Замена радиатора на ниве 2121

Содержание:

Как правильно заменить ОЖ?

Начинать замену охлаждающей жидкости на ВАЗ 21214 надо с выбора подходящего хладагента. Можно выбрать оригинальную ОЖ, либо остановиться на одном из имеющихся аналогов. Оригинальный антифриз выпускается с 2014 года. Название жидкости: Антифриз LADA G12. Предназначен для использования при температурах до -40 градусов по Цельсию. Номер товара: 88888-2000010-82.

Выбирая жидкость, необходимо обращать внимание на ее маркировку. Для Нивы (включая ВАЗ 21214) нужна ОЖ с рабочей температурой не выше -40 градусов

Подойдут следующие жидкости:

  • Тосол отечественного производства. Брать надо качественную ОЖ. Маркировка «Тосол -40» означает температуру замерзания -40 градусов. Для регионов в районе полярного круга подойдет антифриз с маркировкой «Тосол -65». Пример подходящей жидкости: тосол фирмы Felix.
  • Стандартный антифриз. Подойдет ОЖ как отечественная, так и зарубежная. Здесь снова проверяется минимальная рабочая температура. Она равна -40 градусам по Цельсию. Пример: продукция фирм G-Energy или SINTEC. Подойдет и антифриз Felix Carbox.

Еще стоит учесть — оригинальный антифриз LADA продается в уже разбавленном виде. Но при покупке концентрата от других фирм его следует разбавлять. Точные пропорции написаны на упаковке с ОЖ.

Инструменты и материалы для работы

Затем следует разобраться с инструментами и материалами.

Список инструментов для замены охлаждающей жидкости в ВАЗ 21214 выглядит так:

  • Емкость для слива отработанного антифриза. Объем — 12 литров.
  • Толстый и прочный шланг для слива охлаждающей жидкости.
  • Гаечные ключи на 13 и 15. Рекомендуется иметь в комплекте накидные, рожковые и ключи-трещотки соответствующего размера.
  • Воронка для заполнения радиатора и расширительного бачка.
  • Круглогубцы для снятия шланга ресивера.
  • Средства для промывки системы охлаждения.
  • Антифриз для замены. В систему охлаждения Нивы помещается 10,7 литра. Поэтому покупается 11 литров, с небольшим запасом на случай протечек.
  • WD-40 для чистки винтов.

Подготовка автомобиля и техника безопасности при работе

Следующий шаг — подготовка автомобиля к замене ОЖ. Проводится она так:

  • Нива загоняется на эстакаду, либо ставится над смотровой ямой.
  • Автомобиль прочно закрепляется: ставится в скорость и на ручной тормоз. Рекомендуется установить стопоры под колеса.
  • Мотору дают остыть. Работать с горячим антифризом неудобно и опасно для здоровья.

Еще стоит помнить о технике безопасности. Здесь имеется ряд простых, но важных рекомендаций:

  • Антифриз не должен попадать в глаза или дыхательные пути. Эта жидкость токсична, и является сильным ядом.
  • Работать следует в проветриваемом помещении. Испарения ОЖ не приносят пользы здоровью.
  • Одевать надо удобную, свободную одежду. Рабочая роба не стесняет движений и не мешает в процессе замены антифриза.
  • Охлаждающая жидкость не должна попадать в топливо. Это весьма отрицательно скажется на работе мотора.

Теперь можно переходить собственно к процедуре замены.

Электрическая схема ВАЗ-21214М 2011 года

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПЕРЕДНЕГО 21214-3724010-44

  • 1 — фара правая;
  • 2 — реле стартера;
  • 3 — колодка жгута переднего к колодке жгута панели приборов;
  • 4 — датчик температуры воздуха;
  • 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • 6 — датчик контрольной лампы давления масла;
  • 7 — сигнал звуковой ваз-21214;
  • 8 — датчик уровня тормозной жидкости;
  • 9 — фара левая;
  • 10 — колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота
  • правого;
  • 11 — колодки жгута переднего и электродвигателя стеклоочистителя;
  • 12 — электродвигатель стеклоочистителя;
  • 13 — колодки жгута переднего и провода соединительного стартера;
  • 14 — стартер;
  • 15 — батарея аккумуляторная;
  • 16 — генератор;
  • 17 — колодка жгута переднего и провода соединительного генератора;
  • 18 — боковой указатель поворота правый;
  • 19 — подфарник правый;
  • 20 — электродвигатель омывателей;
  • 21 — колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота
  • левого;
  • 22 — подфарник левый;
  • 23 — боковой указатель поворота левый.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 21214-3724026-44

  • 1 — контроллер;
  • 2 — колодка диагностики;
  • 3 — датчик массового расхода воздуха;
  • 4 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • 5 — датчик фаз;
  • 6 — модуль электробензонасоса;
  • 7- колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего;
  • 8 — катушки зажигания;
  • 9 — свечи зажигания;
  • 10 — педаль акселератора электронная;
  • 11 — дроссельный патрубок с электроприводом;
  • 12 — электровентилятор системы охлаждения двигателя правый;
  • 13 — электровентилятор системы охлаждения двигателя левый;
  • 14 — датчик детонации;
  • 15 — колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
  • 16 — форсунки ваз-21214;
  • 17 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  • 18 — датчик кислорода управляющий;
  • 19 — датчик кислорода диагностический;
  • 20 — датчик положения коленчатого вала;
  • 21 — блок управления АПС;
  • 22 — индикатор состояния АПС;
  • 23 — блок предохранителей ЭСУД;
  • 24 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
  • 25 — реле электробензонасоса;
  • 26 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя левого;
  • 27 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя правого;
  • 28 — реле зажигания;
  • 29 — колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели
  • приборов.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ 21214-3724030-44

  • 1 — реле дополнительное;
  • 2 — реле-прерыватель указателей поворота;
  • 3 — реле стеклоочистителя;
  • 4 — выключатель зажигания;
  • 5 — выключатель аварийной сигнализации;
  • 6 — реостат;
  • 7 — переключатель света фар и указателей поворота;
  • 8 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
  • 9 — блок предохранителей основной;
  • 10 — блок предохранителей дополнительный;
  • 11 — комбинация приборов;
  • 12 — выключатель наружного освещения;
  • 13 — выключатель очистителя заднего стекла;
  • 14 — выключатель обогрева заднего стекла;
  • 15 — выключатель заднего противотуманного огня;
  • 16 — переключатель электродвигателя отопителя;
  • 17 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  • 18 — электродвигатель отопителя;
  • 19 — реле дальнего света фар;
  • 20 — реле ближнего света фар;
  • 21 — реле обогрева заднего стекла;
  • 22 — реле заднего противотуманного огня;
  • 23 — прикуриватель ваз-21214;
  • 24 — датчик включения дифференциала;
  • 25 — выключатель сигнала торможения;
  • 26 — выключатель лампы света заднего хода;
  • 27 — выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
  • 28 — осветитель;
  • 29 — осветитель;
  • 30 — колодка жгута панели приборов к жгуту переднему;
  • 31 — колодка жгута панели приборов к радиоаппарату;
  • 32 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
  • 33 — колодка жгута панели приборов к жгуту заднему;
  • 34 — контрольная лампа включения дифференциала;
  • 35 — контрольная лампа обогрева заднего стекла;
  • 36 — выключатель сигнала положения педали сцепления;
  • 37 — датчик скорости.

СХЕМА ЖГУТА ПРОВОДОВ ЗАДНЕГО 21214-3724210-44

  • 1 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
  • 2 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов системы зажигания;
  • 3 — включатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;
  • 4 — включатель плафона освещения салона в стойке двери пассажира;
  • 5 — плафон освещения салона левый;
  • 6 — плафон освещения салона правый;
  • 7 — электрический бензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
  • 8 — элемент обогрева заднего стекла;
  • 9 — дополнительный сигнал торможения;
  • 10 — фонарь правый;
  • 11 — фонарь левый ваз-21214;
  • 12 — фонарь освещения номерного знака;
  • 13 — фонарь освещения номерного знака;
  • 14 — электродвигатель очистителя заднего стекла;
  • 15 — электродвигатель омывателя заднего стекла.

Этапы замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2102

На большинстве классических автомобилях Лада предусмотрен слив с радиатора, а также двигателя. Но перед заливом нового антифриза рекомендуется производить промывку системы охлаждения, чтобы исключить попадание примесей в новую жидкость.

За время производства ВАЗ 2102 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Но на данный момент самыми популярными являются бензиновые версии в вариантах карбюратор с объемом 1.2 литра.

Глобальных отличий в версиях с разным объемом двигателя при замене нет, все действия будут практически одинаковыми.

Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2102:

  1. Поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1).
  2. Находим снизу в левом углу радиатора пробку и откручиваем ее, предварительно подставив под радиатор емкость для слива. (Рис.2). На старых версиях, этой пробки нет, там установлен датчик включения вентилятора. Для слива тосола его необходимо открутить, сделать это можно ключом на 30мм.
  3. После этого откручиваем пробку на заливной горловине радиатора, а также расширительном бачке, для более быстрого слива жидкости (Рис.3).
  4. Отстегиваем крепление расширительного бачка и поднимаем его вверх (Рис.4). При этом жидкость сольется через сливное отверстие радиатора. А сам бачок можно полностью снять и промыть.
  5. Для слива охлаждающей жидкости с двигателя, нужно открутить сливной болт, воспользовавшись для этого ключом на 13мм. Сам болт находится с левой стороны, под него можно подставить лейку, для меньшего разбрызгивания жидкости (Рис.5).

После завершения этой операции не забываем поставить расширительный бачок на место. А также закрутить все сливные пробки, если вы минуете этап промывки.

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. через расширительный бачок ВАЗ 2102 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  2. закрутите сливную пробку и болт;
  3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  8. закрутите обе пробки;
  9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

Заливка без воздушных пробок

Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

Воздушные пробки могут являться причиной перегрева двигателя ВАЗ 2102 (Жигули), а также его закипания. Очень часто при этом может не работать печка на обогрев.

Итак, приступаем к правильной заливке:

  1. Для начала нужно снять резиновый шланг со штуцера над впускным коллектором (Рис.6).
  2. Сливная пробка на радиаторе должна быть закрыта, а на блоке двигателя открыта. Начинаем заливать тосол в радиатор. Как только он потечет из отверстия на блоке, закручиваем болт на место.
  3. Продолжаем заливать тосол, до тех пор, пока он не польется из места, обозначенного на рисунке 6. После этого ставим шланг на место.
  4. Теперь заполняем радиатор до верха горловины и закручиваем крышку. Наполняем расширительный бачок на несколько сантиметров выше отметки MIN.
  5. Заводим машину, прогреваем до рабочей температуры, даем поработать 5 минут, после чего глушим.

Таким образом, залив охлаждающей жидкости без образования воздушных пробок закончен. Осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

4.6. Термодатчики

БЕНЗИНОВЫЕ МОДЕЛИ БЕЗ КОНДИЦИОНЕРАПроверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Электропитание к вентилятору(ам) охлаждения подается через замок зажигания и плавкий предохранитель. На бензиновых двигателях без кондиционера управление вентилятором производится термодатчиком, установленным в радиаторе с левой стороны . На бензиновых двигателях с кондиционером и всех дизельных двигателях вентиляторы управляются датчиком “bitron”.
2. Вентилятор должен включаться при превышении рабочей температуры двигателя, т.е. за несколько минут до входа стрелки указателя температуры двигателя в красный сектор или перед загоранием лампы аварийной сигнализации превышения температуры охлаждающей жидкости. Если вентилятор не включается, снимите провода с термодатчика, соедините их между собой и включите зажигание. Если вентилятор после этого заработает, вероятно, вышел из строя термодатчик, который подлежит замене.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Термодатчик установлен в радиаторе с левой стороны. Перед снятием термодатчика двигатель и радиатор должны быть холодными.

2. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. 3

Частично слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, чтобы уровень охлаждающей жидкости был ниже датчика. Альтернативно можно не сливать жидкость из системы охлаждения, а после вывинчивания датчика очень быстро установить вместо датчика заглушку

В этом случае необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить радиатор

4. Снимите провода с контактов датчика.

5

Соблюдая осторожность вывинтите датчик из радиатора. Установка

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед установкой датчика замените кольцевое уплотнение.
2. Установка датчика производится в последовательности, обратной снятию. Надежно затяните датчик и пополните систему охлаждения.
3. Запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. При дальнейшем повышении температуры проверьте включение вентилятора датчиком.

БЕНЗИНОВЫЕ МОДЕЛИ С КОНДИЦИОНЕРОМ И ВСЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Датчик “bitron” также управляет системой кондиционирования воздуха, и проверку его работоспособности необходимо производить на специализированной станции peugeot.

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Температурный датчик”bitron” ввинчен в кожух термостата на бензиновых двигателя или в кожух топливного фильтра на дизельных двигателях, который крепится болтами на левой стороне головки блока цилиндров. Датчик может быть идентифицирован по коричневому цвету провода, идущему к датчику.
2. Снятие и установка аналогичны ранее описанным для термовыключателя вентилятора радиатора.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик температуры охлаждающей жидкости в системе управления впрыском топлива ввинчен в кожух термостата, который закреплен болтами на левой стороне головки блока цилиндров. Датчик может быть идентифицирован по зеленому проводу, идущему к датчику.
2. Датчик представляет из себя термистр. Электронное контрольное устройство управления (ecu) подает к датчику напряжение и, измеряя протекающий по нему ток, определяет температуру двигателя. Эта информация используется блоком ecu для управления временем открытия инжектора (ширина импульса). На некоторых моделях скорость холостого хода и установка угла опережения зажигания также определяются температурой двигателя.
3. Если датчик выходит из строя система ecu входит в режим дублера, т.е. принимает заранее заданную величину, которая позволит системе впрыска топлива работать, хотя и с меньшей эффективностью. В этом случае на комбинации приборов загорится соответствующая лампа аварийной сигнализации, что значит, что при первой необходимости следует обратиться на станцию техобслуживания. Этот датчик может быть проверен с использованием специального диагностического оборудования peugeot. Не пытайтесь проверять датчик, используя не предназначенное для этого оборудование, т.к. можно вывести из строя блок ecu.

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Температурный датчик”bitron” ввинчен в кожух термостата на бензиновых двигателя или в кожух топливного фильтра на дизельных двигателях, который крепится болтами на левой стороне головки блока цилиндров. Датчик может быть идентифицирован по коричневому цвету провода, идущему к датчику.

Причины неисправности радиатора Нива 4х4

  1. Сплющивание тонких пластин – рассеивателей тепла. Происходит от попадания насекомых или мелких камушков во встречном потоке воздуха. Попытка распрямить тонкий металл, как правило, приводит его к обламыванию. Поэтому при высоком проценте повреждений требуется замена детали.
  2. Закупоривание тонких каналов – затруднение циркуляции охлаждающей жидкости. Можно попытаться промыть затор под высоким давлением, или залить специальным растворителем, а затем обильно пролить водой.
  3. Термические деформации. Если на разогретую поверхность попадет большое количество холодной воды, алюминий может растрескаться.
  4. Усталость металла. У него есть определенный срок эксплуатации, после чего следует замена.
  5. Засорение сот листвой, мелкими насекомыми, спекшейся пылью. Есть много способов, как почистить его снаружи. Главное правило – никаких механических усилий и воды под давлением. «Керхер» не подойдет!

Диагностирование неисправности

Потребуется переделка печки, поставляемой в штатной комплектации, в профилактических целях. Много времени процедура не отнимет, зато предотвратит множество проблем в будущем. Водительский опыт говорит о том, что первые сильные морозы подкосят «здоровье» устройства. Список основных слабых мест выглядит следующим образом:

  • оптимальный диапазон рабочей температуры модели 2121 от -5 до +10°С;
  • неспособность прогреть воздух в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
  • при увеличении мощности обдува не происходит увеличение температуры;
  • при езде на II передаче шум от печки Нивы становится существенным.

Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.

Дальнейшее развитие событий идет следующим образом. Если отопление в машине работает на ½ мощности, можно ограничиться незначительным ремонтом. Главное — убедиться в отсутствии шумов и посторонних стуков, иначе Нива 21213 должна немедленно отправиться на технический осмотр.

Наличие неприятного звукового сопровождения говорит о необходимости замены устройства. В специализированной торговой сети представлены готовые варианты отопительных механизмов на Ниву. При желании таковой собирается самостоятельно.

Второй вариант считается более предпочтительным. При самостоятельной сборке есть возможность в буквальном смысле персонализировать печку. Для выполнения работы своими руками понадобится посетить специализированный магазин или рынок для покупки запчастей.

При покупке выбираются оригинальные детали или аналоги. Главное, чтобы они имели сертификат качества. В противном случае поставить их нельзя. Нелишним будет переписать технические данные транспортного средства, чтобы не превысить рекомендованные заводом-изготовителем параметры.

Источник

Как правильно заменить ОЖ?

Начинать замену охлаждающей жидкости на ВАЗ 21214 надо с выбора подходящего хладагента. Можно выбрать оригинальную ОЖ, либо остановиться на одном из имеющихся аналогов. Оригинальный антифриз выпускается с 2014 года. Название жидкости: Антифриз LADA G12. Предназначен для использования при температурах до -40 градусов по Цельсию. Номер товара: 88888-2000010-82.

Выбирая жидкость, необходимо обращать внимание на ее маркировку. Для Нивы (включая ВАЗ 21214) нужна ОЖ с рабочей температурой не выше -40 градусов

Подойдут следующие жидкости:

  • Тосол отечественного производства. Брать надо качественную ОЖ. Маркировка «Тосол -40» означает температуру замерзания -40 градусов. Для регионов в районе полярного круга подойдет антифриз с маркировкой «Тосол -65». Пример подходящей жидкости: тосол фирмы Felix.
  • Стандартный антифриз. Подойдет ОЖ как отечественная, так и зарубежная. Здесь снова проверяется минимальная рабочая температура. Она равна -40 градусам по Цельсию. Пример: продукция фирм G-Energy или SINTEC. Подойдет и антифриз Felix Carbox.

Еще стоит учесть — оригинальный антифриз LADA продается в уже разбавленном виде. Но при покупке концентрата от других фирм его следует разбавлять. Точные пропорции написаны на упаковке с ОЖ.

Инструменты и материалы для работы

Затем следует разобраться с инструментами и материалами.

Список инструментов для замены охлаждающей жидкости в ВАЗ 21214 выглядит так:

  • Емкость для слива отработанного антифриза. Объем — 12 литров.
  • Толстый и прочный шланг для слива охлаждающей жидкости.
  • Гаечные ключи на 13 и 15. Рекомендуется иметь в комплекте накидные, рожковые и ключи-трещотки соответствующего размера.
  • Воронка для заполнения радиатора и расширительного бачка.
  • Круглогубцы для снятия шланга ресивера.
  • Средства для промывки системы охлаждения.
  • Антифриз для замены. В систему охлаждения Нивы помещается 10,7 литра. Поэтому покупается 11 литров, с небольшим запасом на случай протечек.
  • WD-40 для чистки винтов.

Подготовка автомобиля и техника безопасности при работе

Следующий шаг — подготовка автомобиля к замене ОЖ. Проводится она так:

  • Нива загоняется на эстакаду, либо ставится над смотровой ямой.
  • Автомобиль прочно закрепляется: ставится в скорость и на ручной тормоз. Рекомендуется установить стопоры под колеса.
  • Мотору дают остыть. Работать с горячим антифризом неудобно и опасно для здоровья.

Еще стоит помнить о технике безопасности. Здесь имеется ряд простых, но важных рекомендаций:

  • Антифриз не должен попадать в глаза или дыхательные пути. Эта жидкость токсична, и является сильным ядом.
  • Работать следует в проветриваемом помещении. Испарения ОЖ не приносят пользы здоровью.
  • Одевать надо удобную, свободную одежду. Рабочая роба не стесняет движений и не мешает в процессе замены антифриза.
  • Охлаждающая жидкость не должна попадать в топливо. Это весьма отрицательно скажется на работе мотора.

Теперь можно переходить собственно к процедуре замены.

Нива 21214 не включаются вентиляторы охлаждения

Продолжительность эксплуатации двигателя внедорожника Нива во многом зависит от того, насколько эффективно работает охлаждение ВАЗ-2121. Ведь перегрев — первый враг силового агрегата, ведущий к дорогостоящему ремонту.

Вот почему так важна исправность узлов и элементов охладительного контура. Чтобы уметь их обслуживать и выявлять неисправности, нужно разобраться, из чего состоит схема и как функционирует охлаждение Нивы.

Устройство охладительной сети автомобиля

Система охлаждения ВАЗ Нива является достаточно эффективной и практически не претерпела изменений с момента своего создания. В нее входят следующие агрегаты и элементы:

Контроль температуры в сети охлаждения двигателя Нивы осуществляется разными способами. В карбюраторной модели ВАЗ-21213 в головку цилиндров встроен датчик, связанный с указателем температуры на приборной доске. На модели ВАЗ-21214, где топливо подает инжектор, имеется второй датчик, вмонтированный в патрубок на головке цилиндров. Он связан с контроллером, готовящим топливную смесь в зависимости от нагрева силового агрегата и включающим вентиляторы.

Есть еще 2 отличия в конструкции охлаждения моторов с карбюратором и инжектором:

  • на машинах с прямым впрыском топлива на радиаторе установлено 2 электрических вентилятора вместо 1 механического;
  • патрубки для подогрева нижней части карбюратора в модели 21214 обеспечивают нагрев блока дроссельной заслонки.

В автомобилях ВАЗ-2131 Chevrolet Niva система охлаждения в целом аналогична обычной Ниве с инжектором. Радиатор отопителя ВАЗ-2131 не оборудован краном, из-за чего через него круглогодично протекает антифриз.

Принцип действия

Схема охлаждения Нивы работает под давлением, поскольку в обычном режиме не сообщается с атмосферой. Охладительная жидкость — антифриз с температурой замерзания -40 °С. Представляет собой раствор воды с этиленгликолем, количество для заполнения системы — 10,7 л. Закипает он тоже при повышенной температуре, +110 °С.

Ключевым элементом в работе системы является термостатический клапан, распределяющий потоки жидкости в зависимости от нагрева двигателя. Внутри термостата имеется заслонка, управляемая термочувствительным элементом. При нагреве он перемещает заслонку, открывая потоку другой путь. В целом схема работает по следующему алгоритму:

В летнее время и переходный период в машинах ВАЗ-21213 и 21214 проход охлаждающей жидкости через радиатор отопителя ограничивается краном. На Шевроле Ниве такого крана нет, отключение обогрева производится путем перенаправления потока воздуха мимо теплообменника.

Возможные неисправности

Чтобы избежать неприятностей с перегревом двигателя, необходимо контролировать и обслуживать охладительную систему Нивы.

Следует чаще проверять уровень антифриза в расширительном бачке. Ввиду надежности охлаждения неисправностей в ней случается не так много:

  1. Когда автомобиль греется до максимума в любую погоду, а патрубки основного радиатора холодные, то сломался термостат. Элемент не ремонтируется, только меняется.
  2. Электрические вентиляторы включаются как попало, в том числе на холодном двигателе, а при перегреве могут и не запуститься. Это значит, что вышел из строя и подлежит замене датчик, передающий данные о температуре контроллеру.
  3. Когда указатель на панели выдает неточные данные или не показывает температуру, надо поменять второй датчик, стоящий в головке цилиндров.
  4. Постоянно снижается уровень жидкости в бачке. Надо искать и устранять протечку на патрубках или в одном из радиаторов.

Снятие радиатора печки ВАЗ-2121

Процедура снятия радиатора печки на вазовской «Ниве» не требует особых навыков и умений

Важно подготовить заранее необходимые материалы и инструменты. Большинство инструкций по ремонту автомобильных печек содержит рекомендацию по сливу охлаждающей жидкости перед началом работ

На практике многие автолюбители ограничиваются сливом только той части антифриза, которая находится в самом радиаторе и ближних патрубках системы охлаждения.

Подготовка инструментов

Для работ по замене радиатора потребуются следующие инструменты:

  • пассатижи;
  • шлицевая отвёртка;
  • крестовидная отвёртка;
  • набор маркеров для идентификации проводов;
  • гаечный накидной ключ на «7»;
  • гаечный накидной ключ на «10»;
  • торцевой ключ на «7»;
  • торцевой ключ на «10».

Порядок работ по демонтажу радиатора

Все операции необходимо выполнять в такой последовательности:

Отвернуть левый саморез крепления вещевой полки.
Отвернуть два самореза правого крепления полки.
Открутить центральный крепёж полки от щитка передка.
Осторожно опустить правую сторону полки.
Вывести левую сторону полки из панели центральной консоли.
Отвернуть саморез крепления облицовки тоннеля пола к панели крепления радиоприёмника.
Открутить саморезы левого и правого крепления центральной панели.
Снять панель радиоприёмника.
Отсоединить колодки проводов от панели радиоприёмника.
Полностью демонтировать панель.
В моторном отсеке ослабить хомуты крепления шлангов к патрубкам радиатора.
Отвернуть винты крепления уплотнителя от щитка передка.
Снять уплотнитель.
В салоне ослабить гайку крепления тяги привода крана.
Снять тягу привода крана отопителя.
C правой стороны кожуха вентилятора вывести из-под скобы тягу крана отопителя.
Отсоединить пружинные скобы крепления кожуха.
Снять кожух и вентилятор.
Вынуть радиатор.
Отвернуть крепление кран от радиатора.
Снять кран отопителя.
Извлечь нижнюю гайку крепления крана к радиатору.

Отсоединить исходящий патрубок.

После демонтажа следует провести тщательный осмотр радиатора на предмет засоров решётки и течи из трубок. По результатам проверки принимается решение о возможности ремонта или установке нового радиатора.

Видео: установка радиатора

https://youtube.com/watch?v=ghjSAyJUPVo

Процесс замены радиатора печки на классической «Ниве» изучен многими автовладельцами вдоль и поперёк. По сути, порядок действий похож на всем семействе классики АвтоВАЗа

Тем не менее при работах следует соблюдать осторожность и технику безопасности. После окончания ремонта перед выездом на дороги общего пользования необходимо убедиться в том, что все узлы и механизмы автомобиля работают в штатном режиме

Только после этого следует начинать повседневную эксплуатацию машины.

Блок предохранителей ваз 21214 нива с описанием

Сила тока (ампер)

Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла

Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателейповорота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)

Левый дальний свет, контрольная лампа включения дальнего света

Правый дальний свет

Левый ближний свет

Правый ближний свет

Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света

Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией

Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения

Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях

Контакты реле противотуманного света в задних фонарях

В нижнем дополнительном монтажном блоке ВАЗ Нива можно найти такие элементы электрозащиты:

Сила тока (ампер)

За что отвечает

Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)

Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней

Лампы и реле заднего противотуманного огня

Сила тока (ампер)

Контакты реле правого электровентилятора

Контакты реле левого электровентилятора

Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания

Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

Основные элементы системы и чем хороши силиконовые патрубки

Детали системы представлены на схеме выше, к ним относятся:

  • радиатор воздушного охлаждения (арт. 2123-1301012);
  • кожух с вентиляторами (арт. 2123-1300025-01);
  • датчик температуры (арт. 2101-3808600-02 и 2112-3851010);
  • водяной насос (арт. 2123-1307010);
  • термостат (арт. 2123-1306010);
  • помпа (арт. 21230-1307011-82).

Все элементы системы охлаждения соединяются между собой за счет различных шлангов и патрубков, которые в большинстве случаев изготовлены из резины или аналогичных по свойствам полимеров.

В качестве разумной альтернативы резиновым шлангам все чаще автолюбители отдают предпочтение силиконовым аналогам, которые стоять существенно дороже. Главная причина этого заключается в том, что силикон не «дубеет» на морозе и не растрескивается. Это позволяет избежать вытекания охлаждающей жидкости из системы, что в значительной мере влияет на эффективность ее работы.
Комплектность патрубков системы охлаждения Chevrolet Niva:

  • Верхний шланг радиатора -1 шт;
  • Нижний шланг радиатора — 1 шт;
  • Патрубок термостата и водяного насоса 1 шт;
  • Шланг подводящий радиатора отопителя;
  • Шланг отводящий радиатора отопителя.

Прочность самого силикона во многом зависит от толщины стенок трубки, а также наличия специального армирования. Детали из этого материала, изготовленные именно для систем охлаждения, зачастую характеризуются двойным армированием, что делает их конструкцию куда более прочной и долговечной.

Если же верить отзывам самих владельцев Шнивы, то все дополнительные затраты по замене резиновых на силиконовые патрубки охлаждения полностью себя оправдывают. Это особенно актуально, если автомобиль эксплуатируется в суровых северных условиях.

Следует также отметить, что в большинстве случаев места соединения обжимаются пружинными хомутами и лишь в редких случаях используются винтовые. Еще одним несомненным достоинством силикона служит тот факт, что он хорошо противостоит воздействию бензина, не изменяя своих физических свойств.

СРОКИ

На комплектование заказа требуется время. Срок указан рядом с ценой. Время на доставку зависит только от вашего местонахождения. Сроки доставки у Почты России и СДЭК в данный момент практически одинаковые.

код Luzar LRc 01213

OEM номер: 21213-1301012

Размер сердцевины, мм: 628*342*32

Фирменное наименование – LRc – Luzar Radiator cooler

Мы изготавливаем сотни моделей радиаторов охлаждения двигателя для автомобилей. Выпускаются радиаторы практически для любых марок, представленных на российском рынке, различных модификаций, с различными моторами. В разработке постоянно находятся десятки новых радиаторов охлаждения – для популярных и новейших автомобилей, которые можно купить на территории России и СНГ.

Радиатор системы охлаждения – это теплообменник, который не дает двигателю перегреваться во время работы. Радиатор охлаждения рассеивает избыточное. подробнее

Фирменное наименование – LRc – Luzar Radiator cooler

Мы изготавливаем сотни моделей радиаторов охлаждения двигателя для автомобилей. Выпускаются радиаторы практически для любых марок, представленных на российском рынке, различных модификаций, с различными моторами. В разработке постоянно находятся десятки новых радиаторов охлаждения – для популярных и новейших автомобилей, которые можно купить на территории России и СНГ.

Радиатор системы охлаждения – это теплообменник, который не дает двигателю перегреваться во время работы. Радиатор охлаждения рассеивает избыточное тепло, поступающее от автомобильного двигателя через посредство охлаждающей жидкости, тем самым поддерживая оптимальную температуру 85-100°C (в зависимости от марки автомобиля).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *