Единственный и неповторимый: роторные двигатели mazda

Ощущения из 90-х

Забираясь внутрь любого спортивного автомобиля той эпохи, особенно после чего-то современного, вы почувствуете себя как в пещере, тут скромно и не очень приятно пахнет. Ведь даже во времена своего расцвета RX-7 имел репутацию грубого и очень простого автомобиля, и в наше время это ощущение усиливается в десять раз.

Когда пытаешься залезть в тонкое ковшеобразное сиденье, одного из автомобилей мечты детства, ударяешься головой о низкую, выпуклую крышу. Приходится отодвигать сиденье назад, на максимум, чтобы найти удобное сидячее положение. Кроме того, оно не регулируется по высоте, но как только вы пристегнулись, сидеть в нем в принципе удобно.

Салон RX-7 не намного просторнее нынешней Mazda MX-5, все черное, функциональное, без всякой ерунды и изобилует хрупким японским пластиком той эпохи. Руль невозможно отрегулировать, поэтому он располагается у вас на коленях, заставляя нажимать на педали, раскинув ноги по сторонам. Запускается роторный двигатель физическим ключом. Старый стартер покашливает, пока роторы не оживают, выхлопная труба параллельно издает несколько хлопков. Сразу же после запуска мотора в автомобиле начинает пахнуть бензином.

FC3S (1986–1991)

Mazda RX-7 II
FC3S Кабриолет.
Также называемый FC3S
отметка Mazda
Годы производства
Производство 272027 копий
Класс Спортивное купе
Двигатель и трансмиссия
Энергия Бензин
Положение двигателя Продольный перед
Максимальная мощность От 150 до 280  DIN л.с. (от 110 до 206  кВт )
Передача инфекции Движение
Коробка передач Ручной Автоматический
Хронология моделей

Mazda RX-7 второго поколения (FC3S) продавалась в Канаде с 1986 по 1991 год. Она также известна как Mazda Savanna RX-7. Двигатель 13B был перенесен на атмосферные модели этого автомобиля, а модели с турбонаддувом имели двигатель 13B с турбонаддувом (или 13BT), более мощный, чем 13B. Этот автомобиль обладает замечательной сбалансированностью благодаря относительно легкому двигателю, что делает его очень популярным автомобилем в дисциплине дрифта , как и модель, которая последует за ним. FC3S — это автомобиль, который для своего времени был относительно хорошо оборудован. Это автомобиль, который относительно мало продавался во Франции и даже в Европе. FC3S имеет фискальную мощность 15  л.с. . В Японии безнаддувные модели не предлагались, были только модели с турбонаддувом.

Также в Японии модель FC увидела рождение очень ограниченной модели Infini. Они были разработаны как наиболее эффективная версия FC3S. Больше мощности, меньше вес, улучшенная подвеска и многое другое. Существует четыре версии Infinity. Бесконечность I, Бесконечность II, Бесконечность III и Бесконечность IV.

— 300 экземпляров в августе 1986 г. и январе 1987 г.

— 300 экземпляров в январе 1988 г. и августе 1988 г.

— 600 и 550 в августе 1989 г. и феврале 1990 г. (версия 215 л.с.)

— 600 и 300 в июне 1990 г. и феврале 1991 г. (версия 215 л.с.)

Более подробно, у этих ограниченных выпусков были дополнительные опции, такие как диски BBS и логотип Infinity по всему автомобилю. Но, прежде всего, у них был дополнительный короткий мост на 10 л.с. для некоторых. Диски BBS, помимо логотипов Infinity, конечно же, встречаются на серийных моделях кабриолета.

Модель RX-7 FC3S имеет аналог от производителя Porsche , а именно Porsche 944 .

FC3S.

Моторизации

Двигатели RX-7 FC3S
Годы Допуск Максимальная мощность ( л.с. ) На скорости (об / мин) Максимальный крутящий момент ( Н · м ) На скорости (об / мин)
1986-1988 гг. атмосферный 150 6500 182 3000
1986-1988 гг. турбо-сжатый 184 6500 247 3000
1989 — 1991 гг. атмосферный 162 7 000 189 4000
1989 — 1991 гг. турбо-сжатый 197 6500 265 3500

Технические характеристики

13В

Объем 1308 куб.см.
Мощность 180-250 л.с.
Степень сжатия 9
Нагнетатель Двойной турбонадув
Макс. мощность 180 (132) л.с. (кВт)/ при 6500 об./мин. 185 (136) л.с. (кВт)/при 6500 об./мин. 205 (151) л.с. (кВт)/при 6500 об./мин.
Топливо/расход АИ-92, 95/6,9-7,2 л/100 км
Макс. крутящий момент 245 (25) Н/м/при 3500 об./мин.
270 (28) Н/м/при 3500 об./мин.
Двигатель Объем, куб.см. Мощность, л.с. Степень сжатия Нагнетатель Макс. мощность, л.с. (кВт)/об./мин. Топливо/расход на л/100км Макс. крутящий момент, Н/м/при об./мин.
13B-REW 1308 255-280 9 Двойной турбонадув 280 (206)/6500 265 (195)/6500 255 (188)/6500 АИ-98/6,9-13,9 л 314 (32)/5000
13B-MSP 1308 192-250 10 Нет 192 (141)/7000 210 (154)/7200 215 (158)/7450 231 (170)/8200 235 (173)/8200 250 (184)/8500 АИ-98/10,6-11,5 222 (23)/5000
13B-RE 1308 230 Двойной турбонадув 230 (169)/6500 АИ-98, 95/6,9 294 (30)/3500
13В 1308 180-250 9 Двойной турбонадув 180 (132)/6500 185 (136)/6500 205 (151)/6500 АИ-92, 95/6,9-7,2 245 (25)/3500

Номер двигателя находится под генератором. Выбит на чугуне. Чтобы увидеть цифробуквенное обозначение необходимо наклониться и смотреть вертикально вниз под генератор. Номер может отсутствовать вовсе из-за замены передней крышки.

Чего двигатель боится?

Мы уже немного разобрались с вами, чем интересен роторный двигатель «Мазда RX8». Принцип работы, преимущества и недостатки также рассмотрели. А сейчас о других важных деталях. РПД крайне боится:

  • масляного голодания;
  • перегревов;
  • плохого топлива;
  • длительной езды на высоких оборотах.

Что же касается первых двух пунктов, то тут все предельно ясно. Плохой бензин действительно влияет на работу РПД. Возможна детонация и нестабильная деятельность. Поэтому настоятельно рекомендуется заливать лучшее горючее, которое только можно найти на заправочной станции. Что же касается высоких оборотов, то они вызывают перегрев. Хотя иногда нужно давать газу для удаления нагара и продувки свечей, но это должно быть кратковременно.

Mazda RX-7 Savanna первого поколения

серия SA


Mazda RX-7 SA первого поколения

Выпустив Mazda RX-3 в начале 70-х, японцы попали в точку. Недорогой и при этом быстрый автомобиль прославился в автоспорте и завоевал популярность среди энтузиастов. Для того чтобы закрепить успех, Мазда решила создать доступный, спортивный автомобиль с роторным двигателем.

Работа над Mazda RX-7 началась в мае 1976 года, а уже через два года автомобиль пошел в производство. Над проектом работали: главный инженер Сумио Мочизуки, моторист Кеничи Ямамото и дизайнер Матасабуро Маэда. Так как сроки поджимали, инженеры во многом использовали уже отработанные решения. Ходовая часть представляла собой независимую переднюю подвеску типа MacPherson с мощным стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади находилась довольно сложная подвеска на основе неразрезного моста с механизмом Уатта на четырех продольных тягах. Да конструкция не самая передовая, но типичная для японских автомобилей тех лет.

С такой подвеской рассчитывать на отточенную управляемость не приходилось. Поэтому инженеры сосредоточились на идеальном балансе центра тяжести и развесовки. Благо компактный РПД позволял некоторые вольности в компоновке.


Роторный двигатель Mazda 12A

Гордость компании, роторно-поршневой двигатель А12 размещался за передней осью обеспечив практически идеальную развесовку в соотношении 50,7:49,3. Его мощность составляла 100 л.с., очень неплохой показатель для машины весом в 1013 кг. Также в актив RX-7 можно отнести малый коэффициент лобового сопротивления Сх 0,36. К примеру аналогичный показатель Lamborghini Countach составлял 0,42.

Между тем, дизайн за авторством Маэда-сана получился крайне удачным. Хотя понятно, что основным источником его вдохновения послужил Lotus Elan. Тем не менее Mazda RX-7 смотрелась гармонично, вполне в духе времени и клиновидного дизайна.

В 1981 году Mazda RX-7 претерпела первый рестайлинг. Специалисты заменили составные бамперы на интегрированные, добавили широкий пластиковый молдинг на боковины, а также изменили оформление задних фонарей. Вдобавок, Mazda RX-7 лишилась 4-ступенчатой механики, сохранив в гамме лишь 5-ступенчатую МКПП и 3-ступенчатый автомат.

серия FB


Mazda RX-7 FB

Следует отметить, что из-за широкой географии продаж, Mazda RX-7 имела множества модификаций. Так в 1983 году для американского рынка вышла комплектации GLS. С ней машина получила дисковые тормоза по кругу и дифференциал повышенного трения LSD. Кроме того, независимо от комплектации, мощность мотора увеличилась на 10 л.с., а модель сменила внутреннее обозначение с SA на FB.

В 1984 году, автомобиль претерпел последнюю модернизацию. В гамме появился новый мотор 13B-RE объемом в 1,3-литра мощностью 135 л.с. Кроме того, специально для Японии предлагался турбированный РПД 12А мощностью 163 л.с.

Спустя год FB уступила место машине следующего поколения. Всего было выпущено 474 тысяч автомобилей.

Слабые места роторного двигателя

Самый главный враг роторного двигателя – это износ уплотнений роторов и игнорирование регламента обслуживания. Этому двигателю нужно правильно масло, своевременная замена масла, а также свечей и катушек зажигания. Попутно нужно периодически проверять компрессию и масляные форсунки, чтобы двигатель не погиб из-за отсутствия смазки и не зацарапал поверхность секций.

Во многих случаях роторный двигатель уходил на капитальный ремонт при пробеге в 50 000 км, компания Mazda даже наладила восстановление этих моторов. В самом деле, если владелец вовремя приехал на ремонт, то можно относительно недорого обойтись заменой ремкомплекта.

В руках хорошего владельца мотор может пройти до 150 000- 200 000 км без капремонта.

Технические характеристики Мазда RX-8

Mazda RX-8 1.3 Wankel (192 Hp)
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 4
Длина 4435 мм
Ширина 1770
Высота 1340 мм
Колесная база 2700 мм
Колея передняя 1500 мм
Колея задняя 1505 мм
Дорожный просвет 135 мм
Объем багажника минимальный 290 л
Расположение двигателя Спереди, продольно
Объем багажника максимальный 1308 см3
Мощность 192 л.с.
При оборотах 7000
Крутящий момент 216/2500 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизм
Расположение цилиндров Роторный
Количество цилиндров 2 ротора
Степень сжатия 10
Топливо АИ-95
Привод Задний
Кол-во передач (мех) 5
Кол-во передач (авто)
Передаточное отношение главной пары 4.44
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
АБС есть
Усилитель руля +
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Максимальная скорость 223 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 7.2 c
Расход топлива в городе 15.1 л/100км
Расход топлива на шоссе 8.3 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл 10.8 л/100км
Объем топливного бака 61 л
Снаряженная масса автомобиля 1330 кг
Допустимая полная масса 1728 кг
Размер шин 225/55 R16
Mazda RX-8 1.3 Wankel (215 Hp)
Тип кузова Купе
Количество дверей 4
Количество мест 4
Длина 4427 мм
Ширина 1770
Высота 1340 мм
Колесная база 2700 мм
Колея передняя 1500 мм
Колея задняя 1505 мм
Дорожный просвет 135 мм
Объем багажника максимальный 290 л
Расположение двигателя Спереди, продольно
Объем багажника максимальный 1.3 см3
Мощность 215 л.с.
При оборотах 7500
Крутящий момент 216/7500 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 2 ротора
Степень сжатия 10
Топливо АИ-95
Привод Задний
Кол-во передач (авто) 6
Тип передней подвески Независимая, пружинная
Тип задней подвески Независимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
АБС есть
Усилитель руля +
Расход топлива в городе 13.1 л/100км
Расход топлива на шоссе 9.4 л/100км
Объем топливного бака 61 л
Снаряженная масса автомобиля 1395 кг
Допустимая полная масса 1748 кг
Размер шин 225/55R16
Mazda RX-8 1.3 Wankel (240 Hp)
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 4
Длина 4435 мм
Ширина 1770
Высота 1340 мм
Колесная база 2700 мм
Колея передняя 1500 мм
Колея задняя 1505 мм
Дорожный просвет 135 мм
Объем багажника минимальный 290 л
Расположение двигателя Спереди, продольно
Объем багажника максимальный 1308 см3
Мощность 240 л.с.
При оборотах 8200
Крутящий момент 216/7500 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизм
Расположение цилиндров Роторный
Количество цилиндров 2 ротора
Степень сжатия 10
Топливо АИ-95
Привод Задний
Кол-во передач (мех) 6
Кол-во передач (авто)
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
АБС есть
Усилитель руля +
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Максимальная скорость 240 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 6.5 c
Расход топлива Смешанный цикл 11.4 л/100км
Объем топливного бака 61 л
Снаряженная масса автомобиля 1330 кг
Допустимая полная масса 1728 кг
Размер шин 245/45 R18
Mazda RX-8 1.3 Wankel (250 Hp)
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 4
Длина 4325 мм
Ширина 1780
Высота 1330 мм
Колесная база 2700 мм
Колея передняя 1490 мм
Колея задняя 1500 мм
Дорожный просвет 135 мм
Объем багажника минимальный 290 л
Расположение двигателя Спереди, продольно
Объем багажника максимальный 1308 см3
Мощность 250 л.с.
При оборотах 8500
Крутящий момент 216/7500 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизм
Расположение цилиндров Роторный
Количество цилиндров 4
Степень сжатия 10
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо АИ-95
Привод Задний
Кол-во передач (мех) 6
Кол-во передач (авто)
Передаточное отношение главной пары 4.44
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
АБС есть
Усилитель руля +
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Максимальная скорость 250 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 6.5 c
Расход топлива в городе 15.8 л/100км
Расход топлива на шоссе 8.9 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл 11.4 л/100км
Объем топливного бака 61 л
Снаряженная масса автомобиля 1345 кг
Допустимая полная масса 1820 кг
Размер шин 245/45 R19

Завышенные аппетиты авто

Представить тест-драйв без анализа расхода горюче-смазочных материалов, таких как автомасло и бензин, достаточно проблематично. Правда, в этом плане Mazda RX-8 скорее проигрывает, ведь экономичностью похвастаться данное авто уж точно не может. Причина «прожорливости» кроется в специфической форме камеры сгорания все того же роторно-поршневого мотора.

Как известно, не последнюю роль в расходе топлива и масла играет стиль вождения. Плюс ко всему, тест-драйв в очередной раз подтвердил, что двигатель данной модели в обязательном порядке нуждается в прогреве.

Пренебрежение этим правилом чревато:

  • быстрым выходом из строя, ввиду того, что высокие обороты «на холодную» действуют на роторно-поршневой мотор губительно;
  • снижением мощности.

Стоит отметить, что японская автомобилестроительная компания намерена уже в 2017 году выпустить приемника данного спортивного купе, который планируется оснастить турбированным роторным бензиновым двигателем, мощностью в 455 лошадиных сил.

Время для повторного возвращения

Вернемся к слухам Mazda о том, что компания может использовать какой-то роторный двигатель в качестве «расширителя» диапазона для своего будущего электрического автомобиля. Эта штука имела бы смысл.

Еще в 2012 году Mazda арендовала в Японии 100 электромобилей Demio EV, они были хороши, но напрягал небольшой диапазон без подзарядки – менее 200 км.

Изучив дело, в 2013 году Mazda создала прототип, который получил небольшой роторный моторчик, тот самый «расширитель» диапазона, который почти удвоил этот диапазон. Модель назвали «Mazda2 RE Range Extender».

Колеса прототипа приводились в движение с помощью электрического двигателя, а 0,33-литровый 38-сильный роторный моторчик работал для того, чтобы перезаряжать батареи электрического двигателя, если они разряжались и поблизости не было места для перезарядки.

Поскольку роторный двигатель не мог отправлять мощность на колеса, Mazda2 RE не был гибридом, как Volt или Prius. Силовой агрегат Ванкеля, скорее, был бортовым генератором, который добавлял энергии аккумуляторам.

Такая же компактность и легкий вес, которые сделали ротор Ванкеля отличным двигателем для спортивного автомобиля, такого как RX-7, также делают его идеальным в новом качестве – расширяющего диапазон генератора на автомобиле, особенно том, который уже имеет электродвигатели и батареи, конкурирующие за пространство, и не может позволить себе много «лишнего» веса.

Роторные двигатели Мазда сделали себе репутацию в основном как моторы для спортивного автомобиля. В былые времена слухи об уникальных возможностях такого рода силовых агрегатов преодолели даже железный занавес СССР, где уже наши инженеры вносили и успешно интегрировали диковинные моторы в отечественные автомобили.

Наверное, будет не совсем правильно делать из такого легендарного двигателя всего лишь генератор для электромобиля. Но такова сегодняшняя реальность: время роторных моторов прошло, и его не получится вернуть обратно.

Источники

  • http://autoleek.ru/dvigatel/dvs/ustrojstvo-rotornogo-dvs.html
  • https://remontautomobilya.ru/princip-raboty-rotornogo-dvigatelya-plyusy-i-minusy.html
  • https://www.syl.ru/article/158520/new_rotornyiy-dvigatel-printsip-rabotyi-plyusyi-i-minusyi-rotornogo-dvigatelya
  • https://onlineelektrik.ru/eoborudovanie/edvigateli/stator-i-rotor-chto-eto-takoe.html
  • https://electrikmaster.ru/rotor-elektrodvigatelya/
  • https://1gai.ru/publ/520660-rotornyy-dvigatel-mazda-vozvraschaetsya-vot-chto-o-nem-nuzhno-znat.html

Post Views:
966

Все поколения Mazda RX-8

Революционный спорткар Mazda RX-8 обладает уникальным кузовом — купе с четыремя дверьми, причем передние открываются традиционно, а задние — назад.

Автомобиль Мазда RX-8 не имеет среднюю стойку, и это не мешает кузову оставаться жестким и предохранять пассажиров при опрокидывании. Агрессивный спорт-кар оборудован подушками безопасности для водителя и пассажира с двумя этапами раскрытия, а также специальной конструкция педали, позволяющая сберечь голень и ступню водителя при фронтальном ударе.  

Под капотом Мазды RX-8 скрывается роторно-поршневой двигатель, мощностью 231 лошадиных силы. Он способен набирать скорость в 235 км/ч, а до сотни разгоняться за 6,4 секунды. 

Подробнее

I Рестайлинг 2008 – 2012

Купе Сегодня в продаже

  • 590 000 руб. Volvo S80
  • 210 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
  • 450 000 руб. Volkswagen Polo
  • 892 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
  • 1 960 000 руб. Mazda CX-5
  • 2 800 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
  • 445 000 руб. 2121 (4×4)
  • 160 000 руб. LADA (ВАЗ) Granta
  • 67 000 руб. LADA (ВАЗ) 2114
  • 825 руб. Kia Optima
  • 222 руб. Toyota Yaris Njvc
  • 222 руб. Toyota Yaris
  • 23 222 руб. Lexus RX
  • 1 140 000 руб. Mercedes-Benz C-klasse
  • 400 000 руб. Toyota Corolla
  • 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
  • 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
  • 7 000 000 руб. BMW X7
  • 1 490 000 руб. Ford Explorer
  • 7 000 000 руб. BMW X7
  • 1 950 000 руб. Ford Explorer
  • 400 000 руб. ГАЗ 24 «Волга»
  • 2 800 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse

Последние автоновости

  • Компания KIA представила обновленный KIA Seltos 2023 года для Австралии
  • Компания Mitsubishi все еще не определилась с инвестициями в подразделение Renault по производству электрокаров
  • Доля иномарок из Китая в России за 2022 год достигла показателя в 30%
  • Компания Ferrari не беспокоится об экономике и прогнозирует для себя сильный 2023 год
  • Компания Citroen представила новую электрическую модель Citroën ë-C4 X за 2,5 млн рублей
  • Выпуск электрического родстера MG Cyberster переносится до показа в апреле 2023 года
  • Автосайт «За рулем» перечислил 5 ошибок водителей, убивающих АКБ в холода
  • АВТОСТАТ: около половины россиян уже переобули свои автомашины на зиму
  • Кроссовер HAVAL Jolion стал самой популярной новой автомашиной из КНР в РФ в октябре 2022 года
  • Автоконцерн АВТОВАЗ поднял цену на внедорожник LADA Niva Travel в комплектации Black’22
  • Эксперты назвали регионы России, где продаются самые бюджетные седаны KIA Rio с пробегом
  • Автоконцерн АВТОВАЗ выпустит с конвейера 500 универсалов LADA Largus в декабре 2022 года
  • Компания Jeep объявила о скором прекращении производства праворульной версии Jeep Cherokee
  • Депутаты Парламентского собрания Союза России и Белоруссии одобрили законопроект о едином полисе ОСАГО
  • Автоэксперт Ракитин: иностранные дилеры продолжат обслуживание автомашин в РФ в 2022 году
  • Пикапы Rivian R1T и R1S от тюнера Optima поставляются с прицепами для подзарядки электромобилей
  • Автоэксперт Баженов: попытки продать «зимний» бензин на АЗС дороже обычного нужно расценивать как обман
  • Новый пикап Ford Super Duty стал хитом и собирает более 10 тысяч заказов в день
  • На шпионских фото впервые показан новый пикап KIA в кузове Mohave
  • Билеты на Гран-при Лас-Вегаса 2023 года будут самыми дорогими — от 500 до 10 000 долларов
  • HONDA отказалась имитировать механическую коробку передач в электромобилях
  • BMW M3 E36 с новым обвесом для SEMA-2022 выглядит безумнее, чем GTR
  • Последний FORD Escort RS Cosworth для ралли выставлен на аукцион
  • Компания CHERY тестирует кроссовер, похожий на Range Rover Evoque
  • Ян Хайцеэр перечислил проблемы ввезенных в РФ автомашин по серой схеме с 2022 года
  • Новые Yamaha Tenere 700 и Tenere 700 Rally Edition появятся в Европе
  • ТАСС: в Россию привезут около 1 тыс. седанов Volkswagen Bora
  • TTS Performance представила турбированный 286-сильный Harley-Davidson FXDR
  • Автосайт «ЗА РУЛЕМ» перечислил 5 главных изменений для водителей в РФ с 1 ноября 2022 года
  • Компания LIVAN начала производство нового электрического кроссовера LIVAN RL9

Автосервисы в России

  • Автосервис
  • Mobil 1 Центр 5 колесо
  • Автосервис От Винта 66-6-66
  • Филиал Арс Адакт
  • Центр по уходу за автомобилем
  • Рем Трак
  • СТО Авто-Мастер
  • Инструмент сервис
  • Кузовной цех Аксиома
  • Транзит-Сервис
  • Асгард
  • Love Car
  • Автосервис Автека
  • АвтоРемонт
  • Магазин автозапчастей
  • ШинСервис
  • Tinting art
  • Касто
  • Диагностика Авто Глазов
  • Автосервис «АВТОгараж»
  • Автокомплекс
  • Арктиктранском
  • Автомойка № 1
  • 3Т-Тольятти
  • Автоуровень
  • Мастер
  • Автосервис на республиканской
  • Эверест
  • G-ENERGY service
  • Asmotors96.ru
  • Хром

Вкратце о принципе работы РПД и преимуществах

Конструкция мотора имеет статор, который является аналогом блока цилиндров в классическом ДВС, а также ротор, являющийся, по сути, поршневой. Эксцентриковый вал исполняет обязанности коленвала. Собственно, используется такой механизм, как апекс, который применяется для изоляции камер внутреннего сгорания. Это одна из наиболее тяжелонагруженных деталей в плане перепада температур.

Такой мотор обладает целым рядом преимуществ. Роторный двигатель «Мазда RX8», обзор которого будет выполнен в данной статье, является крайне компактным. Он имеет намного меньше деталей, нежели обычный поршневой. Это, без всякого сомнения, увеличивает его надежность. Отдача в данном случае также гораздо выше. Объема в 1,3 литра вполне достаточно чтобы добиться мощности в 250 лошадиных сил.

13B

13B

был наиболее массовым двигателем. Он стал основой для всех будущих роторных двигателей Mazda, и производился более 30 лет. 13B не имеет никакого отношения к 13A. Это «вытянутая» версия 12А, имеющая толщину ротора в 80 мм. Объём двигателя 2х654=1308 куб.см.

В США двигатель 13B был доступен с 1974 по 1978 годы, затем перестал устанавливаться на седаны, но продолжал идти с RX-7 GSL-SE 1984—1985 годов. Он исчез с рынка США снова в 1995 году, когда были проданы последние американские версии RX-7. Двигатель постоянно используется в Японии с 1972 (на Mazda Luce/RX-4) по 2002 годы (на RX-7).

Роторы от двигателя 13B

Коленчатый вал

Апекс ротора

AP

13B был разработан как мощный двигатель с низким уровнем выбросов. Первые автомобили с этим двигателем использовали название AP

Устанавливался на Mazda Cosmo AP

(1975—1980), Mazda Rotary Pickup (1974—1977), Mazda Roadpacer (1975—1977), Mazda RX-4 (1973—1978), RX-5 (1975—1980)

13B-RESI

На двигателе 13B-RESI

впервые был использован настроенный впускной коллектор. RESI = Rotary Engine Super Injection. Так называемый динамический эффект впуска имел двухуровневый впускной объём, который производил эффект нагнетателя от резонанса Гельмгольца при открытии и закрытии впускных каналов. Двигатель RESI также имеет систему впрыска Bosch L-Jetronic. Мощность двигателя выросла до 135 л.с. (101 кВт), крутящий момент 180 Нм.

Устанавливался на Mazda HB Luce (1984—1985), Mazda HB Cosmo (1984—1985), Mazda FB RX-7 GSL-SE

(1984—1985).

13B-DEI

Как и 12A-SIP, на втором поколении RX-7 имелась система переменного впуска. Дублированный DEI

, двигатель оснащен системами 6PI и DEI, а также электронной системой впрыска топлива с четырьмя инжекторами. Мощность выросла до 146 л.с. (109 кВт) при 6500 об/мин, крутящий момент составил 187 На при 3500 об/мин.

На 13B-T устанавливался нагнетатель в 1986 году. Он имеет новые четыре инжектора впрыска топлива от двигателя 6PI. Mazda вернулась к четырём портам конструкции, схожей с использовавшейся на 13B 1974—1978 годов. На двигателях 1986—1988 годов твинскрольный нагнетатель использовал двухступенчатый механический привод клапанов, однако, на двигателях 1989—1991 годов лучшая конструкция использовала разделенный коллектор, питающий твинскролл. Для двигателей, собранных между 1986—1988 годами мощность составляла 185 л.с. (138 кВт) при 6500 об/мин и момент 248 Нм при 3500 об/мин.

Атмосферные двигатели устанавливались на Mazda FC3S S4 RX-7 (1986—1988, 146 л.с., 108 кВт) и Mazda FC3S S5 RX-7 (1989—1991, 160 л.с., 119 кВт). Турбо-двигатели на Mazda HC Luce (Turbo-II

, 1986—1991, 185 л.с., 138 кВт), Mazda FC3S S4 Turbo RX-7 (Turbo-II , 1986—1988, 185 л.с., 138 кВт), Mazda FC3S S5 Turbo RX-7 (Turbo-II , 1989—1991, 200 л.с., 147 кВт).

13B-RE

13B-RE с автомобиля JC Cosmo похож на двигатель 13BREW, но имел несколько ключевых отличий, а именно крупные боковыми отверстиями, присущие любой последующей модели роторных двигателей.

По сравнению с двумя турбинами, установленных на 13B-REW (FD RX-7), это были последовательные большая первичная (HT-15) и малая вторичная (HT-10) турбины. Размер инжектора = 550 см³ PRI + SEC.

Около 5000 единиц 13B-RE было продано с автомобилями JC Cosmo. Устанавливался в 1990—1995 годах на Eunos Cosmo (235 л.с., 176 кВт).

13B-REW

Двух-турбинная версия 13B, двигатель 13B-REW

, стал известен своей высокой мощностью и малым весом. Две турбины Hitachi HT-12 устанавливались последовательно. Примечательно, что это был первый в мире двигатель по объёму производства с последовательной двойной системой турбонаддува. По оценкам мощность двигателя составила 280 л.с. (206 кВт) на автомобиле Mazda RX-7.

Устанавливался на Mazda RX-7:1992—1995 (255 л.с., 190 кВт), 1996—1998 (265 л.с., 197 кВт), 1999—2002 (280 л.с., 206 кВт).

Катушки зажигания

На каждой секции роторного двигателя установлено по две катушки зажигания, каждая из которых соединена со своей свечей зажигания

При подключении высоковольтных проводов важно не перепутать какой провод к какой свече подлючается

Катушки зажигания на роторном двигателе были слабым местом – они служили около 30 000 км. Инженеры Mazda два раза улучшали их – надёжность третьего варианта катушек зажигания уже вопросов не вызывает (N3H1-18-100C). Помимо оригинала в продаже есть хорошие и бюджетные заменители, также существуют варианты тюнингованных катушек зажигания. Катушки нужно сразу менять с высоковольтными проводами.

При проблемах с катушкой зажигания двигатель «стреляет» в глушитель.

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Mazda, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *