Dodge neon 2.0, 2.4 расход топлива на 100 км. 1, 2 поколения
Содержание:
- Неоновая подсветка днища автомобиля своими руками.
- Dodge Neon двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
- Стайлинг салона
- Примечания и ссылки
- Разрешена ли неоновая подсветка днища автомобиля
- Положительно и негативно об автомобиле
- Третье поколение (2017-настоящее время)
- Процесс монтажа подсветки днища
- Неоновая подсветка
- Способы подключения светодиодной ленты в автомобиле
- Тест-драйв
- Подвеска Dodge Neon
- Первое поколение (1994-1999)
- Светодиодная подсветка днища
Неоновая подсветка днища автомобиля своими руками.
Неоновая подсветка автомобиля обычно применяется при комплексном тюнинге для подсветки его днища. При таком расположении неоновых лам автомобиль начинает напоминать нечто космическое и парящее над землей
Смотрится это весьма здорово, но только, еще раз обращаю ваше внимание, при комплексном тюнинге авто: обвес, спойлера, низкопрофильная резина и так далее
Если вас тоже заинтересовал такой способ дополнения вашего авто, то для его осуществления вам понадобится комплект неоновых ламп, которые будут крепиться по одной спереди и сзади, а также по различным бортам кузова.
Выбор неоновых ламп.
При выборе неоновых ламп обязательно предварительно замерьте, какой они должны быть длинны, так как короткие лампы буду смотреться довольно нелепо, а длинные попросту не станут, а обрезать ее нельзя, это же не светодиодная.
Имейте в виду, что напряжение, питающее неоновую подсветку, составляет порядка 6000 вольт. И для получения такого напряжения лампами в комплекте такой подсветки производителем обычно еще прилагается специальный трансформатор, который необходимо прикрепить где-то в подкапотном пространстве, учитывая длину поставляемых вместе с ним высоковольтных кабелей. Учтите, такой кабель не удастся удлинить простым куском провода, а покупка более длинного может быть попросту невозможной.
Однако сегодня уже существуют модели ламп со встроенным в их корпус повышающим трансформатором, такие лампы гораздо безопаснее в эксплуатации, так как не требуют наличия высоковольтной проводки. Учтите данное обстоятельство при приобретении комплекта неоновой подсветки.
Монтаж неоновой подсветки автомобиля.
Закрепить на саморезы к днищу автомобиля сами лампы неоновой подсветки не составит особого труда собственными руками, с помощью входящих в комплект держателей. Лампы изготавливаются довольно крепкими, поэтому повредить при обычных условиях их весьма сложно, а вот обвившую либо плохо закрепленную проводку оборвать проще простого.озаботьтесь об хо закрепленную проводку оборвать гораздо проще. вредить при обычных условиях, но вот проводку ый трансформатор. Позаботьтесь о том, чтобы надежно закрепить проводку, тем паче, если у вас все же будут использоваться высоковольтные провода.
После монтажа ламп следуют подключить вашу подсветку к бортовой сети автомобиля. Желательно для этого сделать отдельный выключатель, но при желании можете подключить такую подсветку параллельно включению габаритных огней. Но учтите, крайне нежелательно иметь постоянно включенную неоновую подсветку, загорающуюся при включении зажигания. Днем она не создает никакого эффекта, а нагрузку на генератор дает значительную, тем самым увеличивает расход топлива.
После проделанной работы обязательно прокатитесь вечерком на своем тюнингованном авто по городу: внимание публики к вашему автомобилю обеспечено, что принесет особое удовлетворение от проделанной работы. Видео. Видео
Видео
Рекомендую прочитать:
Светодиодная подсветка автомобиля своими руками.
Тюнинг Chevrolet Captiva.
Тюнинг шестерки.
Несколько рекомендаций по тюнингу салона автомобиля своими руками.
Dodge Neon двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
Поколение 1 (1994-1999 г.)
Бензиновые моторы:
- 2,0, 132 л. с., механика, передний, расход – 9,7/5,7 л на 100 км
- 2,0 ,147 л. с., механика/автомат, передний, расход – 8,6/6,3 л на 100 км
- 2,0, 152 л. с., механика, передний, расход – 8,4/6 л на 100 км
- 2.0, 152 л. с., автомат, передний, расход – 10,2/8.3 л на 100 км.
Поколение 2 (1999-2005 г.)
Бензиновые моторы:
- 2,0, 133 л. с., механика/автомат, передний, расход – 11,1/6,3 л на 100 км
- 2,0, 152 л. с., механика, передний, расход – 8,4/6,7 л на 100 км
- 2,4, 215 л. с., механика, передний, расход – 10,7/7,9 л на 100 км
- 2,4, 230 л. с., механика, передний, расход – 10,7/7,9 л на 100 км.
Стайлинг салона
Неон на авто все чаще используется для стилизации салона. Речь пойдет о холодном неоне, который представляет собой ПВХ шнур, являющийся цветной оболочкой, со светящимся внутренним слоем (люминофором) и жилами питания. Главное преимущество холодного неона перед обычными неоновими трубками — эластичность. Светящийся шнур может принимать любую форму, что и позволило использовать его для тюнинга интерьера автомобиля. Холодный неон достаточно долговечен, а установить его можно своими руками. Существуют несколько серий гибкого неона:
- 1-го поколения;
- 2-го поколения (имеет маркировку CW);
- 3-го поколения (серия CWH).
Последнее поколение обеспечивает наиболее яркое свечение. Неоновые шнуры представлены в разном сечении (от 0.9 до 5 мм). Для монтажа в автомобиле порой удобно использовать специальный неон серии CWS, который выполнен в форме шнура со шлейфом. Так вы сможете более надежно закрепить подсветку между пластиковыми панелями. Сечение шнура влияет не только на эластичность и степень освещения, но и на процесс монтажа. Для подбора необходимой толщины, перед покупкой рекомендуем замерить величину зазоров между панелями. Так вы сможете купить шнур, который плотнее всего «сядет» в посадочное место. Неровно закрепленная, а также постоянно свисающая от вибраций гибкая неоновая подсветка не прибавит вашему салону эстетичности.
Монтаж своими руками
Чтобы установить неоновую подсветку в свой автомобиль, вам потребуется:
-
Обязательно установите предохранитель.
неоновый шнур нужной длины;
- преобразователь, необходимый для внедрения устройства в бортовую сеть автомобиля. Без инвертора стандартные +12 В не обеспечат свечение;
- стандартный набор для пайки, описанный выше;
- термоусадка, соединительные разъемы.
Количество и вид крепежных элементов зависит от того, как гибкий неон будет установлен на автомобиль. В продаже существуют готовые комплекты, в которых питание осуществляется от прикуривателя. Неудобство такого способа установки в том, что вам либо придется устанавливать достаточно громоздкой разветвитель прикуривателя, либо жертвовать питанием других потребителей на время включения неоновой подсветки салона.
При желании, а также навыках электромонтажа и чтения электросхем, вы можете запитать светодиодную ленту специальной кнопкой. Если реализовать питание от габаритов, то подсветка будет зажигаться вместе с включением габаритных огней. Неоновая подсветка на авто может быть разрезана на нужные отрезки и подведена к одному инвертору. На видео показан процесс пайки холодного неона.
Примечания и ссылки
- Пол Инграссиа и Джозеф Б. Уайт , Возвращение: падение и подъем американской автомобильной промышленности , Нью-Йорк: Саймон и Шустер,1994 г.
- (in) « Будет ли Neon той маленькой машинкой, которая могла бы появиться в Японии? » , Bloomberg.com ,10 июня 1996 г.
- (ja) Copyright RECRUIT Co., Ltd. Все права защищены , на carsensor (доступ на 1 — е февраля 2021 года )
- (EN-US) на Allpar форуме ( ссылка на 1 — м февраля 2021 года )
- (EN-US) , на Allpar форумах (доступ на 1 — е февраля 2021 года )
Внешние ссылки
Объявление о будущем производстве Dodge Neon-Fiat Tipo в Мексике
Хронология туристических моделей Chrysler с 1980 по 1999 (исключая Chrysler Australia) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
График выпуска моделей Chrysler Touring с 2000 г. по настоящее время |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Хронология туристических моделей Dodge с 1980 по 1999 гг. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
График выпуска моделей Dodge Touring с 2000 г. по настоящее время |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Хронология туристических моделей Плимута с 1970 по 1999 гг. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Разрешена ли неоновая подсветка днища автомобиля
В действующем российском законодательстве не существует формального запрета на установку подсвечивающего оборудования на автомобиль. Большинство требований, за нарушения которых штрафуют сотрудники ГИБДД автовладельцев, относятся к пункту 3.1 ПДД РФ, запрещающему эксплуатацию машины при несоответствии внешних световых приборов (их типа, количества или расположения) штатной конструкции авто. Но, согласно ГОСТу 8769-75 подсветка не входит в перечень внешних световых приборов.
Неоновый свет никак не скажется на технической составляющей автомашины
Что касается других ограничений, то в том же разделе ПДД оговаривается запрет на определённые цвета источников света, в зависимости от их расположения. Запрещено пользоваться автомобилем, в котором:
- спереди установлены световые приборы всех цветов, кроме белого, оранжевого или жёлтого, а также светоотражательные элементы – кроме белого;
- сзади располагаются фонари (или подсвечивание госномера) не белого цвета, или осветительные приборы любого цвета, кроме оранжевого, красного и жёлтого;
- установлены сзади всех цветов светоотражающие устройства, кроме красного.
Исходя из этих положений ПДД, светотюнинг является допустимой процедурой. Если он не противоречит цвету, использовать его можно.
Но существует другой момент правил, согласно которому любые изменения, вносимые в конструкцию автомобиля, должны быть зарегистрированы в ГИБДД и документах на авто. Только получить регистрацию на подсветку светодиодами или неоном вряд ли получится, и эксплуатация такой машины будет рассматриваться, как административное правонарушение.
Наверняка удастся избежать штрафа, если придерживаться следующих правил:
- направлять световой поток от неоновых или светодиодных огней при подсвечивании днища, только на дорогу, а не в стороны;
- не устанавливать в решётку радиатора или передний бампер огни запрещённых правилами цветов, например, красного или синего;
- не использовать для заднего бампера световые элементы белого цвета, который здесь допускается только для номерного знака и фонарей;
- не применять для внешнего подсвечивания машины, мигающие светодиодные огни.
Положительно и негативно об автомобиле
Негативные моменты:
Низкая осанка, на наших дорогах это особо ощутимо, по этой же причине нужно осторожно парковаться, чтобы не задеть поребрик;
Сложная замена ремня ГРМ, нужно демонтировать дно мотора;
Плохая шумоизоляция;
Рекомендовано менять масло каждые 5000 км;
Долго ждать оригинальные запчасти, дорогие, но дешевле, чем на японские авто;
Для наших дорог подвеска слабовата, хотя и считается жесткой;
Нет системы ABS, на большой скорости неуправляема при торможении, но просто нужно правильно ездить;
Не для тех, кто не равнодушен к расходу топлива, по городу 12 – 13 литров для двигателя объемом 2.0 литра;
Большой радиус разворота, нужно привыкнуть;
На скорости в 120 км перегреваются тормоза, были случаи отказа. Лучше сразу поставить тормозные диски спортивные с вентиляцией.. Положительные моменты:
Положительные моменты:
- Достойные как интерьер, так и экстерьер, однозначно выделитесь среди других автомобилей;
- Существует много возможностей для тюнинга не только автомобиля, но и двигателя;
- Автомобиль редкий для наших городов, поэтому не угоняемый;
- Большой просторный салон;
- Не сложная в обслуживании, за исключением некоторых моментов;
- Доступные оригинальные запчасти, всегда есть в наличии, можно найти по каталогу;
- Двигатель не прихотливый, заводится даже в мороз минус 30 градусов;
- Очень динамичный;
- Ремонтноустойчивый автомобиль, но многое зависит от везения, какой вариант авто Вам попадет. К примеру, ремень ГРМ согласно инструкции по эксплуатации меняется через 140 тыс. км пробега;
- Оцинкованный кузов;
- Не дорогие расходные материалы: ремень генератора, тормозные колодки, фильтра, за исключением гидравлических шлангов рулевого управления;
- Хорошая сборка, одно слово «АМЕРИКАНЕЦ» уже говорит само за себя.
В целом об автомобилях Dodge Neon первого и второго поколений отзывы разные, но все же больше положительных, чем отрицательных слов.
Нужно понимать, что новый Додж Неон найти сложно, скорее всего Вам предложат купить подержанный автомобиль.
Однозначно, конкурировать с современными иномарками Dodge Neon не может, разве, что с аналогичными авто 10 летней давности и даже с некоторыми новыми отечественными автомобилями.
И это у данного автомобиля хорошо получается, ведь стоит он в пределах от 150 до 250 тыс. рублей на вторичном рынке, что как для «Американца», даже не нового, это хорошая цена.
Но выбирать подержанный автомобиль нужно очень осторожно.
Здесь уже многое зависит не от имиджа страны производителя, а от отношения к данному автомобилю предыдущих хозяев.
Третье поколение (2017-настоящее время)
Fiat Tipo / Dodge Neon (2018)
Почти одиннадцать лет после того, как производство Dodge Neon прекратилось , то23 сентября 2005 г., Где последние образцовые листы Belvidere завод , FCA решает возобновить автомобиль , который был большой успехом с его новым итальянским — турецким компактным , с Fiat Tipo , сделав лишь несколько незначительных изменений , такие как решетка , которая включает в себя традиционный крест характеристика Dodge. Изначально автомобиль был доступен только в модели 2017 года для мексиканского рынка в трех комплектациях: SE, SXT и SXT +. Neon третьего поколения следует за Dodge Dart в линейке Dodge .
Процесс монтажа подсветки днища
Существует два способа монтажа подсветки днища. Первый – поехать в специализированную станцию техобслуживания, где за владельца автомобиля всё сделают профессионалы. Второй – это попробовать установить подсветку своими умелыми ручками
При выборе СТО-шки лучше всего обращать внимание на её репутацию и отзывы знакомых. И, естественно, не стоит жалеть денег, поскольку установка подсветки это удовольствие не из дешёвых. Придётся немало выложиться, если цель намечена на СТО.На тот случай, если есть желание экспериментировать и сотворить такое, какого нет у других, а заодно и осмотреть автомобиль, то стоит выполнять установку своими руками
Главным плюсом такой установки является не экономия финансов, как бы казалось на первый взгляд, а предоставляется возможность поэкспериментировать с выбором подсветки днища и её окончательным результатом. Когда же в монтаже «цветовой гаммы» днища что-то не придётся по вкусу, то в любой момент можно всё поменять своими руками.Для самостоятельной установки подсветки днища понадобятся элементы:
Придётся немало выложиться, если цель намечена на СТО.На тот случай, если есть желание экспериментировать и сотворить такое, какого нет у других, а заодно и осмотреть автомобиль, то стоит выполнять установку своими руками. Главным плюсом такой установки является не экономия финансов, как бы казалось на первый взгляд, а предоставляется возможность поэкспериментировать с выбором подсветки днища и её окончательным результатом. Когда же в монтаже «цветовой гаммы» днища что-то не придётся по вкусу, то в любой момент можно всё поменять своими руками.Для самостоятельной установки подсветки днища понадобятся элементы:
- Светодиодная лента с наличием сменных цветов, влагозащитным покрытием и отменной яркостью свечения;
- Четырёхжильный кабель мелкого сечения;
- Термоусадочная трубка одинакового размера с сечением кабеля;
- П-образный профиль из алюминия, в который нужно будет вставлять светодиодную ленту;
- Сам блок управления подсветкой.
Во время установки могут возникнуть некоторые вопросы. Так, например, блок управления подсветкой лучше устанавливать возле двигателя, где располагается большая часть предохранителей и блоков управления машиной. Когда же это подсветка днища устанавливается на машине отечественного автопрома, то желательно ставить так, чтобы этот блок не мешал другим элементам.Для получения ровного освещения по всему периметру, то необходимо размещать светодиодную ленту симметрично друг другу на равном расстоянии между каждой. Фиксировать все механизмы и элементы нужно таким образом, чтобы они не висели хаотично по всему днищу и не перетирались о другие детали автомобиля. Именно это позволит уберечься от преждевременных поломок подсветки.А вот неоновую подсветку лучше всего доверить профессионалам и не экспериментировать в домашних условиях. Но если это простая конструкция, например, на пару излучателей, то можно установить и своими руками. В неоновой подсветке не предусматриваются такие спецэффекты, как, мигание или смена цвета в процессе передвижения. Это всё из-за того, что они имеют долгий пуск, и когда их частенько переключают в период эксплуатации, то уменьшается срок службы неоновых ламп.
Неоновая подсветка
Свет является одним из основных инструментов в деле создания эксклюзивного дизайна, благодаря которому можно изменить любой предмет до неузнаваемости, внести в его облик новый акцент, создать настоящее произведение искусства.
Современные технологии автодизайна дают возможность активного использования света в оформлении машины, позволяя владельцу создать свой стиль и придать другой имидж автомобилю.
Неоновая подсветка автомобиля никоим образом не связана с его техническими возможностями, однако способна дополнить внешний облик авто. Кроме того, она может оказаться в салоне удобной функцией, создавая особенное настроение и необыкновенную атмосферу.
Если говорить о «прокачке» своего авто, то каждый его владелец сам определяет стандарты
Некоторым более важно обладать высокоскоростным и сверхмощным авто, а кому-то важнее внешний вид машины. Единственное, следует помнить, что «встречают по одежке», в моделировании которой неоновая подсветка делает то, на что нацелен весь внешний тюнинг: создает неповторимую модель, выделяя и подчеркивая самые интересные части кузова, предоставляя возможности реализовать все творческие задумки автовладельца
При принятии решения о целесообразности сделать тюнинг автомобиля неонами на его днище, необходимо понимать, что это больше подойдет для спортивных моделей, чей невысокий клиренс вместе со светоэффектом от неоновых диодов, как правило, направлен на то, чтобы усилить образ динамичной машины.
Особенно хорошо подсветка днища смотрится на спортивных автомобилях
Способы подключения светодиодной ленты в автомобиле
Существует несколько вариантов подключения осветительного устройства в автомобиле. Большой популярностью пользуется самый простой вариант – с применением резистора. Также используются методики, связанными с использованием линейного или импульсного стабилизатора.
Каждая методика отличается своими индивидуальными особенностями и последовательностью действий. Что касается инструментов и материалов, то их перечень во всех случаях схож.
Необходимые инструменты и материалы
Установка светодиодной ленты на автомобиль через прикуриватель осуществляется достаточно просто.
Для проведения монтажных потребуется подготовить такие инструменты, как:
- влагозащитная RGB лента на четыре контакта или иной подходящий вариант осветительного прибора;
- четыре специальных клеммы или надежных коннектора;
- многожильный провод, желательно с цветами проводков как на контроллере;
- контроллер на 12 В, который подходит для легкового авто;
- специальный силиконовый герметик.
После подготовки всех необходимых инструментов и устройств можно приступать непосредственно к монтажным работам.
Также советуем внимательно изучить статью нашего специалиста, из которой можно узнать, как подключить видеорегистратор в машине без прикуривателя.
Простое подключение
В процессе работы двигателя напряжение в машине варьируется в достаточно широком диапазоне. Чтобы избежать перегрузок в напряжении, специалисты советуют установить специальный резистор в разрыв одного из питающих осветительный прибор проводов.
Основным преимуществом подобного варианта включения является обеспечение долговечности светодиодов, что достигается за счет отсутствия перенапряжения светильников.
При значениях напряжения ниже максимального уровня автоматически снижается светоотдача. При перепадах показателей будет проявляться эффект «ярко-тускло».
Если уровень яркости свечения светодиодной ленты не является достаточно важным фактором, можно проводить именно такое подключение.
Подключение через линейный стабилизатор
Подобный вариант подключения позволит забыть о таком явлении, как самопроизвольное изменение уровня яркости свечения в процессе езды. Это основано на установке линейного стабилизатора. Его роль в данной схеме возьмет на себя специальная интегральная микросхема. Довольно часто стабилизатор применяется на базе LM7812, что собрана в корпусе категории ТО220 с током нагрузки примерно 1 А
Но при этом есть одно важное условие
Для обеспечения максимально стабильной работы подобной схемы, требуется проследить за тем, чтобы напряжение было ниже 14 Вт. Определенный запас, равный двум вольтам, требуется для сохранения оптимальной работоспособности LM7812. Нарушение данного правила может привести к срыву стабилизации и появлению на выходе импульсного сигнала. Именно по причине подобного недостатка интегральные стабилизаторы применяются достаточно редко.
В качестве альтернативы стоит использовать специальный регулируемый стабилизатор LM317. Он обладает более высокими техническими характеристиками. Посредством применения резистора есть возможность настроить на сеть UВЫХ=11 В. Это позволит стабильно работать с установленным на аккумуляторе напряжении от 12,3 В.
Если установить сниженный уровень питания, лента будет работать в особом щадящем режиме, а это не всегда является преимуществом.
Подключение через импульсный стабилизатор
Подобный вариант самостоятельного подключения светодиодной ленты является самым оптимальным на данный момент. Импульсный стабилизатор можно сделать своими руками, используя набор Мастер Кит, или приобрести готовую заводскую плату, предварительно собранную на базе LM2596. Готовое решение обойдется по сумме от 300 до 700 рублей, все зависит от максимального уровня тока нагрузки.
В процессе выбора предпочтение стоит отдать плате, которая с тыльной стороны надежно фольгирована обычным алюминием, что в состоянии обеспечить оптимальный отвод тепла на радиатор.
Данный вариант монтажа стабилизатора характеризуется большим количеством преимуществ. Среди них можно отметить наличие встроенной тепловой защиты и ограждения от перегрузок. Обеспечивается высокий коэффициент полезного действия, а также полное отсутствие перегрева при напряжении до 0,5 А. Метод позволяет параллельно соединить несколько светодиодных лент одновременно, причем разного типа. Также обеспечивается высокая степень надежности.
Тест-драйв
Внешний облик
Dodge Neon выглядит вполне обыденно, ничего необычного в его дизайне экстерьера нет. В то же время автомобильчик смотрится симпатично благодаря спокойным линиям кузова, округлой оптике освещения, плавным переходам кузовных деталей.
Некоторого лоска модели придают молдинги на боковых дверях, противотуманные фонари, легкосплавные колесные диски и бампер, выкрашенные в цвет кузова, поэтому назвать ее внешность бюджетной нельзя.
Внутреннее убранство
А вот отделка салона Доджа самая что ни на есть бюджетная. В частности, пластик крайне жесткий, а ткань обивки кресел не самая презентабельная. Впрочем, собран интерьер вполне аккуратно, и все панели подогнаны друг к другу точно.
Приборная панель с белым фоном и черной оцифровкой намекает на спортивные амбиции модели. Читается она без проблем при любых условиях, хотя и не очень информативна.
На центральной консоли основной акцент сделан на климатическую установку. Она регулируется посредством четырех вращающихся тумблеров — управление интуитивно понятное, поэтому отвлекаться от дороги сильно не придется. Что касается штатной аудиосистемы, то ее можно увидеть лишь в богатых комплектациях, но она выдает качественное звучание: бас насыщенный и хорошо сочетается с высокими частотами.
Водительское кресло с плотными валиками боковой опоры удобно. Его высокая посадка обеспечивает прекрасный обзор, хотя при активной езде может раздражать слишком вертикальная спинка.
На диване второго ряда комфортно себя будут чувствовать лишь два седока среднего роста. Третий пассажир также сможет поместиться между ними, но выпуклая средняя часть сиденья не способствует принятию удобного положения тела.
Объем багажного отделения равен 371 литру. Данный показатель нельзя назвать выдающимся, но для поездок в продуктовый маркет возможностей такого отсека будет достаточно.
Ездовые качества
При обновлении в 2003 году Dodge Neon получил доработанный двухлитровый мотор мощностью в 152 силы. И нужно признать, что силовая установка проявила себя с положительной стороны. Она обладает уверенной тягой на низких оборотах и при этом демонстрирует задорный подхват на средних. Жаль только, что механическая трансмиссия не отличается высокой четкостью переключений, а при выборе автоматической коробки велика вероятность разочароваться в ее медлительных переключениях.
Шасси имеет нетипичные для американского авто настройки — основное внимание инженеры уделили управляемости, тогда как комфорт отошел на второй план. Поэтому руль обладает внятной информативностью и приемлемой чувствительностью, а в поворотах крены умеренные. Подвеска же отличается упругостью, что дает возможность без сильных толчков и вибраций преодолевать неровности
Подвеска же отличается упругостью, что дает возможность без сильных толчков и вибраций преодолевать неровности.
Итоги: Dodge Neon второго поколения является одним из самых выдающихся представителей сегмента С. Главные достоинства этого автомобиля перед конкурентами — это доступная цена, неплохое оснащение и отличные ездовые свойства. Недостатки же не критичны, и их можно списать на классовую принадлежность автомобиля.
Фото Dodge Neon:
Подвеска Dodge Neon
Подвеска автомобиля Додж Неон достаточно жесткая, чтобы не замечать неровностей дорожного полотна, это приятно скажется при проезде по грунтовым дорогам и дорогам в нашей стране, которая известна своими трассами на весь мир.
Помимо подвески автомобилиста защищает специальный механизм, встроенный в передние сидения автомобиля, который не даст почувствовать малейшие вибрации от неровностей дороги.
Последние комплектации автомобиля Dodge Neon оснащают более легкими колесными дисками, выполненными из алюминиевого сплава, усиленными дисковыми тормозами, а также улучшенной подвеской.
Однако следует учитывать, что клиренс у автомобиля низкий, не для поездок по пересеченной местности.
Первое поколение (1994-1999)
Додж Неон Плимут Неон Крайслер Неон | |
отметка | Додж Крайслер Плимут |
---|---|
Годы производства | — |
Класс | Компактный |
Двигатель и трансмиссия | |
Мотор (ы) | 1,8 л (Европа) 2,0 л SOHC 2,0 л DOHC |
Максимальная мощность | 115 лс 132 лс 150 лс |
Максимальный крутящий момент | 151 Нм 175 Нм 180 Нм |
Коробка передач | 3-ступенчатая автоматическая 5-ступенчатая механическая |
Вес и производительность | |
Вес без патронов | 1240 кг |
Максимальная скорость | 2,0 л, SOHC: 197 км / ч |
Ускорение | От 0 до 100 км / ч для двигателя 2,0 л, SOHC: 9,5 с |
Смешанное потребление | 2,0 л, SOHC: 9,2 л / 100 км |
Шасси — Кузов | |
Тело (а) | Седан 4-дверное купе |
Габаритные размеры | |
Длина | 4 360 мм |
Ширина | 1710 мм |
Высота | 1390 мм |
Колесная база | 2640 мм |
Хронология моделей | |
Первое поколение Neon представлено в Январь 1994, и производился до Август 1999 г.. Он был доступен как четырехдверный седан и двухдверное купе. Доступными двигателями были версии SOHC и DOHC 2,0-литрового 4-цилиндрового двигателя Chrysler мощностью 132 л.с. при 6000 об / мин и 175 Н · м при 5000 об / мин или 150 л.с. при 6500 об / мин и 180 Н · м при 5600 об / мин соответственно; Предлагаемые коробки передач были трехступенчатой автоматической или пятиступенчатой механической коробкой передач Torqueflite.
История и дизайн
Автомобиль продавался под маркой « Додж» и « Плимут» в США и Канаде ; в Мексике он продавался под названиями Dodge и Chrysler , а в Европе , Австралии и на других экспортных рынках он продавался под названием Chrysler Neon. На выходе из неоне президент корпорации Chrysler , Боб Лутц , сказал: «Существует старая поговорка в Детройте:» Хорошо, быстро или дешево. Выберите два: «Мы отказались это принять». Японская пресса представила Neon как «убийцу японских автомобилей» из-за стремительного роста иены и более низкой стоимости производства Neon. Neon также является первым компактным автомобилем Chrysler, проданным в Японии . Neon получил положительные отзывы за внешний вид, цену и мощность по сравнению с такими конкурирующими автомобилями, как Honda Civic DX на 102 л.с., Civic EX на 127 л.с., Nissan Sentra на 115 л.с., Ford Escort ZX2 на 130 л.с., Toyota Corolla на 115 л.с. Saturn S-Series мощностью 100 л.с. для вариантов SOHC и 124 л.с. для вариантов DOHC, а также модели Chevrolet Cavalier Base и LS мощностью 120 л.с.
Оборудование
Первоначально Neon был доступен во многих ярких цветах, включая Nitro Yellow-Green, Lapis Blue, Aqua и Magenta. В 1998–1999 годах выбор цвета стал более приглушенным, и большинство покупателей предпочли более традиционные тона.
На австралийском рынке Chrysler Neon доступен в двух моделях: SE и более оснащенный LX. В 1999 году модель LX была заменена на LE.
В Японии предлагали только седан. Он был очень похож на тот, что продавался на австралийском рынке, оснащался желтыми указателями поворота рядом с задними фонарями, чтобы соответствовать японским правилам, и боковым указателем поворота, установленным в крыле за аркой переднего колеса.
В Соединенных Штатах линия начиналась с отделки Base, Highline и Sport, с разными стилями и вариантами отделки, но их названия часто менялись (другие линии отделки включали Expresso, SE, ES, SXT, ACR и R / T ).
В Европе автомобиль также предлагался с 1,8-литровым двигателем мощностью 115 л.с. Европа получила модель ограниченного выпуска, CS доступна только в цвете Platinum. Он был оснащен двигателем SOHC мощностью 131 л.с. (98 кВт), который также устанавливался на Chrysler Stratus , с подвеской American R / T (немного ниже, 3,5 см сзади, 2,7 см спереди), задним спойлером, уникальным легкосплавные диски, кожаный салон, двойные выхлопные трубы из нержавеющей стали, устройство смены компакт-дисков на шесть дисков и механическая коробка передач на 5 скоростей короче.
Моторизации
- 115 л.с. при 5750 об / мин, 1,8-литровый 4-цилиндровый SOHC (Европа)
- 132 л.с. при 6000 об / мин, 2-литровый SOHC, 4 цилиндра
- 150 л.с. при 6500 об / мин, 2-литровый 4-цилиндровый DOHC
Отделки
Плимут Неон : 1995 — 1999
- база, 1995 — 1997 гг.
- Хайлайн, 1995 — 1999 гг.
- Спорт, 1995 — 1996 гг.
- Эспрессо, 1996 — 1999 гг.
- EX, 1998 — 1999
- Конкурс, 1998 — 1999 гг.
- Стиль, 1998 г.
Dodge Neon : 1995 — 1999 гг.
- база, 1995 — 1997 гг.
- Спорт, 1995 — 1999 гг.
- EX, 1998 — 1999
- Конкурс, 1998 — 1999 гг.
- Р / Т, 1998 — 1999
Chrysler Neon (Европа): 1995 — 1999 гг.
- SE, 1995 — 1999
- LX, 1995 — 1999 гг.
- CS, 1998 (Европа)
Крайслер Неон I
Светодиодная подсветка днища
В последние годы, благодаря интенсивному развитию электроники и светотехники, появились новые источники света, так называемые сверхяркие светодиоды.
Их конструкция обеспечивает исключительно яркий и направленный световой поток.
Это дает возможность обойтись без отражателя, что существенно упрощает создание подсветки.
Светодиоды в количестве нескольких сотен собираются в специальную линейку, которая в свою очередь заключается в прозрачную защитную трубку.
Вся конструкция достаточно гибкая и без особых усилий размещается на днище автомобиля.
Для включения светодиодов не требуется специальная аппаратура, как для неоновых ламп.
Новые светодиоды отличаются очень малым потреблением электроэнергии, что в свою очередь влияет на расход топлива.
Хотя на первый взгляд подсветка с использованием светодиодов выглядит довольно хрупкой, даже большой камень, попавший и пробивший защитную трубку, не приведет к выходу линейки из строя.
При этом разрушение одного или нескольких светодиодов практически не повлияет на работу всей подсветки.
Светодиоды отличаются большим сроком службы, который составляет несколько десятков тысяч часов непрерывной работы.
Цветовая гамма светодиодов весьма разнообразна.
Теоретически можно получить примерно 16 млн. различных оттенков.
Используя многоцветные светодиоды в качестве источника света, можно легко реализовать самые разнообразные световые эффекты: менять цвет подсветки, создавать мерцающий свет или «бегущую волну».
Очень хороший эффект дает включение подсветки красного цвета вместе с включением стоп-сигналов.
Они хорошо переносят изменение окружающей температуры в очень широких пределах и не чувствительны к тряске и вибрации.
На них не действует влага и они не подвержены коррозии.
Единственным недостатком светодиодной подсветки днища автомобиля является довольно высокая стоимость оборудования.
Цена комплекта светодиодных лент и соединительных проводов достигает примерно $1500.
Практически каждый автолюбитель в состоянии установить и подключить подсветку днища своими руками.
Но, тем не менее, создать качественную подсветку днища, подобрать соответствующий цвет свечения, реализовать управление подсветкой и всевозможными световыми эффектами из автомобиля, наиболее целесообразно в специализированном тюнинговом ателье или на СТО.