Признаки неисправности лямбда зонда (датчика кислорода)

Замена лямбда-зонда и обманки лямбда-зонда

« Назад 06.09.2016 12:25

Эффективная работа выхлопной системы любого автомобиля невозможна без наличия в ней катализатора. Именно данная часть системы отвечает за уменьшение уровня содержания токсинов в выхлопных газах, которые «покидают» транспортное средство. Своего рода «правой рукой» катализатора является лямбда-зонд, отвечающий за измерение уровня содержания кислорода в газах. Сегодня все чаще в выхлопных системах устанавливают два кислородных датчика – не только перед катализатором, но и после него. В первом случае лямбда-зонд выполняет базовую функцию по измерению уровня кислорода в отработавших газах, во втором – сигналы с датчика позволяют корректировать состав топливной смеси. Вне зависимости от количества кислородных датчиков они являются крайне чувствительными элементами, которые могут выйти из строя в результате воздействия вредных присадок, которые могут содержаться в не совсем качественном топливе.

Грамотно проведенная с помощью осциллографа проверка лямбда-зонда, позволяет установить – в каком состоянии находится датчик и нужна ли ему замена. Если замена лямбды неизбежна, даже имея начальные сведения об особенностях проведения данных работ, лучше доверить их опытным специалистам, которые с помощью современного диагностического оборудования выяснят не только наличие неисправностей в работе лямбда-зонда, но и во всей выхлопной системе.

На сегодняшний день лямбда-зонды могут быть разделены на два типа по принципу действия. В первом случае имеет место быть электрохимический принцип действия, считающийся самым распространенным, во втором – резистивный. Учитывать данные особенности следует в случае, если необходима замена лямбды, и Вы решили провести работы своими силами.

Многими специализированными сервисными центрами, которые готовы предложить услугу по тюнингу выхлопной системы и ее ремонту с использованием новейших технологий, может быть проведена не только замена лямбда-зонда, но и работы по установке обманки датчика. Электронная обманка лямбда-зонда представляет собой модуль, в котором заложена схема работы конкретно взятого катализатора. Примечательно, что схема работы катализатора составляется на основе данных о режиме работы двигателя, о чем знать рядовой обыватель не может априори.

Цель установки обманки проста – эмулировать работу катализатора. Сразу же стоит уточнить, что эмулятор лямбда зонда или как его именуют обманка лямбда-зонда, может быть установлен только при условии замены катализатора на пламегаситель. При установке обманки лямбды, никакого перепрограммирования работы выхлопной системы не требуется, что также положительно отражается на стоимости услуги. Даже если будет установлена обманка, проверка лямбды должна быть проведена на специализированном оборудовании опытными специалистами, знающими тонкости процесса.

К примеру, обманка лямбда зонда может быть не только электронной, но и механической, что следует учитывать, проводя подключение лямбда зонда или обманки. Помимо прочего следует учитывать и тот факт, что электронные модификации обманки лямбда зонда не слишком эффективны при работе на автомобилях с механической коробкой передач. Поэтому в данном случае следует либо отдать предпочтение иной модификации оборудования или провести работы – замена кислородного датчика на обманку лямбда-зонда с использованием предложенных вариантов.

Для опытных специалистов, имеющих представление о тонкостях процесса работы с выхлопной системой и ее комплектующими, процесс установки обманки лямбды или замена датчика кислорода – рядовая задача, с которой они справляются ежедневно. Только выбирая сотрудничество с истинными профессионалами можно рассчитывать на то, что работы будут проведены качественно, с использованием современного оборудования и материалов, в соответствии с нормативными требованиями к процессу.

Как самостоятельно проверить лямбда-зонд

Если появились подозрения на неисправность датчика, не стоит тянуть с его диагностикой. Лучше, конечно, обратиться в специализированный сервис, где смогут поставить точный диагноз, используя современное оборудование. Когда такой возможности нет, можно попытаться проверить зонд самостоятельно с помощью вольтметра или мультиметра в режиме вольтметра.

Для этого находим его расположение. Если датчик один, он чаще всего расположен перед катализатором, если в вашем автомобиле два датчика, то первый следует искать перед катализатором, а второй – за ним. В ходе визуального осмотра лямбда-зонда определяем его тип: с подогревом или без него. Датчики с подогревом обычно имеют 4 провода, 2 из которых идут к спирали накаливания. Их пока не трогаем. Нас интересуют другие два. Именно к ним подсоединяем клеммы вольтметра (не учитывая полярность).

Далее заводим двигатель и прогреваем его. На холостых оборотах вольтметр должен показывать напряжение 0,3-0,5 В.

При увеличении оборотов напряжение может увеличиваться до 0,8-1 В. При отсутствии колебаний, или же превышении показателя в 1 В, датчик можно считать неисправным.

Определить работоспособность спирали накаливания лямбда-зонда с обогревом, можно, проверив ее омметром, используя 2 незадействованных нами провода. Сопротивление спирали должно быть в пределах 5 Ом.

Что нужно проверить

Проверьте датчик кислорода с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Когда обороты двигателя увеличиваются, сигнал меняется на «богатый», затем, когда обороты снижаются и топливо отключается, датчик показывает «бедный». После этого сигнал возвращается в нормальное состояние.

Если код P0131 вызван механическими причинами, такими как подсос воздуха, пропускающий продувочный клапан или клапан рециркуляции отработавших газов, вероятно, будут другие симптомы, включая плавающий холостой ход и отсутствие тяги.

Могут присутствовать другие коды, относящиеся к клапану EGR или продувочному клапану. Эти ошибки должны быть проверены в первую очередь.

Визуальный осмотр включает проверку разъёма датчика на наличие коррозии или ослабленных штифтов. Жгут проводов ДК надо осмотреть на предмет возможного повреждения от контакта с выхлопом или другими деталями.

Если проводка в порядке, нужно проверить с помощью мультиметра напряжение и сопротивление датчика. Напряжение должно быть ниже 1 В, а сопротивление соответствовать спецификации производителя.

Анализ внешнего осмотра неисправности лямбда-зонда

Приступая к анализу, в первую очередь проверьте проводку и убедитесь, что она не повреждена. Даже незначительное повреждение негативно влияет на выходной сигнал с измерительного элемента. Затем осмотрите корпус зонда на наличие следов повреждений, которые могли бы указывать на вмятины или трещины полученные механическим воздействием

Важно, чтобы корпус измерительного элемента зонда был без изменений, только тогда он может обеспечить нормальную работу

Так же как по нагару на свечах зажигания опытный водитель определяет техническое состояние двигателя, осмотр внешнего вида лямбда-зонда может дать много нужной и полезной информации.

Нормальное состояние лямбда-зонда

Внешний вид: Трубка защитная, измерительного элемента, свободна от каких-либо загрязнений и имеет матовый цвет.

Причина: Чистое сгорание в двигателе, являющиеся результатом своевременных осмотров технического состояния и обслуживания.

Загрязнение антифризом

Внешний вид: Гранулированный серо-белого цвета, местами с зеленоватыми отложениями прочный налет. Это видимо антифриз попадает каким-то образом в камеру сгорания.

Причиной может быть повреждение блока цилиндров. Также следует проверить состояние прокладки головки блока цилиндров и впускной коллектор. Решение: Проверьте герметичность системы охлаждения двигателя, особенно прокладку головки и в случае необходимости заменить. Заменить зонд.

Загрязнение маслом

Внешний вид: Крупные отложения на защитной трубке цвета; серо-черный, черный и жирный налет, указывают на чрезмерный расход масла.

Причина: Загрязнение вызвано чрезмерным расходом масла. В этом случае следует проверить, в частности, направляющие клапанов, сальники и поршневые кольца, которые могут быть изношены. Решение: Проверьте двигатель на наличие утечек масла или износа, ремонт в случае необходимости. Заменить зонд.

Слишком богатая топливно-воздушная смесь

Внешний вид: Чрезмерное количество налета темно коричневого цвета или черной сажи. Причиной может быть неисправен нагреватель датчика или неисправна топливная система. Решение: Проверить топливную систему, проверка давления топлива, эффективность работы системы впрыска, выполнить измерение состава выхлопных газов. Устранить неполадку. Заменить зонд.

Применении разного рода присадок к топливу

Беловатый налет на измерительной части зонда, свидетельствует о загрязнении из-за применения вредных добавок или чрезмерного количество добавок.

Некоторые компоненты добавки для топлива, могут загрязнить измерительный элемент зонда. Решение: Очистить топливную система для удаление остатков топливных добавок. Заменить зонд.

Загрязнение свинцом

Внешний вид: Блестящие, серые или красноватые отложения на защитной трубке зонда.

Причина: Применение топлива содержащего примеси свинца.

Решение: Очистите топливный бак.

Заменить зонд.

ЭТО ВАЖНО: В любом случае необходимо заменить загрязненный лямбда-зонд. После замены, проверить работу катализатора

Заключительная часть

Небольшая ремарка. Эффективно работающий лямбда-зонд, а также правильные показания датчика не гарантируют того, что двигатель находится в отличном состоянии.

Лямбда-зонд измеряет среднее значение для всех четырех цилиндров. То есть, датчик не измеряет (соотношение топливо-воздух) для каждого цилиндра отдельно.

Таким образом, можно представить такую ситуацию, в которой, например, у нас плохо работают форсунки. Две из них, подают в камеру сгорания слишком много топлива, а другие слишком мало. Несмотря на то, что ни в одном из цилиндров не достигается допустимый коэффициент избытка воздуха (14,7:1), его среднее значение может быть правильным!

Как Проверить Лямбда Зонд На Приоре

Как узнать состояние кислородного датчика в автомобиле Lada Priora

Нативный кислородный датчик (лямбда зонд) Заранее используется для контроля состава топливовоздушной смеси в системе впрыска двигателей инжектора обратного потока. Часто спрашивают, где находятся датчики кислорода? Расположение этого электронного химического устройства верхняя часть автомобильный глушитель, ресивер.

Принцип работы кислородного датчика

Принцип работы кислородного датчика на Приоре заключается в следующем: для корректировки параметров времени прохождения электронных сигналов системы впрыска учитываются данные о составе кислорода (кислорода) в выхлопных газах. Эти данные представляют собой датчик концентрации кислорода Priora, который реагирует с выхлопными газами автомобиля.

Во время этой электрохимической реакции на выходных контактах устройства создается разность потенциалов. Изменение падения напряжения определяет содержание кислорода и качество воздушно-топливной смеси. Изменения происходят в параметрах 0,1 В, что указывает на повышенное содержание кислорода и обедненной смеси до 0,9 В, что означает низкое содержание кислорода и повышенную консистенцию.

Для оптимальной производительности средство передвижения Значение температуры кислородного датчика, цена которого доступна большинству российских автомобилистов, должно быть не менее 300С. По этой причине нагревательный элемент встроен в датчик кислорода на Priore, чтобы динамически нагревать прибор после запуска электростанции.

Записывая напряжение на выходе устройства, контроллер выбирает командный сигнал для коррекции топливовоздушной смеси с компонентами распыления топливной системы. Когда показание обедненной смеси, то есть разности потенциалов, находится на минимальном значении, контроллер указывает обогащение входной согласованности и параметрами обогащенной смеси, то есть при максимальных значениях разности потенциалов, Команда получена для его истощения.

Как и как быстро проверить Лямбда-зонд

Как и как быстро проверить лямбду

зонд .

Короче стандартный датчик кислорода (лямбда зонд) позволяет оценить концентрацию отработанного кислорода в выхлопной смеси, и на основании этих исследований бортовой компьютер изменяет консистенцию топливовоздушной смеси. Неисправности кислородного датчика приводят к неисправности силовой установки автомобиля. Часто на форумах автолюбителей ставится вопрос о том, какой датчик кислорода установлен на Приоре? Для автомобиля Лада Приор Только датчик BOSCH LS6537 подходит для установки.

в качестве проверить датчик кислорода

Проверяйте датчик кислорода только с помощью осциллографа. Другие устройства могут только косвенно показывать признаки неисправности в Priora, кроме того, основываясь на довольно сложных тестах. В автомобиле признаки неисправности кислородного датчика:

  • увеличение расхода топлива;
  • снижение динамики двигателя;
  • нестабильная скорость холостого хода силовой установки;
  • дефекты каталитического нейтрализатора.

Такие дефекты кислородного датчика в основном определяют диапазон дефектов этого электрохимического устройства. Кроме того, ошибка, отображаемая на дисплее компьютера, может быть напрямую связана с дефектами в электрической цепи нагревателя. Из-за того, что кислородный датчик Приора (лямбда-зонд) не получает достаточно тепла, бортовой компьютер будет выдавать неправильные импульсы. Топливная смесь не будет соответствовать требуемой концентрации, что приведет к чрезмерному расходу топлива, нестабильному холостому ходу на холостом ходу, автомобилю, потере динамизма и так далее.

После достижения кислородного датчика (лямбда-зонд). До достижения требуемого значения температуры все признаки неисправности силовой установки устраняются. Максимальный срок службы датчика концентрации кислорода при практическом движении достигает 100–150 тыс. Км, но срок службы капитального ремонта заканчивается на расстоянии 60–80 тыс. Км.

Реакция устройства и, следовательно, его показания направлены на разницу между концентрацией кислорода в выхлопных газах автомобиля и его содержанием в атмосферном воздухе, которая преобразуется в вывод разности потенциалов. Поскольку кислород не полностью сгорает даже в выхлопных газах и присутствует в каталитической камере, другое такое устройство за каталитической камерой используется для правильной оценки.

В первые минуты запуска двигателя бортовой компьютер в среднем корректирует топливно-воздушную смесь. Нагревая датчик концентрации кислорода Priora до рабочей температуры, электронный блок настраивает его в соответствии с общей схемой работы автомобиля.

Основные признаки неисправности лямбда-зонда

Среди признаков, которые позволяют заранее определить, исправен зонд или нет, выделяют следующие:

  • Появление нестабильности при работе двигателя (движок начинает резко набирать обороты и также резко глохнет);
  • Ухудшение качества подкачиваемой воздухом в систему цилиндров топливной смеси (это приводит к перерасходу горючего);
  • Бесконтрольная и малоэффективная подача топлива (появление неисправностей в работе двигателя и электронной системы машины);
  • Постепенное появление прерывистости в работе двигателя на холостом ходу;
  • Снижение эффективности работы двигателя на максимальных оборотах;
  • Проблемы в работе электронных систем (неисправности в датчике приводят к нестабильной работе отсеков двигателя, так как сигнал о неисправности передается с задержкой);
  • Наличие периодического “подергивания” автомобиля;
  • Появление непонятных хлопков при работе движка;
  • Несвоевременное (замедленное) реагирование систем двигателя автомобиля на нажатие педали акселератора;
  • Появление постоянно мигающей лампочки о неисправности датчика на центральной панели приборов.

В случае, если вы обнаружили у вашего транспортного средства одну или несколько указанных причин, вам стоит подумать о замене данного устройства.

Описание и значение ошибки P0057

Этот код является общим кодом powertrain. Он считается общим, потому что он применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (1996-новее), хотя конкретные шаги по ремонту могут быть немного разными в зависимости от модели. Для автомобилей Nissan описание просто немного отличается, он указан как Датчик нагретого кислорода (HO2S) 2 Bank 2 — напряжение нагревателя низкое. Нагретые датчики кислорода (HO2S) входные сигналы используемые PCM (отсеком управления Powertrain) для того чтобы определить содержание кислорода в высасывающей системе. Ряд 2, датчик 2 относится ко второму датчику на берегу 2. PCM использует информацию, полученную от банка 2,2 HO2S, главным образом для контроля эффективности каталитического нейтрализатора. Интеграл к этому датчику элемент подогревателя PCM контролирует этот подогреватель для того чтобы нагревать датчик к рабочей температура. Это позволяет двигателю войти короткозамкнутый виток более быстро и уменьшает излучения на холодном запуске. PCM непрерывно контролирует цепи подогревателя для анормалных напряжений тока или в некоторые случаи, даже амперажи. В зависимости от марки автомобиля, нагреватель датчика кислорода управляется одним из двух способов. Один из способов заключается в том, что PCM напрямую управляет подачей напряжения на нагреватель либо напрямую, либо через реле HO2S, и земля подается из общей земли автомобиля. Другой путь был бы сплавленным питанием батареи 12 вольтов (B+) которое подает 12 вольта к элементу подогревателя в любое время как зажигание дальше и управление подогревателя сделано водителем в PCM который контролирует земную сторону цепи подогревателя

Выяснение, какой из них у вас есть, важно, потому что PCM активирует нагреватель при различных обстоятельствах. Если PCM обнаруживает ненормально условие низшего напряжения на цепи подогревателя, то P0057 может установить

Часть 2-это сторона двигателя, не содержащая цилиндра №1.

Замена датчика кислорода на приоре

Добро пожаловать! Датчик кислорода – он же лямбда зонд в народе, как его только не называют, но всё же единственное у него настоящее название, это Датчик концентрации кислорода, на приоре всего два этих датчик, в отличие от автомобилей ВАЗ 2114, ВАЗ 2110, и т.д. (На них по одному датчику), но тоже не на всех, вот к примеру если брать автомобиль ВАЗ 2114 с 1.

6 двигателем, то там тоже присутствует два кислородных датчика, на ВАЗ 2110 с шестнадцати клапанным двигателем тоже два и на приоре как вы уже успели заметить тоже два, один из них идёт как диагностический и определяет сгоревшую смесь и подаёт эти показания на контроллер (Это ЭБУ, его ещё мозги называют) а другой идёт как регулирующий и он уже от и до регулирует смесь у автомобиля, стоят эти датчики по разному, то есть диагностический стоит после катализатора, а регулирующий до него, более подробно вы с этим со всем подробно в статье ознакомитесь.

Примечание! Замена обоих датчиков производиться при наличие: Гаечных ключей и перчаток, из гаечных ключей вам именно нужно будет запастись ключом «на 22» которым вы и будете отворачивать датчик!

Где находятся датчики кислорода? На выпускном коллекторе их местонахождение, они в него вкручены, если быть более точнее, то в коллекторе присутствует два отверстия с резьбой, одной до катализатора, второе после него, так вот в первое отверстие которое идёт до катализатора ввёрнут регулирующий кислородный датчик (Указан синей стрелкой), он кстати в основном всегда и выходит из строя, а в другое отверстие которое идёт после катализатора ввёрнут диагностический датчик и для наглядности на фото ниже этот датчик указан красной стрелкой.

Когда нужно менять датчики кислорода? Начнём с диагностического, он нужен лишь для того чтобы контроллер понимал в каком состоянии находиться коллектор при условии что регулирующий датчик будет исправен, попробуем объяснить простыми словами, к примеру автомобиль работает нормально все датчики исправны но засорён очень сильно катализатор, диагностический датчик это понимает потому что он стоит за ним и определяет богатая ли смесь после катализатора вылетает или же бедная, тем самым если он определит что, что то с катализатором не так, то в таком случае лампа «Check Engine» загорится, второй же датчик, регулирующий, уже смесь регулирует и при выходе его из строя, концентрация выхлопных газов повышается (Всё это из-за того что смесь богатиться, простыми словами из глушителя будет более чёрный дым выходить чем это было ранее и расход увеличится), ухудшается приёмистость и холостой ход становится неровный, лампа «Check Engine» в этом случае может как загореться, так и не гореть вовсе (Она загорится только если датчик полностью умрёт, если же он будет на грани умирания и уже неверные показания будет давать, то данная лампа не загорится).

Электрическая обманка

Эмулятор имеет микропроцессор, корректирующий сигнал для ЭБУ. Последний «считает» что датчик исправен и пропускает данные, не интерпретируя ошибкой.

Фактически, в конструкции уже нет катализатора, вместо него вварен участок выхлопной трубы.

Стоимость эмулятора варьируется от 1500 рублей, что составляет 85 – 90 % от цены нового ДК. В отличие от штатного контролера, эмулятор имеет неограниченный срок эксплуатации.

Каталожный артикул / маркировка Цена в рублях
BOSCH 0 258 006 537 (8 и 16 клапанов) От 1500 — 1600
BOSCH 0 258 986 602 (8 и 16 клапанов) От 1500 — 1600
BREMI 30223 От 1500 — 1600
ERA 550489 От 1500 — 1600
DENSO DOX-0150 От 1500 — 1600
Металлическая проставка 250-300
Электронный эмулятор От 1350
*цены указаны состоянием на май 2021 года

Как отремонтировать лямбда зонд?

В большинстве случаев отремонтировать его нельзя. Но иногда помогает чистка нагревательного элемента, которую едва ли можно считать ремонтом. Для ее выполнения необходимо полностью дать остыть выпускному коллектору. Далее:

  • отключить аккумуляторную батарею;
  • отсоединить клемму от датчика и вытащить его.

Иногда сделать это сложно. Деталь сильно пригорает, вытащить её удаётся, только повредив. Но пробовать нужно: залейте резьбу уксусом или керосином и оставьте на несколько часов.

Для чистки понадобится ортофосфорная кислота. Погрузите деталь в нее на 30–40 минут, потом несколько раз хорошо промойте теплой водой. Все отложения с нагревательного элемента будут смыты. Если причина неисправности в них, работоспособность датчика будет восстановлена.

Есть необычный способ ремонта, но для нужно иметь 2 одинаковых датчика. Если причины неисправности каждого из них разные, можно попытаться собрать один из двух. Так, например, один может быть неисправен из‐за обрыва сигнального провода, а второй из‐за поломки нагревательного элемента. Прозвоните мультиметром каждый, чтобы выявить тот, который с обрывом. Аккуратно распилите оба. На фото видно, что на одном из них обломан нагревательный элемент. Кроме того, повреждена керамическая оболочка.

Крупным планом:

Аккуратно извлекаем нагреватель:

Пилим следующий, на котором обрыв сигнального провода

Нам нужно очень осторожно, чтобы не сломать, извлечь его нагреватель. На фото целый и ломаный:

Протираем нагреватель чистой сухой тряпкой, аккуратно помещаем в корпус с целым сигнальным проводом.

Теперь нужно запаять корпус с помощью ювелирной горелки медно‐фосфорным припоем. Он выдерживает нагрев до 700 градусов, не течет.

Ставим на автомобиль и проверяем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *