Блок предохранителей ваз-2110

Где находится блок предохранителей

Отдельный участок цепи защищен специальным элементом. Сила тока рассчитана под определенные значения. Из-за короткого замыкания на прикуривателе этот параметр может выходить за пределы допустимого. Чтобы предотвратить оплавление проводов или пожар, перегорает тонкая металлическая перемычка в предохранителе. Поэтому требуется замена исправным элементом. Свидетельством того, что перегорел именно предохранитель на ВАЗ, станет выход из строя не только прикуривателя, но и дополнительных приборов. Этот элемент входит в цепь, идущую к печке, магнитоле и лампе бардачка. Если из строя вышли все эти устройства, следует добраться до монтажного блока и провести замену.

Ремонт

Когда уже известно, где находится реле стартера ВАЗ-2112, можно приступать к его ремонту. Не обязательно сразу покупать новую деталь, опытные водители для начала пробуют его починить. На устройстве имеется только три выхода, которые нужны для подключения проводов. Первый предназначен для подачи электроэнергии на замок зажигания. Когда поворачивается ключ, контакты замыкаются, а нужное напряжение передается к обмотке реле.

Другие выходы имеют больший диаметр. Они предназначены для подключения к стартеру и аккумулятору. Чаще всего происходит засорение или окисление контактов на пятаках. Чтобы устранить проблему, нужно открутить болты и снять гайку с шайбой, которая расположена на выходе реле.

После этого нужно выходы от обмотки отсоединить с помощью паяльника. Нагар и другие засорения на пятаках удаляются с помощью мелкой наждачной бумаги. Если износ этих элементов слишком сильный, то лучше сделать замену реле стартера ВАЗ-2112. Не потребуется замена устройства при обрыве электропроводки. В этом случае потребуется просто заменить провода, и реле снова будет работать исправно.

Где и какие монтажные блоки находятся в ВАЗ-2110

Впервые такая схема компоновки была реализована в 70-х годах прошлого века на первом переднеприводном тольяттинском автомобиле ВАЗ 2108 . Немного видоизменившись, она перекочевала в ВАЗ-2110. Теперь остаётся узнать, в каком именно из трёх блоков находится нужный нам предохранитель или реле. Все три блока установлены в салоне и это хорошо, поскольку на них не влияет влага и высокая температура (как это было в ВАЗ 2107).

Основной блок открывается нажатием на кнопку. Очень удобно, ничего снимать не надо, как на многих иномарках. Ваз-2110 8 клапанов.

Кроме этого, к каждому из монтажных блоков инженеры обеспечили простой доступ.

Чтобы заменить вышедший из строя элемент, достаточно знать его расположение.

Основной монтажный блок

Схема монтажного блока.

Он установлен слева от водителя в нише передней панели и прикрыт пластиковой крышкой с затвором.

Кнопка открытия блока с предохранителями обозначена стрелочкой. Ручки управления гидрокорректором нет на фото, видимо что-то чинили.

Открываем крышку и видим плату, на которой установлены предохранители F1-F20 . Эти плавкие элементы защищают практически все цепи, кроме цепей генератора, зажигания, заряда АКБ и пуска двигателя. Таблица номиналов предохранителей и защищаемых цепей приведена ниже.

Расшифровка основного монтажного блока на ВАЗ-2110

Кроме предохранителей в основном монтажном блоке мы найдём семь или восемь реле. Их количество зависит от модификации автомобиля. Чаще всего на месте реле К8 бывает пусто, поскольку там устанавливают реле задних противотуманных фонарей.

В остальном каждый из предохранителей выполняет такие функции:

  • К1 — реле включения передней оптики;
  • К2 — реле стеклоочистителей;
  • К3 — прерыватель указателя поворотов, оно же отвечает за работу аварийки;
  • К4 — реле ламп ближнего света;
  • К5 — реле ламп дальнего света;
  • К6 — резервное реле;
  • К7 — реле включения нити подогрева заднего стекла.

При попытках обнаружения неисправности можно столкнуться с несоответствием цветов проводов на схеме и на автомобиле.

Это связано с тем, что завод вносил определённые коррективы в систему электрооборудования, не считая нужным предупреждать об этом владельцев. Кроме того, таблица предохранителей указывает все возможные цепи, применяемые в максимальной комплектации. Следовательно, предохранители электрического стеклоподъемника и центрального замка есть не во всех десятках.

Консольный дополнительный монтажный блок

Расположение дополнительного блока предохранителей

Второй блок предохранителей и реле находится внутри центральной консоли и прикрыт пластиковой крышкой. Крышка крепится саморезами и находится слева от переднего пассажира.

Схема дополнительного блока предохранителей.

Откручиваем крышку и видим весь дополнительный блок, в котором расположены три 15-Амперных предохранителя и три реле:

  1. Предохранитель модуля зажигания и электронного блока управления двигателем.
  2. Предохранитель, защищающий цепь расходомера воздуха, датчика кислорода, датчика скорости и клапана продувки адсорбера.
  3. Последний предохранитель отвечает за работу электрической части системы питания двигателя — бензонасос, форсунки.
  4. Реле электродвигателя вентилятора.
  5. Реле включения электродвигателя топливного насоса.
  6. Реле системы зажигания.

Основной блок

Он же монтажный. Во всех версиях ВАЗ десятого
поколения и выше находится слева от рулевой колонки, под переключателем фар.
Чтобы его открыть, достаточно потянуть пластиковую защелку. Крышка опускается
вниз и все элементы доступны для замены. Если приходится работать на морозе в
непрогретой машине, выковыривать маленькие предохранители неудобно, поэтому
лучше снять блок целиком. Для этого:

  1. Фигурной
    крестовой отверткой выкрутите защелку у переднего края панели.
  2. Переверните
    плату.
  3. Отсоедините
    фишки контактов.
  4. Извлеките
    блок наружу.

Расположение блока предохранителей
Месторасположения монтажного блока предохранителей

Так работать с ним гораздо удобнее, особенно
когда требуется перепаивание схемы предохранителей или замена многочисленных
плавких элементов. Чтобы заменить только один защитный модуль или реле,
монтажный блок ВАЗ 2112 демонтировать не требуется. Достаточно использовать
пластиковый пинцет, расположенный с краю. Зажмите им верхнюю часть и
расшатывающими движениями тяните вверх.

В
основном блоке ВАЗ находится 20 предохранителя и 8 реле. Их расположение
одинаково для всего «семейства». Реле могут немного отличаться по
разбросанности на панели. На некоторых моделях отдельные ячейки могут
пустовать. Это связано с комплектацией и установленным/отсутствующим
оборудованием.

Каждый предохранитель отвечает за отдельное
электрооборудование, оптику. Для этого в нем точно подобран критический ток по
силе (А), чтобы защитить последующую цепь от повреждения при скачках
напряжения, коротком замыкании. Без них автомобили загорались бы гораздо
чаще.

Всем владельцам ВАЗ следует сохранить себе
схему плавких защитных элементов с расшифровкой, предоставленную в таблице.

№ предохранителя

Сила тока в амперах

Расшифровка назначения

F1

5

Подсветка приборной панели водителя, освещение в багажном отсеке,
подсветка заднего номерного знака, габариты по левому борту авто

F2

7.5

Свечение левой фары в режиме ближнего света

F3

10

Свечение левой фары в режиме дальнего света

F4

10

Свет передней правой противотуманной фары (если предусмотрено
комплектацией)

F5

30

Электрические стеклоподъемники дверей

F6

15

Отвечает за прикуриватель, подключенную к разъему переносную лампу

F7

20

Вентилятор охлаждения радиатора ДВС, звуковой сигнал

F8

20

Электрический обогрев заднего стекла

F9

20

Подача насосом омывающей жидкости на лобовое стекло, работа дворников

F10

20

Запасной, для подключения дополнительных устройств

F11

5

Свет габаритов по правому борту авто

F12

7.5

Свечение правой фары в режиме ближнего света

F13

10

Свечение правой фары в режиме дальнего света

F14

10

Противотуманная передняя фара слева

F15

20

Подогрев передних сидений (если предусмотрен комплектацией)

F16

10

Аварийное свечение поворотников, указатель поворотов налево и направо

F17

7.5

Подсвечивание экрана бортового ПК, стоп сигналы, освещение салона
авто, подсветка замка зажигания, часов

F18

25

Подсвечивание панели регуляторов отопителя, бардачка, прикуривателя,
контроллер печки

F19

10

Отвечает за подачу питания на бортовой ПК, блокиратор дверей, часы,
лампу заднего хода,

F20

7.5

Задние противотуманные фонари

Монтажный блок ВАЗ 2111 и аналогичные в
«родственных» моделях скрывают за собой дополнительный
предохранитель, отвечающий за цепь питания центрального замка. Он спрятан в нише, в пластиковом
коробе.

Блок реле ВАЗ 2110 и смежных модификаций
расположен на одной плате с предохранителями. Реле отвечают за цикличные
действия отдельного оборудования.

Нумерация элементов в основном блоке предохранителей
Нумерация предохранителей и реле в основном блоке

Если устройства в машине перестают работать,
сперва проверяют реле. Когда мультиметра нет под рукой, чтобы
«прозвонить» элемент, просто вынимают другое реле с аналогичными
характеристиками по току и вставляют на место проверяемого. Если оборудование
заработало — значит нужно заменить реле. Если нет, — ищут поломку в обрыве проводки,
окисленных контактах, самом неисправном оборудовании.

№ реле

Назначение

К1

Реле, отвечающее за контроль исправности свечения ламп

К2

Реле переднего стеклоочистителя

К3

Прерыватель работы поворотов, аварийная сигнализация

К4

Реле включения ближнего света фар

К5

Реле включения дальнего света фар

К6

Дополнительное реле

К7

Реле электрообогрева заднего стекла

К8

Реле задних противотуманных фонарей

Вместо К1 иногда могут быть просто контактные
перемычки. Если на ВАЗе нет задних противотуманок, то К8 остается свободным.
Это место можно использовать для подключения другого, циклично работающего
электрооборудования.

Схема на десятке

Схема блока предохранителей на ВАЗ 2110 с инжектором на 8 и 16 клапанов идентичны. Нижеприведенные описания будут актуальны для владельцев обоих типов двигателя.

Главный МБ

Сначала стоит рассмотреть участок с реле ВАЗ 2110. На схеме они обозначены буквой «К»:

  1. Регулирует работу всех ламп.
  2. Управляет электрическим очистителем лобового стекла.
  3. Устройство специального назначения. Контролирует работу ламп при включении аварийной сигнализационной системы.
  4. Переключатель ближнего света.
  5. Управление дальним светом.
  6. Резервное устройство, необходимое для подключения дополнительных устройств.
  7. Электрический обогрев заднего стекла.

Предохранительная батарея обозначается буквой «F»:

  1. Отвечает за осветительный комплект: номер, габариты на торпеде, левый габарит, багажник.
  2. Ближнее освещение.
  3. Дальнее освещение.
  4. Правые противотуманки.
  5. Электрические стеклоподъемники.
  6. Предохранитель на прикуриватель и переносную лампу.
  7. Радиаторное охлаждение и клаксон.
  8. Подогрев стекла.
  9. Система очистки и обмыва.
  10. Резервный.
  11. Правые габаритные огни.
  12. Ближние огни правой фары.
  13. Дальние правой фары.
  14. Левая противотуманка.
  15. Подогрев сидений.
  16. Аварийка и поворотники.
  17. Защита стоп сигнала, подсветка заднего замка и салона.
  18. Еще 1 предохранитель прикуривателя на ваз 2110, подсветки бардачка и печки.
  19. Тыльные  фонари, а также контроль работоспособности стоп-сигнала.
  20. Тыльные противотуманки.

В МБ присутствуют также нумерации F21, 22 и 23. Причем находятся они в релейной батарее. Они резервные и в основной работе не участвуют.

Как вы можете заметить, почти все электрические цепи защищаются конкретным предохранительным устройством. Они не установлены только в системе заряда аккумулятора (в АКБ и зарядке есть своя защита). Каждый из них имеет свой номинальный ток, что видно на фото вверху.

В случае необходимого ремонта, сначала проверьте защитную батарею. Например, сгорели правые противотуманки, а замена лампочки не помогает. В этом случае достаточно найти номер в списке (в данном случае – 4) и прозвонить его. Если он «мертв», остается только заменить и проверить работоспособность заново.

Первый дополнительный МБ

Прямо за главным МБ располагается дополнительный. Там установлено всего 3 предохранительных и релейных устройства, расположенных друг с другом.

Расположение реле и предохранителей следующее (слева направо):

  1. 1-й контролирует зажигание и контроль-модуль автомобиля.
  2. 2-й обслуживает воздушный расход, сенсор обогрева и скорости.
  3. 3-й предохранитель защищает бензонасос на ВАЗ 2110. Кстати, именно он является частым виновником отказа подачи топлива. При поломке сначала проверяют его.

У релейной части назначение следующее:

  1. Реле под номером 4 управляет переключением вентилятора.
  2. Под номером 5 – бензонасос.
  3. Реле 6 контролирует систему зажигания.

Схема блока предохранителей и реле ВАЗ 2110 инжектор

Внизу представлена внутренняя электрическая схема блока предохранителей и реле ваз 2110 инжектор. На ней указаны номера клеммных колодок и рядом с ними номер клеммы провода.

  • Цифра снаружи — номер колодки;
  • Цифра внутри — номер клеммы;
  • К1 релюшка контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, заменяемые реле);
  • К2 — реле дворников ветрового стекла;
  • КЗ — реле-прерыватель поворотов и аварийки;
  • К4 — реле ближнего света фар,
  • К5 — реле дальнего света фар;
  • Кб — добавочная релюшка;
  • К7 — релюшка подогрева заднего стекла;
  • К8 — резервное реле (на машинах ВАЗ-2110 не монтируется);
  • F1-F20 — предохранители

Расположение дополнительных предохранителей и реле

На рисунке ниже видим как добраться к дополнительным предохранителям автомобиля. Находятся справа от центральной панели, шурупы скручиваются и крышка легко снимается.

Снятие крышки для диагностики и замены дополнительных предохранителей и реле

Ниже видим сами предохранители, их 6 штук по 15 Ампер каждый.

Расположение дополнительных предохранителей

  • Контроллер зажигания,
  • Датчики кислорода, расхода воздуха, расчета скорости,
  • Топливный насос и реле, форсунки,
  • Вентилятор,
  • Бензонасос,
  • Зажигание.

Напоминаем, что F1-F20 являются так называемыми плавкими предохранителями. Это значит что перемычки и другие «хитрости» не приемлемы при работе. Если вы замените такой предохранитель своими руками на перемычку, то рискуете отказом системы.

Снятие и разборка

Блок предохранителей на автомобиле ВАЗ 2110-2112 можно сменить своими силами. Процедура нетрудная, сможет справиться при желании даже неопытный автовладелец. Каждый элемент блока заменяемый.

Сначала снимается крышка блока. В некоторых блоках предохранителей за снятие панельки отвечает специальная кнопка. Смена выполняется извлечением непригодной детали и установкой новой, такого же номинала.

Следите, чтобы схема заменяемой детали соответствовала новой, иначе новая также может испортиться и еще повлечь за собой дополнительные элементы в схеме. Перед работой, посмотрите описание блока заводом производителем, чтобы правильно выполнить всю разборку.

Если блок предохранителей сгорел полностью или был поврежден, его можно заменить новым. Эта деталь сегодня является доступной, и ее можно купить в любом магазине запчастей для автомобилей ВАЗ.

Ремонтировать блок предохранителей ВАЗ 2110-2112 необходимо в некоторых случаях, которых насчитываются всего две:

  1. Первая наиболее распространенная неполадка – это сгорание. Если такое произошло, значит, предохранители были не в порядке, что впоследствии привело к порче блока. Многие неопытные автолюбители при обнаружении сгоревшего предохранителя, заменяют его нестандартным металлическим предметом, что впоследствии может создать дополнительный дефект.
  2. Вторая вероятная причина смены блока – это заводской брак. В большинстве случаев проблем не возникает, но ради экономии денег, водители часто приобретают детали у ненадежных поставщиков по заниженным ценам и вследствие получают выгоревшую систему электропитания.

Не стоит приобретать блок предохранителей на ВАЗ 2110-2112 произведенных в Китае, лучше брать проверенный бренд, который со всей вероятностью окупит себя длительностью службы и безотказностью в работе.

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2110-2112 оценивается не особо дорого, в сравнении с другими деталями первой важности. Лучше приобрести качественную модель и установить своими руками, чтобы быть уверенным в надежности и работоспособности устройства

В заключение хочется отметить, что блок предохранителей является одной из основных и очень важных частей для работы автомобиля, который также несет ответственность за безопасность пассажиров.

↑ Ремонт блока предохранителей

После срабатывания защиты внутренняя нить расплавляется и подлежит демонтажу. Замена какого-либо предохранителя не представляет затруднений. Нужно учитывать его номинал. Жизнеспособность каждого защитного элемента легко определяется визуальным осмотром. Дефектные детали имеют подплавленный вид, в них виден внутренний разрыв. Диагностику подозрительных деталей также можно провести» прозвонкой»

В случае замены реле необходимо принимать во внимание электрические параметры

Внезапное перегорание плавкой вставки происходит по причинам:

  • короткое замыкание в электрической проводке,
  • резкий скачок напряжения в сети питания.

Контакты предохранителей глубоко утоплены в монтажной плате. Извлечение их с целью проверки или замены следует вести специальным пинцетом. Разработчики предусмотрели актуальность данного инструмента и ввели его в комплектацию блока. При отсутствии пинцета можно воспользоваться пассатижами.

Если предохранители выходят из строя периодически, это говорит о неправильном подборе номинала либо о проблемах в запитываемом потребителе. Выход находится в проверке состояния исполнительного механизма.

Если замена предохранителей и реле является обыденной процедурой, то ремонт блока производится в исключительных случаях. Обычно это происходит по причине отгорания дорожек. Визуальный осмотр печатной платы электросхемы показывает прогоревшие участки. Ремонт дорожки заключается в зачистке, лужении и нанесении нового слоя.

Разумеется, потребуется наличие расходных материалов (олово, канифоль) и навыки ведения паяльных работ. С целью продления срока службы дорожек и защиты от возможного влияния влаги рекомендуется покрыть лаком дорожки.

Если блок предохранителей не подлежит ремонту, имеется возможность его замены новой комплектацией. Деталь доступна в любом автомагазине автозапчастей. Стоимость составляет около 30 долларов

При покупке следует обратить внимание на производителя, чтобы впопыхах не заполучить товар сомнительного качества. Товар проверенного бренда окупит себя безотказной длительной службой

Разборка блока предохранителей

Последовательность демонтажа блока следующая:

  • откидывается отрицательная клемма аккумулятора с целью безопасного проведения работы,
  • откидывается вниз крышка после нажатия кнопки, находящейся под гидрокорректором фар,
  • освобождается устройство от удерживающей защелки,
  • отключаются все электрические разъемы.

Разборка обычно ведется с целью ревизии печатной платы. Причиной нестабильной работы защитного блока может заключаться в плохо пропаянных контактах. Такой «врождённый» дефект с течением времени порождает перегрев с дальнейшим разрушением проводников.

Плату в местах соединения с основой следует аккуратно отпаять, после чего открывается доступ к наружной стороне. Следует соблюдать осмотрительность, чтобы не нарушить состояние печатной платы, так как пластиковая основа ее довольно хрупкая. На этой поверхности можно припаять перемычки для обхода оборванных цепей.

↑ Схема блока предохранителей ВАЗ-2110

В ВАЗовской «десятке» имеется 2 типа монтажных блоков. Схема блока предохранителей основного блока содержит значительную часть предохранителей и коммутационных реле. В последних моделях число реле выросло до 8. Схематично блок предохранителей демонстрирует комплект из двадцати предохранителей, расположенных в 2 ряда. Каждый компонент в блоке имеет свою позицию, на которой выгравирован номинал. Монтажное расположение снабжается графическим символом, обозначающим запитываемый электроприемник.

Дополнительный блок располагает элементами по защите силовых цепей питания двигателя. В его составе 3 предохранителя и 3 реле, отвечающие за зажигание и исправную работу электродвигателей вентилятора и топливного насоса. Найти можно внутри центральной консоли. Он расположен за прикрепленной саморезами пластиковой крышкой, слева от переднего пассажирского кресла.

Если установлен на ваз 2110 карбюратор, то даже при нерабочем блоке предохранителей автомобиль способен работать. Функционирование других узлов в полном объеме не гарантируется. В инжекторных моделях отдельная линия отвечает за бесперебойную работу инжектора, что обеспечивает своевременное поступление топлива в систему.

Пример замены

Поскольку все предохранители находятся в общем блоке, то принцип замены у всех одинаковый. Потому можно рассмотреть пример только одного элемента, нуждающегося в замене. Пусть это будет прикуриватель. Обозначается он F6 и F18 (посмотрите таблицу).

Первоочередная задача перед заменой предохранителя — это проверка его работоспособности. Многие сразу меняют элемент, даже не рассмотрев, действительно ли проблема поломки узла заключается в нем.

Извлекаем пинцетом

Чтобы проверить предохранитель, следует выполнить несколько пошаговых операций:

  • Заведите автомобиль, повернув ключ в замке зажигания;
  • Убедитесь, что прикуриватель находится внутри своего гнезда, там где ему и положено быть;
  • Подождите около 20 секунд;
  • Достаньте прикуриватель, и проверьте, нагрелся ли он. Если температура осталась такой же, то есть элемент холодный, тогда требуется поменять предохранитель.

Как это сделать? Довольно легко.

  1. Доберитесь до панели, на которой располагается плата с реле и прикуривателями. Находится монтажный блок, как вы помните, слева от руля, внизу торпедо.
  2. Нажав на специальные защелки, крышка отойдет со своего посадочного места. Действуйте аккуратно, чтобы не сломать защелки.
  3. Перед вами теперь открылся монтажный блок.
  4. Если внимательно посмотреть на него, вы увидите с краю специальный пинцет. Он предусмотрен еще заводом для того, чтобы аккуратно извлекать предохранители и вставлять на их место новые элементы.
  5. Извлеките пострадавший предохранитель. В данной конкретной ситуации мы говорим про предохранитель прикуривателя, потому вам нужен элемент с обозначением F6 или F18.
  6. Перегорает данный компонент по причине того, что современные автомобилисты нуждаются в дополнительном электрооборудовании, таком как пылесосы, электронасосы. Все это подключается на предохранитель и чрезмерно его нагружает. Отсюда и частые поломки.
  7. Тем же пинцетом вставляется новый предохранитель с теми же параметрами, которые указаны на монтажном блоке.

Если по какой-то причине внутри вашего черного ящика не оказалось пинцета, альтернативой данному инструменту могут послужить небольшие плоскогубцы. Ни в коем случае не пытайтесь извлечь элементы пальцами. Гнезда достаточно хрупкие, а руками вы можете только расшатать его и повредить.

Замена реле и предохранителей — это ремонт простой и бюджетный. Но если вы повредите сам блок, тогда потратиться придется больше, да и попотеть вам точно предстоит серьезно.

Поддаются ли предохранители ремонту? Нет. Это плавкие элементы, которые при сгорании попросту деформируются. Потому ремонт возможен только в одном варианте — замене перегоревших предохранителей.

 Загрузка …

Почему не работает моторчик печки, основные причины

Самая простая и в тоже время самая неприятная неисправность, потому что заменить предохранитель очень просто, и в то же время, мы не знаем причины по которой он перегорел. Напоминаю, если предохранитель перегорает, то значит где то кроется коротыш (короткое замыкание). В этом случае нужно перебирать всё цепь предохранителя и искать источник короткого замыкания.

Какой предохранитель идёт на печку?

За печкой закреплён предохранитель F7 с силой тока в 30А. Так же этот предохранитель отвечает за прикуриватель, электродвигатель омывателя фар, подсветки бардачка, обогрев заднего стекла. Так что, если перегорел предохранитель, то помимо вентилятора отопителя, от работы откажутся вышеприведённые элементы электрики автомобиля.

  1. Плохой контакт в монтажном блоке.

Плохой или окислившийся контакт в монтажном блоке так же является распространённой болезнью. В данном случае нужно пошевелить колодку жгутиков, идущих к монтажному блоку.

Если у вас глючит печка, к примеру, включается только на прогретую, то дело в реле зажигания. Удивительно конечно, каким образом реле зажигания влияет на работу печки, но факт остаётся фактом. Нужно заменить реле. Кстати оно находится под панелью приборов в центральной консоли.

  1. Печка включается только на 3 положении переключателя.

Если вы столкнулись с такой ситуацией, то вам нужно заменить добавочный резистор. Дело в том, что на 1 и 2 положениях переключателя отопителя, ток на вентилятор идёт через добавочный резистор, а на 3 положении – напрямую к вентилятору. Поэтому следует вывод о неисправности добавочного резистора. Дополнительный резистор отопителя. Проверка, ремонт, замена.

  1. Не работает переключатель печки (отопителя).

Чтобы проверить переключатель положения (под цифрой 46 на рисунке) нам понадобится обычная габаритная лампочка на 12 вольт с двумя припаянными проводками. Снимаем центральную консоль панели приборов, для того чтобы получить доступ к переключателю печки ( Как снять панель приборов?), затем и делаем следующее: включаем зажигание; замыкаем минусовой провод лампочки на массу кузова, а другую подключаем к выходам 1-2-3 на добавочный резистор (серый, белый и красный провод на рисунке). Если лампочка горит – значит переключатель работает, если не горит, то подключаем лампу к плюсовому проводу на переключатель положения (на рисунке это сине-жёлтый провод). Если лампа не горит, то где то обрыв цепи или выбило предохранитель.

  1. Не работает моторчик печки (вентилятора отопителя).

Если переключатель отопителя работает, напряжение идёт, а вентилятор не включается, то либо он перегорел, либо плохой контакт массы вентилятора (масса находится под гайкой крепления отопителя), либо залипли щётки моторчика. Не работает печка ВАЗ, что делать?

Типы монтажных блоков

ВАЗ 2110 имеет 2 типа монтажных блоков:

  1. основной;
  2. дополнительный.

В первом содержится большинство предохранителей и реле цепи питания автомобиля. Во втором же расположились приборы, отвечающие за цепи питания мотора. Основной блок со временем пережил ряд преобразований и модернизаций — всего их было три. Основное отличие между которыми в количестве реле. Начиная с первых моделей и заканчивая сегодняшним днем, оно выросло с шести до восьми.

Монтажный блок нового образца

Область требовала обновления с каждой модификацией ВАЗ 2110. Нужно исправление некоторых недочетов конструкции, которые были заметны с самого начала. Предохранитель противотуманных фар не имел платы и болтался на жгуте из кабелей рядом с самим монтажным блоком.

Первое изменение компоновки основного монтажного блока произошло именно в связи с помещением в него предохранителя противотуманок, а также увеличением числа реле. В обновленной модификации последних не 6 или 7, а 8.

Особа вариативность новых модификаций блоков связана с наличием или отсутствием реле переднего света К1: в некоторых моделях присутствуют лишь ножки и перемычки, требующие обрезания при самостоятельной установке К1 или только ножки, без перемычек. В других современных блоках ставят и само реле.

Монтажный блок старого образца

Здесь находятся шесть реле и 20 предохранителей. Место его расположения такое же, как и у современных моделей. Со временем, добавилось еще одно реле, отвечающее за передний свет. В остальном же, его конструкция ничем принципиально не отличается от последующих.

Устройство монтажного блока

Принципиально, предохранительные блоки в автомобилях кардинально не отличаются. Каждый из них функционирует за счет плавких элементов, которые связаны в определенной цепи. Это дает возможность определять неисправность по классификации, не углубляясь во всю систему энергообеспечения автомобиля.

Расположение данного компонента изменяется, в зависимости от модели автомобиля. Если нужно заменить весь блок, потребуется открутить его корпус от креплений к автомобилю и отсоединить все подходящие кабели. Новый блок предохранителей ставится в обратном порядке, с правильной последовательностью чтобы совпадала распиновка. Если вскрыть крышку блока, можно увидеть ряды плавких сменных предохранителей, реле и другие электронные компоненты, обеспечивающие питание автомобилю.

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ В АВТОМОБИЛЕ: ФУНКЦИИ, ВИДЫ, КАК ПРОВЕРИТЬ И КОГДА МЕНЯТЬ?

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным предохранителем, какими особенностями и строением обладают элементы системы электрооборудования того или иного транспортного средства, а также, какие разновидности устройств существуют. Кроме того, расскажем про то, каков принцип работы машинных предохранителей, по каким причинам зачастую выходят из строя эти элементы и можно ли эксплуатировать автомобиль без компонентов электрической сети. В заключении поговорим о том, как правильно определять, какой элемент электрической сети автомобиля вышел из строя и можно ли вместо перегоревшего предохранителя, устанавливать элемент с большей мощностью.

Достаточно часто от многих начинающих водителей можно слышать распространенный вопрос

: »Для чего нужны предохранители в автомобиле,как онифункционируют ипочему перегорают ?». Дело в том, что предохранители в любой машине, нужны для защиты узлов электрооборудования, на примере обогревателей, магнитолы, кондиционера и прочих компонентов от поломок. Благодаря тугоплавким и твердотельным автомобильным предохранителям, которых в транспортном средстве может насчитываться около нескольких десятков, во время колебаний напряжения или замыканий в электрической цепи, они берут на себя весь удар нагрузок, чтобы спасти основные узлы машины. Вот поэтому они и перегорают, жертвуя собой.

Итак, что же из себя представляет предохранитель или предохранительный элемент транспортного средства? Предохранителем называется расходная деталь, которая имеет специальное строение с устройством, основным назначением, которой является защита электрической сети и приборов с узлами автомобиля от замыканий, неисправностей, высокой нагрузки, а также выхода их из строя. Таким образом, предохранители выполняют задачи, по защите электроприборов машины от сильных перегрузок. Справочно заметим, что частое перегорание одних и тех же предохранителей, может свидетельствовать о том, что в автомобильной электрической цепи имеются проблемы, связанные с коротким замыканием или неисправностью того или иного узла. В этом случае, необходимо производить тщательную диагностику электрооборудования автомобиля, как говорят авто электрики, нужно » прозвонить

» устройства, чтобы обнаружить проблемное место, потому что не редки случаи возгорания машин из-за вовремя не выявленных неисправностей.

1. ФУНКЦИИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ АВТО ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

Сам по себе автомобильный предохранитель представляет из себя очень простую деталь, которая довольно компактная по своим размерам, что намного упрощает ее использование в транспортных средствах. Как правило, типовой предохранитель состоит из таких элементов, как корпус (зачастую сделан из пластика или керамики); контактной группы (представляет из себя 2 ножки или контакта, которые напрямую подключаются в сеть автомобиля); рабочего компонента (выглядит в виде тонкой нити или части металлической пластины, которая первой разрушается при сильных колебаниях в электрической цепи, как правило, компонент просто перегорает или испаряется).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *