Методы ремонта глушителя без сварки

Способы ремонта глушителей

В зависимости от сложности проблемы выбирается и один из способов ремонта глушителя. Лучше всего для осмотра воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. Оптимальным способом ремонта любого элемента будет замена его новой деталью.

Ремонт глушителя своими руками возможен при наличии набора качественных гаечных ключей, а иногда потребуется и помощь сварочного аппарата.

Замена уплотнительных прокладок глушителя

В разных моделях авто количество уплотнительных элементов в местах соединения отличается. Но чтобы заменить прокладку в глушителе, требуется демонтаж всей выхлопной системы или её небольшого участка.

Несмотря на небольшое число крепежных деталей, снятие глушителя может затянуться на часы. Лучше всего перед началом работ обработать крепежные элементы специальной жидкостью типа WD-40.

Сама процедура замены прокладок не составит большого труда. Удаляется старый уплотнительный материал, а места стыка зачищаются

Очень важно, чтобы прилегающие плоскости двух частей глушителя плотно соприкасались друг с другом. При наличии небольших раковин на металлических фланцах можно воспользоваться термостойким герметиком

Ремонт труб глушителя

В системе выпуска автомобиля отработанных газов имеется много труб. Они делаются как в прямом виде, так и в изогнутом. Обычно прогорания случаются в местах изгиба. Это происходит по двум причинам:

  • при изгибе стенка трубы утончается,
  • выхлопные газы оказывают сильное воздействие на изогнутую часть.

Чтобы ликвидировать трещину или большое отверстие, необходимо воспользоваться сварочным аппаратом. Если к месту сварки можно подобраться снизу автомобиля, то в некоторых случаях удается избежать снятия глушителя. На проблемный участок наносится сварочный шов или приваривается стальная заплатка.

Часто разгерметизация системы происходит в точке соединения трубы с резонатором или бачком. В этом случае придется снять поврежденный участок глушителя с машины и попытаться его восстановить. Для такого ремонта понадобятся:

  • сварочный полуавтомат,
  • отрезок проволоки или металлический стержень,
  • куски листового металла.

В первую очередь нужно удалить рыхлую ржавчину и поврежденные коррозией участки с деталей. Затем труба прихватывается сваркой на прежнее место. После этого щели и отверстия заполняются отрезками проволоки или устанавливается заплатка из листового металла.

Ремонт корпусных деталей

Выхлопная система имеет несколько корпусных элементов:

  • гофра,
  • катализатор,
  • резонатор,
  • глушитель.

При нарушении герметичности гофры и катализатора требуется замена этих элементов. Часто удается при наличии помощника произвести замену, не снимая глушитель с автомобиля. Для этого «болгаркой» аккуратно производится вырезание гофры или катализатора. Затем прикладывается новая деталь к трубе и производится сварка

Важно точно подобрать меняющийся элемент и не ошибиться при работе со шлифмашинкой

Когда прогорает внешняя стенка резонатора или бачка глушителя, элемент можно восстановить на некоторое время. Прежде всего, вырезается ржавый и тонкий металл в проблемной зоне. Желательно вырез делать простой прямоугольной формы, тогда будет проще подготовить заплатку из листового железа таких же размеров с небольшим нахлестом (около 10-15 мм). Теперь остается приложить заплатку к резонатору или глушителю и обварить по периметру.

Есть и способы ремонта глушителя своими руками без применения сварки (подробности смотрите на видео в конце этой статьи).

Временный ремонт глушителя

Если временный ремонт глушителя требуется сделать на месяц, то неисправные корпусные детали можно «вылечить» термостойким бинтом, стеклотканью и эпоксидным клеем (холодной сваркой для металла). Перед приклеиванием необходимо тщательно очистить поверхность детали от грязи и ржавчины, а затем произвести обезжиривание бензином или растворителем.

Жизнь глушителю удается продлить, выполняя простые профилактические работы.

  1. Автомобилист должен следить за тем, чтобы выхлопная система опиралась на штатные подвесы. При касании корпусных элементов дорожного полотна или кузова ремонт потребуется раньше времени.
  2. В качестве профилактики некоторые автомобилисты заливают внутрь глушителя антикоррозионную жидкость. Она выталкивает воду, предотвращая образование ржавчины изнутри.

Эти простые способы позволят продлить жизнь выхлопной системе на несколько лет и избежать преждевременного ремонта глушителя.

Резьбовое соединение

Для ремонта понадобится высокотемпературный герметик и восемь болтов с резьбой на М5.

Старая запчасть все так же срезается болгаркой. Для того чтобы установить новую деталь необходимо сделать следующее:

  • На кольцах и выхлопной трубе просверлить восемь отверстий диаметром 4-6 мм по окружности в местах контакта;
  • При помощи метчика на М5 нарезать резьбу в просверленных отверстиях;
  • Все детали конструкции обработать герметиком;
  • Болты завернуть в отверстия;
  • Установить гофру.

Использование высокотемпературного герметика позволит обеспечить надежность выполненного соединения. После выполнения указанных действий вы получите довольно качественный и герметичный узел выхлопной системы авто.

Устройство Прямоточного Глушителя

Те водители, что хотят повысить мощность своей машины, ставят прямоточные глушители, так как штатные на такое неспособны. Данный тип устройства преобразовывает выходящие газы в энергию для увеличения мощности ТС. Вся суть кроется в том, что выхлопы выходят из коллектора уже с пониженным сопротивлением. Из-за этого мотор расходует меньше энергии, ему не нужно больше преодолевать давление.

Прямоточный глушитель устроен из перфорированной трубки, которую защищает кожух. Внутри мало камер и разделителей, газы проходят свободно напрямую и расширяются за счет перфорированной структуры трубы. За подавление шума в устройстве отвечает внешний кожух, так как он пропитан поглощающим составом и не дает газам внутри резонировать

Можно встретить и более сложные системы включающие несколько внешних сегментов, но в основном глушители формируют в основном под конкретные модели транспортных средств, беря во внимание их рабочие характеристики

Как отремонтировать глушитель: материалы и способы

Рассмотрим, какие материалы применяются для ремонта, и в каких случаях каждый из них зарекомендует себя лучше других.

Бандажная лента

Ремонт глушителя без сварки — популярный способ ремонта, который не требует крупных вложений сил и времени. В этом случае используется бандажная лента, которой обматывают цилиндрические части  корпуса и выхлопных труб. Пропитанные высокотемпературными клеевыми составами, ленты выдерживают воздействие высоких температур и сложные условия эксплуатации.

Этот вариант не подойдет, когда размеры отверстий превышают треть диаметра детали. Бандаж будет временной мерой, которая не решит проблему. Вы рискуете остаться без нормально работающего глушителя в любой момент, так как ленты и аналоги не обеспечивают необходимую жесткость.

Герметики и шпаклевка

Это еще два материала,  с помощью которых можно быстро восстановить работоспособность выхлопной системы. В автомагазинах встречаются специальные монтажные герметики и высокотемпературные шпаклевки. Их используют для герметизации небольших отверстий, появившихся в результате механического износа. Главная особенность герметиков и шпаклевок на силикатной или керамической основе в том, что они способны выдерживать высокие (до 1000 °C включительно) температуры.

Холодная сварка

Материал хорошо зарекомендовал себя там, где нужно устранить последствия коррозии — еще одной распространенной проблемы с выхлопной системы. В продаже есть холодная сварка для металлов, специально для автомобилей и универсальная. Вам подойдут два последних варианта. Холодная сварка представляет собой двухсоставной клей, который набирает прочность после высыхания, хорошо переносит высокие температуры и контакт с химически активными веществами.

Автовладельцы любят этот материал за доступную стоимость, простое применение и возможность за считанные секунды починить любую металлическую деталь. Главным ограничением выступает масштаб применения. Материал подходит только для небольших трещин и других дефектов. Для полного застывания холодной сварки требуется двое суток, а подготовительные работы занимают не более 10-15 минут.

Сварка

Самый надежный, но сложный способ восстановить глушитель. Во время сварки можно использовать закладки — это снимает ограничения на площадь повреждений, как в случае с другими ремонтными материалами. Также сварка обеспечивает герметичность и механическую прочность швов. Рекомендуется выполнять работу сварочным аппаратом-полуавтоматом. Дополнительно потребуется листовое железо толщиной 1-2 мм для заплаток, инструменты для шлифования и термостойкая краска для финишного покрытия.

Ремонт гофры и труб глушителя

Иногда проблема неработающего глушителя кроется в трубах (прямых или изогнутых), которые используются для отвода отработанных газов. Они прогорают в местах изгиба и там, где  контактируют с горячими газами, влагой, испытывают воздействие высоких температур и т. п. Для восстановления труб применяют те же способы, что и для глушителя (они описаны выше).

Ремонт трубы глушителя — часто не единственное, что приходится делать. Иногда проблема неправильной работы выхлопной системы вызвана гофрой, которая соединяет трубу с двигателем. Она сильно изнашивается и ее лучше менять, а не восстанавливать. Если уверены в прочности основной детали и не планируете замену в ближайшее время, потребуется помощь мастера, который а) даст окончательную оценку и б) предложит оптимальный способ восстановления.

Ремонт глушителя

Восстановление любой детали автомобиля, даже на первый взгляд второстепенной, лучше доверить специалистам. Это поможет избежать проблем с эксплуатацией в будущем и сэкономить время. Опытные мастера сервисного центра «Мастер глушителей» ответят на вопросы, выполнят диагностику и ремонтные работы любой сложности.

Чтобы записаться, позвоните по телефону, указанному на сайте. Мы обслуживаем клиентов из Санкт-Петербурга и области по предварительной записи ежедневно с 10:00 до 23:00. Вам не придется заниматься поиском комплектующим — необходимые запчасти есть в наличии в сервисном центре или у наших проверенных поставщиков. Гарантируем ответственный подход, доступные цены и оптимальные сроки выполнения работы.

Ремонт при мощи герметика

Часто неопытные водители думают, что герметиками можно залатать любые повреждение. Но это далеко не так, оно идет просто как дополнительная защита соединений. Герметиками чаще всего закоксовывают жесткие стуки, где сходятся разные элементы системы и ужимные кольца. Также его можно взять, если соединительные элементы были подобраны неправильных размеров или прокладка была заменена на новую. Герметизация при помощи герметика позволяет упростить в дальнейшем процесс ее разборки выхлопной системы.

Термолента для ремонта глушителя

  1. Наждачной бумагой нужно зачистить участок нанесения.
  2. Немного смочить пространство, где будет нанесен герметик.
  3. Поврежденный участок обработать средством и дать подсохнуть полчаса.
  4. После запустить мотор и дать ему погонять вхолостую минут 15, чтобы влага, оставшаяся в герметике, испарилась. Далее, двигатель оставляется в покое на 12 часов. Но здесь лучше опираться на рекомендации производителя, так как на разных составах время высыхания герметика может отличаться.

Профилактические меры

Как уже неоднократно говорилось, зачастую лучше предотвратить проблему, нежели бороться с её последствиями. Так и с прогоранием и повреждением автомобильных глушителей.

По мере возможностей водители должны минимизировать вероятность возникновения подобных ситуаций. Для этого достаточно придерживаться нескольких простых правил профилактики.

  1. Следите за состоянием глушителя. Порой достаточно обычного визуального осмотра. Контролировать элемент сугубо по каким-то датчикам вряд ли получится. Нужен осмотр внешнего состояния. При первых же симптомах неисправностей их будет куда легче и дешевле устранить.
  2. Не забывайте периодически мыть глушитель. Поскольку он выполнен из металла, и далеко не всегда из нержавеющего, накапливающаяся грязь, вода, снег, реагенты, рассыпанные на дорогах, способствуют ускорению разрушительных процессов. Коррозия охватывает всё большие участки детали, что ведёт к появлению выраженной ржавчины, более быстрому повреждению и появлению отверстий с трещинами. Мойка позволит сбивать эту грязь, смывать опасные реагенты и продлевать срок службы глушителя.
  3. Используйте антикоррозийные составы. Порой глушители покрывают антикором ещё на этапе производства. Но состав имеет свойство изнашиваться и постепенно разрушаться. В результате антикоррозийное действие прекращается, металл становится подверженным образованию коррозии. Периодическое обновление слоя защитного состава позволит предотвратить появление ржавчины. Тем самым вы заметно продлите эксплуатационный период.
  4. Применяйте гофрированную трубку. Неплохая защитная мера. Труба устанавливается между коллектором и корпусом глушителя. Подобное соединение обеспечивает дополнительное поглощение лишних вибраций, устранение трения и снижение рабочей температуры глушителя.
  5. Придерживайтесь аккуратной манеры вождения. Довольно часто проблемы с глушителем возникают не из-за ржавчины или прогаров от высокой температуры, а по причине механических повреждений. Водитель наезжает на твёрдые предметы, ударяется днищем о покрытие, в результате чего образуются дыры в устройстве выхлопной системы. Избежать подобных ситуаций в полной мере невозможно. Но если быть аккуратным за рулём, правильно объезжать ямы и минимизировать эксплуатацию автомобиля в непредназначенных для него условиях, вероятность возникновения подобных ситуаций заметно снизится.

Вы можете наглядно видеть, что замена и горячая сварка вовсе не являются единственными и безальтернативными способами восстановления работоспособности повреждённого, прогоревшего или проржавевшего глушителя на вашем автомобиле.

Все представленные бессварочные методы действительно эффективные и рабочие. Их активно используют миллионы автовладельцев по всему миру. Здесь требуется лишь рационально подойти к вопросу выбора метода ремонта, а также строго придерживаться правил применения того или иного средства.

Если же ситуация складывается так, что герметики, холодная сварка или лента не помогут из-за слишком масштабных повреждений, тогда единственно верным решением станет полная замена глушителя. Только старайтесь выбирать качественные изделия, которые смогут прослужить долго и не спровоцировать аналогичные неприятности в ближайшие несколько лет эксплуатации вашего транспортного средства.

Как временно отремонтировать глушитель?

Если под рукой нет сварки или вы не умеете ей пользоваться, и требуется временный ремонт, например, чтобы добраться до автосервиса или дождаться, пока прибудет новая деталь, можно использовать термостойкий бинт. Его легко изготовить самостоятельно. Для этого потребуется стеклоткань и эпоксидный клей, купить их можно в автомагазинах; можно использовать холодную сварку.

Перед применением материалов металл тщательно очищается и обезжиривается, после этого можно заклеить небольшую трещину и замотать ее стеклотканью или пропитать последнюю составом и примотать, пока он не застыл. Таким образом можно проделать временный ремонт глушителя своими руками без сварки.

Холодная сварка при ремонте

Ремонт глушителя холодной сваркой не даст настолько же качественного эффекта, но в качестве временного его рассматривать можно. Он доступен каждому автомобилисту, стоит недорого и позволяет быстро выполнить работу, не снимая глушитель. Подходит такой способ при незначительных повреждениях. Холодная сварка выпускается в следующих формах:

  • Жидкая: хорошо подходит в тех случаях, когда нужно пропитать стеклоткань или соединить детали, до которых сложно добраться.
  • В виде пластичной массы. Отличается высокой прочностью, хорошо отталкивает влагу, не боится воздействия высоких температур.

Достаточно простым способом является холодная сварка для ремонта глушителя, с ее помощью работа осуществляется быстро. Для этого понадобится следующее:

  • Обработать границы поврежденного места щеткой по металлу.
  • Зачистить поверхность при помощи наждачной бумаги и обезжирить ее.
  • Подготовить к работе холодную сварку, она продается с вложенной инструкцией, поэтому процедура сложностей не вызовет.
  • Состав нужно нанести на трещины и повреждения, хорошо выровнять.
  • Нужно делать довольно быстро ремонт глушителя: холодная сварка застывает почти мгновенно и становится твердой, теряет гибкость.
  • После того как состав высохнет, глушитель можно ставить на место.

Холодная сварка наиболее эффективна, если сколы и трещины небольшие: крупный участок с ее помощью восстановить довольно сложно, и эффект будет временным.

Стеклоткань и бандаж герметик

Временный ремонт глушителя без сварки возможен при использовании герметика и стеклоткани. Этот метод позволяет продлить жизнь системы на месяц и более, чего вполне хватает, пока будет найдена подходящая деталь нужного качества. Если участок повреждений достаточно большой, лучше использовать бандаж для ремонта глушителя и выхлопной трубы. Его можно изготовить самостоятельно. Для этого вам потребуется стеклоткань, можно использовать и листовое железо, при помощи которого поврежденная часть будет прикрыта.

Не стоит опасаться высоких температур: стеклоткань не горит и не плавится под их воздействием. Главное – плотно прижить материал к поврежденной поверхности, наматывать желательно в несколько слоев

Использовать можно герметик; выбирая его, внимание стоит обращать на термостойкий. Притянуть ткань можно либо специальными регулируемыми металлическими хомутами, либо использовать для этого толстую проволоку из стали. Неплохим вариантом для быстрого ремонта может стать асбест, можно использовать шнур из него

Материал твердый, поэтому его сначала размачивают в воде, затем, когда он станет достаточно гибким, его кладут поверх поврежденного участка выхлопной системы и выравнивают, чтобы не осталось пустот. После этого применяют асбестовый шнур. Им обматывают уже прижатый к трубе материал. Для того чтобы асбест держался, используют мягкую проволоку, которой можно его зафиксировать

Неплохим вариантом для быстрого ремонта может стать асбест, можно использовать шнур из него. Материал твердый, поэтому его сначала размачивают в воде, затем, когда он станет достаточно гибким, его кладут поверх поврежденного участка выхлопной системы и выравнивают, чтобы не осталось пустот. После этого применяют асбестовый шнур. Им обматывают уже прижатый к трубе материал. Для того чтобы асбест держался, используют мягкую проволоку, которой можно его зафиксировать.

Виды герметиков для глушителя автомобиля

Термостойкий герметик для ремонта глушителя и выхлопной трубы можно использовать, если повреждение не очень серьезное, имеется скол, трещина или небольшое отверстие. С большими пробоинами материал не справится, так как ему нужно на чем-то держаться.

Признаки повреждения

Самый главный признак повреждения гофры – нетипичные звуки при включении зажигания и езде.

  • «чихание» авто, хлопки;
  • снижается мощность двигателя;
  • ритм работы двигателя становится неустойчивым;
  • выхлопные газы проникают в салон автомобиля;
  • появляется копоть на металлических деталях.

Первые два способа подразумевают качественный ремонт с дальнейшей длительной эксплуатацией  детали. Третий – временную замену, для того чтобы доехать до ближайшего СТО. Мы увидим, что сварка глушителей и гофр хоть и желательна, но вовсе не необходима.

Холодная сварка

Разберем детально холодную сварку, так как на сегодня это самый эффективный способ ремонта глушителя. Из-за того, что она является двухсоставным клеем, то ее можно использовать для всех типов материалов. Ей не уступать по прочности и высокой устойчивости к любым воздействиям, будь-то даже химические реагенты. Целостность деталей будет надолго сохранена, независимо от особенностей эксплуатации. Эта сварка может скрепить материалы, неподдающиеся реставрации классическими методами.

Холодная сварка очень мобильна, что делает ее удобной в применении. Если беда с глушителем случилась в дороге, то можно поправить ситуацию за счет холодной сварки на месте. Применение этой сварки составляет обширный спектр эксплуатационных характеристик. Приведем основные:

  1. В состав входят высокотемпературные смеси максимально допустимая температура которых — 150 ˚С.
  2. Устойчивость «на отрыв» равняется 120 кгс/ см².
  3. Внушительные физико-механические параметры, которых вполне будет достаточно для ремонта устройства и дальнейших конструктивных нагрузок на него.

Интересно, то, что такой способ ремонта не предвещает больших финансовых затрат, как это требуется при простой РДС. Подготовка не нужна, работу может проделать новичок, так как не требуется обращение к электричеству и высоким температурам

Выбирать холодную сварку нужно правильно, важно знать, какой состав подойдет именно вам. Холодная сварка есть в нескольких вариантах, все они имеют свои физико-химические особенности

Пройдемся по самым эффективным составам:

  1. Жидкий. Идет обычно в шприцах, содержит в себе два компонента, которые автоматически смешиваются. Наносить состав легко, даже в труднодоступные места. Имеет минус в том, что при контакте определенными инструментами может повредиться после затвердевания.
  2. Пластилинообразный. Идет как однокомпонентная, так и двухкомпонентная смесь. Односоставная консистенция контактирует с воздухом и дает химическую реакцию, а двухкомпонентная допускает реакцию при смешивании составов. Плюс в том, что используя пластилинообразный состав можно вылепить нужную форму прямо в процессе ремонта без особых инструментов.

Кроме того, холодная сварка существует разной по типу склеивания материалов:

  • универсальные. Смесь идет на все виды материалов, но недостаточно устойчив;
  • для металла. Подходит для соединения разных материалов, например, дерева и пластика. Прочность выше, чем у универсального типа склеивания;
  • для обслуживания авто. Идеальный вариант для ремонта глушителя.

Испорченная банка глушителя

Работать с холодной сваркой нужно в теплом помещении или летом, потому что минусовые температуры отрицательно сказываются на реакции. Смесь становится неподатливой и плохо затвердевает. Разберем процесс ремонта глушителя холодной сваркой:

  1. Приготовьте ткань, струбцину или жгут – это необходимо для фиксации деталей.
  2. Поверхности деталей очистите от грязи и пыли, протрите, обезжириваете и зачистите наждачной бумагой.
  3. Если вы используете двухкомпонентную смесь, то смешайте ее составляющие, следуя инструкции. Когда для работы взята смесь в шприце, лучше перемешать ее еще раз самому, так как производители могут смешать плохо. Работать нужно в перчатках, чтобы уберечь руки от воздействия опасных реагентов. Варить глушитель лучше на открытом воздухе, чтобы не получить отравление тяжелыми химическими парами.
  4. Получившуюся однородную массу быстро наложите на склеиваемые поверхности и придавите их друг к другу.
  5. Зафиксируйте проделанную работу из подручных средств. Спустя час, когда поверхность массы застынет можно придать любую форму специальными инструментами. Ускорить процесс высыхания можно до 15-20 минут, если подвергнуть состав температурному воздействию в 20-30˚С. После суток естественного высыхания, смесь окрепнет окончательно и будет готова к любым нагрузкам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *