Сварка трубок кондиционера. как выполняется?
Содержание:
- Как паяются трубки из меди – процесс и правила
- Ремонт трубок высокого давления
- Подготовительные работы
- Полезные советы по выполнению процесса
- Популярные составы для ремонта
- Правила пайки
- Пайка медных труб с применением медно-фосфорного припоя
- Ремонт шлангов
- Материалы и оборудование
- Технологические особенности пайки трубок из меди
- Преимущества и монтаж сплит-системы с медными трубами
- Устранение утечки фреона
- Как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками?
- Способы ремонта
- Как залатать трещины
- Ремонт компрессоров автокондиционеров
- Подготовка алюминия перед пайкой
- Доработка паяльника для пайки алюминия
- Пайка алюминиевых трубок кондиционера своими руками
- Как паяются трубки из меди – процесс и правила
Как паяются трубки из меди – процесс и правила
Перед соединением трубки кондиционера необходимо зачистить наждаком или металлической щеткой. Остатки смазки, земли, краски ухудшают сцепление припоя и металла.
Трубки прогревают горелкой равномерно. Чтобы припой проникал в зазор, температура внутренней и наружной должна быть одинаковой. При этом захватывается не только место предполагаемой сварки, но и немного дальше – сантиметров на 7 в каждую сторону.
После того, как получилось запаять трубки кондиционера, остатки флюса счищаются.
Условия, которые соблюдаются при работе:
- На горелке должна быть функция уменьшения пламени, чтобы контролировать процесс нагрева. Перегретая трубка деформируется и конец приходится отпиливать.
- Развальцовка проводится на той трубе, которая лежит навстречу идущему фреону, чтобы не было трения и сопротивления в месте пайки. Например: если фреон идет слева, то расширяют правую сторону трубки и наоборот.
- Так как некоторые припои во время нагревания выделяют вредные газы, следует обеспечить вентиляцию или надеть респиратор.
Низкотемпературная пайка
Низкотемпературный режим соединения двух металлических деталей подразумевает нагревание основных частей ниже 427 градусов, то есть, ниже температуры плавления основного металла. При данном методе металл меньше окисляется, можно добиться локального прогревания. Экономится энергия и материалы. Результат – аккуратный точный стык.
Особенности высокотемпературной пайки
Температура плавления при высокотемпературной пайке выше 427 градусов, но ниже температуры плавления соединяемых деталей. Технология отличается от низкотемпературной. При вакуумной пайке используют мягкий припой из олова. Высокотемпературные технологии используют для соединений, которые в дальнейшем будут работать с высокими температурами.
Для самостоятельного выполнения работ достаточно низкотемпературного режима. В трубах не предполагается высоких температур фреона, но соединение должно выполняться герметично во избежание утечки хладагента в процессе работы.
Ремонт трубок высокого давления
Ремонт алюминиевых трубок кондиционера на авто – это проблема, с которой приходится сталкиваться каждому автолюбителю. Некоторые пытаются сделать его самостоятельно. Правда в большинстве случаев им все-таки приходится обращаться за помощью на СТО и исправлять то, что было сделано своими руками. Процесс восстановления алюминиевых трубок осуществляется двумя путями – заваркой трещин и напылением на микротрещины нескольких слоев специального композита.
При аргонно-дуговой сварке вся
Если трещина маленькая, еле заметная глазом, она запаивается. Специальный композит слоями наносится на трещину. Когда общая толщина слоя достигает 3 мм, работа считается выполненной.
В зависимости от повреждения во время диагностики принимается решение о способе его устранения. Может возникнуть ситуация, когда замена станет более целесообразной и дешевой для клиента, чем заваривание или пайка трубок кондиционера авто.
Неисправные резиновые шланги подлежат замене. В интернете можно найти советы «умельцев» по вопросу ремонта шланга своими руками, но делать этого не стоит, так как резина есть резина. Через неделю-две ее разрыв снова выйдет наружу, поскольку внутреннее давление фреона в системе довольно значительное.
Подготовительные работы
Так как от радиатора главным образом зависит эффективность охлаждения двигателя или кондиционера, то за его техническим состоянием необходимо внимательно следить.
Прежде всего, следует регулярно проводить технический осмотр на предмет работоспособности, а кроме этого, контролировать уровень охлаждающей жидкости, которая циркулирует в нем по замкнутому циклу.
Появление течи является одной из наиболее часто встречающихся причин выхода из строя этого охлаждающего агрегата, причем как у автомобиля, так и у кондиционера.
Появиться она может по разным причинам. В первую очередь, это может случиться из-за каких-либо повреждений механического характера.
Кроме этого, вызвать течь могут и всевозможная вибрация, идущая от работающего двигателя или кондиционера во время движения автомобиля. В некоторых отдельных случаях жидкость может начать протекать не только в патрубках, но и в местах их соединения с основанием.
При появлении течи радиатора устранить проблему поможет пайка, которую можно выполнить своими руками. Пайка выполняется в стационарных условиях и для этого оптимально подойдет гаражное помещение.
При обнаружении течи необходимо, в первую очередь, слить с агрегата всю охлаждающую жидкость, после чего аккуратно демонтировать его со штатного места в автомобиле.
Далее от устройства аккуратно отсоединяют все патрубки, стараясь их не повредить. После этого отвинчивают крепления агрегата в штатном месте и вытягивают из подкапотного пространства.
Демонтированный радиатор рекомендуется уложить на ровную устойчивую поверхность, в качестве которой может выступать рабочий стол в гараже.
О том, как правильно выполняется пайка радиатора своими руками, подробно рассказано на видео, размещенном ниже.
Видео:
Полезные советы по выполнению процесса
От того, насколько качественно проведена работа, зависит герметичность, надежность крепления. Чтобы сделать развальцовку самостоятельно и получить хороший результат, нужен опыт. При отсутствии навыков, прежде чем осуществлять монтаж медного трубопровода, целесообразно предварительно поупражняться на трубах разного диаметра.
Чтобы развальцовка была качественной, выполнять ее следует в соответствии с рекомендациями:
- Перед началом технологического процесса необходимо визуальным способом выявить наличие заусенец, неровностей на изделии. Следует удалить грязь с внутренней и внешней поверхности трубки. Развальцовку делают только на изделиях с круглым сечением.
- Внешнюю поверхность медной детали перед началом технологического процесса следует тщательно обработать щеткой, удалить пыль, мусор.
Чистка абразивной губкой
Важно жестко закрепить изделие в держателе. Если к этому отнестись халатно, трубка будет скользить в матрице, что не позволит сделать качественную обработку.
Если края медного элемента расширяются вручную, конус недопустимо вдавливать
Болванку следует аккуратно вкручивать в отверстие. Тогда усилие будет равномерно распределено и удастся избежать разрывов стенки изделия.
В процессе работы важно следить, чтобы раструб не перекосило относительно осевой. Если это случится, соединение не обеспечит полную изоляцию, высокую износостойкость.
При установке элемента в матрицу вальцовочного прибора важно подбирать размер отверстия, соответствующий диаметру медной трубки.
При правильной развальцовке получится качественный раструб для прочного герметичного соединения.
Популярные составы для ремонта
Чтобы заклеить трубку кондиционера автомобиля, можно воспользоваться несколькими методами, которые не требуют такого дорогостоящего оборудования, как аргонный аппарат.
Ремонт пайкой
Газовая горелка на пропане в сочетании с составом Castolin, разработанном специально для работы с алюминием, поможет запаять трубку кондиционера автомобиля своими руками. Поверхность подготавливается, обрабатывается механически.
Спайка трубки кондиционера
Деталь нагревается, и припой заполняет микротрещины и дефекты, образуя заглушку, прочно вплетенную в поврежденную стенку. Паяльник и традиционное олово не помогут починить алюминиевые детали.
Poxipol
Ремонт трубок кондиционера авто эпоксидной смолой рекомендуется выполнять с помощью состава от южноамериканского производителя. Паять не придется, способ подойдет автолюбителям без опыта проведения подобных работ. В отличие от других аналогичных составов, «Поксипол» легко смешивается и наносится, позволяя проводить точечное восстановление.
Аккуратное использование данного продукта позволяет восстановить целостность трубки и успешно откатать целый сезон. Но мера эта временная, компонент в дальнейшем придется снять и заменить.
Правила пайки
Пламя для пайки должно обеспечивать максимальный нагрев, прием соединение необходимо равномерно прогревать до необходимой температуры. После нанесения припоя на соединение проверяют равномерность его распределения. Для этой цели используют паяльную горелку. Припой должен растекаться в сторону более нагретого участка.
После завершения пайки необходимо тщательно удалить остатки флюса. Процесс нагрева должен быть коротким, чтобы избежать перегрева. Также во время пайки необходимо позаботиться о вентиляции, поскольку из припоя или фтористых соединений выделяется вредный дым.
Пайка медных труб с применением медно-фосфорного припоя
вид пламени
Если факел пламени горелки ярко синего цвета и средней величины, то это свидетельствует о том, что газовая смесь содержит равное количество кислорода и газообразного топлива. Благодаря такой пайке металл будет нагреваться равномерно.
Если факел пламени горелки небольшой и бледно-голубого цвета, то это значит, что в газовой смеси находится много кислорода. Во время такой пайки поверхность металла будет окисляться, свидетельством чего станет появление темного налета на металле.
Гарантом надежности паяного соединения является подготовка медной поверхности. Она должна быть очищена от грязи, масла, краски и прочих веществ, которые могут препятствовать нанесению припоя на металлические поверхности.
Соединяя методом пайки две медные трубы необходимо обеспечить выполнение следующих условий:
- труба меньше диаметра должна входить в трубу большего диаметра не меньше, чем на длину своего диаметра;
- зазор между стенками наружной и внутренней трубы должен находиться в пределах 0,025-0,125;
- прогрев выполняют равномерно по всей длине и окружности соединения;
- использование горелки нужного размера с уменьшающимся пламенем. При перегреве основной металл начинает сильнее взаимодействовать с припоем, в результате, такое соединение будет иметь значительно меньший срок службы.
Если пруток твердого припоя расплавится от контакта с прогретыми трубами, то это означает, что они достаточно прогреты. Чтобы улучшить процесс пайки пруток твердого припоя предварительно прогревают пламенем горелки.
Известно, что припой проникает в соединение труб под действием капиллярных сил и чтобы облегчить процесс его растекания необходимо предварительно позаботиться о чистоте поверхности свариваемых соединений и соблюдать необходимый зазор. Также следует не забывать, что припой всегда движется к источнику теплоты.
Ремонт шлангов
Если вам хочется здорово сэкономить на ремонте трубок кондиционера – то придется делать его самостоятельно. Хочу отметить, что для этого все же потребуется опыт пайки, хоть и небольшой
Важно запастись специфическим инструментом: труборезом, специальным гибочным станком и сваркой. Учтите, что труборез можно заменить и на пилку по металлу, но это будет совершенно не то качество, которого мы ожидаем в ремонте трубок автокондиционера
Трубогиб может быть как универсальным (для разных диаметров), так и специфическим (под определенный диаметр). При выборе этого инструмента стоит узнать, какие размеры используются в вашей машине. Часто это 6, 8, 10 размер, который соответствует внутреннему диаметру в миллиметрах. Размер вы можете посмотреть на системе автомобиля или в технической документации. Это принципиально важный вопрос ремонта, поскольку в разных машинах используются разные системы измерения.
Ремонт трубок автокондиционера начинается с того, что надо купить или изготовить детали. Далее отрезаем необходимую длину и гнем их с помощью гибочного станка. Когда готовы трубки, нарезаем фитинги и соединяем все это в единую систему. Прежде чем выполнять пайку, стоит перемотать детали изолентой и посмотреть – все ли вы сделали верно. Если все подходит – тогда начинаем пайку.
Когда выполняется ремонт трубок автокондиционера, не всегда можно прибегнуть к вышеописанному способу. Иногда выполняется замена трубок кондиционера на шланги, которые произведены из резины. Хоть они и выполнены из менее стойкого материала, зато замена их будет очень быстрой, простой и дешевой. Здесь не применяется сварка трубок кондиционера, обычно шланги вкручиваются.
Сварка трубок кондиционера используется и тогда, если они изготовлены из меди. Медный вид соединений более стойкий, чем алюминий, но он дорогостоящий. При этом необходимо выполнять развальцовку. А это — работа для профессионалов с высококлассным специфическим инструментом (он присутствует только на хороших станциях технического обслуживания). Иногда для таких деталей выполняется изоляция, которая спасает от обмерзания зимой и выполняет теплоизоляцию системы.
В завершении статьи хотелось бы отметить, что за системой охлаждения нужно очень сильно следить: прислушивайтесь к звукам в работе устройств, к запахам и к общим характеристикам работоспособности. Все это может вовремя рассказать вам о неполадках, которые на первых этапах легко устранять. Внимательно относитесь к своей машине и она прослужит вам долгие годы!
Материалы и оборудование
Медно-фосфорные припои
Диаметр трубы подбирается, исходя из мощности устройства – чем мощнее, тем больше диаметр. На стоимость трубы влияют ее технические характеристики, марка производителя, характеристики металла. Не стоит экономить на трубах, так как от этого зависит срок службы и качество работы сплит системы.
Пайка трубок кондиционера начинается с подбора необходимых инструментов и материалов:
- Труборез. Этот инструмент позволит хорошо подготовить конец детали, который будет соединяться при помощи припоя.
- Трубогиб. Во избежание заломов и плохой проходимости нужно пользоваться специальным инструментом, чтобы диаметр не менялся, и в то же время трубу можно было согнуть под углом.
- Паяльник из металла, газовая горелка.
- Припой для пайки медных труб кондиционера.
На прочность и герметичность пайки большее значение оказывает чистота поверхностей. Но вид припоя нужно подобрать правильно. Пайка осуществляется твердым или мягким припоем.Трубогиб позволяет избежать заломов, сохранив диаметр трубы
Припои делятся на:
- медно-фосфорные,
- серебряные.
Чтобы запаять алюминиевую трубку кондиционера используют сразу два вида припоя. Для медных трубок лучше выбирать припой с ионами серебра, чем фосфорный. Это связано с хрупкостью фосфорного вещества в том случае, если в сплаве находится более 10% никеля.
Для качественного соединения трубок подбирают горючую смесь. Проверяют при включении:
- Если факел средней величины и равномерного синего цвета, это означает, что газово-кислородная смесь хорошо сбалансирована по составу. Металл будет нагреваться равномерно.
- Бледно-голубой цвет факела говорит о том, что в смеси больше кислорода. Это будет окислять металл, и на нем появится темный налет.
При развальцовке внешней трубки соблюдают необходимый зазор, в который будет затекать припой. При отсутствии такового соединение трубок не будет герметичным, и фреон вытечет под давлением за считанные минуты.
Технологические особенности пайки трубок из меди
Изделия такого типа отлично поддаются обработке. Для припоя рекомендован фосфорно-медный и серебряный тип. Сами агрегаты выделяются значительной устойчивостью относительно растяжения, демонстрируют антивибрационное свойство.
Механизм осуществления процедуры имеет такую последовательность:
- Сначала необходимо избавиться от оксидной пленки, расположенной в зонах, подверженных пайке: с этой целью принято использование шлифовочной шкурки. Пыль, возникающую в процессе обработки, тоже необходимо убрать.
- Далее смесь флюса наносится на подготовленную во время чистки зону. Данный раствор представляет собой соединение гидразина, а также разнообразных древесных смол и спирта канифоли.
- Фитинг соединяется с трубой. Зазор обязан составлять менее полумиллиметра.
- Место соединения необходимо разогреть. Температура для этого должна составлять около трехсот градусов. Чтобы запаять медные трубки для кондиционеров, понадобится специальная лампа, как вариант – горелка газовая. Нагрев должен осуществляться максимально равномерно, для этого следует регулярно плавно перемещать пламя вдоль конструкции. Не нужно допускать перегрев какого-то определенного участка.
- Обязательно после завершения мероприятия следует осуществить промывку системы, поскольку остаточные флюсовые загрязнения потенциально могут спровоцировать коррозию металла, то, в свою очередь, приведет к поломке кондиционера.
Преимущества и монтаж сплит-системы с медными трубами
Трубы из меди отлично подходят для создания систем кондиционирования воздуха. Из их достоинств можно выделить:
- стойкость к коррозии;
- герметичность;
- устойчивость к истиранию;
- гладкость наружной и внутренней поверхности;
- хорошая теплопроводность;
- устойчивость к температурным перепадам;
- доступная стоимость.
В процессе монтажа кондиционеров применяются медные бесшовные трубы. Обычно в комплект поставки сплит-системы входят внутренний и внешний блоки, а всё остальное приобретается отдельно. Трубки размещаются с целью транспортировки хладагента по системе именно между вышеуказанными блоками. Размеры медных изделий напрямую влияют на производительность кондиционера. Чем диаметр трубок больше, тем значение данной характеристики устройства выше.
Устанавливаются кондиционеры в современных зданиях следующим образом:
- выбираются места расположения внутреннего и внешнего блоков;
- для прокладки трубок и электрокабелей в стене бурится отверстие диаметром 40 мм;
- монтируются крепления внешнего и внутреннего блоков;
- трубки прокладываются, обрезаются, а их сводные концы развальцовываются. Результат последней операции
- имеет вид трубок с надетыми гайками;
- трубки соединяются с внутренним и внешним блоками;
- прокладывается трубка для слива конденсата;
- система вакуумируется;
- кондиционер подключается к сети.
Медные трубы экологичны и не подвержены коррозии, поэтому считаются лучшим вариантом для систем кондиционирования воздуха
Устранение утечки фреона
Сразу следует отметить, что причиной появления трещин в трубопроводах может служить:
- Заводской брак изделия;
- Последствие сильных и частых вибраций силового агрегата. Такое возможно при обрыве резиновых подушек, на которых мотор закреплен;
Близкое расположение к выпускному коллектору. Характерно для иномарок старого образца;
Засорение грязью и температурные перепады, которые негативно сказываются на алюминиевых патрубках.
Заезжаем на смотровую яму или эстакаду, глушим мотор, выжимаем ручной тормоз, включаем первую скорость для безопасности;
Осматриваем снизу целостность подушек крепления. В разных модификациях их может быть 2 или 3. Как только видим обрыв, следует немедленно резиновый уплотнитель менять. В противном случае замена трубопроводов надолго нам не поможет, трещины пойдут снова на первой сотне километров;
Если дефектов подушки нет, то приступаем к замене шлангов;
Просмотрев всю цепочку кондиционирования, выбираем критические области для замены. Далее осматриваем радиатор и алюминиевые трубки на предмет целостности и чистоты. При необходимости продуваем сжатым воздухом и прочищаем;
Отвинчиваем рожковым ключом на «14» для иномарок или на «17» для отечественных авто фланцы патрубком и меняем на новые. Будьте предельно осторожны, так как остатки фреона могут распылиться на лицо;
Останется только закачать газ в систему и проверить ее работоспособность;
Нагнетать хладагент в кондиционер и его патрубки можно только с помощью специального компрессора. Если такового нет в наличии, то придется обращаться за помощью на СТО для закачки газа;
Если есть, то подсоединяем два патрубка к подаче и обратке на компрессоре, запускаем сам агрегат и наполняем систему хладагентом R-113, R-11 в соответствии с необходимым количеством. Нормы для каждого авто разные. Конкретные данные можно посмотреть в инструкции по эксплуатации в разделе заправочные емкости;
Запускаем мотор, включаем компрессор, задаем необходимую температуру в салоне. Проводим визуальную диагностику патрубков на предмет наличия утечки фреона.
Как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками?
Несмотря на появление достаточного количества станций технического обслуживания автомобилей гаражный ремонт пользуется популярностью среди преобладающей части водителей. Отдельные автолюбители все выходные напролёт тратят на починку своего «железного коня». Это настоящее национальное хобби, сочетающее в себе азарт и реальную возможность сэкономить.
Как определить неисправность кондиционера:
Воздух в системе вентиляции машины не охлаждается.
В большей части транспортных средств достаточно одного нажатия кнопки для активизации кондиционера и охлаждения воздуха. Если из системы вентиляции продолжают дуть тёплые потоки воздуха, значит компрессор кондиционера не работает. Нужно искать причину неисправности.
Использование специальных диагностических устройств.
Если возникли опасения касающиеся работоспособности системы кондиционирования не нужно медлить. Ранняя диагностика даёт возможность оперативно выявить неисправности и принять меры для их устранения.
Подключение специального оборудования для диагностики системы кондиционирования машины позволяет определить место утечки фреона. Это очень удобно и экономит массу свободного времени для автолюбителя.
Выявление утечки охлаждающего газа позволяет владельцу транспортного средства предпринимать прочие действия, направленные на ремонт системы кондиционирования.
Существует 3 основных способа починки трубок кондиционера:
Ремонтные наборы.
Небольшие трещины на поверхности трубопроводов системы кондиционирования проще и быстрее чинить при помощи использования специальных ремонтных составов. Как правило, они реализуется в аэрозольной форме и наносятся на место повреждения через распыление. Для застывания рабочего вещества ремонтного состава не требуется много времени. Через 12 часов кондиционер уже можно использовать.
Аргонно-дуговая сварка.
Наличие сварочного аппарата несмотря на его доступность не является распространённым явлением. Устройством нужно уметь правильно пользоваться иначе эффективность ремонта будет стремиться к нулю. Если трубопроводы системы кондиционирования напоминают решето лучше всего и выгоднее использовать сварку.
Приобретение готовых комплектов.
Если автомобиль ранних лет выпуска ремонтировать трубопроводы приходиться часто. Зачастую месяца не проходит без ремонтных работ. В этом случае проще выполнить замену трубопровода кондиционера, чем пытаться его «подлатать». Это будет дешевле и эффективней.
Практически для всех моделей транспортных средств можно приобрести алюминиевые или резиновые трубопроводы системы кондиционирования. Разница заключается в стоимости и сложности установки. Резиновые трубопроводы доступнее по стоимости и проще в установке.
Способы ремонта
Следы утечки хладагента часто можно увидеть, не применяя дополнительных средств вроде специальных составов и технического оснащения. Наличие загрязнений в системе тоже может считаться косвенным признаком. Но чтобы не пропустить, где именно нужен ремонт трубок кондиционера автомобиля, потребуется диагностика с помощью определенного оборудования.
В систему охлаждения закачивается вещество, заметное в ультрафиолетовом свете, а затем магистрали высокого давления просвечиваются. Всюду, где есть трещины или дыры, появится характерный цветной маркер.
Ремонт трубки кондиционера
На основании результатов проверки и намечается дальнейший план ремонтных работ, а также выбирается наиболее подходящий для ситуации способ их проведения. Если нет возможности заменить компонент на полностью новый, прибегают к другим методам восстановления целостности поверхности:
- заделывают с помощью сварочных работ;
- заклеивают эпоксидными смолами;
- запаивают с применением специальных составов.
В зависимости от выбранного способа может потребоваться дополнительное оборудование.
Аргонно-дуговая сварка
На поверхности алюминиевых деталей существует естественный защитный слой — окисная пленка, мешающая заварить трубку кондиционера авто. Поэтому стандартный аппарат тут не подойдет.
Требуется сварка в среде аргона, когда кислород не поступает к шву из-за идущего непрерывным потоком инертного газа. Присадочный материал — прутки — в процессе подается к нужному месту и заполняет дефекты. Работать с аргоновыми аппаратами должны профессионалы высокой квалификации.
Ремонтные составы
Когда нужно провести оперативный ремонт трубки кондиционера автомобиля своими руками, на помощь придут эпоксидные составы. Они позволяют осуществлять «холодную сварку» и устанавливать армирующие бандажи. Недостаток такого способа в недолговечности, но как временная мера этот вариант подойдет. При должном умении можно добиться герметичного и прочного соединения. Заплату формируют из тканевых материалов на базе стекловолокна.
Готовые комплекты
Восстановление трубок кондиционера автомобиля с помощью специального комплекта с резиновым шлангом — простой и быстрый способ вернуть работоспособность системе охлаждения. Но выбранное резиновое изделие должно быть армировано и обладать стойкостью к низким температурам и их колебаниям, маслу и фреону, а также к высокому давлению, иначе такой метод не приведет к успеху.
Шланги GoodYear
Готовые комплекты позволяют заменить испорченные элементы целиком, а не соединять прохудившиеся места. Чтобы не запутаться в том, какие шланги способны выдержать требования к системе охлаждения, ремонт трубки кондиционера автомобиля своими руками стоит проводить с использованием специальных расходников.
Компания GoodYear предлагает наборы, разработанные для этой цели, включающие фитинги и трубочки нужного диаметра, уплотнительные кольца. Для установки нужно обзавестись кримпером — инструментом для обжимания и опрессовки наконечников, припаивать ничего не придется.
Как залатать трещины
Ремонт трубок кондиционера осуществляется просто, если трещины совсем маленькие, которые еле видны глазу. В таком случае можно не использовать аргонно-дуговую сварку, а воспользоваться специальными составами. Выполняется так называемая пайка дырочек в виде заплаток. Можно наносить такие смеси в несколько слоев, чтобы их толщина составляла 2-3 миллиметра. Таким образом, мы добиваемся качественной починки кондиционера автомобиля.
Сварка трубок кондиционера понадобится в том случае, если размеры трещин превышают норму в 2-3 миллиметра. В таком случае обзаводимся аргонно-дуговой сваркой и вперед за работу.
Пайка трубки кондиционера авто
Трубка кондиционера автомобиля после пайки
Ремонт компрессоров автокондиционеров
Компрессор автокондиционера — это дорогостоящий агрегат, он сердце кондиционера и без него никак. Сломался, значит в машине будет баня.
Естественно, так как стоимость нового компрессора будет высокой, в большинстве случаев стоит попробовать выполнить ремонт и возможно, что компрессор подлежит восстановлению и цена его ремонта будет гораздо ниже, чем замена.
Качественный ремонт позволяет вернуть работоспособность компрессору и обеспечить работу автомобильного кондиционера на годы вперед.
Цена ремонта автокондиционера
Цена ремонта автокондиционера напрямую зависит от поломки и степени сложности ремонтных работ. На цену влияет: нужно ли производить демонтаж оборудования вышедшего из строя, потребуется ли демонтаж дополнительных элементов в подкапотном пространстве или элементов интерьера (торпедо, центральной консоли и т.п.), естественно цена зависит и от требуемых запасных частей или ремкомплектов.
Автостудия ПОИНТ старается держать свои цены на приемлемом уровне, так, чтобы стоимость ремонта не повергала автовладельца в шок и он был доволен, а цена была понятной и оправданной.
Цена
заказать обратный звонок
Все права защищены «Поинт»
«ИП Перцев И.В.» ЕГРИП: 319784700192742
Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных ООО (далее – Оператор).
Подготовка алюминия перед пайкой
Для пайки алюминиевых изделий нужна высокая температура, намного выше, чем при пайке медных. Поэтому лучшим вариантом здесь будет использование газовой горелки или достаточно мощного паяльника, не менее чем на 100 Вт. Особенно актуальным данный совет оказывается при пайке объёмных алюминиевых изделий.
Также понадобится олово и канифоль. Если есть, то лучше всего будет использовать самодельный флюс из канифоли на основе спирта. Перед пайкой алюминия соединяемые детали нужно правильно подготовить. Для этого места пайки хорошенько натираются кирпичом или песчаником.
Делается это с той целью, чтобы камень снял оксидную плёнку с поверхности алюминия. При этом пыль, которая образуется в момент зачистки убирать не нужно. Она остается на поверхности алюминия для последующего лужения канифолью.
Доработка паяльника для пайки алюминия
Мы уже разобрались, что в домашних условиях алюминиевые детали обычно припаиваются друг к другу с помощью газовой горелки. Но в некоторых случаях можно обойтись и электропаяльником. Нужно будет только его немного доработать.
Для этого нам потребуется купить новое жало для паяльника диаметром 8,5 мм (продается в любом магазине радиодеталей).
От начала жала паяльника отступаем около 8 мм, и затем сверлим отверстие диаметром сверлом по металлу 2 мм.
После этого ножовкой по металлу необходимо сделать в жале паяльника продольный пропил глубиной 10 мм.
На следующем этапе от старого пильного полотна для ручной ножовки по металлу нужно отрезать кусочек длиной 13 мм.
Для облегчения последующей обработки заготовки ножовочное полотно необходимо нагреть (сделать отпуск металла). После охлаждения сверлим по центру отверстие диаметром 3 мм.
Медное жало паяльника зажимаем в тисках, и сгибаем под углом 90 градусов. Затем нужно нарезать резьбу в просверленном отверстии (резьба — 2,5 мм).
Край ножовочного полотна нужно облудить — для этого автор использует специальный флюс для пайки стали.
Кусок ножовочного полотна вставляем в пропил в жале паяльника, и фиксируем с помощью винта. Конец винта надо обрезать и заклепать.
Принцип работы электропаяльником с самодельной насадкой очень прост. Для начала включаем инструмент в розетку, и ждем, пока он нагреется до нужной температуры.
После этого наносим на конец насадки немного припоя (касаемся поверхности оловянной проволокой или прутком) и канифоли (это смоляная кислота, которая используется специально для пайки), и можно приступать к лужению алюминия .
Царапая поверхность, мы разрушаем оксидную пленку, и припой сцепляется с алюминием, как с родным братом.
Только перед лужением не забудьте нанести на поверхность алюминиевой детали небольшой слой канифоли . Этот способ подойдет и в тех случаях, если надо спаять алюминиевые провода — когда они облуженные , спаять их оловом не составит проблем.
Пошаговый процесс изготовления самодельной насадки на паяльник можно посмотреть на видео ниже. Идея самоделки принадлежит автору YouTube канала A Craft.
В сегодняшней статье мы рассмотрели разные способы пайки алюминия, а также как залудить алюминий для пайки оловом. Надеемся, что какой-нибудь из них вам обязательно пригодится и поможет.
Источник
Пайка алюминиевых трубок кондиционера своими руками
Для соединения трубок кондиционеров в квартирах или офисах чаще всего используют вальцовку. Этот метод несложен, доступен и безопасен для оборудования. Но иногда необходимо осуществить пайку трубок кондиционера.
При наличии элементарных технических знаний заменить или перепаять медную трубу в кондиционере можно самостоятельно. Трубы не входят в комплектацию устройства – их покупают в строительных магазинах. Подойдет медная труба с примесями серебра, способная выдерживать температурные перепады, возникающие при работе климатических систем, и не подвергающаяся коррозии. Материалы труб выдерживают высокое давление и не деформируются. Химический состав позволяет сохранить поверхностный слой длительное время, что позволяет системе работать без необходимости ремонта.
Материалы и оборудование
Медно-фосфорные припои
Диаметр трубы подбирается, исходя из мощности устройства – чем мощнее, тем больше диаметр. На стоимость трубы влияют ее технические характеристики, марка производителя, характеристики металла. Не стоит экономить на трубах, так как от этого зависит срок службы и качество работы сплит системы.
Как паяются трубки из меди – процесс и правила
Перед соединением трубки кондиционера необходимо зачистить наждаком или металлической щеткой. Остатки смазки, земли, краски ухудшают сцепление припоя и металла.
Пайка трубок кондиционера проводится пламенем газовой горелки. При оптимальной газовой смеси пламя одновременно очищает и нагревает поверхности трубок, подготавливая их к соединению.
Трубки прогревают горелкой равномерно. Чтобы припой проникал в зазор, температура внутренней и наружной должна быть одинаковой. При этом захватывается не только место предполагаемой сварки, но и немного дальше – сантиметров на 7 в каждую сторону.
После того, как получилось запаять трубки кондиционера, остатки флюса счищаются.
Условия, которые соблюдаются при работе:
- На горелке должна быть функция уменьшения пламени, чтобы контролировать процесс нагрева. Перегретая трубка деформируется и конец приходится отпиливать.
- Развальцовка проводится на той трубе, которая лежит навстречу идущему фреону, чтобы не было трения и сопротивления в месте пайки. Например: если фреон идет слева, то расширяют правую сторону трубки и наоборот.
- Так как некоторые припои во время нагревания выделяют вредные газы, следует обеспечить вентиляцию или надеть респиратор.
Низкотемпературная пайка
Низкотемпературный режим соединения двух металлических деталей подразумевает нагревание основных частей ниже 427 градусов, то есть, ниже температуры плавления основного металла. При данном методе металл меньше окисляется, можно добиться локального прогревания. Экономится энергия и материалы. Результат – аккуратный точный стык.
Особенности высокотемпературной пайки
Для фреоновой трассы высокотемпературная пайка не применяется
Температура плавления при высокотемпературной пайке выше 427 градусов, но ниже температуры плавления соединяемых деталей. Технология отличается от низкотемпературной. При вакуумной пайке используют мягкий припой из олова. Высокотемпературные технологии используют для соединений, которые в дальнейшем будут работать с высокими температурами.
Для самостоятельного выполнения работ достаточно низкотемпературного режима. В трубах не предполагается высоких температур фреона, но соединение должно выполняться герметично во избежание утечки хладагента в процессе работы.