные фары (в вариантном исполнении) 20
Реле
R1 лампы дальнего света правой фары
R2 лампы дальнего света левой фары
R3 лампы габаритных огней
R4 лампы ближнего света фар
R5 муфта компрессора кондиционера
R6 противотуманные фары (в вариантном исполнении)
R7 стеклоочиститель ветрового окна
R8 высокой частоты вращения вентилятора системы охлаждения двигателя
R9 малой частоты вращения вентилятора системы охлаждения двигателя


Дополнительный блок в подкапотном пространстве (на схеме в начале он идет под номером 3).

Схема предохранителей/реле в дополнительном блоке

Описание Ток, А
F1 Резервный
F2 Автоматическое включение ближнего света фар (в вариантном исполнении) 10
F3 Генератор 10
F4 Звуковой сигнал 10
FL5 Электроусилитель рулевого управления 60
насос омывателя фар 30
система ABS 30
F6 Стеклоподъемники, блок управления электрооборудованием салона 40
F7 Резервные
F8
F9
F10 Магнитола 15
FL11
  • Система ABS,
  • вентилятор системы охлаждения двигателя,
  • система зажигания
40
F12 Резервный
R10 Реле звукового сигнала


Силовые элементы плюсовой схеме АКБ. — А — 80/140/250А — Система зарядки, система запуска, предохранители; — B — 80/100A — Защита всех цепей; — C — 80A — Защита всех цепей; — D — 60A — Реле зажигания, предохранители, реле бензонасоса; — Е — 80А — Вспомогательное реле, предохранители, реле отопителя


Дополнительный силовой блок (K9K) — N 80A — Вспомогательный отопитель (PTC); — O 60A — Свечи накала; — P 80A — Вспомогательный отопитель (PTC)

В салоне


Общее расположение салонных компонентов: 1 — Монтажный блок предохранителей 2 — Реле блокировки дверей (при наличии интеллектуальной системы доступа в автомобиль) 3 — Усилитель антенны противоугонной системы (NATS) 4 — Модуль управления интеллектуальной системой доступа в автомобиль 5 — Модуль кузовной электроники (BCM) 6 — Модуль управления коробкой передач 7 — Модуль подушек безопасности 8 — Модуль управления ESP Расположение монтажного блока под панелью приборов.


Общий вид.

Схема предохранителей в салонном блоке Ноут 11

Описание Ток, А
F1 Подушки безопасности системы SRS 10
F2 Дополнительное оборудование 10
F3 Комбинация приборов 10
F4 Насос омывателя ветрового окна и стекла двери задка 15
F5 Обогрев наружных зеркал заднего вида 10
F6 Аудиосистема 10
F7 Дополнительное оборудование 10
F8 Электропривод замков дверей 10
F9 Лампы стоп-сигналов 10
F10 Резервный
F11
F12 Лампы освещения салона 10
F13 Резервный
F14 Блок управления электрооборудованием салона 10
F15 вентилятор отопителя 15
F16 Климатический блок 10
F17 вентилятор отопителя 15
F18 Задняя розетка 15
F19 Подогрев сидений 10
F20 предохранитель прикуривателя ноут, передняя розетка 15
Реле
R11 Электровентилятор отопителя
R12 Дополнительное оборудование салона

Где находится блок предохранителей и реле Lanos

В этих автомобилях два блока предохранителей. Главный блок находится под капотом возле аккумуляторной батареи. 

Для доступа к предохранителям нужно снять пароотводящий шланг системы охлаждения с крышки блока.

Затем отжав две защёлки снимаем крышку и получаем доступ к предохранителям и реле.

 И под крышкой видим следующее расположение предохранителей.

На изображении исползованы следующие обозначения:

EF1-EF20 — это предохранители, K1-K6 — реле малого размера, K7-K11 — реле большого размера, 1 — пинцет для извлечения реле малого размера и предохранителей, 2 — блок перемычек.

Назначение предохранителей под капотом Chevrolet Lanos и ЗАЗ Шанс

Номинал

А(Ампер)

Назначение
EF1 80 Цепи предохранителей EF15 — EF20 и F1 — F7 (Главный предохранитель)
EF2 30 Система зажигания 1 (цепь питания топливного насоса и комбинации приборов)
EF3 30 Система зажигания 2 (электрические стеклоподъёмники, стартер и вентилятор отопителя)
EF4 30 Вентилятор системы охлаждения (основной и дополнительный)
EF5 30 Предохранитель электрических стеклоподъёмников Lanos
EF6 50 ABS (АнтиБлокировочная система)
EF7 30 Электрический обогреватель заднего стекла
EF8 30 Четвёртая скорость вентилятора отопителя 
D9 Диод электромагнитной муфты кондиционера
EF10 20 Дальний свет фар (На обе стороны)
EF11 10 Ближний свет в левой фаре, электрокорректор левой фары 
EF12 10 Ближний свет в правой фаре, электрокорректор правой фары
EF13 10 Габаритный свет (левая сторона), зумер включенного света, подсветка кнопок и панели приборов в салоне, часы
EF14 10 Габаритный свет (правая сторона), подсветка номерного знака
EF15 15 Передние противотуманные фары
EF16 15 Топливный насос
EF17 10 Предохранитель звукового сигнала
EF18 10 Муфта компрессора кондиционера
EF19 25 Контакт «30» (постоянный плюс) реле фар
EF20 20 Контакт «30» (постоянный плюс) освещения салона и габаритных огней

Разновидности

Для начала разберёмся в существующих типах автомобильных предохранителей. Их можно классифицировать в зависимости от используемых материалов и самой конструкции. Поскольку теперь каждый знает, что чего в автомобиле нужны эти самые предохранители, стоит изучить их разновидности. Теперь к вопросу о том, какие бывают предохранители, использующиеся в авто. Начнём с материалов изготовления. Тут ключевую роль играет то, из чего сделана именно легкоплавкая составляющая. Потому элементы делят на:

  • алюминиевые;
  • оловянные;
  • свинцовые;
  • сплавные (сочетание из свинца и олова).

Важнейшей характеристикой изделия является скорость или время срабатывания. То есть промежуток времени, за который плавкий элемент успевает расплавиться и разъединить цепь. Чем быстрее вставка сможет расплавиться, тем меньше вероятность, что пострадает защищаемое оборудование. Чтобы добиться желаемого результата, эти вставки изготавливаются из специальных сплавов и металлов, которые характеризуются низкой температурой плавления. Они способны быстро переходить из твёрдого в жидкое состояние. Для увеличения скорости срабатывания, в конструкциях некоторых предохранителей дополнительно предусматривается наличие системы подпружинивания. Конструктивно предохранители, используемые для авто, можно разделить на пальчиковые и флажковые.

Пальчиковые изделия получили широкое распространение на классических моделях автомобилей отечественного автопроизводителя в лице АвтоВАЗ. Это стержни, на которые надевается специальная плавкая перемычка. При этом пальчиковые защитные конструкции для авто делятся на пластиковые и керамические предохранители. Учитывая некоторые особенности предохранительных блоков, которыми оснащаются автомобили Жигули, наиболее предпочтительным вариантом считается именно керамический элемент. Он обладает большей устойчивостью по отношению к высокой температуре, считаются надёжнее и не способствуют ложному срабатыванию, если предохранитель начинает греться.

Но на современных автомобилях от пальчиковых конструкций отказались. Теперь основную массу предохранителей представляют флажковые защитные элементы. Они превосходят пальчиковые аналоги по удобству применения, а также опережают в плане надёжности. Флажковые также часто называют ножевыми, поскольку их конструкция предусматривает наличие пары ножек, необходимых для контакта при установке в своё гнездо внутри предохранительного блока. Наименование флажковых предохранителей можно объяснить прямоугольной или квадратной верхней частью, где и располагается непосредственно сам легкоплавкий элемент или перемычка. Головки на флажках делают разного цвета, который напрямую зависит от номинала. Визуально действительно напоминает флаг, откуда и пошло соответствующее название. Флажковые элементы в предохранительном блоке ценятся за хороший и крепкий контакт в посадочном гнезде. Но для извлечения устройства требуется использовать специальное приспособление.

Автопроизводители предусматривают этот момент, и размещают щипцы из пластика на крышке предохранительного блока с его внутренней стороны. При необходимости такой инструмент легко найти в любом магазине автомобильных товаров. Если действуете в экстремальных условиях, либо просто некогда искать и покупать щипцы, можно ухватиться на флажок с помощью плоскогубцев

Но здесь крайне важно быть аккуратным, чтобы случайно не спровоцировать замыкание выводов. Лучше всё же взять специализированное приспособление

Где находятся предохранители и как заменить перегоревший предохранитель?

Когда с электроприборами или светом автомобиля что-то идёт не так, то настаёт самое время проверить блок предохранителей и найти в нём нужный предохранитель, чтобы увидеть и чаще всего убедиться, что причина именно в нём. Так повелось, что наиболее часто проблемы с неработающей электроникой в авто возникают именно из-за перегоревшего предохранителя. Впрочем, сам перегоревший предохранитель также может указывать на более глубокие проблемы самого разного рода, которые, возможно, придётся диагностировать, если это будет повторяться. Итак, где же найти предохранители в машинах разных марок и моделей?

На самом деле существует три типа автомобильных предохранителей:

  • керамические,
  • стеклянные трубки
  • плоские.

Если Ваш автомобиль выпущен раньше, чем, скажем, 1980 год или чуть позднее, то у Вас вероятнее всего предохранители в виде керамических трубок. Стеклянные трубки — ещё один устаревший тип предохранителей, который также встречается сегодня довольно редко. И третий тип — в виде плоского блока — скорее всего, будет в Вашем автомобиле. Плоские предохранители подключаются к блоку-щиту, просто всовываясь туда. Теперь давайте перейдём к главному вопросу: где находятся предохранители и как нам их найти в автомобиле?

Керамические предохранители

Стеклянные предохранители

Современные плоские предохранители

В наши дни почти все марки и модели автомобилей имеют два основных места нахождения блоков предохранителей. Мы не уверены, почему вообще они поделены на две этих группы, но в подавляющем большинстве машин это так. Возможно, это позволяет менее загромождать ограниченное пространство в автомобиле.

Расположение одного из этих блоков предохранителей — под приборной панелью. Чаще всего щиток с предохранителями расположен в передней части салона авто под приборной панелью в районе Вашего левого колена, если Вы сидите в сиденье водителя. Однако, мы рекомендуем использовать руки, чтобы заменить предохранители, так как использование колена займёт гораздо больше времени и сил.

Предохранители под приборной панелью скрыты за пластиковой крышкой, которая, как правило, чётко помечена. Откройте крышку, и Вы сможете увидеть строку разноцветных предохранителей, которые расположились хаотично, но по-своему красиво внутри под этой крышкой. Там же Вы, скорее всего, сможете найти схему (либо на обратной стороне крышки, либо где-то рядом), которая показывает, какой предохранитель какому прибору соответствует.

В некоторых автомобилях можно даже найти немного запасных предохранителей и, возможно, съёмник предохранителя, который можно использовать для удаления перегоревшего предохранителя и вставки нового. Тем не менее, чаще всего заменить предохранитель можно силами рук.

Определить перегоревший предохранитель довольно легко — если он сгорел, то Вы увидите расплавленный «мост» внутри предохранителя, который соединяет два торчащих контакта. Поверьте нам, Вы точно будете знать, что он сгорел, просто посмотрев на него. Найдите новый предохранитель и будьте уверены, что Вы ставите предохранитель на замену с той же силой тока.

Нормальный (слева), перегоревший (посередине) и сильно перегоревший (справа) предохранители

Но что делать, если Вы не нашли нужного предохранителя под панелью приборов своего авто? Не волнуйтесь! Есть ещё второй блок предохранителей — находится он под капотом. Его, как правило, очень легко найти и добраться до него, а очевидная схема на верхней крышке блока предохранителей ясно даст Вам понять, что внутри находятся предохранители. В дополнение к популярным предохранителям плоского типа, под капотом Вы также можете увидеть некоторые, действительно, большие размером предохранители, защищающие крупные электроузлы или вовсе всю электрическую систему Вашего автомобиля.

Процедура замены предохранителя под капотом такая же, как под приборной панелью: найти проблемный предохранитель, вытащить его, установить новый. Теперь установите крышку блока предохранителей на место и «да будет свет!»… или музыка… или поворотники.

Как работает

В нашем случае мы будем говорить про предохранители именно автомобилей, напомню, что на данный момент такие элементы существуют практически во всех электрических приборах, только у них другое напряжение и сила тока, с которыми они работают.

ИТАК, предохранитель – устанавливается в сеть, в разрыв, то есть через него ходят токи, он своеобразный выключатель. Но он может работать только с током определенной номинальности, что это значит. Допустим, он рассчитан максимум на 10Ампер, если токи ходят в 2 – 4 – 8 – 10 Ампер, все будет хорошо, но вот как только идет превышение тока, например – 12 Ампер и выше, нить, которая встроена внутри – перегорает, тем самым уберегая проводку, и остальные устройства от повреждения.

Вот почему производители втыкают их практически во все цепи машины, потому что это важно!

Что может вызвать перегорание предохранителя?

Предохранитель защищает цепь от более высокого тока, чем может выдержать цепь. Если перегорел предохранитель, это означает, что где-то есть короткое замыкание. Оно может быть между двумя проводами или проводом питания и землёй (кузовом автомобиля).

Предохранитель также может перегореть, если оборудование потребляет более высокий ток, чем на который оно рассчитано. Например, если электродвигатель стеклоочистителя или вентилятора заблокирован при включении, он потребляет более высокий ток и, возможно, перегорит предохранитель.

То же самое может произойти, если замкнута обмотка внутри двигателя. Есть несколько распространенных проблем, которые вызывают перегорание предохранителей во многих автомобилях:

  1. Наиболее распространенным является случай, когда металлический предмет (например, монета) падает внутрь гнезда прикуривателя.
  2. Жгут проводов, который входит в крышку багажника, перетирается в месте, где он изгибается, замыкает и срабатывает предохранитель, связанный с задними фонарями или стоп-сигналами.
  3. Неправильная лампа, установленная в одной из фар или задних фонарей, также может привести к срабатыванию предохранителя.
  4. Повреждение жгута проводов прицепа.
  5. Жгут проводов, подключенный к какому-либо оборудованию внутри моторного отсека, протирается и замыкает предохранитель. Например, в некоторых более старых автомобилях Mercedes-Benz это была довольно распространенная проблема, когда изоляция на жгуте проводов двигателя трескалась, закорачивая провода.

Предыдущая запись Впускной коллектор — как это работает, какие бывают неисправности
Следующая запись Генератор — как он работает, проблемы, симптомы, проверка

Где находится предохранитель прикуривателя

Данный защитный элемент всегда установлен в блоке предохранителей и реле, или контактном блоке. В этих блоках устанавливаются все плавкие детали, которые обеспечивают защиту каждой электрической цепи машины. Найти расположение блока предохранителей легко, обычно он установлен в подкапотном пространстве или под приборной панелью со стороны руля.

В современных автомобилях блок защитных элементов располагают с правой стороны за перчаточным ящиком. Где именно расположен блок предохранителей в Вашей машине, нужно уточнить в руководстве по эксплуатации, либо найти это место самостоятельно. Как только расположение блока защитных элементов найдено, нужно найти где стоит предохранитель на прикуриватель.

На 90% автомобилях, предохранитель прикуривателя имеет номинал 20А (20 ампер), и представляет собой фьюз желтого цвета. Если разъемов прикуривателей в машине несколько, то фьюзы устанавливаются на каждую цепь отдельно. Для поиска предохранителя переднего прикуривателя на контактном блоке придется искать надпись CIG, а для заднего ищите надпись PWR OUTLET. Поврежденный предохранитель нужно будет изъять специальными щипчиками и на его место вставить новый.

Узнать точное расположение прикуривателя предохранителя можно в мануале по эксплуатации, который в новых машинах лежит в бардачке, или в кармане правой пассажирской двери. Также на внутренней стороне защитного блока или блока-реле часто можно найти графическое обозначение предохранителя прикуривателя и узнать его номер для последующей замены.

В автомобилях BMW, Mersedes, Lexus выявить перегоревший предохранитель прикуривателя можно по ошибке в CAN-сети с помощью диагностического сканера. Данные марки заботятся о своих владельцах и в прошивки сблока включают возможность диагностики отдельных узлов авто — в том числе предохранителей.

Строение предохранителя

Это очень простой элемент, что хочется подчеркнуть реально компактный, что упрощает их применение в машине. Он состоит:

  • Из корпуса – обычно он состоит из пластика, редко металл, или керамика
  • Контактной группы – это две ножки (или просто контакта), которые подключаются в сеть автомобиля
  • Рабочий элемент – обычно это нить, или часть металлической пластины, которая при определенной силе тока разрушается, обычно перегорает или «испаряется».

Раньше в авто, вспомнить хотя бы наши «первые» ВАЗ, применялись цилиндрические предохранители с металлической полоской, обычно состоящей из алюминия и керамическим корпусом.

На данный момент применяется плоское строение, две плоских ножки, пластиковый корпус, и тонкая рабочая часть (обычно делается из тугоплавкого провода).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *