Рамная конструкция автомобиля: ее особенности и преимущества

G-Class

Этот рамный автомобиль от «Мерседеса» в народе известен, как «Геленваген» или «Гелик». Авто символизирует собой определенную эпоху внедорожников и имеет один из самых узнаваемых экстерьеров в мире.

Скептики скажут, что рамные джипы и двери на петлях стабильно устаревают. Однако, настоящие ценители G-Class позиционируют модель как нечто большее, чем просто внедорожник. Машина пользуется успехом не только у гражданского населения, но и эксплуатируется армией разных стран, спецслужбами, туристами. «Гелик» прекрасно себя ощущает как в городе, так и далеко за его чертой. Производители понимают особенность модели, поэтому изменения в конструкцию вносят по минимуму.

Ведущие автопроизводители

Если посмотреть на всех автопроизводителей мира, многие из них выпускают рамную вариацию джипа. Есть как компактные, так и крупные экземпляры. Среди лучших рамных внедорожников присутствуют широкоизвестные бренды, а также менее популярные автопроизводители, способные удивить качеством, надёжностью и возможностями своих моделей. При выборе внедорожников по надёжности и устойчивости рамы к нагрузкам, предпочтение стоит отдавать следующим компаниям:

  • Jeep.
  • Land Rover.
  • Mercedes.
  • Toyota.
  • Mitsubishi.
  • UAZ.
  • Nissan.
  • KIA.
  • Hummer.
  • Chevrolet.

Как видите, есть громкие имена, а также несколько менее популярных и востребованных брендов. В рейтинг попал даже отечественный продукт, чем наши инженеры могут гордиться. Но по характеристикам разница невелика, если рассматривать сугубо внедорожные качества. Хотя есть явные лидеры по этому параметру. Теперь предлагаем узнать, какой же топ рамных внедорожников и кто вошёл в список лучших джипов данной категории.

Toyota Land Cruiser 200

Рамные внедорожники, список которых представлен в этой статье, открывает TOYOTA — один из лучших автомобилей своего класса. Ведь, если речь идет про рамные внедорожники, то первым делом вспоминается Land Cruiser 200 и его версия 2020 года. Это рамный внедорожник с полным приводом. Техническая часть, что хорошо, осталась практически без изменений, а вот на внешнем облике и внутреннем убранстве разработчики и дизайнеры японского автогиганта, отыгрались по полной.

Фары головного света и обновленная радиаторная решетка, рассекающая фары пополам, сделали Лендкрузер более интересным и лаконичным, хотя такой облик и требует некоторого привыкания.

Салон, даже в базовой комплектации, получил кожаную отделку, новую форму приборной панели и немного измененное рулевое колесо.

Особое внимание заслуживает система мультимедиа, оснащенная девяти дюймовым сенсорным экраном

№2 – Nissan Patrol

Цена: 4 550 000 рублей

Серебро нашего рейтинга зарабатывает Nissan Patrol. Глядя на его внешний облик может сложиться впечатление, что спроектирован он не совсем удачно. Например, столь маленькие фары смотрятся довольно забавно на фоне массивных габаритов модели. Однако, все эти сомнения развеиваются, когда заглядываешь внутрь автомобиля – повсюду в салоне используется дорогая кожа и пластик высокого качества.

Вопреки ожиданиям, Nissan Patrol является довольно шустрой машиной. Это стало возможным благодаря V8 двигателю с объёмом 5,6 литров и мощностью в 405 лошадок. С таким агрегатом под капотом автомобиль без труда рассекает по городу на приличной скорости, а все неровности российских дорог съедает подвеска.

Lexus GX

Блеск хромовой отделки кузова и светодиодная оптика больше указывали на принадлежность к дорогим игрушкам, а стильная и дорогая отделка салона лишь подтверждала это мнение. Однако очень скоро выяснилось, что на деле Lexus GX способен составить достойную конкуренцию в качестве автомобиля с высокими характеристиками проходимости.

В базовую комплектацию включена система, обеспечивающая постоянный привод при помощи дифференциала марки Torsen, в котором существует возможность принудительной блокировки. Автоматическая трансмиссия имеет возможность перехода в ручной режим управления, среди скоростей присутствует пониженная передача. Привод осуществляется карбюраторным двигателем мощностью в 296 лошадиных сил, расход топлива которого, составляет 12,8 л на 100 километров.

Mercedes G-Class Gelandewagen

Сегодня считается правилом использовать G-Class Gelandewagen в эскортах, которые сопровождают всевозможных VIP персон. Такая репутация считается вполне заслуженной ведь можно привести десятки примеров из будней агентов различных спецслужб, использовавших эту модель в качестве надёжного щита.

Случались эпизоды, в которых мощь Гелендвагена позволяла сдерживать буквально таранные удары, наносимые при покушениях или нападениях на лиц с приставленной охраной. В большинстве случаях автомобилю удалось пережить последствия атаки и оставаться по-прежнему в строю. Такие свидетельства лишний раз подтверждают чрезвычайную прочность кузова, способного пережить значительные повреждения.

Хотя на этом положительные качества гиганта не заканчиваются: в его комплектации имеется автоматическая система, позволяющая управлять тяговыми нагрузками, надежная трансмиссия, обеспеченная 3-мя дифференциалами, способными осуществлять блокировку не только в различных сочетаниях, но и полностью. Благодаря таким свойствам автомобиль способен непринуждённо преодолевать бездорожье, в то время как водитель использует лишь педаль газа и крутит руль. В действие Гелендваген приводится при помощи турбированного дизеля в 250 лошадиных сил, либо карбюраторного двигателя в 354 лошадиные силы.

Mohave Kia

Рамный автомобиль от корейских производителей специально конструировался для использования в экстремальных условиях, с сохранением максимального комфорта в подобных ситуациях. В некоторые государства внедорожник поставляется под другим наименованием (Borrego). В качестве двигателя предлагается на выбор дизельный или бензиновый силовой агрегат. В первом случае объем составляет три литра при мощности 250 л. с. На бензиновом варианте машина развивает 275 «лошадей» (объем – 3,8 л). С дизелем агрегирует шестирежимная КПП, с бензиновым мотором – АКПП на пять режимов.

Среди прочих особенностей следует отметить внушительный клиренс, огромные колеса и арки под них, несколько стабилизационных систем, электронных помощников. Вся указанная «начинка» гарантирует комфортность, безопасность и уверенность езды. Как утверждает изготовитель, машина расходует порядка 9,7-10,2 литра топлива на 100 км.

№3 – Mitsubishi Pajero

Цена: 2 800 000 рублей

Перечисляя достоинства Mitsubishi Pajero, в первую очередь хочется отметить надежность. Многие автолюбители отмечают, что данная черта утрачена в современных машинах, однако, тут дело обстоит совсем иначе. Второй отличительной чертой внедорожника является внешний вид и просторный салон.

В технической составляющей также преобладает олдскул – все детали максимально качественные и надежные. Под капотом Mitsubishi Pajero расположился трёхлитровый двигатель V6 с объёмом 3 литра. Его запас мощности равен 174 Л.С. Расход топлива поражает – всего 16 литров на 100 км при таких габаритах – это просто сказочный результат. Коробка передач автоматическая с пятью ступенями. При всём этом, управлять данной машиной – настоящее удовольствие. Она реагирует на каждое действие водителя и идеально гладко идет по любым дорогам.

Lexus GX

Компания Лексус доказала, что рамный внедорожник может быть не только прочным, мощным, способным проехать там, где не пройдет другой легковой автомобиль, но и изящным, элегантным, привлекательным. Когда это премиальное авто только появилось на авторынке никто не ожидал, что он может продемонстрировать отличную проходимость по бездорожью. Действительно, сложно требовать от автомобиля блистающего хромом, светодиодной оптикой, салон которого отделан непросто дорогими, а очень дорогими материалами, хороших ходовых качеств, при езде по заливающей капот грязи. Тем не менее Lexus GX показал, что он является не дорогой игрушкой, а вполне серьезным внедорожником.

Автомобиль оборудуется системой постоянного привода с дифференциалом Torsen, который можно принудительно заблокировать. Трансмиссия автоматическая, но способна работать в режиме ручного переключения скоростей, на ней присутствует пониженная передача. Под капотом установлен 296-сильный довольно экономичный бензиновый мотор, потребляющий в среднем 12,8 литров топлива.

Mercedes-Benz

GL-класс от Mercedes подвергся в 2020 году рестайлингу, который затронул в основном внешние параметры модели. Новая современная оптика, измененные бамперы и аэродинамический обвес – все выполнено в обновленном, едином стиле немецкого автопроизводителя.

Теперь в зависимости от комплектации можно выбрать разные по размеру колесные диски. Варьируются они в диапазоне от 18 до 21 дюйма. Однако клиренс машины остался на прежнем уровне и не превысил отметку в 180 мм.

Три ряда кресел легко вмещают до 7 пассажиров. Причем все они сядут с достаточным комфортом. А специальная боковая поддержка и рельефные изгибы всех сидений, позволяют удобно ехать даже по самым непростым российским дорогам.

В техническом плане у «Мерседеса», как всегда, все отлично – пять видов двигателей, пневматическая подвеска «Airmatic», регулируемые на ходу амортизаторы, система полного привода нового поколения «4Matic» и автоматическая коробка переключения передач «9G-Tronic». Такой рамный внедорожник в 2020 году становится настоящей мечтой автолюбителя в любом уголке мира.

Ssang Yong Rexton

В топ вошли и корейские автопроизводители. Они также идут в ногу со временем и стараются не отставать от мировых тенденций. В 2016 году Ssang Yong представит обновленную версию своего внедорожника Rexton.

Первым делом конструкторы обновили двигатель и теперь Rexton 2016 года будет доступен с 2,2 литровым турбодизелем, который способен выдавать 178 лошадиных сил и 400 Нм. В дополнение к нему устанавливается семиступенчатая автоматическая коробка переключения передач, заимствованная у компании Mercedes.

Для покупателей доступны пятиместный или семиместный вариант рамного внедорожника. Модификаций предлагается четыре вида – SE, EX, EX automatic, ELX.

В обновленной версии достаточно обширный список опций, который позволяет говорить о том, что корейские производители выходят на новый уровень, предлагая машины практически не уступающие лидерам рынка.

Infiniti QX80

Infiniti QX80 От 5.6 л, 405 л.сНовый от 7 550 000 до 15 500 000 Р

Под капотом этого рамного внедорожника находится безальтернативный бензиновый двигатель V8 рабочим объемом 5,6 литров. В пару к нему предлагается 7-ступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения. Все машины, продающиеся в России, имеют полный привод.

В базовую версию «проходимца» входят биксеноновые фары, оснащенные системой AFS, легкосплавные диски R22, датчики дождя и света, передний и задний парктроники, а также полный набор современных систем активной безопасности. Тем же, кому этот перечень опций покажется недостаточным, предлагается еще более богатая версия — Hi-tech.

«Гелендваген»

«Мерседес Бенц» серии G выпускается с 1979 года. При этом сменилось всего две генерации. Изначально автомобиль оснащался двумя видами бензиновых и парой дизельных моторов. Все модификации комплектовались механической коробкой на четыре диапазона, подключаемым передним приводом. Машина выпускается с короткой и длинной базой. В 2018 году разработаны новые рамные внедорожники серии G-Class-3, которые позиционируются в кузове W-464.

В люксовом исполнении авто имеет пять дверей, «движок» объемом 4966 куб. см (мощность – 296 л. с.). До «сотни» автомобиль разгоняется за 10,2 секунды. О качестве указанных машин ходят легенды, они хорошо известны во всем мире, в том числе и в России. Цена единицы зависит от комплектации, стартует от 6,8 миллиона рублей.

Toyota Land Cruiser Prado

Чуть меньше размеры, больше практичности и престижное имя – неплохой рецепт для рыночного успеха. Prado уверенно стал бестселлером. С учётом того, что эту машину уже позволяют себе не самые обеспеченные люди, доступны относительно бедные комплектации с маломощным бюджетным турбодизелем. Но внутри салона это заметно только по скромной динамике разгона.

Автомобиль так же комфортен, как и его старшие братья, обладает неплохим дизайном, а кому есть что потратить, предлагаются бензиновые модификации с четырёхлитровым 6-цилиндровым двигателем 249 лс. Тут уже на скоростные показатели мало кто пожалуется.

Скорее на некоторую неприспособленность шасси и тормозов к динамичной езде по асфальту. А вне дорог претензий к машине быть не может. Достаточно только позаботиться о правильном выборе шин.

Toyota Land Cruiser: сохранение лидерства за явным преимуществом

По соотношению надежности, престижа, цены и качества новый рамный внедорожник 2018 модельного года Тойота Ленд Крузер, как представляется автоэкспертам, еще более упрочил свои позиции на первом месте топа. Автомобиль отличается крайне малым числом поломок по сравнению с другими машинами, поэтому Land Cruiser востребован как «с новья», так и на рынке вторичных автомобилей.

Последние обновления серьезно улучшили все подкапотное пространство внедорожника и особенно его силовую установку объемом 4,5 литра, которая сможет работать в паре как с «механикой», так и «автоматом». Достойные габариты, материалы отделки и комфортные опции также станут конкурентными преимуществами при выборе этого рамного внедорожника.

Рейтинг внедорожников по надежности

Авто этого класса нередко называют «вечными», что вполне оправданно. Ведь срок их службы из-за особенностей конструкции нередко на десятилетия дольше, чем у иных типов. Лучшим доказательством этому служат кадры из далеких экзотических стран со слабой экономикой, автопарк которых почти на 100% составляют подержанные перелатанные джипы – другие в каменистой пустыне Африки или высокогорьях Тибета просто не выживают.

Mitsubishi Pajero 2-го поколения

По опыту длительной эксплуатации подержанных машин в экстремально тяжелых условиях составлен рейтинг рамных внедорожников по надежности:

  • 1 место – Тойота Land Cruiser 70, отличается феноменальным ресурсом;
  • 2 место – знаменитая Тойота Land Cruiser 80;
  • 3 место – Mercedes G-Class с дизельным мотором-«миллионником» (ресурс часто достигает 1 млн км пробега);
  • 4 место – Nissan Patrol до 5-го поколения включительно;
  • 5 место – Mitsubishi Pajero 2-го поколения.

Энтузиасты с недоверием относятся к надежности популярных современных моделей даже от тех же производителей, где в погоне за сложными электронными системами и множеством дополнительных приспособлений теряется простота и долговечность.

Самые проходимые серийные внедорожники

В последнее время на смену грубым и бескомпромиссным внедорожникам все чаще приходят так называемые «паркетники» или «вседорожники», которые в основном предназначены для города, максимум для ровных грунтовых дорог.

Но есть еще места на земном шаре, где без настоящего внедорожника не обойтись. В таком случае нам стоит поговорить о десяти самых проходимых автомобилях. В этой подборке мы собрали только серийные модели, без экзотического специального оборудования.

Dodge Ram Power Wagon.

Внедорожник для любителей больших автомобилей. Он унаследовал несколько деталей от знаменитого Wrangler Unlimited, например, автоматические противооткатные упоры и блокировку дифференциала. Лебедка и ходовые огни на крыше, рация CB и жестокость, не имеющая границ, дополняют картину.

Ford Raptor.

Пикап, названный по имени покорителя песчаных барханов. Новое воплощение «Раптора» появилось в 2012 году, получив внедорожную камеру с омывателем для помощи на неровных дорогах, передний дифференциал и сверхнадежную подвеску, которую практически невозможно убить. И, конечно же, чистая американская брутальность, которая так полюбилась Азии и которая отличает почти все внедорожники из США.

Land Rover Defender.

Первое поколение этой модели увидело свет в 1983 году. С тех пор классический британский внедорожник претерпел несколько серьезных модернизаций, но даже они не изменили его кардинально. Чтобы узнать это, достаточно сесть за его руль. Первоначально водительское сиденье в Land Rover Defender располагалось как можно ближе к двери. Она была создана для того, чтобы водитель мог в любой момент высунуть голову из окна и с сантиметровой точностью направить передние колеса в нужную сторону.

Однако такое удобное для бездорожья расположение водительского сиденья оказывается не таким уж удобным в городских условиях. Тем не менее, британцы даже не думают что-либо менять. Внедорожные возможности этого автомобиля — прежде всего. И потенциальные покупатели это прекрасно понимают и готовы мириться со всеми особенностями Land Rover Defender.

Марш-1.

Автомобиль специально для тех мест, где не справляются даже Нивы и УАЗы. Впрочем, таких мест в нашей бескрайней стране достаточно. Этот чудовищный плавающий внедорожник на шинах сверхнизкого давления был построен на шасси ВАЗ-2121 и впервые показан на Московском автосалоне в 1995 году. Колесные арки были расширены для установки пневматических колес большого диаметра.

Они придают транспортному средству положительную плавучесть и позволяют пересекать небольшие водоемы. Подвеска — рессорная, взята от УАЗ-469. Двигатель (R4; 1,7 л) и коробка передач — от ВАЗ-2121. Снегоход производится тольяттинской компанией «Бронто». За первые 8 лет производства было построено около 350 автомобилей.

Hummer H1.

Автомобиль Hummer был разработан для армии США и поступил в ее распоряжение в 1985 году. И на протяжении всего времени, пока Hummer H1 участвовал в военных операциях, американские военные отзывались о нем только в положительных выражениях. Спустя годы к ним присоединились гражданские лица, которые влюбились в эту сырую, мощную машину. На самом деле, есть причины любить его.

Hummer H1 легко преодолевает водные преграды глубиной в метр и взбирается на такие же высокие препятствия. Внешний вид легендарного американского автомобиля давно стал узнаваемым.

Нива.

Наша родная «Нива» совсем не потянет на статусный автомобиль, но за место в десятке самых проходимых машин вполне сойдет. Пусть нашей родной Lada 4х4 не хватает брутальности, присущей американским внедорожникам Hummers H1 и Jeep Wrangler, и ломается она гораздо чаще, чем Toyota Land Cruiser, но в наших условиях «Нива» просто незаменима.

Глубокие колеи, грязная почва, полуметровые водные преграды — все это может преодолеть российский внедорожник.

Hummer h1

Посмотрим на рейтинг внедорожников по проходимости среди всемирно известных американских автопромышленников. Здесь беспрекословным лидером является легендарная модель H1 компании Hummer, создаваемая вначале для многочисленных нужд армии, в том числе для перевозки военнослужащих, а затем ставшая доступной к радости широких масс автолюбителей-экстремалов и туристов.

Технические параметры, в том числе проходимость и мощность в любых условиях, позволили этому автомобилю обогнать других конкурентов. Единственное его слабое место — скорость (105 к/ч с двигателем объёмом 6,5 л), о чём быстро забываешь, когда наблюдаешь, с какой уверенностью и силой машина преодолевает крутые спуски и склоны без дискомфорта для водителя и пассажиров.

Toyota Land Cruiser (1993)

Цена: 499 000 руб.

Как мы сказали в начале нашего ТОПа, мы приводим самые минимальные цены на подержанные внедорожники, которые нашли на вторичном рынке на момент написания статьи. Так, старый внедорожник Toyota Land Cruiser образца 1993 года минимально в России стоит около 500 000 рублей. В реальности более-менее живые автомобили стоят минимум 600-700 тыс. рублей.

Это один из самых популярных в мире внедорожников. Крузак 1993 года – настоящая живая классика японского внедорожника.

В те годы Toyota Land Cruiser выпускался с 4,2-литровым дизельным двигателем мощностью 135 л. с. и 4,5-литровым мотором мощностью 205 л. с.

Эта машина идеальна для любого бездорожья за счет потрясающих углов свеса, стандартной раздаточной двухскоростной коробки и центрального дифференциала. 

Kia Asia Rocsta, рамный внедорожник корейского производства

Рамный внедорожник «Азия Рокста» дебютировал в 1989 году. Силовая установка на машине средней мощности, 86 л.с. при объеме 1,8 литра. Но у автомобиля была очень интересная внешность. «Рокста» напоминала легендарный американский «Виллис» времен Второй мировой войны. Та же неповторимая радиаторная решетка, фары, передние крылья. Автомобиль словно сошел с картины, отражающей события на фронте.

В 1994 году «Рокста» прошел глубокий рестайлинг, изменивший его экстерьер и внутреннее пространство. Передок машины стал напоминать «Мицубиси Паджеро» первого выпуска. Новый дизайн пришелся по вкусу потребителям, и «Азия Рокста» пошел в серию. При этом прежняя версия также продолжала выпускаться. Но в 1998-м рамный внедорожник был снят с производства, его заменила новая модель Retona.

Рамные внедорожники, список которых приведен в рамках этой статьи далеко не полностью, пользуются умеренным, но стабильным спросом. Их производство развивается, появляются новые модели.

Jeep Wrangler

Завидную прочность автомобилю обеспечивает именно рамная конструкция, на которой крепятся дуги безопасности, ограждающие корпус. Их устанавливают на двухсекционную крышу, которая может сниматься. Причём без крыши джип превращается в респектабельный кабриолет с внедорожными характеристиками, это делает его очень удобным в тёплую пору года. Ухабы на дорожном полотне машина преодолевает, используя потенциал фиксированной рессорной подвески. В движение её приводит агрегат в 121 лошадиную силу или усиленная версия в 192 лошадиные силы. Дополнительные ходовые характеристики обеспечивает полный привод, а также задний дифференциал марки Tru-Lok с функцией самоблокировки.

Что лучше – полноприводный кроссовер, или рамный внедорожник?

Есть немало автолюбителей, убеждённых в том, что эра настоящих полноприводных машин прошла. Они считают, что авто, вроде Opel Mokka и Nissan Juke – не более, чем игрушки для девочек и хипстеров. При выезде с более-менее ровной трассы обе машины могут запросто увязнуть в первой же грязевой луже, а поскакав по кочкам года два, попросту рассыплются на отдельные запчасти.

Но давайте взглянем правде в глаза – люди хотят ездить с комфортом. Несколько лет назад были сравнительные тесты этих двух кроссоверов и упомянутого Jimny. Современные марки джипов, это сугубо городские машины, рассчитанные на езду по ровной/относительно ровной дороге. При выезде на бездорожье, которое у нас сплошь и рядом, мы получаем практическую бесполезность таких машин, как Juke.

В США и Японии это отлично понимают, поэтому выпуск классических джипов не прекращается. Пока в мире есть сельская местность, степи, прерии и плохая погода, превращающая любую дорогу в направление, классический внедорожник с полным приводом и надёжной рамой будет востребован. Летать над дорогой авто пока не обучились, воздушная подушка тоже не стала общепринятой нормой. Следовательно, ждать «смерти» целой плеяды знаменитых автомобилей не стоит.

Войны между паркетниками с несущим кузовом и джипами с несущей рамой нет. Эти машины создаются для разных условий и разных людей. Есть немало автомобилистов, у которых в гараже может быть УАЗ для рыбалки и Mokka для повседневных поездок по городу. В Европе и США подобное явление тоже давно стало нормой.

Американцы похожи на россиян тем, что в большинстве своём консервативны. А в таком деле, как создание машин, они вдвойне верны традициям. Вы можете представить Wrangler в виде паркетника с несущим кузовом? Мы – нет, и инженеры в Крайслер тоже вряд ли видят такую перспективу даже в кошмарах.

Мы предложили вам на рассмотрение список внедорожников всех марок (почти всех), выпускающихся с рамной конструкцией. Упомянуты те, что производятся до сих пор. Если бы мы начали вспоминать те машины, что уже сняты с производства, можно было бы написать не статью, а энциклопедию. На этом наш обзор подходит к концу. Если вы его использовали с целью выбора своей будущей машины, надеемся, что информация оказалась полезной.

А далее видео про конструкцию рамного внедорожника:

Также на эту тему вы можете почитать:

Jeep Renegade — маленький кроссовер с большими возможностями

Infiniti Q50 с новым турбированным мотором V6

Машина Нива отлично ездит по российским дорогам

Китайские кроссоверы Чанган выглядят довольно серьезно

Комплексный тюнинг Волги 31105 – полное приображение

Alexander Stepanoff 16 апреля, 2017

Опубликовано в: Американские автомобили, Китайские автомобили, Немецкие автомобили, Российские автомобили, Японские автомобили

Метки: Внедорожники, Джипы, Мощные, Японские автомобили

Лучший рамный внедорожник всех времен

Выпускаемые сегодня машины хвалят за просчитанный на компьютерах дизайн, инновационность технических новинок и обилие умной электроники. Однако ценители настоящего духа офф-роуд мечтательно оглядываются назад и вспоминают автомобили прошлых лет, ставшие в мире легендами. Попытки составить список лучших рамных внедорожников неизбежно вызовут споры среди энтузиастов, но некоторые машины заняли свое место в истории навечно:

  • «Ленд Ровер» Серия 1 – выпускался в 1948-1958 годах;
  • Хаммер Н1 – 1992-2006 годы;
  • Jeep Cherokee – 2007-2014 (поколение 2);
  • «Тойота» Land Cruiser 80 1-го поколения – 1990-1997.

Jeep Cherokee

Хотя усовершенствованные модификации этих авто и сегодня на конвейере, часто оригинал продолжает оставаться лучше более поздней копии.

Kia Mohave

Транспортные средства, выпускаемые корейским автопроизводителем Kia, всегда отличались надежностью, неприхотливостью в обслуживании, имеют на борту самое современное высокотехнологичное оборудование и все это предлагается купить по весьма привлекательной стоимости. Все эти достоинства применительно к рамному внедорожнику Mohave необходимо умножить на два и тогда вы получите общее представление об этой замечательной модели. При его разработке автопроизводитель стремился получить машину способную проехать везде, где это только, возможно, и при этом ставилась цель создать в салоне максимально возможные комфортабельные условия.

Сочетание исключительной проходимости по пересеченным участкам местности с комфортабельностью внутреннего интерьера можно встретить далеко не в каждом внедорожнике даже в том случае, если речь идет о машинах от автопроизводителей с мировым именем. В состав начальных опций Mohave входит премиальная стереосистема Rockford с 12 динамиками, тормозная система со стабилизатором устойчивости по курсу и множество других интересных устройств. Под капотом актуальной версии  Mohave устанавливаются моторы на 250 и 275 л. сил, при этом такие мощные силовые установки потребляют в среднем 9,7 литров топлива.

Основные типы несущих систем автомобилей

Принято различать несколько основных типов конструкций несущих рам автомобилей:

  • Наиболее широкое распространение получила несущая система лестничного типа. Она называется лонжеронной конструкцией и состоит из двух несущих балок, к которым крепятся поперечные траверсы. Рамы лонжеронного типа используются практически во всех типах грузовых автомобилей.
  • Кузовные несущие системы. Такие рамы еще называют периферийными. Основной особенностью этого типа рам является их широкая средняя часть, в которую устанавливается кузов машины. Это позволяет значительно уменьшить высоту автомобиля и повысить безопасность эксплуатации.
  • Хребтовая система. Основным элементом этой основы автомобиля является трансмиссионная труба. Используется в основном на грузовых машинах повышенной проходимости с независимыми подвесками.
  • Вильчато-хребтовая рама (Х-образная).
  • Трубчатая рама (конструкция решетчатого типа, состоящая из полых труб, отличается особой прочностью и используется для производства спорт-каров и болидов).

Статья в тему: Оплата штрафов ГИБДД со скидкой: как сэкономить, если нарушил ПДД

Китайские внедорожники

Производители из Поднебесной активно осваивают российский рынок. Эту группу продукции  рассмотрим с ценами, приведенными по данным официальных китайских дилеров с переводом в рубли по валютному курсу на дату подготовки обзора. 

Роскошный Hongqi LS7 (от 3,05 млн руб.) нельзя назвать полноценным внедорожником хотя бы по причине средней геометрической проходимости. Однако присутствуют рама и полный привод, а под капотом размещен солидный мотор V8 – 360 л. с., 550 Н*м. Люксусный статус подчеркивает дорогая отделка салона и богатое опциональное оснащение.


Hongqi LS7

Beijing BJ60 эксперты называют альтернативой Toyota Land Cruiser 200. Реальное сходство ограничивается подобным внешним видом. Новинка оснащена силовой установкой, созданной по схеме «мягкого» гибрида – 266 л. с., 406 Н*м. При установке основного (85 л) и дополнительного (35 л) баков дальность пробега между АЗС достигает 1000 км. Цены объявят ближе к осени 2022-го, перед стартом продаж на домашнем рынке.


Beijing BJ60

Лучше других машин из обзора к поставкам в Россию подготовлены брутальные внедорожники Tank. По инсайдерской информации соответствующие решения представители Great Wall озвучат официально до конца 2022 года.

Базовый Tank 300 стоит от 1,51 млн рублей:

  • Длина – 4760 мм;
  • Ширина – 1930 мм;
  • Высота – 1903 мм;
  • Дорожный просвет – 224 мм;
  • Колесная база – 2750 мм;
  • КПП –  8-ступенчатый «автомат»;
  • Мотор – бензиновая «турбочетверка», 1967 см куб., 227 л. с.       


Младший в серии автомобиль показали весной 2022 года в «хардкорном» исполнении

Более крупный Tank 500 стоит от 2,85 млн руб.:

  • Длина – 4878 мм;
  • Ширина – 1934 мм;
  • Высота – 1905 мм;
  • КПП –  8-ступенчатый «автомат»;
  • Гибридный силовой агрегат – V6, 354 л. с.

Tank 500

В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!

Чем рамный внедорожник лучше кузовного

Рамная конструкция в сравнении с автомобилями, кузов которых несущий, отличается своими плюсами. Выделяются положительные стороны с точки зрения производителей или владельцев.

Рамная конструкция внедорожника

Автоконструкторы выбирают ее по следующим соображениям:

  • Упрощенный подход к конструированию и модернизации. Рама в комплекте с мотором и подвеской создается и рассчитывается отдельно, кузов с отделкой салона устанавливают на уже готовое основание.
  • Общее шасси позволяет без больших новых вложений выпускать целую линейку моделей разного дизайна.
  • Более экономичное производство. Раму с агрегатами изготавливают отдельно от кузова самым технологически удобным методом (иногда даже на разных заводах), а окончательная сборка не представляет сложности.
  • Малые мастерские, взяв за основу надежную испытанную силовую раму, могут дополнить ее кузовом ручной работы. Топ рамных внедорожников, которые считают элементами инженерного искусства двадцатого века, по праву занимают созданные в Италии автомобили – Lamborghini LM002, Bertone, Monteverdi, Moretti, Rayton-Fissore.

Свои приоритеты есть и у водителей, владеющих машинами этого класса:

  • Конструкция на основе прочной рамы имеет больший ресурс прочности. Такой силовой каркас значительно сложнее повредить.
  • Ремонт рамных авто проще, поскольку легче доступ ко всем силовым механизмам и узлам подвески. Если нужен кузовной ремонт – возможна замена отдельных панелей с гораздо меньшими затратами.
  • Больший комфорт при движении по сложным дорогам благодаря усиленной изоляции подвески от салона.
  • Обычно на рамное шасси ставят двигатели большего объема и массы, мощность этих машин выше.
  • Психологический эффект – чувство безопасного вождения из-за более высокой посадки, ясно ощущаемых габаритов, высокого дорожного просвета.

Не лишена конструкция и недостатков, о которых тоже полезно узнать. Присутствие стальных балок увеличивает массу машины. Из-за этого становится хуже управляемость на ровной дороге, страдает динамика разгона, возрастает расход топлива.

https://youtube.com/watch?v=qqpVEnS5pN0%3F

Подводя итог

В общем, можно сказать, что внедорожники на раме имеют целый ряд отличий от своих кузовных аналогов, причём некоторые отличие можно отнести как к минусам, так и к плюсам. Что для вас важнее и куда вы склоните чашу весов — решать только вам.

Даже несмотря на то, что в общем сегменте внедорожников производители всё чаще отдают предпочтение полунесущим и несущим кузовам, поклонников рамы меньше не становится, а в некоторых областях нашей страны их число даже значительно увеличивается.

Такие автомобили можно по праву назвать «вечными». И в этом есть немалая доля правды. Просто посмотрите вокруг. И вы увидите, что рамный внедорожник 15 лет от роду выглядит гораздо симпатичней и привлекательнее, чем его кузовной ровесник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *