Пдд 6.10 — сигналы регулировщика
Содержание:
- Вместо пролога: жесты регулировщика как проблема для водителей
- Нестандартные действия
- Часть 18. Сигналы регулировщика
- Знаки регулировщика для пешеходов
- Регулировщик? Почему? Откуда? Зачем?
- Учимся «понимать» жесты регулировщика из ПДД — возможна ли единая «шпаргалка» для водителя?
- Сигналы регулировщика для пешехода
- IV. Дорожная разметка
- Мгла пдд протектор шин
- Разведенные в стороны или опущенные руки — красный!
- Стихотворение
- Жесты и сигналы регулировщика ПДД
- Как запомнить сигналы
- Знаки регулировщика для трамваев
Вместо пролога: жесты регулировщика как проблема для водителей
Понимать действия регулировщика – проблема особая. Это скажет вам любой автолюбитель. Вы хотите досконально (и при этом особо не заморачиваясь) изучить сигналы и жесты регулировщика? Тогда продолжайте читать этот опус! В противном случае, — пропустите это чтиво, ибо оно вам все равно не поможет.
Итак…
Многие курсанты автошкол (да и масса водителей) полагают, что тема «Сигналы регулировщика»:
- во-первых, самая ненужная;
- во-вторых, самая сложная.
Давайте-ка разберемся в мотивации таких мнений.
Самая ненужная тема в ПДД?
Отчасти следует согласиться с авторами и сторонниками данной точки зрения. Почему ненужная? Да потому, что сами гаишники очень (очень-очень!) редко применяют в своей работе эти самые сигналы и жесты.
ВАЖНО! Сделаем ремарку! Редко применяют СТАНДАРТНЫЕ СИГНАЛЫ. Просто нестандартные (типа – «Ты – сюда! Ты – стой! Э-э, ты куда? А, ну-ка, назад! И куда ты прёшься?!!») понятны всем! А вот стандартные – предусмотренные разделом 7 ПДД, — действительно, используются в работе ГИБДД – ох, как! – не часто. Почему? Здесь много точек зрения, но все они сводятся к двум основным:
Почему? Здесь много точек зрения, но все они сводятся к двум основным:
- водительской;
- гаишной.
Водители полагают, что инспекторы ГИБДД не применяют стандартные сигналы потому, что сами их не знают. А вот ГИБДДешники убеждены в обратном: они не используют стандартные сигналы в силу того, что недалекие водители (в основной своей массе купившие права) элементарно не разбираются в них.
Представляется, что истина, как всегда, находится где-то посередине: и «водилы», и регулировщики чувствуют себя достаточно неуверенно в условиях стандартного «жезлового» регулирования. Так и живем, кивая друг на друга. Возмутительно! И… смешно!
Самая сложная тема в ПДД?
Что касаемо особой сложности указанной темы (среди прочих тем ПДД), то позволим себе в корне не согласиться с такой позицией. Заявленная «сложность» данной темы обусловлена двумя моментами:
- нежеланием самого курсанта автошколы (или уже водителя) основательно разобраться с проблемой сигналов регулировщика;
- откровенным неумением инструкторов автошкол преподать эту тему на необходимом прикладном уровне.
А вот причина подобного нежелания и обозначенного неумения кроется в крайне низкой степени применяемости сигналов регулировщика и в итоговом экзаменационном модуле (теоретическом экзамене в ГИБДД), и в реальной практике дорожного движения.
Попробуем исправить существующее – вопиющее – положение вещей. Сделаем эту тему – жесты и сигналы регулировщика – обычной, нормально усваиваемой.
Дорогу осилит, как известно, идущий. Вперед!
Нестандартные действия
Помимо стандартных жестов, можно встретиться в некоторых ситуациях с различными жестами, которые не имеют ничего общего с описанными выше. Они встречаются достаточно редко и предназначены для нестандартных ситуаций. Регулировщик может при помощи жезла, рук, голосовых команд и свистка показывать направление движения.
Такие ситуации могут встречаться в случае проведения каких-либо важных мероприятий и оцеплении определенной территории. Или в случае крупные аварии, когда проезд полностью перекрывается. Регулировщик даже имеет право в этом случае отправить двигаться автомобиль под запрещающие знаки. Нестандартные жесты интуитивно понятны, при желании можно приостановиться у регулировщика и спросить о действиях, которые нужно совершить. Соответственно, из этого следует, что заучить их не получится.
Часть 18. Сигналы регулировщика
Изучение сигналов регулировщика проводится в автошколах в рамках изучения темы Правил дорожного движения «Сигналы регулировщика». Преподаватели автошколы «Курсант» предлагают использование данного материала кандидатами в водители ТС для более качественной подготовки к сдаче теоретического экзамена в ГИБДД.
В жизни мы редко встречаемся с тем, что движение регулировалось «регулировщиком». Это связано с тем, что это работа в самых оживлённых местах, там, где большой поток транспорта и людей, в тех местах, где нужно эффективно разделить их траектории. Также регулировщик привлекается в места, где случился затор, проводится ремонт дороги или сломался светофор. Как правило, сигналы регулировщика при обучении в автошколе кандидаты в водители понимают, но, будучи водителями, забывают по причине того, что не сталкиваются с ними на дорогах, особенно это касается небольших городов.
Регулировщик может подавать положением рук и его туловища три сигнала.
Сигнал «Правая рука поднята вверх». Движение запрещено, но, если при остановке требуется применить экстренное торможение, можно проехать перекрёсток в намеченном направлении. Где Вы это слышали? Правильно, это действия водителя при жёлтом сигнале светофора. Регулировщик всегда начинает свою работу именно с этого сигнала и свистка.
«Всем стоять» — с этого момента начинается регулирование дорожного движения регулировщиком
Этот сигнал сопровождается свистком, который позволяет привлечь внимание участников дорожного движения
Неважно с какой стороны вы находитесь от регулировщика, сигнал заставляет прекратить движение и водителям, и пешеходам. Сигнал «Разведённые в стороны руки регулировщика или опущенные вниз»
Запомните: «Грудь и спина – стена». Двигаться могут только те водители автомобилей, к которым инспектор обращён боком, но только по направлению прямо или направо, причём неважно, каким боком стоит, левым или правым. Это правило так же касается и пешеходов. Водители, поворачивающие направо, должны уступить дорогу пешеходам, которые переходят проезжую часть. Трамваи движутся прямо, можно сказать «из рукава – в рукав» регулировщика
Сигнал «Разведённые в стороны руки регулировщика или опущенные вниз». Запомните: «Грудь и спина – стена»
Двигаться могут только те водители автомобилей, к которым инспектор обращён боком, но только по направлению прямо или направо, причём неважно, каким боком стоит, левым или правым. Это правило так же касается и пешеходов
Водители, поворачивающие направо, должны уступить дорогу пешеходам, которые переходят проезжую часть. Трамваи движутся прямо, можно сказать «из рукава – в рукав» регулировщика.
Третий сигнал «Правая рука смотрит вперёд». Тут возможно несколько вариантов, в зависимости от того, с какой стороны вы подъехали. Первый вариант. Регулировщик подал сигнал рукой вверх «Всем стоять», повернулся к вам грудью и вытянул правую руку вперёд. В этой ситуации вы можете сделать поворот по углу, который образован рукой и туловищем регулировщика, т.е. в данной ситуации, когда регулировщик стоит к вам грудью и правая рука смотрит вперёд, вы можете повернуть направо. «Если жезл смотрит в рот, делай правый поворот». Напомним, трамваи также движутся направо, «из рукава – в рукав» регулировщика. Движение пешеходов на грудь регулировщика запрещено. Вторая ситуация, регулировщик после сигнала «Всем стоять» поворачивается к вам спиной, и вытянул свою руку вперёд. Движение на спину запрещено в любом случае. Третий случай, регулировщик после сигнала «Всем стоять» повернулся к вам правым боком и вытянул правую руку вперёд. Он «опустил шлагбаум» перед вами, а значит движение запрещено. «Если жезл смотрит вправо, ехать не имеешь права». Четвёртый случай, регулировщик после сигнала «Всем стоять» повернулся к вам левым боком и вытянул руку вперёд. Тут образовывается угол, по которому вы можете повернуть, а также развернуться, повернуть налево или направо. Простым языком — движение разрешено во всех направлениях! «Если жезл смотрит влево, можешь быть как королева». Трамваи движутся налево, «из рукава – в рукав» регулировщика. Если сигналы светофора и регулировщика противоречат друг другу, пользоваться необходимо сигналами регулировщика. И ещё момент. Если регулировщик показывает жезлом на автомобиль и на определённое место на проезжей части, то водитель должен выполнить данное требование и остановиться в указанном месте, даже если есть запрещение остановки. И последнее. Сигналы регулировщика отменяют только сигналы светофора и знаки приоритета, а требования или указания выполняются неукоснительно.
Знаки регулировщика для пешеходов
Каждый водитель — пешеход, но не каждый пешеход — водитель. Жесты регулировщика
касаются вас не только, когда вы за рулём. Чтобы не создавать неразбериху на дорогах, запомните указания и для пешеходов:
- Расставленные в стороны руки. В таком случае руки указывают направление движения. Авто должны пропустить людей, тем более что чаще всего такие сигналы постовые подают на пешеходных переходах.
- Рука поднята вверх, другая может быть вытянута вперёд. Пешеходам двигаться нельзя, ждём, пока регулировщик разрешит переход. Перед этим он обязательно остановит транспортный поток, так что не ошибётесь.
Регулировщик? Почему? Откуда? Зачем?
Регулировщик сейчас является редкостью на улицах городов. Большинство водителей видели их в кинотеатрах, и в детских книгах, и по этой причине не могут даже представить себе, как стоит реагировать на различные сигналы регулировщика, когда внезапно он появляется на дороге. Кроме того, лицо в униформе не всегда машет жезлом и свистит. Довольно часто он дает указания рукой, и в этом случае они также значимые.
Кто такой регулировщик ПДД, и зачем он нужен?
Регулировщик ПДД является сотрудником полиции или военным, на которого возлагают обязанности управлять потоком авто. На его одежде бывает знак отличия, подсказывающий: к нему нужно прислушиваться ради своей же безопасности.
Хотя многие водители полагают, будто регулирует поток всегда полиция, на самом деле эти обязанности возлагаются на сотрудников автоинспекции. Единственное, что от них нужно: знание сигнальных систем, понимание трафиков движения и способность быстро разбираться в любых сложных дорожных ситуациях.
Регулировщиками могут быть:
- cотрудники военной автоинспекции;
- cотрудники дорожных спецслужб;
- дежурные ж/д переездов и паромных переправ;
- работники подразделений транспортной безопасности на отдельных участках дороги.
При поломках светофоров, крупных авариях и серьезных пробках используются регулировщики.
Любой сигнал регулировщика необходимо запомнить, так как этот человек может возникнуть на дороге, когда создалась пробка, либо возникала иная проблема. Безусловно, для нас обычно и приемлемо явление подчиняться светофорным сигналам, но иногда они могут испортиться. К примеру, при выключении электричества все светофоры в пределах района гаснут. Как поступать в подобной ситуации автомобилистам? Иные пытаются пропустить пешехода и машины с главной дороги. Из-за этого на трассе вдруг возникает сумятица, и на постового возлагается обязанность по её устранению.
Специально обученное лицо с жезлом и свистком отправляется прямо на дорогу и после больших ДТП, чтобы не допускать хаоса и пробок.
Как можно соотносить сигналы светофора и регулировщика ?
Кому стоит поверить, если на перекрёстках горит светофор, однако люди в форме подают другие знаки? Всё легко: у постовых всегда приоритет. Другие дорожные знаки остаются в силе. К тому же должностные лица иногда могут отправить водителя даже под запрещающие разметки, пусть вас это не смутит. Если постовые призывают вас игнорировать какие-либо знаки, то тут имела место авария, проводятся ремонтные работы, либо улица перекрыта в честь праздников.
На самых важнейших для городских движений перекрёстках, специальных людей обычно ставят в том случае, когда и светофор исправен, и пробки нет. Это выполняют для двойного контроля, чтобы был кто-либо, кто смог бы визуальным образом оценивать ситуацию.
Учимся «понимать» жесты регулировщика из ПДД — возможна ли единая «шпаргалка» для водителя?
Итак, для данных двух разрешающих движение сигналов необходима единая «шпаргалка». Скажем сразу: такая методика возможна. Минимум воображения и максимум наглядности! Ведь нам помогут руки самого регулировщика.
Именно они позволят нам дать ответ на два принципиальных вопроса:
- откуда (с каких направлений) выезжать на перекресток;
- куда (в каких направлениях) можно ехать под такой сигнал регулировщика?
Едем на «приглашение»
Ответим на первый вопрос – «откуда?». С каких направлений можно въезжать на перекресток при любом стандартном разрешающем сигнале регулировщика?
Главное, что нужно помнить: у регулировщика – две руки, и при любом из двух сигналов он разрешает выезд только с двух направлений. Как определить эти самые направления?
Очень просто: давайте мысленно «доподнимем» руки регулировщику (если они еще не подняты)!
Представим себе это явление, например, вот так (смешно, конечно !).
Как бы не казалось это смешно, но если вы научитесь быстро виртуально (мысленно это представив) «поднять» руки регулировщика, то тем самым можете облегчить себе понимание разрешенных направлений движения.
Несколько странное решение. Но очень действенное! Если «доподнять» руки регулировщику (сделать неподнятые руки параллельными земле), то для водителя многое прояснится: вытянутые в стороны руки регулировщика укажут на 2 направления, откуда можно въезжать на перекресток!
Все просто: сам регулировщик укажет на те направления, ОТКУДА можно ехать! И половина проблемы уже, в принципе, исчезает. Все водители, на кого указывает рука регулировщика (поднятая или «доподнятая»), имеют право выдвигаться в определенных направлениях. В каких? Об этом – следующие пункты.
Руки вытянуты в обе стороны (или опущены): куда ехать?
Помнится, мы говорили о какой-то единой методике
Давайте продолжим ее реализацию! И, прежде всего, обратим внимание на вытянутые руки (или «доподнимем» их). Да, они указывают на направления, из которых можно выдвигаться любым водителям. Но вот КУДА, в каких направлениях?
Но вот КУДА, в каких направлениях?
И здесь вытянутые или «доподнятые» руки снова нам помогут: линией своих рук и тела регулировщик как бы говорит: «Ребята, меня пересекать нельзя!».
Поэтому движение слева и справа от него (то есть со стороны рук) разрешается только прямо и направо.
Но важно помнить о соблюдении правил расположения транспортных средств на полосах движения
Так, движение направо из второй полосы запрещено, согласно правилам маневрирования.
Если же водитель хочет ехать налево или на разворот, он обязан остановиться и дождаться ответствующего – разрешающего – сигнала регулировщика.
Правая рука с жезлом вытянута регулировщиком перед собой: куда ехать?
И последний стандартный сигнал. Снова применим наш принцип – «доподнимем» левую (опущенную вдоль тела) руку регулировщика вдоль линии тела и параллельно проезжей части. Как мы уже договорились ранее, руки укажут на разрешенные направления для выезда на перекресток. Но куда ехать? Здесь чуть сложнее, чем с предыдущим случаем. Но разберемся с этим в два счета!
1. Куда ехать со стороны правой руки?
Своими двумя руками регулировщик образует некий прямой угол и как бы говорит тем, на кого указывает жезлом: «Ребята, я вас контролирую. Вот вам угол, в пределах которого вы и должны ехать».
Поэтому все водители, выдвигающиеся со стороны правой руки, могут повернуть направо. Только направо. И никуда более.
И опять же – соблюдая рядность-полосность движения (ведь направо можно ехать преимущественно из крайне правого положения!).
2. Куда ехать со стороны левой – «доподнятой» — руки?
А здесь просто – ехать можно в любом направлении. Где логика? А она есть: регулировщик контролирует водителей, на которых указывает жезлом, а «левые» (те, кто слева от него) его вообще не интересуют. Он сконцентрирован на другом направлении, поэтому «левые» могут ехать во всех направлениях – прямо, налево, направо, на разворот.
И опять же – соблюдая рядность (или полосность) движения.
Как видно на рисунке, двигаться со стороны левой руки регулировщика можно в любых направлениях, но предварительно заняв правильное положение (или «правильные» полосы) на проезжей части – в соответствии с разделом 8 ПДД.
«Доподнятые» руки: еще один важный принцип
Дополнительный бонус, или небольшой плюс, нашей методики – поднятые (или «доподнятые») руки – это еще один указатель. Две руки регулировщика указывают – откуда и куда можно ехать трамваям!
Только из направления одной руки и только в направление другой руки! Это общеизвестный принцип – «трамвай двигается из одного рукава регулировщика – в его другой рукав». И более – НИКУДА!
Сигналы регулировщика для пешехода
Сигналов регулировщика в ПДД всего 3, однако они имеют разное значение для разных участников дорожного движения:
- пешеходов;
- транспортных средств;
- трамваев.
Сигналы регулировщика для трамваев в этой статье рассматривать не будем, а вот о пешеходах и транспортных средствах поговорим подробнее.
Итак, если Вы увидели на перекрестке регулировщика, то первое, что Вам нужно определить, — это кем Вы являетесь: пешеходом или водителем транспортного средства (например, автомобиля или ). После этого по жестам регулировщика нужно определить, можно ли Вам двигаться.
В пункте 6.10 ПДД расписаны все сигналы регулировщика
в порядке их следования, однако на практике более удобным является другой подход. После того, как Вы увидели регулировщика, Вам нужно в первую очередь понять, при каких его жестах разрешено движение именно Вам, не ориентируясь на других участников дорожного движения. При соответствующем жесте Вы сможете продолжить движение.
Рассмотрим жесты регулировщика для пешеходов
. Замечу, что на перекрестке пешеход может оказаться лишь в двух возможных ситуациях:
- нужно перейти дорогу, которая уходит направо (красная стрелка);
- нужно перейти дорогу, которая уходит налево (синяя стрелка).
Пусть пешеходу из примера необходимо перейти проезжую часть по красной стрелке. Пешеход может переходить дорогу в следующих ситуациях:
- руки регулировщика вытянуты в стороны (одна — налево, вторая направо);
- правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит спиной в сторону дороги, которую собирается пересечь пешеход.
На левой картинке руки регулировщика вытянуты в стороны и пешеход может двигаться по красной стрелке
Обратите внимание, что в данном случае траектория пешехода пересекается с траекториями автомобилей, поворачивающих направо, однако автомобили должны уступить дорогу пешеходу. Кроме того, регулировщик с вытянутыми в стороны руками может стоять к нам не только лицом, но и спиной. Движение в этом случае также будет разрешено
Движение в этом случае также будет разрешено
Движение в этом случае также будет разрешено.
Движение по синей стрелке на первой картинке запрещено.
Рассмотрим правую картинку. На ней регулировщик расположен спиной к нам и его правая рука вытянута вперед. В данном случае также можно переходить дорогу по красной стрелке и нельзя по синей.
Обратите внимание, что если регулировщик стоит лицом к нам и его рука вытянута вперед, то движение пешехода по красной стрелке запрещено. Итак, приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика:. Итак, приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика:
Итак, приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика:
Итак, приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика:
1. Руки вытянуты в стороны. Одна рука показывает направление, с которого пришел пешеход, а другая — направление, по которому пешеход собирается продолжить свой путь.
2. Рука регулировщика вытянута вперед. Он стоит спиной к дороге, которую пешеход собирается пересечь.
Обратите внимание, что если рука регулировщика вытянута вверх, движение пешеходов запрещено. Однако поскольку на практике пешеходы в основной массе не знают сигналов регулировщика, сотрудники ГИБДД предпочитают сначала остановить транспортный поток подняв вверх правую руку, а затем жестами показать пешеходам, что они могут идти. Это не запрещено правилами
Это не запрещено правилами
Это не запрещено правилами.
Замечу, что за переход проезжей части на неправильный сигнал регулировщика на пешехода может быть наложен административный штраф, который будет рассмотрен позже.
IV. Дорожная разметка
Разметка на дороге нужна в первую очередь для того, чтобы легко определить свое месторасположение.
Существует 2 типа разметки: горизонтальная и вертикальная.
Горизонтальная разметка
Чаще всего на дороге встречается сплошная белая полоса (1.1). Она существует для разделения транспортных потоков. Как и двойную сплошную полосу, пересекать ее запрещается.
Пунктирную полосу можно пересекать с любой стороны (1.5). Она помогает разделить дорожные полосы.
Важно знать! Постепенное уменьшение разрыва между пунктирной полосой означает последующий переход в сплошную линию. 1.7 – указывает направление движения на перекрестке
1.7 – указывает направление движения на перекрестке.
1.9 – обозначение реверсивной полосы.
1.11 можно пересечь лишь с той стороны, с которой находится пунктирная линия.
1.18 – стрелки, определяющие направления возможного движения по полосе.
Обратите внимание! Оранжевый цвет разметки означает ее временность. Такая разметка имеет преимущество над белой
Нельзя путать с желтой, которая обозначает какой-либо запрет либо предупреждение.
Вертикальная разметка
2.5, 2.6 – применяется на каких-либо ограждениях для определения края проезжей части.
2.7 показывает те объекты (тумбы, искусственные препятствия), которые нужно объезжать.
На трассах зачастую встречаются столбики (2.4) со светоотражающими элементами (красными – справа, белыми – слева).
Чтобы водителю был заметен край проезжей части, в черно-белую краску окрашивают даже бордюры.
Тумбы (2.1.1 и 2.1.3) означают начало моста. Разметки на ней показывают, с какой стороны их нужно объезжать. Такая же разметка применяется на опорах путепровода, чтобы видеть опору издалека.
2.2 указывает на нижний край путепровода. Такая разметка необходима для водителей крупногабаритных транспортных средств.
Мгла пдд протектор шин
1. Если палка смотрит в рот, делай правый поворот Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права Если палка смотрит влево, ты на дороге королева Грудь и спина для водителя — стена.
(Знаки регулировщика и разрешенные направления движения. «Королева» — можно двигаться во всех направлениях, «стена» — запрещается движение, если сотрудник повернут к водителю спиной или грудью.)
2. Правило трёх «Д»: «Дай Дорогу Дураку».
(Это скорее не запоминалка, а итог опыта водителей. В случае наглости других участников движения и неуверенности в своих правах лучше уступить дорогу.)
3. Две железки, две воды, хулиганы и рабы.
(Знаки, перед которыми повторяются предупреждения:150, 100, и 50м до опасного участка. (Хулиганы — знак, где нарисованы бегущие дети; рабы — там, где человек копает))
4. Свети всегда, свети везде По кругу, с круга езди главным На встречку трамвайную не выезжай Иначе прав лишишься мигом И сразу пристегнуться должен Даже если ты мент или инструктор-овен.
( Некоторые изменения вступившие в силу с 20.11.2010 в стихотворной форме.Там много изменений, но главные изменения отразил в стихах.Чушь конечно, но тонкости все сами знают, главное основное запомнить.)
5
Тёмное Время суток — Только Вместе Недостаточная Видимость — Не Важно. (Для запоминания правил использования противотуманных фар: в тёмное время суток — только вместе с ближним или дальним светом фар, а в условиях недостаточной видимости — не важно — как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар. ТВ-ТВ, НВ-НВ)
ТВ-ТВ, НВ-НВ)
(Для запоминания правил использования противотуманных фар: в тёмное время суток — только вместе с ближним или дальним светом фар, а в условиях недостаточной видимости — не важно — как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар. ТВ-ТВ, НВ-НВ)
(Начальные буквы означают название ТС: Мотоцикл, Грузовик, Легковой, Автобус
Высота изношенности протектора не более 0,8; 1; 1,6; 2. Как запомнить цифры: начинаете с последней цифры — 2 (для автобуса), и первой — в слове мгла 4 буквы, умножаем на 0,2мм получим — 0,8 (для мотоцикла) две средние цифры получаются делением/умножением крайних противоположных ближайшим чисел (или через одного умножаем), 1мм (2:1) для грузовых, 1,6мм (0,8*2). Можно заметить порядок чисел возрастает: 0,8;1;1,6;2. Цифры 1,6=0,8*2, 1*2=2 через одного. Легковой больше мотоцикла (протектор больше), Автобус больше Грузовой (опять протектор больше).)
(Начальные буквы означают название ТС: Мотоцикл, Грузовик, Легковой, Автобус. Высота изношенности протектора не более 0,8; 1; 1,6; 2. Как запомнить цифры: начинаете с последней цифры — 2 (для автобуса), и первой — в слове мгла 4 буквы, умножаем на 0,2мм получим — 0,8 (для мотоцикла) две средние цифры получаются делением/умножением крайних противоположных ближайшим чисел (или через одного умножаем), 1мм (2:1) для грузовых, 1,6мм (0,8*2). Можно заметить порядок чисел возрастает: 0,8;1;1,6;2. Цифры 1,6=0,8*2, 1*2=2 через одного. Легковой больше мотоцикла (протектор больше), Автобус больше Грузовой (опять протектор больше).)
Источник
Разведенные в стороны или опущенные руки — красный!
Оба эти сигнала идентичны. Возникает вопрос – зачем так усложнять задачу, если можно было принять один сигнал? На самом деле все просто объясняется. Бывают ситуации, когда регулируется узкий перекресток или же едут крупногабаритные транспортные средства, а разведенные в стороны руки могут существенно усложнить движение автомобилей, но в первую очередь дальнейшее функционирование регулировщика.
Теперь поговорим собственно о значении этого сигнала. Сразу же мысленно представим себе, что руки регулировщика – это шлагбаумы, которые мы привыкли видеть на железнодорожных переездах. Если вы находитесь в положении перед грудью или спиной регулировщика, значит, дальнейшее движение вам запрещено. В том случае, если регулировщик стоит боком к вашему автомобилю, вы можете следовать прямо или направо.
А вот трамваи могут ехать только прямо, забыв на время о существовании такого направления, как «направо». Вообще трамваи должны руководствоваться одним простым правилом, которое можно сформулировать следующим образом – «в рукав – из рукава». Иными словами, вагоновожатый должен мысленно въезжать в рукав регулировщика, который находится ближе, и выезжать из того, который находится дальше.
Стихотворение
Творческим личностям, воспринимающим информацию на слух, подойдут сигналы регулировщика, описанные в стихотворной форме, которые делают возможным легко запомнить все жесты и применять знания на практике. К примеру, одно из подобных:
Когда жезл смотрит тебе в лоб –
Срочно! Правый поворот.
Когда жезл глядит влево –
Можешь ехать самый первый.
Если жезл направлен вверх –
Пропусти ты лучше всех.
Жезл повернул направо –
Ехать нет у тебя права.
Грудь к тебе или спина,
Ты представь, что там стена.
Есть множество стихотворений, похожих на это, все эти стихи написали неизвестные авторы, но каждое, так или иначе, несет схожую мысль и помогает легче запомнить каждый из сигналов. Как правило, это маленькие стишки, позволяющие в голове нарисовать картинку с необходимыми правилами. Эта картинка в голове и пригодится на маршруте.
Жесты и сигналы регулировщика ПДД
Пункт 6.15 гласит, что для водителей приоритетными являются сигналы регулировщика, даже в том случае, если они противоречат предписания дорожной разметки, знакам и даже сигналам светофора. Указания сотрудника ГИБДД обязательны к исполнению для всей участников дорожного движения, даже для автомобилей со специальными сигналами (сиреной и проблесковым маячком).
Жесты регулировщика считаются начинающими автолюбителями одним из самых сложных пунктов нормативов дорожного движения. При подготовке и сдаче экзаменов им не уделяется много внимания – будущие водители думают, что это им не понадобится.
Нередко и сами сотрудники ГИБДД вместо специальных жестов используют более понятные окружающим взмахи руками и указания жезлом. Но на дороге нужно быть готовым к любой ситуации, в том числе и к тому, что вместо светофора движением на перекрестке будет управлять человек из Дорожно-патрульной службы. Какие сигналы подает регулировщик?
Всего существует три сигнала регулировщика, регламентированных пунктом 6.10 ПДД:
Сигнал регулировщика поднял руку вверх по своему значению сигнал приравнивается к желтому сигналу светофора для всех участников движения
- рука с жезлом поднята вверх;
- обе руки вытянуты влево и вправо или опущены;
- правая рука вытянута вперед.
Сигнал регулировщика поднял руку вверх
В этом случае запрещено движение всех – и транспорта, и людей, вне зависимости от направления. Для предупреждения водителей сотрудник ГИБДД должен подать сигнал свистком. Не останавливаться при поднятой руке можно только в двух случаях – если ваш автомобиль уже находится на перекрестке и если для остановки придется экстренно тормозить, создавая аварийную ситуацию. По своему значению сигнал приравнивается к желтому сигналу светофора для всех участников движения.
Жест регулировщика опустил руки или вытянул их в стороны
Правила гласят, что в таком случае спереди и сзади от сотрудника ГИБДД «красный свет» — движение автомобилей, мотоциклов, рельсового транспорта и пешеходов запрещено. С левой и правой стороны транспорту разрешено двигаться, не пересекая условную «линию» рук – то есть только вперед и вправо. Пешеходы пересекают направление, движение по которому в данный момент запрещено.
Сигнал регулировщика вытянул правую руку вперед
При таком жесте регулировщика весь колесный транспорт по левую сторону от него получает возможность двигаться вперед, влево и вправо.
Согласно пункту 6.10 ПДД сотрудник ДПС может подавать иные знаки с помощью рук жезла свистка и громкоговорителя но при условии что они понятны для водителей
Трамваи же – только налево. Со стороны груди все виды транспорта могут ехать только направо. Машины и трамваи со спины и правого бока сотрудника ГИБДД должны стоять – для них работает «красный свет». Пешеходы могут пересекать дорогу по «зебре» только за его спиной.
Прочие сигналы и жесты регулировщика
Согласно пункту 6.10 ПДД сотрудник ДПС может подавать иные знаки с помощью рук, жезла, свистка и громкоговорителя, но при условии, что они понятны для водителей. На практике регулировщик зачастую работает именно так, а не прибегает к стандартным жестам.
Это обусловлено тем, что большинство водителей либо не помнят их, либо плохо понимают и путаются. А это чревато возникновением опасных ситуаций, потому сотрудник ГИБДД и прибегает к удобному и понятному и для себя, и для окружающих способу регулировать движение на перекрестке.
Как запомнить сигналы
Существует множество советов, как запомнить значения сигналов регулировщика, и, кстати, эти советы можно применять не только к правилам дорожного движения, а еще и практически к любой информации, которую нужно запомнить. Мы рассмотрим несколько примеров. И вот один из них, известный еще с советских времен: нельзя двигаться на грудь и спину инспектора, но можно, когда он повернут к водителю боком. Здесь предлагается просто запомнить основные сигналы.
Есть и другие советы, позволяющие быстро запомнить жесты:
- Рука с вытянутым жестом показывает разрешенное направление.
- Спина регулировщика – запрещает движение.
- Вдоль рук сотрудника ГИБДД могут ехать трамваи, а для водителей сигнал означает поворот.
- Использовать картинки или собственные зарисовки. Эффективная методика для запоминания сигналов – использование картинок. Этот вариант подойдет для тех, кто предпочитает наглядные примеры. Перед тем, как начать движение на дороге, следует рассмотреть положение рук регулировщика. Если рука указывает на водителя, а вторая опущена вдоль тела – это демонстрирует определенное направление. С помощью рук указывается угол, который запрещено пересекать. Если водители находятся со стороны правой руки, они могут поехать в правую сторону. Чаще всего жесты задают движение для тех транспортных средств, на которые указывают руки. Все основные жесты можно зарисовать самостоятельно в виде картинок. Это надолго отложится в памяти.
- Использовать силу юмора, допустим представить забавную ситуацию, где главным объектом выступают сигналы. Так информация запомнится быстрее и легче, к тому же смех способствует уменьшению уровня кортизола, гормона стресса. В результате активизируются области мозга, которые отвечают за трансформацию информации в стойкие запоминания. Во время смеха организм наполняется эндорфином, активизирующим память . Это означает, что в такие моменты можно запомнить полезную информацию, такую как ПДД.
- Смотреть видео. Некоторые люди лучше запоминают информацию в действии. Чтобы изучить основные правила можно воспользоваться обучающими роликами с каналов YouTube. В таких уроках разбираются все моменты на примере виртуального движения автомобиля. Это интересно и действенно.
- Установить мобильное приложение ПДД. Такой вариант будет всегда и везде под рукой. Информация предоставляется в игровом виде, что не позволит скучать и способствует быстрому усвоению информации. В программе даются подробные пояснения.
- Воспользоваться рифмой или запомнить стих. Такая информация тоже запоминается легче, к тому же ее достаточно в свободном доступе. Вот один из примеров: стих про регулировщика – запоминалка «Если палка смотрит».
- Применить логический подход. Использование приемов логики позволяет быстрее освоить информацию. В этом случае подбираются варианты, исключающие вероятность аварийной обстановки. Все ПДД были разработаны для обеспечения безопасности во время дорожного движения. Поэтому в первую очередь, нужно задуматься, как будет безопаснее всего совершать маневр. Например, что касается движения прямо, нужно понять, как работают такие знаки. Это позволить разобраться, какие маневры могут быть небезопасными. Стоит запомнить следующие рекомендации:
Объекты справа. При отсутствии каких-либо знаков, необходимо дать дорогу транспорту, который движется справа. Приоритет у того, кто находится ниже. Машина, спускающаяся с горки, должна пропустить транспорт, поднимающийся снизу. Тот, кто сзади, виноват
При плотном движении друг за другом, важно выдерживать дистанцию
Наблюдать за опытными водителями. Чтобы быстро освоить основные сигналы, стоит понаблюдать, как ведут себя на дороге везущие вас. В общественном транспорте посмотреть на действия шофера можно с переднего сидения. При каждом перестроении, торможении или перекрестке следует анализировать маневры водителя. Нужно сравнивать действия с известными правилами движения. Непонятные маневры следует запомнить, а потом подробнее в них разобраться.
Знания основных и дополнительных правил регулировщика позволят уверенно чувствовать себя на дороге и водителю и пешеходу. Простые рекомендации помогут быстро запомнить основные маневры и жесты представителей закона. А если вы хотите научиться быстро запоминать информацию, записывайтесь на нашу программу «Мнемотехники».
Знаки регулировщика для трамваев
Разрешающий знак с прямыми, направленными по сторонам руками для данных ТС объясняется немного по-другому, если сравнивать с безрельсовым автотранспортом. Последние в данной ситуации перемещаются по прямой или маневрируют направо, а трамвай может двигаться прямо.
Когда правая рука инспектора находится в вытянутом виде по прямой, трамвай двигается при условии следующих жестов сотрудника:
-
Со стороны левой — налево;
-
от груди — направо.
Важно!
Понимать значение знаков для данного трамвая нужно и автомобилисту, т.к. в определённых обстоятельствах приоритет трамвая значения не имеет. Поэтому, если два водителя расположены перед грудью инспектора, который протянул правую руку, то трамвай должен находиться на месте, а автомобиль повернуть направо без ожидания трамвая.