Как отрегулировать зажигание: пошаговая инструкция для правильной и точной настройки зажигания двигателя

Как выставить зажигание

Установка угла зажигания выполняется по-своему на различных автомобилях. На карбюраторных оно выполняется при помощи трамблера. Это такое механическое устройство, внутри которого имеется вал с кулачком и контактная пара. При вращении вала происходит методичное смыкание и размыкание контактов, что и генерирует искру. Соответственно, вращая трамблер в определенную сторону, можно добиться более раннего или позднего зажигания. На нем обычно указано обозначение «+» и «-». Изменение положения в «+» приводит к раннему поджигу или увеличение опережения. Вращение в «-» –  к уменьшению опережения при условии, что оно уже было установлено до ВМТ.

Как выставить зажигание по стробоскопу

Существует технология настройки угла зажигания при помощи стробоскопа. Его использование существенно упрощает процедуру. Принцип работы прибора заключается в освещении в темноте движущегося объекта с большой скоростью короткой и очень яркой вспышкой. В результате этого объект, освещенный светом, покажется статичным и на нем будут хорошо видны детали. Благодаря этому эффекту можно визуально без дополнительных приборов проконтролировать положение меток на коленчатом валу непосредственно во время его вращения. Вспышка включается в момент генерации искры и наблюдающий в идеале должен заметить две ветки на шкиве коленвала и на корпусе, расположенные друг напротив друга. Если она смещена против часовой, то зажигание слишком раннее, нужно повернуть трамблер в «-». Соответственно, по часовой – в «+».

Выставляем зажигание по контрольной лампочке

Оптимально настроить угол опережения зажигания можно и при помощи контрольной лампочки. Принцип тот же, но вращать теперь нужно шкив коленвала рукой. Лампочка подключается к катушке зажигания на коричневый провод, идущий на прерыватель. При вращении коленчатого вала в какой-то момент лампочка потухнет. Это свидетельствует о том, что контакты прерывателя сомкнулись и ток поте на землю, то есть происходит заряд катушки. Когда лампочка загорится, то цепь размыкается и происходит разряд конденсатора на катушку и лампочку. Она загорится. Нам нужен момент, когда лампа тухнет. Именно тогда происходит выброс энергии в виде высоковольтного импульса. При этом метки на шкиве и корпусе мотора должны совпадать. Далее, регулировка выполняется аналогично раннее описанному методу.

На слух

Некоторые опытные мастера со временем научились регулировать угол опережения на слух. Это специфическая процедура и дана не каждому автолюбителю. Рассмотрим ее особенности:

  • Первым делом отпускается гайка, фиксирующая трамблер на одном месте.
  • Медленно вращая его в одну и другую сторону при работающем моторе, находят положение, при котором ДВС работает устойчиво и после перегазовки.
  • Вращают прерыватель в «-» на несколько градусов, чтобы сделать зажигание более поздним для экономии топлива и снижения уровня шума, но появится легкая вибрация, считающаяся нормальной.

Бывают такие ситуации, когда отрегулировать угол невозможно из-за плохого качества топлива.

По искре

Регулировка угла опережения зажигания производится аналогично методу со стробоскопом и лампочкой. Искра на свече должна проблеснуть именно в момент прохождения метки на шкиве мимо той, что на корпусе ДВС. Для этого обычно снимают центральный высоковольтный провод и располагают его на расстоянии 3 мм от массы. Коленвал вращают до положения совпадения его метки с первой на корпусе.

Как выставить зажигание на инжекторном двигателе

На всех современных автомобилях зажигание устанавливается на заводе с помощью компьютера, а регулирование осуществляется при изменении прошивки. Однако на машинах более старых годов выпуска «мозги» нужны только для впрыска горючего. При этом зажигание регулировалось аналогично карбюраторным моторам. Но вернемся к популярным в России Lada последних выпусков.

Как работает зажигание на инжекторном моторе

Чтобы все функционировало правильно, ЭБУ требуется считать информацию с датчиков. Главный из них идет от коленвала и информирует, в каком положении тот находится. Далее компьютер рассчитывает, когда нужно впрыснуть в цилиндры смесь, зажечь ее. Как выставить правильный угол системы зажигания?

Сделать это можно посредством компьютера со специальной программой, который подключается к ЭБУ. На экране будет видно, как идут сигналы, как на них реагируют «мозги» и т. д. Если все нормально, в ходе эксплуатации ничего дополнительно регулировать не нужно. Но если вы чувствуете, что машина работает «как-то не так», причины, связанные с зажиганием, могут быть следующими:

  • выход из строя датчика коленвала: поставьте заведомо исправный и оцените результат;
  • неверное напряжение в бортовой сети: на датчик должно поступать 5 вольт, иначе ЭБУ не будет распознавать сигнал;
  • «мозги» авто неисправны: замените их – на «Жигули» данный блок стоит не так уж много, особенно если сравнивать с иномарками.

Так что в электронном плане зажигание на инжекторных машинах выставляется заранее, на заводе, и настраивать его можно через прошивку в специализированных техцентрах. Но вот отрегулировать совпадение меток на распределительном вале и коленвале можно самостоятельно.

Если ваше авто работает неустойчиво, есть хлопки в глушителе, то нужно сначала заглянуть в специальный вырез (окошко) наверху двигателя: метка расположена около зубцов маховика и она должна совпасть с риской на корпусе ДВС. Далее проконтролируйте совпадение меток на шкиве с ремнем. Одна из них – рядом с его зубцами, другая – на корпусе масляного насоса. Осталось проверить распредвал. Если он одновальный, нужно, чтобы метка на шестеренке совпадала с выступом на крышке. То же самое относится к двухвальной системе. Здесь метки на звездочках должны располагаться строго наверху и тоже совпадать с приливами на крышке. Все везде должно совпадать.

Проверка ДПК (датчика положения коленвала)

На ВАЗ2110 датчик закреплен на передней части мотора и получает данные от звездочки, закрепленной при помощи шпонки и устанавливаемой на шкиву. Здесь может возникнуть проблема, когда он смещается относительно вала из-за износа шпонки.

В итоге датчик будет получать неправильную информацию. В таком случае рекомендуется менять шкив вместе со шпонкой. Еще один момент, вызывающий ложные «показания» заключается в неправильной установке датчика (он может быть и нестандартным). Тогда тоже сигнал получится неправильный.

Установка угла зажигания дизельного двигателя по меткам

Регулировку зажигания в случае дизельного двигателя правильнее называть выставлением угла зажигания. Так вот, самостоятельная установка этого угла производится посредством смещения ТНВД. Но такой метод применим только для тех дизелей, у которых механическая топливная аппаратура. Угол регулируется посредством поворота корпуса топливного насоса высокого давления.

Другой вариант связан с поворотом зубчатого шкива распределительного вала по отношению к ступице. (То есть или регулируем момент впрыска топлива, или же момент открытия клапанов). Но последнее возможно только в том случае, если насос и шкив жестко никак не связаны. Алгоритм регулировки таков:

Потребуется (как и в случае с бензиновым ДВС) подобраться к маховику, для чего при необходимости нужно демонтировать защитный кожух и даже отсоединить (при возможности) коробку сцепления.

Затем добираемся до стопора на маховике, который опускается в специальную прорезь.

Проворачиваем маховик вручную или с помощью ключа. Это означает, что поворачивается и коленчатый вал двигателя. Крутим маховик по часовой стрелке до того момента, пока не сработает верхний стопор-фиксатор.

Далее смотрим на вал привода ТНВД. Если метка на фланце ТНВД совмещается с нулевой меткой на приводе, то значит, шкала на приводной муфте занимает верхнее положение.

После того как метки совмещены, можно затягивать крепежные болты. Но если установочная шкала на приводной муфте не находится в верхнем положении, значит, поднимаем стопор маховика и проворачиваем вал мотора еще на один оборот и плавно контролируем положение шкалы до совмещения меток.

После затягивания болтов приводной муфты стопор на маховике нужно поднять, а коленчатый вал повернуть на 90°. После этого стопор нужно разместить в пазу.

Устанавливаем защиту маховика на место и затягиваем крепежные болты.

После этого включаем мотор и анализируем его работу на холостом ходу. Основными критериями являются громкость работы и ровный ритм. Недопустимы повышенные децибелы, а также рывки и появляющаяся детонация.

Затем анализируем работу в движении (только без излишних нагрузок). Прогреваем дизель в течение 10 минут и оцениваем приемистость. Не должно появляться никаких посторонних звуков или срыва ритма нормальной работы. Еще хорошим индикатором правильной регулировки является цвет выхлопных газов: если впрыск идет с запозданием, то выхлоп будет иметь серый, ближе к черному, оттенок.

Устройство системы

Система зажигания ориентирована подавать искровой разряд к свечам в такт работы двигателя. Существует варианты контактной, бесконтактной и электронной системы, идентичные по способу создания импульса. Чтобы иметь поверхностное понятие о том, как выставлять зажигания, нелишне знать об основных его элементах:

  • Источник питания (аккумуляторная батарея), необходимая для запуска мотора и генератор тока для работы автомобиля.
  • Замок зажигания, предназначенный подавать напряжение в электрическую систему.
  • Катушка зажигания, преобразующая энергию батареи до 30000В, достаточную для создания электрического разряда между электродами свечи.
  • Свечи зажигания – представляют собой металлический проводник с наружной изоляцией из жаропрочного фарфора. Вторым электродом является резьбовая часть свечи. Расстояние между электродами 0,15÷0,25 мм.
  • Блок распределения зажигания способствует подаче энергии от катушки к свечам в соответствии с тактами двигателя, например 1-3-4-2.
  • Прерыватель-распределитель предназначен для распределения напряжения посредством проводов к свечам.
  • Высоковольтные провода — это одножильные, можно сказать кабели, с высокой степенью изоляции. Для устранения радиопомех внутренний провод выполняется в виде спирали.

Следует помнить, что выставление зажигания заключается в необходимости сгорания топливной смеси без остатка. А это значит, что ее нужно подать и сжечь, по достижении поршня ВМТ. Неправильная установка УОЗ обязательно приведет к детонации цилиндров со всеми вытекающими последствиями.

Как правильно выставить зажигание

Существует несколько различных способов, как сделать регулировку зажигания. Классический метод предполагает выполнение этой операции при работающем силовом агрегате, оптимальными считаются обороты в районе 800-900 об/минуту. Проще всего (и с максимальной точностью) установка момента зажигания производится с использованием стробоскопа. Если этот инструмент отсутствует, доступная альтернатива – применение контрольной лампочки, подключаемой к положительной клемме распределителя и к массе.

Алгоритм установки зажигания на отечественной «классике» с помощью стробоскопа:

  • прогреваем мотор до рабочей температуры;
  • осуществляем подключение стробоскопа к бортовой электросети;
  • откручиваем гайку, удерживающую крышку прерывателя-распределителя;
  • сигнальный датчик подсоединяем к ВВ проводу 1-го цилиндра;
  • если имеется вакуум-корректор, потребуется снять с него шланг и любым удобным способом его заглушить;
  • луч стробоскопа направляем в сторону шкива коленвала;
  • запускаем мотор;
  • проворачиваем корпус трамблёра;
  • убеждаемся, что прерыватель-распределитель установлен в положении, когда метка шкива находится напротив метки на ГРМ;
  • добившись этого, затягиваем фиксирующую гайку.

Как видим, ничего сложного. Если стробоскоп отсутствует, можно воспользоваться контрольной лампочкой. В этом случае проворачиваем коленвал, пока метка шкива не совпадёт с меткой ГРМ. Когда совпадение произошло, добиваемся, чтобы бегунок на прерывателе-распределителе смотрел в сторону свечного провода, идущего от 1-го цилиндра.

Ослабляем гайку трамблёра. Соединяем лампочку с проводом, идущим от трамблёра к катушке, второй контакт лампочки коммутируем на массу. Включаем зажигание и снова начинаем вращать корпус трамблёра. Ловим момент, когда лампочка погаснет (вращение осуществляем по часовой стрелке). Затем медленно поворачиваем трамблёр в обратную сторону, чтобы точно определить момент загорания лампочки, и именно в этом положении затягиваем гайку фиксатора трамблёра.

Впрочем, существуют способы, как выставить раннее зажигание, не используя лампочку или стробоскоп.

Например, подбором угла вручную, при котором силовой агрегат будет работать наиболее стабильно. Отметим, что он является наиболее простым, но его точность оставляет желать лучшего.

Алгоритм работ следующий:

  • заводим мотор;
  • ослабляем гайку прерывателя-распределителя;
  • медленно поворачиваем корпус трамблёра, одновременно прислушиваясь к работе двигателя;
  • если вы нашли положение, при котором мотор работает лучше всего, а обороты ХХ максимальны, остаётся только довернуть трамблёр ещё чуть-чуть по часовой стрелке (буквально на пару градусов) и зафиксировать его гайкой.

Способ установки зажигания, использующий искру, требует совмещения меток, как описано ранее, метка бегунка должна смотреть в сторону ВВ провода первого цилиндра. Ослабляем гайку трамблёра, отсоединяем от его крышки центральный ВВ провод.

Контакт этого провода располагаем вблизи массы (не вплотную, а на расстоянии порядка 4-5 миллиметров) и включаем зажигание. Проворачиваем трамблёр примерно на 20º по часовой стрелке и начинаем медленно, аккуратно вращать в обратную сторону. Ловим момент возникновения искры между контактом ВВ-провода и массой. Фиксируем крышку прерывателя-распределителя.

Проверка правильности выставления УОЗ осуществляется следующим способом:

  • заводим двигатель, даём ему прогреться (это обязательное условие);
  • разгоняем авто до 45 км/час;
  • переходим на 4-ю передачу;
  • резко утапливаем педаль акселератора до упора и следим за степенью детонации;
  • если она присутствует только в первый момент и длится не дольше трёх секунд, а после разгона машины пропадает – это норма;
  • если детонация не исчезает дольше – мы имеем дело с ранним зажиганием;
  • когда детонационные явления вообще отсутствуют – дело в позднем зажигании.

В двух последних случаях регулировку осуществляют повторно до получения удовлетворительных результатов.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Как Выставить Зажигание На Двигателе А 41

Проверка и регулировка угла подачи или впрыска топлива

Развитие ребенка играет очень большую роль. Дизайнер экипировки Funny Bricks, заказанный по адресу https://opt7shop.ru/products/konstruktor-s-shesterenkami-funny-bricks, является лучшим решением. Очень низкая стоимость на данный момент!

Метки соединения на деталях привода поставляются для нового насоса и двигателя. Во время работы плунжерные пары и шестерни изнашиваются, а угол предварительного впрыска изменяется. Оказывается, после подключения маркировки на насосе необходимо проверить фактический угол наклона, при необходимости необходимо скорректировать предварительный впрыск с помощью управляющего устройства в приводном механизме. Номинальные значения выходных углов инжектора приведены в таблице 9. Углы вывода особенно трудно измерить. Для каждого двигателя указаны вспомогательные значения (например, длина дуги приводного шкива вентилятора), доступные для измерения.

Аналогично настройке угла наклона насоса на экране ввод для инъекций

дизельное топливо определяется началом подачи и началом впрыска топлива.

Для большинства дизелей при проверке угла оперы; Электронные сигналы отображаются в момент начала подачи (Рис. 32) и измеряют расстояние на приводном шкиве вентилятора или маховике. При проверке момента начать кормление Используются следующие контрольные значения: для насосов типа 4TN-8.5GJ длина дуги между метками на шкиве должна составлять 22,5-28,5 мм для трактора DT-54A и 27-32 мм для DT -75 трактора, если в инструкциях не указана контрольная длина дуги, ее необходимо измерить другим способом, чтобы рассчитать окружность шкива и поделить это значение на 360 °; такой барабан будет определять, сколько миллиметров длины дуги соответствует 1 ° поворота. Если вы умножите общее количество, полученное на угол прямой подачи, мы найдем контрольное значение дуги. Например, для трактора DT-54A 1 ° вращение коленчатого вала соответствует длине дуги 1,5 мм. Если вы умножите это значение на угол прямой подачи, равный 15-19 °, то мы получим 22,5-28,5 мм — длину дуги, поэтому вам необходимо отрегулировать угол подачи. Время подачи топлива приведено в таблице 9.

Алгоритм регулировки зажигания

Зажигание на триммере регулируется довольно просто.

  1. Снимите кожух с двигателя, открутив все удерживающие его болты. К примеру, на бензокосе Patriot (Патриот) PT 2540, чтобы снять кожух, потребуется открутить корпус воздушного фильтра, и плоской отверткой снять его с защелок. После этого пластиковый корпус легко снимется.

  2. С помощью отвертки открутите 2 болта (полностью выкручивать не требуется), удерживающие магнето.
  3. Поверните маховик таким образом, чтобы магниты оказались наверху.
  4. Далее, чтобы правильно выставить наилучший зазор межу маховиком и катушкой, можно воспользоваться обычной визиткой или карманным календариком. Если ни того, ни другого у вас нет под рукой, то, чтобы настроить зажигание, можно воспользоваться листом бумаги А4, свернув его 2 раза (в итоге, у вас получится толщина в 4 листа). Данной толщины будет достаточно, чтобы получить оптимальный зазор и отрегулировать зажигание. Вставьте визитку либо бумагу между катушкой и магнитами.
  5. Магнитное поле притянет катушку к маховику. Придерживая магнето пальцами в таком положении, закрутите удерживающие его болты.
  6. Извлеките визитку. После этого зажигание на триммере будет отрегулировано.

Установка топливного насоса на двигателе

Перед установкой на трактор топливный насос осматривают и определяют положение широкого шлица фланца его привода. После этого поворачивают вал насоса так, чтобы широкая впадина шлицевой втулки оказалась против широкого шлица фланца его привода. Вставляют насос установочной шейкой в ступицу шестерни и вводят в зацепление шлицы втулки и фланца. Затем прикрепляют насос болтами и присоединяют к нему топливопроводы низкого и высокого давлений.

При правильной установке насоса на трактор топливо из форсунок в цилиндры впрыскивается в строго определенный момент. Если впрыск начинается задолго до прихода поршня в в. м. т., т. е. раньше, чем это необходимо, топливо попадает в цилиндр в тот момент, когда температура воздуха ниже температуры самовоспламенения, капельки топлива прогреваются медленнее и, следовательно, период задержки увеличивается. Если же впрыск начинается слишком поздно, топливо, попадая в больший объем цилиндра, горит медленно или не успевает сгореть полностью. Поэтому увеличиваются потери тепла через стенки цилиндра, двигатель перегревается, дымит и не развивает полной мощности.

Топливо должно впрыскиваться в цилиндр и воспламеняться перед приходом поршня в в. м. т., т. е. с небольшим опережением.

Установка момента начала подачи топлива:

а — схема, поясняющая углы опережения начала подачи и впрыска топлива; б — расположение моментоскопа, стрелки указателя и меток на шкиве двигателя СМД-14; в — расположение присоединительных отверстий в шайбе и шестерне привода насоса; 1 — стеклянная трубка моментоскопа; 2 — резиновая трубка; 3 — отрезок стального топливопровода; 4 — накидная гайка топливопровода; 5 — штуцер первой секции топливного насоса; 6 — стрелка; 7 — метка начала подачи; 8 — метка в. м. т.; 9 — шкив привода вентилятора; 10—шлицевой фланец; 11 — шестерня привода насоса

Величина опережения впрыска характеризуется углом а (см. рис.), на который повернется коленчатый вал от положения в момент начала впрыска до того момента, когда поршень окажется в в. м. т. Чтобы топливо впрыскивалось с необходимым опережением, топливный насос должен начинать его подачу к форсунке еще раньше, с углом опережения бета. Это вызвано тем, что при нагнетании топливо несколько сжимается, топливопроводы расширяются, давление передается от насоса к форсунке волнообразно, хотя и с очень большой скоростью (скоростью звука).

Для каждого двигателя заводы рекомендуют свои, наиболее выгодные углы опережения начала подачи и начала впрыска топлива.

Для проверки момента начала подачи топлива на штуцер насоса вместо трубки, идущей к форсунке первого цилиндра, устанавливают стеклянную трубку 1 моментоскопа. Включают подачу, вращением коленчатого вала заполняют эту трубку топливом. Встряхивая ее, удаляют часть топлива и, медленно вращая вал, наблюдают за уровнем топлива в трубке.

В момент начала подачи, когда уровень топлива в трубке только начнет подниматься, вращение вала прекращают и фиксируют его положение. Для этого под одну из гаек остова двигателей СМД-14 и АМ-41, вблизи шкива .9 привода вентилятора, устанавливают стрелку 6 и против ее острия наносят на шкиве метку 7.

Затем, продолжая вращать коленчатый вал, ставят поршень первого цилиндра в в. м. т. при такте сжатия и наносят на шкиве против стрелки вторую метку 8. Метка (риска) начала подачи должна быть впереди риски в. м. т. по дуге шкива на расстоянии.

Если момент начала подачи отклоняется от нормального более чем на 3°, нужно отрегулировать угол опережения поворотом шлицевого фланца 10 относительно шестерни 11.

При этом надо помнить, что поворот шайбы по часовой стрелке приводит к увеличению угла опережения, а против часовой стрелки — к его уменьшению.

На других двигателях момент начала подачи топлива проверяют и устанавливают в основном так же, как описано выше.

В момент начала подачи топлива ненарезанный конец установочной шпильки, введенный в отверстие картера маховика двигателя Д-50, должен входить в углубление, просверленное в маховике; стрелка-указатель, привернутая к остову двигателя Д-37М, Д-37Е или Д-21, должна совпадать с меткой «Т» на шкиве привода вентилятора; метка, нанесенная на ободе маховика двигателя Д-108, должна находиться от метки «в. м. т. 1—4 цил» или «в. м. т. 2—3 цил», имеющейся на ободе, на расстоянии, указанном в табл. 5; риска на кулачковой муфте вала топливного насоса двигателя АМ-01 или АМ-41 первого выпуска должна отстоять от риски на крышке подшипника этого вала на определенную величину.

Признаки раннего зажигания

Признаки раннего зажигания

Что такое раннее зажигание

Раннее зажигание — термин обозначающий воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя автомобиля до прихода поршня в верхнюю мертвую точку на такте сжатия. Для работы двигателя раннее зажигание просто необходимо. Оно позволяет наиболее полно и эффективно сжечь топливную смесь и получить от этого процесса максимальную отдачу, которая выражается в мощности, приемистости и скорости.

В системе зажигания карбюраторного двигателя автомобиля помимо изначально установленного раннего угла опережения зажигания (0-5 градусов) имеется несколько устройств позволяющих автоматически сделать угол опережения более ранним в зависимости от роста нагрузки на двигатель (например, центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания).

В системе зажигания инжекторного двигателя определением оптимального угла опережения зажигания при работе двигателя автомобиля «заведует» электронный блок управления (ЭБУ) системы управления двигателем. Он рассчитывает насколько раньше выставить зажигание по данным, полученным от датчиков (ДПКВ, ДС и пр.).

При возникновении некоторых проблем в работе двигателя автомобиля можно считать слишком раннее зажигание неисправностью. Далее разберемся как самостоятельно понять имеется ли слишком раннее зажигание (диагностируем неисправность) или нет.

Признаки неисправности: слишком раннее зажигание

Несколько признаков при появлении которых имеет смысл проверить угол опережения зажигания и работу устройств, отвечающих за его увеличение-уменьшение.

Двигатель запускается с трудом или не запускается вовсе

Возможно даже обратное вращение коленчатого вала после выключения зажигания.

Неустойчивые обороты холостого хода двигателя

На карбюраторном двигателе обороты ХХ могут не поддаваться регулировке регулировочными винтами карбюратора.

Вялый разгон и динамика автомобиля в движении

При этом трогание с места и разгон могут быть вполне приемлемыми, а вот на скорости мощность и приемистость двигателя недостаточные («машину как-будто кто-то держит сзади»).

Детонация в двигателе («стучат» пальцы)

Постоянная детонация (дробный, стрекочущий звук от двигателя) при движении автомобиля, усиливающаяся при нажатии на педаль «газа» и не пропадающая после ее отпускания.

«Стреляет» в глушитель при работе двигателя на холостом ходу

Не сгоревшее топливо догорает в глушителе хлопками. Пропуски зажигания через раз работающих свечей зажигания.

Черный дым из глушителя при работе на холостых

Повышенное дымление из глушителя, вызванное догоранием остатков топлива в выпускном тракте.

Черный нагар на свечах зажигания

При котором свечи зажигания периодически выходят из строя.

Повышенный расход топлива двигателем автомобиля

Двигателю приходится расходовать больше энергии для преодоления негативных последствий раннего зажигания, поэтому расход топлива может увеличиться значительно.

Примечания и дополнения

— Для самостоятельного устранения неисправности — раннее зажигание, на карбюраторном двигателе придется в первую очередь проверить правильность установки начального угла опережения зажигания, во вторых — проверить исправность и работу вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания в трамблере системы зажигания автомобиля. В третьих проверить исправность самого распределителя зажигания (трамблера). Как это сделать самостоятельно разберем в наших дальнейших публикациях на канале.

— На инжекторном двигателе определить и отрегулировать угол опережения зажигания просто так не получится. Необходимо специальное диагностическое оборудование.

Управление зажиганием

Электронное управление зажиганием

Как выставить угол зажигания? На системах с электронными системами управления зажиганием это можно сделать с помощью компьютерной диагностики, которая подключается к Электронному Блоку Управления (ЭБУ) или «мозгам» автомобиля. И там можно посмотреть, как работает двигатель в реальном времени- какие сигналы поступают с датчиков, какие обороты двигателя, расход топлива, момент впрыска, угол опережения зажигания и другие входные и выходные данные.

В основном, при эксплуатации не надо ничего менять, если вы не меняете прошивку. То есть, если машина стала как-то неправильно работать, то скорее всего могут быть несколько причин:

  1. С датчиков поступает неправильный сигнал- в этом случае можно заменить предполагаемый неисправный датчик на подменный, заведомо рабочий, и посмотреть, изменится ли результат.
  2. Напряжение в сети неправильное и соответственно датчики отдают неправильный сигнал. Входной сигнал на датчик составляет 5В, если этот показатель будет другим, то ЭБУ получит неправильные входные данные и двигатель не сможет работать в нормальном режиме.
  3. Неисправен ЭБУ. Довольно часто случается, что перебрав всё, что можно, оказывается, что полетели мозги. Но не страшно, на ВАЗ они недорого стоят.

Поэтому как таковое, зажигание не выставляют на инжекторных машинах, оно уже заложено в систему, но стоит проверить, правильно ли выставлены метки.

Регулировка меток зажигания на инжекторе ВАЗ-2110

При работе двигателя есть некоторые фазы, которые должны работать синхронно, распредвал должен совпадать с коленвалом, а с ними должны коррелировать моменты впрыска топлива и зажигание. Рассмотрим это всё на примере ВАЗ-2110.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2110 инжектор

Если машина не заводится- стреляет, чихает и всё в трубу- где-то не выставлены метки и с этим надо разобраться.

На любой машине метки ГРМ должны быть выставлены идеально, только тогда она будет нормально работать. На ВАЗ-2110 метка коленвала находится на маховике. Надо заглянуть в смотровое окошко на кожухе коробке передач, через него видно маховик. Лучше подсветить фонариком, потому что так просто не увидеть.

Метки должны чётко совпасть. Но… Этого может не случиться. Дело в том, что при разборке двигателя маховик можно поставить другой стороной, и тогда эти метки будут никому не нужны. Рассмотрим другие методы, как поступить в такой ситуации. Честно признаюсь, никогда не выставлял ГРМ по метке на маховике, мне этот способ не нравится.

Подобная метка присутствует на переднем ременном шкиве. Должны совпадать две точки- одна на зубчатом шкиве, а вторая- на масляном насосе. Если они совпали, значит, поршни находятся в ВМТ 1-го и 4-го цилиндров, и коленвал выставлен в исходное положение. Осталось то же самое сделать с распредвалом.

На одновальных головках ВАЗ-2114, 2108, 2110 надо совместить прилив на звёздочке и выступ на задней крышке ремня ГРМ.

Для двухвальных 16-ти клапанных двигателей, которые встречаются на ВАЗ-2112, схема выглядит чуть иначе, метки на звёздочках обоих распредвалов должны смотреть чётко вверх, на задней крышке есть соответствующие метки, с которыми они должны совпасть.

Если все метки совпали,- отлично, ГРМ в идеале. Осталось теперь проверить, правильно ли выставлен датчик коленвала.

Датчик положения коленвала на ВАЗ-2110 устанавливается в передней части двигателя, он считывает показания со звёздочки, которая устанавливается на шкиву. Эта звёздочка ставится на шпонку. И здесь есть несколько моментов, которые стоит проверить.

Так как шкив ставится на шпонку, то возможна такая ситуация, когда это посадочное место разобьётся и шкив будет установлен под другим углом, немного развёрнутым. Отсюда будет поступать неправильный сигнал на датчик коленвала, раньше или позже положенного, соответственно и зажигание будет производиться непонятно когда. Надо будет выставлять точнее разбитый шкив, либо поменять его вместе со шпонкой.

Другой проблемой может стать то, что датчик положения коленвала может находиться на слишком большом расстоянии от звёздочки шкива (может, датчик немного нестандартный, либо неправильно установленный), в таком случае сигнал будет поступать некорректный.

Это, пожалуй, и все причины, которые ведут к неисправности зажигания на ВАЗ.

Как определить раннее или позднее зажигание

Когда УОЗ смещается в ту или иную сторону, это становится причиной ощутимого падения мощности мотора. Но данное явление может проявлять себя и другими симптомами:

  • проблемами при попытке запустить мотор;
  • заметным ростом расхода горючего;
  • неустойчивой работой на ХХ;
  • ухудшением динамики при нажатии на педаль акселератора;
  • возникновением детонационных процессов;
  • характерными хлопками, отдающими в систему выхлопа;
  • перегревом двигателя.

Если не реагировать на эти признаки нестабильной работы силового агрегата, они могут обернуться появлением более серьёзных проблем. Особенно внимательным нужно быть при появлении детонации, носящей устойчивый характер.

Рассмотрим конкретные признаки раннего зажигания:

  • повышенная детонация мотора, грозящая разрушением шатунов и возникновением дефектов поршней;
  • потеря мощности, которая хорошо заметна на низких оборотах;
  • появление стуков в двигателе;
  • рост расхода горючего.

Рассмотрим симптомы позднего зажигания, которые частично совпадают:

  • падение мощности, особенно на повышенных оборотах;
  • проблемный пуск силового агрегата;
  • перегрев мотора;
  • снижение топливной экономичности.

Как видим, проблемы имеются при любом изменении угла зажигания. И всё же многие автомобилисты на свой страх и риск идут на такой шаг. Одни – устанавливая ранее зажигание, чтобы не испытывать проблем с запуском. Другие предпочитают позднее зажигание, позволяющее улучшить динамику автомобиля при разгоне. Оба случая нежелательны, поскольку негативным образом сказываются на двигателе.

Отметим, что установка ГБО предъявляет к автовладельцам повышенные требования в части оптимизации угла зажигания. В настоящее время переход на сжатый газ позволяет уменьшить расходы на горючее практически вдвое, но нужно учитывать, что это топливо характеризуется более высоким по сравнению с бензином октановым числом, да и расходуется несколько быстрее бензина. Всё это приводит к тому, что догорание горючей смеси может происходить на такте выпуска, оказывая сильное термическое воздействие на систему выпуска. Именно поэтому владельцам авто в ГБО следует намного чаще следить за функционированием силового агрегата.

Симптоматика неправильно выставленного угла зажигания характерна и для дизельных моторов, но причины этого явления принципиально иные. Дело в том, что способ поджига горючего у дизельного двигателя иная: здесь воздух подаётся непосредственно в камеру сгорания, то есть отсутствует этап подготовки ТВС. Солярка подается в цилиндр, где и самовоспламеняется, контактируя с сильно сжатым воздухом, разогретым до температуры, достаточной для возгорания солярки.

Регулировка позднего/раннего УО зажигания заключается в точном выставлении УО впрыска солярки точно в момент прохождения поршнем ВМТ, а главным элементом системы зажигания касательно дизельных силовых агрегатов считается топливонасос высокого давления, отвечающий за оптимальный впрыск горючего.

Система зажигания, что это

В целом даже малоопытные водители знают, что система зажигания заводит автомобиль. Система создает искру, которая расходится по свечам зажигания в определенный такт двигателя. Происходит возгорание топливно-воздушной смеси в двигателе и происходит сгорание. Такой процесс характерен для бензиновых двигателей внутреннего сгорания.

Если автомобиль оснащен дизельным двигателем, то процесс возгорания обеспечивается не искрой, а максимальным сжатием. То есть в момент поворота ключа зажигания топливо поступает в двигатель и активируется система сжатия.

Зажигание в автомобиле воспроизводится тремя способами:

  • с помощью микропроцессора в электронной системе зажигания, с помощью специального блока накапливается электрическая энергия, он же потом ей управляет и создает искру;
  • контактный способ, в этом случае за процесс отвечает трамблер (специальный распределитель зажигания);
  • бесконтактное зажигание, в этом случае процессом руководит транзисторный коммутатор, взаимодействующий с бесконтактным датчиком импульсов, он исполняет роль прерывателя, а механический распределитель направляет ток высокого напряжения.

Несмотря на различия в процессе, конструкция имеет немало общих деталей: свечи зажигания, аккумулятор, провода, катушку зажигания, выключатель, устройства для накопления и распределения заряда.

Что может подсказать автовладельцу о необходимость регулировки зажигания? В первую очередь — это частые ситуации, когда машина глохнет даже во время движения. Нередко автомобиль глохнет на старте, сразу после первого рывка. Также неравномерная работа двигателя, его перегрев и непонятные звуки из-под капота во время работы механизма, которые опытные автовладельцы определяют, как «стучат пальцы», могут стать признаками неисправности системы зажигания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *