Расшифровка обозначений предохранителей и замена блока на chevrolet niva

Замена предохранителей

Кроме основного блока, на Шевроле Нива установлен дополнительный узел, отвечающий за работу двигателя автомобиля. Этот предохранительный элемент размещен в салоне и находится в правой части панели приборов за перчаточным ящиком.

Размещение блоков в салоне одинаково для автомобилей всех годов выпуска.

Основные блоки машин делятся на два типа — до 2009 года и после. Эти устройства невзаимозаменяемые. Блоки за перчаточным ящиком одинаковые по конструкции.

  • в основном блоке стоят вставки цилиндрического вида (доставшиеся в наследство от «Жигулей»);
  • а в блоках системы впрыска — современные, ножевого типа.

Поэтому, отправляясь в дорогу, нужно захватить с собой запасные вставки разных видов.

При выходе из строя, например, прикуривателя в дороге необходимо:

  1. Выключить зажигание.
  2. Открыть крышку дополнительного блока.
  3. Вынуть сгоревшую вставку пальцами руки и заменить ее на запасную, взятую из резервного гнезда ПР15. Запрещается применять самодельные вставки, поскольку они не способны защищать цепь от перегрузок. Последствием этого может стать перегрев элементов и возгорание.
  4. Проверить работоспособность цепи. Если вставка сразу сгорает вновь, то причина кроется в повреждениях проводки, которую необходимо тщательно проверить.

При выгорании или механическом повреждении необходимо выполнить ремонт блока с заменой его компонентов или всей детали в сборе.

Для замены основного блока нужно выполнить следующие шаги:

  1. Отключить аккумулятор от бортовой сети.
  2. Снять крышку коробки и отвернуть две 8 мм гайки крепления блока. Затем нужно потянуть коробку на себя и вывести со шпилек крепления.
  3. Записать маркировку и положение проводов на старом блоке.
  4. Отключить кабели со штекеров старого блока и подключить их в такой же последовательности на новом.
  5. Зафиксировать замененный блок гайками.
  6. Подключить питание бортовой сети и проверить работоспособность цепей.

На фото показаны некоторые этапы демонтажа блока.

Откручивание крепежа

Снятие со шпилек

Разъединение штекеров проводки

Ниже рассмотрим процесс замены БП своими руками. Для замены вам понадобится новый БП и ключ-головка на «8».

  1. Для начала откройте капот и отключите аккумуляторную батарею.
  2. Теперь под панелью приборов найдите ваши БП. При помощи ключа-головки на «8» открутите две основные гайки.
  3. Сделав это, подденьте БП и снимите их со шпилек.
  4. Если вы меняете старый компонент на новый, то перед этим необходимо пометить все провода. Либо же возьмите новый БП и по очереди вставьте в него провода из старого блока. Для снятия проводов простоя потяните их за штекеры.
  5. Чтобы проверить работоспособность нового БП, подключите обратно аккумуляторную батарею.

Кроме основного блока, на Шевроле Нива установлен дополнительный узел, отвечающий за работу двигателя автомобиля. Этот предохранительный элемент размещен в салоне и находится в правой части панели приборов за перчаточным ящиком.

Размещение блоков в салоне одинаково для автомобилей всех годов выпуска.

Если в автомобиле перестает работать какой-либо электрический элемент схемы (лампы, свет в салоне, печка, стеклоподъемники), то автовладельцы в первую очередь проверяют элементы БП.

Как же выглядит непосредственно схема БП? Этот вопрос может быть интересным для владельцев Нив. Ниже рассмотрим электросхему блока с описанием всех компонентов, отвечающих за работу тех или иных устройств в авто.

В соответствии со схемой рассмотрим значение элементов БП. Данная электросхема является универсальной для всех автомобилей Нива.

Также следует отметить, что в автомобилях ВАЗ 21214 инжектор находится еще один БП с компонентами системы впрыска. Он расположен отдельно от основного БП с левой стороны под рулем.

В случае с первым описанным БП, если элементы устройства начнут выходить из строя, это никак не грозит работоспособности авто, разумеется, за исключением поломок некоторых компонентов. Однако в случае со вторым БП, если хотя бы один компонент замкнет и не будет работать, завести двигатель ВАЗ 21214 инжектор не получится.

Основные неисправности и их возможные причины

Проблемы в работе бензонасоса проявляются в работе двигателя, который начинает себя некорректно вести:

  • Не заводится или глохнет.
  • Работает на холостых, но не набирает высокие обороты.
  • Не развивает достаточной мощности.
  • Неустойчиво работает на холостом ходу.

Подобные симптомы проявляются и при неисправностях зажигания, впрыска и других ключевых систем. Однако начать стоит с проверки работы насоса.

Проблемы возникают по следующим причинам:

  • Обрыв проводов или окисление контактов цепи питания реле и бензонасоса.
  • Неисправность регулятора давления.
  • Выход из строя реле или предохранителя.
  • Засорения топливного фильтра.

Как обнаружить неисправный элемент

Если не работают различные элементы в авто, то в первую очередь начинаем искать предохранитель, который отвечает за данное устройство. Это можно легко сделать если опереться на предоставленную информацию выше, и достаем его из его посадочного места, это можно сделать пинцетом.

После извлечения производим визуальный осмотр внешнего вида, если наружных дефектов нет, то прибегаем к использованию тестера, переводим его в режим прозвана, а щупы следует накинуть на концы предохранителя. Если элемент неисправный будет тишина, если в норме, то тестер начнет издавать звуки. После того как неисправный предохранитель найден его следует заменить, на новый рассчитанный на необходимую величину тока. Как видите процедура по обнаружению и замене перегоревших элементов не сложная процедура, и можно произвести ее самостоятельно.

«>

Составляющие электропроводки

Стандартная схема проводки Нива Шевроле разбита на несколько участков для лучшей ремонтопригодности и простоты обслуживания.

  • Передняя часть – комплект кабелей соединяет все оборудование, расположенное в подкапотном пространстве авто.
  • Салонная часть – узел дополнительно разбит на независимые зоны, что позволяет запитывать разные группы оборудования без риска повредить или перегрузить основные элементы.
  • Отсек приборной панели – пучок кабелей объединяет магистрали от всех датчиков, сенсоров и индикаторов.
  • Кормовой узел – пучок отвечает за напряжение и контроль оборудованием, расположенным в кормовой стороне автомобиля.

Стартер на Ниве Шевроле

Бывает такое что автомобиль начинает заводится с перебоями или вовсе не заводится. Одна из распространённых причин этого может быть неисправный стартер на Ниве Шевроле. Чтобы точно понять в нем проблема или нет нужно его демонтировать и произвести диагностику.

Данная деталь представляет собой электродвигатель с постоянным током и активируется благодаря постоянному магниту совмещенному с планетарным редуктором и реле.  Перед демонтажем желательно понять в нем ли причина того что силовой агрегат не хочет заводится.  Понять это можно как по внешнему виду проведя диагностику, так и поменяв АКБ на новый.

Диагностика

  1. Следует проверить все соединения между АКБ и стартером, так как в случае плохого контакта может не достаточно мощности для проворачивания коленвала. Решить данную проблему можно зачисткой контактов.
  2. Необходимо проверить аккумулятор, и в случае его неисправности произвести замену

Замена

Если вы задаетесь вопросом как сняь стартер на Шевроле Нива то ответ на данный вопрос вы найдете ниже:

  1. Первым делом чтобы не допустить замыкания отсоединяем АКБ
  2. У картера есть защита которую необходимо снять
  3. Откручиваем несколько болтов которые крепят стартер
  4. Снимаем тепловую защиту
  5. Тянем на себя заменяемую деталь и отсоединяем от нее провода
  6. Зачищаем силовые провода так как причина нестабильной работы могла быть именно в них

Когда деталь сняли, можно произвести ее диагностику и попытаться отремонтировать.

Если  вы решили попробовать произвести ремонт, первым делом обратите  внимание на планетарный механизм, понять состояние деталей данного агрегата можно разобрав его, достаточно просто открутить несколько болтов.  Большинство мастеров утверждают, что ремонту данный механизм не подается и в случае поломки лучше сразу менять его на новый.  Большинство мастеров утверждают, что ремонту данный механизм не подается и в случае поломки лучше сразу менять его на новый

 Большинство мастеров утверждают, что ремонту данный механизм не подается и в случае поломки лучше сразу менять его на новый.

Втягивающее

Для того чтобы стартер не испытывал дополнительных нагрузок  устанавливается специальное реле стартера Нива Шевроле, его еще называют втягивающее реле,состоящие из:

  • Двух обмоток
  • Магнита
  • Якоря
  • Пружины

Когда начинает поступать питание, якорь под воздействием электромагнитного поля начинает сжимать пружину, что приводит к вращению бендикса.Когда происходит пуск двигателя происходит отключение питания и пружина  разжимается.

 Неисправности

  • Выгорание или окисление контактов
  • Повреждается обмотка
  • Происходит износ якоря с пружиной
  • Разрушается корпус

Он состоит из цельного корпуса, поэтому в случае поломки ремонтировать его нецелесообразно.

Понять что требуется замена можно по следующим признакам:

  • Бендикс при запуске двигателя не возвращается обратно, и под капотом можно услышать жужжащий звук
  • При рабочем стартере силовой агрегат не работает
  • Поворачивая ключ зажигания слышны щелчки но сам элемент не вращается

Проверка и замена

Чтобы произвести проверку достаточно взять отвертку и замкнуть его контакты, которые располагаются с задней стороны устройства.  При замкнутой цепи стартер должен заработать, а если останется в неподвижном состояние и будет слышен только щелчок, тогда его следует менять.

Для того чтобы произвести замену  реле стартера на Шевроле Ниве нужно проделать следующее:

  1. Откручиваем три болта которые крепят деталь
  2. Извлекаем реле
  3. Устанавливаем новую деталь
  4. Проверяем работу

Если все сделано правильно он должен завестись

Если у Вас есть представление как все устроено и вы уверенны что причина неисправности во втягивающем, то можно смело приступать к замене и ремонту. Если есть какие либо сомнения тогда его нужно проверить на стенде под нагрузкой, так как случается такое что без нагрузки он работает отлично, а вот под нагрузкой перестает работать.

Стартер на Ниве Шевроле Ссылка на основную публикацию

Зачем отключать иммобилайзер на шевроле нива

У каждого иммобилайзера есть свои дополнительные функции и возможности и если на автомобиле указанной марки стоит штатной иммобилайзер следует рассчитывать на следующие показатели в работе:

  • блокировка систем движения автомобиля при помощи одного рабочего канала;
  • возможность аварийного отключения системы и работы в сервисном режиме;
  • автоматические включение и выключение режима охраны – можно настроить таймер включения охранного режима самостоятельно;
  • возможность управление замком капота.

Более современные, контактные и беспроводные иммобилайзера могут предоставить водителям ряд таких дополнительных возможностей, не учитывая выше перечисленных основных, которыми обладает абсолютно каждый иммобилайзер:

  • метод диалоговой авторизации пользователя, авторизация при помощи ключа в виде пластиковой карты и автоматическая –тиспользование радиометки;
  • подключение от трёх до пяти реле блокировки и использование дополнительных ключей или радиометок;
  • возможность работать в режимах антиограбление, «Валет», Anti-Hi-Jack;
  • использование современных технологий для связи и очень высокая скорость передачи данных;
  • возможность продуктивной работы при очень низких и очень высоких температурных режимах;
  • продуктивная работа не только внутри транспортного средства, а и после установки с его внешней стороны.

Работа иммобилайзеров, при попытке злоумышленником завести транспортное средство, производится следующим образом:

  • ко всем системам движения транспортного средства подаются определённые сигналы;
  • прекращается подача топлива;
  • интенсивность подачи электрического тока становится очень низкой и завести двигатель становится практически невозможно.

В основном иммобилайзер находится в машине шевроле нива за магнитолой, а во время его мелких или крупных неисправностей горит лампа. При правильной работе иммобилайзера, когда он находится в активном режиме, автомобиль не заводится вообще или сразу после запуска двигателя полностью глохнет.

Если активно работает иммобилайзер, двигатель автомобиля шевроле нива практически не заводится, что для злоумышленников является огромной проблемой. Владельцу транспортного средства может понадобится отключение иммобилайзера в следующих случаях:

  • иммобилайзер апс или другое устройство подобного типа не может повлиять на автомобиль, если он заводится посторонними личностями;
  • водитель подозревает, что возникают проблемы с работой иммобилайзера из-за неисправности одной из его частей;
  • происходит полный или частичный обрыв проводов иммобилайзера, которые отвечают за поступление конкретных сигналов;
  • конкретная модель иммобилайзера апс или другого охранного устройства полностью устарела, и водитель хочет заменить его на более современный вариант;
  • владелец шевроле нива вместо охранного иммобилайзера хочет установить стандартную сигнализационную систему.

Какой бы не была причина демонтажа иммобилайзера, прежде чем снимать его с автомобиля, необходимо произвести его полное отключения. Этот процесс будет немного сложнее, чем у стандартной охранной системы, но если подробно изучить пользовательскую инструкцию, с такой задачей можно справится самостоятельно.

Если автомобиль не заводится, а водитель не знает, как ему отключить иммобилайзер, ведь ключ был утерян, а код забыт, ему стоит обратиться за профессиональной помощью. Чтобы отключить иммобилайзер, необходимо использовать дополнительное оборудование, а не у каждого оно найдётся под руками. Принцип отключения штатных иммобилайзеров апс и более современных устройств строится на одинаковом уровне.

Каждый иммобилайзер, который находится на шевроле нива, имеет свои особенности работы, подключения и отключения. Для того чтобы нейтрализовать устройство необходимо:

  • найти все возможные пути решения этой проблемы;
  • выбрать самый лёгкий и доступный вариант из огромного количества возможных;
  • попробовать приметить этот способ на практике;
  • если ничего не получится обратиться за квалифицированной помощью.

Если владельцу необходимо будет отключить иммобилайзер на своём автомобиле шевроле нива, он должен использовать для этого все доступные для него способы. Обращение к профессионалам, автомобилисту не будет обходиться слишком дорого, но некоторое время на решение этой проблемы таки придётся потратить.

Основные неисправности реле стартера на Шевроле Нива

К основным неисправностям реле стартера на Шевроле Нива можно отнести следующее:

  • повреждение контактов (выгорание)
  • повреждение обмотки
  • износ пружины или якоря
  • разрушение корпуса или деталей.

При этом важно помнить, что устройство выполнено в виде цельного корпуса, поэтому его ремонт не всегда возможен и целесообразен. Поэтому лучше производить замену реле полностью

Чтобы понять, когда требуется замена необходимо при запуске автомобиля обращать внимание на некоторые характерные признаки

  • При запуске двигателя реле не возвращает бендикс обратно, что приводит к вращению стартера. При этом под капотом появляется сильный жужжащий звук.
  • Стартер работает, но двигатель не запускается
  • При повороте ключа слышаться щелчки стартера, но он сам не вращается.

Втулки – частая болезнь трапеции Нивы

Очень часто возникшие проблемы с дворниками на могут привести к изнашиванию втулок трапеции. Если Вы заметили, что появился свободный ход и дворники Нивы расшатались, то это напрямую указывает на проблему втулок. Такое могло произойти из-за того, что в них попала пыль и песок, резко увеличился их износ и дворники Нивы стали работать неисправно.

Чаще всего, асинхронность и запаздывание дворников относительно друг друга говорит о том, что появилась необходимость ремонтировать трапецию Нивы Шевроле. Можно постараться заняться ее ремонтом, а если отремонтировать не получилось, то придется полностью ее заменить.

Схема предохранителей и реле шнивы

Электрическая схема не отличается повышенной сложностью или запутанностью. Обилие простого оборудования, преимущественно без обратной связи не перегружает электросхему. Отдельным элементом выступает блок электропакета под номером 1118 6512022. Деталь устанавливается опционально и исключительно в отдельных комплектациях.

Автомобили, оборудованные электропакетом, обладают усложненной схемой. Электрическая схема авто имеет выводы для прицепа, переносной розетки, подключение вывода фаркопа. Все элементы сети и узлы запитаны через комбинацию приборов, что облегчает поиск поломки.

Предохранители и реле Нива Шевроле, электрические схемы

Если вы владелец внедорожника Chevrolet Niva, то рано или поздно могут появиться проблемы с электрикой, как и на любом другом автомобиле. Когда выходит из строя какой-либо прибор, нужно правильно определить причину неисправности.

Первым делом при превышении тока или коротком замыкании выходят из строя предохранители и реле Нива Шевроле. Поэтому нужно знать, какие из них за что отвечают и возить с собой набор из запасных. В этой статье написаны основные причины неисправностей электрики, поможет в диагностике и устранении неполадок.

Блок реле и предохранителей находится под приборной панелью, слева от руля. Чтобы добраться до предохранителей, нужно открыть крышку. Для этого надо открутить 2 самореза отвёрткой.

Замена бензонасоса Шевроле Нива.

Если неисправность все-таки в самом насосе, то необходима его замена, которая проходит в несколько этапов:

  • Отключаем аккумуляторную батарею.
  • Снижаем давление в топливной магистрали. Для этого необходимо ослабить специальный вентиль на топливной рампе.
  • Снимаем подушку заднего сидения и открываем люк над топливным баком, предварительно сняв слой шумоизоляции.
  • Снимаем шланги. Для этого нужно отжать специальные клипсы фиксаторов. При этом стоит помнить, что находящиеся внутри пары бензина могут образовать большое давление, поэтому перед тем как их отсоединять нужно открутить крышку заливной горловины бензобака.
  • Крепление насоса осуществляется при помощи 8 гаек. После того, как они будут откручены можно извлечь его. Нужно медленно приподнимать его вверх, затем немного повернуть на бок, чтобы не повредить датчик уровня топлива.

Источник

Блок реле и предохранителей:

Учтите, что на схематичном изображении блока два ряда предохранителей расположены снизу, а реле сверху. Под крышкой панели предохранители будут располагаться наоборот сверху, поэтому не перепутайте нумерацию. Если заметите несоответствие нумерации предохранителей или реле, значит у вас другая модель Нивы Шевроле, более новая или более старая, в этом случае найдите соответствующую схему и выполняйте поиск неисправностей по ней.

K1 — Реле для контроля исправности ламп.

K2 — Реле стеклоочистителя лобового стекла. Если не работают «дворники», проверьте это реле и предохранитель F9. Если они исправные, дело может быть в двигателе очистителя, его щётках, механизме и шестерёнках, а также в салонном переключателе и его контактах.

K3 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. Если не работают поворотники, проверьте предохранители F16, F19 и это реле. Также проверьте контакт провода, идущего на массу. Расположен слева от блока предохранителей, в глубине (для доступа нужно снять панель монтажного блока).

Ещё дело может быть в подрулевом переключателе, его контактах и разъёме. Если не работает «аварийка», проверьте кнопку её включения, её контакты, а также сами лампы в поворотниках, где-то может быть короткое замыкание или лампы перегорели.

K4 — Реле ближнего света фар. Если не работает ближний свет в одной из фар, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы в фарах. Если не работают обе фары ближнего света, проверьте это реле, а также кнопку включения света и её контакты. Также учтите, что ближний свет фар работает только при включенном зажигании.

Снятие блока для систем управления двигателем

Это наиболее сложная операция, поэтому она может занять много времени. Причиной тому служит то, что придется снять часть элементов машины, используя ключ на 10 и крестообразную отвертку.

Чтобы снять блок для систем управления двигателем, мы:

  • Открываем крышку перчаточного ящика и избавляемся от ограничительных шнуров, отстегивая их.
  • Избавляемся от двух саморезов внутри перчаточного ящика и винтов, крепящих облицовку в правой боковой части.
  • Извлекаем семь саморезов, расположенных внутри ящика, и два из нижней части. Ящик извлекаем, колодку с лампы подсветки отключаем.
  • Блок предохранителей и блок управления заметен в глубине приборной панели даже невооруженным взглядом. Предохранители защищает кожух, поэтому, чтобы получить к ним доступ, нужно извлечь гайку фиксации с помощью ключа на 10. На кожухе имеется схема с назначением и типом каждого элемента.
  • Гайки, крепящие блок предохранителей, тоже снимаем с помощью ключа на 10.
  • Блок (либо отдельные его вставки) заменяем, учитывая номиналы предохранителей. Проводим сборку в обратном порядке, возвращаем щиток на место.

Теперь проверим, работает ли механизм корректно. Для этого достаточно запустить ту систему, предохранитель которой перегорел.

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке

  • F1 (5 А) Лампы фонарей освещения номерного знака, Контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов, Контрольная лампа включения габаритного света в выключателе наружного освещения, Подкапотная лампа, Реле включения противотуманных фар (обмотка), Лампа дополнительного сигнала торможения, Лампы габаритного света левого борта
  • F2 (7,5 А) Левая фара (ближний свет)
  • F3 (10 А) Левая фара (дальний свет), Контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов
  • F4 (10 А) Левая противотуманная фара
  • F5 (30 А) Реле электростеклоподъемников передних дверей, Электростеклоподъемники передних дверей
  • F6 (15 А) Прикуриватель
  • F7 (20 А) Реле звукового сигнала, Звуковой сигнал, Фонарь освещения багажника
  • F8 (25 А) Реле обогрева заднего стекла (контакты), Элемент обогрева заднего стекла, Электронагреватели наружных зеркал
  • F9 (20 А) Реле обогрева заднего стекла (обмотка), Электродвигатель очистителя ветрового стекла, Электродвигатель очистителя заднего стекла, Реле включения очистителей и омывателя фар, Переключатель очистителей и омывателей ветрового и заднего стекла, Электродвигатель омывателя заднего стекла, Электродвигатель омывателя фар, Плафон освещения вещевого ящика
  • F10 (20 А) Блок управления блокировки замков дверей (блок управления электропакетом на автомобилях комплектациях 55, 34)
  • F11 (5 А) Лампы габаритного света правого борта, Регулятор освещения приборов (потенциометр)
  • F12 (7,5 А) Правая фара (ближний свет), Моторедукторы корректоров света фар
  • F13 (10 А) Правая фара (дальний свет)
  • F14 (10 А) Правая противотуманная фара.
  • F15 (20 А) Реле включения обогрева передних сидений (контакты), Блок управления электрообогревом, Блок управления электрозеркалами, Электроприводы наружных зеркал
  • F16 (10 А) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации), Лампы указателей поворота
  • F17 (7,5 А) Плафон освещения салона, Плафон индивидуального освещения, Лампы стоп-сигнала, Сигнализатор иммобилизатора
  • F18 (25 А) Переключатель электродвигателя отопителя, Электродвигатель отопителя
  • F19 (10 А) Датчик уровня тормозной жидкости и сигнализатор уровня тормозной, жидкости в комбинации приборов, Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота), Лампы указателей поворота, Контрольные лампы указателей поворота в комбинации приборов, Реле включения обогрева передних сидений (обмотка), Реле стартера (обмотка), Комбинация приборов, Выключатель кондиционера.
  • F20 (7,5 А) Иммобилизатор, Задние противотуманные фонари

Описание реле на блоке:

  • К1 – реле контроля исправности ламп (вместо реле устанавливаются перемычки);
  • К2 – реле очистителя ветрового стекла;
  • К3 – реле –прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К4 – реле включения ближнего света фар;
  • К5 – реле включения дальнего света фар;
  • К6 – дополнительное реле (обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения);
  • К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
  • К8 – реле не используется;

Схема соединений монтажного блока:

Сигнальная лампа моргает

Привет! Начну с того, что после покупки Нивы всегда удивлялся работе генератора. Даже после замены родного www.drive2.ru/l/2558502/ на более мощный КЗАТЭ 80А от 21214, напряжение бортовой сети сильно менялось в зависимости от нагрузки: фары + печка = приличная посадка на хх. Как так?! В моём Мерседесе электроники в 1млн. раз больше и его родной 90А Bosch даже при полной нагрузке обеспечивает стабильно 14,2В зимой и чётко 13,7В летом на прогретой машине. Чтобы я не включал, чтобы не отключал, напряжение НЕ МЕНЯЕТСЯ на любых оборотах двигателя! Только при запуске в мороз холодного двигателя напряжение поднимается до 14,7В. При всём этом, никаких трёхуровневых регуляторов напряжения Мерседесом не предусмотрено. :-))) Учитывая не очень большую разницу мощностей генераторов (80А Нивы против 90А Мерседеса) делаем выводы об эффективности работы их регуляторов напряжения (РН)… К счастью, Отечественный автопром начал «догонять» зарубежный и выпустил РН нового образца, аналоги которого в иномарках эксплуатируются лет эдак 20-30., и ставятся они на Шнивах, Приорах, Калинах последних выпусков. Особенностью РН нового образца являются: 1-е

и основное: напряжение контролируется на выводе В+, т.е по сути на самом аккумуляторе, а не на выводе дополнительных диодов,2-е : не нужно стороннее напряжение на выводе D (тот, к которому подключен тоненький проводок) для питания обмотки возбуждения, т.к. оно берётся с вывода одной из обмоток, т.е. вывод D используется только для работы контрольной лампы зарядки (кстати РН нового образца «умеет» сигнализировать как об отсутствии зарядки, так и о завышенном напряжении) и для сигнала включения генератора, ну и3-е : питание на обмотку возбуждения подаётся после «раскрутки» генератора до 400 об/мин (не путать с оборотами двигателя!), это полезно при холодном пуске, т.к. невозбуждённый генератор не создаёт нагрузку на стартер. Теперь про установку такого РН в генератор ВАЗ 21214 КЗАТЭ 80А. Мне попался РН 845.3702 «Орбита» от Шевроле-Нивы (но бывают в продаже и другие его аналоги, совместимые нашим пыльником: 941.3702 — Автоэлектроника, 611.3702-05 — Энергомаш, 7931.3702 И4 — Электромодуль, Беларусь).

Замена предохранителей

Перед тем, как производить замену элемента, необходимо устранить причину его выхода из строя. Запрещается использовать предохранители другого номинала. Расчетная сила тока для каждой цепи можно посмотреть в таблице назначения, расположенной выше в статье.

Защитное устройство может выйти из строя из-за длительного времени эксплуатации, поэтому если какой-либо потребитель перестает работать, первым делом следует проверить его предохранитель.

Они держатся в своих гнездах на скользящих контактах. Для того, чтобы извлечь элемент, достаточно просто потянуть его из гнезда. Чтобы это было удобнее выполнить, современные монтажные блоки оснащены пластиковым пинцетом.

Неисправность предохранителя можно определить визуальным осмотром или с помощью омметра. Так как корпуса изготавливаются из прозрачного пластика, то целостность проводника легко определить невооруженным глазом. К тому же перегорание проводника сопровождается повышением температуры. На пластиковом корпусе остаются следы теплового воздействия. Подобрав подходящий по номиналу элемент, его вставляют в гнездо на место вышедшего из строя.

Если предохранитель сгорел в дороге, то заменить его можно идентичным, защищающим цепь того потребителя, который в данное время не используется.

Больше информации об электронике Шевроле Нива можно найти здесь.

Рассмотрены автомобили 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска

Где находится монтажный блок предохранителей и реле

Большинство предохранителей и реле расположены в монтажном блоке под панелью приборов с левой стороны.

Чтобы добраться необходимо отверткой открутить два шурупа.

Отжав верхний край крышки, выводим ее из зацепления с панелью приборов

Далее сдвигая крышку вверх, выводим штифты крышки из резиновых втулок и снимаем крышку

за крышкой блок предохранителей

Расшифровка для автомобилей с 2009 года выпуска

Предохранители монтажного блока в салоне шеви

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)

Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света

Лампа ближнего света (левая блок-фара)

Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар

Левая противотуманная фара

Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей

Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника

Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида

Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода

Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)

Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов

Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар

Лампа дальнего света (правая блок-фара)

Правая противотуманная фара

Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений

Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)

Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения

Вентилятор отопителя, предохранитель печки

Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера

Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер

Реле монтажного блока в салоне автомобиля

Модернизация отопительного приспособления в автомобиле Chevrolet Niva

Прежде чем отопитель будет усовершенствован, необходимо разобраться в принципе функционирования заслонок. Затем следует произвести полный демонтаж декоративных щитков, расположенных по левой стороне печки Chevrolet Niva. Следующим шагом станет снятие регулятора, отвечающего за положение заслонок. Оптимизируя свой автомобиль, необходимо разбираться в конструкции отопительного приспособления, что позволит без лишних задержек произвести демонтаж «ненужного» оборудования. Автомобилист должен убрать нижнюю часть регулятора, посредством которой приводится в движение фронтальная заслонка.

Во время демонтажа всех пластиковых элементов не стоит пытаться резко снимать детали, так как практически все составляющие разбираемого прибора элементы сделаны из хрупкого пластика, ломающегося даже при более-менее значительном воздействии. Если всё-таки из-за спешки или неаккуратности владельца движимого имущества снимаемая нижняя часть приспособления получит трещину — её можно будет скрыть посредством паяльника.

Доработка печки Шевроле Нива своими руками предусматривает необходимость закрепить нижнюю заслонку таким образом, чтобы она наглухо была закрыта в верхнем положении. Конечно, такая модернизация полностью исключает возможность автомобилиста воспользоваться положением «фронт», однако, даёт множество других более существенных преимуществ.

После того как «фронт» печки будет в закрытом положении, нужно будет продумать траекторию движения элемента, регулирующего одновременную подачу тепла на стекло и ноги. Стоит отметить, что умелые мастера, модернизируя свой Шевроле Нива, используют все подручные средства, в частности, для оптимизации печки пригодится обыкновенная дисконтная карточка. Посредством которой чертится линия разреза, затем элемент клеится цианкрилатом и обтачивается по размеру напильником.

Доработка отопителя Шевроле Нива должна быть окончена после того, как вырезанная своими руками деталь будет приклеена посредством суперклея.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *