Командно-штабные машины

Приборы и устройства

Довольно приличное содержание драгоценных металлов в радиодеталях имеется во многих образцах советских измерительных приборов и вычислительной техники. Примерами могут служить ЭВМ типа ЕС, высокочастотные генераторы, некоторые калькуляторы, осциллографы, электронные вольтметры и т. п. Велика концентрация драгметаллов практически во всех марках советских радиостанций. Отыскать такую технику в настоящее время непросто, но если удача улыбнётся, то можно неплохо заработать. Рекомендуем: Характеристика, структура и виды природных экосистем

Программаторы и анализаторы

Если найти программаторы 815 модели, то внутри такой техники содержится около 21 грамма золота, 1,35 грамма палладия, 32 г серебра и около 3 граммов платины. Любая компания, работающая со скупкой подобной техники, будет заинтересована в приобретении, а заработок может достичь нескольких тысяч рублей. Очень хорошо оцениваются анализаторы с такими маркировочными индексами серий 817, 820, 821,823 и 831. Согласно техническим таблицам, содержание золота в радиодеталях данных приборов достигает 11 грамм, а платины — 0,9 г.

Консультация On-line

Датчики кислорода с электронагревателем (HO2S) используются для регулировки подачи топлива и контроля за работой каталитического нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При запуске двигателя блок управления работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Блок управления подает на датчик HO2S контрольное напряжение или напряжение смещения примерно в 450 мВ. Во время работы двигателя датчик HO2S нагревается и начинает генерировать напряжение в пределах от 0 до 1000 мВ. Это напряжение колеблется выше и ниже напряжения смещения. При обнаружении блоком управления достаточного отклонения напряжения датчика HO2S включается режим замкнутого контура. Блок управления использует напряжение датчика HO2S для определения соотношения воздуха и топлива. Напряжение датчика HO2S, повышающееся выше напряжения смещения в сторону 1000 мВ, указывает на обогащение топливной смеси. Напряжение датчика HO2S, понижающееся ниже напряжения смещения в сторону 0 мВ, указывает на обеднение топливной смеси. Внутри каждого датчика HO2S нагревательные элементы нагревают датчик, благодаря чему он быстрее приводится в рабочее состояние. Благодаря этому в системе раньше включается режим замкнутого контура, а блок управления раньше рассчитывает соотношение воздуха и топлива. Условия появления кода DTC Включатель зажигания во включенном положении. Автомобиль работает в режиме замкнутого контура. Нет сбоя в нагревателе HO2S. Число оборотов двигателя ниже 6016 мин-1. Массовый расход воздуха (MAF) больше значения МAF из таблицы диагностики. Условия установки кода неисправности. Напряжение сигнала датчика HO2S ниже 24 мВ в течение 10 секунд. Либо Напряжение сигнала датчика HO2S в пределах от 352 мВ до 499 мВ за 10 секунд. Действия, выполняемые при установке кода неисправности Контрольная лампа индикации неисправности загорается. Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей. Сохраняется архив диагностических кодов неисправности. Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности Лампа индикации неисправности выключается по окончании последующего цикла проверки, при котором диагностика выполняется без сбоя. Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя. Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором. Указания по диагностике Нормальный сигнал сканирующего прибор изменяется между 0,1 В и 0,9 В в закрытом контуре. Проверить провод датчика кислорода. Датчик кислорода может быть неправильно установлен и контактирует с выпускным коллектором. Проверить неустойчивое замыкание на массу провода между датчиком кислорода и контроллером ЭСУД. Проверить баланс форсунок, чтобы определить, не вызвано ли обеднение смеси забитой форсункой. Разряжение в картере из-за его неплотности вызывает обеднение смеси. Неплотность прокладки выпускного коллектора может привести к тому, что наружный воздух будет подсасываться в выхлоп и проходить мимо датчика.

Машины на базе БРДМ-2

Химическая разведывательная машина БРДМ-2РХ

ЗС-82 в Афганистане в конце 1980-х гг.

  • 9П19 — боевая машина ПТРК «Глаз»
  • 9П122 — боевая машина ПТРК 9К11М «Малютка-М»
  • 9П124 — боевая машина ПТРК 2К8М «Фаланга-М»
  • 9П133 — боевая машина ПТРК 9К11П «Малютка-П»
  • 9П137 — боевая машина ПТРК 2К8П «Фаланга-П»
  • 9П148 — боевая машина ПТРК 9К113 «Конкурс»
  • БРДМ-2РХБ «Дельфин» — машин химической разведки, с автоматическим газосигнализатором ГСА-12, ВПХР, измерителем ДП-5В, рентгенометром ДП-3Б
  • БРДМ-2У — машина управления командира батальона. С дополнительной радиостанцией Р-123. Без башни
  • 9А31 — боевая машина ЗРК 9К31 «Стрела-1»
  • ЗС-72Б — звуковещательная станция средней мощности
  • ЗС-82 — звуковещательная станция средней мощности
  • Алеся-1 — белорусская аварийно-транспортная машина, экипаж 8-10 человек
  • АТМ-1 — универсальная аварийно-транспортная машина
  • ТМ-1П — российская плавающая транспортная машина
  • БИ-1 — российская бронированная инкассаторская машина
  • ПСМ-8 — поисково-спасательная машина
  • УДДС-БРДМ — учебно-действующий стенд
  • ГАЗ-41Д — опытная, 1962-64 гг. Десантная, с башней БМП-1. Экипаж – 2 чел. Двигатель ЯМЗ, дизель
  • БРДМ-2Д — вариант модернизации (1999 г.), с двигателем мощностью 195 л.с., без дополнительных катков
  • БРДМ-2М — вариант модернизации (2001 г.), с дизельным двигателем ЯМЗ-3460 мощностью 160 л.с.
  • БРДМ-2М — вариант модернизации (АО «Муромтепловоз», 2005 г.), с четырёхцилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-Е534.10 мощностью 160 л.с. Без дополнительных колес
  • БРДМ-2М — вариант модернизации. С башенной пулеметной установкой МА7 (12,7 мм «Корд»; 7,62 мм ПКТ)

Радиостанция Р-130

возимая КВ радиостанция батальонных радиосетей “Самшит-М” (ЯГ1.201.029)

  • Диапазон частот 1.5 – 10.99 MГц (10 поддиапазонов)
  • Частотный план поддиапазонов 1) 1.5-1.99, 2) 2-2.99, 3) 3-3.99, 4) 4-4.99, 5) 5-5.99,6) 6-6.99, 7) 7-7.99, 8) 8-8.99, 9) 9-9.99, 10) 10-10.99 MГц
  • Число дискретных каналов связи 950 (по всему диапазону частот)
  • Шаг 10 кГц
  • Предел изменения установки частоты 0 – 90 кГц (плавно, ручкой ДЕСЯТКИ КИЛОГЕРЦ)
  • Чувствительность (в режимах АТУ/АТШ/ОМ/АМ) не хуже 2/5/3/10 мкВ (при соотношении сигнал/шум 3 к 1)
  • Ослабление неиспользуемой LSB не менее чем в 70 раз (по отношению к напряжению USB)
  • Ослабление чувствительности по зеркальному каналу не менее 1000 раз (60 dB) по напряжению
  • Эффективность работы АРУ обеспечивает изменение сигнала на выходе приемника не более чем в 2,5 раза при изменении сигнала на входе от 20 мкВ до 20 мВ (1000 раз)
  • Выходная мощность (в эквивалент антенны сопротивлением 75 ом) при напряжении бортовой сети 26 В не менее 12-14 Вт (на 1, 2 поддиапазонах) не менее 30-40 Вт (на остальных поддиапазонах)
  • Диапазон температур окружающей среды -40 … + 50° С
  • Наибольшая относительная влажность воздуха 95 …98% при температуре +40° С
  • Питание радиостанции бортовая сеть постоянного тока 26 В ±15%
  • Потребляемый ток (передача/прием) не более 13/3,5 А
  • Масса (вариант-А/вариант-Т) 90/120 кг

Радиостанция имеет дискретную сетку частот и обеспечивает беспоисковое вхождение в связь и ведение связи без подстройки на фиксированных частотах с однотипными радиостанциями и радиостанциями “Р-104М, “Р-112”, “Р-123”, “Р-129”, “Р-134”, “Р-140”, “Р-143”. Радиостанция допускает работу с танковым шлемофоном. Переключатель диапазонов “Р-130” – механический, барабанного типа.

“Р-130” обеспечивает совместную работу на передачу с аппаратурой быстродействия в ЧТ, а также телефонную работу через переговорное устройство Р-124 и без него. Рабочая частота устанавливается тремя ручками ‘КИЛОГЕРЦЫ – х1000, х100, х1’ с десятичной системой отсчета, которая позволяет устанавливать частоту в полной темноте.

Радиостанция обеспечивает переход с приема на передачу, а также работу при ОМ и AM no двухпроводной линии длиной 2 км (телефонный провод типа П-275) с вынесенного телефонного аппарата “ТА-57”. Переход с приема на передачу осуществляется нажатием на тангенту микротелефонной гарнитуры, тангенту нагрудного переключателя шлемофона, переключением тумблера ПРМ/ПРД или замыканием контактов 4 и 5 разъема ТЛФ-2 на приемопередатчике.

  • прием и передачу телефонных сигналов при однополосной модуляции (ОМ) SSB;
  • прием телефонных сигналов при амплитудной модуляции (АМ);
  • передачу телефонных сигналов при однополосной модуляции с несущей;
  • прием и передачу телеграфных сигналов при амплитудной манипуляции (АТШ и АТУ);
  • передачу телеграфных сигналов при частотной манипуляции (ЧТ) ЧТ-500;
  • дежурный прием во всех указанных видах работ, кроме частотной манипуляции (ДЕЖ.ПРИЕМ);
  • передачу телеграфных сигналов с использованием аппаратуры быстродействия со скоростью телеграфирования до 150 бод (ЧТ).

Радиостанция работает на следующие типы антенн:

  • вариант А: – антенна “Штырь-4м”; – антенна “Наклонный луч” 17 м и укороченная 10 м; – антенна “Симметричный вибратор” 2 х 25 м и 2 х 15 м; – антенна зенитного излучения;
  • вариант Т: антенна “Штырь-4м”; – антенна зенитного излучения; – антенна “Симметричный вибратор” 2 х 25 м и 2 х 15 м.

Возможна настройка на антенну “Штырь-4 м” в диапазоне от 3 MГц и выше, и работа на антенну “Штырь-10м” в диапазоне 1.5 – 6 MГц.

Основные блоки радиостанции имеют следующие обозначения на шильдиках:

  • “Р-130М-1” – приёмопередатчик;
  • “Р-130М-2” – блок питания усилителя мощности (БП-260);
  • “Р-130М-3” – выносное согласующее устройство (ВСУ-А) варианта А;
  • “Р-130М-4” – выносное согласующее устройство (ВСУ-ТМ) варианта Т;
  • “Р-130М-5” – симметрирующая приставка (ПС);
  • “Р-1З0М-6” – блок регулировки (БР);
  • “Р-130М-7” – блок согласования (БC).

“Р-130М” “Самшит М” – танковая, армейская КВ радиостанция, симплексная, ламповая, телефонно-телеграфная, с однополосной модуляцией, с кварцевой стабилизацией частоты.

Р-130М

Справочная информация по перечню и количеству содержания драгоценных металлов в изделии: Радиостанция Р-130М .

Данные взяты из открытых источников: документации к изделию, формуляров, технической литературы, нормативной документации.

Приводится точная масса содержания драгметаллов: золота, серебра, платины и металлов платиновой группы (МПГ) на единицу изделия в граммах.

Содержание драгметаллов в составных элементах изделия — Радиостанция Р-130М

Золото (Au); серебро (Ag); платина (Pt); палладий (Pd); иридий (Ir); родий (Rh); рутений (Ru) в граммах на единицу изделия.

1. Блок БП-260

Au — 0,019764;Ag — 3,519405;

2. Блок возбудителя

Au — 10,15281;Ag — 3,06677;Pt — 0,76419;

3. Блок ВСУ-А

Au — 0,000735;Ag — 12,122656;

4. Блок ВЧ

Au — 0,0007296;Ag — 0,8792;

5. Блок ГЧТ

Au — 0,064619;Ag — 1,1603;

6. Блок делителей частоты

Ag — 0,6616;

7. Блок питания возбудителя

Au — 0,004677;Ag — 2,84834;

8. Блок редкой сетки

Ag — 3,2097;

9. Блок смесителя

Ag — 0,43;

10. Блок согласования

Au — 0,0000008;Ag — 1,766515;

11. Блок УМ

Au — 0,13784;Ag — 2,582365;Pt — 0,0374;

1. Блок умножителей частоты

Ag — 1,8548;

2. Блок УНЧ

Au — 0,067101;Ag — 2,1082;

3. Блок ФУ

Au — 0,0072968;Ag — 0,00001627;МПГ — 0,482;

4. Блок частой сетки

Au — 0,0007296;

5. Микротелефонная гарнитура

Ag — 0,9792;

6. Передняя панель

Au — 0,0036488;Ag — 4,330639;Pt — 0,1682;

7. Приставка симметричная

Au — 0,000004;Ag — 2,666536;

9. Шасси

(ЯГ5.282.105) Ag — 2,6281;

. Р-130М (комплект поставки с блоком ВСУ-ТМ)

1. Блок БП-260

Au — 10,462401;Ag — 126,331151;Pt — 1,07091;МПГ — 0,482;

по справочнику: «Содержание драгоценных металлов в электротехнических изделиях, аппаратуре связи, контрольно-измерительных приборах, кабельной продукции, электронной и бытовой технике. Информационный справочник в шести частях. Часть 3. Аппаратура радиосвязи, телевидения и радиовещания. — 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ООО «Связьоценка», 2003″

Комплектность

Таблица 13 — Комплектность средств измерений

п/п

Наименование

Обозначение

Коли

чество

Примечание

1

2

3

4

5

1

Датчик нагрузки ДН-130;

Датчик нагрузки ДН-130(А);

Датчик нагрузки ДН-130(Р)

ПЛА140.201.018.000,

ПЛА140.201.022.000,

ПЛА140.201.028.000,

ПЛА140.201.035.000,

ПЛА140.201.218.000,

ПЛА140.201.222.000,

ПЛА140.201.228.000,

ПЛА140.201.235.000,

ПЛА140.201.518.000,

ПЛА140.201.522.000,

ПЛА140.201.528.000,

ПЛА140.201.535.000

1 шт.

Обозначение датчика в зависимости от диаметра каната

2

Кабель связи

ПЛА140.604.010.000

1 шт.

по заказу

3

Паспорт

ПЛА140.201.000.000 ПС

1 экз.

4

Руководство по эксплуатации (РЭ)

ПЛА140.201.000.000 РЭ

1 экз.

5

Методика поверки

МП 140.201.000.2018

1 экз.

6

Преобразователь сигнала ПС-150Р или аналог

ПЛА140.402.041.000

1 шт.

по заказу

7

Программное обеспечение для ПК

ПЛА140.201.000.000 ПО

1 экз.

8

Тара упаковочная

ПЛА140.201.000.000

1 шт.

Программное обеспечение

Датчики нагрузки ДН-130, ДН-130(А), ДН-130(Р) имеют встроенное ПО.

Уровень защиты программного обеспечения «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014. Идентификационные данные внутреннего программного обеспечения ДН-130, ДН-130(А) приведены в таблице 2, ДН-130(Р) в таблице 3.

Таблица 2 — Идентификационные данные внутреннего программного обеспечения ДН-130, ДН-130 (А)_

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

DN 130

Номер версии (идентификационный номер) ПО

не ниже 3.20

Цифровой идентификатор ПО

по номеру версии

Таблица 3 — Идентификационные данные внутреннего программного обеспечения ДН-130(Р)

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

DN 130R

Номер версии (идентификационный номер) ПО

не ниже 3.73

Цифровой идентификатор ПО

по номеру версии

Конструкция СИ исключает возможность несанкционированного влияния на ПО СИ и измерительную информацию.

Как диагностировать код P0363?

Для диагностики кода P0363 потребуется диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Car Scanner ELM. Поскольку код P0363 является реакцией на сохраненную ошибку пропусков зажигания, перед диагностикой P0363 необходимо считать все сохраненные коды пропусков зажигания (P0301 − P0312).

Хотя существует множество приборов, предназначенных для проверки работы катушек зажигания, свечей зажигания и топливных форсунок, простой метод замены деталей между цилиндрами доказал свою эффективность на протяжении многих лет.

Возможно, это не всегда возможно с топливными форсунками, но это хорошо работает с катушками зажигания и свечами зажигания, которые выходят из строя гораздо чаще, чем топливные форсунки.

Вам в любом случае понадобится сканер для считывания сохраненных ошибок и данных стоп-кадра. Сканер также используется для очистки кодов неисправности после того, как вы записали их для справки по мере продолжения процесса диагностики.

После того, как вы считали коды неисправности с блока управления и записали их, сотрите ошибки и можете приступать к замене компонентов для проверки.

Порядок диагностики P0363

  • Подключаем диагностический сканер, считываем ошибки с ЭБУ. Записываем их, чтобы не забыть.
  • Выясняем в каком цилиндре обнаружены пропуски зажигания. Например, сопутствующая ошибка P0301 говорит нам о том, что в 1 цилиндре проблемы с зажиганием.
  • Стираем коды ошибок.
  • Теперь нам нужно выяснить причину пропусков зажигания. Начинаем с простого, меняем свечи зажигания между 1-ым и 2-ым цилиндром. Запускаем двигатель и смотрим ошибки. Если ошибка поменялась на второй цилиндр (P0302), значит проблема была в свече зажигания.
  • Если замена свечей не дала результата, снова стираем ошибки и меняем катушки зажигания между 1-ым и 2-ым цилиндром. Заводим двигатель и считываем ошибки. Если ошибка поменялась на второй цилиндр (P0302), значит проблема была в катушке зажигания.
  • Если замена свечей и катушек зажигания не влияет на коды ошибок, проблема, скорее всего, в топливоподаче. Необходимо смотреть форсунку. Для получения полной информации по диагностике кодов ошибок пропусков зажигания см. соответствующую запись в разделе ошибки OBD-2.

Очевидно, что свечи зажигания необходимо менять комплектом, если у автомобиля подходит к концу рекомендованный интервал замены. Тем не менее, перед любой заменой найдите неисправную деталь.

При замене катушки зажигания рекомендуется заменить свечи зажигания (если только свечи не были заменены недавно). Это сэкономит ваше время в будущем.

Ошибки при диагностике P0363

Проблема, которая создает много путаницы, заключается в том, что когда некоторые специалисты обнаруживают отсутствие импульса заземления на форсунке для данного цилиндра, они рассматривают это как неисправность, а не как реакцию ЭБУ на пропуски зажигания. Это может заставить вас исправлять следствие, а не причину, если вы не знакомы с системой отключения подачи топлива, используемой в некоторых моделях.

Код P0363 должен быть очищен, прежде чем импульс заземления будет восстановлен на форсунке для данного цилиндра.

Если ошибка P0363 сохраняется без каких-либо кодов пропусков зажигания, проверяйте на неисправность ЭБУ или ищите ошибку программирования ЭБУ.

При использовании метода замены для проверки свечей зажигания соблюдайте осторожность при их откручивании из алюминиевых головок цилиндров. Резьба в алюминии очень хрупкая и может быть повреждена, если не дать ей как следует остыть

Причины множественных пропусков воспламенения

  • Отсутствует искра либо сила искрового разряда недостаточна для поджигания ТПВС. Причина перебоев в работе системы зажигания может быть в свечах, высоковольтных проводах, катушке, модуле зажигания.
  • Потеря компрессии двигателя. Прогар клапанов, пробой прокладки ГБЦ – наиболее вероятные причины. Привести к подобной проблеме может даже износ гидрокомпенсаторов, неправильный зазор клапанов, сбой меток ГРМ.
  • Неисправность форсунки либо цепи ее управления. Если форсунка зависает в открытом состоянии, управляющий провод коротит на «массу», ТПВС будет переобогащенной. Топливная смесь не будет сгорать как вследствие излишнего переобеднения, так и при переобогащенной смеси. Поэтому при множественных пропусках воспламенения из списка причин не стоит исключать и топливный насос.
  • Подсос неучтенного воздуха. К примеру, в месте прокладки между впускным коллектором и ГБЦ. В непрогретом состоянии зазор в месте разгерметизации увеличивается, поэтому в цилиндры попадает больше неучтенного воздуха. Пропуски зажигания возникают по причине излишнего переобеднения смеси. Среди перечня причин не стоит исключать негерметичность уплотнительных колец форсунок, треснувшие шланги вакуумной системы.

Признаки пропусков воспламенения: двигатель троит, снижается мощность, увеличивается расход топлива. Неравномерная работа хорошо заметна на 3, 4, 5-цилиндровых моторах, но на V-образных 6 и 8-цилиндровых ДВС заметить отключение одного из цилиндров сложнее.

Коды ошибок

Самодиагностика современной инжекторной системы впрыска способна регистрировать пропуски и определять, в каком именно из цилиндров причина неравномерной работы двигателя. Поэтому мы рекомендуем начинать с диагностики актуальных кодов неисправностей

При поиске причины поломки важно понимать, в каком именно из режимов работы двигателя возникает ошибка по пропускам зажигания

Без воспламенения в цилиндре отсутствует рабочий ход, что сказывается на скорости вращения коленвала. ЭБУ двигателя получает информацию с датчика положения коленчатого вала, поэтому по моменту замедления КВ может рассчитать, в каком именно из цилиндров происходят пропуски зажигания.

  • Р0300 – множественные пропуски зажигания. Это значит, что проблемы с поджогом возникают не только в одном цилиндре;
  • Р03001, Р03002, Р03003, Р03004, Р0300n … – пропуски в конкретном цилиндре. Где N – порядковый номер камеры сгорания, в которой проявляется неисправность.

Определить коды ошибок можно подключившись к разъему OBD II с помощью простейшего диагностического прибора наподобие ELM 327

Важно, чтобы версия ПО позволила подключиться к блоку управления двигателем на вашей модели авто

Как определить цилиндр

Если двигатель троит, но вы не знаете, в каком из цилиндров причина, на работающем моторе поочередно снимите высоковольтные провода или отключите разъемы модулей зажигания, топливных форсунок. Отключение рабочих цилиндров будет заметно по падению оборотов. Проблемы будут в том «горшке», который никак не отреагирует на отключение ВВП/разъема. Неработающий цилиндр мы определили, поэтом переходим к поиску причины пропусков зажигания.

Диагностика системы зажигания

Мы не будем рассматривать диагностику вторичной цепи зажигания, для которой требуется осциллограф и базовые навыки работы с сигналами датчиковой аппаратуры. Остановимся на базовых методах проверки, которые можно выполнить своими руками.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Радиостанция Р-130

Слайд 2

Текст слайда:

Выносное согласующее устройство ВСУ-А (Р-130М-3)

Слайд 3

Текст слайда:

Предварительная настройка ВСУ

Слайд 4

Текст слайда:

Блок питания БП-260

Слайд 5

Текст слайда:

Основные технические характеристики радиостанцииРадиостанция работает в диапазоне частот от 1,5 до 10,99 МГц в двух режимах — с дискретной или с плавной установкой частоты. В первом случае в пределах рабочего диапазона образуется 950 фиксированных частот связи с шагом перестройки 10 кГц.Относительная нестабильность частоты приемопередатчика не превышает 0,7*10-6 за 6 месяцев. При плавной установке частоты (связь с поиском и подстройкой) погрешность частоты — не хуже ± 5 кГц.С дискретной установкой частоты радиостанция обеспечивает следующие виды работ:1. Телефонная работа с однополосной модуляцией «ОМ» по верхней боковой полосе (остаток несущей — не более 10 % от величины ВБП); данный вид работы предусматривает возможность ис­пользования специальной аппаратуры (подключается к разъему ТЛФ 2).2. Телефонная работа с амплитудной модуляцией «AM» (на передачу фактически формируется однополосный сигнал по ВБП с полной несущей).3. Телеграфная слуховая работа с амплитудной манипуляцией («АТУ» — узкополосный прием и «АТШ» — широкополосный прием).4. Телеграфная работа на передачу с частотной манипуляцией «ЧТ» со сдвигом частот 500 Гц. Для работы в режиме ЧТ имеется возможность использования аппаратуры быстродействия со скоростью телеграфирования до 150 бод (подключается к разъему БД). Прием телеграфной работы с частотной манипуляцией не предусмотрен.5. Дежурный прием; обеспечивается при всех видах работ, кроме ЧТ.При работе с плавной установкой частоты, обеспечиваются все перечисленные виды работ, кроме телефонной с однополосной модуляцией (ОМ).Телефонная работа может вестись с помощью микротелефонной гарнитуры, шлемофона или вынесенного на расстояние до 2 км телефонного аппарата. При всех режимах работы на радиостанции обеспечивается прослушивание (контроль) своей передачи.

Слайд 6

Текст слайда:

Мощность передатчика в эквиваленте антенны изменяется по диапазону от 12 до 40 Вт, увеличиваясь с повышением частоты. Возможна работа при пониженной мощности передатчика, которая составляет 20…30 % от полной мощности. Чувствительность приемника при отношении сигнал/шум 3:1 не хуже:при телефонной работе с однополосной модуляцией (ОМ) -3 мкВ; при телефонной работе с амплитудной модуляцией (AM) -10 мкВ;при слуховом приеме телеграфных сигналов с амплитудной манипуляцией — 2 мкВ в АТУ и 5 мкВ в АТШ.Автоматическая регулировка усиления (АРУ) приемника обеспечивает изменение сигнала на выходе приемника не более чем в 2,5 раза при изменении входного сигнала в 1000 раз.В автомобильном варианте радиостанции применяются три типа антенн:- штырь 4 м;- наклонный луч;- симметричный наклонный диполь.Все антенны подключаются к приемопередатчику через выносное согласующее устройство ВСУ-А. Штыревая антенна работает земной (поверхностной) волной и используется при работе станции в движении и на стоянке на небольшие расстояния.Антенна «наклонный луч» также работает земной волной и используется на стоянке. Она состоит из луча и противовеса, длина которых составляет 17 м или 10 м. На частотах ниже 5,5 МГц используется длина луча и противовеса по 17 м, на частотах свыше 5,5 МГц -10 м. Антенна развертывается на телескопической мачте или на естественных опорах (деревья, столбы и т. п.) на высоте 6…8 м. Антенна «симметричный вибратор» работает пространственной волной. Она состоит из 2-х плеч с перемычками, и в зависимости от рабочей частоты длина плеч антенны может изменяться. Для участка диапазона 1,5…5,5 МГц длина каждого плеча должна составлять 25 м, а для участка диапазона 5,5…10 МГц — 15м. Антенна развертывается на одной 12-метровой полутелескопической мачте или естественной опоре и соединяется с радиостанцией (ВСУ-А) двухпроводным 15-метровым фидером. Антенна используется при работе на стоянке.

Слайд 7

Текст слайда:

Дальность связи между однотипными радиостанциями определяется типом применяемых антенн и режимом работы радиостанции. При работе в телефонном режиме с однополосной модуляцией на местности средней пересеченности обеспечивается надежная связь на расстояниях, указанных в таблице:

Слайд 8

Текст слайда:

Структурная схема Р-130

Слайд 9

Текст слайда:

Функциональная схема Р-130

Слайд 10

Слайд 11

Текст слайда:

формирования однополосного сигнала

Слайд 12

Текст слайда:

Образовании сетки рабочих частот

Слайд 13

Текст слайда:

Формирование рабочего сигнала различных видов работ

Слайд 14

Текст слайда:

Конструкция вариометра

Слайд 15

Слайд 16

Технические характеристики

Таблица 4 — Метрологические характеристики датчики нагрузки ДН-130, ДН-130(А), ДН-130(Р)

Наименование характеристики

Значение

Диапазон измерений силы натяжения (нагрузки) на канате, кН (тс)

от 5 (0,5) до 400 (40)

Пределы допускаемой приведенной погрешности к ВПИ, %

± 3,0

Цена деления выдаваемого в цифровом коде для индикации величины силы натяжения, кН (тс)

1 (0,1)

Диаметр каната, мм

от 13 до 38

Таблица 5 — Технические характеристики датчиков нагрузки ДН-130, ДН-130(А), ДН-130(Р)

Наименование характеристик

Значение

Напряжение питания датчика ДН-130, ДН-130(А), В

от 12 до 18

Напряжение питания датчика ДН-130(Р), В

от 2,7 до 4,2

Максимальная потребляемая мощность, Вт, не более

0,75

Таблица 6 — Габаритные размеры датчиков нагрузки ДН-

30 в зависимости от диаметра каната

Диаметры каната датчиков нагрузки ДН-130, мм

Длина, мм, не более,

Ширина, мм, не более,

Высота, мм, не более,

13; 16;18

310

70

111

22; 25

420

83

124

28; 32

500

88

127

35; 38

540

100

140

Таблица 7 — Габаритные размеры датчика нагрузки ДН-130(А), в зависимости от диаметра каната

Диаметры каната датчика нагрузки ДН-130 (А), мм

Длина, мм, не более,

Ширина, мм, не более,

Высота, мм, не более,

13; 16;18

310

70

132

22; 25

420

83

146

28; 32

500

88

147

35; 38

540

100

160

Таблица 8 — Габаритные размеры датчика нагрузки ДН-130(Р), в зависимости от диаметра каната

Диаметры каната датчика нагрузки ДН-130 (Р), (мм)

Длина, мм, не более,

Ширина, мм, не более,

Высота, мм, не более,

13; 16;18

312

70

133

22; 25

420

78

146

28; 32

500

90

148

35; 38

540

102

161

Таблица 9 — Масса датчика нагрузки ДН-130, в зависимости от диаметра каната

Датчики нагрузки ДН-130

Масса, кг, не более

13; 16;18

5,0

22; 25

8,0

28; 32

11,0

35; 38

15,5

Таблица 10 — Масса датчика нагрузки ДН-130 (А), в зависимости от диаметра каната

Датчики нагрузки ДН-130(А)

Масса, кг, не более

13; 16;18

5,5

22; 25

8,5

28; 32

11,5

35; 38

16,0

Таблица 11 — Масса датчика нагрузки ДН-130(Р), в зависимости от диаметра каната

Датчики нагрузки ДН-130 (Р)

Масса, кг, не более

13; 16;18

6,0

22; 25

9,0

28; 32

12,0

35; 38

15,5

Таблица 12 — Технические характеристики датчиков нагрузки ДН-130, ДН-130(А), ДН-130(Р)

Наименование характеристик

Значение

Диапазон рабочих температур, °С

от -45 до +65

Средний срок службы, лет, не менее

10

Маркировка взрывозащиты ДН-130

1 Ех ib IIA T3 Gb

Р-130М

Справочная информация по перечню и количеству содержания драгоценных металлов в изделии: Радиостанция Р-130М.

Данные взяты из открытых источников: документации к изделию, формуляров, технической литературы, нормативной документации.

Приводится точная масса содержания драгметаллов: золота, серебра, платины и металлов платиновой группы (МПГ) на единицу изделия в граммах.

Содержание драгметаллов в составных элементах изделия — Радиостанция Р-130М

Золото (Au); серебро (Ag); платина (Pt); палладий (Pd); иридий (Ir); родий (Rh); рутений (Ru) в граммах на единицу изделия.

1. Блок БП-260Au — 0,019764; Ag — 3,519405;

2. Блок возбудителяAu — 10,15281; Ag — 3,06677; Pt — 0,76419;

3. Блок ВСУ-АAu — 0,000735; Ag — 12,122656;

4. Блок ВЧAu — 0,0007296; Ag — 0,8792;

5. Блок ГЧТAu — 0,064619; Ag — 1,1603;

6. Блок делителей частотыAg — 0,6616;

7. Блок питания возбудителяAu — 0,004677; Ag — 2,84834;

8. Блок редкой сеткиAg — 3,2097;

9. Блок смесителяAg — 0,43;

10. Блок согласованияAu — 0,0000008; Ag — 1,766515;

11. Блок УМAu — 0,13784; Ag — 2,582365; Pt — 0,0374;

1. Блок умножителей частотыAg — 1,8548;

2. Блок УНЧAu — 0,067101; Ag — 2,1082;

3. Блок ФУAu — 0,0072968; Ag — 0,00001627; МПГ — 0,482;

4. Блок частой сеткиAu — 0,0007296;

5. Микротелефонная гарнитураAg — 0,9792;

6. Передняя панельAu — 0,0036488; Ag — 4,330639; Pt — 0,1682;

7. Приставка симметричнаяAu — 0,000004; Ag — 2,666536;

9. Шасси (ЯГ5.282.105) Ag — 2,6281;

. Р-130М (комплект поставки с блоком ВСУ-ТМ)

1. Блок БП-260Au — 10,462401; Ag — 126,331151; Pt — 1,07091; МПГ — 0,482;

по справочнику: «Содержание драгоценных металлов в электротехнических изделиях, аппаратуре связи, контрольно-измерительных приборах, кабельной продукции, электронной и бытовой технике. Информационный справочник в шести частях. Часть 3. Аппаратура радиосвязи, телевидения и радиовещания. — 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ООО «Связьоценка», 2003″

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *