Правила проезда разметки 1.26 «вафельница»
Содержание:
- Когда была введена разметка «вафельница», для чего она нужна и каким законом регулируется?
- Что обозначает новая разметка полотна
- Советы, когда можно выезжать на разметку
- Какие неприятности могут возникнуть при преодолении новой разметки?
- Разметка вафельница на перекрестке — штрафы
- Штраф водителям за выезд на вафельную разметку
- Классификация шумовых полос
- Зачем нужна вафельная разметка
- Проезд перекрестка с «вафельной» разметкой
- Шумовые полосы для снижения аварийности на автомобильных дорогах
- Авто в клетке
- Виды и способы нанесения шумовых полос на дорогах
- За что выписывается?
- Как правильно проезжать новый перекресток «вафельница» и не получить штраф?
Когда была введена разметка «вафельница», для чего она нужна и каким законом регулируется?
Впервые новая разметка «вафельница» была нанесена на дорожном полотне трех московских перекрестков летом 2015 года. Инициатором этой поправки ПДД стал Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве, экспертного центра Probok.net и ЦОДД.
Специалисты посчитали, что эксперимент удался, поэтому за довольно короткий промежуток времени так называемая «вафля» появилась практически во всех населенных пунктах Российской Федерации.
В основном разметку наносят на самые оживленные перекрестки с целью предотвращения образования постоянных заторов. Она представляет собой крупные квадраты с желтыми линиями, нанесенными по диагонали. Ее идея заключается в том, что это запретная зона, на которой строго запрещено останавливаться. Если водитель во время движения по этой разметке станет в конце затора, преградив путь едущим в поперечном направлении машинам, то они обязаны будут заплатить административный штраф в размере 1000 рублей.
Разметка «вафельница» регулируется статьей 12.13 КоАП РФ. А о ее наличии на перекрестке водители будут предупреждены соответствующим дорожным знаком: белым прямоугольником с изображением автомобиля и сеткой желтого цвета.
Кроме того, после утверждения данной разметки в КоАП было внесено уточнение понятия «пробка» для того, чтобы область нарушения ПДД была обозначена максимально точно.
Новая разметка «вафельница» места размещения
На сегодняшний день дорожная разметка «вафельница» хорошо знакома водителя практически каждого города, дороги которого загружены достаточно большим количеством автомобилей. Это относительно новая горизонтальная разметка может быть нанесена не только на перекрестках, но и на дорогах.
На перекрестке
Большинство «вафельниц» наносится не перекрестках. Они помогают регулировать движение машин на перекрестках с круговым движением, так и с более сложной конфигурацией.
На дороге
В крупных городах разметка 1.26 наносится не только на перекрестки, но еще и на обычные автомобильные дороги, которые отличаются повышенной загруженностью.
Они разделены несколькими сплошными полосами, поэтому для создания наиболее безопасных условий для движения по прямой, поворотов и разворотов используется «вафельница».
Дорожная разметка «вафельница»
«Вафельница» – дорожная горизонтальная разметка, которая призвана предотвращать образование заторов на перекрестках. Кроме того, она способствует снижению риска возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Что означает разметка, согласно ПДД?
Разметка «вафельница» означает, что водителю необходимо при въезде на перекресток с круговым движением пропускать все транспортные средства, которые уже движутся по нему.
Что обозначает новая разметка полотна
Разметка обозначает границы дороги, на участок которой водитель не может заезжать для остановки, если пересекает перекресток по прямой. Если водителю требуется совершить поворот, он может занять место на «вафельнице».
Предполагается, что тем водителям, которые уже находятся на перекрестке и для которых загорелся зеленый сигнал светофора, не будут мешать потоки машин, которые пересекают перекресток перпендикулярно и вынуждены останавливаться на линии движения из-за затора.
Новая разметка будет служить для наглядности. Автомобилисту будет лучше видна площадь дороги, в пределах которой запрещается останавливаться. Многим удастся еще до проезда перекрестка понять, хватит ли времени, чтобы его пересечь, если на противоположной стороне четко видено скопление машин.
Разрешается заезжать на разметку тем автомобилистам, которые планируют поворачивать на перекрестке направо или налево.
Новая дорожная разметка имеет желтые широкие полосы с четко обозначенными границами периметра, заштрихована горизонтальными пересекающимися линиями желтого цвета.
В ПДД новая разметка имеет символ 1.26 и может использоваться либо самостоятельно, либо иметь предупреждающий знак 1.35 «участок перекрестка с возможным затором». Знак 1.35 самостоятельно не используется. Чаще всего устанавливается за 30 метров до пересечения улиц или непосредственно возле перекрестка. Новая разметка может и не иметь предупреждающего знака.
Советы, когда можно выезжать на разметку
Конечно же, любое нововведение на этапе внедрения заставляет теряться даже самых опытных автомобилистов, а что уж говорить о новичках. Вафельная разметка в этом плане не является исключением из правил, поэтому для быстрого и беспрепятственного преодоления пересечений с такой маркировкой без штрафов и замечаний от других участников дорожного движения, необходимо заблаговременно ознакомиться с рекомендациями по преодолению подобных участков, приводимыми специалистами.
Согласно этим правилам:
Прежде всего, необходимо ориентироваться на сигнал светофора, стараясь не заезжать на желтую разметку тогда, когда до включения красного остались считанные секунды.
Не последнюю роль в этом вопросе играет и скорость, и если, к примеру, водитель передвигается в режиме 40-50 км/ч, то на преодоление пересечения ему придется потратить не более 1,5 с.
И последнее, но от этого не менее важное условие успешного преодоления такого участка проезжей части заключается в правильном оценивании дорожной обстановки в его пределах. Проще говоря, если затор передвинулся с перекрестка на проезжую часть, оставив его чистым, а во встречном направлении не движутся на свой разрешающий сигнал другие транспортные средства, то можно смело выезжать на «вафельницу» с дальнейшим безостановочным ее преодолением.
Стоит напомнить, что впервые такая разметка была опробована в тестовом режиме еще в 2015 году, будучи введенной в ПДД 20.10.2017 и набрав юридическую силу 28.04.2018. При этом ожидается, что свое практическое применение «вафельница» получит только на несложных пересечениях.
votes
Рейтинг статьи
Какие неприятности могут возникнуть при преодолении новой разметки?
В
некоторых случаях водитель может непредумышленно нарушить правило. Например,
если повернёт на перекрестке налево. Вы тормозите, пропуская встречные машины,
и полны уверенности, что успеете совершить маневр, ведь места на дороге
достаточно. Но тут встречные авто поворачивают вправо и занимают проезжую
часть. Тогда вам некуда деться — вы становитесь нарушителем.
Правда,
эта проблема не всегда связана с описанным нововведением — такое может случится
на любом пересечении дорог, даже без линий и разметки.
«Вафлю» внедрили для удобства водителей, но сейчас она
больше работает на камеры фиксации нарушений, чтобы водителя было легче штрафовать.
Да, наказание за некорректный проезд перекрестка можно получить и без разметки,
но теперь доказать нарушение стало куда проще.
Разметка вафельница на перекрестке — штрафы
Разметка вафельница
Водителям автотранспорта стали выписывать штрафы в автоматическом режиме в случаях, когда они останавливаются на перекрестках с «вафельной разметкой» («вафельницей»). Стоит отметить, что подобная разметка вафельница на перекрестке давным-давно покинула разряд экспериментальных автомобильных новшеств, присутствуя в Правилах дорожного движения, а также в соответствующих ГОСТах. «Вафельница» встречается более чем на 100 столичных перекрестках. Хотя наказывать водителей пока что будут лишь на одном перекрестке (пересечение Садового кольца и Орликова пер.).
«Вафельница» очерчивает пределы перекрестка. В случае, когда с противоположной стороны перекресток заполнен, а водитель, невзирая на это, все же на него переместился и перегородил движение тем, кто намеревается двигаться поперек – в таком случае он будет оштрафован.
Следует отметить, что в соответствии с ПДД разрешено осуществлять на подобных перекрестках левый поворот, когда такой маневр не ограничен соответствующими знаками. Однако в большинстве случае для того, чтобы осуществить такой маневр, требуется остановиться на самом перекрестке и пропустить встречный автотранспорт. Чаще всего это становится возможным проделать уже тогда, когда светофор загорается желтым светом, т.е. когда поток встречного транспорта уже остановился.
1.26 — Обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.
Вместе с тем, в ГИБДД (в обязанности которой и входит администрирование такого рода штрафов) уточнили, что за указанную остановку на «вафельнице» не будут наказывать водителей транспортных средств.
Перекресток с разметкой Вафельница
Водителя оштрафуют, если после того, как светофор загорелся зеленым светом для курсирующих в поперечном направлении автотранспортных средств, он в течение пяти секунд не создаст для них условия для проезда данного перекрестка.
Отметим, что первоначально «вафельницей» размечали перекрестки, на которых режимы работы светофоров формировались таким образом, чтобы каждый поток имел возможность двигаться в любом направлении. В то же время прочие потоки оставались неподвижными.
Перекресток с разметкой Вафельница
Когда водитель нарушит правила дорожного движения и это нарушение будет зафиксировано, ему направят письмо, в котором будет содержаться одновременно шесть фотокадров данного нарушения. Впрочем, уточнили в ГИБДД, одними фотографиями сведения о нарушении исчерпываться не будут. Речь идет о видеоряде. Собственно, как раз по видеокартинке сотрудник ГИБДД и будет решать, имело ли место нарушение или же нет.
Перекресток с разметкой Вафельнница
Если водитель автотранспорта не пожелает соглашаться с вынесенным постановлением и прибудет для его обжалования, то ему обязаны немедленно предоставить видеозаписи. Одним из требований московского ГИБДД к разработчикам фотовидеофиксирующего оборудования является обязательное хранение видеоданных о длящемся во времени правонарушении.
Перекресток с разметкой Вафельница
Кодекс об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 12.13) предусматривает админштраф за выезд на перекресток, если на последнем образовалась пробка. За подобное нарушение водителю транспортного средства придется раскошелиться на 1 тыс. рублей.
Впрочем, если водителю удастся оплатить штраф на протяжении 20 суток со времени вынесения постановления, то он сумеет вложиться всего лишь в 500 рублей.
Перекресток с разметкой Вафельница
При варианте, когда водителю не удается «вписаться» в означенные сроки по причине того, что «письмо счастья» пришло к нему с задержкой, он вправе обратиться с просьбой о восстановлении сроков, которые он пропустил по независящим от него причинам. Не следует забывать, что такая опция прописана в КоАП по решению Конституционного суда. Когда же водитель восстановит сроки, у него также появится возможность уплатить вышеупомянутую половину от предъявленного ему штрафа.
Перекресток с разметкой Вафельница
Отметим, в ГИБДД убеждены, что, используя данную фотовидеофиксацию удастся почти полностью избежать ошибочных штрафов. Можно вспомнить, как когда-то буквально волну негодования спровоцировало появление видеокамер, фиксирующих проезд под знак «Стоп» без остановки. Впрочем, когда имелись видеозаписи, ошибочные штрафы почти не выписывались.
Штраф водителям за выезд на вафельную разметку
Согласно ПДД, выезжать на вышеуказанный участок перекрестка в случае большого скопления автомобилей запрещено.
Также нельзя выезжать на «вафлю» на красный свет, в настоящее время водителям-торопыгам за такой проступок грозит штраф в размере 1 500 руб – если водитель «встал» на перекрестке с соответствующей маркировкой, то штрафная санкция составит 1 000 руб. В случае если будут нарушены границы разметки, наказание составит 500 руб.
Фиксируются подобные нарушения посредством камеры видеонаблюдения: избежать наказания вряд ли получится. Кроме того, штрафовать нерадивых водителей вправе инспекторы ГИБДД на месте совершения административного правонарушения.
В 2019 г. ГИБДД планирует установить порядка 200 специальных камер, которые позволят отслеживать водителей, не пропускающих людей на пешеходных переходах. В настоящее время 3 из таких устройств уже работают. При этом средства фиксации делают не только фото-, но и видеоролики. Данные хранятся в базе определенное время; благодаря этому они могут быть использованы для спорных ситуаций.
Теперь в случае, если во время затора автомобилист заехал на эту зону и создал помехи другим участникам движения, ему будет грозить штраф в размере 1 500 рублей.
При этом какой в этот момент горел свет – красный, желтый или зеленый – совсем неважно. Исключения делаются лишь для тех водителей, которым нужно повернуть на перекрестке направо или налево
Исключения делаются лишь для тех водителей, которым нужно повернуть на перекрестке направо или налево.
В столице на сегодняшний день существует порядка 100 перекрестков с «вафельной» разметкой, однако реально работающая камера (пока, правда, в тестовом режиме, она не рассылает штрафы) находится лишь на Орликовом переулке.
Главным вопросом остается то, смогут ли дорожные камеры контролировать проезд перекрестков с новой разметкой, поскольку автоматически невозможно достоверно определить, создал ли автомобиль помехи для машин, двигающихся в поперечном направлении.
По прогнозам экспертов, в будущем планируется увеличить штраф за «вафельницу» до 3 000 руб. в Москве и до 1 000 руб. в других регионах России. Кроме того, планируется изменить классификацию данного нарушения в КоАП: рассматривать нарушение «вафельной» разметки как стоянку транспортного средства в неположенном месте.
Классификация шумовых полос
В зависимости от расположения на автодороге, дорожные шумовые разметки подразделяются на следующие виды:
- Поперечная шумовая полоса. Устанавливается в поперечном направлении автомобильной дороги, при этом высота над уровнем проезжей части составляет 5-10 мм. Край поперечной шумовой полосы должен иметь уклон по направлению движения транспорта.
- Продольная шумовая полоса. Она устанавливается вдоль разделительной или краевой разметки проезжей части дороги. Ее устраивают на автодорогах шириной более 7 м, при этом они должны иметь краевые укрепительные полосы соответственно с «ДБН В.2.3-4:2015 Автомобильные дороги».
- Краевая шумовая полоса. Наносится на укрепительную краевую полосу обочины и предназначена для предупреждения водителя о предстоящем съезде с полосы движения транспорта на обочину.
- Осевая шумовая разметка. Ее наносят на центральной разделительной полосе по оси дороги, чтобы предупреждать водителей автотранспорта о выезде на встречную полосу.
По виду используемого материала и технологии нанесения различают шумовые полосы:
- Из холодного пластика и термопластика. Это блок из 5 элементов шириной 10 см или из 4 элементов шириной 15 см. Между блоками имеются равные промежутки. Шумовые полосы из прочного термопластика часто окрашивают в красный или желтый цвет, чтобы оказать визуальное воздействие на проезжающего водителя.
Читать по теме: Мелкозернистый асфальтобетон
- Из покрытий противоскольжения. Шумовые полосы этого вида представляют собой сплошной блок без промежутков шириной 5 см, выполненный из противоскользящего цветного материала.
- Выполненные методом фрезерования асфальтного покрытия. Установка фрезерованной шумовой полосы выполняется при помощи навесной или самоходной дорожной фрезы. Продольная шумовая разметка включает чередующиеся элементы глубиной 10-20 мм, длиной 10-20 см, шириной 20-40 см. Интервал между осями – не меньше 2 длин элементов, но не больше 1,2 м. При фрезеровании дорожного покрытия толщина верхнего слоя должна быть больше глубины нарезки шумовых разметок, тогда не нарушится целостность верхнего и следующих слоев.
- Шумовая полоса, выполненная особым методом монтажа металлических скоб. Она часто используется при установке продольных шумовых разметок на цементобетонном покрытии дороги.
При большой высоте дорожных выступов вместо шумовой полосы используется структурная дорожная разметка, которая выполняет те же функции. Она выполняется из холодного пластика или термопластика и наносится не сплошным слоем, а отдельно расположенными фрагментами, похожими внешне на капли.
Зачем нужна вафельная разметка
Проблема заторов в крупных российских городах с каждым голом становится всё актуальнее. И дело не только в том, что при проектировании мегаполисов подобные вопросы рассматривались без учёта возможного многократного увеличения плотности транспортного потока – пробки возникают и в тех новых городских районах, которые строились относительно недавно.
Очевидно, сказывается как постоянно растущее количество автомобилей на дорогах, так и слабая культура наших водителей, вынужденных проводить в дороге немалую часть своей жизни.
Особую актуальность приобретает проезд перекрёстков, которые по определению являются основными источника выстраивания длинных автомобильных очередей. Большинство водителей, оказавшихся в непосредственной близости от перекрёстка, решают проблему быстрого его проезда привычным способом: выезжают на середину, рассчитывая проскочить после загорания красного сигнала светофора. Во многих случаях завершить манёвр они не успевают, создавая препятствия для движения транспорта в поперечном направлении.
ГИБДД имела два пути разгрузки перекрёстков: на самые загруженные посылались инспектора, осуществлявшие регулировку вручную в дополнение к сигналам светофора, не давая выезжать машинам на мигающий зелёный (такой приём получил название «рубить хвосты»). Увы, перекрёстков в любом большом городе гораздо больше, нежели сотрудников ГАИ.
Задача упростилась с появлением систем видеофиксации нарушений. Однако и здесь пришлось немало потрудиться, чтобы связать включение камер с загоранием красного сигнала светофора. Впрочем, если выехать на перекрёсток ещё при зелёном, ответственность в виде штрафа не наступает, но и такие действия зачастую приводили к полной блокировке движения: машина выезжала на перекрёсток в ожидании удобного случая для поворота налево, и там застревала на несколько минут, сея новый хаос.
Новая дорожная разметка «вафельница», регулирующая правила проезда нагруженных транспортных развязок, призвана решить эту проблему: транспортное средство не может останавливаться в зоне действия жёлтой решётки независимо от цвета светофора, освобождая центр перекрёстка и упрощая его проезд.
Соответствующие изменения в ПДД оформлены в виде пункта 1.26, гласящего следующее: соответствующая разметка жёлтого цвета служит для обозначения участка дорожного покрытия, на который водителям въезд воспрещён в том случае, когда впереди имеется затор из множества транспортных средств и его выезд на вафельницу вынудит автомобиль остановиться, тем самым препятствуя движению потока транспорта в перпендикулярном (поперечном) направлении, кроме тех случаев, когда авто поворачивает налево/направо.
Разметка состоит из пересекающихся под прямым углом жёлтых линий, образующих сетку, обрамлённую чёрной рамкой. Как работает вафельная разметка? Принцип очень прост: когда транспортное средство выезжает на участок с жёлтой сеткой, камера фиксирует время нахождения на вафельнице, и если оно превышает 10 секунд – считается, что водитель нарушил правила и может быть оштрафован.
О том, что вы приближаетесь к такому участку дороги, предупреждает знак 1.35 «вафельная разметка», обозначающая, что на дороге введены соответствующие ограничения и работают средства фиксации.
Проезд перекрестка с «вафельной» разметкой
Обновленный пункт 13.2 ПДД с 28 апреля 2018 года:
«Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами».
После прочтения новой редакции этого пункта возникает несколько вопросов. Остановиться на перекрестке (имеется в виду «техническая» остановка автомобиля на нанесенной разметке 1.26), водитель может по следующим причинам:
- Проезжая «прямо», если впереди образовался затор;
- Поворачивая направо, чтобы уступить пешеходам (пункт 13.1), а также, если справа образовался затор;
- Поворачивая налево, чтобы уступить встречным машинам, затем, возможно, чтобы уступить пешеходам (пункт 13.1), а также в случае образования затора слева по ходу движения;
- Выполняя разворот, чтобы уступить дорогу встречным машинам.
В каком случае остановка на разметке будет считаться нарушением, а в каком – не будет?
В случае образования затора за перекрестком (либо прямо по движению, либо на пересекаемой дороге при поворотах направо или налево), въезд на пересечение дорог запрещается, если будут созданы помехи для движения в поперечном направлении.
Остановка на разметке 1.26 для соблюдения приоритета при повороте направо или налево не считается нарушением в случае, если после выполнения требований приоритета водитель покинет перекресток. Если же после поворота налево или направо на выезде с перекрестка водитель «упрется» в затор, и не выедет за границы разметки 1.26, то такая остановка будет считаться нарушением.
В новом пункте ничего, почему-то, не сказано о развороте. Ведь, если впереди по движению затор, а у водителя есть возможность развернуться, то логично было бы воспользоваться этой возможностью. Но для разворота потребуется выехать на перекресток (заехать на разметку), и остановиться, чтобы уступить встречным машинам. Будет ли остановка для разворота считаться нарушением? – в Правилах на этот счет ничего не сказано, скорее всего да, будет.
Другой вариант ситуации, когда затор случается по ходу движения, т.е. поток машин тронулся (на начало движения затора впереди еще не было) и потом машины по каким-то причинам останавливаются (ДТП и прочие причины). Подобные случаи происходят не очень часто, но, похоже, что такая остановка на разметке 1.26 также будет считаться нарушением. Избежать возможности такой остановки либо ее спрогнозировать нельзя – это воля случая.
Еще один вариант. В обновленном пункте 13.2 фраза «создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении» выделена не случайно. Создание помех в поперечном направлении – это условие, при котором в случае образования затора в направлении движения выезжать на перекресток запрещается.
А как быть, если пришлось остановиться на «вафельной» разметке, но при этом, пересекаемая дорога свободна. В этом случае естественным образом никому не создается препятствия для движения по причине того, что там никого нет. Эта остановка на разметке будет считаться нарушением? По логике – не должно быть. Но это в теории. На практике за такую остановку на перекрестке могут оштрафовать.
За выезд на перекресток в случае образовавшегося затора определен штраф по ст. 12.13 КоАП — 1000 рублей (на дату публикации).
В общем, если немного подумать, то «всплывет» еще несколько спорных ситуаций, в которых станет непонятно, какая остановка есть нарушение, а какая – нет. Возможно, этот обновленный пункт Правил со временем доработают.
А пока имеем то, что есть. В связи с чем, есть предложение отказаться от некоторых маневров на перекрестках с «вафельной» разметкой.
К таким маневрам можно отнести разворот, потому что о нем ничего не сказано в обновленных Правилах, и проезд на мигающий зеленый сигнал светофора либо поворот на мигающую «стрелку» в дополнительной секции светофора в случаях малейшего намека на «пробку» на выходе с перекрестка. Такое вполне возможно в часы «пик».
Следует еще упомянуть о том, что термин «затор» в ПДД отсутствует. Что понимать под затором? Интуитивно, вроде бы понятно, это когда поток машин останавливается и не движется, либо движется очень медленно. На сколько медленно – этот вопрос без ответа. Но камеры, скорее всего, будут фиксировать любую «подозрительную» остановку на разметке 1.26.
Шумовые полосы для снижения аварийности на автомобильных дорогах
В настоящее время в Российской Федерации актуальна проблема повышенной аварийности на автодорогах. Уровень смертности вследствие дорожных аварий – 20 человек на 100 000 жителей, что намного выше, чем в странах Европы
Поэтому проблема безопасности автодорожного движения – задача государственной важности
Читать по теме: Почему в других странах асфальт не сходит вместе со снегом по весне?
Если рассматривать автодороги, то понятие безопасности дорожного движения включает проведение комплекса планировочных, инженерно-технических, организационных мероприятий. Они разрабатываются, чтобы защитить участников автодорожного движения от аварийных ситуаций и их последствий.
Авто в клетке
«Такая мера позволит существенно улучшить движение на особо загруженных перекрестках — снизить задержки транспорта как городского, так и личного в часы пик на 15-20%», — уверены в ведомстве.
Напомним, «вафельная» разметка желтого цвета обозначает границы перекрестка, в которых нельзя останавливаться — исключение делается лишь в том случае, если остановиться нужно для поворота или разворота. Цель такой разметки — заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка и не выезжать на него, если впереди образовался затор. Не соблюдающие этого правила автомобилисты зачастую создают серьезные заторы, поскольку блокируют перекресток и не дают проехать машинам в поперечном направлении.
В ЦОДД подчеркивают, что на многих из 103 обозначенных «вафельной» разметкой перекрестков курсирует общественный транспорт, который менее маневренный, чем легковые авто, но при этом перевозит больше людей. В ведомстве рассчитывают, что благодаря «вафельнице» и наказанию за остановку на ней автобусы станут точнее соблюдать график и терять меньше времени в заторах.
В постановлении о штрафе будет сразу шесть фотографий
Первый перекресток, с которого нарушители начнут получать штраф, уже оборудован камерами и дорожными знаки «вафельницы». «Для того чтобы не получить штраф, водителям необходимо соблюдать Правила дорожного движения, а именно выезжать на перекресток (даже при зеленом сигнале светофора) только в том случае, если сможете проехать его без остановки», — отмечают в ЦОДД.
В постановлении о штрафе будет сразу шесть фотографий, запечатлевших нарушение — четыре из них сделают обзорными с указанием даты и времени нарушения, траектории движения машины нарушителя и фиксации запрещающего сигнала светофора.
Штрафовать водителей будут только в том случае, если автомобиль нарушителя находится на перекрестке исключительно в неподвижном состоянии более 5 секунд и создает препятствие для движения других машин. «Все оборудование прошло обязательную сертификацию в МВД РФ. Мы уверены, что некорректно выписанных штрафов не будет. С каждым будем отдельно разбираться», — добавляют в пресс-службе ЦОДД.
Наказание за выезд на перекресток, где образовался затор, предусмотрено частью 1 статьи 12.13 КоАП РФ — штраф составляет одну тысячу рублей.
Между тем
Как рассказал корреспонденту «РГ» источник в Госавтоинспекции, информация о нарушениях будет хранится не только в виде фотографий, но и на видеофайлах. Это было одно из главных требований. При это выносить постановления о назначении наказания инспекторы будут после того, как отсмотрят видео. Если водитель решит обжаловать постановление и обратиться в ГИБДД, ему будет предоставлена видеозапись проезда такого перекрестка. Напомним, что администрированием этого нарушения занимается именно Госавтоинспекция.
К информации, которую предоставила ЦОДД, возникает масса вопросов. Изначально, когда вафельную разметку наносили в качестве эксперимента, меняли режим работы светофоров. То есть одновременно не могли ехать встречные автомобили. Но после вступления в силу ГОСТа, который предусматривает такую разметку, ее стали наносить чуть ли не на всех перекрестках.
И тут возникает проблема. При повороте налево, водитель волей-неволей должен остановиться на этой разметке, чтобы пропустить встречный транспорт. Встречный поток может быть плотным, и есть риск, что проехать в нужном ему направлении водитель сможет только после того, как красный свет перекроет этот поток. То есть остановка превысит пять секунд, так как в среднем на проезд перекрестка светофорный режим предусматривает 20 — 30 секунд.
Согласно Правилам дорожного движения, это допустимо и не будет нарушением. А согласно разъяснениям ЦОДД, водитель, чтобы повернуть налево на таком перекрестке, вовсе не должен на него выезжать. Однако источник в Госавтоинспекции пояснил, что такой маневр считаться нарушением не будет. Но если после включения красного сигнала светофора он в течение пяти секунд не покинет перекрестка и создаст помехи для движения поперечного транспорта, то это и будет нарушением, за которое ему прилетит «письмо счастья» в автоматическом режиме.
К счастью, пока не все перекрестки, на которых нанесена вафельная разметка, оборудованы камерами.
Подготовил Владимир Баршев
Виды и способы нанесения шумовых полос на дорогах
На дорогах, расположенных в черте населенных пунктов, более распространены шумовые полосы из холодного или термопластика. На автомагистралей обычно устанавливают шумовые разметки, которые наносятся фрезерованным методом.
В зависимости от места нанесения, шумовые разметки бывают:
- Осевые. Шумовые полосы, которые служат разделительной полосой и размещаются на оси автодорожного полотна. Они предотвращают выезд автотранспорта на встречную полосу.
- Краевые. Они наносятся на укрепленной зоне обочины и предотвращает съезд автотранспортного средства на обочину.
- Средние. Располагаются на 2-полосных дорогах, по оси полосы движения и предотвращают съезд транспортного средства влево или вправо от основного направления движения.
За что выписывается?
Рассмотрим, в каком случае, за что и где именно, а также при каких условиях может быть выписан этот штраф!
Что и где?
Итак, если на перекрёсток нанесена вафельная разметка 1.26, то выезжать на него нельзя, если за перекрёстком по пути следования автомобиля образовалась пробка. Вот такая разметка:
Также на таком перекрёстке может быть соответствующий знак 1.35, предупреждающий приближающихся водителей о том, что на нём нанесены «вафельные» линии. Так выглядит знак:
То есть, если Вы выехали на пересечение и вынуждены были остановиться, Вам может быть выписан штраф? Но не во всех случаях.
При каких условиях?
Эти случаи чётко обозначены в ПДД. Итак, штраф за вафельную разметку, то есть перекрёсток, строго обозначенный разметкой 1.26 или знаком 1.35, может быть выписан только при следующих двух условиях:
- Вы движетесь прямо и пробка образовалась также при движении в прямом направлении; если Вы поворачиваете или разворачиваетесь, то штрафа за это по закону не может быть;
- остановившись на вафельной разметке, Вы создали помехи автомобилям, которые едут в поперечном для Вас направлении.
Если хотя бы одно из не соблюдено, наказания последовать не должно. В этом заключается главная тонкость штрафа за «вафлю». Например, если Вы всё-таки остановились на разметке из-за пробки, но помех никому не создали, то и меры наказания по Административному кодексу к Вам не может быть применено.
Именно такую трактовку предписывает пункт 13.2 ПДД:
Как правильно проезжать новый перекресток «вафельница» и не получить штраф?
Сегодня, 28 апреля 2018 г., вступил в силу внесенный в прошлом году в Правила дорожного движения пункт о появлении на перекрестках нового дорожного знака «Участок перекрестка» и так называемой «вафельницы» – специальной желтой горизонтальной дорожной разметки с нарисованными крест-накрест линиями, очерченными по периметру сплошной желтой линией:
Новый тип разметки начнет работать на проблемных регулируемых перекрестках, где часто возникают пробки. Таким образом, если в центре перекрестка вы увидите массивную желтую разметку (в правилах обозначается номером 1.26), нанесённую на асфальт, будьте вдвойне внимательны, поскольку при образовании затора впереди по пути следования, который вынудит водителя остановиться, будет создано препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
Таким образом, внесенные изменения в пункт 13.2 регламентируют три ситуации, которые могут возникнуть при проезде перекрестка и за которые вас обязательно оштрафуют:
При движении в прямом направлении, если за перекрестком стоит автомобиль и эта помеха вынудит вас остановиться на разметке «вафельница».
При повороте направо или налево, если за перекрестком образовался затор
Обратим внимание, остановка именно при заторе. Если возникает какая-либо аварийная ситуация, которая вынудит вас остановиться на перекрестке, штрафа за этим не последует
По крайней мере, не должно, ведь это не оговаривается измененным законодательством.
Также любая, подчеркиваем, любая остановка на «вафельнице» при нахождении автомобиля в периметре разметки на запрещающий сигнал светофора будет трактоваться не в пользу автолюбителя (исключений два: остановиться можно при повороте, если необходимо пропустить пешеходов или велосипедистов (п. 13.1 Правил), и при повороте налево с целью уступить дорогу встречному транспорту (п. 13.4 и 13.12 ПДД)). Поэтому маневры, предполагающие остановку, кроме двух вышеперечисленных исключений, нельзя будет проводить на данном типе перекрестка.